Двухкамерный амортизатор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

266575

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства ¹

Y,ë. 62b, 40/11

Заявлено 01. I V.1968 (№ 1229598/40-23) с присоединением заявки №

МПК В 64с

УДК 629.7.027.24 (088.8) Приоритет

Опубликовано 17.lll.1970. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания ЗХ11.1970

Комитет по делам взоорвтений и открытый.при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. А. Гаврилов и А. И. Тимощук

Заявитель

ДВУХКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР

Изооретение относится к авиационной технике и может быть использовано на летательных аппаратах.

Известен двухкамерный амортизатор, состоящий из цилиндра, штока, плунжера, закрепленного внутри цилиндра, плавающего поршня и предохранительного или противоперегрузочного клапана. В этом амортизаторе цилиндр не разгружен от сил, действующих внутри амортизатора, на режимах взлета амортизатор работает на прямом ходе как чисто пневматический, а при наезде на скорости на неровность выше нормируемой возникает опасность для амортизатора, так как энергии сжатого газа может не хватить для поглощения удара, и шток придет в крайнее положение с жесткой насадкой на упор.

B предложенном амортизаторе плавающий поршень с иглой выполнен в виде стакана и отделен от камеры штока диафрагмой с калиброванными отверстиями и обратными клапанами, закрепленной к стенкам штока, а поршень штока выполнен в его внутренней полости так, что с нару кной поверхностью плунжера и его диафрагмой образует камеру обратного торможения штока.

Такая конструкция позволяет разгрузить цилиндр от действия внутренних сил, возникающих при работе, и повысить надежность работы на всех режимах взлета и посадки легательного аппарата.

На фиг. 1 изображен описываемый амортизатор в продольном разрезе; на фиг. 2 — то же, с показом работы на прямом и обратном ходе при работе газовой камеры (камеры вы5 сокого давления) .

Амортизатор состоит из цилиндра 1, разгруженного от внутреннего давления, закрепленного в нем плунжера 2 с диафрагмой 8, образующей газовую камеру 4, штока 5 с внутрен10 ним поршнем б, образующим с диафрагмой 3 и наружной поверхностью плунжера 2 камеру 7 обратного торможения, плавающего поршня-стакана 8 с закрепленной на нем иглой 9 и закрытого диафрагмой 10 с калибро15 ванными отверстиями 11 и клапанами 12 обратного торможения.

Работа амортизатора на прямом ходе при плавном обжатии его на рулении аппарата происходит следующим образом.

20 В первой части хода происходит сжатие газа в камере 18 низкого давления, рабочая жидкость заполняет объем под диафрагмой

10 и камеру 7 обратного торможения. Во второй части хода штока 5 сжимается газ в каме25 ре 4 высокого давления. При динамическом обжатии штока в рассеивании энергии ударов участвует рабочая жидкость, при этом в первой части прямого хода обжатия штока, до прихода плавающего поршня-стакана 8 на

30 упор в дно штока 5, калиброванные отверстия

11 в диафрагме 10 создают сопротивление

266575

Фиг. 1 перетекающей рабочей жидкости, и давление ее, передающееся на поршень-стакан, уменьшается.

После прихода поршня-стакана на упор дна штока рабочая жидкость перетекает через калиброванные канавки в игле 9 в камеру 4 высокого давления и в камеру 7 обратного торможения.

Предмет изобретения

Двухкамерный амортизатор, содержащий цилиндр, закрепленный внутри него плунжер с диафрагмой и клапанами, шток с поршнем, смонтированный в цилиндре, и дополнительную камеру в штоке с размещенным в ней плавающим поршнем с иглой, отличающийся тем, что, с целью разгрузки цилиндра от дей5 ствующего внутреннего давления и повышения надежности работы амортизатора, в нем плавающий поршень выполнен в виде стакана и отделен от камеры штока диафрагмой с калиброванными отверстиями и обратными

10 клапанами, закрепленной к стенкам шгока, а поршень штока выполнен в его внутренней полости так, что с наружной поверхностью плунжера и его диафрагмой образует камеру обратного торможения штока, 266575

Фиа 7

Составитель H. Базюкин

Редактор Антропова Техред А. А. Камышникова Корректор Л, И. Гаврилова

Заказ 1703113 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и откргвтий при Совете Министров СССР

Москва, )K-35, Раушская t.аб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Двухкамерный амортизатор Двухкамерный амортизатор Двухкамерный амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх