Водометный движитель

Изобретение относится к устройствам для перемещения плавающих объектов по воде и под водой. Водометный движитель содержит водометную трубу и движитель. Водометная труба выполнена из соосно соединенных друг с другом обтекателя, цилиндра, конусного переходника и сопла с нагнетательным клапаном. На боковой поверхности конусного переходника водометной трубы установлен патрубок с всасывающим клапаном. Между обтекателем и цилиндром размещена перегородка с центральным отверстием. Движитель включает установленные в обтекателе аккумуляторную батарею и закрепленный на перегородке соленоид с сердечником, который соединен с расположенным в цилиндре подпружиненным сильфоном поршнем. Один конец сильфона герметично соединен с перегородкой, а другой - с поршнем. Поршень снабжен головкой в форме полого усеченного конуса с заглушенным малым основанием. Достигается упрощение конструкции и снижение шума при работе водометного движителя. 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для перемещения плавающих объектов по воде и под водой и может быть использовано на надводных судах, подводных аппаратах, на скафандрах водолазов и на костюмах ныряльщиков.

Прототипом является водометный движитель, содержащий водометную трубу и движитель, выполненный из установленных в водометной трубе рабочего колеса и соединенного с ним гребного вала, вращающегося вместе с рабочим колесом от электродвигателя (см. Учебное пособие В.Ф. Васильева. "Водометные движители". Московский автомобильно-дорожный институт. Государственный технологический университет, М., 2007, стр. 5, рис. 1).

Недостатками прототипа являются сложность конструкции, сильный шум, возникающий при вращении вала электродвигателя, рабочего колеса и гребного вала, и узкий спектр использования из-за расположения электродвигателя в надводном положении.

Задачей изобретения является упрощение конструкции и снижение шума при работе водометного движителя.

Поставленная задача достигается тем, что в водометном движителе, содержащем водометную трубу и движитель, согласно изобретению водометная труба выполнена из соосно соединенных друг с другом обтекателя, цилиндра, конусного переходника и сопла с нагнетательным клапаном, на боковой поверхности конусного переходника водометной трубы установлен патрубок с всасывающим клапаном, между обтекателем и цилиндром размещена перегородка с центральным отверстием; движитель включает установленные в обтекателе аккумуляторную батарею и закрепленный на перегородке соленоид с сердечником, соединенным с расположенным в цилиндре подпружиненным сильфоном поршнем, причем один конец сильфона герметично соединен с перегородкой, другой - с поршнем, а поршень снабжен головкой в форме полого усеченного конуса с заглушенным малым основанием.

Технический результат заключается в упрощении конструкции и снижении шума при работе водометного движителя.

На чертеже схематично изображен водометный движитель, осевой разрез.

Водометный движитель содержит водометную трубу 1 и размещенный в ней движитель 2. Водометная труба 1 выполнена из соосно соединенных друг с другом обтекателя 3, цилиндра 4, конусного переходника 5 и сопла 6 с нагнетательным клапаном 7. На боковой поверхности конусного переходника 5 установлен патрубок 8 с всасывающим клапаном 9. Между обтекателем 3 и цилиндром 4 размещена перегородка 10 с центральным отверстием 11.

Движитель 2 включает установленные в обтекателе 3 аккумуляторную батарею 12 и закрепленный на перегородке 10 соленоид 13 с сердечником 14, соединенным с расположенным в цилиндре 4 поршнем 15. Поршень 15, снабженный головкой 16 в форме полого усеченного конуса с заглушенным малым основанием, подпружинен сильфоном 17, который одним концом герметично соединен с перегородкой 10, а другим - с поршнем 15.

Водометный движитель работает следующим образом.

Поступающий в соленоид 13 от аккумуляторной батареи 12 электрический ток приводит к образованию в соленоиде 13 магнитного поля, благодаря которому упругая система, состоящая из сердечника 14, поршня 15 и сильфона 17, совершает колебательное движение с большой частотой вдоль оси водометной трубы 2. При втягивании сердечника 14 через центральное отверстие 11 в перегородке 10 в окно соленоида 13 поршень 15 с головкой 16 перемещается, сжимая сильфон 17, из крайнего правого положения в крайнее левое положение. При этом в цилиндре 4 и в конусном переходнике 5 создается разрежение, клапан 9 открывается и жидкость через патрубок 8 поступает в водометную трубу 1. При выталкивании сердечника 14 из окна соленоида 13 поршень 15, растягивая сильфон 17, перемещается из крайнего левого положения в крайнее правое положение, в цилиндре 4 и в конусном переходнике 5 создается избыточное давление. Всасывающий клапан 9 закрывается, и поступление жидкости в водометную трубу 1 через патрубок 8 прекращается. Нагнетательный клапан 7 открывается, и жидкость выбрасывается из водометной трубы 1 через сопло 6 наружу. За счет периодического выброса жидкостной струи из сопла 6 возникает реактивная тяга, толкающая водометный движитель в противоположную выбрасываемой струе сторону. Обтекатель 3 снижает сопротивление жидкости движению заявляемого устройства.

В отличие от прототипа в качестве источника электропитания используют аккумуляторную батарею, а в качестве устройства, передающего колебательное движение поршню, используют соленоид, что упрощает конструкцию и снижает шум при работе водометного движителя. Размещение движителя в водометной трубе обеспечивает автономность работы предлагаемого устройства и возможность его использования как на воде, так и под водой. Сильфон исключает попадание воды в обтекатель, в котором расположены аккумуляторная батарея и соленоид, а также смягчает удары поршня о стенки устройства.

Водометная труба, поршень и сильфон могут быть выполнены из полимерного материала, что существенно снизит массу водометного движителя и увеличит его скорость.

Таким образом, предлагаемый водометный движитель имеет простую конструкцию, бесшумен в работе и может быть использован на надводных судах и подводных объектах.

Водометный движитель, содержащий водометную трубу и движитель, отличающийся тем, что водометная труба выполнена из соосно соединенных друг с другом обтекателя, цилиндра, конусного переходника и сопла с нагнетательным клапаном, на боковой поверхности конусного переходника водометной трубы установлен патрубок с всасывающим клапаном, между обтекателем и цилиндром размещена перегородка с центральным отверстием, движитель включает установленные в обтекателе аккумуляторную батарею и закрепленный на перегородке соленоид с сердечником, соединенным с расположенным в цилиндре подпружиненным сильфоном поршнем, причем один конец сильфона герметично соединен с перегородкой, а другой - с поршнем, а поршень снабжен головкой в форме полого усеченного конуса с заглушенным малым основанием.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движительному агрегату корабля. Движительный агрегат корабля содержит конструкцию (1) оболочки, электрический двигатель (3), замкнутую жидкостную систему (9) охлаждения, которая имеет внутреннее пространство (10).

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности, к способам получения тяги в жидкости, преимущественно в воде. Для получения тяги в водной среде создают направленный поток в жидкости относительно объекта с движителем при сгорании горючих веществ.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала, а также экипажей морских объектов, работающих в замерзающих морях, и позволяет осуществить экстренную эвакуацию и спасение персонала и экипажей с морских объектов в ледовых условиях.

Изобретение относится к области судостроения и касается разработки легконагруженных водометных движителей. Легконагруженный водометный движитель состоит из рабочего колеса, спрямляющего аппарата, водовода и центрального тела, выступающего вперед и назад из водовода.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в качестве движителя надводных и подводных судов различного назначения. Для создания водометного движителя применяют реверсивный шестеренный насос, односекционный или многосекционный.

Изобретение относится к средствам создания тяги для движения судна, в частности к судовым движительно-рулевым комплексам. Судовой движитель содержит открытый с противоположных торцов цилиндрический корпус, внутри которого соосно установлены гребные винты противоположного вращения, реверсивный редуктор, входной вал которого предназначен для связи с приводным валом двигателя.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к установкам для испытания двигательно-движительного комплекса судна преимущественно в условиях дока. Установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна содержит камеру с потоконаправляющими каналами.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования кормовой оконечности судна, имеющей водометные движители. Кормовая оконечность судна туннельного типа имеет надводный корпус и подводный корпус с днищем, выполненным, по крайней мере, с одним продольным аркообразным в поперечном сечении каналом, простирающимся вдоль всего корпуса судна ниже конструктивной ватерлинии.

Изобретение относится к водометным движителям. .

Изобретение относится к судостроению и касается водометных движителей. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции высокомореходных быстроходных судов. Предложено быстроходное судно, содержащее корпус, в килеватом днище которого выполнена выемка для образования искусственной газовой каверны, а также средства подачи в нее газа под избыточным давлением. Расположенная в носовой части корпуса вершина днищевой выемки снабжена поперечным реданом и смонтированным в районе его расположения носовым гидравлическим движителем, который расположен так, чтобы его реактивная струя проходила ниже срывообразующей кромки поперечного редана. Днище судна может быть снабжено цилиндрической вставкой днища, охватывающей днищевую выемку со стороны носа и бортов корпуса судна. Нижняя часть носовой оконечности корпуса может быть снабжена таранообразным выступом. В качестве носового гидравлического движителя могут быть применены угловая поворотно-откидная колонка, подвесной лодочный мотор, водометный движитель и другие движители. Технический результат заключается в повышении эксплуатационно-технических характеристик быстроходного судна. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в качестве движителей судов и подводных лодок. Движитель подводной лодки включает жестко закрепленную на корпусе подводной лодки кольцевую диафрагму и электрогидравлический насос. Электрогидравлический насос расположен в вакуумной камере с возможностью подачи воды в кольцевую диафрагму, при этом водозаборник насоса расположен в носовой части подводной лодки. Достигается снижение шума при обтекании водой носовой части подводной лодки. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к лопастным движителям. Лопастное колесо состоит из катушки, закрепленной на поперечном гребном валу, двух параллельных между собой дисков, закрепленных по бортам катушки и водоподающих и водовыбрасывающих лопастей. Все лопасти по группам закреплены между дисками и каждая из группы лопасть находится на своем разноудаленном от вала диаметре. Водоподающие лопасти закреплены по наименьшему диаметру диска и изогнуты по дуге в сторону вала, а водовыбрасывающие лопасти закреплены по наибольшему диаметру диска и его лопасти изогнуты по дуге в сторону от гребного вала и при вращении колеса они изменяют свой угол наклона к поверхности воды так, что обеспечивают безударный вход в воду, переливание воды на нижерасположенные лопасти, ускорение и выброс воды в сторону, противоположную направлению движения судна. Достигается создание большого упора судну при небольшой осадке. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а в частности к водометным движительно-рулевым комплексам. Движительно-рулевой комплекс содержит корпус, двигатель, движитель с реверсивно-рулевым устройством. В двигателе основной рабочий поршень камеры сгорания соединен штоками с вспомогательным и водометными поршнями и с двуплечим рычагом. Шток вспомогательного поршня взаимодействует с рычагом через пазы в нем и головку штока. Нижнее основание вспомогательного поршня и соответствующая основанию сторона цилиндра снабжены дисковыми пластинами, и как минимум одна пластина выполнена из металла и соединена с источником высокого напряжения, а также изолирована от частей устройства. Вторая пластина выполнена электретом с высоким удельным зарядом, а движитель выполнен с реверсивно-рулевым устройством в виде цилиндра с водометными поршнями. Цилиндр заканчивается соплом, в котором размещено рулевое устройство, а в стенках цилиндра выполнены боковые заслонки. Достигается уменьшение весогабаритных параметров движителя и двигателя, снижение объема воды в движителе, уменьшение гидродинамического сопротивления, повышение технологичности двигателя и движителя с возможностью работы двигателя в детонационном режиме. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к раме водометного движителя, к водометному движителю, оснащенному рамой водометного движителя, и к компоновке водометного движителя с рамой на судне. Судно содержит корпус (11) и установочное отверстие (14) для водометного движителя (16), содержащего раму. Рама предназначена для установки и герметизации в установочном отверстии (14) для водометного движителя (16) судна (12) и содержит водовод (26) для направления воды в импеллер (24) водометного движителя (16), эксплуатационное отверстие (28) для обслуживания импеллера (24) и уплотнительную поверхность (33), образующую замкнутый контур для плотного присоединения водометного движителя (16) к ответной уплотнительной поверхности (32) судна (12). Кроме этого, рама (15) содержит дополнительную уплотнительную поверхность (34), образующую второй замкнутый контур для обеспечения при присоединении водометного движителя (16) к судну (12) таким образом, что эксплуатационное отверстие (28) рамы (15) располагается либо внутри, либо снаружи кормы (44) судна (12). Достигается легкость обслуживания движителя непосредственно с судна. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх