Воздушная завеса вагона

Изобретение относится к устройствам воздушной завесы транспортных средств, преимущественно вагона электропоезда. Воздушная завеса вагона содержит по меньшей мере один воздушный стояк в дверном проеме и, по меньшей мере, один вентилятор с нагнетательным патрубком и всасывающим отверстием. Нагнетательный патрубок соединен воздуховодом с воздушным стояком. Вентилятор расположен в запотолочном пространстве вагона. В потолке вагона выполнены отверстия в виде зазоров между его панелями для поступления воздуха в запотолочное пространство. Вентилятор соединен с нагревательным элементом и выполнен с возможностью его включения одновременно с открыванием дверного проема вагона. Достигается снижение уровня шума при использовании воздушной завесы, создание комфортных условий для пассажиров в вагоне, а также препятствие проникновению наружного воздуха в пассажирское помещение вагона. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к устройствам воздушной завесы транспортных средств, преимущественно вагона электропоезда.

Известна универсальная воздушная завеса (патент РФ №2202077, МПК F24F 9/00, опубл. 10.04.2003 г.), содержащая воздушные стояки в дверных проемах, вентилятор с калорифером внутренней завесы, вентилятор наружной завесы, воздуховоды. Применение данной воздушной завесы в условиях ограниченности внутреннего пространства вагона затруднительно. Размещение там вентилятора может привести к его повреждениям, создает повышенный уровень шума при его работе, а также сокращает полезный объем вагона.

Известно устройство воздушной завесы (патент РФ №2251054, МПК F24F 9/00, опубл. 27.04.2005 г.), содержащее нагнетатель воздуха, средство направления и терморегулятор воздушного потока и средства энергообеспечения, управления и крепления. Применение данной воздушной завесы в условиях ограниченности внутреннего пространства вагона также затруднительно. Размещение там вентилятора может привести к его повреждениям, создает повышенный уровень шума при его работе, а также сокращает полезный объем вагона.

За прототип принята двойная воздушная завеса (патент РФ №2119130, МПК F24F 9/00, опубл. 20.09.1998 г.), содержащая тамбур, воздушные стояки на входах в тамбур в дверных проемах, вентилятор с калорифером внутренней завесы и вентилятор наружной завесы. Вентилятор наружной завесы нагнетательным патрубком связан посредством воздуховодов со стояком наружной завесы, а всасывающим отверстием посредством воздуховодов - с внутренним помещением. При использовании данной воздушной завесы используется наружный воздух, что недопустимо в условиях пассажирского вагона. Вентилятор расположен во внутреннем помещении, что может привести к его повреждению, создается повышенный шум при его работе, а также сокращается полезный объем внутреннего помещения.

Задачей предложения является:

- обеспечение требований вандалостойкости для пассажирского вагона;

- снижение уровня шума при использовании завесы;

- создание комфортных условий для пассажиров в вагоне;

- создание условий, препятствующих проникновению наружного воздуха в пассажирское помещение вагона.

Для этого вагон оснащен воздушной завесой, содержащей, по меньшей мере, один воздушный стояк в дверном проеме, по меньшей мере, один вентилятор с всасывающим отверстием и нагнетательным патрубком, соединенным воздуховодом с воздушным стояком.

Новым является то, что вентилятор расположен в запотолочном пространстве вагона, а в потолке вагона выполнены отверстия для поступления воздуха в упомянутое запотолочное пространство. При этом вентилятор выполнен с возможностью его включения одновременно с подачей электрического сигнала на открытие дверного проема вагона и соединен с нагревательным элементом, а отверстия для поступления воздуха в запотолочное помещение вагона выполнены в виде зазоров между панелями потолка.

Технический результат выразится в следующем.

Размещение вентилятора в запотолочном пространстве между потолком и крышей вагона снижает возможность его повреждения, что обеспечивает требования вандалостойкости для пассажирского вагона. При таком размещении вентилятора снижается уровень шума во внутреннем помещении вагона, а также увеличивается его полезный объем. Тем самым создаются комфортные условия для пассажиров в вагоне.

Выполнение в потолке вагона отверстий для поступления воздуха в запотолочное пространство ограничивает скорость воздухообмена между внутренним помещением и запотолочным пространством. Это приводит к снижению скорости движения воздуха во внутреннем помещении, чем также создаются комфортные условия для пассажиров в вагоне.

Выполнение вентилятора с возможностью его включения одновременно с подачей электрического сигнала на открытие дверного проема вагона при размещении его в пространстве между потолком и крышей вагона препятствует проникновению наружного воздуха во внутреннее помещение вагона, а соединение вентилятора с нагревательным элементом позволяет при необходимости нагревать поступающий воздух.

Прилагаемые чертежи изображают:

на фиг. 1 - воздушная завеса вагона, общий вид;

на фиг. 2 - воздушная завеса вагона, вид в плане.

Стрелками на фиг. 1-2 показано направление движения воздуха.

Воздушная завеса вагона содержит, по меньшей мере, один вентилятор 1 с нагнетательным патрубком 2 и всасывающим отверстием 3, воздуховод 4, по меньшей мере, один воздушный стояк 5 в дверном проеме 6 с выпускными отверстиями 7. Вентилятор соединен с нагревательным элементом 8. Нагнетательный патрубок 2 соединен воздуховодом 4 с воздушным стояком 5. Вентилятор 1 расположен в запотолочном пространстве 9 между потолком 10 и крышей 11 вагона. В потолке 10 вагона выполнены отверстия 12 в виде зазоров между панелями 13 потолка 10 для поступления воздуха в запотолочное пространство 9. Вентилятор 1 выполнен с возможностью его включения одновременно с подачей электрического сигнала на открытие дверного проема 6 вагона.

Воздушная завеса вагона работает следующим образом. Воздух из внутреннего помещения вагона через отверстия 12, выполненные в виде зазоров между панелями 13 потолка 10, непрерывно поступает в запотолочное пространство 9. При открывании дверного проема 6 вагона поступает сигнал на включение вентилятора 1, и воздух из запотолочного пространства 9 засасывается в вентилятор 1, а затем - в воздушный стояк 5, откуда в виде струи через выпускные отверстия 7 и нагревательный элемент 8 направляется в дверной проем 6.

1. Воздушная завеса вагона, содержащая, по меньшей мере, один воздушный стояк в дверном проеме, по меньшей мере, один вентилятор с всасывающим отверстием и нагнетательным патрубком, соединенным воздуховодом с воздушным стояком, отличающаяся тем, что вентилятор расположен в запотолочном пространстве вагона, а в потолке вагона выполнены отверстия для поступления воздуха в запотолочное пространство.

2. Воздушная завеса вагона по п.1, отличающаяся тем, что вентилятор выполнен с возможностью его включения одновременно с подачей электрического сигнала на открытие дверного проема вагона.

3. Воздушная завеса вагона по п.1, отличающаяся тем, что вентилятор соединен с нагревательным элементом.

4. Воздушная завеса вагона по п.1, отличающаяся тем, что отверстия для поступления воздуха в запотолочное пространство выполнены в виде зазоров между панелями потолка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вентиляции помещений и салонов транспортных средств, особенно в условиях невозможности обеспечить достаточный воздухообмен с наружной средой.

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах и может быть использовано для создания комфортных условий для пассажиров в салонах вагонов.

Изобретение относится к устройствам кондиционирования воздуха пассажирского вагона, преимущественно для перевозки спецконтингента. Система кондиционирования содержит агрегат (1) подготовки воздуха и соединенные с ним каналы (2, 3) подачи приточного воздуха в первую и вторую группы помещений вагона, канал забора рециркуляционного воздуха из первой группы помещений и систему вытяжки воздуха, состоящую из дефлекторов (5) снаружи кузова вагона и каналов с вытяжными отверстиями внутри кузова.

Изобретение относится к системам вентиляции транспортных средств. Система вентиляции содержит сенсорный элемент, обеспечивающий распознавание факта выдоха пассажиров, средства удаления воздуха из салона транспортного средства, выполненные с возможностью удаления преимущественно выдыхаемой пассажирами порции воздуха, средства подачи воздуха в салон транспортного средства, а также средства управления упомянутыми средствами удаления и подачи воздуха.

Изобретение относится к изотермическим транспортным средствам для холодильной обработки пищевых продуктов. 5-вагонный поезд азотного охлаждения состоит из вагона-азотодобывающей станции с дизель-генераторным, аккумуляторным, бытовым отсеками и отсеком с азотопроизводящими установками, взаимозаменяемыми азотными резервуарами, газоанализаторами и кран-балкой, вагона-рефрижератора, охлаждаемой цистерны, вагона-цистерны с жидким азотом, технологической платформы с контейнером с перемещающимся дистанционно управляемым азотным роботом.

