Способ контроля свободности рельсовой линии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на станции. В способе в рельсовую линию на одном конце подают сигнал тональной частоты, а на другом конце контролируют изменение сигнала, предварительно определив пороговые значения занятия и освобождения, пороговые значения определяют в момент всплеска напряжения, который возникает при условии, что входное сопротивление приемного конца имеет комплексный характер с емкостной составляющей. Причем контроль состояний осуществляют разветвленной рельсовой линии без граничных изолирующих стыков, сигнал в которую подают от ее середины, сокращая зоны предварительного и дополнительного шунтирования, контроль занятости рельсовой линии фиксируют после освобождения участка приближения или с занятием второго за сигналом путевого участка переключением поездных сигналов, которые смещены против хода движения поезда на расстояние, которое соответствует зоне предварительного шунтирования. Достигается повышение надежности работы разветвленной рельсовой линии. 1 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на станции.

Известен способ контроля состояний стрелочно-путевых участков, заключающийся в том, что текущее напряжение на входе приемника сравнивается с пороговыми напряжениями занятия и освобождения. При понижении текущего напряжения ниже порогового значения напряжения занятия фиксируется как занятие рельсовой цепи, превышение текущего напряжения порогового значения напряжения освобождения - освобождение рельсовой цепи [Аркатов B.C. Рельсовые цепи магистральных железных дорог. - М: «ООО Миссия М», 2006 (стр. 434, рис. 8.4)].

Недостатком этого способа является то, что в схемах рельсовых линий предусматриваются малонадежные изолирующие стыки.

Известен способ контроля свободности рельсовой линии, заключающийся в том, что в неразветвленную рельсовую линию на одном конце подают сигнал тональной частоты, а на другом конце контролируют изменение сигнала, предварительно определив пороговые значения занятия и освобождения, пороговые значения определяют в момент всплеска напряжения, который возникает при условии, что входное сопротивление приемного конца имеет комплексный характер с емкостной составляющей [Патент РФ №2333126. Способ контроля свободности рельсовой линии, авторов Полевого Ю.И., Трошиной М.В., Ахмадуллина Ф.Р., Якобчук А.И., опубл. 10.09.2008 г., БИ №25].

Недостатком этого способа является то, что его нельзя использовать для разветвленных рельсовых цепей из-за достаточно протяженной зоны предварительного шунтирования, а также низкая эксплуатационная надежность.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом является повышение надежности работы за счет сокращения количества изолирующих стыков и расширение функциональных возможностей за счет осуществления контроля разветвленной рельсовой линии.

Технический результат достигается тем, что в способе контроля состояний стрелочно-путевых участков, заключающимся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают сигнал тональной частоты, а на другом конце контролируют изменение сигнала, предварительно определив пороговые значения занятия и освобождения, пороговые значения определяют в момент всплеска напряжения, который возникает при условии, что входное сопротивление приемного конца имеет комплексный характер с емкостной составляющей, согласно изобретению, контроль состояний осуществляют разветвленной рельсовой линии без граничных изолирующих стыков, сигнал в которую подают от ее середины, сокращая зоны предварительного и дополнительного шунтирования, контроль занятости рельсовой линии фиксируют после освобождения участка приближения или с занятием второго за сигналом путевого участка переключением поездных сигналов, которые смещены против хода движения поезда на расстояние, которое соответствует зоне предварительного шунтирования.

За счет сокращения зоны шунтирования осуществляется контроль разветвленной рельсовой линии без граничных изолирующих стыков, что повышает надежность работы рельсовой линии и устройств ЭЦ и расширяет функциональные возможности.

На чертеже изображена схема е путевого развития без граничных изолирующих стыков (стыки на переводных кривых предусмотрены).

Действие разветвленных рельсовых цепей с изолирующими стыками соответствует работе типовых рельсовых цепей [см. Аркатов B.C. и др.]. При свободном состоянии стрелочно-путевых участков путевые приемники рельсовых цепей возбуждены.

Способ реализуется в схеме, на которой представлены путевые участки 1-5 и стрелочно-путевые участки 6 и 7, питающие генераторы 8 и 9, путевые приемники 10-19, сигналы 20-26, путевые приемники 27, 28.

