Привод для трубопроводной арматуры

Изобретение относится к арматуростроению. Привод для трубопроводной арматуры содержит параллельные плиты, соединенные стяжными шпильками с надетыми на них блоками тарельчатых пружин, опирающихся на подвижную относительно шпилек плиту с закрепленным на ней штоком затвора трубопроводной арматуры, и управляемый через пневматический распределитель цилиндрический пневмопривод, связанный с подвижной плитой. Нижняя плита соединена с крышкой трубопроводной арматуры. Шток пневмопривода одностороннего действия, закрепленного на нижней плите, взаимодействует с радиальным пазом траверсы, соединенной с подвижной плитой, например, шпильками. Верхняя плита опирается на стаканы, охватывающие блоки тарельчатых пружин, перемещаемых при работе привода по трубе, ограничивающей степень сжатия блока тарельчатых пружин, коаксиально установленных на стяжных шпильках. Траверса выполнена либо круглой, либо многогранной и снабжена профильными выемками, число которых равно числу блоков тарельчатых пружин. Изобретение направлено на повышение надежности и ремонтопригодности привода для трубопроводной арматуры. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, более конкретно к приводам для управления трубопроводной арматурой, и может быть использовано в энергетической и атомной отраслях промышленности.

Известен привод для трубопроводной арматуры (см. Энергетика для АЭС, каталог изделий ОАО «Знамя труда», С.-Петербург, 2002 г., с. 28-31), содержащий параллельные плиты, с установленными между ними шпильками с надетыми на них пружинами и установленной с возможностью перемещения по шпилькам плитой, связанный с тягой, соединенной с запорным устройством пневматическим приводом и управляемый от пневматического распределителя.

К недостаткам известного устройства следует отнести: низкую надежность, обусловленную тем, что при выходе из строя пневмопривода работа всего механизма невозможна.

Известен также привод для трубопроводной арматуры (см. RU 2273779, F16K 3/12 - прототип), содержащий параллельные плиты, соединенные стяжными шпильками с надетыми на них блоками тарельчатых пружин, опирающимися на среднюю подвижную относительно шпилек плиту с закрепленным на ней штоком затвора трубопроводной арматуры и управляемой через пневматический распределитель цилиндрическим пневмоприводом, связанным со средней плитой, при этом нижняя плита соединена с крышкой (стойкой) трубопроводной арматуры.

К недостаткам данного устройства относится также низкая надежность привода, обусловленная наличием пневмоцилиндра двухстороннего действия с подводом управляющей среды через центральный канал штока, требующего надежного уплотнения: штока, поршня и центрального канала, при выходе из строя хотя бы одного из уплотнений приводит к неисправности всего привода, а также низкая его ремонтопригодность, обусловленная тем же.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности и ремонтопригодности привода для трубопроводной арматуры.

Поставленная цель достигается тем, что привод для трубопроводной арматуры, содержащий параллельные плиты, соединенные стяжными шпильками с надетыми на них блоками тарельчатых пружин, опирающихся на подвижную относительно шпилек плиту с закрепленным на ней штоком затвора трубопроводной арматуры, и управляемый через пневматический распределитель цилиндрический пневмопривод, связанный с подвижной плитой, при этом нижняя плита соединена с крышкой трубопроводной арматуры, и шток пневмопривода одностороннего действия, закрепленного на нижней плите, взаимодействует с радиальным пазом траверсы, соединенной с подвижной плитой, например, шпильками, а верхняя плита опирается на стаканы, охватывающие блоки тарельчатых пружин, перемещаемых при работе привода по трубе, ограничивающей степень сжатия блока тарельчатых пружин, коаксиально установленных на стяжных шпильках, и траверса выполнена либо круглой, либо многогранной и снабжена профильными выемками, число которых равно числу блоков тарельчатых пружин.

На фиг. 1 изображен продольный разрез привода для трубопроводной арматуры; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1 (вариант); на фиг. 5 - разрез по А-А на фиг. 1 (вариант).

