Холодная смесь для дорожных работ

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

26I236

Союз Советских

Содиалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.VIII.1968 (№ 1259481/29-33) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06 1.1970. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 12Л .1970

Кл. 80Ь, 25/01

МПК С 04b

УДК 691.162:625.85 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

С. И. Самодуров

Заявитель

ХОЛОДНАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ РАБОТ

Известны холодные смеси для дорожных работ, включающие гранитный щебень, доменные шлаки и жидкий битум.

Для повышения водо- и морозостойкости, а также прочности на сжатие дорожного покрытия предложено использовать смесь, включающую следующие компоненты (в вес. с/с):

Гранитный щебень (крошку) 40 — 50

Гранулированный доменный шлак 50 — 60

И сверх 100%

Вязкий битум БН-II, БН-III 5 — 7.

Благодаря наличию в смеси гранулированного доменного шлака, обладающего большой адсорбционной способностью и высокой химической активностью, весь вязкий битум переводится в структурное состояние. Холодные битумо-минеральные смеси при остывании не комкуются, находятся в сыпучем состоянии.

В отличие от известных в предлагаемой смеси не используется минеральный порошок, так как необходимое количество мелочи образуется вследствие высокой дробимости гранулированного доменного шлака в период уплотнения.

Гранулированные доменные шлаки являются гидравлическим вяжущим веществом, Они не только хорошо взаимодействуют с битумом, но хорошо взаимодействуют и с водой, Вода в момент уплотнения смеси выполняет роль смазки и способствует тем самым лучшему сближению зерен в покрытии, а затем вступает в процесс гидратации шлака.

В результате взаимодействия минерального материала с битумом и гидратации гранулированного доменного шлака обеспечивается высокая прочность на сжатие дорожных покрытий, а также повышается его водо- и мо10 розостойкость.

Приготовляют холодные битумо-минеральные смеси в обычных смесителях на асфальтобетонных заводах. Хранить остывшие холодные смеси можно на открытых площадках и

15 при неблагоприятных погодных условиях в течение продолжительного времени, при этом качество их не ухудшается.

Минеральная часть в описываемых битумо20 минеральных смесях на вязких битумах подогревается к моменту объединения с битумом до 110 — 130 С, а битум — до своей рабочей температуры.

Вследствие отсутствия в битумо-минераль25 ных смесях минерального порошка время перемешивания компонентов смеси сокращается на 15 — 20% по сравнению со временем, необходимым для перемешивания минеральной части с органической в известных битумо-мине30 ральных смесях.

261236

Составитель С. Воронина

Редактор В. Ф. Смирягина Текред Л. В. Куклина Корректор Л. И. Гаврилова

Заказ 1018/17 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Холодные битумо-минеральные смеси по предлагаемому способу предусматривается укладывать на влажное основание и в дождливую погоду.

Предмет изобретения

Холодная смесь для дорожных работ, включающая жидкий битум и минеральную часть, отличающаяся тем, что, с целью повышения водо- и морозостойкости, а также прочности на сжатие дорожного покрытия, используют смесь, включающую следующие компоненты (в вес, % ):

5 Гранитный щебень (крошку) 40 — 50

Гранулированный доменный шлак 50 — 60

И сверх 100 />

Вязкий битум БН-II, БН-III 5 — 7.

Холодная смесь для дорожных работ Холодная смесь для дорожных работ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх