Гибридный аэростатический летательный аппарат

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям аэростатических летательных аппаратов. Летательный аппарат состоит из аэростата тороидальной формы, имеющего жесткую оболочку с отверстием в центре, подвески, состоящей из трапеции, и системы привода и управления. В нижней части подвески находится площадка для пилота и три опоры на пружинных амортизаторах. В средней части трапеции крепится ограждение, а в верхней - крестовина управления. Система управления включает трубчатый кожух, в верхней части которого крепится кольцо-крестовина управления, внутри кожуха на подшипниках крепится привод, состоящий из двух полых валов, расположенных один внутри другого, в верхней части каждого из валов крепятся лопасти, в нижней части кожуха расположен редуктор, в горизонтальной плоскости редуктора располагается вал с педалями привода. Достигается возможность управления аэростатическим аппаратом по высоте и направлению. 3 ил.

 

Гибридный аэростатический летательный аппарат (фиг.1), в дальнейшем именуемый в описании летательный аппарат, предназначен для полета на короткие, средние и иные расстояния. Аналог этому летательному аппарату не известен. Сам летательный аппарат представляет собой конструкцию, состоящую из двух элементов: аэростата, подвески в виде трапеции и системы управления. Аэростат изготавливается плоской тороидальной формы с жесткой или иной оболочкой, чтобы мог выдержать процесс закачки или откачки из него газа. Сам аэростат соединяется с подвеской, состоящей из труб, в верхней части которой находится узел системы управления, в нижней части подвески на трубах крепится площадка для пилота. Сама площадка представляет собой плоский контейнер, в котором располагается ресивер с компрессором, который соединен газопроводом с ресивером и аэростатом. На этих же трубах в нижней части крепятся опоры на амортизаторах или поплавки. Система управления состоит из кожуха, в верхней части которого находится узел управления из двух пустотелых валов, располагающихся один внутри другого на подшипниках. В верхней части приводных валов - лопасти, которые под нижним углом соединяются вручную. В нижней части кожуха системы управления располагается осевой редуктор, внутри которого на вертикальных полых валах привода крепятся шестерни, а на горизонтальном валу редуктора крепится шестерня в зацеплении с шестернями вертикального привода, на этом же горизонтальном валу редуктора с внешней стороны крепятся педали привода велосипедного типа или электропривод аккумулятора или иной привод.

На фиг.2 - система управления летательного аппарата, на фиг.3 - вид сверху летательного аппарата.

Летательный аппарат, состоящий из трех элементов: аэростата тороидальной формы, состоящего из жесткой оболочки с отверстием в центре, подвески, состоящей из трапеции, в нижней части которой находится площадка для пилота, трех опор на пружинных амортизаторах, в средней части трапеции крепится ограждение, и системы управления, включающей трубчатый кожух, в верхней части которого крепится кольцо-крестовина управления, внутри кожуха на подшипниках крепится привод, состоящий из двух полых валов, расположенных один внутри другого, в верхней части каждого из валов крепятся лопасти, в нижней части кожуха расположен редуктор, в горизонтальной плоскости редуктора располагается вал с педалями привода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам повышения управляемости и маневренности летательных аппаратов. Силовая установка с изменяемым вектором тяги включает моторную раму, двигатель, связанный с ним через трансмиссию движитель и привод его поворота.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Способ управления, стабилизации и создания дополнительной подъемной силы дирижабля, имеющего корпус, хвостовое оперение, гондолу с полезным грузом и бортовые системы, характеризуется тем, что устойчивость и управляемость дирижабля для требуемых характеристик взлета, полета и посадки обеспечена путем использования на нем автожирного винта с управляемым вектором полной аэродинамической силы.

Изобретение относится к воздухоплавательной технике легче воздуха и может быть использовано для пассажирских и грузовых перевозок, при проведении высотных монтажных работ и в других областях народного хозяйства.

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, сочетающим принципы аэростатического и аэродинамического полета. .

Изобретение относится к воздухоплаванию. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области движительных систем для летательных аппаратов легче воздуха и конкретно к движительной системе, которая обеспечивает маневренность и контроль вектора движущей силы.

Изобретение относится к комплексным летательным аппаратам, состоящим из аэростата и вертолета. .