Привод для трубопроводной арматуры состоит из нижней плиты 1, соединенной со стойкой-крышкой 2 трубопроводной арматуры и посредством шпилек 3 с верхней плитой 4. Коаксиально на шпильках 3 установлены расчетной длины трубы 5, на которых смонтированы блоки тарельчатых пружин 6. Между блоками тарельчатых пружин 6 и верхней плитой 4 установлены стаканы 7, охватывающие верх блока тарельчатой пружины 6, а низ пружин опирается на подвижную плиту 8, соединенную посредством, например, шпилек 9 с траверсой 10, имеющей радиальные пазы 11, в которые помещены штоки 12 цилиндрических, одностороннего действия, пневмоцилиндров 13, закрепленных на нижней плите 1. Нижняя полость 14 пневмоцилиндра 13 соединена трубопроводами 15 с пневматическим распределителем 16, установленного на верхней плите 4. На обоих концах трубы 5 размещены направляющие 17, коаксиально охватывающие шпильки 3. Через центральное отверстие 18 нижней плиты 1 пропущен закрепленный на подвижной плите 8 шток 19, управляемый запорным органом 20 трубопроводной арматуры, например клиновой задвижки 21, проходной канал 22 корпуса 23, последней перекрывается запорным органом 20. На верхней плите 4 установлен рым-болт 24.

Привод для трубопроводной арматуры работает следующим образом.

Для трубопроводной арматуры нормально-закрытой (запорный орган 20 клиновой задвижки находится в положении «закрыто»).

При этом блоки тарельчатых пружин 6 находятся в предварительно сжатом состоянии, когда их общее усилие равно усилию, необходимому для герметизации запорного органа 20 клиновой задвижки.

При подаче управляющей среды, например воздуха, через пневматический распределитель 16, трубопровод 15 в нижнюю полость 14 пневмоцилиндра 13 последний через шток 12, траверсу 10 и через шпильки 9 поднимает подвижную плиту 8, сжимая при этом блоки тарельчатых пружин 6, перемещаемые по трубе 5.

Сжимание пружин происходит до упирания трубы 5 в дно стакана 7, при этом запорный орган 20 поднимается и открывает проходной канал 22 корпуса 23 клиновой задвижки 21.

Клиновая задвижка находится в положении «нормально-открыто».

Для закрытия задвижки управляющая среда (воздух) через пневматический распределитель 16, через трубопровод 15 стравливается из нижней полости 14 пневмоцилиндра 13 в атмосферу. При этом под действием блоков тарельчатых пружин 6 через траверсу 10, шпильки 9, подвижную нижнюю плиту 8 и шток 19 запорный орган 20 перекрывает проходной канал 22 корпуса 23 клиновой задвижки 21.

Клиновая задвижка вновь находится в положении «нормально-закрыто».

Как вариант, в зависимости от характеристик трубопроводной арматуры (Ду,Ру), для которых может быть применен привод трубопроводной арматуры; он может быть выполнен с двумя, тремя, четырьмя и более пневмоцилиндрами.

Таким образом, благодаря тому, что применен пневмоцилиндр одностороннего действия, закрепленный неподвижно на нижней плите и через траверсу передающий движение на подвижную плиту, решена задача повышения надежности за счет необходимости уплотнения только одного поршня пневмоцилиндра, а за счет упрощения конструкции пневмоцилиндра повысилась и степень ремонтопригодности привода для трубопроводной арматуры.

1. Привод для трубопроводной арматуры, содержащий параллельные плиты, соединенные стяжными шпильками с надетыми на них блоками тарельчатых пружин, опирающихся на подвижную относительно шпилек плиту с закрепленным на ней штоком затвора трубопроводной арматуры, и управляемый через пневматический распределитель цилиндрический пневмопривод, связанный с подвижной плитой, при этом нижняя плита соединена с крышкой трубопроводной арматуры, отличающийся тем, что шток пневмопривода одностороннего действия, закрепленного на нижней плите, взаимодействует с радиальным пазом траверсы, соединенной с подвижной плитой, например, шпильками, а верхняя плита опирается на стаканы, охватывающие блоки тарельчатых пружин, перемещаемых при работе привода по трубе, ограничивающей степень сжатия блока тарельчатых пружин, коаксиально установленных на стяжных шпильках.

2. Привод для трубопроводной арматуры по п. 1, отличающийся тем, что траверса выполнена либо круглой, либо многогранной и снабжена профильными выемками, число которых равно числу блоков тарельчатых пружин.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в нефте-, газо- и трубопроводах, теплоэнергетике, двигателе- и турбостроении, химической промышленности.

Изобретение относится к области управления расходом текучей среды, а именно: к конструкции исполнительных механизмов запорных устройств, например, в атомной и тепловой энергетике, газовой и нефтехимической промышленности.