Способ осуществляется следующим образом.

Питающие генераторы 8 и 9, подающие в рельсовую линию сигнал переменного тока (тональной частоты), включены в середине рельсовых цепей стрелочно-путевых участков 6 и 7. Путевые приемники 10-19 и 27-28 расположены по концам рельсовых цепей путевых участков 1-5 и стрелочно-путевых участков 6 и 7, благодаря чему сокращается расстояние от генераторов до приемников, что снижает протяженность зоны предварительного и дополнительного шунтирования. Сокращению зоны шунтирования способствуют и комплексные входные сопротивления путевых приемников с емкостной составляющей. Сокращение зоны шунтирования дает возможность осуществлять контроль свободности разветвленных рельсовых цепей без граничных изолирующих стыков. Для надежной (достоверной) фиксации состояния путевых участков, а также нормального перевода стрелок при подходе подвижного состава к сигналу, сигналы 20-26 отнесены против хода движения подвижного состава на расстояние, соответствующее зоне предварительного шунтирования. В том случае, когда сигнал не удается переместить на требуемое расстояние, то сигнал перекрывается с контролем освобождения участка приближения, или с занятием второго по маршруту путевого участка. Маневровый сигнал перекрывается обычным порядком.

Предложенный способ позволяет контролировать разветвленные рельсовые цепи, он позволяет повысить надежность работы устройств электрической централизации за счет сокращения количества изолирующих стыков и существенно сократить затраты на строительство и эксплуатацию.

Способ контроля состояний рельсовой линии, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают сигнал тональной частоты, а на другом конце контролируют изменение сигнала, предварительно определив пороговые значения занятия и освобождения, пороговые значения определяют в момент всплеска напряжения, который возникает при условии, что входное сопротивление приемного конца имеет комплексный характер с емкостной составляющей, отличающийся тем, что контроль состояний осуществляют разветвленной рельсовой линии без граничных изолирующих стыков, сигнал в которую подают от ее середины, сокращая зоны предварительного и дополнительного шунтирования, контроль занятости рельсовой линии фиксируют после освобождения участка приближения или с занятием второго за сигналом путевого участка переключением поездных сигналов, которые смещены против хода движения поезда на расстояние, которое соответствует зоне предварительного шунтирования.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство содержит блок приема амплитудно-модулированного сигнала, вход которого соединен с входами блока нелинейной обработки сигнала и блока спектральной обработки сигнала, выход блока нелинейной обработки и выход блока спектральной обработки подключены соответственно к первому и второму входам элемента ИЛИ, выход которого соединен с входом усилителя с подключенным к его выходу путевым реле.

Система защиты железнодорожных переездов относится к средствам безопасности в местах пересечения железнодорожных путей автомобильным транспортом. Система защиты железнодорожных переездов содержит переездные светофоры А и Б, электромеханические устройства заграждения, речевой информатор, рупорные громкоговорители, видеокамеры, путевую разветвительную коробку, блок передачи видеосигналов, модуль сбора данных, пульт дежурного оператора, реле нормализации, реле тревоги, устройство отображения информации диагностическое, блок вывода информации, щиток местного управления, видеомонитор дежурного оператора, видеодетектор, блок приемников видеосигналов, пост дежурного оператора.

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов на перегонах.

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте. Система содержит рельсовые цепи.

