Диск фрикционной муфты

 

опНСАННЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

26l84l

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47с, 11

Заявлено ОЗ.III.1969 (М 1307710/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.I.1970. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 6ХП.1970

МПК F 160

УДК 621.825.54 (088.8) Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Лвторы изобоетения

В.Ф. Бялоцкий, Н, Д. Мазалов и Е. М. Скоков

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт

Заявитель

ДИСК ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ дит лишь в отдельных точках — там, где высота гофра максимальная. Поэтому значительно снижается площадь прилипания дисков и соответственно уменьшаются потери мощности в

5 разомкнутой фрикцион-ioH муфте.

На фиг. 1 показан веерный диск; на фиг. 2— вариант выполнения диска (разрез,по оси), у которого величина гофра больше у наружной

10 кромки (на периферии диска); на фиг. 3 — вариант выполнения диска, при котором величина гофра больше у внутренней кромки (гофры для наглядности показаны в утрированном виде). На чертеже 1 — гребень .гофра диска

15 (вершина гофра), Б — расстояние от вершины гофра до произвольной плоскости, перпендикулярной к оси диска. Это расстояние является пер ем енным.

Диск.фрикционной муфты, имеющий гофры

25 с радиально расположенными гребням и, отлачаюи ийся тем, что, с целью уменьшения площади его контакта со смежными дисками при разомкнутой муфте, гребень каждого гофра выполнен наклонным огносительHQ плоскости, 30 перпендикулярной к оси вращения диска.

Изобретение относится к дискам фрикционных муфт, в частности,к дискам муфт, устанавливаемых в коробках передач.

В коробках передач с фрикционными муфтами происходят значительные потери мощности в д исках разомкнутых муфт.

Известны диски фрикционных муфт, которые для уменьшения потерь мощности при вращении муфты в разомкнутом состоянии имеют гофры, т. е. выполнены волнистыми. Площадь слипания и соответственно момент ведения таких дисков получается меньше, так как касание .гофрированных дисков с соседними плоскими дисками в разомкнутой муфте происходит уже не всей, поверхностью, а вдоль гофр, г. е. ко нтакт дисков получается линейным.

Однако площадь прилипания гофрированных дисков остается все еще большой, и соответственно имеется значительная потеря мощности в разомкнутой муфте.

Целью данного изобретения является уменьшение площади прилипания,дисков при разомкнутой муфте. Это достигнуто тем, что диск выполнен веерным, т.е. в направлении от внутренней кромки диска,к его периферии расстояние от наружной поверхности вершины гофра до плоскости, перпендикулярной к оси вращения диска, является переменным.

Касание веерных,дисков с соседним и,плоскими дисками В разом клуто11 муфте происхоПредмет изобретения

261841 иг 1

Фиг. /

Составитель И. Малюга

Редактор Л. Г, Герасимова Техред T. П. Курилко Корректоры: Е. Ласточкина и В. Петрова

Заказ IOG1/4 Тираж 480 Подписное

ПНИИПИ Комитега пэ делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Диск фрикционной муфты Диск фрикционной муфты 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных и тормозных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, содержащим полимерный композиционный фрикционный элемент и эксплуатирующимся в различных фрикционных узлах

Изобретение относится к фрикционным изделиям, имеющим кольцевую форму и эксплуатирующимся под воздействием значительных крутящих моментов
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах автомототехники, железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений
Изобретение относится к фрикционным изделиям, преимущественно безасбестовым, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах

Изобретение относится к высокотемпературным композиционным материалам, полученным инфильтрацией газовой фазы химического вещества и осаждением матрицы связующего материала в пористой структуре
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах автомототехники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Наверх