Комбинированная опора

 

329

ОП ИСАЙЯ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респуолик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 47b, 4

Заявлено 14.Х.1968 (¹ 1274971/26-27) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК Г 16с

УДК 621.822.1(088.8) Комитет ло делам изооретеиий и открытий

ApN Совете Министров

СССР

Опубликовано 22.XII 1969. Бюллетень № 3 за 1970

Дата опубликования описания 4Л .1970

Авторы и" обретения В. И. Баркан, Г. X. Ингерт, П. С. Менакер и В. C. Бондарь

Заявитель Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков

КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА

Описываемая опора относится к области машиностроения, преимущественно к станкостроению.

При создании подшипниковых узлов для валов, работающих в ц ироком диапазоне скоростей, необходимо обеспечить надежную работу опор в период разгона вала, ус-.ановившегося вращения и останова. Для этой цели применяют подшипниксвые узлы с комбинированными опорами, в которых совмещены гидродинамические подшипники скольжения и подшипники качения, поочередно включаемые в работу посредством специальных устройств.

Однако nprr Hcno1baoaarnIII такиx опop Неооходимо периодически подавать сигнал на переход с режима качения на ре;ким скольжения и наоборот.

Описываемая опора отл чается тем, что устройство для перехода с одного режима работы на другой выполнено в виде тяги, установленной в предусмотренном в центральной части вала отверстии и имеющей на одном конце штифт, упирающийся в торец внутренней обоймы подшипн 1тка качения, а на другом фланец, взаимодействующий своим заплечиком с двуплечими рычагами, шарнирно закрепленными на торце вала и обеспечивающими при его вращении вывод тяги из отверстия вала и отключение подшипника качения, при этом устройство снабжено пружиной возврата, перемещающей внутреннюю обойму подшипника качеши в исходное положение. 3rD улучшает услогия эксплуатации опоры.

I la чертеже изображена описываемая опора.

5 Шейка вала 1 в исходном положении находится в разъемном подшипнике качения 2 и установлена с зазором относительно гидродинампческо-о подшипника 8. Втулка подшипника скольжения и наружная обойма подшипни10 ка качения неподвижно закреплены в корпусе, а внутренняя обойма подшипника качения свободно установлена на валу.

Бал 1 имеет центральное отверстие, в котором помещена тяга 4, имеющая на одном кон15 це штифт 5, упирающийся в торец внутренней обоймы подшипника качения 2, а на другом— фланце б.

На конец вала 1 навинчена гайка 7, через которую проходят оси 8 с устансвленными на

20 них грузами 9, выполненными в виде двуплечих рычагов, взаимодействующих одним плечом с заплечиксм фланца 6. Между торцом внутренней сбоймы подшипника качения 2 и торцом гайки 7 помещена возвратная пружи25 на 10.

При вращении вала 1 и достижении им определенной скорости грузы 9 под действием центробежных * сил поворачиваются вокруг осей 8 и, воздействуя на тягу 4, перемещают

30 внутреннюю обоойму подшипника качения 2, 260320

Предмет изобретения

Составитель Г. Козлов

Техред Т. П. Курилко Корректор Г. П, Шильмаи

Редактор С, Сюткина

Заказ 954(1 Тираж 499 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-З5, Раушская наб., д. 4g5

Ти пот р а фи я, пр. Сап у но на, 2 преодолевая сопротивление пружины 10 и осуществляя разъем подшипника качения 2.

При этом вал 1 опускается на образовавшийся во втулке гидродинамического подшипника скольжения масляный клин, и в работу включается подшипник скольжения.

С уменьшением скорости вращения вала 1 центробежная сила грузов 9 уменьшается, и при некоторой скорости пружина 10 возвращает внутреннюю обойму подшипника качения 2 в исходное положение. До полной остановки вал 1 вращается в подшипнике качения 2.

Комбинированая опора, содержащая вал, опирающийся на гидродинамический подшипник скольжения и разъемный подшипник качения, а также устройство для перевода опоры с режима качения на гидродинамический режим скольжения и наоборот, причем втулка подшипника скольжения и наружная обойма подшипника качения неподвижно закреплены в корпусе, а внутренняя обойма подшипника

5 качения свободно установлена на валу, отличаюи4аяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации опоры, устройство для перехода с одного режима работы на другой выполнено в виде тяги, установленной в преду10 смотренном в центральной части вала отверстии и имеющей на одном конце штифт, упирающийся в торец внутренней обоймы подшипника качения, а на другом фланец, взаимодействующий своим заплечиком с двуплечи15 ми рычагами, шарнирно закрепленными на торце вала и обеспечивающими при его вращении вывод тяги из отверстия вала и отключение подшипника качения, при этом устройство снабжено пружиной возврата, перемеща20 ющей внутреннюю обойму подшипника качения в исходное положение.

Комбинированная опора Комбинированная опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в условиях повышенных скоростей скольжения, больших радиальных нагрузок в безоткатных установках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению опор в комбинации опор скольжения и опор качения, и может быть использовано в роторных машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к авиационным турбореактивным двигателям сверхвысокой степени двухконтурности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высоконагруженных роторных машинах

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к опорам для валов и осей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины
Наверх