Топливная композиция

Изобретение относится к топливной композиции, состоящей из карбоксилата натрия и углеродсодержащего соединения, где в качестве углеродсодержащего соединения используется угольная пыль, при следующем соотношении компонентов, мас.%: карбоксилат натрия 40-50; угольная пыль - остальное. Технический результат топливной композиции заключается в увеличении стабильности топливной композиции, в снижении содержания серы и золы, а также в расширении ассортимента котельных топлив. 1 табл., 6 пр.

 

Изобретение относится к котельному топливу на основе углеродсодержащих соединений, а также к утилизации отходов производства растительных масел и позволяет расширить ассортимент котельных топлив.

Наиболее близким по технической сущности является котельное топливо (патент РФ №2500792, C10L 1/04, 2013 г.), содержащее тяжелую нефтяную фракцию и стабилизатор, в качестве которого используют отход производства растительных масел - карбоксилат натрия, при следующем соотношении компонентов, % масс.:

карбоксилат натрия 20-30
тяжелая нефтяная фракция остальное

Недостатками этого топлива является низкая стабильность и высокое содержание серы.

Задачей изобретения является разработка топливной композиции высокого качества, состав которой повышает ассортимент котельных топлив.

Техническим результатом является топливная композиция, обладающая высокой стабильностью, низким содержанием серы и золы и повышающая ассортимент котельных топлив.

Технический результат достигается тем, что топливная композиция содержит карбоксилата натрия и углеродсодержащее соединение - угольную пыль при следующем соотношении компонентов, % масс.:

Карбоксилат натрия 40-50
Угольная пыль остальное

Одним из компонентов предлагаемой топливной композиции является карбоксилат натрия, представляющий собой натриевые соли жирных кислот, получаемые при переработке щелочных отходов, которые образуются при обработке растительных масел едким натром. Это пастообразное вещество светло-коричневого или коричневого цвета, содержащее не менее 25% жиров, 9-28% мыл и 0,2-0,4% свободной щелочи.

Содержание в топливной композиции карбоксилата натрия обеспечивает устойчивую топливную эмульсию, повышает ее стабильность при сохранении высокими таких технических показателей, как теплота сгорания и содержание серы и золы в топливе.

Вторым компонентом предлагаемой топливной композиции является угольная пыль, являющаяся отходом следующих стадий добычи угля: бурение шурфов, взрывные работы, отбойка угля комбайнами, погрузка и транспортировка угля. Угольная пыль обеспечивает высокую теплоту сгорания, устойчивую стабильность и низкое содержание серы.

Кроме того, предложенная композиция позволяет утилизировать отходы производства растительных масел и добычи угля, а также расширить ассортимент котельных топлив.

Таким образом, совокупность существенных признаков, изложенных в формуле изобретения, позволяет достичь желаемый технический результат, а именно увеличить стабильность топливной композиции, снизить содержание серы и золы, а также расширить ассортимент котельных топлив.

Топливную композицию получают путем нагревания карбоксилата натрия до 60-70°C, добавления угольной пыли при постоянном перемешивании. Затем полученную смесь продолжают перемешивать при этой температуре до устойчивой эмульсии в течение 30-40 минут.

Качество получаемой топливной композиции иллюстрируют нижеприведенные примеры. В качестве компонентов использовали: карбоксилат натрия производства ОАО «Краснодармаслозавод» и угольную пыль ООО «Минерале трейд», г. Ростов на Дону. Угольная пыль имеет следующие характеристики: насыпная плотность - 685 кг/м3, влажность - 3,2%, тонкость помола 50-90 мкм, зольность - 1,8%. Топливную композицию получали на опытной установке ОАО «Краснодарэконефть», снабженной скоростной мешалкой (до 3000 об/мин), резервуарами, насосами и трубопроводами. Полученной топливной композиции определяли вязкость условную ВУ80 по ГОСТ 6258, теплоту сгорания по ГОСТ 21261, массовую долю серы по ГОСТ P51947, зольность по приложению 1 к ГОСТ 10585, а также стабильность по его расслаиваемости.

Пример №1

45 % масс. карбоксилата натрия нагревали до 65°C в резервуаре, снабженном скоростной мешалкой, и добавляли 55 % масс. угольной пыли при постоянном перемешивании. Затем перемешивание продолжали при этой температуре в течение 35 минут. Полученную топливную композицию анализировали. Результаты анализов представлены в таблице.

Пример №2

40 % масс. карбоксилата натрия нагревали до 60°C в резервуаре, снабженном скоростной мешалкой, и добавляли 60 % масс. угольной пыли при постоянном перемешивании. Затем перемешивание продолжали при этой температуре в течение 40 минут. Полученную топливную композицию анализировали. Результаты анализов представлены в таблице.

Пример №3

50 % масс. карбоксилата натрия нагревали до 70°C в резервуаре, снабженном скоростной мешалкой, и добавляли 50 % масс. угольной пыли при постоянном перемешивании. Затем перемешивание продолжали при этой температуре в течение 30 минут. Полученную топливную композицию анализировали. Результаты анализов представлены в таблице.

Пример №4 (сравнительный)

35 % масс. карбоксилата натрия нагревали до 65°C в резервуаре, снабженном скоростной мешалкой, и добавляли 65 % масс. угольной пыли при постоянном перемешивании. Затем перемешивание продолжали при этой температуре в течение 35 минут. Полученную топливную композицию анализировали. Результаты анализов представлены в таблице.

Пример №5 (сравнительный)

55 % масс. карбоксилата натрия нагревали до 65°C в резервуаре, снабженном скоростной мешалкой, и добавляли 45 % масс. угольной пыли при постоянном перемешивании. Затем перемешивание продолжали при этой температуре в течение 35 минут. Полученную топливную композицию анализировали. Результаты анализов представлены в таблице.

Пример №6 (по прототипу)

25 % масс. карбоксилата натрия нагревали до 65°C и смешивали с 75 % масс. мазута M-100, предварительно нагретого до 65°C, в резервуаре, снабженном скоростной мешалкой, и перемешивали при этой температуре в течение 35 минут. Полученное котельное топливо анализировали. Результаты анализов представлены в таблице.

Для сравнения в таблице приведены показатели качества традиционного котельного топлива - мазута M-100.

Представленные результаты демонстрируют высокое качество предложенной топливной композиции. Она обладает высокой стабильностью, низким содержанием серы и золы. Более низкое содержание серы в топливе в сравнении с прототипом и мазутом M-100 снижает коррозионное влияние топлива на оборудование. Низкая зольность топливной композиции обусловлена тем, что тонкость помола угольной пыли обеспечивает вынос золы с отходящими газами. Несмотря на то что низшая теплота сгорания ниже, чем у прототипа, а вязкость выше, эти показатели лучше, чем у традиционного котельного топлива - мазута M-100. Кроме того, следует отметить, что низкие температуры в процессе приготовления экономят энергоресурсы, а предложенный состав топливной композиции расширяет ассортимент котельных топлив.

Таблица
Свойства и качество топливной композиции
Пример № Содержание компонентов в топливной композиции, % масс. Показатели качества
карбоксилат натрия угольная пыль теплота сгорания низшая, кДж/кг вязкость условная, ВУ80 стабильность, сут массовая доля серы, % зольность, % масс.
1 45 55 39940 4,87 517 0,82 0,06
2 40 60 39952 5,10 525 0,81 0,06
3 50 50 39947 4,95 530 0,80 0,06
4 ср 35 65 39980 5,86 505 0,81 0,06
5 ср 55 45 39670 4,92 530 0,80 0,06
6 пр 25 75 мазут топочный М-100 40895 4,00 440 1,5 0,10
Мазут М-100 39900 не более 16 не нормируется не более 2,0 не более 0,14

Топливная композиция, состоящая из карбоксилата натрия и углеродсодержащего соединения, отличающаяся тем, что в ее состав в качестве углеродсодержащего соединения входит угольная пыль при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Карбоксилат натрия 40-50
Угольная пыль Остальное



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу получения высококачественного кокса путем нанесения бората на раскаленный кокс после выдачи из коксовых печей с температурой 1050±50°C, причем его тушение производят водным раствором боратов с содержанием боратов 3-10 г/дм3 в виде раствора и пульпы в тушильном вагоне под тушильной башней в течение 90-120 сек, при этом в качестве боратов используют тетраборат натрия пентагидрат, буру десятиводную, дисодиум октаборат тетрагидрат.

Изобретение относится к способу получения нефтяных коксов с пониженным содержанием оксидов серы в дымовых газах горения, основанному на применении веществ, связывающих серу, при этом высокосернистый нефтяной кокс пропитывают водной дисперсией вещества, связывающего серу, на основе сланца, тщательно перемешивают до пастообразного состояния, выпаривают воду при температуре 120-150°C до постоянной массы и охлаждают.

Изобретение относится к применению соли железа и органической кислоты, выбранной из муравьиной кислоты, карбоновых кислот, содержащих 3 или более атомов углерода, и сульфоновых кислот, для снижения содержания углерода в летучей золе, получаемой при сжигании угля.
Изобретение относится к модификатору горения твердого, жидкого и газообразного топлива, в частности древесины, природного газа, угля, мазута и других углеводородов, в энергетических котлах, в закрытых или открытых камерах, характеризующемуся тем, что указанный модификатор содержит от 10 до 30 масс.% воды, от 20 до 80 масс.% по меньшей мере одного алифатического спирта, от 5 до 15 масс.% карбамида или его производных, выбранных из алкилмочевины типа R1R2N(CO)NR1R2, где R1, R2 являются одинаковыми или различными и представляют собой С1-С6 алкильные группы, и от 5 до 15 масс.% моноацетилферроцена.
Изобретение относится к способу модификации поверхности углерода окисью меди. Способ включает подготовку суспензии углерода в водном растворе ацетата меди при массовом соотношении С:H2O:Cu(CHCOO)2·H2O=1:10…15:0,25…0,30, нагревание до 90…100°C, дозирование водного раствора едкого натра в суспензию углерода при мольном соотношении ацетата меди к едкому натру Cu(CH3COO)2·H2O:NaOH=1:1,05…1,2 в течение 20…30 минут, добавление водного раствора поверхностно-активного вещества - октилфенилового эфира полиэтиленоксида к углероду при массовом отношении ОФП:С=0,005…0,02:1.

Изобретение относится к способу понижения содержания углерода в золе из топки, включающему операцию нагревания в топке ископаемого топлива в присутствии присадки - улучшителя топлива, в составе которой преобладают оксид железа и диоксид кремния.

Изобретение относится к способу снижения выбросов от топок с факельным сжиганием топлива, включающему подачу адсорбента в топку и сбор отработанного адсорбента, отличающемуся тем, что подачу адсорбента производят в дымовые газы, образованные в послепламенной зоне котла, в количестве 5-7% от расхода топлива.

Изобретение относится к присадке к топливу на основе алифатических спиртов, карбамида (мочевины) и воды, отличающейся тем, что она дополнительно содержит борную кислоту при следующем соотношении компонентов, % мас.: алифатические спирты С2-С4 10-97,99 карбамид (мочевина) 1-30борная кислота0,01-3 вода 1-85Также изобретение относится к топливной композиции на основе жидкого или твердого топлива с добавлением указанной присадки в количестве 0,0001-0,1 мас.%.

Изобретение относится к способу получения брикетированного твердого топлива, который может снизить стоимость брикетирования при сохранении прочности брикетированного продукта.
Изобретение относится к способу получения угольных брикетов из угольного шлама и угольной мелочи со связующим - водным раствором полиэлектролита - флокулянта на основе полиакриламида (ПАА).

Изобретение относится к композиции авиационного неэтилированного бензина, которая содержит бензин каталитического риформинга, алкилбензин, толуол и антидетонационную присадку, при этом композиция дополнительно содержит бензиновую фракцию, выкипающую в пределах 62-85°С, а в качестве антидетонационной присадки - монометиланилин и метилтретбутиловый эфир при следующем соотношении компонентов, % масс.: алкилбензин 15,0-25,0; толуол 10,0-20,0; бензиновая фракция, выкипающая в пределах 62-85°С, 20,0-35,0; монометиланилин 1,5-3,0; метилтретбутиловый эфир 5,0-10,0; бензин каталитического риформинга остальное.
Изобретение относится к биотопливной композиции, основанной на нефтяном продукте, содержащей биодобавку на основе ацеталей и растительных масел, при этом композиция представляет собой смесь нефтяного дизельного топлива 98-60 об.% с биодобавкой 2-40 об.%, где в качестве биодобавки используют диэтилформаль 35-40 об.%, остальное глицериды ненасыщенных жирных кислот.

Настоящее изобретение относится к композициям жидкого топлива. Изобретение касается композицию жидкого топлива, содержащей по меньшей мере один компонент топлива и от 0,1%(об.) до 99,5% (об.) фракции перегонки компонента, содержащего, по меньшей мере, одно С4+ соединение, произведенное из растворимого в воде оксигенированного углеводорода.
Изобретение относится к топливной композиции для котельной, состоящей из нефтешлама и углеродсодержащего компонента минерального происхождения, при этом в качестве минерального компонента используется угольная пыль, а в качестве нефтешлама - текучий кек, содержащий 40-65 мас.% воды, при следующем соотношении компонентов, мас.%: Текучий кек 50-70 Угольная пыль До 100 Технический результат заключается в получении топливной композиции для котельной, обладающей высокой стабильностью, низкой коррозионной активностью, низким содержанием серы и низкой себестоимостью.

Изобретение описывает присадку для снижения вязкости тяжелых фракций нефти - гудронов, которая представляет собой карбоксилат натрия - отход производства растительных масел, добавляемую к тяжелым фракциям нефти - гудронам, в количестве 20-50 мас%.
Изобретение относится к способу получения реактивного топлива для сверхзвуковой авиации путем гидрирования концентрата ароматических углеводородов в присутствии водородсодержащего газа и катализатора, при повышенных температуре и давлении который характеризуется тем, что в качестве сырья используют высококипящий остаток производства ксилолов без его дополнительной ректификации.

Изобретение относится к способу производства компонента топлива из биоизопреновой композиции. Способ включает в себя химическое преобразование изопрена в биоизопреновой композиции до неизопреновых соединений посредством: (a) нагревания биоизопреновой композиции или воздействия на нее каталитическими условиями, подходящими для димеризации изопрена с образованием димера изопрена с последующей каталитической гидрогенизацией этого димера изопрена с образованием С10-насыщенного компонента топлива; или (b) (i) частичной гидрогенизации биоизопреновой композиции для производства изоамилена, (ii) димеризации изоамилена с моноолефином, выбранным из группы, состоящей из изоамилена, пропилена и изобутена, с образованием двойного соединения и (iii) полной гидрогенизации этого двойного соединения с получением компонента топлива.

Изобретение относится к композиции авиационного бензина, содержащей изомеризат, алкилбензин и тетраэтилсвинец, при этом в качестве изомеризата используют изомеризат легкой фракции бензина, преимущественно C5-C6, в качестве алкилбензина используют алкилбензин, полученный алкилированием с применением катализатора фтористого водорода фракции углеводородов C3-C4, являющейся продуктом каталитического крекинга вакуумного газойля, при следующем соотношении компонентов, мас.%: Изомеризат легкой фракции бензина 7-30 Тетраэтилсвинец до 0,1 Алкилбензин до 100 Заявленная композиция авиационного бензина соответствует всем требованиям к авиационному бензину по ТР ТС 013/2011 и по ГОСТ 1012-72, а также перспективным мировым аналогам, например «Авгаз 100 LL».
Изобретение относится к способу получения низкозастывающего дизельного топлива путем гидрогенизационной переработки нефтяного сырья в присутствии катализаторов, при повышенных температуре и давлении, и последующей ректификации гидрогенизата с выделением легкой и тяжелой дизельных фракций, которые в дальнейшем смешивают, где в качестве нефтяного сырья используют смесь газойля прямой перегонки нефти и широкой бензиновой фракции замедленного коксования, в соотношении от 95:5% масс., до 70:30% масс., которую подвергают последовательно гидроочистке, каталитической гидродепарафинизации и дополнительной гидроочистке, при этом объем катализаторов от общей загрузки составляет: гидроочистки - 45-65% масс., каталитической гидродепарафинизации - 20-35% масс., дополнительной гидроочистки - 10-30% масс.

Изобретение относится к способу получения оксигенатов, повышающих эксплуатационные свойства топлив для двигателей внутреннего сгорания, в котором взаимодействие глицерина с ацетоном происходит на кислотном катализаторе, причем процесс происходит на гетерогенном катализаторе в одну стадию в проточном реакторе при регулировке подачи реагентов в соотношении глицерин: ацетон (1):(5-20) и поддержании в реакторе температуры от 35°С до 55°С, объемной скорости 0.5-1.5 ч-1 и атмосферного давления с получением золькеталя как основного продукта, и возвращении непрореагировавшего ацетона в реактор.

Изобретение относится к низкотемпературным добавкам для средних дистиллятов, которые характеризуются улучшенной легкостью в обращении при низких температурах, к способу улучшения характеристик низкотемпературной текучести жидких топлив и к жидкому топливу.
Наверх