Электропривод

 

262256

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 21с1з, 17

65fт, 3

Заявлено 28.Ill.1966 (№ 1065857/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1970. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 27Х.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете !у!иииотров

СССР

МПК Н 02р 5/34

В 63Ü 23/24

УДК 621.3! 6.718,5.077.. 65-83 (088,8) !

1 ст т т . r

БИБЛ1!СТ Б< Л

Авторы изобретения

Е. Б. Айзенштадт и Е. П. Руденко

Заявитель

ЭЛЕКТРОПРИВОД

Настоящее изобретение относится к области электропр иводов переменного тока, допускающих широкий диапазон регулирования мощных,иаполнителыных механизмов !с вентиляторным характером изменения момента сопротивления, на|пример, в системах электродв ижеHIHH судов, IB установках мощных вентиляторо в, насосов и т. п.

В известных установках подобного тип а применяются в осноэнои системы тенератор— д вигатель lllocTQHIHHQI тока. Применение исполнительных д витателей переменного тока для обеспечения широкого диапазона плавного изменен ни скорости вр ащения,возмо?к но только с помощью àвтоном ных прео бразователей частоты (вращающихся или статических), рассчитанных на полную мощность исполнительного двигателя, что требует значительного увеличения площади и количества оборудован ия и в ряде случаев, allo условиям размещения, неприемлемо, например, в icyдовых условиях.

Наиболее близким к предлагаемому по существе нн ы м пр и з н а1к а м я вля епся судовой электропр и вод с исполнительным двигателем, питаемым от,вращаемых ic постоянной скоростью сдвоенных генераторов перемен|ного тока, статорная обмотка первого из которых включена:B звезду и саед ниенна син фазно-последовательно со статорной обмоткой iBropnro, причем общие концы обмоток генераторов под соединены к сети неизменно|го напряжения и ч а стоты.

Предложенный элекпропривод более !co!Bep5 шенный, так как дает IBoçìo?K íoñòü llloBblcHTb коэффициент мощности устройства и уменьшить его табароуты.

Это обеспечивается тем, что в электроприводе lllpHMpHeны исполнительный двигатель пе1О,ременного тока д войтного питания и:преобразователь ча стоты, вход которого под ключен к сети, выход — к обмотке ротора двитателя, а его статор н ая обмотка .подключена к последовательно соеди ненным обмоткам сдвоенных

15 генераторов.

На чертеже пр и ведена принципиальная однолиней ная схема электроп ривода применительно к требной электрической установке, на пример, для illaicca?K!HpcKHK судо в.

20 В этой схеме в качестве гребного электрод вигателя предлагается использовать машину двойного питания Ic управлением частотой 1и на пряжением преобразователя, за|висимым от скольжения, т. е. аси нхрони3IHpoBBHIHblì син25 хронным двигателем {АСД), Сдвоенные гонераторные агрегаты, каждый из IKQTolpblx состоит IH!3 первичного дв игателя

1 .и 2 и двух те нераторов 8 и 4, 5 и б, включаются lllo каналу неиз менного на пря?ке н ия

Зо через автоматы 7,и 8 на шины 9 судовой

262256 электростанции, а .по каналу изменяемо го напряжения через переключатели 10 и 11 на ш ины 12 электродвижен ия.

Агрегаты раоотают с постоянной fcKopocTblo вращения, о|оеспечивая этим неизменную частоту:на шинах 9,и 12. Напряжение на |шинах 9 поддерживаепся неизменным:во 1всем диапазоне нагрузок с помощью систем 13 и 14 самовозбуждения генераторов 3 и 5.

Напряжение на шинах 12 может регулироваться от нуля до двойного нормального з начен|ия путем изменения величины и полярности тока возбуждения генераторов 4 и 6, осуществляемым с поста 15 управления.

Статор 16 АСД включается на шины 12 через peBepcHIBIHblH переключатель 17. Питание,ротора 18 осуществляется от преобразователя 19, подключаемого черен автомат 20 к шин ам 9.

У правление скоро|стью,вращения АСД осуществляется одновременным воздействием на обмопки возбуждения генераторов 4 и 6 и на .преобразователь,19 с поста 15.

Частота на |выходе преобразователя изменяется от нуля до номинального значвныя IIIptH однавроменном регулировании напряжения на выходе,преобр азов ателя по определенному закону, обеопечHIBaexoMу соответствующим регулированием величины напряжения на статоре АСД.

Реверс АСД осуществляется переключением реверсивного переключателя 17 в обесточенном состоянии (прои анятом напряжения на шинах 12) . Пу ск АСД осущеспвляется в обратной последовательности. При отключении .генераторов от,шин 12 статоры II eHep a Top oB 4 и 6 замыкаются:н акоротко при помощи переключателей 10 и 11, а их обмотки возбуждения включаются при помощ и,переключателей 21 IH 22 на системы 23 и 24 самовоз буждения.,Генераторы 4 и 6, таким образом,,подключаются к шинам 9 параллельно генераторам 3 и 5.

Снижение мощности,преобр азов ателя, вкл ю. ченното в роторную цепь двигателя, обеспечивается регулированием;напряжения п итан ия IIIO определенному .закону.

Если, например, IIIpH вентиляторном xaipaxтере момента сопротивления,изменять величину напряжения U< питания по линейному закону, т. е. в от носительных единицах Ui — — 1 — S

5 (где S — скольжение), то максимальное з начение напряжения U2 роторной цепи, изменяющееся в этом случае по закону Uz — — S(1 — $), будет в четыре раза меньше, чем в случае регулирования при неизменном напряжении

10 питания.

Это означает, что установленная мощность преобразователя частоты, рассчитываемая на максимальное значение тока и напряжения ротарной IgeiIIIH, может быть снижена также IB че15 тыре раааа. Преимуществами изо бретеняя являются: уменьшение мо|щности IIIpeo6paeoвателя частоты, повышение экономичности в связи с возможностью поддержания, высокого коэффи20 циента мо щности, |простота у правления, использование полной IMoIIIHocm первичных двкгателей при;реверансе исполнительного двигателя, увеличение устойчивости системы генерирования и обеспечение беоперебойной парал25 лельной ра боты генераторных агрегатов не|зависимо от режущимoIB работы,исполнительного д|вигателя.

Предмет изобретения

Электропривод, преимущественно для пассажи рских судов, с иапол нительным электродвигателем, питаемым от вращаемых с постоянной скоростью сдвоевных генераторов пере35 менного тока, статорная обмотка первого из которых включена,в звезду и соединена синфаэно- последовательно со статорной обмоткой второго, п ричем общие кон цы обмоток генеpaIopoIB подсоединены к сепи неизмененного на40 пряжения и частоты, отличающийся тем, что, с .целью повышения коэ ффициента мощности и уменьшения габарита, применены иаполнительный дв и гатель .переменного тока двойного питания и преобразователь частоты, вход

45 KQTQIpoTo,ïoäêëþ÷åí к сети, выход — к Об мотке ротора двигателя, à его статор ная Обмотка:подключена к последовательно соединенным обмоткам сдвоенных,генераторов.

262256

Составитель В. Мин11

Техред 3. Н. Тараненко

Корркетор Л. И. Гаврилова

Редактор Э. Рубан

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1241/10 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу и преобразовательной технике и может быть использовано в трехфазном электроприводе с повышенными частотами вращения электродвигателей переменного тока

Изобретение относится к локомотивостроению

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения частотно-управляемого асинхронного электропривода, используемого, преимущественно, для рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в асинхронных электроприводах различных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в общепромышленных электроприводах, в частности в приводах ручного электроинструмента

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов, требующих регулирования пускового и тормозного моментов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления машин, станков, в автоматизированных промышленных и бытовых швейных машинах
Наверх