Изобретение относится к области систем газовой автоматики, к их исполнительным газовым приводам. Газовый привод с экономичным клапанным распределителем содержит подвижный корпус с цилиндрической камерой, поршень со штоком, разделяющий камеру на расположенную со стороны штока вспомогательную полость, сообщенную с источником газа, а с противоположной стороны рабочую полость, встроенный в корпус клапанный распределитель с расположенными соосно с цилиндрической камерой впускным и выпускным распределительными клапанами, отделяющими рабочую полость от источника газа с помощью впускного седла и впускного затвора, а от атмосферы с помощью выпускного седла и выпускного затвора, соединенного с впускным затвором, расположенный со стороны штока поршня толкатель, взаимодействующий кинематически через выполненное в его торце выпускное седло с выпускным затвором, двухстороннее устройство управления с подвижным звеном.

Изобретение относится к водолазному оборудованию, в частности к оборудованию декомпрессионных камер. Автоматическое стабилизирующее устройство стравливающей системы декомпрессионных камер содержит клапан, регулирующий выпуск воздуха, соединённый трубопроводом с клапаном выпуска камеры.

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры и предназначено для перекрытия и открытия магистралей для потока рабочей среды в гидравлических, пневматических трубопроводах различных отраслей промышленности.

Описано устройство для увеличения усилия привода, имеющего блокирующее устройство. Представленная система струйного управления включает первое устройство струйного управления для соединения посредством флюида источника подачи управляющего флюида с управляющим приводом через первый перепускной канал.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к арматуростроению, конкретно к подпружиненным гидро- либо пневмоприводам, и может быть использовано для управления трубопроводной арматурой, эксплуатируемой в трубопроводах различного назначения.

Сервопривод трубопроводной арматуры, приводимый в действие текучей средой, содержит базовый модуль (6), включающий электропневматический/гидравлический преобразователь сигналов и пневматическую/гидравлическую систему управления, и по меньшей мере один приводимый в действие с помощью пневматического/гидравлического управления линейный исполнительный орган (4), ползун (11) которого непосредственно или косвенно соединен с входом арматуры.

Предварительно отрегулированное клапанное устройство с одной помещенной в корпус клапана механической частью клапана для многоступенчатого переключения потока сжатого воздуха между элементом подсоединения к питающему давлению и элементом подсоединения к рабочему трубопроводу.

Изобретение относится к системам приводов газораспределительного клапана и топливной форсунки двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности ДВС за счет регулирования его клапанов газораспределения и форсунками общей гидросистемой.

Описано устройство смещения для использования с исполнительными механизмами. Устройство смещения для использования с поршневым исполнительным механизмом включает первую втулку, по крайней мере, частично охваченную второй втулкой и подвижно соединенную со второй втулкой.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в различных отраслях промышленности при перекрытии перекачиваемой по трубопроводам среды.

Изобретение относится к системам рециркуляции отработавших газов в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является снижение ударных нагрузок в клапане. Сущность изобретения заключается в том, что система управления ДВС определяет соответствующую задаваемой текущей мощности двигателя массу топлива и массу отработавших газов. При движении поршня из нижней мертвой точки (НМТ) на такте выпуска газов из цилиндра в окрестностях ВМТ система управления закрывает выпускной клапан. В результате часть газов остается в цилиндре и на последующем такте всасывания смешивается с воздухом или топливной смесью. Зарядка пневмоаккумулятора системы пневматического привода клапана осуществляется энергией продуктов сгорания или топливной смеси в цилиндре двигателя, перемещающих поршень компрессора газа системы привода клапана. При этом газ перекачивается из компенсационного пневмоаккумулятора в пневмоаккумулятор системы привода клапана. 1 ил.

Изобретение относится к газораспределению двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является снижение ударных нагрузок в клапанной системе. Сущность изобретения заключается в том, что при движении газораспределительного клапана из одной крайней точки в другую система управления отслеживает текущее положение и скорость клапана и определяет момент времени начала его торможения, в соответствии с которым золотником управления меняет направление подачи газа из пневмоаккумулятора в противоположный объем поршня привода клапана. Скорость клапана перед крайней точкой его движения уменьшается. Затем система управления возвращает золотник в предыдущее положение, и газ из пневмоаккумулятора окончательно завершает установку клапана в заданное положение. Зарядка пневмоаккумулятора осуществляется энергией продуктов сгорания в цилиндре ДВС посредством поршня компрессора. 1 ил.

