Упругая муфта

 

ФМсомамн тумл Ейтно- - -;.

4В4е от . щ;д

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

268807

Со ос Соеетскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 02.XI.1968 (¹ 1280295/25-27) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опуоликовано 10.IV.1970. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания ЗОХП.1970

Кл. 47с, 5

МПК F 16d 3/56

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.825.7(088.8) Автор изобретения

Л. H. Лагутин

Заявитель

УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известные конструкции упругих муфт, включающие две концентрично расположенные полумуфты, связанные между собой при помощи рессорных пластин, не обеспечивают плавного вращения валов машин при пусковых моментах, что может привести к преждевременному выходу из строя деталей машин.

Цель изобретения — устранение указанного недостатка и предохранение машин от возможных перегрузок. Это достигается тем, что рессорные пластины выполнены с выступами, образующими зазор между ними, и собраны в два пакета, расположенных симметрично с двух сторон внутренней полумуфты и входящих своими концами в пазы, предусмотренные в наружной полумуфте. Благодаря этому при пусковых моментах, а также при перегрузках, возникающих во время работы, рессорные пластины включаются в работу поочередно, постепенно увеличивая жссткость, которая регулируется также пружинами и винтами, расположенными перпендикулярно по отношению к пакетам пластин.

На чертеже изображена предлагаемая муфта в сборе.

Муфта состоит из наружной полумуфты 1, крышки 2, рессорных пластин 3, внутренней полумуфты 4, винтов б v. пружин б. Пластины выполнены с выступами 7, образующими зазор ме кду нпмп.

Установленная в разрыв между валом привода и валом машины муфта прн помощи пружин и винтов регулируется на заданный крутящий момент без учета пускового момента.

При включении привода нагрузка в момент пуска значительно возрастает и крутящий мо10 мент прп этом превосходит в несколько раз заданный. Прп этом вращающаяся полумуфта 4 своими плоскостями производит давление на рессорные пластины, включая пх одну за другой поочередно и создавая плавность про1 ворачиванпя вала пр вод» по отношению к валу машины.

Предмет изобретения

Упругая муфта, содержащая две концентрично расположенные относительно друг друга полумуфты, связанные между собой нри помощи рессорных пластин, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности включения и обеспечения возможности ее регулирования, рессорные пластины выполнены с выступами, образующими зазор между ними, и собраны в два пакета, расположенных симЗ0 метрично с двух сторон внутренней полумуф268807

9 и 2

9 uz. i

Составитель И. Малнга

Редактор Н. Г. Михайлова Техрсд А. А. Камышникова Корректор H. А. Митрохина

Заказ 2080 4 Тираж 480 Подппс гое

ЦН IliHH Комитета по делам изобретений и открытий при Сове1е Министров СССР

Москва, хК-35, Раушская паб., д. 4,5

1 ипография, пр, Сапунова, 2 ты и входящих своими концами в пазы, предусмотренные в наружной полумуфте, причем пакеты пластин поджаты при помощи перпендикулярно расположенш пх по отношению к ним пружин и винтов.

Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх