Способ доставки взрывозащитной камеры к месту проведения опыта и транспортно-юстировочный комплекс для его осуществления



Способ доставки взрывозащитной камеры к месту проведения опыта и транспортно-юстировочный комплекс для его осуществления
Способ доставки взрывозащитной камеры к месту проведения опыта и транспортно-юстировочный комплекс для его осуществления
Способ доставки взрывозащитной камеры к месту проведения опыта и транспортно-юстировочный комплекс для его осуществления
Способ доставки взрывозащитной камеры к месту проведения опыта и транспортно-юстировочный комплекс для его осуществления

Владельцы патента RU 2596858:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Российский Федеральный ядерный центр - Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики" (ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ") (RU)
Российская Федерация, от имени которой выступает Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" (Госкорпорация "Росатом") (RU)

Изобретение относится к транспорту и предназначено для перемещения и позиционирования крупногабаритных объектов, в частности взрывозащитных камер (ВЗК). Способ доставки ВЗК к месту проведения опыта включает размещение и закрепление последней на транспортном устройстве (1) и перемещение транспортного устройства (1) с взрывозащитной камерой к юстировочному устройству, размещенному в месте проведения опыта. Транспортное устройство с ВЗК въезжает в проем юстировочного устройства, фиксируют распашные опорные стойки (13) транспортного устройства и с помощью подъемного механизма и опорно-поворотного блока (6) юстировочного устройства производят подъем, поворот и опускание ВЗК до касания опор ВЗК подвижных плит юстировочного устройства. На юстировочном устройстве с помощью его винтовых регулировочных стоек и механизмов горизонтального перемещения подвижных плит перемещают взрывозащитную камеру до рабочего положения. Управление транспортным устройством осуществляют с помощью кнопочного пульта на токопроводе, а юстировочным устройством - либо с помощью кнопочного пульта на токопроводе, либо дистанционно с управляющего компьютера. Изобретение обеспечивает эффективную и безопасную доставку ВЗК к месту проведения опыта. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к устройствам, оснащенным механизмами, предназначенными для перемещения и позиционирования в пространстве крупногабаритных, массивных объектов, в частности взрывозащитных камер (ВЗК).

В основу изобретения поставлена задача эффективного и безопасного выполнения операций, связанных с доставкой крупногабаритной и массивной ВЗК на место проведения опыта и позиционированием ее в пространстве определенным образом с помощью транспортно-юстировочного комплекса.

Из предшествующего уровня техники аналогичных разработок, направленных на решение данной задачи, не выявлено.

В результате патентно-информационного поиска выявлены устройства, которые обеспечивают транспортировку и юстировку для реализации предлагаемого способа.

Выявлено большое количество промышленно выпускаемых рельсовых тележек, предназначенных для перевоза различных грузов внутри цеха (Люберецкий крановый завод ООО «БТ-КРАН» (www.btkran.com), ООО «Грузоподъем» (www.грузоподъем.рф) и др.).

Известна тележка компании «Грузоподъемные системы и механизмы» (с информацией можно ознакомиться на сайте: mechanic-v.ru), которая включает в себя платформу, выполненную в виде рамы и установленную на двух колесных парах, одна из которых имеет электрический привод. Управление механизированной тележкой может осуществляться тремя способами: с помощью кнопочного пульта на токопроводе, стационарного поста управления или через радиоуправление.

Невозможно использовать данное транспортное устройство, так как оно обладает низкой эффективностью и безопасностью проведения работ вследствие ограниченности технологических функций в силу отсутствия у транспортного устройства подъемного механизма, опорно-поворотного блока и распашных опорных стоек.

Наиболее близким аналогом транспортного устройства является самоходная транспортная тележка (Патент на полезную модель №109727, МПК B62B 3/00, опубл. 27.10.2011, ОАО «Российские железные дороги», авторы: Лысенко И.В., Романцов В.Н. и др.), которая включает в себя платформу в виде рамы, установленную на двух колесных парах с электрическим приводом перемещения одной из них, в виде червячного редуктора, посредством цепной передачи, опорно-поворотный блок в виде поворотного грузового стола, выполненного из швеллера, покрытого сверху листом металла и закрепленного на верхней поверхности рамы посредством штыря.

Недостатком транспортного устройства является сравнительно невысокая эффективность и безопасность проведения работ из-за ограниченности технологических функций вследствие отсутствия у транспортного устройства подъемного механизма и распашных опорных стоек, повышающих устойчивость при погрузочно-разгрузочных операциях, а также за счет отсутствия электромеханического привода опорно-поворотного блока.

Наиболее близким аналогом юстировочного устройства является котировочный стол, используемый в аналитическом ядерно-физическом комплексе «Сокол» (статья: «Аналитический ядерно-физический комплекс ННЦ ХФТИ «Сокол», авторы: В.Н. Бондаренко, Л.С. Глазунов, А.В. Гончаров и др.,//Current Problems in Nuclear Physics and Atomic Energy: International conf., 29 May - 03 June, 2006y.: transaction. - Kyiv, Ukraine, 2006 - p. 852-857), который представлен на рис. 4 настоящей статьи. Юстировочный стол состоит из подвижной платформы, которая опирается на четыре винтовые регулировочные стойки. На представленном юстировочном столе размещена камера ХРИ (характеристическое рентгеновское излучение) для совмещения ее оси с осью малогабаритного электростатического ускорителя.

Представленное юстировочное устройство обладает низкой эффективностью и безопасностью проведения работ из-за малой грузоподъемности, отсутствия возможности позиционирования объекта исследования в горизонтальной плоскости, дистанционного управления процессом юстировки и оснащения механизмов вертикального перемещения электромеханическими домкратами вследствие чего, невозможно его использование для юстировки крупногабаритной и массивной ВЗК.

Технический результат способа заключается в обеспечении возможности эффективной и безопасной доставки ВЗК к месту проведения опыта и позиционирования ее в пространстве определенным образом.

Техническим результатом транспортного устройства является повышение эффективности и безопасности проведения работы за счет расширения функциональных возможностей путем оснащения транспортного устройства подъемным механизмом и распашными опорными стойками, а опорно-поворотного блока - электромеханическим приводом.

Техническим результатом юстировочного устройства является также повышение эффективности и безопасности проведения работ за счет расширения функциональных возможностей путем обеспечения юстировки в горизонтальной плоскости, дистанционного управления процессом юстировки и оснащения всех механизмов горизонтального и вертикального перемещения электромеханическими домкратами.

Указанный технический результат в способе доставки ВЗК к месту проведения опыта достигается тем, что размещают взрывозащитную камеру на транспортное устройство с закреплением ее на конструктивных элементах транспортного устройства, после чего перемещают его с взрывозащитной камерой к юстировочному устройству, размещенному в месте проведения опыта, далее осуществляют разгрузочно-погрузочную операцию по перемещению взрывозащитной камеры с транспортного устройства на юстировочное путем въезда транспортного устройства в проем юстировочного с дальнейшей фиксацией распашных опорных стоек транспортного устройства, затем с помощью подъемного механизма и опорно-поворотного блока производят подъем, поворот и опускание взрывозащитной камеры, при этом опускание осуществляют до касания опор взрывозащитной камеры подвижных плит юстировочного устройства, после чего на юстировочном устройстве с помощью его винтовых регулировочных стоек и механизмов горизонтального перемещения подвижных плит перемещают взрывозащитную камеру до рабочего положения, причем управление транспортным устройством осуществляют с помощью кнопочного пульта на токопроводе, а юстировочным устройством - либо с помощью кнопочного пульта на токопроводе, либо дистанционно с управляющего компьютера.

Кроме этого, ВЗК с помощью опорно-поворотного блока транспортного устройства могут поворачивать на угол от 0° до 90° в горизонтальной плоскости.

Перемещение ВЗК с помощью юстировочного устройства могут осуществлять в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Указанный технический результат в транспортном устройстве достигается тем, что устройство включает в себя платформу с опорно-поворотным блоком, выполненную в виде рамы, установленной на двух колесных парах, одна из которых имеет электрический привод, новым является то, что дополнительно содержит подъемный механизм, неподвижное основание, которое врезано в среднюю часть рамы и в котором размещена подвижная центральная опора, направляющие элементы, прикрепленные к подвижной центральной опоре, и их ответные части на неподвижном основании, подъемный механизм размещен между неподвижным основанием и подвижной центральной опорой, ложемент для размещения взрывозащитной камеры, прикрепленный к опорно-поворотному блоку, причем опорно-поворотный блок выполнен с электромеханическим приводом, который закреплен на подвижной центральной опоре, четыре распашные опорные стойки с домкратами, закрепленные на нижней поверхности рамы.

Кроме этого, в качестве подъемного механизма могут быть использованы два пневматических домкрата высокого давления. На нижней поверхности платформы может быть установлен кабельный барабан, на который наматывается кабель питания электрического привода колесной пары. Платформа может быть оснащена стояночными упорами под колеса для ее удержания в неподвижном положении и конечными выключателями, обеспечивающими ее остановку в определенном положении.

Указанный технический результат в юстировочном устройстве достигается тем, что устройство содержит подвижную платформу, которая опирается на четыре винтовые регулировочные стойки, новым является то, что подвижная платформа выполнена в виде рамы с проемом, габариты которого соответствуют габаритному размеру торца взрывозащитной камеры с ее опорой, оснащена двумя подвижными плитами, размещенными вдоль коротких сторон подвижной платформы, на нижней поверхности подвижных плит выполнены пазы для направляющих полозьев, закрепленных на подвижной платформе перпендикулярно ее продольной оси, при этом для каждой подвижной плиты на платформе установлен механизм ее горизонтального перемещения.

Кроме этого, винтовые регулировочные стойки могут быть выполнены в виде электромеханических домкратов, которые оснащены демпфирующими опорами, а также винтовые регулировочные стойки могут быть попарно зависимы и каждая пара приводится в движение одним электродвигателем. Габариты подвижных плит могут соответствовать размерам опор ВЗК. Подвижные плиты могут быть выполнены с ограничителями на торцах, а их верхняя поверхность покрыта слоем демпфирующего материала. В качестве механизма для горизонтального перемещения подвижной плиты может быть использован винтовой домкрат с электродвигателем.

Влияние признаков способа на вышеуказанный технический результат.

При выполнении вышеуказанных операций по способу доставки ВЗК к месту проведения опыта обеспечивается стабилизированное положение ВЗК на транспортном устройстве, дальнейшая устойчивость от опрокидывания транспортного устройства вместе с ВЗК при ее перегрузке на юстировочное устройство и позиционирование ее в пространстве определенным образом. Также за счет механизации всех операций, начиная с установки ВЗК на транспортное устройство и заканчивая ее позиционированием с помощью юстировочного устройства, достигается значительное снижение трудоемкости выполнения этих операций.

Таким образом, заявляемым способом достигается эффективная и безопасная доставка ВЗК к месту проведения опыта, а также возможность эффективного и точного позиционирования ВЗК в пространстве необходимым образом.

Влияние отличительных признаков транспортного устройства на вышеуказанный технический результат.

Оснащение подъемным механизмом, расположенным между неподвижным основанием и подвижной центральной опорой, позволяет без дополнительных усилий приподнять и зафиксировать ВЗК в определенном положении, что повышает эффективность работ.

Врезка в среднюю часть рамы неподвижного основания, в которое помещают подвижную центральную опору, крепление к подвижной центральной опоре направляющих элементов и их ответных частей на неподвижном основании обеспечивает устойчивость и безопасность в процессе подъема-опускания ВЗК.

Оснащение опорно-поворотного блока электромеханическим приводом, закрепленным на подвижной центральной опоре, позволяет повысить уровень механизации ведения погрузочно-разгрузочных работ, что повышает удобство эксплуатации и соответственно влияет на эффективность работ.

Оснащение транспортного устройства ложементом для размещения ВЗК, прикрепленным к опорно-поворотному блоку, обеспечивает надежную фиксацию ВЗК на транспортном устройстве, что обеспечивает безопасное проведение работ.

Дополнительное оснащение четырьмя распашными опорными стойками с домкратами, закрепленными на нижней поверхности рамы, позволяет при выполнении погрузочно-разгрузочных операций предотвратить опрокидывание ВЗК и транспортного устройства, что повышает безопасность проведения работ.

Использование в качестве подъемного механизма двух пневматических домкратов высокого давления обеспечивает компактность подъемного механизма.

Установка на нижней поверхности платформы кабельного барабана, на который наматывается кабель питания электрического привода колесной пары, обеспечивает удобство эксплуатации, что повышает эффективность и безопасность проведения работ.

Оснащение платформы стояночными упорами под колеса для ее удержания в неподвижном положении и конечными выключателями, обеспечивающими ее остановку в определенном положении, также обеспечивают эффективность и безопасность проведения работ.

Влияние отличительных признаков юстировочного устройства на вышеуказанный технический результат.

Выполнение подвижной платформы в виде рамы с проемом, габариты которого соответствуют габаритному размеру торца взрывозащитной камеры с ее опорами, обеспечивает возможность установки (снятия) ВЗК на юстирвочное устройство с помощью подъемного механизма и опорно-поворотного блока транспортного устройства, что влияет на эффективность работ.

Оснащение юстировочного устройства двумя подвижными плитами, размещенными вдоль коротких сторон подвижной платформы, обеспечивает возможность позиционирования тяжеловесной и крупногабаритной ВЗК в горизонтальной плоскости, что расширяет функциональные возможности устройства в целом, влияющие на эффективность работ.

Выполнение на нижней поверхности подвижных плит пазов для направляющих полозьев, закрепленных на подвижной платформе перпендикулярно ее продольной оси, обеспечивает точность юстировки в горизонтальной плоскости.

Установка для каждой подвижной плиты механизма ее горизонтального перемещения создает возможность эффективного позиционирования ВЗК в горизонтальной плоскости, что также расширяет функциональные возможности устройства.

Выполнение винтовых регулировочных стоек в виде электромеханических домкратов повышает эффективность позиционирования ВЗК в вертикальной плоскости, а также обеспечивает безопасное проведения работ.

Оснащение электромеханических домкратов демпфирующими опорами позволяет снизить динамические нагрузки на юстировочное устройство и на окружающее оборудование, что повышает безопасность эксплуатации.

Выполнение электромеханических домкратов попарно зависимыми и приведение в движение каждой пары одним электродвигателем влияет на эффективность работ.

Соответствие габаритов подвижных плит размерам опор взрывозащитной камеры повышает удобство эксплуатации.

Выполнение подвижных плит с ограничителями на торцах и покрытие их верхней поверхности слоем демпфирующего материала обеспечивает безопасность проведения работ.

Использование в качестве механизма для горизонтального перемещения подвижной плиты винтового домкрата с электродвигателем повышает эффективность и обеспечивает возможность дистанционного управления процессом юстировки.

Рассмотрим реализацию предлагаемого способа доставки ВЗК к месту проведения опыта с помощью транспортного и юстировочного устройств, представленных на фиг. 1-5.

На фиг. 1 - общий вид транспортного устройства;

На фиг. 2 - подвижная центральная опора в неподвижном основании;

На фиг. 3 - подвижная центральная опора;

На фиг. 4 - общий вид юстировочного устройства;

На фиг. 5 - транспортное устройство с ВЗК при подходе к юстировочному устройству.

На чертежах позициями обозначены:

Для транспортного устройства:

1 - платформа;

2 - неподвижное основание;

3 - подвижная центральная опора;

4 - подъемный механизм;

5 - направляющие элементы;

6 - опорно-поворотный блок;

7 - ложемент для размещения ВЗК;

8 - электромеханический привод опорно-поворотного блока;

9 - окно для рукавов высокого давления подъемного механизма;

10 - кабельный барабан;

11 - колесная пара;

12 - электрический привод колесной пары;

13 - распашные опорные стойки.

Для юстировочного устройства:

14 - подвижная платформа;

15 - подвижная плита;

16 - горизонтальный электромеханический домкрат;

17 - электродвигатель горизонтального электромеханического домкрата;

18 - вертикальный электромеханический домкрат;

19 - электродвигатель вертикального электромеханического домкрата;

20 - демпфирующая опора винтовой регулировочной стойки;

21 - ВЗК;

22 - опора ВЗК;

23 - рельсовый путь.

Взрывозащитная камера выполнена по патенту №2524064.

Транспортное устройство представляет собой платформу 1 (фиг. 1), выполненную из рамы, сваренной из стальных двутавров №18. Рама упрочнена балками, поперечинами, ребрами, косынками. В центр рамы вварено укрепленное косынками неподвижное основание 2 с ответными частями направляющих элементов 5 (фиг. 2). Неподвижное основание 2 выполнено в виде цилиндра диаметром 1420 мм с толщиной стенки 21,6 мм. Дно цилиндра - это диск, опирающийся на двутавры №10. В неподвижном основании 2 размещена подвижная центральная опора 3, которая состоит из цилиндрического корпуса (диаметром 1220 мм) с плоскими днищами и прикрепленных к цилиндрической поверхности корпуса четырех направляющих элементов 5. Верхнее днище корпуса подвижной центральной опоры 3 оснащено отверстиями для крепления опорно-поворотного блока 6. Опорно-поворотный блок 6 представляет собой шариковую опору с зубьями внешнего зацепления, с отверстиями в неповоротной части для крепления подвижной центральной опоры 3 и отверстиями в поворотной части для крепления ВЗК 21 (фиг. 5). Опорно-поворотный блок 6 осуществляет вращение поворотной части относительно неповоротной.

Опорно-поворотный блок 6 снабжен электромеханическим приводом 8 и ложементом для размещения ВЗК 7 (фиг. 3), прикрепленным к опорно-поворотному блоку с помощью 40 болтов. Электромеханический привод 8 опорно-поворотного блока состоит из кронштейна с отверстиями для крепления к неповоротной части опорно-поворотного блока 6 и мотор-редуктора с двумя шестернями. Электромеханический привод 8 опорно-поворотного блока обеспечивает поворот ВЗК 21 по часовой и против часовой стрелки.

Между днищами неподвижного основания 2 и подвижной центральной опорой 3 расположен подъемный механизм 4, в качестве которого использованы два пневматических домкрата (подушки пневматические высокого давления (ППВД)). В цилиндрической части неподвижного основания 2 вырезано окно для подвода рукавов высокого давления 9 подъемного механизма 4.

Для перемещения по рельсовому пути 23 (фиг. 5) платформа 1 транспортного устройства оснащена двумя колесными парами 11 с электрическим приводом 12 одной из них, размещенным в коробе. Одна из колесных пар 11 через кронштейны устанавливается на один конец рамы, другая колесная пара с приводом - на противоположный конец рамы. Колесная пара - это вал, соединенный через шпонки с двумя колесами, опирающийся на кронштейны. Колесная пара 11 с электрическим приводом 12 оснащена мотор-редуктором, который при подключении кабеля к электрической сети через металлическую цепь приводит в движение платформу 1. При движении платформы 1 кабель наматывается (сматывается) на кабельный барабан 10 (фиг. 5), который крепится к нижней поверхности рамы. Для удержания платформы в неподвижном положении предусмотрены стояночные упоры (на чертеже не показаны). Платформа оснащена четырьмя конечными выключателями (на чертеже не показаны), обеспечивающими ее остановку в определенном положении.

Для исключения опрокидывания платформы 1 во время разгрузочно-погрузочных работ в раму вмонтированы распашные опорные стойки 13 с домкратами, которые убираются во время движения. Перемещение платформы сопровождается световой и звуковой сигнализацией.

Управление перемещением платформы вперед и назад, а также поворотом ВЗК по часовой и против часовой стрелки осуществляется кнопочным пультом на токопроводе.

Габаритные размеры транспортного устройства в исходном состоянии (L×B×H) составляют 5000×1540×850 мм, в поднятом - 5000×1540×1150 мм. Масса транспортного устройства 4200 кг.

Юстировочное устройство представляет собой подвижную платформу 14, выполненную в виде рамы из стального профиля №20. Для облегчения изготовления и транспортировки рама состоит из двух зеркально симметричных половин, которые соединяются болтами с гайками. Рама имеет П-образный проем, габариты которого соответствуют габаритному размеру торца ВЗК 21 с ее опорой 22. Рама опирается на пол четырьмя попарно зависимыми винтовыми регулировочными стойками с демпфирующими опорами 20. Каждая пара винтовых регулировочных стоек образует подъемную систему из двух вертикальных электромеханических домкратов 18 марки SJ 300 (грузоподъемность 300 кН) и одного электродвигателя 19. Демпфирующие опоры 20 снижают динамические нагрузки на винтовые регулировочные стойки, на пол и окружающее оборудование и представляют собой набор из семи дисков высокопрочной резины, стянутых болтами между стальными пластинами. Подвижная платформа 14 оснащена двумя подвижными плитами 15, размеры которых соответствуют габаритным размерам опор ВЗК 22. Торцы подвижных плит 15 выполнены с ограничителями, а их верхняя поверхность покрыта слоем демпфирующего материала. На нижней поверхности подвижных плит 15 выполнены пазы для направляющих полозьев, закрепленных на платформе перпендикулярно ее продольной оси, при этом для каждой подвижной плиты 15 на платформе установлен механизм ее горизонтального перемещения в виде винтового горизонтального электромеханического домкрата 16 марки SJ100 (грузоподъемность 100 кН) с электродвигателем 17. Величина хода домкратов определяется длиной их винтовой части. Управление электромеханическими домкратами 16, 18 юстировочного устройства осуществляют либо с ручного пульта, либо дистанционно с управляющего компьютера. Габаритные размеры юстировочного устройства в исходном состоянии (L×B×H) составляет 6640×2718×1010 мм, в поднятом - 6640×2718×1260 мм. Масса юстировочного устройства 3900 кг.

Перед началом работы необходимо подготовить установку к использованию, выполнив ниже перечисленные действия.

Для транспортного устройства:

- проверить наличие заземления;

- осмотреть внешнее состояние платформы, проверить наличие ее составных частей и документации;

- подключить электрические приводы движения колесной пары платформы, поворота опорно-поворотного блока и конечных выключателей к сети 380 В;

- электромеханическим приводом поворота проверить вращение зубчатой передачи опорно-поворотного блока;

- проверить работоспособность ППВД;

- прокатить платформу вперед-назад не менее 3-х раз.

Для юстировочного устройства:

- проверить наличие заземления;

- произвести внешний осмотр подвижной платформы, проверить наличие ее составных частей и документации;

- установить подвижную платформу (юстировочное устройство) в месте проведения опыта в исходное положение:

- продольную (длинную) сторону юстировочного устройства расположить симметрично рельсовому пути в пределах ±5 мм,

- середину поперечных сторон юстировочного устройства совместить с продольной осью ионопровода в пределах ±3 мм,

- нанести белой краской на полу осевые линии четырех демпфирующих опор.

Способ доставки ВЗК к месту проведения опыта с помощью заявляемого транспортно-юстировочного комплекса осуществляется следующим образом (фиг. 5).

Транспортное устройство устанавливают на рельсовый путь 23 с колеей 900 мм. С помощью автокрана (на чертеже не показан) ВЗК 21 устанавливают на ложемент для размещения ВЗК 7 транспортного устройства и закрепляют на нем с помощью болтов и струбцин. Транспортное устройство подключают к сети 380 В. Электрическим приводом 12 колесной пары передают крутящий момент на колесную пару 11 для перемещения по рельсовому пути 23 транспортного устройства с ВЗК к месту проведения опыта, при этом питающий электрический кабель сматывается (или наматывается при движении в обратном направлении) с кабельного барабана 10. После этого осуществляют разгрузочно-погрузочную операцию по перемещению ВЗК 21 с платформы 1 транспортного устройства на подвижную платформу 14 юстировочного устройства путем въезда транспортного устройства в проем юстировочного до срабатывания конечных выключателей (на чертеже не показаны), фиксируют распашные опорные стойки 13 транспортного устройства из исходного положения в рабочее. Далее включают подъемный механизм 4 в виде пневматического домкрата. Для чего через окно для рукавов высокого давления 9 ППВД подключают к баллону высокого давления или к компрессору и накачивают воздухом. При этом подвижная центральная опора 3 по направляющим элементам 5 поднимается относительно неподвижного основания 2. В результате чего производят подъем ВЗК на 160 мм, закрывают клапан подачи воздуха в ППВД и далее с помощью электромеханического привода 8 опорно-поворотного блока 6 осуществляют поворот ВЗК по часовой стрелке на угол 90° до срабатывания конечных выключателей. Стравливанием давления из ППВД осуществляют опускание ВЗК 21 до касания опор ВЗК 22 подвижных плит 15 юстировочного устройства. Далее закрывают клапаны подачи воздуха в ППВД и демонтируют струбцины и болты крепления ВЗК к платформе транспортного устройства, после чего разъединяют посадочные места на платформе транспортного устройства и ВЗК дальнейшим стравливанием давления из ППВД. Отсоединяют шланги от ППВД, возвращают распашные опорные стойки 13 транспортного устройства в исходное положение и перемещают транспортную платформу от места проведения опыта. На юстировочном устройстве с помощью ее винтовых электромеханических домкратов 16, 18 с электродвигателями 17, 19 и механизмов горизонтального перемещения 15 осуществляют вертикальное и горизонтальное перемещение ВЗК до рабочего положения, т.е. осуществляют совмещение оси ВЗК с осью ионопровода.

После проведения опыта, для снятия ВЗК 21 с юстировочного устройства, снова подгоняют к ней транспортное устройство, распашные опорные стойки 13 которой устанавливают из исходного положения в рабочее. Подключают ППВД к баллону высокого давления или к компрессору с помощью рукавов высокого давления и, подавая сжатый воздух в ППВД, поднимают подвижную центральную опору 3 до совмещения ложемента для размещения ВЗК 7 с ВЗК. Затем закрывают клапан подачи воздуха и закрепляют болтами и струбцинами ВЗК на платформе 1 транспортного устройства. Снова подают давление в ППВД для поднятия ВЗК приблизительно на 150 мм и закрывают клапан. Приводом опорно-поворотного блока 8 поворачивают ВЗК против часовой стрелки на угол 90°. Стравливанием давления из ППВД опускают ВЗК на транспортную платформу, устанавливают распашные опорные стойки 13 в исходное положение, отсоединяют рукава высокого давления от ППВД и перемещают транспортное устройство с ВЗК в помещение для выдержки экспериментального оборудования, где устанавливают ВЗК на подставки.

На предприятии была проведена конструкторская проработка и создан работоспособный транспортно-юстировочный комплекс. Таким образом, изобретение с учетом раскрытых технических результатов, достигаемых заявленным способом и транспортно-юстировочным комплексом, позволяет решить поставленную задачу эффективного и безопасного выполнения операций, связанных с доставкой крупногабаритной и массивной ВЗК на место проведения опыта и позиционированием ее в пространстве определенным образом.

1. Способ доставки взрывозащитной камеры к месту проведения опыта, включающий размещение взрывозащитной камеры на транспортном устройстве с закреплением ее на конструктивных элементах транспортного устройства, последующее перемещение его с взрывозащитной камерой к юстировочному устройству, размещенному в месте проведения опыта, далее осуществляют разгрузочно-погрузочную операцию по перемещению взрывозащитной камеры с транспортного устройства на юстировочное путем въезда транспортного устройства в проем юстировочного с дальнейшей фиксацией распашных опорных стоек транспортного устройства, затем с помощью подъемного механизма и опорно-поворотного блока производят подъем, поворот и опускание взрывозащитной камеры, при этом опускание осуществляют до касания опор взрывозащитной камеры подвижных плит юстировочного устройства, после чего на юстировочном устройстве с помощью его винтовых регулировочных стоек и механизмов горизонтального перемещения подвижных плит перемещают взрывозащитную камеру до рабочего положения, причем управление транспортным устройством осуществляют с помощью кнопочного пульта на токопроводе, а юстировочным устройством - либо с помощью кнопочного пульта на токопроводе, либо дистанционно с управляющего компьютера.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что взрывозащитную камеру с помощью опорно-поворотного блока транспортного устройства поворачивают на угол от 0° до 90° в горизонтальной плоскости.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что перемещение взрывозащитной камеры с помощью юстировочного устройства осуществляют в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

4. Транспортное устройство, включающее в себя платформу с опорно-поворотным блоком, выполненную в виде рамы, установленной на двух колесных парах, одна из которых имеет электрический привод, отличающееся тем, что дополнительно содержит подъемный механизм, неподвижное основание, которое врезано в среднюю часть рамы и в котором размещена подвижная центральная опора, направляющие элементы, прикрепленные к подвижной центральной опоре, и их ответные части на неподвижном основании, подъемный механизм размещен между неподвижным основанием и подвижной центральной опорой, ложемент для размещения взрывозащитной камеры, прикрепленный к опорно-поворотному блоку, причем опорно-поворотный блок выполнен с электромеханическим приводом, который закреплен на подвижной центральной опоре, четыре распашные опорные стойки с домкратами, закрепленные на нижней поверхности рамы.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что в качестве подъемного механизма использованы два пневматических домкрата высокого давления.

6. Устройство по п.4, отличающееся тем, что на нижней поверхности платформы установлен кабельный барабан, на который наматывается кабель питания электрического привода колесной пары.

7. Устройство по п.4, отличающееся тем, что платформа оснащена стояночными упорами под колеса для ее удержания в неподвижном положении и конечными выключателями, обеспечивающими ее остановку в определенном положении.

8. Юстировочное устройство, содержащее подвижную платформу, которая опирается на четыре винтовые регулировочные стойки, отличающееся тем, что подвижная платформа выполнена в виде рамы с проемом, габариты которого соответствуют габаритному размеру торца взрывозащитной камеры с ее опорой, оснащена двумя подвижными плитами, размещенными вдоль коротких сторон подвижной платформы, на нижней поверхности подвижных плит выполнены пазы для направляющих полозьев, закрепленных на подвижной платформе перпендикулярно ее продольной оси, при этом для каждой подвижной плиты на платформе установлен механизм ее горизонтального перемещения.

9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что винтовые регулировочные стойки выполнены в виде электромеханических домкратов, которые оснащены демпфирующими опорами.

10. Устройство по п.8, отличающееся тем, что винтовые регулировочные стойки попарно зависимы и каждая пара приводится в движение одним электродвигателем.

11. Устройство по п.8, отличающееся тем, что габариты подвижных плит соответствуют размерам опор взрывозащитной камеры.

12. Устройство по п.8, отличающееся тем, что подвижные плиты выполнены с ограничителями на торцах, а их верхняя поверхность покрыта слоем демпфирующего материала.

13. Устройство по п.8, отличающееся тем, что в качестве механизма для горизонтального перемещения подвижной плиты использован винтовой домкрат с электродвигателем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плавучим конвейерным устройствам, используемых для погрузки сыпучих грузов с прибрежного открытого склада на стоящие на рейде суда. Конвейерный погрузочно-складской комплекс для рейдовой погрузки сыпучих грузов на суда включает прибрежный склад сыпучих грузов и, по меньшей мере, одну плавучую конвейерную линию, которая защищена ограждающим корпусом.
Изобретение относится к способам и устройствам слежения за перемещением материала на производстве и складских помещениях. Техническим результатом является автоматическая фиксация взятия (постановки) материала с (на) места хранения, а также автоматическое позиционирование перемещаемого материала на конвейерах и местах хранения.

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно для оперативной разборки и сборки железнодорожного сборно-разборного консольного крана. Для блочной транспортировки и сборки железнодорожного крана на железнодорожные платформы или автомобильный транспорт грузят отдельные элементы.

Изобретение относится к роботизированным системам, используемым для перегрузки грузов на складской площади. Подвесная роботизированная система для перемещения штабелируемых объектов (7) включает в себя портальный блок (3), выполненный с возможностью перемещения над объектами, расположенными на складской площади (1), захват (5), прикрепленный к портальному блоку (3) и выполненный с возможностью перемещения вдоль портального блока, управляющую систему для управления перемещениями портального блока (3) и захвата (5).

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для погрузки и выгрузки грузов с судов. Способ погрузки-выгрузки тяжеловесов с судов (2) включает устройство причала (7) с пандусом (8), выполнение донной песчаной постели в доковой камере (3) с насосной станцией, оборудованной затвором (4), установку между причалом и судном аппарели для погрузки-выгрузки тяжеловесов автотрейлером.

Изобретение относится к транспортным загрузочным устройствам для открытых горных работ, преимущественно в комплекте с фрезерными комбайнами для приема породы с выносной консоли комбайна, погрузки ее в секции бункера и с последующей выгрузкой в автотранспортные средства.

Изобретение относится к перегрузке грузов, в частности древесины в виде бревен. Грузовая тележка (1) содержит раму смены груза, содержащую первую и вторую конечные части, две продольные балки (6, 7), две поперечные балки (9, 10), расположенные на конечных частях рамы смены груза, первое и второе сужающиеся в направлении вверх основания (17, 18) для подъема, которые жестко соединены с конечными частями или концами продольных балок рамы, смежными с поперечными балками (9, 10) рамы.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам. Способ формирования и крепления штабеля пакетированных материалов с прямоугольным основанием на транспортном средстве заключается в формировании пакетов (1) на площадке, укладке их на транспортное средство, формируя и фиксируя пакеты посредством трехмерного типа башмаков (2), крепежных лент (4) и найтовых в штабель.

Изобретение относится к области складирования и хранения груза. Логистический терминал для аэропортов содержит приподнятую над опорной поверхностью одноуровневую опорную площадку, на которой смонтировано помещение со стенами и крышей, к которому на уровне опорной площадки с одной стороны помещения примыкает зона погрузки/разгрузки внешних грузов со стороны города, размещенную внутри помещения зону стеллажного складирования грузов и контейнеров, таможенный участок, зону погрузки/разгрузки грузов, поступающих от или для воздушных средств.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным вагонам и платформам. Железнодорожное транспортное средство с рамой передвижной (8), оборудованной механизмом (11) перемещения груза относительно нее, оснащено механизмами горизонтирования (6) и перемещения рамы передвижной в продольном направлении.

Настоящее изобретение относится к транспортной, погрузочно-разгрузочной технике. Комплекс для железнодорожных перевозок с поворотной грузовой платформой содержит перрон, вагон и поворотную грузовую платформу.

Изобретение относится к средним увязочным устройствам в железнодорожных полувагонах при бестарной перевозке твердых сыпучих грузов. Железнодорожный полувагон содержит в себе кузов со стенами.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции торцевой стены кузова полувагона. Стена торцевая железнодорожного полувагона содержит лист обшивки 1 и каркас 2, состоящий из крайних стоек 3, средних стоек 4, верхней обвязки 5 и поясов 6.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции и узла соединения боковых и торцевых стен кузова полувагона. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона содержит боковые (1) и торцевые (2) стены, состоящие из листов обшивки (3), каркасов (4) со стойками (5) и верхними обвязками (6, 7).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к увязочным устройствам для открытых универсальных железнодорожных полувагонов. Железнодорожный полувагон содержит в себе кузов, который содержит стены.

Изобретения относятся к транспорту крупногабаритных и тяжеловесных грузов методом провисания между колесными частями транспортного средства. Устройство для крепления крупногабаритного и тяжеловесного груза представляет собой обустраиваемую вокруг груза или оболочки груза и с помощью груза опорную пространственную металлическую конструкцию, содержащую торцевые стенки (1,2) с упорными местами для сопряжения с упорами консолей транспортного средства, упорно-продольные балки (3), опорно-продольные балки (4), верхние поперечные связи, главную торцевую балку, воспринимающую через торцевые стойки торцевых стенок горизонтальные усилия от упоров консолей транспортного средства.

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к конструкции кузова полувагона. Полувагон для сыпучих грузов содержит ходовые части и установленный на них кузов (1), состоящий из рамы, торцевых и боковых стенок.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам высокоскоростных пассажирских поездов. В железнодорожном вагоне, содержащем тележки (1) с колесными парами (2), раму (3) с элементами сцепки, кузов (5) с закрещенными на нем крыльями (7), обладающими подъемной силой при перемещении в воздушной среде, элементы поддержки крыльев, механизмы управления положением крыльев, каждое крыло выполнено П-образным из листового материала с горизонтально расположенной рабочей частью и вертикально расположенными боковыми частями, имеющим возможность качания на осях, прикрепленных к боковым стенкам кузова.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к высокоскоростным пассажирским и грузовым поездам. В железнодорожном вагоне, содержащем тележки с колесными парами, элементы сцепки, кузов с закрепленными на нем крыльями (8), обладающими подъемной силой при перемещении в воздушной среде, элементы поддержки крыльев, механизмы (16) подъема/опускания хвостовой/головной части крыльев, каждое крыло выполнено с возможностью качания на оси, установленной в элементах поддержки крыльев.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к грузовым вагонам для скоростных дорог. Скоростной грузовой вагон с кузовом универсального полувагона содержит закрывающие боковые стены фальшборта, закрепленную к промежуточным балкам рамы гондолу со съемными или открывающимися боковыми и торцевыми панелями и шарнирно закрепленные под каждым разгрузочным люком поддоны, соединенные шатунами с разгрузочными люками. К нижней кромке фальшбортов шарнирно закреплены навесные панели. Скоростной грузовой вагон с глуходонным кузовом полувагона содержит закрывающие боковые стены фальшборта, закрепленную к промежуточным балкам рамы гондолу со съемными или открывающимися боковыми и торцевыми панелями и плоские или с продольными гофрами донные панели, жестко закрепленные к открытой части поперечных балок. Кузов каждого вагона оборудован поперечно-раскрывающейся крышей с двумя симметричными полукрышами, каждая из которых содержит две поворотные секции различной высоты. Каждая секция включает две Т-образные стойки с натянутым на тросах перекрытием. Изобретение обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления, увеличение мощности тягового средства и скорости движения. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх