Корпус судна

Изобретение относится к области судостроения и касается моделирования преимущественно мелких судов гражданского назначения, например, катеров, моторных лодок, скутеров. Предложен корпус судна, содержащий водонепроницаемую стенку с нанесенной ватерлинией, разделяющей ее на надводную и подводную части, на прямом участке стенки с каждого борта установлено по меньшей мере одно, расположенное наклонно по отношению к ватерлинии, подводное крыло с возможностью его вертикального перемещения из подводного положения в надводное и обратно. Технический результат заключается в повышении ходкости мелких моторных судов. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области моделирования, преимущественно, мелких судов гражданского назначения, например, катеров, моторных лодок, скутеров.

Известен корпус судна, содержащий водонепроницаемую стенку с нанесенной ватерлинией, разделяющей ее на надводную и подводную части, подводные крылья с держателями [1].

Задачей изобретения является повышение ходкости мелких моторных судов.

Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что в корпусе судна, содержащем водонепроницаемую стенку с нанесенной ватерлинией, разделяющей ее на надводную и подводную части, подводные крылья с держателями, на прямом участке стенки с каждого борта установлено, по меньшей мере одно, расположенное наклонно по отношению к ватерлинии, подводное крыло с возможностью его вертикального перемещения из подводного положения в надводное и обратно. Держатели прикреплены к стенке в надводной и подводной ее части и имеют общий винт, установленный с возможностью вращения, причем винт снабжен гайкой, несущей подводное крыло. Подводное крыло снабжено, по меньшей мере, одним роликом, прилегающим к стенке. Подводное крыло снизу снабжено, по меньшей мере, одним продольно расположенным ребром. Подводное крыло имеет форму прямоугольную/трапеции/полуовала.

На фиг. 1 изображен корпус катера, на боковой стенке которого установлено подвижно подводное крыло; на фиг. 2 - вид на фиг. 1 сверху; на фиг. 3 изображен фрагмент стенки с подвижным подводным крылом.

Корпус судна, например, разъездного катера (фиг. 1 и 2), содержит водонепроницаемую стенку 1 с условно нанесенной ватерлинией W, разделяющей ее (стенку) на надводную 2 и подводную 3 части. В надводной и подводной части к стенке на прямом ее участке прикреплены, соответственно, держатели 4 и 5, имеющие общий винт 6, установленный с возможностью вращения. Винт снабжен гайкой 7, несущей плоское подводное крыло 8. На гайке подводное крыло установлено под углом α=2-12° по отношению к ватерлинии (угол α образован пересечением оси X, лежащей в плоскости подводного крыла, с ватерлинией W в точке О). Винт и гайка образуют винтовое соединение, обеспечивающее подводному крылу возможность вертикального перемещения из подводного положения в надводное и обратно. При этом крыло может находиться в трех положениях: под водой; у поверхности воды; выше поверхности воды. Подводное крыло (фиг. 3) снабжено, по меньшей мере, одним вращающимся роликом 9, прилегающим к стенке. Подводное крыло может иметь форму прямоугольную со скругленными углами (фиг. 2 и 3), форму равнобокой или неравнобокой трапеции или полуовала (не показаны). Снизу подводное крыло может быть снабжено одним или несколькими продольно расположенными ребрами 10.

Из устойчивых к водной коррозии материалов изготавливают модель, экспериментальный образец корпуса мелкого моторного судна, имеющего стенку 1 с нанесенной на нее ватерлинией W (фиг. 1), разделяющей ее на надводную 2 и подводную 3 части. С каждого борта судна к стенке на прямом ее участке выше и ниже ватерлинии прикрепляют (припаивают, приваривают, приклеивают) держатели 4 и 5 винта 6, имеющего гайку 7. Подводные крылья 8 в форме прямоугольника (фиг. 2), равнобокой или неравнобокой трапеции или полуовала изготавливают из листового материала (металла, пластмассы), методом штамповки, механической или лазерной резки. Острые углы изделия скругляют, кромки заостряют. Подводное крыло снабжают, по меньшей мере, одним вращающимся обрезиненным роликом 9 и продольно расположенным ребром 10 (фиг. 3).

Подводные крылья прикрепляют непосредственно к гайке с наклоном по отношению к ватерлинии под углом α=2-12°, например, α=8° (угол α образован пересечением оси X, лежащей в плоскости подводного крыла, с ватерлинией W в точке О). Возможно изготовление, например, методом точного литья гайки вместе с крылом. При вращении винта от ручного или механического привода с червячной, конической зубчатой передачей (не показан) подводное крыло имеет возможность перемещаться вертикально из подводного положения в надводное и обратно. Количество, форма, размер подводных крыльев зависят от заданной скорости движения судна, его грузоподъемности, обводов корпуса.

При перемещении модели, экспериментального образца мелкого моторного судна в акватории реки, водохранилища, озера, находящиеся в подводном положении крылья создают подъемную силу, способную несколько приподнять его корпус относительно водной поверхности. При расположении крыльев на поверхности и выше поверхности акватории возникают, соответственно, эффекты скольжения (глиссирования) и экранопланирования (за счет образования «воздушной подушки» между крылом и поверхностью акватории). При этом во всех случаях уменьшается гидродинамическое сопротивление корпуса встречному водному потоку, повышается ходкость судна. Вращающиеся ролики исключают «царапание» подводным крылом стенки корпуса. Ребра, установленные снизу на подводных крыльях, уменьшают сток воды в боковых направлениях. Гидравлическое сопротивление участка винта и держателя, расположенных (находящихся) ниже ватерлинии, не оказывают существенного влияния на ходкость судна. Изобретение повышает ходкость мелких моторных судов.

Источник информации

1. Энциклопедический словарь юного техника. Сост. Б.В. Зубков, С.В. Чумаков. - М.: Педагогика, 1980. - С.404 (судно на подводных крыльях), 405 (корпус рейдового разъездного катера).

1. Корпус судна, содержащий водонепроницаемую стенку с нанесенной ватерлинией, разделяющей ее на надводную и подводную части, подводные крылья с держателями, отличающийся тем, что на прямом участке стенки с каждого борта установлено по меньшей мере одно, расположенное наклонно по отношению к ватерлинии подводное крыло с возможностью его вертикального перемещения из подводного положения в надводное и обратно.
2 Корпус судна по п. 1, отличающийся тем, что держатели прикреплены к стенке в надводной и подводной ее части и имеют общий винт, установленный с возможностью вращения, причем винт снабжен гайкой, несущей подводное крыло.

3. Корпус судна по п. 1, отличающийся тем, что подводное крыло снабжено по меньшей мере одним роликом, прилегающим к стенке.

4. Корпус судна по п. 1, отличающийся тем, что подводное крыло снизу снабжено по меньшей мере одним продольно расположенным ребром.

5. Корпус судна по п. 1, отличающийся тем, что подводное крыло имеет форму прямоугольную/трапеции/полуовала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям кормовых оконечностей судов ледового плавания. Предложена кормовая оконечность судна ледового плавания, содержащая ледорезный выступ, жестко закрепленный на ахтерштевне в диаметральной плоскости судна и расположенный позади пера руля по ходу движения судна.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к глиссирующим судам, и может использоваться как пассажирское судно при скоростях движения около и значительно больше 100 км/ч.

Изобретение относится к судостроению и касается катамаранов на воздушной подушке. Катамаран на воздушной подушке содержит два параллельных корпуса с элементами их соединения, вентиляционную установку с приводом, смонтированную в носовой части катамарана, и каналы подачи воздуха от установки.

Изобретение относится к судостроению, а именно к маломерным плавучим судам. Катер-катамаран сборно-разборный содержит два поплавка, сборно-разборный каркас, составные соединительные элементы, соединительный крепеж.

Гидроцикл // 2545161
Изобретение относится к области скоростного маломерного судостроения. Гидроцикл содержит корпус, двигатель, муфту сцепления, редукторы, механизмы управления.

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано как при изготовлении гребных винтов для различных судов. Для изготовления гребного винта спиралевидной формы выполняют вал винта с возможностью вращения, на поверхности которого последовательно располагают лопасти грибного винта корпуса судна.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции реданов высокоскоростных судов из полимерных композиционных материалов (ПКМ). Предложен редан высокоскоростного судна, поперечный полый, выполненный из полимерного композиционного материала и содержащий наружную обшивку и амортизирующие элементы в виде по меньшей мере одной пластины (горизонтально расположенной диафрагмы), расположенной в полости редана между обшивками судна и редана, а также соединяющие их вертикальные продольные диафрагмы, высота которых уменьшается к носовой части судна, причем продольные диафрагмы с верхней и нижней сторон амортизирующих элементов смещены относительно друг друга в поперечном направлении.

