Устройство для проверки плотности сборки и износа узлов гидравлических гасителей колебаний

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

267144

Союз Советских

Социалистичесних

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 42k, 30/03

Заявлено 08 1Ч.1968 (№ 1234100/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.1V.1970. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 20Х11.1970

МПК G Olm 3/26

УДК 620.17.058(088.8) Комитет по делам изобретений и отирытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

И. И. Челноков, М. М. Соколов и Н. А. Шашков

Заявитель Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика В. Н. Образцова

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПЛОТНОСТИ СБОРКИ И ИЗНОСА

УЗЛОВ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ГАСИТЕЛЕЙ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается техники ремонта и сборки гидравлических гасителей колебаний железнодорожных вагонов.

Известны устройства для проверки плотности сборки и износа углов гидравлических гасителей колебаний, содержащие кропус, в,котором смонтированы масляные трубопроводы с переключательными кранами и манометр.

Однако с их помощью можно производить проверку уже полностью собранного гасителя, что,приводит к повторным разборкам и удорожает стоимость ремонта.

Предлагаемое устройство отличается тем, что оно снабжено пневматическим прижимом с рычажным захватом и крышкой с винтовым упором, а внутри корпуса установлен подпружиненный телескопический пустотелый клапан. Это позволяет механизировать и повысить точность измерения износов и проверки плотности испытуемых узлов гасителя, На чертеже схематически изооражено описываемое устройство,,поперечный разрез.

Устройство содержит корпус 1 в,нижней части которого расположен пневматический прижим 2, соединенный с рычажным захватом 8 через рычаг 4. Внутри корпуса установлен подпружиненный телескопический клапан 5 с пружиной б и,штырем 7. К нижней части корпуса подведены маслопроводы 8 и 9 с разобщительными кранами 10 и 11, манометром 12 и трехходовым краном 18. В корпус прибора устанавливается подлежащий испытанию собранный узел гасителя, например цилиндр 14, с направляющей втулкой 15 и поршнем lб так, что штырь 7 клапана 5 входит в перепускное отверстие клапана 17 в поршне испытуемого гасителя и приподнимает шайбу 18. Затем сверху на шток надевается крышка 19 с винтовым упором 20, и включается пневматический прижим 2, который с помощью захватов 8 прижимает крышку 19 к корпусу прибора, фиксируя в нем различные положения испытуемого узла.

Для проверки плотности сочленения шток поршня — направляющая втулка — цилиндр включается разобщительный кран 11 на маслопроводе 9. Масло под постоянным давлением 20 — 30 ат,и через калиброванное отверстие а поступает внутрь корпуса прибора, проходит через клапан 5, заполняет надпоршневую и подпоршневую полости и выдавливается через кольцевой зазор между поршнем

lб и направляющий втулкой 15 внутрь крышки 19 и далее по каналу 21 сливается в камеру 22. Трехходовой кран 18 переключается таким образом, что манометр 12 подключается к измерению давления внутри пустотелого клапана 5. Так как подача рабочей жидкости

30 производится с постоянным давлением через

267144

Предмет изобретения

Составитель А. Егоров

Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. В. Куклина Корректор Л. И. Гаврилова

Заказ 1889, 11 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете М|пшстров СССР

Москва, К-35, Раушская иаб., д. 4, 5

Типография, пр. Сап нова, 2 калиорованное отверстие 1,0 — 3,0 ял, то установившееся давление внутри цилиндра гасителя оказывается пропорциональным размеру кольцевого зазора между штоком и направляющей втулкой.

Для проверки величины кольцевого зазора по всей длине поршня при неравномерном износе поршня предусмотрен винтовой упор

20, с помощью которого поршень !б перемещается относительно направляющей втулки 15 вверх и вниз.

Для проверки плотности сочленения поршень — ко мир ессионное кольцо — цилиндр включается разобщительный кран 10 на маслопроводе 8. Масло поступает через калиорованное отверстие в подпоршневую полость, через зазоры в сочленении поршневого кольца с поршнем и цилиндром продавливается в надпоршневую полость и по открытым перепускным отверстиям,в клапане 17 проходит внутрь пустотелого клапана 5, а через разобщительный кран 11 — на слив.

Установившееся давление в подпоршневой полости измеряется манометром 12, подклю- ченным к ней с помощью крана 18, Устройство для проверки плотности сборки и износа узлов гидравлических гасителей колебаний, содержащее корпус, в котором смонтированы масляные трубопроводы с переключательными кранами и манометр, отличающееся тем, что, с целью механизации и повышения точности измерения износов и проверки плотности испытуемых узлов, устройство снабжено пневматическим прижимом с рычажным захватом и крышкой с винтовым упором, а внутри корпуса установлен подпружиненный теле20 скопический пустотелый клапан.

Устройство для проверки плотности сборки и износа узлов гидравлических гасителей колебаний Устройство для проверки плотности сборки и износа узлов гидравлических гасителей колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии испытаний и может быть использовано при испытаниях на герметичность различных оболочек и резервуаров

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам испытаний на герметичность изделий, работающих в вакууме, например в космосе

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытательной технике

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к системам контроля герметичности защитных оболочек судовых ядерных энергетических установок
Изобретение относится к области испытаний на герметичность, в частности к области способов контроля систем трубопроводов, преимущественно кольцевых, и может быть использовало при контроле магистральных трубопроводов, а также трубопроводов отопительной системы, холодного и горячего водоснабжения, а также газоснабжения

Изобретение относится к области практической эксплуатации гидротурбин и насос-турбин на гидравлических и гидроаккумулирующих электростанциях

Изобретение относится к областям техники, связанным с точным измерением микропотоков газа, например, при определении суммарной негерметичности емкостей, заправленных газом с избыточным давлением (либо отвакуумированных), тарировке контрольных течей, при измерении расхода микродвигателей и т.п

Изобретение относится к испытаниям изделий на герметичность и определению внутреннего объема конструкций, представляющих собой оболочки сложной формы, и может быть использовано в отраслях судостроения, атомной энергетики, машиностроения и других

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет испытывать полые изделия, например автотракторные теплообменники, газом на герметичность

Изобретение относится к авиации
Наверх