Катализатор предгидроочистки прямогонной бензиновой фракции в смеси с бензином вторичных термических процессов и способ его получения (варианты)

Изобретение относится к катализаторам предгидроочистки прямогонной бензиновой фракции в смеси с бензином вторичных термических процессов. Катализатор согласно первому из вариантов содержит 6,0-10,0 мас.% оксида молибдена, 3,0-7,0 мас.% оксида никеля, 0,2-0,35 мас.% фосфора на носителе, представляющем собой твердый раствор оксида молибдена в оксиде алюминия при мольном соотношении MoO3/Al2O3 1:10-1:20 - остальное. Катализатор согласно второму варианту содержит 3,0-7,0 мас.% оксида никеля, 0,2-0,35 мас.% фосфора на носителе, представляющем собой твердый раствор оксида вольфрама в оксиде алюминия при мольном соотношении WO3/Al2O3 1:16-1:35 - остальное. Предлагаемые катализаторы обладают высокой каталитической активностью. Изобретение также относится к способам получения каждого из катализаторов. 4 н.п. ф-лы, 2 табл., 6 пр.

 

Изобретение относится к каталитической химии, в частности к приготовлению катализаторов очистки нефтяного сырья от вредных примесей, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности.

Гидроочистка бензиновых фракций - один из основных процессов нефтепереработки, который обеспечивает получение продуктов, соответствующих экологическим стандартам, и осуществляет подготовку сырьевых фракций для дальнейшей переработки в процессе каталитического риформинга на катализаторе, содержащем благородные металлы. Различают процессы гидроочистки и предгидроочистки прямогонных бензиновых фракций и бензинов вторичного происхождения (бензинов коксования, висбрекинга, каталитического крекинга). Процесс предгидроочистки прямогонного сырья или прямогонного в смеси с бензиновыми фракциями вторичных процессов направлен на уменьшение содержания сернистых, азотистых, кислородсодержащих соединений, а также олефинов, содержащихся в бензиновых фракциях термических процессов. Как правило, бензины прямой перегонки и бензины вторичного происхождения перерабатывают, смешивая в определенных пропорциях друг с другом и подвергая гидропереработке над оксидными катализаторами.

Известны алюмоникель- и алюмокобальтмолибденовые катализаторы, отличающиеся высокой десульфуризационной и деазотирующей активностью и высокой активностью в реакциях гидрирования олефинов. Antos G.J., Aitani A.M. Catalytic naphtha reforming. Marcel Dekker Inc. New York, Basel. 2004, p. 105-140. Катализатор содержит: CoO или NiO около 3,6 мас.%, МоО3 от 18 до 19 мас.%, SiO2 от 0,4 до 4,6 мас.% и P2O5 от 0,04 до 1,84 мас.%, остальное - Al2O3. Наилучшие результаты гидродесульфуризации нафты на данных катализаторах получают при температуре процесса в интервале от 250°C до 370°C. Выше температуры 370°C заметно ускоряются реакции гидрокрекинга и коксообразования, а также реакция рекомбинации олефинов.

Известен состав и способ приготовления алюмоникель- и алюмокобальтмолибденовых катализаторов для гидроочистки нефтяного сырья. Катализатор содержит CoO или NiO от 4,0 до 7,5 мас.%, MoO3 от 12,0 до 22,5 мас.%, остальное - Al2O3. Способ приготовления заключается в том, что нанесение активных компонентов осуществляют из аммиачного раствора растворимых солей молибдена, кобальта или никеля с последующим просушиванием и прокаливанием. SU 1397077, 27.01.1988.

К недостаткам данного изобретения относится низкая активность получаемого катализатора, по-видимому вследствие образования на поверхности носителя фаз молибдена и никеля или кобальта, которые подвергаются лишь частичному сульфидированию, недостаточному для обеспечения высокой каталитической эффективности в реакциях десульфидирования.

Известен катализатор для осуществления процесса гидрообессеривания бензиновой фракции каталитического крекинга. Катализатор содержит в качестве носителя оксид алюминия, в качестве активных компонентов - оксид никеля с содержанием 1,0-1,5 мас.% и оксид молибдена с содержанием 3,0-4,0 мас.%. RU 2418844 С2, 20.05.2011.

К недостаткам данного изобретения можно отнести низкую активность в реакциях дельфуризации (остаточное содержание серы в гидрогенизате 30 ррм), недостаточную для использования катализатора на стадии предгидроочистки бензиновой фракции перед процессов каталитического риформинга, так как требование к качеству гидрогенизата по содержанию серы - не более 0,5 ррм.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является катализатор для гидроочистки нефтяного сырья и способ его получения, представленные в RU 2103065 С1, 27.01.1998. Катализатор содержит, мас.%: оксид молибдена - 12-22, оксид никеля или оксид кобальта - 3,8-5,4, P2O5 - 2,0-6,4, остальное - оксид алюминия. Способ получения катализатора заключается во введении в гидроксид алюминия активных компонентов из раствора, содержащего соединения молибдена, фосфора и кобальта или никеля. Смесь гомогенизируют, суспензию фильтруют, полученную пасту формуют в гранулы, сушат и прокаливают при температуре 500°C в течение 6 ч. Причем сначала готовят раствор из парамолибдата аммония, фосфорной кислоты и пероксида водорода, а затем в полученный раствор вводят нитрат кобальта или никеля при поддержании pH раствора 1,0-2,6.

К недостаткам данного изобретения следует отнести низкую механическую прочность гранул получаемого катализатора (не более 1,8 кг/мм), низкую степень десульфуризации - 95,5 отн.%.

Техническая задача, решаемая заявленной группой изобретений, заключается в создании катализатора предгидроочистки смеси бензиновых фракций, представляющей собой прямогонный бензин (фракция 85-180°C) и бензиновую фракцию вторичных термических процессов (термокрекинг, висбрекинг, замедленное коксование и др.) с повышенной активностью в целевых реакциях, протекающих при гидрообессеривании, гидродеазотировании и гидрировании олефинов бензиновых фракций, и способа его получения, обеспечивающего снижение в гидрогенизате остаточного количества серы до менее 0,5 ррм и содержание олефинов менее 0,5 об.%, что позволит использовать его в процессе предварительной гидроочистки смешанных бензиновых фракций перед процессом каталитического риформинга, протекающим на катализаторах, содержащих благородные металлы (варианты).

Технический результат от реализации предложенной группы изобретений заключается в повышении каталитической активности катализатора, что обеспечивает получение сырья каталитического риформинга из бензинов, содержащих фракции вторичных процессов, со степенью очистки по сере от 98,5 до 99,99%, по олефинам - от 95,2 до 98,1%.

Технический результат от реализации заявленной группы изобретений по первому варианту достигается тем, что катализатор предгидроочистки прямогонной бензиновой фракции в смеси с бензином вторичных термических процессов содержит 6,0-10,0 мас.% оксида молибдена, 3,0-7,0 мас.% оксида никеля, 0,2-0,35 мас.% фосфора на носителе, представляющем собой твердый раствор оксида молибдена в оксиде алюминия при мольном соотношении MoO3/Al2O3 1:10-1:20 - остальное, а также способом его получения, в котором твердый раствор оксида молибдена в оксиде алюминия с мольным соотношением MoO3/Al2O3 1:10-1:20 получают путем внесения в увлажненную и пептизированную пластичную массу гидроксида алюминия водного раствора аммония молибденовокислого при pH=4-5, формования экструзией, провяливания, просушивания и прокаливания при температуре 550°C, прокаленный носитель пропитывают совместным раствором фосфорномолибденовой кислоты и нитрата или ацетата никеля в течение 1,5-2 ч при перемешивании и нагревании до температуры 50-70°С, просушивают и прокаливают при температуре 550°C.