Изобретение относится к судостроению и касается устройства и особой формы корпуса судна. Устройство повышения эффективности движения погруженных судов содержит корпус в виде полого усеченного конуса.

Изобретение относится к области морского флота, в котором используются суда с малой площадью ватерлинии, имеющие высокую мореходность и скорость с главными силовыми установками на водородном топливе - продукте термической диссоциации водяного пара - водороде и кислороде, при этом для работы установок используется пресная вода, запасенная в емкостях, являющаяся энергоносителем.

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям мелководных плоскодонных судов. Судовой движитель содержит подводящий под напором воду трубопровод и сопло.

Изобретение относится к судостроению, а именно к средству водного транспорта с основным корпусом и по меньшей мере одним аутригером. Тримаран содержит по меньшей мере два аутригера с возможностью регулирования по высоте. В положении под основным корпусом непосредственно аутригеры прилегают друг к другу и составляют единый жёсткий корпус. Аутригеры поворотно установлены на основном корпусе и с возможностью поворота независимо друг от друга. На основном корпусе и на аутригере установлены крылья. В основном корпусе или в аутригере предусмотрена выемка, которая принимает крыло. Крыло выполнено телескопически выдвигающимся или откидным. Достигается повышение устойчивости, оптимальных динамических качеств на высоких скоростях, оптимальных гидродинамических характеристик, минимизация повреждений при убранном крыле. 16 з.п. ф-лы, 36 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судам с лопастными гребными колёсами. Корма судна с лопастными гребными колёсами выполнена в виде двух сквозных водопроточных каналов, разделяющих днище на три водоизмещающих секции. На вертикальных стенках водопроточных каналов установлены опоры двух ведущих валов с гребными колёсами, состоящими из двух параллельных друг другу прочных дисков с установленными между ними лопастями, расположенными по нескольким разноудалённым диаметрам. При вращении колёс лопасти двигаются друг за другом группами, переливая воду на более удалённые от вала лопасти, обеспечивая им безударный вход в воду под углом в 45 градусов. При выходе из воды угол наклона лопастей к горизонту обеспечивает им выброс ускоренной воды ниже ватерлинии. Достигается создание судна с движителем, обладающим большим гидравлическим сечением, обеспечивающим безударный вход в воду, отсутствие волны при выходе из воды, создание большого упора судну как при глубокой воде, так и при ограниченной осадке, возможность использования скоростного напора встречного потока воды. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования корпуса судна туннельно-скегового типа. Корпус судна имеет надводный корпус и подводный корпус, имеющий криволинейные борта ниже конструктивной ватерлинии, сходящиеся к носу. Подводный корпус имеет днище с продольным туннелем, выполненным с верхним подковообразным сводом и вертикальными стенками, простирающимися вдоль всего корпуса судна ниже конструктивной ватерлинии и с образующими, параллельными диаметральной плоскости судна. Профиль сечения подводного корпуса по конструктивной ватерлинии имеет максимальную ширину в районе кормы. В носовой и кормовой оконечностях продольного туннеля установлены по меньшей мере по одному подвижному ограждению, каждое с возможностью поворота и крепления относительно оси, проходящей в районе соприкосновения верхнего подковообразного свода и вертикальных стенок продольного туннеля, а также перпендикулярной диаметральной плоскости судна. Каждое подвижное ограждение может находиться в убранном положении и в рабочем положении, при котором подвижные ограждения совместно с вертикальными стенками образуют замкнутую область в продольном туннеле. В надводном корпусе установлено по меньшей мере одно средство для нагнетания воздуха в замкнутую область продольного туннеля. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных и мореходных качеств судна. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается модульных плавучих конструкций для различного типа сооружений. Предложена модульная полупогружная конструкция 1, содержащая платформу для размещения на борту различных типов сооружений вблизи морского побережья или берегов озер и рек. Конструкция 1 содержит два или более соединенных друг с другом полупогружных модуля 10, 10′, 10″, каждый из которых имеет: палубу 11, которая в условиях эксплуатации находится выше уровня воды и ограничивает часть упомянутой платформы; остов 12, который расположен под палубой, имеет внутри себя первые водонепроницаемые отсеки, выполняющие функцию балласта, и при эксплуатации находится в погруженном состоянии; и множество колонн 13, которые конструктивно соединяют остов с палубой и имеют внутри себя вторые водонепроницаемые отсеки, выполняющие функцию балласта. Полупогружная конструкция содержит консоли 16, которые конструктивно соединяют между собой соседние полупогружные модули на уровне соответствующих колонн (13). Изобретение также относится к способу создания такой полупогружной конструкции. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей, повышении эксплуатационной надежности и технологичности полупогружной конструкции. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается судов на подводных крыльях. Предложен корпус судна, содержащий водонепроницаемую стенку с нанесенной ватерлинией, разделяющей ее на надводную и подводную части, на стенке между носовым и кормовым участками с каждого борта установлено по меньшей мере одно расположенное наклонно по отношению к ватерлинии подводное крыло с возможностью его поворота из рабочего состояния в нерабочее и наоборот. Каждое подводное крыло имеет на конце наполненный газом баллон, подъемная сила которого частично компенсирует его массу в водной среде. Изобретение повышает ходкость судна. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается проектирования обводов носовой оконечности грузовых судов с коэффициентом общей полноты около 0,94. Предложена носовая оконечность судна смешанного плавания, имеющая шпангоуты U-образной формы. Геометрическое место вертикальных ветвей U-образных шпангоутов на полушироте находится на радиусе, равном половине ширины судна. Форма ватерлиний образована радиусом постоянной величины, равным 0,5 В, где В - ширина судна по конструктивной ватерлинии. Технический результат заключается в повышении грузоподъемности судна при принятых главных размерениях с сохранением приемлемых мореходных качеств как на тихой воде, так и на волнении. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается судов, имеющих подводные крылья. Предложен корпус судна, содержащий водонепроницаемую стенку с нанесенной ватерлинией, расположенные в его носовом и кормовом участках подводные крылья, которые прикреплены непосредственно к стенке, выполнены плоскими, имеют дугообразную/стреловидную/треугольную форму и расположены одно над другим/со смещением одного относительно другого. Во втором варианте подводные крылья выполнены полыми, причем в полости размещена по меньшей мере одна оболочка, заполненная газом. Технический результат заключается в повышении ходкости и плавучести судна. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области водного транспорта и может быть использовано при проектировании, строительстве и эксплуатации судов. Судно переднеприводное с аэродинамической разгрузкой выполнено продольно-сочлененным, двухкорпусным. Передний корпус содержит движитель. Задний корпус имеет катамаранную схему. Между скегами заднего корпуса имеется тоннель, который образует аэродинамическую плоскость. Соединение переднего и заднего корпусов происходит посредством шарнира или шарниров с одной или несколькими степенями свободы. Достигается снижение общего гидродинамического сопротивления судна, увеличение грузоподъёмности и безопасной скорости, без опрокидывающих моментов через корму. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к средствам маскировки судов, преимущественно подводных. Для маскировки подводного аппарата изменяют плотность воды в следе аппарата. Изменение плотности воды в следе осуществляют повышением ее солености и путем охлаждения силовой установки более соленой водой, чем забортная, и сброса ее в след. Достигается снижение различимости следа судна. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования бульбообразной носовой оконечности судна. Предлагается лидирующую оконечность носового бульба подводной части корпуса судна в горизонтальных продольных сечениях выполнять по дуге окружностей радиусом RГ и углом L кругового сектора полуконтакта, равным углу φВ внутреннего трения воды на глубине h (см) от свободной поверхности, L°=φ°В=arctg[1-Св/(γВ·h)]=arctg[1-(0,28/h)], где Св =274,642·10-6 (кг/см2) - удельное сцепление воды, γВ=981·10-6(кг/см3) - удельный вес воды, а в вертикальных продольных сечениях - по дуге окружностей радиусом Rв с углом β кругового сектора полуконтакта, равным углу φВ внутреннего трения воды на глубине h>80 см, β°=φ°В=45°. Технический результат заключается в снижении сопротивления воды движению судна. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх