Гидравлическая система скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам рабочих органов скреперов. Техническим результатом является обеспечение последовательного управления тремя группами гидроцилиндров от одной секции гидрораспределителя. Предложенная гидравлическая система скрепера содержит трехсекционный гидрораспределитель, трубопроводы, три исполнительных гидроцилиндра и дополнительный двухсекционный гидрораспределитель, одна из секций которого управляет одним гидроцилиндром, а другая - несколькими. При этом к одной из секций дополнительного двухсекционного гидрораспределителя параллельно подключены две группы гидроцилиндров. Причем одна из них подключена бесштоковой полостью, а другая, включающая две группы гидроцилиндров, - штоковыми полостями. При этом одна из групп гидроцилиндров подключена через напорный клапан, после которого параллельно штоковым полостям этой группы гидроцилиндров установлен обратный клапан, открывающийся со стороны напорного клапана. 1 ил.

 

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам рабочих органов скреперов.

Известна гидравлическая система скрепера, описанная в учебнике для проф.-техн. учебных заведений. Бульдозеры, скреперы, грейдеры. Автор Плешков Д.И., М., «Высш. школа», 1972. 382 с. (рис. 110, с. 205), в которой каждая секция трехсекционного гидрораспределителя обслуживает один из исполнительных гидроцилиндров скрепера: переднюю заслонку, заднюю стенку и ковш.

Известен гидропривод рабочего оборудования прицепного скрепера, описанный в А.С. СССР, 1638272, Мкл5, E02F 9/22, Гидропривод рабочего оборудования прицепного скрепера / Нилов В.А. - №4454022/03; Заявлено 04.07.88; Опубл. 30.03.91, Бюл. №12, в котором одна из секций гидрораспределителя обслуживает два исполнительных гидроцилиндра привода задней стенки и догрузки тягача. Такой гидропривод обеспечивает автоматическое отключение одного из гидроцилиндров при работе второго гидроцилиндра только при наличии дополнительной сливной магистрали. Кроме того, гидропривод не обеспечивает управление сразу тремя гидроцилиндрами.

Наиболее близким к предлагаемому является гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда, описанный в А.С. СССР, 1645402, Мкл5, 9/22, Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда / Нилов В.А. - №4488750/03; Заявлено 03.10.88; Опубл. 30.04.91, Бюл. №16, в котором две секции дополнительного гидрораспределителя управляют тремя независимыми гидроцилиндрами, причем одна из них сразу двумя гидроцилиндрами. Однако такой гидропривод соединен магистралью с основным трехсекционным гидрораспределителем и не обеспечивает управления тремя гидроцилиндрами от одной секции дополнительного гидрораспределителя.

Изобретение направлено на обеспечение взаимосвязанного (последовательного) управления тремя гидроцилиндрами от одной секции гидрораспределителя.

Это достигается тем, что к одной из секций дополнительного двухсекционного гидрораспределителя параллельно подключены две группы гидроцилиндров, одна из которых подключена бесштоковой полостью, а другая, включающая две группы гидроцилиндров, - штоковыми полостями, причем одна из них через напорный клапан, после которого параллельно штоковым полостям этой группы гидроцилиндров установлен обратный клапан, открывающийся со стороны напорного клапана.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 приведена гидравлическая система скрепера.

Гидравлическая система скрепера включает штатный трехсекционый гидрораспределитель 1, управляющий исполнительными гидроцилиндрами рабочих органов скрепера (ковша, передней заслонки и задней стенки), дополнительный двухсекционный гидрораспределитель 2, одна из секций которого управляет одним гидроцилиндром, а вторая - несколькими. Гидрораспределитель 2 имеет секцию 3, управляющую одним гидроцилиндром 4 (механизм буксировочной петли), и секцию 5, управляющую группой гидроцилиндров: 6 (замок буксирного крюка), 7 (механизм перемещения шаровой опоры), 8 (механизм фиксаторов), а также напорным клапаном 9 и обратным клапаном 10.

Гидравлическая система скрепера работает следующим образом.

На транспортном режиме секции гидрораспределителя 1 находятся в нейтральном положении и обеспечивают транспортное положение рабочих органов (ковша, передней заслонки и задней стенки) скрепера. Секции 5 и 4 дополнительного двухсекционного гидрораспределителя 2 также находятся в нейтральном положении, причем штоки гидроцилиндров 7 (перемещения шаровой опоры) и 8 (фиксаторов) выдвинуты (шаровая опора зафиксирована в левом положении), а штоки гидроцилиндров 4 (буксирной петли) и 6 (замка буксирной петли) втянуты.

Для перехода в режим копания грунта оператор вместе с опусканием ковша (секция гидрораспределителя 1) секцией 3 дополнительного гидрораспределителя 2 выдвигает штоки гидроцилиндров 4 и опускает буксирную петлю (в положение копания) до контакта с буксирным крюком и переводит секцию 3 в плавающее положение на все время копания грунта.

Секцией 5 дополнительного гидрораспределителя 2 оператор включает гидроцилиндр 6 крюка на выдвижение штока (буксирный крюк замыкает буксирную скобу). Одновременно штоки фиксаторов 8 выдвигаются и шаровая опора освобождается. После полного срабатывания фиксаторов 8 (штоки гидроцилиндров вдвинуты полностью) срабатывает напорный золотник 9 и начинают вдвигаться штоки гидроцилиндров 7. В результате шаровая опора перемещается вправо вместе с ковшом и буксирной петлей. В таком положении осуществляется копание грунта. Управление рабочими органами ковша оператор производит штатным трехсекционным гидрораспределителем 1.

После заполнения ковша грунтом оператор сначала штатным трехсекционным гидрораспределителем 1 отрывает груженый ковш от грунта и затем реверсирует секцию 5 дополнительного гидрораспределителя 2, шток гидроцилиндра 6 вдвигается (крюк освобождает буксирную петлю), фиксаторы 8 выдвигаются, но не входят в стопорные отверстия шаровой опоры. Обратный клапан 10 открывает слив из гидроцилиндров 7, и шаровая опора перемещается в левое (транспортное) положение. После срабатывания фиксаторов 8 оператор переводит секцию 5 дополнительного двухсекционного гидрораспределителя 2 в нейтральное положение и секцией 3 поднимает буксирную петлю (гидроцилиндры 4) в транспортное положение. Затем оператор, управляя штатным трехсекционным гидрораспределителем 1, завершает подъем ковша в транспортное положение.

Гидравлическая система скрепера обеспечивает взаимоувязанное (последовательное) управление тремя группами гидроцилиндров (6, 7, 8) от одной секции гидрораспределителя 5, что облегчает управление рабочим оборудование скрепера, снижает утомляемость оператора и способствует увеличению производительности.

Гидравлическая система скрепера, включающая трехсекционный гидрораспределитель, трубопроводы, три исполнительных гидроцилиндра и дополнительный двухсекционный гидрораспределитель, одна из секций которого управляет одним гидроцилиндром, а другая - несколькими, отличающаяся тем, что к одной из секций дополнительного двухсекционного гидрораспределителя параллельно подключены две группы гидроцилиндров, одна из которых подключена бесштоковой полостью, а другая, включающая две группы гидроцилиндров, - штоковыми полостями, причем одна из них через напорный клапан, после которого параллельно штоковым полостям этой группы гидроцилиндров установлен обратный клапан, открывающийся со стороны напорного клапана.



 

Похожие патенты:

Устройство предназначено для подъема стрелы эксплуатируемой машины. Устройство содержит цилиндр (4) и аккумулятор (7), причем цилиндр (4) содержит верхнюю камеру (4a) и нижнюю камеру (4b), а также шток (2) поршня цилиндра, соединенный со стрелой (1), причем верхняя часть аккумулятора (7) заполнена газом, а нижняя часть аккумулятора (7) заполнена гидравлической жидкостью (19) и сообщена с нижней камерой (4b) цилиндра; регулировочный цилиндр (12), содержащий верхнюю камеру (12a) и нижнюю камеру (12b), а также шток (23) поршня, соединенный со стрелой (1); гидравлический насос (9), с помощью которого, при подаче гидравлической жидкости в верхнюю камеру (12a) регулировочного цилиндра, стрела (1) опускается таким образом, что вес стрелы давит на шток (2) поршня цилиндра для выдавливания гидравлической жидкости из нижней камеры (4b) цилиндра в нижнюю часть аккумулятора, для сжимания газа, находящегося в верхней части аккумулятора для регенерирования потенциальной энергии, а при подаче гидравлическим насосом гидравлической жидкости в нижнюю камеру (12b) регулировочного цилиндра стрела (1) поднимается, и при этом поднимается шток (2) поршня цилиндра таким образом, что сжатый газ из верхней части аккумулятора выдавливает гидравлическую жидкость (19) из нижней части аккумулятора в нижнюю камеру (4b) цилиндра, для высвобождения регенерированной потенциальной энергии, таким образом, выталкивая шток (2) поршня цилиндра для подъема стрелы.

Изобретение относится к стреловым машинам, а именно к экскаваторам, фронтальным погрузчикам. Технический результат заключается в получении энергосбережения при выполнении рабочего процесса машины за счет исключения бесполезной энергии, затрачиваемой на подъем сил тяжести всех элементов рабочего оборудования (стрелы, ковша, гидроцилиндров) и использовании этой энергии на повышение производительности машины.

Изобретение относится к стреловым машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам и фронтальным погрузчикам циклического действия. Техническим результатом является упрощение конструкции, исключение потери энергии при подъеме сил тяжести рабочего оборудования, снижение расхода энергии и топлива двигателем внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам уравновешивания сил тяжести рабочего оборудования стреловых машин типа экскаваторов и погрузчиков.

Изобретение относится к средствам гидравлического управления сельскохозяйственной или строительной техникой. Техническим результатом является снижение внутренних потерь давления и соответственно повышение кпд работы потребителя.

Предложенная группа изобретений относится к гидравлической системе управления рабочих машин. Техническим результатом является обеспечение опережающего регулирования для изменения подачи жидкости прежде, чем в этом возникнет необходимость.

Изобретение относится к способу эксплуатации гидравлической системы рабочей машины. Техническим результатом является обеспечение возможности модификации взаимосвязи скорости гидравлического привода на основе разной категории конфигураций рабочего оборудования.

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, в частности к гидроприводам мобильных машин и гидравлических установок циклического действия с несколькими исполнительными механизмами.

Изобретение относится к разработке грунтов с помощью землеройных машин и может быть использовано в горном и строительном деле при прокладке каналов и линий связей в прочных и мерзлых грунтах и породах.

Изобретение может быть использовано для управления мощностью двигателя. Устройство содержит средства управления (СУ) и средства детектирования (СД).

Изобретение относится к гидравлическим системам машин, работающих с прицепным землеройным оборудованием. .

Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин и касается ножевых систем с изменяемой шириной резания. .

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам. .

Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин, в частности к гидроприводам догружающих тягово-сцепных устройств прицепных скреперов. .

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным оборудованием. .

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам рабочих органов скреперов. .

Изобретение относится к разработке землеройно-транспортными машинами. .

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперным поездам. .

Изобретение относится к землеройнотранспортной технике, а именно к скреперам , ковши которых оснащены приспособлениями для принудительной загрузки грунта. .

Скрепер // 1633060
Изобретение относится к землеройнотранспортной технике, а именно к скреперам . .

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам рабочих органов скреперов. Техническим результатом является обеспечение управления четырьмя группами гидроцилиндров от одного штатного трехсекционного гидрораспределителя с возможностью независимого управления двумя гидроцилиндрами от одной секции штатного гидрораспределителя. Предложена гидравлическая система скрепера, включающая гидронасос, гидроцилиндры управления ковшом, гидроцилиндр привода задней стенки, гидроцилиндр передней заслонки, гидроцилиндр дополнительной передней заслонки, дополнительный обратный управляемый клапан, штатный обратный управляемый клапан, фильтр, гидробак, штатный трехсекционный гидрораспределитель, две секции которого соединены линиями с одним из исполнительных гидроцилиндров привода ковша и задней стенки, третья - линией с двумя гидроцилиндрами передней основной и дополнительной заслонками, и трубопроводы. При этом гидроцилиндры дополнительной передней заслонки и передней заслонки соединены параллельно противоположными полостями. Причем между штоковой полостью гидроцилиндра дополнительной передней заслонки и бесштоковой полостью передней заслонки установлен дополнительный обратный управляемый клапан, камера управления которого соединена со штоковой полостью гидроцилиндра привода задней стенки. Кроме того, бесштоковая полость гидроцилиндра дополнительной передней заслонки соединена с линией от гидрораспределителя до обратного управляемого клапана гидроцилиндра ковша. 2 ил.
Наверх