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте. Система содержит рельсовые цепи.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает возможность диагностирования состояния дроссельных перемычек путевых дроссель-трансформаторов за счет выполнения дополнительных операций. Сущность изобретения заключается в том, что дополнительно измеряют падение напряжения на подключенной к рельсу дроссельной перемычке, вычисляют сопротивление каждой дроссельной перемычки перемножением на удельное сопротивление рельсов отношения падения напряжения на перемычке к падению напряжению на одном метре сплошного рельса, вычисляют коэффициент асимметрии сопротивлений дроссельных перемычек делением разности их сопротивлений на сумму, а при превышении сопротивлениями дроссельных перемычек и/или коэффициентом асимметрии сопротивлений их допускаемых значений дополнительно измеряют в каждом проводе соответствующей дроссельной перемычки ток и падения напряжения на переходах провода «рельс - штепсель», «штепсель - трос» и «трос - наконечник», вычисляют значения сопротивлений каждого перехода в каждом проводе делением падения напряжения на диагностируемом переходе на ток в проводе, и переходы с наибольшими значениями сопротивлений относят к неисправным.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов метро. Система содержит рельсовую линию, к концам которой через последовательно соединенные конденсаторы подключены соответственно путевые генератор и приемник.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Способ измерения асимметрии переменного тягового тока в рельсовых линиях под катушками АЛС заключается в том, что в требуемой точке рельсовой линии измеряют падения напряжения в разных рельсовых нитях на отрезках рельсов одинаковой длины или измеряют напряжения на выходе бесконтактных измерительных датчиков тока, накладываемых на разные рельсовые нити в этой точке.

Изобретение относится к автоматике, телемеханике и связи на железнодорожном транспорте. Система интервального регулирования движения поездов состоит из комплектов оборудования автоблокировки, каждый из которых содержит соединенные между собой модуль управления, модуль интерфейса с электрической централизацией, генератор комплексных сигналов и модуль приемника перегонного.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Способ диагностики состояния электрического сопротивления рельсовых линий в рельсовых цепях на участках с электротягой переменного тока заключается в том, что измеряют падения напряжения на секциях основных обмоток дроссель-трансформаторов, установленных на концах рельсовой цепи, вычисляют тяговые токи в рельсовых нитях на концах рельсовой цепи и коэффициенты их асимметрии.

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте и может быть использовано в системах для интервального регулирования движения поездов на перегонах. Система содержит на пути перегона устройства трехзначной автоблокировки с рельсовыми цепями блок-участков, блоки путевой аппаратуры, постовые устройства электрической централизации. На каждый, вовлеченный в перевозочный процесс перегона, локомотив установлено бортовое устройство управления, блок локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия, блок приемника, радиомодем, дисплей отображения информации, микропроцессорный блок управления радиомодемом. Причем микропроцессорный блок управления радиомодемом включает таймеры-счетчики, модуль постоянной памяти и модуль оперативной памяти. Достигается упрощение конструкции системы. 1 ил.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики. Устройство для автоматического интервального регулирования движения поездов содержит датчики наличия подвижного состава на участках перегона, связанные с блоком формирования управляющих и контрольных сигналов, который соединен со стационарными радиоустройствами, связанными с локомотивными радиоустройствами. В устройство введены модуль преобразования оптического сигнала в цифровые сигналы и блок логического определения состояния датчиков наличия подвижного состава на участках перегона. В качестве указанных датчиков использован волоконно-оптический кабель, проложенный вдоль пути перегона. Кабель через модуль преобразования оптического сигнала в цифровые сигналы соединен с блоком определения состояния датчиков наличия подвижного состава, который соединен с блоком формирования управляющих и контрольных сигналов. Увеличивается пропускная способность. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Приемник содержит конденсатор, индуктивный дроссель, изолирующий трансформатор, выпрямительный мост из диодов, конденсатор, ограничительный резистор, светоизлучатель, световод, состоящий из светопроводящего сердечника из диэлектрического материала и имеющий светонепроницаемую оболочку из диэлектрического материала по всей длине, и светопроницаемые торцы, фотоприемник с датчиком, который представляет собой фототранзистор, светоизолированный от внешней среды и выполняющий функцию ключа в конструкции устройства согласования. Достигается повышение защиты электронных модулей аппаратуры контроля подвижного состава. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Система содержит установленные на локомотиве и в хвостовом вагоне комплекты, включающие в себя блок бортовой аппаратуры, микроконтроллер со встроенным приемопередающим модулем, бортовую приемную катушку и бортовой приемник. На станции расположены путевые шлейфы, на каждый из которых приходится путевой генератор, микроконтроллер со встроенным приемопередающим модулем и проводной интерфейс. Причем все проводные интерфейсы связаны с блоком аппаратуры центрального поста управления движением поездов посредством проводной линии связи. Достигается упрощение аппаратуры системы контроля целостности состава, повышение уровня ее надежности и достоверности контроля. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для использования в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки. Сдвоенный дроссель-трансформатор включает установленные в одном корпусе два дроссель-трансформатора, крайние выводы основных обмоток выведены на наружные клеммы для подключения к рельсам смежных рельсовых цепей, средние выводы основных обмоток соединены, наружу выведена клемма для подключения заземляющих устройств. Причем дополнительно введен фильтр, размещенный в корпусе дроссель-трансформатора, а его вход подключен к средней точке основных обмоток внутри корпуса, а выход - к наружной клемме для подключения заземления. Достигается снятие ограничений на подключение заземляющих устройств к средним точкам дроссель-трансформаторов. 1 ил.

Техническое решение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля рельсовых цепей. Способ основан на создании замкнутого через потенциал «Земля» электрического контура постоянного тока, в который включены пары жил кабеля рельсовых цепей, в контуре формируют постоянный ток определенной величины и осуществляют контроль за уменьшением величины тока, протекающего через элементы, соединяющие пары жил кабеля или пару жил кабеля и потенциал «Земля» ниже допустимого значения. Причем нарушение изоляции в кабеле выявляют путем сравнения величин токов на входах пар жил кабеля с токами на их выходах, сопротивление изоляции между парами жил кабеля или парой жил кабеля и потенциалом «Земля» определяют по току утечки, разница величины тока на входе и выходе пары жил кабеля, и суммарному сопротивлению элементов контура, расположенных между парами жил кабеля с поврежденной изоляцией. Устройство, реализующее способ, включает в себя схему контроля, узел формирования контрольного тока, узел имитации тока утечки и блок сравнения. Достигается непрерывность контроля исправности жил кабеля рельсовых цепей на начальном этапе нарушения изоляции проводов. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для проверки работы автоматической локомотивной сигнализации. Устройство включает стационарный блок управления режимами работы, блок программ заданий кодовых комбинаций и искажений, передатчик АЛС, блок регулировки и измерения тока, канал индуктивной связи, локомотивные устройства АЛС, блок считывания показаний локомотивного светофора, блок определения соответствия показаний локомотивного светофора, мобильный блок управления режимами работы, локомотивные и стационарные приемники и передатчики беспроводного канала связи и блок регистрации и индикации. Достигается повышение точности результатов проверки АЛС. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам, обеспечивающим контроль целостности рельсов. Устройство включает генератор, приемник, устройство обработки информации и управления, обратный провод и линию связи. Причем генератор одним полюсом подключен к началу контролируемого участка рельсовой нити, приемник подключен одним полюсом к концу контролируемого участка той же рельсовой нити, другими полюсами генератор и приемник подключены к обратному проводу, а к информационно-управляющим входам генератора и приемника по линии связи подключено устройство обработки информации и управления, посылающее адресный сигнал синхронизации на генератор и приемник и получающее от приемника информацию о величине тока в рельсовой нити. Достигается возможность контроля целостности рельса в каждой отдельной рельсовой нити. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство включает управляющий блок сигналов взаимодействия компонентов системы интервального регулирования, первый выход-вход которого подключен через первый CAN-интерфейс к входу-выходу автоматизированного рабочего места дежурного по станции, а второй выход-вход подключен через второй CAN-интерфейс к блоку логической реконфигурации рельсовых цепей и к первому входу-выходу приемопередатчика сигналов контроля рельсовой линии и автоматической локомотивной сигнализации, второй вход-выход которого соединен с рельсовой линией. Причем в устройство введен блок временного переключения устройства формирования кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации, вход-выход которого через второй CAN-интерфейс соединен с третьим выходом-выходом управляющего блока сигналов взаимодействия компонентов системы интервального регулирования. Достигается снижение потерь пропускной способности перегона из-за сбоев в работе автоматической локомотивной сигнализации при возникновении ложной занятости бесстыковых тональных рельсовых цепей автоблокировки. 1 ил.
Наверх