Вертостат // 2066661

Дирижабль // 2550797
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Дирижабль включает движители, корпус, решетчатый каркас, выполненный из шпангоутов и лонжеронов, мягкие газовые камеры и шасси. Движители включают несущие винты с автоматами перекоса лопастей. Винты установлены на носовом и кормовом торцах корпуса в положении, при котором лопасти работают в плоскости вертикального вращения, перпендикулярной продольной оси дирижабля, осуществляя работу в тянущем и толкающем режимах воздушных винтов самолета. Изобретение направлено на повышение маневренности. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к воздухоплаванию, а именно к конструкциям аэростатических летательных аппаратов с несущими винтами. Летательный аппарат вертостат содержит оболочку с несущим газом (1), один или два несущих винта (2), кабину для экипажа и пассажиров (3), хвостовое оперение (4), силовую установку (5) и шасси (6). Несущие винты (2) установлены на кабанах (7) выше уровня образующей несущей оболочки (1) вертостата и имеют свободу вращения без соударения концов лопастей с ней. Кабаны (7) несущих винтов неподвижно присоединены к силовым шпангоутам (8) несущей оболочки (1) с возможностью передачи действующих нагрузок от несущего винта (2) на внутреннюю силовую конструкцию оболочки вертостата. Достигается увеличение весовой отдачи и уменьшение габаритов летательного аппарата. 2 ил.

Изобретение относится к области воздухоплавания. Дирижабль с солнечными батареями содержит оболочку из двух частей в форме шаровых сегментов - верхнего и нижнего. Верхняя часть оболочки выполнена из материала, прозрачного для солнечных лучей. Солнечные батареи закреплены с внутренней стороны верхнего шарового сегмента. Части оболочки скреплены между собой по вертикальной оси симметрии электродвигателем, ротор которого скреплен с одной частью, а статор с другой частью. По краям шаровых сегментов обеих частей расположены крыльчатки с углами атаки положительными при взлете и в полете, направленными навстречу набегающим потокам, а при посадке с отрицательными углами атаки. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей путем взлета, зависания, полета и посадки за счет вращения крыльчаток. 1 ил.

Изобретение относится к воздухоплавательной технике. Аварийно-спасательный аэромобильный подъемник содержит: оболочки с несущим газом; органы управления; двигательную установку; места для экипажа; выдвижной трап; устройства для сцепления; лестницу; парашют и аварийную подушку. Оболочки расположены вертикально. Двигательная установка состоит из двигателя и тяговых винтов, выполненных под оболочками и заключенных в защитные кольца. Двигательная установка, органы управления и места для экипажа объединены усиленным каркасом, который дополнительно связан с оболочками посредством тросов. Лестница расположена между оболочками. Парашют расположен в верхней части лестницы, а аварийная подушка в нижней части. Трапы выполнены с обеспечением возможности установки поперек лестницы. Парашют, аварийная подушка и оболочки выполнены огнестойкими. Оболочки дополнительно снабжены теплоизоляционным слоем. Аварийная подушка выполнена с обеспечением возможности плавучести. Изобретение направлено на повышение удобства причаливания к высотным постройкам. 1 ил.

Изобретение относится к авиации, в частности к воздухоплаванию, а именно к устройству вертостата с автожирным несущим винтом. Вертостат содержит оболочку, заполненную несущим газом, автожирный несущий винт, кабину экипажа и пассажиров, хвостовое оперение, силовую установку и шасси. Кабан автожирного винта установлен в носовой части вертостата в зоне наибольшего изменения кривизны образующей поверхности оболочки с таким расчетом, чтобы максимальные отклонения элементарных воздушных струек притекающего к плоскости винта потока приходились на центральную область ометаемой площади винта. При этом автожирный винт включен в систему управления по курсу и тангажу с возможностью создания моментов боковых и продольных сил относительно центра тяжести вертостата. Достигается возможность эффективного путевого и продольного управления на больших и, особенно, на малых скоростях полета, повышение безопасности взлета и посадки вертостата. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Устройство вертостата с несущим горизонтальным оперением содержит оболочку с несущим газом, несущий винт, кабину для экипажа с полезным грузом, заднее хвостовое оперение, маршевую винтомоторную установку и шасси. Несущий винт и кабина установлены в носовой части вертостата. Заднее горизонтальное оперение снабжено возможностью частичного уравновешивания своей подъемной силой момента подъемной силы тяги несущего винта относительно центра тяжести. Изобретение направлено на уменьшение потребного объема несущего газа. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх