Кресло автотранспортного средства, оборудованное ремнем

Изобретение относится к креслу автотранспортного средства и касается закрепления элементов в багажнике транспортного средства, в частности с тремя рядами кресел. Кресло состоит из сиденья и спинки, каждое из которых содержит каркас, набивку и наружный чехол. При этом кресло содержит ремень, первый конец которого закреплен на каркасе сиденья или спинки и второй конец которого выступает наружу из наружного чехла сиденья или спинки через выполненное в нем проходное отверстие. Причем наружный чехол содержит карман для хранения ремня, а проходное отверстие выполнено в дне кармана. Достигается надежное и прочное крепление любых элементов в багажнике транспортного средства. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение в целом относится к области автомобильной промышленности.

В частности, изобретение относится к креслу автотранспортного средства, состоящему из сиденья и спинки, которые содержат каркас, набивку и наружный чехол.

Изобретение относится также к автотранспортному средству, содержащему шасси, на котором установлено вышеуказанное кресло.

Уровень техники

Во время сильного торможения или дорожного происшествия существует опасность ударного воздействия на пассажиров автотранспортного средства со стороны предметов, находящихся в багажнике этого автотранспортного средства. Если эти предметы являются тяжелыми, то предпочтительно их закрепляют в багажнике транспортного средства.

Эта проблема возникает, в частности, в транспортных средствах с тремя рядами кресел, в которых кресла промежуточного ряда могут откидываться на передние кресла и в которых кресла заднего ряда можно убирать для высвобождения максимального пространства в багажнике.

Действительно, во время перевозки громоздких предметов кресла заднего ряда обычно убирают и укладывают с одной стороны в багажнике, поэтому они становятся потенциально опасными для пассажиров.

Таким образом, необходимость их крепления в багажнике создает для пользователя две проблемы.

Первая проблема состоит в нахождении адекватного средства удержания, такого как ремень.

Вторая проблема состоит в нахождении точек крепления для прочного крепления этого ремня в багажнике.

Поскольку в багажнике не предусмотрено никакого адекватного средства удержания и никакого соответствующего средства крепления, получаемый результат, как правило, не оптимален и малопрактичен.

Раскрытие изобретения

Задача изобретения состоит в устранении вышеуказанных недостатков, присущих известным устройствам, за счет создания нового кресла автотранспортного средства, позволяющего облегчить крепление любого элемента в багажнике транспортного средства.

Поставленная задача решена в кресле, охарактеризованном во вступительной части, в котором имеется, по меньшей мере, один ремень, первый конец которого закреплен на каркасе сиденья или спинки и второй конец которого выступает наружу из наружного чехла через выполненное в нем проходное отверстие.

Благодаря изобретению, ремень всегда остается доступным для пользователя в его известном положении. Кроме того, первый конец этого ремня уже прочно закреплен на каркасе кресла, что облегчает операции укладки элементов в багажнике транспортного средства.

Таким образом, легкость применения ремня позволяет пользователю использовать его чаще для обеспечения своей безопасности.

Кресло в соответствии с изобретением имеет также другие предпочтительные, но неограничивающие признаки:

- наружный чехол содержит карман для хранения ремня;

- указанный карман находится сзади спинки;

- указанное проходное отверстие находится в кармане;

- указанное проходное отверстие находится в дне кармана;

- первый конец ремня закреплен на каркасе спинки; и

- ремень содержит упорные средства, выполненные с возможностью удержания его второго конца за пределами набивки.

Автотранспортное средство в соответствии с изобретением имеет также другие предпочтительные, но неограничивающие признаки:

- указанное кресло содержит, по меньшей мере, один крючок и выполнено с возможностью складывания и отсоединения от шасси в положении, в котором его ремень можно закрепить на подголовнике другого кресла, когда его крючок зацепляют за шасси или за другое кресло; и

- указанное кресло расположено сзади двух рядов кресел, которые содержат соответственно, по меньшей мере, одно переднее кресло и, по меньшей мере, одно промежуточное кресло, при этом ремень выполнен с возможностью зацепления за подголовник переднего кресла, когда крючок зацепляют за промежуточное кресло.

Краткое описание чертежей

Изобретение и его осуществление будут более очевидны из нижеследующего описания, представленного в качестве неограничивающего примера, со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1-6 показаны схематичные изображения кресел автотранспортного средства в соответствии с изобретением, иллюстрирующие различные этапы установки этих кресел в сложенное положение;

на фиг.7 показан схематичный вид в перспективе кресел автотранспортного средства, изображенного на фиг.1, в сложенном положении;

на фиг.8-10 показан детальный вид средств удержания кресел автотранспортного средства, изображенного на фиг.1, в сложенном положении;

на фиг.11 показан схематичный вид в перспективе задних кресел автотранспортного средства, изображенного на фиг.1, в положении использования;

на фиг.12 показан вид с частичным вырезом кармана одного из задних кресел автотранспортного средства, изображенного на фиг.1.

На фиг.1 схематично показаны шасси 2 и кресла 11, 31, 51 автотранспортного средства 1. Шасси 2 имеет классическую форму и его один конец находится со стороны капота транспортного средства, а противоположный конец находится со стороны багажника транспортного средства.

В дальнейшем тексте описания термины «передний» и «задний» будут обозначать соответственно место, находящееся со стороны капота, и место, находящееся со стороны багажника этого автотранспортного средства 1.

На этой фиг.1 кресла 11, 31, 51 показаны в положении использования, то есть в положении, в котором пассажир может на них сидеть. Они установлены на шасси 2 в три ряда 10, 30, 50.

При этом различают первый передний ряд 10, содержащий, по меньшей мере, одно переднее кресло 11, третий задний ряд 50, содержащий, по меньшей мере, одно заднее кресло 51, и второй промежуточный ряд 30, находящийся между первым передним рядом 10 и третьим задним рядом 50 и содержащий, по меньшей мере, одно промежуточное кресло 31.

Как более наглядно показано на фиг.7, в данном случае предусмотрены два отдельных передних кресла 11, два объединенных задних кресла 51, образующих заднюю банкетку, и три промежуточных кресла 31, из которых два объединены, а третье выполнено отдельно от двух первых.

Как показано на фиг.1, каждое кресло 11, 31, 51 содержит сиденье 12, 32, 52 и спинку 13, 33, 53, соединенные между собой шарнирными средствами 14, 34, 54, а также регулируемый по высоте подголовник 16, 36, 56.

Как показано на фиг.10, сиденье 12, 32, 52 и спинка 13, 33, 53 каждого кресла 11, 31, 51 содержат каркас 55, набивку (не показана) и наружный чехол 58. Каркас 55 содержит металлическую трубку, изогнутую для образования рамы. Набивка в данном случае образована блоком пеноматериала, удерживаемым в положении в каркасе 55. Наружный чехол 58 выполнен из ткани и эстетично закрывает набивку.

Как показано на фиг.7, шарнирные средства 14 передних кресел 11 позволяют регулировать наклон спинок 13 по отношению к сиденьям 12.

Шарнирные средства 34, 54 промежуточных кресел 31 и задних кресел 51 позволяют складывать спинки 33, 53 на сиденья 32, 52 наподобие бумажника (см. фиг.4), чтобы высвободить пространство в багажнике автотранспортного средства 1.

Промежуточные кресла 31 установлены подвижно с возможностью откидывания на шасси 2 при помощи поворотных средств 35, чтобы их можно было откидывать в сложенное положение, называемое «положением кино», к передним креслам 11 (см. фиг.2).

Задние кресла 51 выполнены с возможностью отсоединения от шасси 2, чтобы высвобождать пространство в багажнике автотранспортного средства 1. Для этого они содержат ножки, которые закреплены на каркасе 55 их сидений 52, и стопорные средства для блокировки или разблокировки ножек относительно шасси 2, предпочтительно без применения инструмента.

Согласно предпочтительному отличительному признаку изобретения каждое заднее кресло 51 содержит, по меньшей мере, один ремень 62, первый конец 63 которого (фиг.10) закреплен на каркасе 55 его сиденья 52 или его спинки 53 и второй конец 64 которого (см. фиг.11) выступает наружу его наружного чехла 58 через выполненное в нем проходное отверстие 59.

В частности, каждый ремень 62 закреплен своим первым концом 63 на нижней поперечине каркаса 55 спинки 53 при помощи средств завинчивания или при помощи клея и выступает наружу через заднюю сторону спинки 53 заднего кресла 51.

Таким образом, ремни 62 двух задних кресел 51 можно использовать либо для крепления предметов на спинках 52 задних кресел 51, либо для крепления самих задних кресел 51 в багажнике транспортного средства, что будет подробнее описано ниже.

В данном случае, как показано, в частности, на фиг.11 и 12, наружный чехол 58 спинки 53 каждого заднего кресла 51 содержит карман 57, который позволяет укладывать ремень 62, чтобы избежать его повреждения, когда его не используют. Этот карман 57 находится сзади спинки 53. Он выполнен в виде кармана из ткани, проем которого прошит по краям щели 57А, вырезанной горизонтально в ткани наружного чехла 58 спинки 53. Чтобы карман 57 не выходил наружу щели 57А, края и дно этого кармана 57 пришиты к наружному чехлу 58 спинки 53.

При этом проходное отверстие 59 для ремня 62 предпочтительно находится в дне этого кармана 57, что облегчает укладку ремня 62 и позволяет спрятать проходное отверстие 59.

Как показано на фиг.12, ремень 62 дополнительно оборудован упорными средствами 65, которые не позволяют ему полностью уйти внутрь заднего кресла 51 и стать недоступным для пользователя.

В данном случае эти упорные средства 65 выполнены в виде простой планки из пластика посредством литья на ремне, длина которой превышает наибольший размер проходного отверстия 59, чтобы удерживать ее внутри кармана 57 при помощи края этого проходного отверстия 59.

В данном случае ремни 62 предназначены для того, чтобы при складывании и отсоединении задних кресел 51 от шасси 2 прижать их к промежуточным креслам 31 после установки последних в сложенное положение (см. фиг.7).

В частности, они участвуют в блокировке задних кресел 51 на промежуточных креслах в положении валета, сиденье 52 против сиденья 32, таким образом, чтобы подголовники 56 двух задних кресел 31 оказались соответственно сзади подголовников 16 двух передних кресел 11 на расстоянии от них менее одного метра.

Таким образом, ремни 62 позволяют блокировать не только задние кресла 51, но также промежуточные кресла 31, которые удерживаются в положении сэндвича между передними креслами 11 и задними креслами 51.

Предпочтительно для облегчения позиционирования задних кресел 51 в положении валета против промежуточных кресел 31 и для участия в блокировке кресел в этом положении в каждом заднем кресле 51 предусмотрен, по меньшей мере, один крючок 61.

Эти крючки 61 закреплены на задних креслах 51 таким образом, чтобы в положении использования (фиг.1) задних кресел 51 они выступали назад и вниз относительно шасси 2.

Как показано на фиг.8, эти крючки 61 являются идентичными и представляют собой стержни, изогнутые в виде U, чтобы иметь две параллельные близкие друг к другу ветви.

Один из концов каждого крючка 61, который находится со стороны свободных концов ветвей U, выполнен изогнутым, чтобы его можно соединить сваркой с осью 54А, принадлежащей к шарнирным средствам 54 задних кресел 51.

Другой из концов каждого крючка 61, который находится со стороны основания U, тоже выполнен изогнутым, чтобы крючок 61 мог зацепиться за соответствующую часть промежуточных кресел 31.

На практике, чтобы зацепить эту соответствующую часть промежуточных кресел 31, сначала складывают, затем откидывают эти промежуточные кресла 31 в сложенное положение (фиг.2).

Затем задние кресла 51 складывают наподобие бумажника, после чего их отсоединяют от шасси 2 (фиг.3), воздействуя на их стопорные средства.

Наконец, необходимо откинуть задние кресла 51 вперед простым поворотом (см. фиг.4 и 5), чтобы их крючки 61 естественным образом зацепились за ось 35А, принадлежащую к поворотным средствам 35 промежуточных кресел 31 (фиг.9 и 12).

При этом ремни 62 выполнены с возможностью прижатия задних кресел 51 к промежуточным креслам 31 (фиг.6) посредством их поворота вокруг оси 35А и их последующего удержания в этом сложенном положении.

Для этого каждый ремень 62 содержит средства натяжения. В данном случае средства натяжения содержат храповый механизм с рычагом, который закреплен на ремне 62 на расстоянии от его свободного конца 64.

Кроме того, ремень 62 имеет такую длину, чтобы, когда задние кресла 51 сцеплены крючками с осью 35А промежуточных кресел 31 и еще лежат на шасси 2 (фиг.2), этот ремень 62 можно было завести вокруг подголовника переднего кресла 11 и затем пропустить его свободный конец 64 в храповый механизм.

Таким образом, можно постепенно откидывать задние кресла 51 в сложенное положение опоры на промежуточные кресла 31, натягивая ремни 62 при помощи храповых механизмов.

Таким образом, усилие, необходимое для поворота задних кресел 51 в сложенное положение, является очень незначительным, поэтому можно исключительно легко менять конфигурацию кресел в автотранспортном средстве 1.

Для возврата кресел 31, 51 в положение использования достаточно, действуя в обратном порядке, ослабить ремни 62, чтобы опять откинуть задние кресла 51 назад.

Предпочтительно ручка, находящаяся под сиденьем задних кресел 51, позволяет легко откинуть задние кресла 51 назад, чтобы их можно было опять застопорить на шасси 2 автотранспортного средства 1 в положении использования.

Настоящее изобретение не ограничивается описанным вариантом осуществления и специалист может предусмотреть его любые различные версии.

В частности, можно предусмотреть, чтобы крючки задних кресел крепились на соответствующих осях не на промежуточных креслах, а на шасси транспортного средства.

Можно также заменить крючки задних кресел другими средствами блокировки (средства защелкивания, магнитные средства, …), которые при этом могут быть выполнены таким образом, чтобы задние кресла свободно откидывались на промежуточные кресла.

Можно также устанавливать ремни на креслах транспортного средства, содержащего только один ряд кресел, и в этом случае единственной функцией этих ремней является облегчение крепления предмета в багажнике транспортного средства.

1. Кресло (51) автотранспортного средства (1), состоящее из сиденья (52) и спинки (53), каждое из которых содержит каркас (55), набивку и наружный чехол (58), отличающееся тем, что содержит по меньшей мере один ремень (62), первый конец (63) которого закреплен на каркасе (55) сиденья (52) или спинки (53) и второй конец (64) которого выступает наружу из наружного чехла (58) сиденья (52) или спинки (53) через выполненное в нем проходное отверстие (59), при этом наружный чехол (58) содержит карман (57) для хранения ремня (62), а указанное проходное отверстие (59) выполнено в дне указанного кармана (57).

2. Кресло (51) по п.1, отличающееся тем, что указанный карман (57) расположен сзади спинки (53).

3. Кресло (51) по п.1, отличающееся тем, что первый конец (63) ремня (62) закреплен на каркасе (55) спинки (53).

4. Кресло (51) по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что ремень (62) содержит упорные средства (65), выполненные с возможностью удержания его второго конца (64) за пределами набивки (64).

5. Автотранспортное средство (1), содержащее шасси (2), отличающееся тем, что шасси (2) оборудовано по меньшей мере одним креслом (51) по одному из пп. 1-4.

6. Автотранспортное средство (1) по п.5, отличающееся тем, что указанное кресло (51) содержит по меньшей мере один крючок (61) и выполнено с возможностью складывания и отсоединения от шасси (2) в положение, в котором его ремень (62) имеет возможность крепления на подголовнике (16, 36) другого кресла (11, 31), когда его крючок (61) зацеплен за шасси (2) или за другое кресло (11, 31).

7. Автотранспортное средство (1) по п.6, отличающееся тем, что указанное кресло (51) расположено сзади двух рядов (10, 30) кресел, которые содержат соответственно по меньшей мере одно переднее кресло (11) и по меньшей мере одно промежуточное кресло (31), а ремень (62) выполнен с возможностью зацепления за подголовник (16) переднего кресла (11), когда крючок (61) зацеплен за промежуточное кресло (31).



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области машиностроения. Поворотный амортизатор содержит корпус, имеющий пару участков перегородки.

Изобретение относится к складному креслу для автомобиля. Складное кресло содержит сиденье (3), спинку (2) и управляющий механизм.

Группа изобретений относится к механизмам поворота складывающихся спинок сидений транспортных средств. Транспортное средство содержит сиденье (S1) с двумя спинками, складывающимися и содержащими каркасы, и устройство их блокирования (D).

Группа изобретений относится к системе сиденья и системе полки багажника для использования в транспортном средстве. Система для перевозки грузов в транспортном средстве содержит спинку сиденья, полку и аккумуляторную батарею.

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь.

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств. .
Наверх