Транспортно-пусковой контейнер

Изобретение относится к пусковым установкам на основе линейных электродвигателей. Транспортно-пусковой контейнер (ТПК) выполнен герметичным с корпусом прямоугольной формы и состоящим из двух П-образных частей. П-образные части корпуса изготовлены из электропроводной стали и сопряжены по вертикали. Стыковочные элементы частей формируют верхнюю и нижнюю наделки по всей длине корпуса контейнера. Ложемент для изделия выполнен из полимерного материала в носовой части корпуса, а кормовая часть корпуса заполнена ингибитором и укупорена мембраной. Для обеспечения целостности контейнера при транспортировке и хранении корпус ТПК зафиксирован съемными бугелями. Техническим результатом изобретения является снижение уровня шумности пуска, повышение энергетической эффективности и эксплуатационных качеств. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к системам пуска скоростных подводных объектов и средств самообороны подводных лодок (ПЛ), в частности к пусковым установкам с электромагнитным стреляющим устройством на основе линейного электродвигателя (ЛЭД).

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является транспортно-пусковой контейнер, относящийся к системам пуска подводных снарядов с помощью телескопического толкателя по патенту №2343391 МПК F41F 3/10, который содержит пусковую трубу, телескопический толкатель, взаимодействующий через упорное устройство с подводным снарядом, пусковое устройство с источником газа высокого давления, сообщенное магистралью с толкателем подводного снаряда, и снабжен устройствами продольной, поперечной фиксации снаряда и от его разворота. Пусковая труба заполнена ингибитором. Упорное устройство выполнено в виде поршня, установленного с возможностью его перемещения вдоль пусковой трубы, в передней части которой установлено кольцо обтюрации. Телескопический толкатель установлен на задней крышке.

Недостаткам прототипа является необходимость проведения операции технологического торможения поршня и толкателя при выходе снаряда из пусковой трубы. Наличие процесса торможения снижает эффективность пуска снаряда и увеличивает его шумность. Наличие множества технологических и конструктивных элементов, обеспечивающих пуск снаряда, осложняет установку ТПК пусковое устройство (ПУ) в корпусе носителя (ПЛ).

Техническим результатом предлагаемого решения транспортно-пускового контейнера (ТПК) является повышение эффективности запуска снаряда за счет исключения процесса торможения движущихся частей ТПК в процессе пуска и, как следствие, снижение уровня шумности стрельбы, а также повышение эксплуатационных качеств ТПК за счет оптимизации конструктивного решения устройства в целом и сокращения времени установки ТПК в корпусе носителя.

Технический результат достигается тем, что транспортно-пусковой контейнер для размещения изделий представляет собой герметичный корпус прямоугольной формы состоящий из двух П-образных частей, сопрягающихся в вертикальной плоскости и изготовленных из электропроводной стали, которые являются ротором специальной пусковой установки на основе линейного электродвигателя (ЛЭД). Стыковочные элементы П-образных частей выполнены прямоугольными в сечении из компаундного материала и образуют наделки. Наделки расположены диаметрально сверху и снизу по всей длине корпуса ТПК и, размещаясь в направляющих пускового устройства носителя, препятствуют развороту контейнера относительно вертикальной плоскости при выстреле, а также компенсируют возникающие при пуске, кроме выталкивающей силы направленной вдоль ПУ, боковые электромагнитные силы, которые увеличивают трение об направляющие в ПУ. Предлагаемое решение конструкции корпуса контейнера обеспечивает его легкое раскрытие с высвобождением снаряда после выхода ТПК за срез пускового устройства носителя.

Изделие, размещенное в ТПК, уплотнено элементами из полимерного материала, которые выполняют функцию ложемента, что обеспечивает «сухое» хранение изделия, амортизирует изделие от ударных нагрузок при транспортировке и хранении в пусковой установке носителя. Однако из-за сложной геометрии зазора «ТПК - изделие» применение полимерных элементов по всему контейнеру затруднено. Кормовая часть ТПК со стороны кормовой оконечности изделия заполнена ингибитором, при этом кормовой срез корпуса контейнера укупорен мембраной, обеспечивающей уравненное с забортным давлением давление внутри ТПК при изменении глубины. Между изделием и мембраной в ТПК образован зазор и разгонное усилие от ТПК на корму изделия передается посредством ингибитора, обеспечивающего распределение усилия на выстрел по кормовой оконечности изделия и предотвращающего непосредственное механическое воздействие твердых элементов ТПК на последнюю. Мембрана при этом обеспечивает дополнительное демпфирование перегрузок в момент пуска изделия. Как вариант, возможно решение с размещением изделия на подушках внутри ТПК с заливкой соответствующего зазора ингибитором. При хранении и транспортировки целостность корпуса ТПК (его обеих составляющих) обеспечена фиксацией П-образных частей стягивающими средствами, в качестве которых использованы разъемные бугели. В процессе установки ТПК в ПУ носителя бугели расстыковываются и снимаются.

