Пресс для правки лопастей гребных винтов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

236247

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 58а, 8

Заявлено 27.1Ч.1967 (№ 1150924/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В ЗОЬ

УДК 621.226:621.981.075 (088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 24.1.1969. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 6.VI.1969

Автор изобретения С. Ч. Белинский

Заявитель Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт морского транспорта, филиал «Черноморниипроект>

ПРЕСС ДЛЯ ПРАВКИ ЛОПАСТЕЙ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ

Известен пресс для правки лопастей гребIIbIx винтов, гидравлический, стационарный, содержащий раму с расположенным,на ней рабочим органом.

Предлагаемый пресс отличается от известного тем, что рабочий орган выполнен в виде двух расположенных с двух сторон относительно горизонтальной оси пресса гибочных пуансонов с возможностью их движения навстречу друг другу в плоскости, проходящей через ось исправляемого винта, и имеющих с последним линейный контакт. Один конец гпбочных пуансонов шарнирно соединен с цилиндром, консольно закрепленным на раме с возможностью качательного движения, а другой контактирует с неподвижным цилиндром, смонтированным в раме и предназначенным для закрепления гибочного пуансона в требуемом положении.

Такое выполнение пресса, позволяет производить правку лопастей знакопеременного изгиба без их кантовки, сохранять форму винтовой линии лопасти, так как правка производится в плоскости, проходящей через ось винта, а контакт рабочего органа с лопастью — линейный.

На фиг. 1 изображен описываемый пресс, вид сбоку; на фиг. 2 — разрезы по А — А и Б — Б ч а фиг. 1.

Пресс состоит из рамы 1 литой или сварной конструкции, неподвижных гидроцилиндров 2 и 8, гибочных пуансонов 4 и 5, являющихся рабочим органом направляющих 6 п двух консольно закрепленных качающихся цилиндров

7 и 8.

Для предотвращения передачи на гпдроцплиндры возможных деформаций рабочих органов от несимметричных нагрузок и выборки зазоров предусмотрены шарнирная и свободная связи рабочего органа с гидроцилиндрамп

10 и последних — с рамой.

Поворотное приспособление содержит тележку 9 с колесами 10, опорную поворотную раму 11, рельс 12 и контррельс 18, механизм поворота 14 и стопор 15, фиксирующий поло15 жение тележки.

Пресс работает следующим образом.

Гребной винт 16, собранный с валом-оправкой, устанавливают на тележку 9, где имеется специальное гнездо для вала оправки. В .слу20 чае, когда технологический процесс исключает применение валов-оправок, используют специальные центрпрующие конические шайбы.

При помощи тяг 17 жестко соедпчяют гребной винт с поворотной рамой 11.

25 Винт с деформированной лопастью задвигают на тележке под гпбочные пуансоны 4 и 5 на величину отогнутой части лопасти. В зависимости от направления деформации BbIIIQ;IHHется следующая последовательность перемеще30 ний цилиндров 2, 8, 7 и 8. В случае, когда IO236247

10

З0 пасть отогнута вверх, первым начинают перемещать до контакта гибочный пуансон 5. При помощи цилиндра 8 устанавливают гибочный пуансон 5 в одну линию с образующей засасывающей поверхности лопасти и фиксируют в этом положении цилиндры 8 и 8. Затем опускают шток гидроцилиндра 2 с левым козинцом гибочного пуансона 4 до такого положения, ; огда нижний край гибочного пуансона будет ближе верхней части отогнутой лопасти, и в этом положении фиксируют цилиндр 2. Подачей гидравлики в цилиндр 7 начи нают частичное выравнивание отогнутой части лопасти по ли .ии действия гибочного пуансона.

После незначительного выравнивания в одном месте винт на тележке 9 поворачивают механизмом поворота 14 на небольшой угол с таким расчетом, чтобы подвести под гибочныс пуансоны еще не отогнутую часть деформированной лопасти. Перед поворотом винта все гидроцилиндры отводят от поверхности ло пасти рабочие органы, что обеспечивает возможность свободного проворачивания винта.

Завершив поворот винта, все гидроцилиндры повторяют последовательность своих перемещений. Методом последовательных,воздействий завершают процесс выравнивания деформированной лопасти. При этом контроль за выравниванием производят по гибочному пуансону 5, который должен продолжать линию образующей нагнетательной поверхности.

Выравнивание лопастей, отогнутых в обратную сторону, выполняется аналогично, с той лишь разницей, что первым устанавливают по линии образующей нагнетательной поверхности гибочный пуансон 4. Гибочным пуансоном

5 с помощью качающего цилиндра 8 выравнивают лопасти при фиксированном положении остальных цилиндров.

Описываемый пресс обеспечивает упрощение контроля за качеством правки в результате установки шагометра на ступицу винта и применения поворотного устройства.

Предмет изобретения

Пресс для правки лопастей гребных винтов, гидравлический, стационарный, содержащий раму с расположенным на ней рабочим органом, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества правки лопастей знакопеременного изгиба без их кантовки, рабочий орган выполнен в виде двух расположенных с двух сторон относительно горизонтальной оси пресса гибочных пуансонов с возможностью их движения навстречу друг другу в плоскости, про ходящей через ось исправляемого винта и име ющих с последним линейный контакт, один ко. нец гибочных пуансонов шарнирно соединен с цилиндром, консольно закрепленным на раме с возможностью качательного движения, а другой контактиру.ет с неподвижным цилиндром, смонтированным в раме и предназначенным для закрепления гибочного пуансона в требуемом положении.

236248

Составитель В. Ямщиков

Корректоры: А. Николаева и Е. Ласточкина

Техред Л. К. Малова

Редактор Г. Гуськова

Типография, ир. Сапунова, 2

Заказ 791, 10 Тира>к 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и огкрытий при Совете Министров СССР

Москва, 11ентр, пр. Серова, д. 4

Пресс для правки лопастей гребных винтов Пресс для правки лопастей гребных винтов Пресс для правки лопастей гребных винтов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для сферы автосервиса, и может быть использовано для правки стальных дисков автомобильных колес в автоматизированном режиме обработки в условиях даже самой маленькой мастерской автосервиса

Изобретение относится к области автосервиса и предназначено для правки, в частности, алюминиевых дисков автомобильных колес в условиях даже небольших мастерских автосервиса

Изобретение относится к оборудованию для ремонта транспортных средств и может быть использовано при восстановлении ободов ступиц и дисков автомобильных колес, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта

Изобретение относится к оборудованию, которое используется при ремонте транспортных средств, в частности к устройствам для правки фасонных металлических деталей мотоциклов, мопедов и мотороллеров, а именно для ремонта дисков колес мотоциклов мопедов и мотороллеров, которые получили дефекты при эксплуатации

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для правки, и может быть использовано при ремонте ободов ступиц колец, преимущественно легковых автомобилей, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта

Изобретение относится к области ремонта автомобилей, в частности к правке деформированных кузовов и кабин автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве лопаток газотурбинных двигателей
Наверх