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к рельсовому транспортному средству. Транспортное средство включает установку водоснабжения для потребителей (4, 5) воды и установку (1) охлаждения, которая имеет сливной трубопровод для отвода конденсационной воды, возникающей при работе установки (1) охлаждения.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Нагревательное устройство (10) для рельсовых транспортных средств включает в себя, по меньшей мере, один нагревательный узел (25), который вместе с краевыми профилями (13-14) и сердцевинным слоем образует способную нести нагрузку сэндвичевую структуру (12).

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к системам для отопления, вентиляции и кондиционирования кабины машиниста дизель-поезда. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах вентиляции вагонов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций защитных устройств вентиляционно-отопительной системы транспортных средств. Облицовка вентиляционно-отопительной системы транспортного средства содержит облицовочную панель (1) боковой стены (2) транспортного средства, по меньшей мере, одно листовое покрытие (3) в виде профилированной панели, закрепленной, по меньшей мере, на одном рамном элементе (4). Облицовочная панель (1) выполнена из верхней части (5) и нижней части (6), закрепленной на полу (7) и боковой стене (2). Рамный элемент (4) и листовое покрытие (3) закреплены на нижней части (6) облицовочной панели (1) своими верхними и нижними концами. Верхняя часть (8) листового покрытия (3) прилегает к нижнему краю (9) верхней части (5) облицовочной панели (1). Изобретение упрощает конструкцию облицовки вентиляционно-отопительной системы вагона, повышает удобство пассажирам и обслуживающему персоналу. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система кондиционирования воздуха вагона содержит вентиляторную установку (1) с нагревателем (2) воздуха, каналом (3) наружного воздуха, нагнетательным (4) и рециркуляционным (5) каналами. Внутри вагона расположены подающие каналы двух уровней, соединенные с нагнетательным (4) каналом, потолочный (8) и напольный (9) каналы приточного воздуха, соединенные с подающими каналами. По сторонам входных дверей (10) расположены вертикальные каналы приточного воздуха, соединенные с напольным (9) каналом приточного воздуха. В подающих каналах установлены управляющие заслонки. Снаружи кузова вагона установлены дефлекторы (14) и внутри кузова - вытяжные отверстия. Подающие каналы размещены между крышей и потолком вагона, а в потолке выполнено отверстие, соединенное через промежуточную камеру с потолочным каналом. Подающие каналы соединены с нагнетательным каналом разветвителем, перед которым в нагнетательном канале установлена противопожарная заслонка. Нагнетательный канал снабжен устройством обеззараживания воздуха. Изобретение обеспечивает высокую кратность воздухообмена. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к кондиционированию воздуха в железнодорожных вагонах. Система кондиционирования воздуха содержит входной рециркуляционный воздуховод (1), входной воздуховод (2) для наружного воздуха, подсоединенные к камере (3) смешивания наружного и рециркуляционного воздуха. За камерой (3) смешивания последовательно расположены главный воздуховод (4), в котором закреплены испарительный блок (5) и приточный вентилятор (6). Приточный вентилятор установлен после испарительного блока, и выходной нагнетательный воздуховод (7), подающий обработанный воздух в салон. Система снабжена блоком (8) ультрафиолетовой обработки воздуха (УОВ), в котором установлен источник УФ-излучения - амальгамные лампы (13) преимущественно U-образной формы. Блок (8) установлен в одном или в нескольких из следующих мест: перед камерой смешивания во входном рециркуляционном воздуховоде, и/или в камере смешивания, и/или после камеры смешивания перед испарительным блоком, и/или после испарительного блока перед приточным вентилятором, и/или после приточного вентилятора в выходном нагнетательном воздуховоде, причем в корпусе-воздуховоде блока окна для входа и/или выхода воздуха могут быть закрыты защитными решетками, на которые нанесено покрытие из диоксида титана, поглощающее ультрафиолетовое излучение. На внутреннюю поверхность блока (8) может быть нанесено покрытие, поглощающее ультрафиолетовое излучение, или покрытие, отражающее ультрафиолетовое излучение. Достигается увеличение эффективности обеззараживания воздуха при одновременном продлении срока годности и ресурса работы системы, защита людей от УФ-излучения, снижение габаритов системы и упрощение ее монтажа и обслуживания. 