Лазерное сварочное устройство и использование этого устройства для сварки крыши из листового металла или опорного элемента для стеклянной крыши на стороне пассажирского отделения автомобиля

Изобретение относится к лазерному сварочному устройству для сварки первой части листового металла со второй частью листового металла. Устройство содержит раму (5), поддерживающую головку (6), которая излучает лазерный луч (7), и насадку (8), которая подает сварочную проволоку (9), которые конфигурированы для образования валика сварного шва вдоль линии соединения между первой и второй частями листового металла. Рама (5) поддерживает прижимной ролик (10), конфигурированный для прижима одной из частей к другой. Прижимной ролик (10) расположен вверх по потоку от лазерного луча (7) в направлении (F), в котором лазерный луч (7) перемещается вдоль линии соединения. Рама (5) поддерживает второй прижимной ролик (12), положение которого смещено относительно положения первого прижимного ролика (10) в направлении (F), в котором перемещается лазерный луч (7). Изобретение позволяет получить высокое качество сварного соединения. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к лазерному сварочному устройству для пайки-сварки первой части листового металла со второй частью листового металла.

Настоящее изобретение также относится к использованию такого сварочного устройства для сварки крыши автомобиля, в частности, опорного элемента из листового металла стеклянной крыши и задней крыши из листового металла вдоль стороны пассажирского отделения автомобиля.

Предшествующий уровень техники

На фиг.1 показан частичный общий вид верхней части автомобиля, показывающий сторону 1 пассажирского отделения автомобиля, заднюю крышу 2 из листового металла и опорный элемент 3 для поддержания стеклянной панели, проходящей между ветровым стеклом и задней крышей 2 из листового металла.

Для сборки задней крыши 2 из листового металла и опорного элемента 3 стеклянной панели со стороной 1 пассажирского отделения валик сварного шва должен быть образован вдоль линии соединения между крышей 2, опорным элементом 3 и стороной 1 пассажирского отделения.

Вид в поперечном разрезе на фиг.2 схематически изображает место 4 соединения между стороной 1 пассажирского отделения и задней крышей 2 или опорным элементом 3.

Для обеспечения надежной сварки зазор j (см. увеличенный вид на фиг.3) должен составлять 0-0,3 мм.

Для сборки посредством сварки крыши 2 или вышеупомянутого опорного элемента 3 со стороной пассажирского отделения заявитель провел различные испытания с использованием лазерного сварочного устройства, как проиллюстрировано схематически на фиг.4 и 5.

Это лазерное сварочное устройство содержит раму 5, поддерживающую головку 6, которая излучает лазерный луч 7, и насадку 8, которая подает сварочную проволоку 9, элементы сконфигурированы для образования валика сварного шва вдоль линии соединения между задней крышей 2 или опорным элементом 3 и стороной 1 пассажирского отделения.

Рама 5 также поддерживает прижимной ролик 10, выполненный с возможностью прижима кромки крыши 2 или кромки опорного элемента 3 к кромке стороны 1 пассажирского отделения.

Как показано на фиг.4 и 5, прижимной ролик 10 расположен вверх по потоку от лазерного луча 7 в направлении F, в котором лазерный луч перемещается вдоль вышеупомянутой линии соединения.

В этом примере расстояние между лазерным лучом 7 и роликом 10 было равно 150 мм.

На фиг.4 показано, что ввиду положения ролика 10, когда лазерный луч 7 расположен на определенном расстоянии от передней кромки 2a задней крыши 2, ролик 10 уже опирается на опорный элемент 3.

При условии, что часть крыши 2, расположенная за своей передней кромкой 2a, больше не подвергается воздействию ролика 10, эта часть крыши 2 поднимается, так что сварка, которая осуществляется, является дефектной.

Пример, проиллюстрированный на фиг.5, показывает, что часть опорного элемента 2 стеклянной панели приварена к стороне 1 пассажирского отделения в сварочных точках 12a, а участок 3a сзади опорного элемента 3 остается для последующей сварки посредством лазерного сварочного устройства.

Таким образом, при достижении роликом 10 участка, который был уже приварен в точках 12a, задний участок 3a опорного элемента 3 поднимается, так что лазерный луч 7 не может осуществлять правильную сварку со стороной 1 пассажирского отделения.

Существо изобретения

Задачей настоящего изобретения является устранение вышеизложенных недостатков.

Эта задача достигнута в соответствии с настоящим изобретением благодаря лазерному сварочному устройству для пайки-сварки первой части листового металла со второй частью листового металла, содержащему раму, поддерживающую головку, которая излучает лазерный луч, и насадку, которая подает сварочную проволоку, которые выполнены с возможностью образования валика сварного шва вдоль линии соединения между упомянутыми первой и второй частями листового металла, причем рама также поддерживает прижимной ролик, выполненный с возможностью прижима одной из упомянутых частей к другой части, причем ролик расположен вверх по потоку от лазерного луча в направлении, в котором лазерный луч перемещается вдоль линии соединения, лазерное сварочное устройство характеризуется тем, что рама также поддерживает второй прижимной ролик, положение которого смещено относительно положения первого прижимного ролика в направлении, в котором перемещается лазерный луч.

Вне зависимости от направления смещения второго прижимного ролика относительно первого прижимного ролика эти два ролика обеспечивают распределение давления на большей длине двух частей, которые должны быть собраны, что позволяет отметить дефекты, которые должны быть устранены, которые отрицательно влияют на качество и эстетику.

В предпочтительном варианте настоящего изобретения второй прижимной ролик расположен между первым прижимным роликом и лазерным лучом.

Это положение второго прижимного ролика позволяет устранить вышеописанные недостатки, как показано на фиг.4 и 5.

В связи с этим предпочтительно, чтобы второй прижимной ролик был расположен рядом с лазерным лучом.

Также предпочтительно, чтобы два прижимных ролика были выполнены с возможностью прижима одной из частей к другой части вдоль линии, параллельной линии соединения между двумя частями.

В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения каждый из двух роликов поддерживается рычагом, установленным с возможностью поворота относительно рамы, причем на этот рычаг действует прижимное устройство между положением, в котором ролик, поддерживаемый рычагом, прикладывает давление к части, и отведенным положением относительно этой части, и каждый из этих двух прижимных устройств управляется независимо от другого прижимного устройства.

Таким образом, один из роликов может перемещаться по направлению к отведенному положению, когда лазерный луч достигает участка, на котором не нужно оказывать давление на два прижимных ролика.

В соответствии с другим аспектом настоящее изобретение также относится к использованию лазерного сварочного устройства в соответствии с настоящим изобретением:

- для сварки крыши автомобиля вдоль линии соединения, проходящей между продольной кромкой этой крыши и кромкой стороны пассажирского отделения автомобиля;

- для сварки опорного элемента из листового металла окна стеклянной крыши автомобиля вдоль линии соединения, проходящей между продольной кромкой этого опорного элемента и кромкой стороны пассажирского отделения автомобиля.

В частности, настоящее изобретение относится к использованию лазерного сварочного устройства в соответствии с настоящим изобретением, в котором:

- участок продольной кромки упомянутого опорного элемента листового металла окна приварен в точках к кромке стороны пассажирского отделения, а остальной участок приварен к упомянутой кромке при помощи упомянутого лазерного сварочного устройства;

- участок крыши из листового металла расположен сзади опорного элемента листового металла панели окна, и в котором валик сварного шва непрерывно образован при помощи лазерного сварочного устройства на остальном участке кромки опорного элемента панели окна и на кромке задней крыши из листового металла.

Краткое описание чертежей

Другие признаки и преимущества настоящего изобретения станут более понятными из нижеследующего описания, со ссылками на прилагаемые чертежи, приложенные в качестве неограничивающих примеров, на которых:

фиг.6 изображает частичный общий вид лазерного сварочного устройства в соответствии с настоящим изобретением;

Фиг.7 изображает схематичный вид сбоку лазерного сварочного устройства в соответствии с настоящим изобретением в рабочем положении на задней крыше и на опорном элементе окна автомобиля.

Описание вариантов осуществления изобретения

Лазерное сварочное устройство, изображенное на фиг.6 и 7, предназначено для перемещения при помощи робота для осуществления сборки путем пайки-сварки между (фиг.7) задней крышей 2 и опорным элементом 3 окна и стороной 1 пассажирского отделения автомобиля.

Это лазерное сварочное устройство содержит раму 5, поддерживающую головку 6, которая излучает лазерный луч 7, и насадку 8, которая подает сварочную проволоку 9, которые сконфигурированы для образования валика сварного шва вдоль линии соединения между крышей 2, опорным элементом 3 и стороной 1 пассажирского отделения.

Рама 5 также поддерживает первый прижимной ролик 10, который действует посредством прижимного устройства 11 для прижима листового металла 2 крыши или опорного элемента 3 к стороне 1 пассажирского отделения.

Первый прижимной ролик 10 расположен вверх по потоку от лазерного луча 7 в направлении F, в котором лазерный луч 7 перемещается вдоль вышеупомянутой линии соединения между элементами 2, 3 и 1.

В соответствии с настоящим изобретением рама 5 лазерного сварочного устройства также поддерживает второй прижимной ролик 12, который действует посредством прижимного устройства 13, положение которого смещено относительно положения первого прижимного ролика 10 в направлении F, в котором перемещается лазерный луч 7.

Как показано на фиг.6 и 7, второй прижимной ролик 12 расположен между первым прижимным роликом 10 и лазерным лучом 7 и расположен рядом с этим лазерным лучом 7.

Два прижимных ролика 10 и 12 выполнены с возможностью прижима металлических листов 3 и 5 к металлическому листу стороны пассажирского отделения вдоль линии, параллельной линии соединения между упомянутыми металлическими листами.

На фиг.6 дополнительно показано, что каждый из двух роликов 10, 12 поддерживается рычагом 14, 15, установленным с возможностью поворота относительно рамы 5.

На каждый из рычагов 14, 15 действует соответствующее прижимное устройство 11, 13, например пневматическое прижимное устройство, между положением, в котором ролик 10, 12, поддерживаемый рычагом 14, 15, прикладывает давление к металлическому листу 2 или 3, и отведенным положением относительно этого металлического листа.

Каждое из двух прижимных устройств 11, 13 может управляться независимо от другого прижимного устройства, чтобы каждый из роликов 10, 12 был или бездействующим, или работающим.

При работе двух роликов 10, 12, т.е. в положении опоры на металлический лист 2 или 3, усилие, приложенное двумя роликами 10, 12, лучше распределяется по металлическому листу, что позволяет уменьшить количество меток, оставляемых роликами, и, таким образом, повысить качество сборки.

Однако основное преимущество лазерного сварочного устройства в соответствии с настоящим изобретением проиллюстрировано на фиг.7.

На фиг.7 показано, что, когда первый прижимной ролик 10 уже опирается на металлический лист опорного элемента 3, второй прижимной ролик 12 все еще опирается на участок металлического листа крыши 2, расположенный между лазерным лучом 7 и передней кромкой 2a крыши 2.

Таким образом, вследствие давления, оказываемого вторым роликом 12, этот участок листового металла крыши 2 не поднимается, что имело бы последствием приведение к дефектной сварке, как объяснено в случае на фиг.4.

По тем же причинам второй ролик 12 также устраняет недостатки, упомянутые выше со ссылкой на фиг.5.

Конечно, лазерное сварочное устройство может использоваться для сварки обычных крыш, т.е. проходящих от одной части листового металла между ветровым окном и задней кромкой верхней части автомобиля.

Настоящее изобретение также может использоваться для лазерной сварки частей листового металла в применениях, отличных от автомобильной промышленности.

1. Лазерное сварочное устройство для сварки первой части листового металла со второй частью листового металла, содержащее
раму (5),
поддерживаемые рамой (5) лазерную головку (6) и насадку (8) для подачи сварочной проволоки (9) и которые выполнены с возможностью образования валика сварного шва вдоль линии соединения между первой и второй частями листового металла,
отличающееся тем, что оно снабжено поддерживаемым рамой (5) прижимным роликом (10), который предназначен для прижима одной из частей металла к другой части, причем прижимной ролик (10) расположен на раме (5) впереди лазерной головки (6) в направлении (F), в котором лазерный луч (7) перемещается вдоль линии соединения,
при этом устройство снабжено поддерживаемым рамой (5) вторым прижимным роликом (12), причем второй прижимной ролик (12) расположен на раме (5) между первым прижимным роликом (10) и лазерным лучом (7) со смещением относительно первого прижимного ролика (10) в направлении (F), в котором перемещается лазерный луч (7).

2. Лазерное сварочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что второй прижимной ролик (12) расположен рядом с лазерной головкой (6).

3. Лазерное сварочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что два прижимных ролика (10, 12) обеспечивают прижим одной из частей металла к другой части вдоль линии, параллельной линии соединения между двумя частями.

4. Лазерное сварочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено рычагами (14, 15) для поддерживания соответствующего каждого из двух роликов (10, 12) и зажимными устройствами (11, 13), при этом рычаги (14, 15) установлены с возможностью поворота относительно рамы (5), причем каждое из зажимных устройств (11, 13) выполнено с возможностью воздействия на соответствующий рычаг (14, 15) между положением, в котором ролик (10, 12), поддерживаемый рычагом (14, 15), прикладывает давление к части металла, и отведенным положением относительно этой части.

5. Лазерное сварочное устройство по п. 4, отличающееся тем, что каждое из двух зажимных устройств (11, 13) управляется независимо от другого зажимного устройства.

6. Применение лазерного сварочного устройства по п. 1 в качестве устройства для сварки крыши (2) автомобиля с пассажирским отделением автомобиля вдоль линии их соединения, проходящей между продольной кромкой крыши (2) и кромкой стороны (1) пассажирского отделения автомобиля.

7. Применение лазерного сварочного устройства по п. 1 в качестве устройства для сварки опорного элемента (3) из листового металла окна стеклянной крыши автомобиля с пассажирским отделением автомобиля вдоль линии соединения, проходящей между продольной кромкой этого опорного элемента (3) и кромкой стороны (1) пассажирского отделения автомобиля.

8. Применение по п. 7, отличающееся тем, что упомянутое лазерное сварочное устройство используется для приварки участка продольной кромки опорного элемента (3) из листового металла окна в точках (12а) к кромке стороны (1) пассажирского отделения и приварки остального участка к кромке стороны (1) пассажирского отделения.

9. Применение по п. 7, отличающееся тем, что упомянутое лазерное сварочное устройство используется для приварки участка (2) крыши из листового металла, расположенного сзади опорного элемента (3) из листового металла окна, валиком сварного шва, образованным непрерывно посредством лазерного сварочного устройства на остальном участке кромки опорного элемента (3) окна и на кромке задней крыши (2) из листового металла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу изготовления листовых стальных изделий из заготовок из стального листа или стальных лент различной толщины и/или материалов. Заготовки свариваются друг с другом вдоль стыка с получением сварного шва (7), образованного кромками заготовок из стального листа или стальными лентами.

Изобретение относится к машине для получения полюсных пластин путем лазерной резки полосы. Машина содержит станину, узел лазерной резки, манипулятор для резки, предназначенный для приведения в движение узла лазерной резки, систему управления и, по меньшей мере, один узел подачи полосы.

Изобретение относится к способу лазерно-плазменной сварки металлов и устройству для его осуществления. Изобретение может быть использовано для сварки металлов, таких как сталь и алюминий, комбинированным лазерно-плазменным воздействием.
Изобретение относится к способу обработки деталей для создания поверхности с блестящими и матовыми участками, в котором на поверхности, предварительно покрытой первым слоем меди и вторым слоем, содержащим нижний слой никеля и верхний слой хрома, выполняют селективное удаление слоя хрома на участке или участках, подлежащих матированию.

Изобретение относится к фокусирующей лазерный луч головке для лазерной резки, способу и установке лазерной резки металлической детали. Фокусирующая головка содержит коллимирующую линзу (13) и фокусирующую линзу (14).

Изобретение относится к способу и установке для сварки лазерным лучом по меньшей мере двух компонентов (102, 104) из суперсплавов. В способе обеспечивают по существу одновременное создание основного сварного шва (110) с использованием первого присадочного металла, расположенного между указанными компонентами (102, 104), и поверхностного сварного шва (112) с использованием второго присадочного металла, выполняемого поверх основного шва.

Изобретение относится к способу изготовления сваренной лазером стальной трубы. Лазерная сварка включает испускание двух лазерных лучей вдоль краев на верхней поверхности открытой трубы.

Способ сварки деталей 1 и 2 разной толщины из разнородных металлов может быть использован в авиастроении, приборостроении, в атомной энергетике. Формируют технологические бурты 3 и 4 на толстостенной 2 и тонкостенной 1 деталях.

Изобретение относится к области порошковой металлургии. Устройство для получения изделий послойным лазерным спеканием порошков содержит емкости для размещения порошка и для излишков порошка, размещенный между ними модуль формирования изделия, включающий стол с приводом его вертикального перемещения, средство для подачи порошка на стол из емкости для его размещения и сброса порошка в емкость для излишков порошка, оптическую лазерную систему спекания порошка, установленные над столом сопла для подачи на слой порошка воздуха или инертного газа и установленный под столом с возможностью соединения с вакуумной системой газозаборник.

