Устройство для автоматического адресования каретки погрузчика

 

| ..я

,::1.т, ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

26198 О

Союз Саветскит

Социалистическин

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 8!с, 83/02

21с. 4б/50

Заявлено 26Л|!!.1968 (Л 1260498/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 65|т

G 051

УДК 62-52:621.868..274/275 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 13.!.1970. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 25.V.1970

Автор изобретения

Заявитель

A. П. Бахвалов

Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментальноконструкторский институт торгового машиностроения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО АДРЕСОВАНИЯ

КАРЕТКИ ПОГРУЗЧИКА

Предложенное устройство относится к области автоматики и можег быгь использовано в схемах автоматического поиска и стыкования отдельных элементов на автоматизированных складах, в торговых азгома-ах, в системах комплектации заказов как в магазинах, так и на базах.

Известны устройства для автоматического адресования погрузчика с применением разрезных троллеев, по которым перемегцаются токосъемники, закрепленные на подвижных «аретках исполнительного механизма. При этом точная остановка каретки у заданного адреса осуществляется за счет;1одачи потенциала .в разных комбинациях участкам троллеев, однако необходимо иметь определенные программные устройства, задающие порядок работы, а перемещение должно начинаться от заданного исходного положения, при котором неизбежны лишние холостые пробеги.

Предлагаемое устройство отличается тем, что для повышения надежности работы устройства в нем параллельно токопроводящим шинам, соединенным с обмстками электромагнитных реле, контакты которых включены в цепь управления электродвигателем, установлены два секционных троллея, отдельные секции одного из них соединены между собой через диоды, включенные в прямом направлении, а другого — через диоды, включенные в обратном направлении, причем . роллеи и токопроводящие шины связаны;т1ежду ссбой через ползунки-токосъемники.

HB чертеже представлена схема описывае5 мого устройства.

Устройст во диодного поиска включает в себя двигатель 1 исполнительного механизма, две шины 2 и 8, параллельные друг другу, и два разрезнь х троллея 1 и 8 с заз11р11м11, пзолнру10 ющие одни участки or других.

Все разрезные участки перво-.о троллся соединены ме?кду сооо!; Через дис;1ы 6- — 1т, Вкл10ченные в одном направлении, а у второго троллея через диоды 15 — 28, включенные в

15 противоположном направлении.

В свою о ередь, сплошнь е шш ы 2 и 8 соединены со своими реле 2 1 и 25. Другие концы катушек реле соединены с минусом источника питания.

20 Работа устройства закл1очается в следующем.

В слу IBp. подачи Г1отенц11ала к 1,а кому-л1!Оо заданному адресу позиций 25--85 сказываются запитанными участки троллеез от зазоров, со25 ответствующих выбранному дресу, на одном троллее вправо, а на другом -- влево. Выбираем, напр191ер, адрес 29. В этом случае через коммутатор подается положительный потенциал на адрес 29, от него через диоды 86 и 87

30 потенциал приходит к диодам 8 и 18, а от них

261980

60 к участкам T) и Т,,> троллеев, но так как у нас установлены диоды, пропускающие ток в направлении от диода 14 по диод 6 и от диода 15 до диода 28, то через эти дисды окажутся под потенциалом и участки Т вЂ” Т, и Т1» — Т 0 троллеев. Таким Образом, ползунки-Tокocъем IHKH

88 и 89, перемешающиеся вместе с исполнительным механизмом, перемыкают участки троллеев со сплошными шинами, и под потенциалом окажется та сплошная шина, которая имеет ползунок токосъемника на запитанном участке троллея. В свою очередь, сплошные шины сседпняются со своими реле — шина 2 с реле 24, шина 8 с реле 25. Вторь е концы катушек реле соединены с мипусом. Следовательно, в момент подачи потенциала источника питания (в нашем случае задан адрес 29) окажется под положительным по-енциалом шина

8 и включится реле 25, которое, в свою очередь, производит вкл оченпе пускателя 40, запускающего двигатель 1 исполнительного механизма влево. При этом механизм начнет перемещаться, приближаясь к заданному адресу

29. В момент достижени i заданного положения окажутся одновременно включенными оба реле 24 и 25, что и соответствует выполнению программы поиска. Прп этом пускатель 40 отключается, а имеющаяся взяимFiàÿ блокировка искл очает возмо>кность одновременного включения двух пускателей (помимо механического устройства, имеющегося у реверсивных |пускателей, применена и элекгрическая блокировка для более olicTI>oãо отключения пускачеля прп дости>кении заданного адреса). ВО избежание быстрых переключений пускачелей на реверспвный ход реле 24 и 25 п,.еют элементы выдержки времени на отпускание, что позволяет четко фиксировать паузу ме>кду включениями пускателей.

При необходимости точного останова может быть применена система импульсной доводки, которая включается после прихода каретки к заданному адресу. Сигналом запуска пульс-пары служит одновременное включение двух реле

24 и 25, если после этого окажется, что какоето из реле 24 или 25 отпустило, так как нет точного совпадения положения исполнительного меланизма с выбранным адрессм, то происходит ряд кратковременных запусков двигателя, с помощью которых механизм подходит к своеп позиции, после чего могут быть включены другие исполнительные ус:ройства. У реле

24 и 25 должна быть временная выдержка при отпускании, необходимая для увеличения времени между моментами переклк>чения двигателя в случае инерционного перебега. Величина потребной выдержки определяется для каждого конкретного случая в зависимости от необходимой точности остановки исполнительного механизма (схема включения пульс-пары для импульсной точной доводки не показана, так

40 как может быть применена любая из существующих схем) .

Ползунки 88 и 89, изолированные друг от друга, устанавливаются на общей планке, ведомой исполнительным механизмом так, что момент точной остановки исполнительного механизма состветствует стыку троллеев (для нашего примера ползунок 8h должен находиться на границе участка Т, со стороны участка

Т„-, а ползунок 39 — на участке Т,4 со стороны участка TII). От расстояния смещения ползунков определяется возмо>кная вариация в остановке исполнительного меланизма. Чем большая требуется точность остановки, тем меньше должно быть смещение у ползунков и тем короче должны быть импул сы при доводке исполнительно-о механизма (возможен вариант применения микродвигагеля для чочной доводки вместо пульс-пары), Для координатного адресования погрузчика на плоскости или в пространстве используются две или три аналогичные системы (по каждой координатной оси своя система поиска и троллеев). Одновременное срабатывание реле 24 и

25 дает сигнал о приходе исполнительного устройства в заданный адрес.

При использовании для многотоварного торгового лоткового автомата была применена система поиска на .плоскости (горизонтальный и;вертикальный поиски).

Выбор адреса осуществляется с помощью двух шаговых искателей, задающих координаты расположения выбранного товара. После чего каретка идет по заданному адресу и, взяв товар, перемещает его к окну выдачи, либо осуществляет выдачу тозара в шахту.

Предлагаемая схема диодного поиска была проверена на нескольких макетах,и показала надежную и устойчивую раооту, после чего была применена для поиска товара в многотоварном лотковом автомате, имущем в одновременной ирода>ке больше 100 видов товара.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического адресования каретки погрузчика, содержащее токопроводящие шины, ползунки-токосьемники, электромагнитные реле и электродвигатель, отличаюи еся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства в нем параллельно токопроводящим шинам, соединенным с обмотками электромагHHTHblx реле, контакты которых включены в цепь управления электродвигателем, установлены два секционных троллея, отдельные секции одного из них соединены .между собой через диоды, включенные в прямом направлении, а другого — через диоды, включенные в обратном направлении, причем троллеи и токопроводящие шины связаны между собой через ползунки-токосъемники.

261980

Составитель Г. Д. Антонова

Редактор Е. В. Семанова Техред А. А. Камышннкова Корректор Н. С. Сударенкова

Заказ 1166/4 Тираж 500 Подписное

Ц11ИИГ!И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, и

Устройство для автоматического адресования каретки погрузчика Устройство для автоматического адресования каретки погрузчика Устройство для автоматического адресования каретки погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к автоматической конвейерной транспортировке грузов между пунктами проведения различных технологических операций

Изобретение относится к техническим средствам для транспортирования объектов материальной среды, к устройствам для манипулирония транспортируемыми объектами, а именно к устройствам для автоматического распределения и преобразования потоков объектов

Изобретение относится к способу передвижения и может применяться там, где необходима точность положения объекта при выполнении тех или иных работ, связанных с его перемещением

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства
Наверх