Изобретение относится к области газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) Техническим результатом является повышение эффективности управления газораспределением. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит газораспределительный клапан и клапан впуска-выпуска, обеспечивающий при одном положении впуск воздуха или топливной смеси в камеру сгорания ДВС и выпуск отработавших газов при противоположном положении. Для впуска система управления устанавливает газораспределительный клапан в открытое положение, а клапан впуска-выпуска в положение впуска. Для этого система управления в соответствии с нагрузкой на ДВС определяет для каждого клапана моменты времени их открытия и закрытия. Система управляет положением золотника соответствующего клапана, при котором воздух из пневмоаккумулятора поступает в полость поршня привода этого клапана, и клапан открывается. Поршень компрессора, приводимый в действие сжимаемым в камере сгорания воздухом или топливной смесью на такте сжатия, или продуктами сгорания на такте расширения, подает воздух в пневмоаккумулятор. 1 ил.

Изобретение относится к области газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности газообмена. Сущность изобретения заключается в том, что система содержит газораспределительный клапан и клапан впуска-выпуска, обеспечивающий при одном положении впуск в камеру сгорания и выпуск из камеры при противоположном положении. Для впуска в камеру система управления открывает газораспределительный клапан, а клапан впуска-выпуска устанавливает в положение впуска. Для выпуска продуктов сгорания из камеры система управления открывает газораспределительный клапан, а клапан впуска-выпуска устанавливает в положение выпуска. Система управления отслеживает текущее положение поршней ДВС и, в соответствии с нагрузкой на ДВС, определяет для каждого клапана моменты времени их открытия и закрытия. Система устанавливает золотник управления клапаном в положение, при котором газ из пневмоаккумулятора системы привода поступает в полость поршня привода клапана и приводит его в движение. Отработавший газ из противоположной полости соответствующего клапана поступает в компенсационный пневмоаккумулятор, а затем в полость поршня компрессора, приводимого воздухом или смесью на такте сжатия или продуктами сгорания на такте расширения. Сжатый газ заряжает пневмоаккумулятор. 1 ил.

Изобретение относится к газораспределению двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности газообмена. Сущность изобретения заключается в том, что система содержит газораспределительный клапан, впускной клапан и выпускной клапан. При впуске в ДВС система управления устанавливает газораспределительный и впускной клапаны в открытое, а выпускной клапан - в закрытое положение, при выпуске газораспределительный и выпускной клапаны в открытое, а впускной клапан - в закрытое положение. Система управления отслеживает текущее положение поршней ДВС и, в соответствии с нагрузкой на ДВС, определяет для каждого клапана момент их открытия и закрытия. Для управления клапаном система устанавливает золотник управления соответствующего клапана в положение, при котором газ из пневмоаккумулятора системы привода поступает в полость поршня привода этого клапана. Отработавший газ из противоположной полости поршня привода соответствующего клапана поступает в компенсационный пневмоаккумулятор, а затем - в полость поршня компрессора, приводимого сжимаемым в камере сгорания воздухом, или топливной смесью, или продуктами сгорания. 1 ил.

Изобретение относится к газораспределению двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности газообмена. Сущность изобретения заключается в том, что система газораспределения содержит газораспределительный клапан, впускной и выпускной клапаны. Для впуска в камеру ДВС система управления открывает газораспределительный и впускной клапаны, а выпускной клапан закрывает. Для выпуска отработавших продуктов сгорания система открывает газораспределительный и выпускной клапан, а впускной клапан закрывает. Система управления отслеживает текущее положение поршней ДВС и, в соответствии с нагрузкой ДВС, определяет для каждого клапана момент их открытия, закрытия и времени нахождения в открытом положении. Для открытия каждого клапана система управления устанавливает золотник управления потоком воздуха соответствующего клапана в положение, при котором воздух из пневмоаккумулятора системы привода поступает в полость поршня привода этого клапана, обеспечивая его движение. Отработавший воздух из противоположной полости поршня привода выбрасывается в атмосферу. Поршень компрессора, приводимый в действие сжимаемым в камере сгорания воздухом или топливной смесью на такте сжатия, или продуктами сгорания на такте расширения, подает воздух в пневмоаккумулятор и заряжает его. 1 ил.
Наверх