По второму варианту технический результат от реализации заявленной группы достигается тем, что катализатор содержит 3,0-7,0 мас.% оксида никеля, 0,2-0,35 мас.% фосфора на носителе, представляющем собой твердый раствор оксида вольфрама в оксиде алюминия при мольном соотношении WO3/Al2O3 1:16-1:35 - остальное, а также способом его получения, заключающемся в том, что твердый раствор оксида вольфрама в оксиде алюминия с мольным соотношением WO3/Al2O3 1:16-1:35 получают путем внесения в увлажненную и пептизированную массу гидроксида алюминия водного раствора фосфорновольфрамовой кислоты при pH=3-4, формования экструзией, провяливания, просушивания и прокаливания при температуре 550°C, прокаленный носитель пропитывают раствором нитрата или ацетата никеля в течение 1,5-2 ч при перемешивании и нагревании до температуры 50-70°C, просушивают и прокаливают при температуре 550°C.

Конкретная реализация способа раскрыта в следующих примерах.

Пример 1

Пример иллюстрирует способ получения алюмоникельмолибденового катализатора на основе твердого раствора оксида молибдена в оксиде алюминия. Для получения носителя используют гидроксид алюминия - бемит.

Образец катализатора состава, мас.%: оксид никеля (NiO) - 3,0, оксид молибдена (MoO3) - 6,0, фосфор - 0,20, твердый раствор оксида молибдена в оксиде алюминия с мольным соотношением MoO3/Al2O3 1:20 - остальное, готовят следующим способом.

123 г порошка гидроксида алюминия суспендируют в 123 мл воды. К суспендированной массе приливают пептизирующий раствор, состоящий из 30 мл воды и 4 мл 65%-ной азотной кислоты.

В 50 мл горячей воды при интенсивном перемешивании растворяют 7,8 г аммония молибденовокислого. Полученный раствор добавляют к увлажненной и пептизированной массе гидроксида алюминия, тщательно перемешивают. Полученная однородная масса имеет pH=4,0. Далее массу формуют на поршневом экструдере через круглую фильеру диаметром 1,5 мм. Экструдаты провяливают выдерживанием на воздухе в течение 6 ч и помещают в муфельную печь. Режим высушивания ступенчатый: 60°C - 2 ч, 80°C - 2 ч, 110°C - 2 ч. Далее температуру повышают со скоростью 2°C/мин до 550°C. При температуре 550°C выдерживают в течение 4 ч.

100 г прокаленного носителя погружают в 100 мл пропиточного раствора, взятого с 1,5-кратным избытком и содержащего 11,1 г фосфорномолибденовой кислоты и 17,1 г ацетата никеля. Пропитку носителя проводят в течение 2 ч при нагревании до температуры 50°C и перемешивании, остаток раствора декантируют. Катализатор сушат в токе воздуха. Режим высушивания ступенчатый: 60°C - 2 ч, 80°C - 2 ч, 110°C - 2 ч, после чего катализатор прокаливают при температуре 550°C в течение 4 ч.

Пример 2

Пример иллюстрирует способ получения алюмоникельмолибденового катализатора на основе твердого раствора оксида молибдена в оксиде алюминия. Для получения носителя используют гидроксид алюминия - бемит.

Образец катализатора состава, мас.%: оксид никеля (NiO) - 5,0, оксид молибдена (MoO3) - 8,0, фосфор - 0,28, твердый раствор оксида молибдена в оксиде алюминия с мольным соотношением MoO3/Al2O3 1:15 - остальное, готовят следующим способом.

120 г порошка гидроксида алюминия суспендируют в 120 мл воды. К суспендированной массе приливают пептизирующий раствор, состоящий из 30 мл воды и 4 мл 65%-ной азотной кислоты.

В 60 мл горячей воды при интенсивном перемешивании растворяют 10,2 г аммония молибденовокислого. Полученный раствор добавляют к увлажненной и пептизированной массе гидроксида алюминия, тщательно перемешивают. Полученная однородная масса имеет pH=4,5. Далее массу формуют на поршневом экструдере через круглую фильеру диаметром 1,5 мм. Экструдаты провяливают выдерживанием на воздухе в течение 6 ч, и помещают в муфельную печь. Режим высушивания ступенчатый: 60°C - 2 ч, 80°C - 2 ч, 110°C - 2 ч. Далее температуру повышают со скоростью 2°C/мин до 550°C. При температуре 550°C выдерживают в течение 4 ч.

100 г прокаленного носителя погружают в 100 мл пропиточного раствора, взятого с 1,5-кратным избытком и содержащего 15,5 г фосфорномолибденовой кислоты и 30 г ацетата никеля. Пропитку носителя проводят в течение 2 ч при нагревании до температуры 60°C и перемешивании, остаток раствора декантируют. Катализатор сушат в токе воздуха. Режим высушивания ступенчатый: 60°C - 2 ч, 80°C - 2 ч, 110°C - 2 ч, после чего катализатор прокаливают при температуре 550°C в течение 4 ч.

Пример 3

Пример иллюстрирует способ получения алюмоникельмолибденового катализатора на основе твердого раствора оксида молибдена в оксиде алюминия. Для получения носителя используют гидроксид алюминия - бемит.

Образец катализатора состава, мас.%: оксид никеля (NiO) - 7,0, оксид молибдена (MoO3) - 10,0, фосфор - 0,35, твердый раствор оксида молибдена в оксиде алюминия с мольным соотношением MoO3/Al2O3 1:10 - остальное, готовят следующим способом.

115 г порошка гидроксида алюминия суспендируют в 115 мл воды. К суспендированной массе приливают пептизирующий раствор, состоящий из 30 мл воды и 4 мл 65%-ной азотной кислоты.

В 70 мл горячей воды при интенсивном перемешивании растворяют 14,6 г аммония молибденовокислого. Полученный раствор добавляют к увлажненной и пептизированной массе гидроксида алюминия, тщательно перемешивают. Полученная однородная масса имеет pH=5,0. Далее массу формуют на поршневом экструдере через круглую фильеру диаметром 1,5 мм. Экструдаты провяливают выдерживанием на воздухе в течение 6 ч и помещают в муфельную печь. Режим высушивания ступенчатый: 60°C - 2 ч, 80°C - 2 ч, 110°C - 2 ч. Далее температуру повышают со скоростью 2°C/мин до 550°C. При температуре 550°C выдерживают в течение 4 ч.

100 г прокаленного носителя погружают в 100 мл пропиточного раствора, взятого с 1,5-кратным избытком и содержащего 20,3 г фосфорномолибденовой кислоты и 43,8 г ацетата никеля. Пропитку носителя проводят в течение 2 ч при нагревании до температуры 60°C и перемешивании, остаток раствора декантируют. Катализатор сушат в токе воздуха. Режим высушивания ступенчатый: 60°C - 2 ч, 80°C - 2 ч, 110°C - 2 ч, после чего катализатор прокаливают при температуре 550°C в течение 4 ч.

Пример 4

Пример иллюстрирует способ получения алюмоникельвольфрамового катализатора на основе твердого раствора оксида вольфрама в оксиде алюминия. Для получения носителя используют гидроксид алюминия - бемит.

Образец катализатора состава, мас.%: оксид никеля (NiO) - 3,0, фосфор - 0,2, твердый раствор оксида вольфрама в оксиде алюминия с мольным соотношением WO3/Al2O3=1:35 - остальное, готовят следующим способом.

123 г порошка гидроксида алюминия суспендируют в 123 мл воды. К суспендированной массе приливают пептизирующий раствор, состоящий из 30 мл воды и 3 мл 65%-ной азотной кислоты и 7,22 г фосфорновольфрамовой кислоты, тщательно перемешивают. Полученная однородная масса имеет pH=4. Далее массу формуют на поршневом экструдере через круглую фильеру диаметром 1,5 мм. Экструдаты провяливают выдерживанием на воздухе в течение 6 ч, и помещают в муфельную печь. Режим высушивания ступенчатый: 60°C - 2 ч, 80°C - 2 ч, 110°C - 2 ч. Далее температуру повышают со скоростью 2°C/мин до 550°C. При температуре 550°C выдерживают в течение 4 ч.

100 г прокаленного носителя погружают в 100 мл пропиточного раствора, взятого с 1,5-кратным избытком и содержащего 16 г ацетата никеля. Пропитку носителя проводят в течение 2 ч при нагревании до температуры 50°C и перемешивании, остаток раствора декантируют. Катализатор сушат в токе воздуха. Режим высушивания ступенчатый: 60°C - 2 ч, 80°C - 2 ч, 110°C - 2 ч, после чего катализатор прокаливают при температуре 550°C в течение 4 ч.

Пример 5

Пример иллюстрирует способ получения алюмоникельвольфрамового катализатора на основе твердого раствора оксида вольфрама в оксиде алюминия. Для получения носителя используют гидроксид алюминия - бемит.

Образец катализатора состава, мас.%: оксид никеля (NiO) - 5,0, фосфор - 0,28, твердый раствор оксида вольфрама в оксиде алюминия с мольным соотношением WO3/Al2O3=1:26 - остальное, готовят следующим способом.

121 г порошка гидроксида алюминия суспендируют в 121 мл воды. К суспендированной массе приливают пептизирующий раствор, состоящий из 30 мл воды и 2,5 мл 65%-ной азотной кислоты и 9,52 г фосфорновольфрамовой кислоты, тщательно перемешивают. Полученная однородная масса имеет pH=4. Далее массу формуют на поршневом экструдере через круглую фильеру диаметром 1,5 мм. Экструдаты провяливают выдерживанием на воздухе в течение 6 ч и помещают в муфельную печь. Режим высушивания ступенчатый: 60°C - 2 ч, 80°C - 2 ч, 110°C - 2 ч. Далее температуру повышают со скоростью 2°C/мин до 550°C. При температуре 550°C выдерживают в течение 4 ч.

100 г прокаленного носителя погружают в 100 мл пропиточного раствора, взятого с 1,5-кратным избытком и содержащего 27,3 г ацетата никеля. Пропитку носителя проводят в течение 2 ч при нагревании до температуры 60°C и перемешивании, остаток раствора декантируют. Катализатор сушат в токе воздуха. Режим высушивания ступенчатый: 60°C - 2 ч, 80°C - 2 ч, 110°C - 2 ч, после чего катализатор прокаливают при температуре 550°C в течение 4 ч.

Пример 6

Пример иллюстрирует способ получения алюмоникельвольфрамового катализатора на основе твердого раствора оксида вольфрама в оксиде алюминия. Для получения носителя используют гидроксид алюминия - бемит.

Образец катализатора состава, мас.%: оксид никеля (NiO) - 7,0, фосфор - 0,35, твердый раствор оксида вольфрама в оксиде алюминия с мольным соотношением WO3/Al2O3=1:16 - остальное, готовят следующим способом.

115 г порошка гидроксида алюминия суспендируют в 115 мл воды. К суспендированной массе приливают пептизирующий раствор, состоящий из 30 мл воды и 2 мл 65%-ной азотной кислоты и 14,73 г фосфорновольфрамовой кислоты, тщательно перемешивают. Полученная однородная масса имеет pH=4. Далее массу формуют на поршневом экструдере через круглую фильеру диаметром 1,5 мм. Экструдаты провяливают выдерживанием на воздухе в течение 6 ч и помещают в муфельную печь. Режим высушивания ступенчатый: 60°C - 2 ч, 80°C - 2 ч, 110°C - 2 ч. Далее температуру повышают со скоростью 2°C/мин до 550°C. При температуре 550°C выдерживают в течение 4 ч.

100 г прокаленного носителя погружают в 100 мл пропиточного раствора, взятого с 1,5-кратным избытком и содержащего 39 г ацетата никеля. Пропитку носителя проводят в течение 2 ч при нагревании до температуры 70°C и перемешивании, остаток раствора декантируют. Катализатор сушат в токе воздуха. Режим высушивания ступенчатый: 60°C - 2 ч, 80°C - 2 ч, 110°C - 2 ч, после чего катализатор прокаливают при температуре 550°C в течение 4 ч.

Эффективность предгидроочистки для катализаторов, полученных по примерам №№1-6, оценивалась по степени удаления серы и олефинов из бензиновой фракции, полученной компаундированием прямогонного бензина и бензина, полученного с установки замедленного коксования.

Данные о свойствах сырья представлены в таблице 1, данные об эффективности катализаторов - в таблице 2.

Приведенные в таблице результаты показывают, что заявленные катализаторы в условиях процесса предгидроочистки сырья: температура = 340°C, давление = 2,5 МПа, объемная скорость подачи сырья = 1,5 ч-1, соотношение водород/сырье = 500 нл/л, обеспечивают степень очистки по сере от 98,5 до 99,99%, по олефинам - от 95,2 до 98,1%.

1. Катализатор предгидроочистки прямогонной бензиновой фракции в смеси с бензином вторичных термических процессов, содержащий 6,0-10,0 мас.% оксида молибдена, 3,0-7,0 мас.% оксида никеля, 0,2-0,35 мас.% фосфора на носителе, представляющем собой твердый раствор оксида молибдена в оксиде алюминия при мольном соотношении MoO3/Al2O3 1:10-1:20 - остальное.

2. Способ получения катализатора предгидроочистки прямогонной бензиновой фракции в смеси с бензином вторичных термических процессов по п.1, заключающийся в том, что твердый раствор оксида молибдена в оксиде алюминия с мольным соотношением MoO3/Al2O3 1:10-1:20 получают путем внесения в увлажненную и пептизированную пластичную массу гидроксида алюминия водного раствора аммония молибденовокислого при рН=4-5, формования экструзией, провяливания, просушивания и прокаливания при температуре 550°C, прокаленный носитель пропитывают совместным раствором фосфорномолибденовой кислоты и нитрата или ацетата никеля в течение 1,5-2 ч при перемешивании и нагревании до температуры 50-70°C, просушивают и прокаливают при температуре 550°C.

3. Катализатор предгидроочистки прямогонной бензиновой фракции в смеси с бензином вторичных термических процессов, содержащий 3,0-7,0 мас.% оксида никеля, 0,2-0,35 мас.% фосфора на носителе, представляющем собой твердый раствор оксида вольфрама в оксиде алюминия при мольном соотношении WO3/Al2O3 1:16-1:35 - остальное.

4. Способ получения катализатора предгидроочистки прямогонной бензиновой фракции в смеси с бензином вторичных термических процессов по п.3, заключающийся в том, что твердый раствор оксида вольфрама в оксиде алюминия с мольным соотношением WO3/Al2O3 1:16-1:35 получают путем внесения в увлажненную и пептизированную массу гидроксида алюминия водного раствора фосфорновольфрамовой кислоты при рН=3-4, формования экструзией, провяливания, просушивания и прокаливания при температуре 550°C, прокаленный носитель пропитывают раствором нитрата или ацетата никеля в течение 1,5-2 ч при перемешивании и нагревании до температуры 50-70°C, просушивают и прокаливают при температуре 550°C.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нефтепереработки, а именно к способам гидроочистки бензина каталитического крекинга с получением продукта компонента товарного бензина с низким содержанием серы при минимальном снижении октанового числа, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности.

Изобретение относится к способу получения катализатора селективной гидроочистки бензина каталитического крекинга, включающему в свой состав кобальт и молибден в форме оксидов; кремний в форме аморфного алюмосиликата, алюминий в форме оксида алюминия и аморфного алюмосиликата, при этом компоненты содержатся в следующих концентрациях, мас.

Изобретение относится к области катализа, а именно к катализаторам гидроочистки бензина каталитического крекинга с получением компонента товарного бензина с низким содержанием серы при минимальном снижении октанового числа, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности.

Изобретение относится к способу обработки тяжелого углеводородного сырья. Способ включает: (a) приведение в контакт сырья с (i) разбавителем и (ii) водородом с получением смеси сырья/разбавителя/водорода, где водород растворяют в смеси для получения жидкого сырья; (b) приведение в контакт смеси сырья/разбавителя/водорода с катализатором в заполненном жидкостью реакторе с неподвижным слоем идеального вытеснения или трубчатого исполнения для получения смеси продуктов и (c) повторное использование части смеси продуктов в виде потока повторно используемого продукта путем объединения потока повторно используемого продукта с сырьем для получения по меньшей мере части разбавителя на стадии (а) при кратности рецикла в диапазоне от приблизительно 1 до приблизительно 10.

Изобретение относится к катализатору гидрообработки углеводородного сырья. Данный катализатор содержит аморфную подложку на основе оксида алюминия или алюмосиликата, по меньшей мере один С1-С4-диалкилсукцинат, лимонную кислоту, фосфор и гидрирующую-дегидрирующую группу, содержащую по меньшей мере один элемент из неблагородных элементов группы VIII и по меньшей мере один элемент группы VIB.

Изобретение относится к катализатору гидрообессеривания углеводородного сырья, состоящему из гетерополисоединения, содержащего как минимум один из следующих гетерополианионов [Co2Mo10O38H4]6-, [Co(OH)6Mo6O18]3-, [Ni(OH)6Mo6O18]2-, [Ni2Mo10O38H4]6-, [P2Mo5O23]6-, [РМо12О40]3-, [SiMo12O40]4-, [Co(OH)6W6O18]3-, [PW12O40]3-, [SiW12O40]4-, [PMonW12-nO40]3- (где n=1-11), [PVnMo12-nO40](3+n)- (где n=1-4), и органической добавки, представляющей собой соединение, содержащее по меньшей мере одну карбоксильную группу и 2-20 углеродных атомов, при этом содержание органической добавки составляет 5-15 мас.% от веса катализатора, нанесенных на пористый носитель, при этом содержание в прокаленном при 550°C катализаторе MoO3 и/или WO3 составляет 14,0-23,0 мас.%, СоО и/или NiO - 4,0-6,5 мас.% Изобретение также относится к способу приготовления катализатора и процессу глубокой гидроочистки углеводородного сырья, заключающемуся в превращении нефтяных дистиллятов в присутствии гетерогенного катализатора.

Изобретение относится к способу производства восстановленного катализатора гидроочистки, содержащему первый этап, на котором подготавливают катализатор гидроочистки, который был использован для гидроочистки нефтяной фракции и который имеет металл, выбранный из группы 6 элементов Периодической таблицы; второй этап, на котором проводят восстанавливающую обработку для части катализатора, приготовленного на первом этапе, затем выполняют анализ тонкой структуры рентгеновского спектра поглощения для катализатора после восстанавливающей обработки и получают условия восстанавливающей обработки, при которых отношение Is/Io, пика интенсивности Is - пика, характерного для связи между металлом и атомом серы, к пику интенсивности Io - пику, характерному для связи между металлом и атомом кислорода, находится в пределах от 0,1 до 0,3 на кривой радиального распределения, полученной из дальней тонкой структуры рентгеновского спектра поглощения; и третий этап, на котором выполняют восстанавливающую обработку при условиях восстанавливающей обработки, определенных на основании второго этапа, для другой части катализатора, приготовленного на первом этапе, причем восстанавливающая обработка содержит этап восстановления, на котором обрабатывают катализатор средой обработки, в которой присутствует молекулярный кислород, причем температура обработки составляет от 250 до 700°C, а время обработки 0.5 часа или более.

Изобретение относится к катализатору гидроочистки дизельных фракций на основе оксида алюминия и содержит, мас. %: оксид никеля или кобальта - 3,0-7,0, оксид молибдена (MoO3) - 16-22,0, в том числе: в виде триоксида молибдена - 8-11, фосфорномолибденовой кислоты в пересчете на триоксид молибдена - 8-11, оксид вольфрама (WO3) - 12,0, фосфор - 0,37, оксид алюминия - остальное.

Предлагается способ получения катализаторов деметаллизации нефтяных фракций, выполняющих роль защиты основного катализатора в широком диапазоне условий гидрооблагораживания: от преобладания адсорбционного взаимодействия металлсодержащих компонентов сырья с поверхностью катализатора до стадии глубокого их превращения.

Изобретение относится к катализатору гидродесульфуризации для жидких нефтепродуктов, включающему катализатор гидродесульфуризации Y, содержащему носитель, имеющий в своем составе диоксид кремния, оксид алюминия и диоксид титана, и по меньшей мере один вид металлического компонента, нанесенного на него и выбранного из групп VIA и VIII Периодической таблицы, причем данный катализатор Y является предварительно сульфурированным.

Изобретение относится к способу получения катализатора селективной гидроочистки бензина каталитического крекинга, включающему в свой состав кобальт и молибден в форме оксидов; кремний в форме аморфного алюмосиликата, алюминий в форме оксида алюминия и аморфного алюмосиликата, при этом компоненты содержатся в следующих концентрациях, мас.
Изобретение относится к способу приготовления катализатора для дегидрирования циклогексанола в циклогексанон. Данный способ включает нанесение активного компонента - меди из водного раствора аммиачно-карбонатного комплекса на оксидный твердый носитель, термическую обработку и гранулирование.

Изобретение относится к нефтехимии и касается катализатора для пиролиза углеводородной смеси C1-C4, сформированного в виде пленочного покрытия в проточном трубчатом реакторе.

Изобретение относится к способу получения носителя на основе активного оксида алюминия для катализаторов гидроочистки. Данный способ включает осаждение гидроксида алюминия из раствора алюмината натрия азотной кислотой, его стабилизацию, обработку кислотой, формовку, сушку и прокаливание.

Изобретение относится к тройному катализатору для обработки выбросов отработанных газов из двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, установленных на транспортных средствах, фильтру для сажи с тройным катализатором, способу получения катализатора, способу обработки выбросов отработанных газов, выхлопной системе для двигателя внутреннего сгорания и транспортному средству.

Изобретение относится к катализатору гидрообработки углеводородного сырья. Данный катализатор содержит аморфную подложку на основе оксида алюминия или алюмосиликата, по меньшей мере один С1-С4-диалкилсукцинат, лимонную кислоту, фосфор и гидрирующую-дегидрирующую группу, содержащую по меньшей мере один элемент из неблагородных элементов группы VIII и по меньшей мере один элемент группы VIB.

Изобретение относится к способам изготовления оксидных композитных катализаторов на металлическом носителе-подложке, которые могут быть использованы в реакциях конверсии СО в СO2, при очистке технологических и выхлопных газов, в частности, в двигателях внутреннего сгорания.

Изобретение относится к композиции на основе оксида циркония и по меньшей мере одного оксида редкоземельного элемента, отличного от церия, для обработки выхлопных газов от двигателей внутреннего сгорания при массовой доле оксида циркония по меньшей мере 50%.

Изобретение относится к катализатору получения синтез-газа каталитической паро-углекислотной конверсией углеводородов, содержащему оксид никеля и оксид магния, нанесенные на пористый никель при следующем содержании компонентов, мас.%: оксид никеля - 3,5-5,1, оксид магния - 8,6-10,4, металлический пористый никель - остальное.
Изобретение относится к способу создания каталитического слоя на поверхности пористого носителя. Данный способ включает нанесение наночастиц катализатора, содержащих оксид церия или гомогенный смешанный оксид церия и циркония, на внутреннюю поверхность пористого носителя из оксида алюминия посредством погружения пористого носителя в предварительно приготовленную стабильную водную суспензию, содержащую наночастицы катализатора, и запекание носителя с нанесенными на него наночастицами катализатора.

Изобретение относится к способу получения катализатора, пригодного для применения в способе парового риформинга. Способ включает стадии: (i) распыление взвеси, содержащей измельченное соединение-катализатор, содержащее один или большее количество каталитических металлов, выбранных из группы, включающей Ni, Cu, Pt, Pd, Rh, Ru и Au, на поверхность сформованной подложки, содержащей оксид подложки, выбранный из группы, включающей оксид алюминия, диоксид церия, оксид магния, диоксид титана или диоксид циркония, алюминат кальция или алюминат магния и их смеси, в баковом устройстве для нанесения покрытий с получением формованного материала подложки с покрытием, содержащего каталитический металл в поверхностном слое, в котором содержание твердых веществ во взвеси находится в диапазоне 10-60 масс.
Наверх