Изобретение относится к автоматической сварке и наплавке неповоротных кольцевых стыков труб. Модуль содержит направляющий пояс, подвижную орбитальную каретку, установленную на направляющем поясе с возможностью перемещения вдоль направляющего пояса.

Изобретение относится к способу изготовления сваренной лазером стальной трубы. Лазерная сварка включает испускание двух лазерных лучей вдоль краев на верхней поверхности открытой трубы.

Изобретение относится к области производства труб большого диаметра, в частности, к лазерной или лазерно-дуговой сварке сформованной цилиндрической заготовки. Цель изобретения - повышение качества сварки за счет одинакового распределения мощности лазерного луча на обоих свариваемых кромках заготовки.

Изобретение относится к способу изготовления лент из листовой стали, в частности стальных лент, при котором, по меньшей мере, две ленты из листовой стали разного сорта и/или разной толщины листа по продольным сторонам свариваются друг с другом.

Изобретение относится к способу и устройству стыкового соединения лазерной сваркой полос (В) листового проката. .

Изобретение относится к способу лазерной сварки труб большого диаметра. Перед сваркой продольного шва выполняют прихваточный шов, во время сварки которого с наружной стороны трубы, непосредственно перед зоной сварки упомянутым лазерным датчиком фиксируют через определенное расстояние по всей длине трубы три точки на виртуально получаемой поперечной плоскости разделки: точку стыка кромок и две точки их краев, лежащих на касательной к поперечной плоскости труб. Создают базу данных упомянутых расстояний между этими точками по длине трубы. На последующей операции лазерной сварки рабочего корневого шва используют полученную базу данных для определения положения краев кромок с помощью сканирующего лазерного датчика, находящегося в каждый момент времени в заданном положении по длине трубы, находят положение третьей точки - точки стыка кромок и наводят на нее лазерный луч путем перемещения сварочной головки. Технический результат заключается в повышении точности наведения лазерного луча на стык свариваемых кромок заготовки , что приводит к повышению качества сваренных труб. 1 ил.

Изобретение относится к способу изготовления металлических полос (12) с использованием одной производственной линии. По меньшей мере одну металлическую полосу (1), имеющую по существу плоскую поверхность, соединяют с замыканием по материалу непрерывно вдоль ее продольной кромки по меньшей мере с одной другой полосовой заготовкой (2) из металла. Заготовка (2) отличается от полосы (1) по меньшей мере одним из своих свойств. Полосу (1) и заготовку (2) непрерывно подают по меньшей мере на один участок (10) соединения. Заготовку (2), подаваемую на участок (10) соединения, деформируют в обрабатывающем участке (14) внутри производственной линии для получения трехмерной структуры (2.1), полого профиля и/или множества следующих друг за другом вдоль ее продольной кромки выемок (2.2) и/или отверстий (2.3, 2.4). Обеспечивается получение полос требуемой формы и качества. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к лазерной сварке тавровых и угловых соединений и может быть использовано для изготовления ребристых интегральных конструкций из алюминиевых сплавов. Осуществляют установку и закрепление на опорной поверхности подготовленного полотна панели, расположение на нем и фиксацию стрингера с помощью фиксирующего устройства. Используют фиксирующее устройство, выполненное в виде жесткой массивной продольной балки с нижней поверхностью, повторяющей контур внутренней поверхности обшивки, с боковой поверхностью для контакта с поверхностью стрингера и набором струбцин. Осуществляют прихватку с одной стороны ребра стрингера, закрепленного фиксирующим устройством. Затем приваривают ребро стрингера к полотну обшивки с этой же стороны. При снятом фиксирующем устройстве осуществляют сварку с другой стороны ребра. Сварку производят сварочной головкой с расположенным под углом к сварочному лучу трубчатым соплом для подачи защитного газа, выполненным перекрывающим по длине зону сварки, со срезами на конце, обеспечивающими прилегание к угловой конструкции соединения, и снабженным отверстием для подачи в зону сварки присадочной проволоки и сфокусированного лазерного луча. В результате лазерной сварки с присадочной проволокой получают тонкостенные ребристые панели из алюминиевых сплавов без поводки, что исключает операцию правки ребра относительно панели. 1 з.п. ф-лы, 5 ил., 1пр.

Изобретение относится к способу для лазерной сварки встык по меньшей мере одной заготовки (1, 2) из отверждаемой под прессом марганцево-борной стали. Заготовка (1) или заготовки (1, 2) имеют толщину по меньшей мере 1,8 мм и/или на стыке (3) имеется скачок (d) толщины по меньшей мере 0,4 мм. Лазерную сварку осуществляют с подведением присадочной проволоки (10) в созданный лазерным лучом (6) расплав (8). Для обеспечения того, чтобы сварной шов при отверждении под прессом мог надежно отверждаться в мартенситную структуру, используют присадочную проволоку (10), которая содержит по меньшей мере один легирующий элемент из группы, состоящей из марганца, хрома, молибдена, кремния и/или никеля, который способствует образованию аустенита в созданном с лазерным лучом (6) расплаве (8). По меньшей мере один легирующий элемент представлен в присадочной проволоке (10) с большей по меньшей мере на 0,1 вес.% массовой долей, чем в отверждаемой под прессом стали заготовки или заготовок (1, 2). 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способу лазерной сварки труб большого диаметра, в частности к сварке продольных швов цилиндрической трубной заготовки. Осуществляют наложение технологического шва с наружной стороны трубы и последующее наложение рабочего шва посредством лазерной сварки. Предварительно осуществляют разметку в виде линий, нанесенных с помощью лазерного маркера на наружную поверхность трубной заготовки вдоль притупления кромок на расстоянии 3-5 мм от линий до стыка кромок, которую сканируют посредством первого лазерного датчика по длине трубы с занесением в базу данных. Затем после выполнения технологического шва с помощью, по крайней мере, одного сканирующего поперек стыка второго лазерного датчика определяют расстояние между линиями разметки, и на основании полученных ранее данных вычисляют точное положение стыка кромок, на который наводят лазерный луч при нанесении рабочего шва. Изобретение позволяет повысить качество лазерной сварки, увеличить точность нахождения стыка кромки. 3 ил.

Изобретение относится к способу сварки труб методом лазерной сварки. Осуществляют наложение технологического шва и лазерную сварку стыка кромок, при этом при наложении технологического шва виртуально задают три точки, соответствующие точкам на кромках трубной заготовки и включающие точку на стыке кромок и две точки на краях кромок, лежащие на соответствующих касательных линиях к поперечной плоскости трубной заготовки. Осуществляют измерение координат заданных точек путем сканирования поперечного сечения посредством лазерного датчика по всей длине трубной заготовки с сохранением в базе данных. Во время лазерной сварки, которую выполняют по упомянутым измеренным координатам, сохраненным в базе данных, осуществляют виртуальное построение вектора перемещения лазерной сварочной головки при ее движении между смежными кромками, и при обнаружении посредством лазерного датчика отклонения, по крайней мере, одной точки края кромки трубной заготовки от сохраненной в базе данных осуществляют перемещение лазерной сварочной головки по направлению вектора, построенного на предыдущем участке шва. Изобретение обеспечивает точность наведения лазерной сварочной головки на стык кромок при лазерной сварке трубных заготовок на участках, имеющих дефекты и отклонения, препятствующие нанесению технологического шва. 1 ил.

Изобретение может быть использовано для сварки толстостенных металлоконструкций, собранных между собой встык, в частности, при изготовлении стальных прямошовных труб для магистральных газо- и нефтепроводов с использованием лазерной или гибридной лазерно-дуговой сварки. Кромки трубной заготовки соединяют с использованием лазерной или гибридной лазерно-дуговой сварки в одну сварочную ванну. Сварку осуществляют при перемещении трубной заготовки относительно неподвижной сварочной головки в горизонтальной плоскости с введением в сварочную ванну ультразвуковых колебаний на протяжении всего цикла сварки. Ультразвуковой волновод устанавливают за лазерным лучом на расстоянии не более 50 мм от сварочной ванны, которое поддерживают в процессе сварки посредством скользящего контакта. Между волноводом и поверхностью трубы наносят контактную жидкость в виде воды или глицерина. Способ обеспечивает повышение качества сварного шва за счет снижения скорости кристаллизации металла в парогазовом канале, исключающего образование нежелательных закалочных структур в металле сварного шва. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх