Способ комбинированного сглаживания координат подвижной цели

Изобретение относится к радиоэлектронике и касается принципов построения системы обработки гидроакустической или радиолокационной информации в части автоматического сопровождения подвижной цели. Достижимым техническим результатом изобретения является снижение ошибок сопровождения при малом числе контактов с целью. Сущность заявляемого способа состоит в том, что сглаживание координат сопровождаемой цели выполняют с использованием фильтров сглаживания разной инерционности. Если число циклов обработки, рассчитываемое с момента обнаружения «первичной» отметки цели, не превышает заданного значения, то используют фильтр с малой инерционностью, если же оно превышает заданное значение, то используют фильтр с большой инерционностью. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к радиоэлектронике и касается принципов построения системы обработки гидроакустической или радиолокационной информации в части автоматического сопровождения подвижной цели.

Возрастающий поток информации в условиях воздействия интенсивного нестационарного шума заставляет разработчиков систем обработки информации предъявлять все более высокие требования к надежности системы обработки информации. Только автоматическое сопровождение целей позволяет справиться с возросшим потоком информации, однако надежность автоматического сопровождения при воздействии шумов по-прежнему остается невысокой.

Система обработки информации ГАС, реализующая известный способ автоматического сопровождения подвижной цели [С.З. Кузьмин. Основы теории цифровой обработки радиолокационной информации. М.: Сов. радио, 1974, прототип], предполагает излучение и прием зондирующих сигналов от отражающих объектов, после чего принимают решение об обнаружении отметки цели (истинной или ложной), которой соответствуют некоторые измеренные значения координат xn, например, дальности Dn и пеленга Pn.

Каждую обнаруженную в текущем цикле обработки (локации) отметку проверяют на ее принадлежность уже сопровождаемым траекториям по отклонению координат отметки от предполагаемых (экстраполируемых) значений. Если эти отклонения по всем сопровождаемым траекториям превышают допустимый порог, отметку считают вновь обнаруженной («первичной»). Вокруг каждой вновь обнаруженной отметки на второй цикл обработки (n=2) формируют строб «первичного» сопровождения («автозахвата»), положение которого по координатам и размеры выбирают исходя из координат «первичной» отметки и максимально возможной скорости движения цели, длительности цикла обработки и измерительных ошибок. Если на втором цикле обработки в пределах данного строба обнаруживают отметку, то принимают решение об обнаружении траектории. Если отметка цели не была обнаружена на втором цикле обработки, принимают решение о прекращении процедуры обнаружения траектории или ее продолжении на следующий цикл (n=3) с соответствующим увеличением строба «автозахвата».

Воздействие нестационарного интенсивного шума приводит к появлению на входе системы обработки ложных отметок. Если в пределах строба обнаруживают несколько отметок, то выбирают отметку, ближайшую к центру строба.

Как правило, полагают траекторию цели обнаруженной при обнаружении не менее двух отметок в пределах строба «автозахвата» в трех смежных циклах обработки, после чего известным способом определяют направление и скорость изменения положения цели в принятой системе координат, выполняют оценку (сглаживание) координат цели и прогнозируют (экстраполируют) ее положение на последующие циклы обработки.

Оценку или сглаживание координат сопровождаемой цели выполняют с использованием фильтров сглаживания, например экспоненциального фильтра, фильтра Калмана, фильтра «скользящего» сглаживания и др.

Для экспоненциального фильтра оценку или сглаженное значение координаты цели x n и скорости ее изменения Vn на n-ом цикле обработки определяют с использованием следующих рекуррентных выражений:

где α и β - коэффициенты сглаживания экспоненциального фильтра,

xen - экстраполируемое на n - цикл значение координаты цели,

T - период цикла обработки (локации).

Обычно полагают, что цель движется в пространстве с постоянной скоростью и курсом, тогда экстраполируемое значение координаты цели определяют, используя выражение:

Экстраполированные значения координат цели определяют положение центра строба сопровождения на следующий цикл обработки. Размеры строба сопровождения по каждой координате выбирают соответственно предполагаемым ошибками экстраполяции и измерительным ошибкам.

Сброс траектории цели с сопровождения выполняют при отсутствии обнаруженных отметок в трех и более смежных циклах обработки.

Недостатком экспоненциального фильтра сглаживания является низкая точность сопровождения, которая, как показали результаты статистического моделирования, на участке устойчивого сопровождения достигает уровня 70-80% от измерительной ошибки.

Существенно более высокую точность на участке устойчивого сопровождения (до 30-40% от измерительной ошибки) удается получить для линейного фильтра Калмана. Оценки координаты цели и скорости ее изменения для такого фильтра определяют с использованием следующих рекуррентных выражений:

где ψ11n и ψ12n - коэффициенты сглаживания для фильтра Калмана, вычисляемые согласно рекуррентным выражениям:

где W = 1 σ r 2 , σ r 2 - дисперсия измеренных значений координаты,

τe - интервал времени, на который выполняют экстраполяцию координаты, обычно берут τe=kT(k=1, 2, …).

Недостатком линейного фильтра Калмана является его инерционность, что обуславливает низкую точность сопровождения на начальном участке сопровождения, т.е. при малом числе контактов с целью (n<10). Ошибки сглаживания в этом случае могут на 20% и более превышать измерительные ошибки, а ошибки экстраполяции - в 2 и более раз.

Целью настоящего изобретения является снижение ошибок сопровождения при малом числе контактов с целью.

Достигается это согласно предлагаемому способу комбинацией нескольких фильтров сглаживания, отличающихся своей инерционностью, например экспоненциального фильтра и фильтра Калмана. При этом на начальном этапе сопровождения (n≤m) оценку (сглаживание) координат выполняют с использованием фильтра малой инерционности, например экспоненциального фильтра. Эти данные применяют для расчета экстраполированных на n+1 цикл обработки значений координат сопровождаемой цели. На m+1 цикле обработки сглаженное значение координаты определяют с использованием фильтра большой инерционности, например фильтра Калмана. При этом коэффициент усиления фильтра Калмана берут соответственно текущему номеру цикла обработки. Полученное сглаженное значение координаты используют для вычисления ее экстраполированного на следующий (m+2) цикл обработки значения. Далее процесс определения сглаженного и экстраполированного значений координат сопровождаемой цели повторяют с использованием только фильтра Калмана, пока не будет принято решение о сбросе цели с сопровождения.

По результатам статистического моделирования была рассчитана дисперсия случайной ошибки оценки дальности Dsnj ( σ D s h j 2 ) для M=100 реализации после n циклов обработки (контактов с целью).

Сглаженные и экстраполированные значения дальности рассчитывались согласно выражениям (1-7), дисперсия σ D s h j 2 - согласно выражению:

где Dистn - истинное значение дальности для n цикла обработки.

На фиг.1 построены рассчитанные по результатам статистического моделирования зависимости отношения среднего квадратического отклонения случайной ошибки (СКО) сглаживания к СКО измеренных значений координаты (σD) - σ D s n σ D от числа циклов обработки n при использовании фильтра Калмана (штрихпунктирная линия), экспоненциального фильтра (пунктирная линия) и предлагаемого способа (точки и сплошная линия). При моделировании полагали m=5 (точки, кривая 7), m=7 (сплошная линия) и m=10 (точки, кривая 2). Наилучшие результаты были получены при m=7.

Как следует из представленных зависимостей, предлагаемый способ сглаживания позволяет получить ошибку сглаживания, не превышающую измерительной ошибки, на всем участке автоматического сопровождения, причем на участке устойчивого сопровождения она равна точности сопровождения, достижимой для фильтра Калмана, т.е. порядка 30-40% от измерительной ошибки.

Предлагаемый способ может быть реализован в системе обработки информации, блок-схема которой представлена на фиг.2 и состоящей из последовательно соединенных приемного тракта 1, обнаружителя отметок цели (ложных отметок) 2, определителя координат обнаруженных отметок 3 и вычислительного устройства 4. Приемный тракт 1 дополнительным выходом соединен с дополнительным входом определителя координат 3.

Вычислительное устройство 4 состоит из последовательно соединенных блока выявления «новых» целей, присоединения отметок к сопровождаемым траекториям и сброса траекторий с сопровождения 4-1, вход которого является входом устройства 4, блока оценки координат 4-2, блока экстраполяции координат 4-3 и блока запоминания траекторных данных 4-4, выход которого соединен с дополнительным входом блока выявления 4-1. Дополнительный выход последнего соединен с дополнительным входом блока запоминания 4-4, дополнительный выход которого соединен со вторым входом блока оценки 4-2. Вход вычислительного устройства 4 также соединен с дополнительным входом блока экстраполяции 4-3.

Блок оценки координат 4-2 состоит из экспоненциального фильтра 4-2-1, ключевой схемы 4-2-2 и фильтра Калмана 4-2-3. Основным входом блока оценки 4 является вход ключевой схемы 4-2-2, выходы которой соединены с первыми входами фильтров 4-2-1 и 4-2-3. При этом выходы фильтров 4-2-1 и 4-2-3 через ключевую схему 4-2-2 соединены с входом блока экстраполяции 4-3. Вторые входы фильтров 4-2-1 и 4-2-3 соединены с дополнительным выходом блока запоминания 4-4.

Принимаемый антенной сигнал поступает на вход приемного тракта 1 и далее - на обнаружитель 2, где его сравнивают с порогом обнаружения. В случае превышения сигналом порога поступает команда на определитель координат 3, с выхода которого измеренные значения координат обнаруженной отметки поступают в вычислительную систему 4.

В блоке 4-1 вычислительной системы 4 обнаруженную отметку присоединяют к одной из сопровождаемых траекторий или идентифицируют как «первичную». Эти данные поступают в блок запоминания 4-4 или на вход ключевой схемы 4-2-2 блока оценки координат 4-2. В блоке 4-1 также принимают решение о прекращении сопровождения траекторий целей, отметки которых не были обнаружены в текущем цикле обработки.

В блоке 4-2 выполняют оценку (сглаживание) координат обнаруженной отметки согласно предлагаемому способу и с учетом запомненных на предыдущем цикле обработки данных. Переключение фильтров сглаживания выполняют с помощью ключевой схемы 4-2-2, которая выбирает фильтр сглаживания соответственно текущему номеру цикла обработки n и, если n≤m, то присоединяют экспоненциальный фильтр, если n>m, то присоединяют фильтр Калмана.

В блоке 4-3 определяют экстраполируемые на следующий цикл обработки значения координат, которые запоминают в блоке 4-4.

Источники информации

1. Кузьмин С.З. Цифровая обработка радиолокационной информации. - М.: Сов. радио, 1967.

2. Кузьмин С.З. Основы теории цифровой обработки радиолокационной информации. - М.: Сов. радио, 1974.

3. Least squares algorithms for constant-acceleration target tracking. Dagancay Kutluyil, Proceedinos of the International Conference on Radar, Adelaide, 3-5 Sept., 2003. Piscataway (N.J.); IEEE. 2003. p.566-571.

1. Способ комбинированного сглаживания координат подвижной цели, основанный на излучении и приеме зондирующих сигналов, отраженных целью, принятии решения об обнаружении отметки цели (истинной или ложной), измерении ее координат, проверке на принадлежность обнаруженной отметки уже сопровождаемым траекториям, сглаживании координат цели и экстраполяции ее положения на последующие циклы обработки, отличающийся тем, что сглаживание выполняют с использованием фильтров сглаживания разной инерционности, при этом оценивают число циклов обработки с момента обнаружения «первичной» отметки цели n и, если оно не превышает заданного значения m, то используют фильтр с малой инерционностью, если же число циклов обработки n превышает заданное значение m, то используют другой фильтр с большой инерционностью, при этом параметры другого фильтра берут соответственно текущему числу циклов обработки n.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве фильтра с малой инерционностью используют экспоненциальный фильтр.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве фильтра с большой инерционностью используют фильтр Калмана.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроакустике и радиолокации и может быть использовано в системе обработки информации для автоматического сопровождения подвижных целей.

Изобретение относится к системам формирования изображения и может быть использовано для обнаружения скрытых предметов. Электрические свойства скрытых объектов, например диэлектрическая проницаемость, могут быть получены из информации о падающих, отраженных и пропущенных электромагнитных волнах в системе формирования изображения.

Система контроля (20) внутреннего пространства машины (2), содержащая посылающий радарное излучение (28) во внутреннее пространство (6) радар (26), радарный приемник (34), принимающий отраженное во внутреннем пространстве (6) радарное излучение (32) и подающий его в виде принятого сигнала (36), блок (38) управления и обработки для определения фактической сигнатуры (40а) по принятому сигналу (36) и ее сравнения с хранящейся в памяти, представляющей бездефектную машину (2) заданной сигнатуры (40b), и блок (42) выдачи сигнала (46, 52а,b) дефекта при превышающем допуск (44) отклонении фактической сигнатуры (40а) от заданной сигнатуры (40b).

Изобретение относится к детектированию цели в морском районе на основе ее изображения Радаром с Синтезированной Апертурой (SAR). .

Изобретение относится к области радиолокационной техники и может быть использовано при измерении эффективной площади рассеяния различных объектов радиолокации, имеющих небольшие (до нескольких полуволн) размеры.

Изобретение относится к области радиолокационных измерений и может быть использовано в импульсных радиолокаторах с коническим сканированием для классификации различных объектов.

Изобретение относится к радиолокации, в частности к радиолокационным измерениям, и может быть использовано для измерения локальных эффективных поверхностей рассеяния (ЭПР) радиолокационных объектов в сверхширокой полосе частот в свободном пространстве при использовании импульсных сверхширокополосных (СШП) сигналов без несущей, у которых рабочая полоса f и средняя частота f0 сравнимы по величине.

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в панорамных приемниках станций радиопомех, радиопеленгаторах и аналогичных устройствах для обнаружения наземных источников радиоизлучения, функционирующих в условиях шума неизвестной интенсивности.

Изобретение относится к области радиолокационной техники, в частности к способам распознавания радиолокационных объектов, различающихся геометрическими размерами, и может быть использовано в службах управления воздушным движением, а также в радиолокационном вооружении зенитных ракетных и авиационных комплексов.

Изобретение относится к радиолокации, может быть использовано для обеспечения высокой разрешающей способности по дальности на выходе приемного тракта радиолокационной станции. Технический результат - уменьшение вероятности ложной тревоги при разрешении целей. Технический результат достигается тем, что устройство содержит линию задержки, сумматор, первый вход которого соединен с входом линии задержки и является входом устройства, а выход является выходом устройства, последовательно соединенные коррелятор и перемножитель, выход которого подключен ко второму входу сумматора, а второй вход перемножителя - к выходу линии задержки и первому входу коррелятора, второй вход которого соединен с выходом сумматора. 1 ил.

Изобретение относится к способу и устройству обнаружения вращающегося колеса транспортного средства, которое движется по проезжей части в направлении движения и колеса которого, по меньшей мере, частично открыты сбоку. Техническим результатом является повышение надежности обнаружения вращающегося колеса транспортного средства. Предложен способ обнаружения вращающегося колеса (4) транспортного средства (1), которое движется по проезжей части (2) в направлении движения (3) и колеса (4) которого, по меньшей мере, частично открыты сбоку, включающий этапы: отправку электромагнитного измерительного луча (9) с известной временной характеристикой его частоты на первую область над проезжей частью (2) в направлении наискось к вертикали (V) и перпендикулярно или наискось к направлению движения (3), прием отраженного измерительного луча (9) и запись временной характеристики его частот по отношению к известной характеристике в качестве характеристики (20) смеси принятых частот и обнаружение непрерывно возрастающей или убывающей в течение отрезка времени полосы (22) частот в характеристике (20) смеси принятых частот в качестве колеса (4). 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к способу и устройству детектирования (обнаружения) вращающегося колеса транспортного средства, которое движется по проезжей части в направлении движения, и колеса которого, по меньшей мере, частично открыты сбоку. Техническим результатом является повышение надежности детектирования вращающегося колеса транспортного средства. Предложен способ детектирования колес (4) транспортного средства (1), которое передвигается по дороге (2) в направлении (3) движения и колеса (4) которого, по меньшей мере, частично открыты сбоку, включающий: излучение электромагнитного излучения лепестка (15) диаграммы направленности измерительного пучка с известной временной характеристикой частоты от области сбоку дороги (2) на область дороги (2) и с наклоном по отношению к направлению (3) движения; прием лепестка (15) диаграммы направленности измерительного пучка, отраженного проходящим транспортным средством (1), и запись временной характеристики (F) всех частот отраженного излучения относительно указанной известной характеристики; и обнаружение в качестве колеса уширения (A2) частоты в записанной характеристике (F), появляющегося во время прохода (Тр) транспортного средства, причем уширения, превышающего заданную величину (S) уширения. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано для повышения вероятности обнаружения целей. Достигаемый технический результат - снижение уровня боковых лепестков корреляционной функции для любых зондирующих сигналов при априорно неизвестных характеристиках приемо-передающего тракта. Указанный результат достигается за счет того, что радиолокационная станция содержит два постоянных запоминающих устройства, три коммутатора, синтезатор сигнала, два смесителя, усилитель мощности, направленный ответвитель, циркулятор, антенну, задающий генератор, квадратурный демодулятор, два аналого-цифровых преобразователя, мультиплексор, модуль обработки сигналов, делитель, фазовращатель, накопитель, адаптивный фильтр, перепрограммируемое запоминающее устройство, цифровую вычислительная машину, при этом перечисленные средства определенным образом соединены между собой. Указанный технический результат достигается за счет внесения предыскажений в излучаемый зондирующий сигнал посредством пропуска излучаемого сигнала через адаптивный фильтр, амплитудная и фазовая характеристики которого подбираются в специальном режиме работы радиолокационной станции. 2 ил.

Изобретение относится к локационной технике и предназначено для использования в системах сопровождения подвижных объектов и системах наведения ракет. Достигаемый технический результат - повышение точности оценки параметров траектории сопровождаемого объекта в условиях неопределенности динамики его движения. Указанный результат достигается за счет того, что способ оценки параметров траектории объекта основан на измерении координат объекта, преобразовании их в прямоугольные координаты и использовании для оценки параметров траектории объекта фильтра Калмана, при этом устанавливают контролируемый параметр фильтра Калмана и задают его пороговое значение, в текущем времени оценивания умножают корреляционную матрицу ошибок экстраполяции фильтра Калмана на весовой коэффициент с начальным значением, равным единице, накапливают значение контролируемого параметра, сравнивают накопленное значение контролируемого параметра с пороговым значением и если оно больше порогового значения, то формируют признак "Маневр", обнуляют накопленное значение контролируемого параметра, а значение весового коэффициента дискретно увеличивают и далее продолжают накопление контролируемого параметра и формирование оценок параметров траектории, при этом, если при наличии признака "Маневр" накопленное значение контролируемого параметра станет меньше порогового значения, то признак "Маневр" снимают, обнуляют накопленное значение контролируемого параметра, а значение весового коэффициента дискретно уменьшают и далее продолжают накопление контролируемого параметра и формирование оценок параметров траектории объекта. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способу детектирования вращающегося колеса транспортного средства. Предложен способ детектирования вращающегося колеса (1) транспортного средства (2), характеризующийся тем, что детектируют колесо (1) путем оценки допплеровского сдвига частоты отраженного колесом (1) и возвращенного с допплеровским сдвигом измерительного луча (6), испускаемого детекторным блоком (5), мимо которого проходит указанное транспортное средство (2). В относительном положении (R), относительно колеса (1), транспортное средство (2) содержит бортовое устройство (15), способное устанавливать радиосвязь (23) с приемопередатчиком (24), установленным в известном положении (L) в детекторном блоке. Способ включает: измерение направления (δ) и расстояния (z) до бортового устройства (15) от приемопередатчика (24) посредством радиосвязи (23) между указанными устройствами и управление направлением излучения (δ, β, γ) или положением (A) излучения измерительного луча (6) в соответствии с измеренными направлением (δ) и расстоянием (z) и с учетом вышеуказанных относительного положения (R) и положения (L). Относительное положение (R) сохраняют в бортовом устройстве (15) и считывают из бортового устройства (15) с помощью радиосвязи (23) для учета при вышеуказанном управлении. Достигается создание усовершенствованного способа детектирования колес, основанного на допплеровских измерениях. 14 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано в радиолокационных системах с зондирующими сигналами, кодированными по фазе (фазокодоманипулированными сигналами), для измерения поляризационной матрицы рассеяния объекта. Достигаемый технический результат - повышение точности измерения поляризационной матрицы рассеяния объекта за счет компенсации возникающих искажений (погрешности измерения). Технический результат достигается тем, что в способе измерения поляризационной матрицы рассеяния объекта с компенсацией искажений при зондировании на одной несущей частоте на ортогональных поляризациях одновременно излучают соответствующие ортогональные по структуре радиосигналы, принимают одновременно все ортогонально поляризованные составляющие отраженных от объекта радиосигналов, выходные радиосигналы каждого соответствующего по поляризации канала приемника подают на фильтры, каждый из которых согласован с одним из излученных ортогональных по структуре радиосигналов, при этом для компенсации искажений, обусловленных неидентичностью используемых передающих и приемных каналов, радиосигналы на выходах согласованных фильтров умножают на весовые коэффициенты, которые находят до излучения зондирующих радиосигналов по объекту локации на основе анализа результатов работы радиолокационной станции, после чего измеряют на выходах умножителей параметры радиосигналов, определяющие соответствующие элементы поляризационной матрицы рассеяния объекта, при этом измеренные значения кроссовых элементов поляризационной матрицы рассеяния объекта объединяют. 1 ил.
Изобретение относится к области радиолокации и может быть использованы для обнаружения и завязывания трассы цели. Достигаемый технический результат по первому варианту способа сопровождения цели - сокращение временных затрат на завязывание трасс целей и увеличение надежности сопровождения за счет уменьшения размеров стробов, а также возможность обнаружения в первом обзоре особо опасных высокоскоростных целей. Указанные технические результаты достигаются тем, что в способе сопровождения цели, основанном на установке строба первичного захвата по измеренной при ее обнаружении дальности с использованием зондирующего сигнала с однозначной дальностью с последующей выработкой строба сопровождения, зондируют области стробов сигналами, обеспечивающими измерение допплеровской скорости цели. Достигаемым техническим результатом по второму варианту способа излучения и приема сигнала является использование той же структуры сигнала для измерения (разрешения) допплеровской скорости, что и для измерения дальности. Указанный технический результат достигается тем, что в способе излучения и приема сигнала при измерении (разрешении) допплеровской скорости, основанном на формировании сигнала с внутриимпульсной модуляцией, сигнал излучают отдельными частями, а при приеме их отражений сжимают их в допплеровских каналах. 2 н. и 5 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к классу геофизических приборов, предназначенных для исследований, не нарушающих структуры грунта, на глубины от нескольких десятков до нескольких сотен метров. Достигаемый технический результат - расширение диапазона обрабатываемых значений сигналов, поступающих в ответ на подачу зондирующих импульсов, что позволяет без искажений принимать информацию с различных глубин зондирования, практически исключая искажения, связанные с нелинейностью входных характеристик приемных элементов. Указанный результат достигается за счет того, что устройство содержит передающую часть и приемную часть. Передающая часть включает в себя последовательно связанные высоковольтный источник питания, формирователь зондирующих импульсов и передающую антенну, а приемная часть - последовательное связанные приемную антенну, средство обработки сигналов, средство представления результатов обработки сигналов. Средство обработки сигналов содержит двухканальный аналого-цифровой преобразователь, выходы которого подключены к входам средства объединения канальных сигналов преобразователя для передачи средству представления результатов обработки. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области радиолокации, в частности к радиолокационным станциям, устанавливаемым на летательных аппаратах, и предназначено для решения задач картографирования земной поверхности. Достигаемый технический результат - повышение разрешающей способности по азимуту вблизи линии пути носителя бортовой радиолокационной станции (БРЛС). Указанный результат достигается за счет того, что когерентно излучают и накапливают сигнал в процессе сканирования лучом диаграммы направленности антенны вблизи линии пути носителя БРЛС, когда луч диаграммы направленности антенны, плавно перемещаясь, охватывает весь передний сектор, осуществляют сигнальную обработку накопленного сигнала, заключающуюся в определении и компенсации фазового набега, определении крутизны частотной модуляции сигналов, выделении сигналов, накопленных слева и справа от линии пути носителя БРЛС, спектральной обработке сигналов, объединении сигналов, накопленных слева и справа от линии пути носителя, затем повторно сканируют тот же участок земной поверхности с когерентным накоплением отраженного сигнала, осуществляют обработку повторно накопленного сигнала, аналогичную обработке первого сигнала, причем выделение сигналов с положительной и отрицательной крутизнами частотной модуляции осуществляют с компенсацией разности фаз относительно первого накопленного сигнала, после обработки обоих сигналов суммируют поэлементно полученные массивы амплитуд сигналов и формируют радиолокационное изображение из суммарного массива амплитуд. 3 ил.
Наверх