Дегтебетонная смесь

Изобретение касается дегтебетонных смесей для устройства и ремонта дорожек, тротуаров. Дегтебетонная смесь содержит, мас.%: песок кварцевый 47,0-54,0; каменноугольный деготь 6,0-8,0; андезитовая мука 40,0-45,0. Технический результат - уменьшение пористости покрытия. 1 табл.

 

Изобретение касается дегтебетонных смесей для устройства и ремонта дорожек, тротуаров.

Известна дегтебетонная смесь, содержащая, мас.%: песок кварцевый 39,8-62,4; каменноугольный деготь 5,7-7,0; остаток дистилляции фталевого ангидрида 7,5-12,0; щебень - остальное [1].

Задача изобретения состоит в уменьшении пористости покрытия из дегтебетонной смеси.

Технический результат достигается тем, что дегтебетонная смесь, содержащая песок кварцевый и каменноугольный деготь, дополнительно содержит андезитовую муку при следующем соотношении компонентов, мас.%: песок кварцевый 47,0-54,0; каменноугольный деготь 6,0-8,0; андезитовая мука 40,0-45,0.

Приготовление смеси осуществляют следующим образом. Подготавливают и дозируют компоненты смеси, например, в соответствии с составами, приведенными в таблице.

Компоненты дозируют в требуемых количествах. Чистый и сухой песок кварцевый и андезитовую муку смешивают. Деготь загружают в варочный котел и нагревают до температуры 170-190°C. В расплавленный деготь при постоянном перемешивании вводят смесь песка кварцевого и андезитовой муки.

Готовую дегтебетонную смесь в горячем состоянии подают на место укладки. Укладку смеси проводят на хорошо уплотненное основание слоем 20-25 мм. Слой заглаживают механическими катками. Остаточная пористость покрытия из дегтебетонной смеси составит не более 5%.

Источники информации

1. А.с. №960139, C04B 13/30, 1982.

Дегтебетонная смесь, содержащая песок кварцевый и каменноугольный деготь, отличающаяся тем, что дополнительно содержит андезитовую муку при следующем соотношении компонентов, мас.%: песок кварцевый 47,0-54,0; каменноугольный деготь 6,0-8,0; андезитовая мука 4 0,0-4 5,0.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к стабилизирующим добавкам, которые используются в асфальтобетонных смесях и могут найти применение при изготовлении дорожных покрытий при использовании щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА).

Изобретение относится к производству щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей, используемых для устройства верхних слоев дорожных и аэродромных покрытий. Технический результат - повышение прочности и водостойкости асфальтобетона.
Изобретение относится к технологии защиты дорожных покрытий и может быть использовано при строительстве и ремонте дорожных покрытий различного типа. Смесь для защиты дорожных покрытий включает черное органическое вяжущее, модификатор отверждения и растворитель в соотношении, мас.%: черное органическое вяжущее пек 45-55%; модификатор отверждения ацетон 4-6%; адгезионная присадка СТАРДОП 130П 1-3 мас.%; растворитель сольвент остальное.
Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано в качестве вяжущего материала цветного асфальтобетонного покрытия. Вяжущее для цветных асфальтобетонов включает нефтеполимерную смолу, индустриальное масло, синтетический полибутадиеновый каучук и дополнительно содержит вторичный полимер, представляющий собой смесь полиэтилена низкой плотности, частиц алюминиевой фольги и полиолефина с активными функциональными группами.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к технологии приготовления асфальтобетонных смесей для ремонта покрытий автомобильных дорог и аэродромов, и может быть использовано для получения холодных асфальтобетонов с одновременной утилизацией нефтесодержащих отходов - нефтяных шламов.

Изобретение относится к строительным материалам, в частности к асфальтобетонным смесям, используемым для устройства покрытий автомобильных дорог, аэродромов, спортивных площадок, автомобильных стоянок и т.п.

Изобретение относится к области добавок к асфальтобетонным композиционным смесям для дорожных покрытий, в частности к поверхностно-активным веществам (ПАВ) - адгезионным присадкам к битумам.

Изобретение относится к битумным эмульсиям и может быть использовано для антикоррозионной защиты стали и в дорожном строительстве. Катионная битумная эмульсия для антикоррозионной защиты стали, включающая битум, эмульгатор КАДЭМ-ВТ, кубовой остаток ректификации бензола, соляную кислоту, пеназолин К, дополнительно содержит синергическую смесь ингибиторов коррозии из 5,6,7,8-тетрахлорхинозолина, диэтил-S-(6-хлорбензоксазолинон-2-ил-3-метил)дитиофосфата, при следующем соотношении компонентов, мас.%: битум 55-60; эмульгатор КАДЭМ-ВТ 2,9-4,5; кубовой остаток ректификации бензола 10-11; соляная кислота 0,6-0,8; (диэтил-S-(6-хлорбензоксазолинон-2-ил-3-метил)дитиофосфат 0,3-0,4; 5,6,7,8-тетрахлорхинозолин 0,4-0,5; пеназолин К 0,4-0,9; вода остальное.
Настоящее изобретение относится к битумному вяжущему веществу, содержащему битум и по меньшей мере две добавки, позволяющие снизить температуры изготовления, обработки и трамбовочные температуры смесей и асфальтов, где первая добавка представляет собой производное талового масла, одно или в смеси, а вторая добавка представляет собой сложный моноэфир смеси жирных кислот.
Изобретение относится к области производства строительных материалов, а также к области утилизации отходов промышленного, медицинского и бытового назначения, которые могут быть использованы как для производства строительных материалов, так и для производства твердого топлива (экоугля).
Изобретение относится к области производства дорожно-строительных материалов и может быть использовано для ремонта аэродромных и дорожных покрытий, в частности, для выполнения оперативного, аварийного восстановления разрушенных участков асфальтобетонных покрытий. Холодная битумоминеральная смесь, содержащая минеральный наполнитель и вяжущее, в состав которого входит битум, дизельное топливо, талловое масло и полиэтиленполиамин, где в состав вяжущего дополнительно входит тонкодисперсный волластонит фракции от 40 до 100 мкм, а в качестве минерального наполнителя используется каменный материал любой горной породы с прочностью не менее 60 МПа и размером зерен от 3 до 8 мм или от 5 до 10 мм, при следующем соотношении компонентов, масс.%: битум дорожный 3,0-3,8, дизельное топливо 0,8-1,3, талловое масло 0,22-0,23, полиэтиленполиамин 0,02-0,03, тонкодисперсный волластонит 0,12-0,45, каменный материал - остальное. Технический результат - повышение влагостойкости. 2 табл.

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц и площадей, дорог промышленных предприятий. Асфальтобетон, включающий минеральную часть, содержит активную добавку оксида алюминия Al2O3 с размерами частиц 10-100 нм в количестве (0,05-0,20) мас. % сверх 100% минеральной части, вводимого в состав минеральной части исходной асфальтобетонной смеси после предварительного смешивания с минеральным порошком. Технический результат - повышение прочности и водостойкости. 3 ил.
Изобретение относится к области получения товарных продуктов, а именно - гидрофобной добавки для асфальтобетонных смесей и асфальтобетонной смеси с ее использованием. В способе получения гидрофобной добавки в асфальтобетонную смесь, включающем смешение нефтесодержащего шлама с негашеной известью и последующее введение нагретого компонента, интенсивное перемешивание в течение не более 20 мин с последующей выгрузкой полученного гранулированного продукта, используют нефтяной шлам, предварительно обезвоженный, содержащий не более 20 мас. % углеводородов и до 10 мас. % воды, к которому добавляют негашеную известь при их соотношении 1:0,1-0,2 от массы обезвоженной смеси, после перемешивания и получения однородной смеси, разогревшейся до температуры 70°C, полученную смесь загружают в скоростной гранулятор с вращающимся ротором, снабженным пальцами для перемешивания материала, разогретый до температуры 110-130°C, добавляют в качестве предварительно нагретого компонента дорожный битум с температурой 120-150°C в количестве 10-15% от массы загруженной смеси, перемешивание проводят при частоте вращения ротора 500 об/мин и линейной скорости пальцев ротора 6,5 м/с, при этом получают гранулированную гидрофобную добавку. Способ получения асфальтобетонной смеси, характеризующийся смешиванием нагретых щебня гранитного фракции до 5 мм с гранитной пылью, битума и гидрофобной добавки, в качестве которой используют указанную выше добавку, при этом соотношение смешиваемых ингредиентов составляет: щебень гранитный фракции до 5 мм в смеси с гранитной пылью, гранулированная гидрофобная добавка и битум составляет, %: (88-89):(6-6,5):(5-5,5). Технический результат - повышение гидрофобных свойств. 2 н.п. ф-лы, 6 пр.

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог. В способе приготовления черного щебня путем пропитки его под давлением ведут пропитку известнякового щебня деасфальтизатом тяжелых нефтяных остатков при содержании его 40-80 мас. % в экстрагенте, находящемся в сверхкритическом флюидном состоянии при температуре 113-140°С и под давлением 4,5-8 МПа, в качестве экстрагента берут пропан, или бутан, или их смесь, пропитку щебня ведут до значения водопоглощения не более 0,7%. Технический результат - снижение водопоглощения. 2 табл., 9 пр.

Изобретения относятся к дорожно-строительным материалам. Сыпучая добавка для асфальтобетонной смеси, содержащая (мас. %): термопластичный полимер 71-90, сополимер этилена, имеющий по меньшей мере одну из следующих функциональных групп: гидроксильную, карбоксильную, карбонильную и эпоксидную 1-28, целлюлозное волокно 0,5-20. Сыпучая добавка для асфальтобетонной смеси, характеризующаяся тем, что она получена путем переработки асептической картонной упаковки Tetra Рак (Тетра Пак) и содержит (мас. %): полиэтилен 75-88, сополимер этилена с метакриловой кислотой 6-15, целлюлозное волокно 2-10, измельченная алюминиевая фольга 2-20. Асфальтобетонная смесь, содержащая (мас. %): щебень фракций 5-40 мм 38-80, песок 5,0-53, минеральный порошок 3,8-20, битум 4,0-7,5, указанная выше сыпучая добавка 0,4-1,0. Изобретение развито в зависимых пунктах формулы. Технический результат - упрощение технологии, повышение прочности при 50°С, повышение стойкости к циклическим нагрузкам. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 табл.

Изобретение относится к области производства композиций, содержащих модифицированную серу, которые могут быть использованы для производства строительных материалов - серных бетонов и сероасфальтобетонов, применяемых в различных отраслях строительства, в том числе транспортном, гидротехническом, гидромелиоративном и др. Способ получения модифицированной серы заключается в том, что расплавленную серу подают в реактор при температуре 120-135°С, после чего в реактор вводят соли аммония и/или калия в количестве от 0,001 до 0,005 мас.% от массы серы, перемешивают их в течение 5-10 минут, после чего вводят 5-этилиден-2-норборнен в количестве от 0,08 до 0,1 мас.% от массы серы и осуществляют перемешивание в течение 20-50 минут. Результат заключается в том, что происходит стабилизация продукта, реакция модификации становится необратимой и, как следствие, отсутствует деструкция. 2 табл., 5 пр.

Изобретение относится к области производства холодным способом асфальтобетонных дорожных, аэродромных смесей и асфальтобетонов, применяемых для выполнения ремонтно-восстановительных работ и устройства новых дорожных покрытий повышенной прочности. В холодном способе получения асфальтобетона повышенной прочности для ремонта и строительства дорожных покрытий с использованием минерального материала в виде щебня, песка смешением их с цементом и битумной эмульсией, с последующим нанесением полученной асфальтобетонной смеси на дорожное основание и ее уплотнением, смешение осуществляют при введении к холодному указанному минеральному материалу на 100 его масс. % последовательно с интервалом 40-90 сек следующих компонентов, масс. %: цемент - 3,0-6,0, нанокомпозитная добавка с размером частиц 50-300 нм, преимущественно 80-160 нм, содержащая, масс. ч: активную кремнекислоту 0,01-3 и латекс на основе стирола, эфира акриловой кислоты, бутадиена, акрилонитрила, акриловой или метакриловой кислоты, их смеси 1 (в пересчете на сухое) 0,075-0,25, катионоактивная битумная эмульсия (в пересчете на битум) 2,0-5,0. Технический результат - экономия энергоресурсов и повышение прочности асфальтобетона. 4 табл., 5 пр., 4 ил.

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов, касающихся составов смесей для изготовления асфальтобетонов, которые могут быть использованы при устройстве покрытий автомобильных дорог, аэродромов, мостового полотна, искусственных сооружений и т.п. Модификатор битума включает нефтяной дорожный битум, резиновую крошку, вторичный полиэтилен, в качестве структурирующей добавки включает нанодисперсный компонент - гидратную известь, а в качестве поверхностно-активной добавки - адгезив «Азол-1003» при следующем соотношении компонентов, мас.%: битум БНД 60/90 - 30-42, резиновая крошка - 16-21, вторичный полиэтилен - 37-41, гидратная известь - 4,0-6,0, адгезионная добавка - 1,0-2,0. Результатом является разработка эффективного комплексного модификатора битума для асфальтобетона, позволяющего улучшать эксплуатационные характеристики битумного вяжущего для асфальтобетонных смесей, повышая их сдвиго-, трещино-, коррозионную устойчивости, увеличивая сроки службы покрытий. 4 табл., 1 пр.

Изобретение относится к дорожному строительству. Технический результат - более глубокое проникновение полимеризованного битума вглубь асфальтобетона с восстановлением утраченной эластичности и гибкости битумной составляющей дорожного покрытия, с эффективной изоляцией асфальтобетона от неблагоприятного атмосферного воздействия. Дорожное покрытие для поверхностной обработки асфальтобетона, включающее битумный вяжущий материал, мелкодисперсный минеральный наполнитель, растворитель, в качестве битумного вяжущего материала содержит оксидированный битум и битумно-полимерный компонент HL, в качестве растворителя - ксилол, в качестве минерального наполнителя - доломитовую муку, при следующем содержании исходных компонентов, мас. %: оксидированный битум 13, битумно-полимерный компонент HL 5, ксилол 12, доломитовая мука 70. 4 табл.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к технологии приготовления асфальтобетонных смесей для проведения ямочного ремонта дорожного полотна, а также устройства оснований и покрытий автомобильных дорог. Способ получения холодной асфальтобетонной смеси включает нанесение оболочек связующего из модифицированного битума на разогретые частицы крупных фракций минеральной части асфальтобетона. При этом связующее оболочек на частицах минеральной части смеси представляет собой асфальтовяжущее, полученное окатыванием крупных частиц минеральной части смеси минеральным порошком в присутствии модифицированного битума, в качестве модификатора битума используются отработки моторного масла в количестве 15-25% от массы битума, а содержание минерального порошка в асфальтобетонной смеси составляет 50% от массы минеральной части смеси. Способ позволяет получить материал с повышенными показателями прочности и долговечности, пониженными требованиями к грануляционному составу смеси, увеличенным сроком хранения без потери эксплуатационных свойств, сниженной склонностью к слеживанию. 1 табл., 1 пр.
Наверх