ТПК предназначен для использования в пусковых установках носителей с электромагнитным стреляющим устройством на основе линейного электродвигателя (ЛЭД). Транспортно-пусковой контейнер представлен на чертежах: фиг. 1 - транспортно-пусковой контейнер в разрезе; фиг. 2 - вид А на ТПК спереди.

В предлагаемом техническом решении транспортно-пускового контейнера изделие 1 размещается в корпусе, состоящим из двух П-образных частей 2 со стыковочными элементами, образующих верхнюю наделку 3 и нижнюю 4, на ложементе 5 из полимерного (например, пластика) материала, из которого сформирован также и носовой срез 6 контейнера, кормовая часть контейнера заполнена ингибитором 7 и укупорена мембраной 8, в которой установлен заправочный клапан 9, при транспортировке и хранении целостность корпуса контейнера обеспечивается разъемными бугелями 10.

Сборка транспортно-пускового контейнера осуществляется в следующей последовательности: одну из П-образных частей 2 корпуса укладывают на боковую сторону и размещают в ней полимерные элементы, образующие носовой срез 6 и ложемент 5, в который укладывают повернутое на 90 градусов относительно продольной оси изделие 1, затем изделие 1 сверху накрывают остальной частью полимерных элементов 5, устанавливают кормовую мембрану 8 с заправочным клапаном 9 и закрывают второй П-образной частью 2 корпуса ТПК, который затем фиксируют транспортировочными бугелями 10. При заряжании ТПК в пусковое устройство носителя совмещают верхнюю 3 и нижнюю 4 наделки с направляющими ПУ носителя и по мере установки транспортировочные разъемные бугели 10 поочередно снимают. После установки ТПК в ПУ носителя через заправочный клапан 9 в кормовой мембране 8 закачивают ингибитор.

Таким образом, оптимизация конструкции ТПК в предлагаемом техническом решении обуславливает сокращение времени заряжания в ПУ носителя и подготовки устройства к пуску.

Во время запуска пусковое устройство носителя воздействует на ТПК электромагнитным полем ЛЭД через П-образные части корпуса, заставляя его разгоняться по направляющим ПУ удерживающимися в них верхней и нижней наделками.

Разгонное усилие передается от ТПК на кормовую оконечность изделия посредством ингибитора, при этом мембрана обеспечивает дополнительное демпфирование перегрузок при разгоне.

После выхода ТПК за срез ПУ, П-образные части корпуса распадаются по сторонам вместе с полимерными элементами ложемента под действием набегающего потока, высвобождая изделие и кормовую мембрану.

Таким образом, П-образные части корпуса, мембрана и полимерные элементы являются одноразовыми сбрасываемыми частями ТПК и технологически при пуске изделия процесс их торможения исключен. Отсутствие процесса торможения подвижных частей снижает шумность работы пусковой установки и повышает энергетическую эффективность пуска изделия, а оптимально простое конструктивное решение и используемые материалы предлагаемого транспортно-пускового контейнера обуславливают достаточно низкую себестоимость устройства в целом.

1. Транспортно-пусковой контейнер, содержащий пусковую трубу, толкатель, взаимодействующий через упорное устройство с подводным снарядом, отличающийся тем, что корпус транспортно-пускового контейнера выполнен герметичным и прямоугольной формы, состоящим из двух П-образных частей, сопрягающихся в вертикальной плоскости, с диаметрально размещенными на каждой из частей стыковочными элементами, формирующими верхнюю и нижнюю наделки по всей длине корпуса, который изготовлен из электропроводной стали для обеспечения возможности с использованием линейного электродвигателя выталкивания снаряда, размещенного внутри контейнера и уплотненного полимерным материалом, образующего передний срез корпуса контейнера, а кормовая часть контейнера заполнена ингибитором и укупорена мембраной, при этом на корпусе контейнера размещены стягивающие средства, фиксирующие его целостность вне пускового устройства носителя.

2. Транспортно-пусковой контейнер по п. 1, отличающийся тем, что стыковочные элементы П-образных частей корпуса контейнера выполнены прямоугольной формы.

3. Транспортно-пусковой контейнер по п. 1, отличающийся тем, что стягивающие средства выполнены в виде съемных бугелей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подводного кораблестроения, а именно к устройству подводных лодок. Подводная лодка с гидравлическими торпедными аппаратами содержит прочный корпус, легкий корпус с волнорезными щитами, стреляющее устройство и торпедопогрузочное устройство, при этом торпедные аппараты, имеющие переднюю, заднюю крышки и крышку кингстона с блокировками возможности их совместного открывания при помощи приводов, установленных внутри прочного корпуса, а также стопоры, фиксирующие боезапас в заряженном положении, установлены своей казенной частью внутри прочного корпуса, а передней частью, имеющей кингстон, в импульсной цистерне, расположенной между прочным и легким корпусами.

Изобретение относится к устройству хранения боевых средств, предназначенных для пуска с борта подводной лодки. Устройство (10) хранения боевых средств крепится на наружной стороне (8) корпуса (4) подводной лодки (8) и выполнено с возможностью размещения в нем боевых средств (14), предназначенных для пуска из устройства хранения при получении сигнала на пуск, переданного изнутри подводной лодки.

Изобретение относится к пусковым гидравлическим торпедным аппаратам, в частности к воздушной системе турбонасосной установки. .

Изобретение относится к средствам постановки-запуска оружия на подводных лодках. .

Изобретение относится к системам для транспортировки и запуска ракет. .

Изобретение относится к области торпедного вооружения подводных лодок, в частности к системам пуска торпед, мин, подводных ракет или средств самообороны подводных лодок (ПЛ) с помощью телескопического пневматического (гидравлического) толкателя.

Изобретение относится к области кораблестроения, а именно к устройству подводных лодок (ПЛ). .

Изобретение относится к области создания самоходных, самоуправляемых подводных снарядов, а более конкретно к устройству гидродинамических баков для определения динамических характеристик моделей подводных снарядов.

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройству для контроля кинематики поворотных элементов, которые должны открываться при вращении одновременно или почти одновременно для того, чтобы освободить проход, в частности, крышек и других поворотных элементов, которые могут создать препятствие для прохождения какого-либо боевого средства (оружия) в пусковой установке оружия, снабженной контуром пуска оружия через воздухораспределительное устройство на борту подводной лодки.

Изобретение относится к способам эксплуатации вооружения и военной техники, в частности к способам эксплуатации подводных аппаратов (ПА) для различных носителей, таких как подводные лодки, надводные корабли и береговые комплексы. Предложенный способ эксплуатации ПА касается условий размещения и хранения ПА на носителе с применением устройства для хранения, в качестве которого используют ленточный или цепной конвейер с лотками или обоймами для хранения ПА или контейнеров с ПА, а также последовательности операций по пуску ПА с применением пускового устройства в зависимости от вида носителя, в качестве которого может быть использована подводная лодка, надводный корабль или береговой комплекс. Изобретение обеспечивает: упрощение и ускорение загрузки ПА на носитель, повышение вместимости носителя ПА, повышение безопасности носителя ПА, расширение номенклатуры принимаемых носителем ПА, сокращение временных задержек между пусками ПА, повышение скрытности носителя при выполнении пуска ПА. 2 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к пусковым установкам на основе линейных электродвигателей. Транспортно-пусковой контейнер выполнен герметичным с корпусом прямоугольной формы и состоящим из двух П-образных частей. П-образные части корпуса изготовлены из электропроводной стали и сопряжены по вертикали. Стыковочные элементы частей формируют верхнюю и нижнюю наделки по всей длине корпуса контейнера. Ложемент для изделия выполнен из полимерного материала в носовой части корпуса, а кормовая часть корпуса заполнена ингибитором и укупорена мембраной. Для обеспечения целостности контейнера при транспортировке и хранении корпус ТПК зафиксирован съемными бугелями. Техническим результатом изобретения является снижение уровня шумности пуска, повышение энергетической эффективности и эксплуатационных качеств. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Наверх