Способ определения местоположения подвижных объектов

Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться для определения местоположения подвижных объектов. Технический результат состоит в повышении точности определения координат. Для этого в память метки вместо координат ее установки возможна запись уникального номера, а соответствие между уникальным номером и координатами установки возможно хранить в базе данных. Помимо информации о координатах установки, в память беспроводной метки или базу данных может заноситься любая необходимая информация. В качестве беспроводных меток могут использоваться, например, активные и пассивные RF1D метки, установленные в асфальтобетонном покрытии, на различных сооружениях, предметах. Используя сигналы двух и более беспроводных меток, определяют скорость перемещения и направление движения подвижного объекта или увеличивают точность определения местоположения. Модификацией способа является способ, заключающийся в том, что на подвижный объект устанавливают беспроводную метку с уникальным номером, а на территории, планируемой для определения местоположения, устанавливают считывающие устройства, затем, при нахождении подвижного объекта в зоне действия считывающих устройств, определяют его местоположение. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области радиосвязи и навигации, и может быть использовано для организации систем определения местоположения подвижных объектов.

Известен способ определения местоположения объектов с использованием спутниковых систем навигации (GPS, GLONASS, GALILEO и др.). В основе способа лежит использование вычислений текущих координат объекта по принимаемым в данный момент времени сигналам спутниковых систем навигации и нанесение вычисленных координат на цифровую карту местности. При распространении сигналов спутниковых систем навигации в пространстве происходят их искажения, что влечет за собой ошибку определения местоположения объектов, которая не постоянна во времени. Для уменьшения ошибки определения местоположения используют вспомогательные данные от референсных приемников - источников корректирующей информации [1], расположенных стационарно и распространяющих дифференциальные поправки, получаемые подвижной станцией по различным сетям радиосвязи, например, сетям подвижной связи. Полученные вспомогательные данные обрабатывают совместно с поступающей от спутниковых систем навигации сигналами, что приводит к существенному увеличению точности определения местоположения.

Известны наиболее распространенные способы определения местоположения в сетях связи GSM/UMTS, выполняемые дополнительным оборудованием сетей связи [2].

Способ определения местоположения на основе вычисления времени распространения сигнала по восходящей линии (ТоА), основан на генерации подвижной станцией специального измерительного сигнала, представляющего собой пакеты доступа, генерируемые подвижной станцией при выполнении процедуры хендовера, которые принимаются измерительными модулями, установленными на базовых станциях сети подвижной связи. Центр определения местоположения сети подвижной связи вычисляет задержку распространения сигналов от подвижной станции не менее чем до трех синхронизированных измерительных модулей, которые могут как интегрироваться в базовые станции, так и устанавливаться отдельно, и, используя зависимость времени распространения сигнала от расстояния, производить определение местоположения.

При реализации угломерного метода (метод направления прихода сигналов - Angle of Arrival - АоА) измеряемыми параметрами являются углы направления прихода излучения подвижной станции относительно линии, соединяющей две сотовые станции сети. Для определения направления прихода сигналов подвижных станций используются фазированные антенные решетки, устанавливаемые на базовых станциях сети и подключаемые к существующему оборудованию системы связи. Нахождение местоположения абонента осуществляется при приеме сигналов его подвижной стации хотя бы двумя приемниками. В случае если сигнал получен только одним приемником, для определения местоположения может использоваться дополнительная информация на основе оценки амплитуды сигнала.

Способ измерения разности времени приема сигналов (OTDoA), заключается в том, что подвижная станция использует информацию о наблюдаемой разности времени приема сигналов от нескольких базовых станций. При синхронизации подвижной и базовой станции, подвижная станция производит измерения относительного времени приема сигналов от различных базовых станций. В случае отсутствия синхронизации, сигналы дополнительно принимаются измерительным модулем с известными координатами. Определение местоположения производится путем вычисления геометрической составляющей задержки между временем приема указанных сигналов.

Усовершенствованный способ измерения разности времени приема сигналов (Е-OTD), предназначенный для применения в современных сетях связи третьего поколения UMTS, заключается в том, что основной измеряемой величиной является задержка между двумя системными кадрами, получаемая от двух различных базовых станций сети UMTS в общем пилотном канале, используемом для синхронизации оборудования абонента и базовой станции, вспомогательными данными является время полного прохождения сигнала на участке базовая станция - подвижная станция при их несинхронной работе, а в случае их синхронизации используется величина отклонения времени приема, причем, синхронизация сети обеспечивается интегрированным радионавигационным приемником, при этом первичные измерения производятся подвижной станцией, а окончательные вычисления осуществляются сетью подвижной связи.

Способ Cell ID, обеспечивающий идентификацию местоположения подвижной станции с точностью «до соты», основывается на структуре сети подвижной связи и тем самым не требует каких либо дополнительных вычислительных затрат. Точность способа напрямую зависит от структуры сети и ориентировочно варьируется от нескольких десятков километров в ненаселенных пунктах до десятков-сотен метров в условиях густонаселенного города. Модификация указанного способа - Cell ID-ТА основана на определении величины задержки распространения сигнала от базовой станции до подвижной станции в пределах соты. В результате сеть получает значение величины задержки распространения сигнала и идентификатор базовой станции, что несколько повышает точность определения местоположения подвижной станции.

В общем виде существующие способы определения местоположения с использованием дополнительной информации показаны на фиг. 1.

Уменьшение погрешностей и устранение неоднозначности возможно в результате определения местоположения в результате совместного использования данных нескольких различных радионавигационных систем, за счет принципиального отсутствия характерных погрешностей (неоднозначности) одной системы в другой системе.

По технической сущности наиболее близким к предлагаемому изобретению является способ определения местоположения Ubisense [3] представляющий собой локальную систему точного позиционирования в реальном времени. Ubisense базируется на использовании сверхширокополосной (UWB) технологии и позволяет определять координаты объектов с абонентским оборудованием (меткой) и его перемещения в реальном масштабе времени с точностью до 15 см. Рассматриваемая система состоит из активных меток в структуру которых входит сверхширокополосный передатчик UWD, излучающий сверхширокополосные зондирующие импульсы, и приемопередатчик диапазона 2.4 ГГц для обеспечения двухсторонней связи между датчиками и меткой, совокупности радиоприемников (датчиков), получающих и анализирующих сигналов от меток, устанавливаемых на объектах инфраструктуры и программной платформы агрегирующей данные позиционирования.

Датчики группируются в соты преимущественно прямоугольной формы. В каждой соте существует ведущий датчик, координирующий деятельность остальных датчиков и связывающийся со всеми метками, найденными в зоне соты. Возможно создание перекрывающих сот, для создания больших зон покрытия. Данные о местоположении метки передаются посредством локальной вычислительной сети (кабель Ethernet) или по беспроводным каналам связи (WLAN) серверу позиционирования (Location Engine), который собирает данные и передает их через API (интерфейс программирования приложений) внешним приложениям, либо программному приложению (Location Platform) Ubisense для визуализации и пространственной обработке данных. При передвижении меток между сотами, ответственность за их позиционирование переходит от одного главного датчика другому. При настройке системы, указывается трехмерная сетка координат для всей сотовой конфигурации. Модуль визуализации отображает метки в реальном времени в соответствии с их передвижениями в сетке координат.

Принцип работы системы заключается в излучении меткой по команде датчика сверхширокополосного сигнала, приемом указанного сигнала совокупностью датчиков и передача его по каналу связи для дальнейшего анализа серверу позиционирования. Определение местоположения абонента осуществляется путем совместного использования методов позиционирования АоА и TDoA. Система работает в реальном времени, передача информации осуществляется по технологии TDMA. Определение местоположения от момента излучения зондирующего импульса производится за 243 мс. для стандартного исполнения и за 75 мс. для быстродействующей системы.

Существует два вида меток для различных применений, определяющих собственное местоположение с точностью до 15 см в трехмерном представлении, периодичность зондирования составляет от 1 раза в 14 мин. до 40 раз в секунду. Метки имеют внутреннюю репрограммируемую память для сохранения данных, например индивидуального кода.

Недостатки рассмотренного способа заключаются в том, что система содержит совокупность приемных устройств объединенных в сеть, а для определения местоположения подвижного объекта (активной метки) необходимо производить значительный объем вычислений на стационарном сервере системы.

Технической задачей данного изобретения является создание способа определения местоположения объектов, обеспечивающего возможность определения координат в местах, где сигналы других радионавигационных систем недоступны, увеличение точности определения местоположения, снижения объема производимых вычислений в оборудовании подвижного объекта с целью определения координат своего местоположения, уменьшения потребляемой мощности оборудования, уменьшения времени необходимого для определения местоположения.

Поставленная задача достигается тем, что на территории, планируемой для определения местоположения, устанавливают беспроводные метки, в память которых заносят предварительно определенные координаты мест их установки, затем считывающим устройством, установленным на подвижном объекте, координаты которого необходимо определить, считывают информацию о координатах установки ближайшей метки или группы меток, после чего вычисляют координаты местоположения подвижного объекта.

Кроме того, для определения местоположения на подвижный объект устанавливают считывающее устройство, в память которого заносят уникальный номер, затем, при нахождении подвижного объекта в зоне действия беспроводной метки с известными координатами, передают уникальный номер метке, после чего определяют местоположение подвижного объекта.

Помимо этого, в память беспроводной метки вместо предварительно определенных координат установки беспроводных меток заносят уникальный номер, а соответствие между номером и координатами мест установки беспроводных меток, а также другую дополнительную информацию, связанную с местоположением подвижного объекта, хранят в базе данных.

Дополнительно, информацию о координатах нескольких меток, определяют направление перемещения и скорость подвижного объекта и/или увеличивают точность определения местоположения подвижного объекта.

Кроме того, используя информацию с нескольких беспроводных меток, определяют направление перемещения и скорость подвижного объекта и/или увеличивают точность определения местоположения подвижного объекта.

Кроме того, в память беспроводной метки, помимо информации о координатах ее установки, записывают дополнительную информацию.

Помимо этого после определения местоположения считывающим устройством, подвижному объекту передают необходимую информацию, связанную с его текущим местоположением.

Дополнительно, в местах, где беспроводные метки или считывающие устройства не установлены, для определения местоположения подвижного объекта используют доступные радионавигационные системы.

Помимо этого определение местоположения может быть доступно только некоторой выделенной группе подвижных объектов.

Таким образом, поставленные задачи решаются за счет размещения беспроводных меток на территории, планируемой для определения местоположения, в память которых заносят предварительно определенные с высокой точностью координаты мест их установки, и использования полученных координат для определения местоположения с точностью до радиуса действия беспроводной метки или, используя сигналы двух или более меток, и, например, метод триангуляции, определяют координаты объекта с более высокой точностью.

Увеличение точности определения местоположения достигается за счет использования сети беспроводных меток размещаемых на территории где необходимо реализовать процедуру определения местоположения и существенно меньшего радиуса их действия, чем погрешность определения местоположения известных радионавигационных систем. Снижение объема производимых вычислений в оборудовании подвижной станции, уменьшение потребляемой мощности используемого оборудования, уменьшение времени необходимого для определения местоположения, связано с тем, что в память беспроводной метки уже введена информация о координатах ее установки, таким образом, в приемном устройстве, нет необходимости производить решения навигационной задачи.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 в общем виде показан принцип действия существующих способов определения местоположения.

На фиг. 2 приведена структурная схема системы определения местоположения с использованием беспроводных меток.

Предлагаемый способ определения местоположения, заключается в следующем.

На территории, где необходимо производить определение местоположения подвижных объектов формируют сеть беспроводных меток. Координаты мест установки беспроводных меток предварительно определяют любым из известных методов и вносят в память беспроводной метки. На подвижном объекте, координаты которого необходимо определить, устанавливают приемник сигналов беспроводных меток, который считывает сигнал с ближайшей к нему метки, содержащей информацию о географических координатах ее установки, и, тем самым, производит определение своего местоположения. Как вариант в память метки вместо координат ее установки возможна запись уникального номера, а соответствие между уникальным номером и координатами установки возможно хранить в базе данных. Помимо информации о координатах установки, в память беспроводной метки или базу данных может заноситься любая необходимая информация, например, о ближайших объектах социальной сферы, магазинах, заправках и т.д. В качестве беспроводных меток могут использоваться, например, активные и пассивные RFID метки, установленные в асфальтобетонном покрытии, на различных сооружениях, предметах и т.д. (фиг. 2). Кроме того, используя сигналы двух и более беспроводных меток, определяют скорость перемещения и направление движения подвижного объекта или увеличивают точность определения местоположения.

Модификацией способа, является способ, заключающийся в том, что на подвижный объект устанавливают считывающее устройство с уникальным номером, а на территории, планируемой для определения местоположения, устанавливают беспроводные метки с известными координатами, передают уникальный номер метке, после чего определяют местоположение подвижного объекта, а также способ, отличающийся тем, что в память беспроводной метки заносят уникальный номер, а соответствие между номером и координатами мест их установки, а также другую дополнительную информацию, связанную с местоположением подвижного объекта, хранят в базе данных.

В местах, где беспроводные метки или считывающие устройства не установлены, для определения местоположения подвижного объекта используют доступные радионавигационные системы.

Способ может использоваться как любым подвижным объектом - открытый режим использования, так и только теми подвижными объектами (некоторой выделенной группой), которым предоставлено право определения местоположения - закрытый режим использования.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является увеличение точности определения местоположения подвижного объекта, в том числе при совместном использовании радионавигационных сетей и сформированной сети беспроводных меток, снижения объема производимых вычислений в оборудовании подвижного объекта с целью определения координат своего местоположения, уменьшения потребляемой мощности оборудования, уменьшения времени необходимого для определения местоположения.

Дополнительным техническим результатом является: возможность определения скорости и направления движения подвижных объектов, передача дополнительной информации подвижному объекту, а также определение координат подвижных объектов с точностью менее радиуса действия беспроводной метки.

Таким образом, сущность изобретения заключается в том, что на территории, планируемой для определения местоположения, устанавливают беспроводные метки, в память которых заносят предварительно определенные координаты мест их установки, затем считывающим устройством, установленным на подвижном объекте, координаты которого необходимо определить, считывают информацию о координатах установки ближайшей метки или группы меток, после чего вычисляют координаты местоположения подвижного объекта.

Кроме того, для определения местоположения на подвижный объект устанавливают считывающее устройство, в память которого заносят уникальный номер, затем, при нахождении подвижного объекта в зоне действия беспроводной метки с известными координатами, передают уникальный номер метке, после чего определяют местоположение подвижного объекта.

Помимо этого, в память беспроводной метки вместо предварительно определенных координат установки беспроводных меток заносят уникальный номер, а соответствие между номером и координатами мест установки беспроводных меток, а также другую дополнительную информацию, связанную с местоположением подвижного объекта, хранят в базе данных.

Дополнительно, информацию о координатах нескольких меток, определяют направление перемещения и скорость подвижного объекта и/или увеличивают точность определения местоположения подвижного объекта.

Кроме того, используя информацию с нескольких считывающих устройств, определяют направление перемещения и скорость подвижного объекта и/или увеличивают точность определения местоположения подвижного объекта.

Кроме того, в память беспроводной метки, помимо информации о координатах ее установки, записывают дополнительную информацию.

Помимо этого после определения местоположения считывающим устройством, подвижному объекту передают необходимую информацию, связанную с его текущим местоположением.

Дополнительно, в местах, где беспроводные метки или считывающие устройства не установлены, для определения местоположения подвижного объекта используют доступные радионавигационные системы.

Помимо этого определение местоположения может быть доступно только некоторой выделенной группе подвижных объектов.

Источники информации

1. К. Одуан, Б. Гино. Измерение времни. Основы GPS (с дополнениями М.Б. Кауфмана), Москва, Техносфера, 2002, стр. 365.1. Asha Mehrotra. Cellular Radio. Analog and Digital Systems. Artech House, Inc. 1994, 460 p.

2. Ю.А. Громаков, А.В. Северин, В.А. Шевцов. Технологии определения местоположения в GSM и UMTS. Москва, Экотрендз, 2005 г., стр. 39.

3. Ubisense Precise Location // URL: http://www.ubisense.net/en/resources/factsheets/ubisense-precise-location.html (дата обращения: 01.08.2010).

1. Способ определения местоположения подвижных объектов, отличающийся тем, что на территории, планируемой для определения местоположения, устанавливают беспроводные метки, в память которых заносят предварительно определенные координаты мест их установки, затем считывающим устройством, установленным на подвижном объекте, координаты которого необходимо определить, считывают информацию о координатах установки ближайшей метки или группы меток, после чего вычисляют координаты местоположения подвижного объекта.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что на подвижный объект устанавливают считывающее устройство, в память которого заносят уникальный номер, затем, при нахождении подвижного объекта в зоне действия беспроводной метки с известными координатами, передают уникальный номер метки, после чего определяют местоположение подвижного объекта.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в память беспроводной метки вместо предварительно определенных координат установки беспроводных меток заносят уникальный номер, а соответствие между номером и координатами мест установки беспроводных меток, а также другую дополнительную информацию, связанную с местоположением подвижного объекта, хранят в базе данных.

4. Способ по п. 1 или 3, отличающийся тем, что, используя информацию о координатах нескольких меток, определяют направление перемещения и скорость подвижного объекта и/или увеличивают точность определения местоположения подвижного объекта.

5. Способ по п. 2, отличающийся тем, что, используя информацию с нескольких беспроводных меток, определяют направление перемещения и скорость подвижного объекта и/или увеличивают точность определения местоположения подвижного объекта.

6. Способ по п. 1 или 4, отличающийся тем, что в память беспроводной метки, помимо информации о координатах ее установки, записывают дополнительную информацию.

7. Способ по п. 1, или 2, или 3, или 4, или 5, или 6, отличающийся тем, что после определения местоположения подвижному объекту передают необходимую информацию, связанную с его текущим местоположением.

8. Способ по п. 1, или 2, или 3, или 4, или 5, или 6, или 7, отличающийся тем, что в местах, где беспроводные метки или считывающие устройства не установлены, для определения местоположения подвижного объекта используют доступные радионавигационные системы.

9. Способ по п. 1, или 2, или 3, или 4, или 5, или 6, или 7, или 8, отличающийся тем, что определение местоположения может быть доступно только некоторой выделенной группе подвижных объектов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе беспроводной связи. Техническим результатом является обеспечение способа и устройства для приема канала управления нисходящей линии связи на пользовательском оборудовании в системе беспроводной связи.

Изобретение относится к системам радиосвязи и может быть использовано в качестве мобильной многоканальной радиоприемной аппаратной для организации линий радиосвязи на полевых узлах связи.

Изобретение относится к сети беспроводной связи, использующей технологию, которая обеспечивает передачи данных небольшого размера в пользовательском устройстве (UE), выполненного с возможностью осуществлять коммуникации машина-машина (МТС).

Изобретение относится к области беспроводной связи, в частности сети с беспроводным каналом передачи данных для обеспечения однорангового соединения (D2D). Изобретение основано на приеме сообщения оптимизации потока трафика в первом узле передачи в беспроводной сети из модуля (DF) функционального обнаружения.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и связи и может быть использовано для контроля локомотивных устройств безопасности. Система содержит установленные в диспетчерском центре блок контроля локомотивных радиостанций, блок памяти, блок обработки и анализа данных, аппаратно-программное устройство автоматизированного рабочего места поездного диспетчера, блок оповещения и блок идентификации.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в системах беспроводной связи. Технический результат состоит в уменьшении избыточной сигнализации при переходе между состояниями управления радиоресурсами (RRC).

Изобретение относится к системам подвижной связи и может быть использовано в качестве мобильной аппаратной сотовой связи, предназначенной для обеспечения организации сотовой связи при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и привязки к телефонной сети общего пользования при работе в полевых условиях.

Изобретение относится к мобильной связи. Технический результат заключается в обеспечении улучшения производительности системы мобильной связи.

Изобретение относится к способу работы вторичной станции, которая осуществляет связь с, по меньшей мере, одной первичной станцией посредством передач MIMO. Достигаемый технический результат - повышение скорости передачи данных, уменьшение объема ресурса, необходимого, чтобы сигнализировать рекомендованные коэффициенты предварительного кодирования.

Изобретение имеет отношение к системе беспроводной связи, а конкретнее, раскрывает способ и устройство для приема и передачи маяка в системе беспроводной ЛВС. Способ приема маяка от станции (STA) в системе беспроводной связи в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения содержит этапы, на которых: принимают кадр ответа проверки от точки доступа (AP); определяют время, в которое следующий маяк должен быть принят, с помощью информации о следующем маяке, содержащейся в кадре ответа проверки; и принимают следующий маяк в момент времени, определенный для приема следующего маяка.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться для передачи сигналов. Достигаемый технический результат - осуществление управляемости помехи между сигналами восходящей линии связи разных пользователей и повышение эффективности передачи сигнала восходящей линии связи пользовательским терминалом. Способ передачи сигнала содержит этапы, на которых устанавливают К виртуальных пользователей, каждый из которых связан с одной базовой станцией, получают предварительный код базовой станции и предварительный код пользователя, соответствующие каждому из К виртуальных пользователей, разделяют сигнал основной полосы на К виртуальных пользователей и получают разделенный сигнал основной полосы, соответствующий каждому из К виртуальных пользователей, обрабатывают разделенный сигнал основной полосы и получают сигнал восходящей линии связи, соответствующий каждому виртуальному пользователю, передают сигнал на базовую станцию. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к системе беспроводной связи, использующей технологию межмашинной связи, и предназначено для обеспечения конфигурирования кадра, включающего в себя частичный идентификатор ассоциации (PAID). Описаны способ и устройство для передачи и приема кадра, включающего в себя частичный AID в беспроводной системе LAN (WLAN). Способ передачи кадра от станции (STA) в точку доступа (AP) системы беспроводной связи включает в себя: вычисление частичного ID ассоциации (частичного AID) на основе ID базового набора служб (BSSID) точки AP; и передачу в точку AP кадра, включающего в себя поле частичного AID, установленное в конкретное значение, соответствующее результату вычисления частичного AID. Частичный AID вычисляют с применением операции взятия по модулю к конкретному значению, полученному путем преобразования в десятичное число значений в диапазоне от 40-й битовой позиции до 48-й битовой позиции из числа 48 битовых позиций идентификатора BSSID точки доступа AP. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к системе беспроводной связи, когда передача сообщений осуществляется через ненадежную среду между мобильным устройством и сетью с радиодоступом. Описан способ предоставления HARQ отклика в LTE сети для формата 1b PUCCH. Способ включает в себя этапы, на которых: принимают одно или более назначений нисходящих каналов окна пакетирования по беспроводному нисходящему каналу управления; устанавливают статус приема для каждого подкадра нисходящего канала для передачи данных в окне пакетирования исходя из того, был ли связан подкадр на нисходящем канале для передачи данных с одним отдельным принятым назначением нисходящего канала, и исходя из того, был ли успешно принят подкадр; устанавливают статус приема для подкадров нисходящего канала для передачи данных в окне пакетирования, которые не имеют соответствующего назначения нисходящего канала, в заданное значение; и передают отклик, причем отклик основан на статусе приема, установленном модулем отклика. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 10 ил., 4 табл.

Изобретение относится к системам радиосвязи, которые используют ретрансляторы с многостанционным доступом, и направлено на создание многоступенчатых систем ретрансляции на базе полносвязных кластеров с восстановлением информации в каждом кластере. Технический результат - повышение живучести, помехозащищенности, скрытности и надежности многоступенчатой системы ретрансляции. Способ многоступенчатой системы ретрансляции между подвижными объектами (ПО) характеризуется тем, что всю трассу ретрансляции разбивают на N ступеней (кластеров) по n ПО в каждом, за время одного кадра осуществляют одновременно попарную дуплексную радиосвязь каждого ПО с каждым ПО внутри каждого кластера, далее осуществляют восстановление информации в кластере за счет избыточности внутренних связей и разнесенного в пространстве, времени и частоте приема, в конце цикла информационного обмена в кластере осуществляют мажоритарную обработку информации, принятой каждым ПО кластера, далее информация поступает в следующий кластер и обрабатывается в нем аналогичным образом, распространяясь из кластера в кластер, информация ретранслируется между источником и потребителем, подвергаясь обработке в каждом кластере. 5 ил.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в беспроводных системах связи. Технический результат состоит в повышении пропускной способности каналов передачи. Для этого приведено описание структуры сигнала для использования в D2D коммуникации. В одном варианте осуществления для автоматической регулировки усиления на стороне приемника осуществляется вставка преамбулы в передаваемый сигнал. Также описаны способы планирования D2D передач с использованием множественного доступа с контролем несущей (CSMA) и схемы управления мощностью для управления помехой. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к средствам связи, а именно к средствам радиосвязи ультракоротковолнового (УКВ) диапазона. Техническим результатом заявленного изобретения является расширение функциональных возможностей радиостанции в части обеспечения организации симплексных и дуплексных радиоканалов в расширенном УКВ диапазоне частот, передачи по ним телефонных, телеграфных сообщений и данных с повышенной достоверностью передачи информации. Упомянутый технический результат достигается тем, что в УКВ-радиостанцию, содержащую приемопередатчик, выносной пульт управления и антенну, дополнительно введены оконечная аппаратура (OA) телефонной и телеграфной связи, аппаратура адаптации, блок цифрового уплотнения и блок разделительных фильтров, а приемопередатчик выполнен в виде унифицированного блока, состоящего из блока управления и коммутации (УК), пульта управления, микро-ЭВМ, базового приемовозбудителя, включающего в себя усилитель низкой частоты (НЧ), унифицированный синтезатор частот (СЧ), опорный генератор, высокочастотный коммутатор, устройство обмена информацией, приемник и буферный усилитель, блока согласования приемопередатчика, управляемого генератора, усилителя мощности, переключателя передачи радиостанции, фильтра дополнительной селекции и автоматического согласующего устройства, а также тем, что блок УК радиостанции содержит блок подключения цепей, усилитель низкой частоты (НЧ), регенератор, коммутатор, переключатель, блок регистров, устройство вывода информации, приемник тонального вызова (ПТВ), согласователь уровней, устройство обмена информацией, измеритель промежуточной частоты (ПЧ), формирователь меток времени (MB) и блок памяти, приемник содержит первый, второй, третий и четвертый усилители высокой частоты (ВЧ), блок автоматической настройки контуров (АНК), коммутатор поддиапазонов, первый смеситель, линию задержки, подавитель импульсных помех, кварцевый фильтр, разветвитель, усилитель первой промежуточной частоты (ПЧ1), второй смеситель, кварцевый генератор и ограничитель-дискриминатор. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться для построения адаптивных линий связи.Технический результат состоит в повышении помехозащищенности обмена данными между станциями связи за счет непрерывного анализа состояния всех каналов, выделенных для связи и хранения информации об этом, выделения для передачи, приема, анализа, совместной обработки принимаемых сигналов нескольких частотных каналов с максимальными отношениями сигнал/шум как в прямом направлении, так и в обратном направлении, формирования новых планов связи, передачи этой информации соответствующим абонентам системы, хранения ее до деградации параметров хотя бы одного из работающих радиоканалов и перехода на новый план связи в дальнейшем. Для этого в систему введены вычислитель, устройство кодирования и декодирования, приемник сигналов глобальных навигационных спутниковых систем. 1 ил.

Изобретение относится к области радиосвязи, а именно к системам подвижной радиосвязи (сотовой связи), и может быть использовано для организации связи мобильных абонентов в системе радиосвязи специального назначения систем подвижной радиосвязи. Технический результат состоит в повышении скорости и стабильности соединения подвижных абонентов. Для этого способ заключается в том, что на стационарных и выносных радиоцентрах в каждой зоне устанавливают контрольный приемник (КП), с помощью которого сканируют радиоканалы системы связи в каждой зоне для анализа качества цифрового канала, поступающего от абонентских станций, информацию с контрольных приемников вместе с координатами расположения абонентских станций в системе ГЛОНАС/GPS и их идентификационными номерами по интерфейсу Ethernet (С1-ФЛ, ТЧ - канал) физических линий направляют на устройство управления контрольными приемниками (УУКП) программно-аппаратного комплекса центра коммутации (ПАКЦК), где осуществляют анализ уровня и достоверности сигнала в цифровом радиоканале в зоне движения мобильных абонентов, и в случае увеличения сигнала и качества цифрового радиоканала на одном КП и одновременного уменьшения на другом, при достижении определенного, априори заданного порога, качества цифрового канала, производят передачу сопровождения мобильного абонента от одного РЦ (зоны) другому РЦ (зоне) или обратно по гистерезисному закону, который задают основным устройством управления (ОУУ), при этом переход абонента из зоны в зону осуществляют на основании анализа данных, полученных из различных зон от тех контрольных приемников, которые сопровождают данного абонента, при этом частоту радиоцентра зоны, в которую переходит абонент, переключают на частоту абонента, а частоту радиоцентра зоны, из которой переходит абонент, возвращают на частоту дежурного приема, которая в каждой зоне своя, причем абонент во время следования по маршруту в режиме «Переговоры» работает на одной частоте. Многозоновая система радиосвязи с подвижным мобильным абонентом (АРС) содержит в каждой зоне радиоцентр (РЦ) с, по меньшей мере, одной радиостанцией (ЦРС), связанные по физическим каналам через коммутационно-линейное оборудование (КЛО) с программно-аппаратным комплексом центра коммутации (ПАКЦК), при этом радиоцентры содержат ЦРС, работающие на одинаковых частотах, и контрольный приемник (КП), размещенный в непосредственной близости от ЦРС и связанный с ПАКЦК, причем каждый РЦ имеет резервные ЦРС. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к телекоммуникационным системам и может быть использовано в качестве мобильной аппаратной на сетях сотовой связи, развертываемых в полевых условиях. Технический эффект от предлагаемой полезной модели заключается в обеспечении возможности организации нескольких сетей связи, включая сеть радиорелейной многоканальной связи, сети широкополосного беспроводного и проводного доступа, УКВ и KB радиосети в полевых условиях на необорудованной в отношении связи территории, обеспечении выхода с оборудованных рабочих мест должностных лиц в организованные сети связи и в телефонную сеть связи общего пользования с возможностью передачи по образованным трактам и каналам связи различных телефонных сообщений, видеоинформации, документальной информации и данных, достигаемый за счет того, что в мобильную аппаратную системы подвижной связи, содержащую устройство коммутации, радиорелейную станцию с антенной, широкополосный модем, блок шифрования, УКВ радиостанцию подвижной связи с антенной, портативный компьютер технологического автоматизированного рабочего места (АРМ), малогабаритный принтер, три ТА автоматической телефонной связи и соединительную линию от внешней автоматической телефонной станции, дополнительно введены маршрутизатор, базовая станция широкополосного беспроводного доступа (ШБД) с антенной, комбинированный мультиплексор, блок кабельного ввода, возимая коротковолновая (KB) радиостанция с антенной, навигационный приемник со встроенной антенной, криптографический маршрутизатор, многоканальная аппаратура передачи данных, межсетевой экран, интерактивный стол, выполненный в виде интерактивного, мультимедийного устройства на базе ЖК-дисплея, АРМ должностного лица, оборудованное на базе портативного компьютера, коммутатор IP-телефонии, четвертый ТА, ВОЛС для передачи сигналов группового потока Е3, ВОЛС для передачи сигналов группового потока Е1, соединительная линия для передачи сигналов группового потока Е1, проводная линия Ethernet и проводная линия xDSL. Новая совокупность признаков и изменение связей между блоками способствовали решению поставленной задачи. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к беспроводной связи. Способ приема MBMS в системе радиосвязи включает в себя прием информации с Описанием пользовательской услуги (USD), включающей в себя информацию о времени начала и окончания сеанса MBMS, определение того, происходит ли сеанс MBMS в настоящее время, на основе информации о времени в USD-информации, и прием данных MBMS сеанса MBMS. Технический результат заключается в облегчении приема услуги широковещательной/многоадресной передачи мультимедиа (MBMS), предоставляемой в системе Долгосрочного развития (LTE), без необходимости приема канала управления многоадресной передачей. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх