Устройство для подъема и установки самолета в заданное положение

 

у

И СА-H È

О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сома Советоких

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 62с, 27/02

Заявлено 05.III.1968 (№ 1223164/40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК В 64f

УД К 629.7.081:621.876 (088.8) комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 17.Ill.1970. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 23.1Х.1970

Авторы и обретения

Б. Ф, Бембель, В. К. )Куренков и Г. Ф. Эртом

Новосибирский авиационный завод имени В. П. Чкалова

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И УСТАНОВКИ САМОЛЕТА

В ЗАДАННОЕ ПОЛО)КЕНИE

Предмет изобретения

П ри усTHIH oiBKp. самолета в нивелировочное положение необходимо, чтобы опорные точкп изделия находились под опорными головками домкратов, поднимающих соответствующую опорную точку на заданную .величину, в результате чего изделис занимает определенное положение.

В известных устройствах, обеспечивающих подъем изделия, его необходимо перемещать в горизонтальной плоскости, пока опорные точки не будут расположены строго над головками домкратов. Сами домкраты, расположенные на полу цеха, мешают при транспортиро вке изделия и при использовании площади цеха для других работ.

Предлагаемое устройство не требует предварительной точной установки изделия под подъемниками перед его подъемом. Изделие .в горизонтальной плоскости перемещается в процессе подъема самими подъемниками. Это осуществляется за счет того, что опорные постаменты домкратов установлены на,плите с полусферическими опорами и подпружинены снизу в центре.

На фиг. 1 изображен приямок с установленным в нем подъемником; на фиг. 2 — подъемник в убранном положении (разрез); на фиг. 3 — подъемник в выдвинутом состоянии в вертикальном и наклонном положениях.

В приямке на плите 1, имеющей возможность перемещаться по направляющим 2, установлен подъемник 8. Положение подъемника на направляющих определяется местом установки концевого выключателя 4. Приямок немеет перекрытие 5 с люкам и, за крывающимися крышками б Г-образной формы, прикрепленными,к перекрытию на шарнирах.

На плите 1 расположены по окружности полусферз1чесиие опоры 7, на которые oIiiHpaется основание 8 опорного постамента 9 с установленным на нем двигателем вертикального перемещения штока 10 подъемника и датчиком 11 отсчета высоты подъема. В верхней части штока на кронштейнах установлены ролики 12, открывающие люки при выдвижении штока. Между плитой 1 и основанием

8 вставлена разнрузс>ч на я пружинна И, усилие которой в сжатом состоянии несколько меньше веса подъемника. В верхнюю часть штока вставляется сменный наконечник 14.

Устройство для подъема и установки самолета в заданное положение, содержащее три подъемника: два подкрыльевых и один фюзеляжный, включающие опорный постамент, выполненный в виде трубчатой фермы, домкрат

30 (винтовой), опорную толовку и датчики отсче266588,! и

Составитель Ранов

Редактор Антропова Техред Л. В. Куклина

Корректор Н. А. Митрохина

Типография, пр. Сапунова, 2 та вертикальных перемещений, отличающееся тем, что, с целью компенсации горизонтального перемещения изделия при установке на опорные головки .подъемника, в,нем опорный постамент,подпружинен снизу в центре и установлен на перемещаемой по направляющим плите с полусферическими опорами, выдвижной шток домкрата имеет кронштейны с роликами, а опорная головка выполнена сменной, причем каждый подъемник помещен в приямок с перекрытием, .в котором выполнен люк с прикрепленньгми на шарнирах крышками Г-образной формы с полукруглыми вырезами.

Заказ 2508/4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5

Устройство для подъема и установки самолета в заданное положение Устройство для подъема и установки самолета в заданное положение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх