Способ гибки и правки панелей с продольно-поперечным оребрением

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

265680

CoNs Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10,V1.1968 (№ 1246880i25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.III.1970. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 23Л 1.1970

Кл. 49h, 24

7с, 1

МПК В 23k

В 21с1

УДК 621.982.44.04 (088.8) Комитет по лелем изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

П. Л. Кунин и Ю. В. Шевиюк

Заявитель

СПОСОБ ГИБКИ И ПРАВКИ ПАНЕЛЕЙ

С ПРОДОЛЬНО-ПОПЕРЕЧНЫМ ОРЕБРЕНИЕМ

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к технологии формообразования обшивок крыла и фюзеляжа из монолитных панелей с продольно-,поперечным оребрением.

Известен способ гибки и правки панелей с ,продольно-,поперечным оребрением путем |воздействия сил, направленных, перпендикулярно основанию панели.

Величину усилия и время его действия выбирают достаточным для развития в большей части изгибаемого сечения пластических деформаций.

При реализации из вестното способа нагружаемое сечение .претерпевает значительные суммарные деформации. Частые случаи .разрушения заготовки в процессе деформирования — основной недостаток известного способа.

Предлагаемый способ отличается от известного тем, что, с целью:предотвращения разрушения заготовки в процессе деформирования, в плоскостях ребер жесткости прикладывают сжимающие усилия, а усилия, направленные перпендикулярно основанию панели, прикладывают,:в местах пересечения ребер и величину их ограничивают моментом начала потери у стойчивости ребер жесткости.

Способ поясняется чертежом.

Заготовку I, свободно лежащую на опорах

2, нагружают поперечным усилием Р, прилояенным в одной (как показа но на чертеже) пли в нескольких точках пересечения .ребер жесткости. Величина усилия Р должна быгь достаточна, чтобы вызвать упругий изгиб ок5 рестнсстп площадки нагружения. Необходимые пределы величины усилия P определяют моментом начала потери устойчивости ребер жесткости. Оставляя заготовку под нагрузкой усилием Р, производят деформ ирование ребер

10 жесткости сжимающими усилиями Р,, лежашими в плоскости заготовки, переводя материал ребра жесткости из упругого е пластическое состояние. При этом устраняется потеря устой-птвости ребра жесткости. Осуществляя

15 одно- илп многократное последовательное нагружение усилиями Р и Р, по всему, полю панели получают изгиб заготовки по заданному контуру.

Нагружения заготовки поперечным усилием

20 P осущест вля|от гидроцилиндрами с одной опорной плоскостью, нагружения усилиями путем сжатия и направленного течения метал;I 2 — клиновидным п губками т1(па посадоч ны\ станков Зрко илп каким-либо иным способом.

Предмет изобретения

Способ гибки и правки панелей с продольнопсперечным оребренпем путем воздействия усядься, направлен ных перпендикулярно осно30 ванию панели. птличающийся тем, что, с це265680

Составитель Г. Левицкая

Редактор Г. К. Гончарова Текред Л. Я. Левина Корректор С. М, Сигал

Заказ 1618!16 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2 лью предотвращения разрушения заготовки в процессе деформирования, в плоскостях ребер жесткости,прикладьгвают сжимающие усилия, а усилия, направленные:перпендикулярно основанию панели, прикладывают в местах пересечения ребер и величину их ограничивают моментом начала потери устойчивости ребер жесткости.

Способ гибки и правки панелей с продольно-поперечным оребрением Способ гибки и правки панелей с продольно-поперечным оребрением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для сферы автосервиса, и может быть использовано для правки стальных дисков автомобильных колес в автоматизированном режиме обработки в условиях даже самой маленькой мастерской автосервиса

Изобретение относится к области автосервиса и предназначено для правки, в частности, алюминиевых дисков автомобильных колес в условиях даже небольших мастерских автосервиса

Изобретение относится к оборудованию для ремонта транспортных средств и может быть использовано при восстановлении ободов ступиц и дисков автомобильных колес, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта

Изобретение относится к оборудованию, которое используется при ремонте транспортных средств, в частности к устройствам для правки фасонных металлических деталей мотоциклов, мопедов и мотороллеров, а именно для ремонта дисков колес мотоциклов мопедов и мотороллеров, которые получили дефекты при эксплуатации

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для правки, и может быть использовано при ремонте ободов ступиц колец, преимущественно легковых автомобилей, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта
Наверх