3 н. и 27 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к системе кондиционирования воздуха для транспортного средства. Система (101, 102) кондиционирования воздуха установлена в транспортном средстве, в котором центральная позиция (10) корпуса транспортного средства и центральная позиция (11) прохода не совпадают, и имеет воздушный кондиционер (30). Система (101, 102) кондиционирования воздуха транспортного средства имеет первое и второе выпускные отверстия (111, 112), расположенные с обеих, в поперечном направлении транспортного средства, сторон и выполненные с возможностью выпуска внутрь транспортного средства кондиционированных воздушных потоков, имеющих по существу одинаковые значения расхода, и элемент (120) регулирования воздушного потока, задающий позицию слияния (115) воздушных потоков, выпускаемых из первого и второго выпускных отверстий, в месте, делящем внутри отрезок, соединяющий центральную позицию корпуса транспортного средства и центральную позицию прохода, в соотношении от 20:80 до 86:14. Достигается улучшение кондиционирования воздуха в поперечном направлении транспортного средства, уменьшение дискомфорта пассажиров. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к устройствам для вентиляции салонов транспортных средств. Система вентиляции содержит средства подачи воздуха и средства его забора. Средства забора воздуха расположены в зонах, куда распространяется или отводится поток выдыхаемого воздуха, обогащенного продуктами выдоха. Средства притока воздуха выполнены с учетом условия неперекрытия струй притока с потоком выдыхаемого воздуха в зоне непосредственного распространения потока выдыхаемого воздуха. Достигается автономность системы вентиляции, увеличение степени изоляции транспортного средства. 21 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к системе отопления в железнодорожных вагонах. Субоптимальная энергетическая система содержит теплогенерирующий блок с первичной обмоткой переменного тока, являющийся объектом управления. Выход блока соединен с входом блока управления, использующим измерительные датчики. В блок управления включена камера наблюдения, являющаяся датчиком наличия физических объектов. Блок управления содержит устройство стабилизации изображения, блок адаптации фона, блок детекции движения, блок выделения блобов переднего плана, модуль определения вектора оптического потока, блок стабилизации изображения, устройство субоптимальной помеховой фильтрации, блок анализа освещенности, модуль анализа зашумленности, блок выбора пороговых значений, блок выбора коэффициента фильтрации, блок выбора фильтров, модуль предобработки, модуль повышения контраста, устройство обучения и распознавания образов, блок нормализации, блок обучения, блок выбора признаков, блок распознавания, интеллектуальный блок принятия решений и блок целевого управления. Технический результат заключается в повышении эффективности энергетической системы. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система кондиционирования для рельсового транспортного средства включает воздухораспределительную коробку (1) с впуском (2) воздуха и по меньшей мере двумя выпусками (5, 6) воздуха для подключения к последующим воздушным каналам. Для каждого выпуска (5, 6) воздуха предусмотрено дроссельное устройство (7, 8), которое расположено между выпуском (5, 6) воздуха и воздухоразделительной камерой (4) внутри воздухораспределительной коробки (1), в которой воздушный поток, приходящий от впуска (2) воздуха, делится по меньшей мере на два отдельных воздушных потока. Коэффициенты потери давления дроссельных устройств (7, 8) выбраны таким образом, что на выпусках (5, 6) воздуха получается заданное значение отношения расходов воздуха. Изобретение упрощает регулировку на выпусках воздуха. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Компрессорная система включает в себя приводимый в действие от электродвигателя через приводной вал компрессор, резервуар для сжатого воздуха. Электродвигатель выполнен с возможностью настройки посредством регулировочного устройства, по меньшей мере, с одной частотой вращения, в пределах от максимальной частоты вращения до минимальной частоты вращения. В расположенном по ходу потока от компрессора, проводящем сжатый воздух трубопроводе расположен датчик давления для определения давления для регулировочного устройства. Исполнительный орган для непрерывного воздействия на частоту вращения электродвигателя расположен между устройством подачи электроэнергии и электродвигателем. Настройка исполнительного органа осуществляется в соответствии с сенсорным устройством, включающим в себя датчик для регистрации внешнего граничного условия рельсового транспортного средства, через регулировочное устройство. Достигается повышение эффективности компрессорной системы и понижение шума при ее работе. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх