Мобильный инспекционно-досмотровый комплекс

Использование: для досмотра крупногабаритных объектов на таможенных и полицейских пунктах пропуска и контроля с целью обнаружения незаконных скрытых вложений. Сущность изобретения заключается в том, что в классическую конструкцию между поворотным механизмом и автомобильным шасси мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (МИДК) дополнительно введен стабилизирующий механизм, состоящий из двух платформ, неподвижной и подвижной (качающейся), связанных между собой посредством стержня. Неподвижная платформа жестко связана с шасси автомобиля, подвижная платформа жестко связана поворотным механизмом, на котором устанавливается источник рентгеновского излучения (ИРИ) со стрелой. Между платформами по углам ставятся попарно пневматические рессоры и амортизаторы. Технический результат: повышение качества рентгеновских изображений объектов контроля за счет стабилизации в горизонтальном положении источника рентгеновского излучения (ИРИ) и П-образных «ворот». 6 ил.

 

Изобретение относится к области технических средств бесконтактного рентгеновского досмотра крупногабаритных объектов и может использоваться для обнаружения в них незаконных скрытых вложений, например наркотиков, взрывчатых веществ, оружия и др., на таможенных и полицейских пунктах пропуска и контроля.

Известны три вида инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК): стационарные, легковозводимые и мобильные. Наиболее дешевыми, эффективными и удобными в эксплуатации являются мобильные инспекционно-досмотровые комплексы (МИДК) [1].

Подавляющее большинство МИДК как российского, так и зарубежного производства имеют единый принцип работы (сканирование объекта контроля веерообразным рентгеновским пучком) и типовой набор функциональных систем, входящих в их состав [2]. Нормативным документом, определяющим состав любого мобильного ИДК и регламентирующим их эксплуатацию, является [3, п. 3.7].

Известные МИДК, являющиеся аналогами, в рабочем состоянии разворачивают стрелу с детекторной линейкой, образуя при этом так называемые П-образные «ворота», в створе которых располагается контролируемый крупногабаритный объект. Перед началом сканирования источник рентгеновского излучения (ИРИ) и связанные с ним П-образные «ворота» опускаются как можно ближе к поверхности рабочей площадки. Это необходимо для того, чтобы можно было просвечивать не только верхние, но и нижние части объекта контроля (ОК).

Однако при этом заметно ухудшается амортизация автомобильного тягача или стабилизация ИРИ и «ворот» в горизонтальном положении при перемещении МИДК во время сканирования по рабочей площадке с имеющимися на ней неровностями. Такая ситуация возникает часто: при досмотре ОК в полевых условиях на недостаточно выровненной рабочей площадке (например, сотрудниками ГИБДД и оперативными работниками полиции); на бетонированной площадке таможенного пункта пропуска, но имеющей большую наледь в весенне-зимний и осенне-зимний периоды эксплуатации. В связи с тем, что ИРИ и «ворота» через поворотный механизм жестко связаны с шасси автомобильного тягача, то ухудшение стабилизации указанных важных функциональных узлов МИДК приводит к возникновению поперечного раскачивания П-образных «ворот» относительно неподвижного объекта контроля, что снижает качество получаемого рентгеновского изображения ОК за счет «смазывания» и искажения отдельных его фрагментов. Так как габариты и масса «ворот» существенны, то и их раскачивание может быть значительным. Следует отметить, что к раскачиванию «ворот» может привести и воздействие ветра на их конструкцию.

Наиболее близким по техническому решению является МИДК серии HCV-Mobile, широко применяющийся не только в России, но и за рубежом, и производимый всемирно известной немецкой компанией Smiths Detection (Heiman). Общая характеристика одной из модификаций данной серии МИДК и порядок ее применения описаны в [4, 5].

Данный МИДК может находиться в двух состояниях: походном (или маршевом) и рабочем (или развернутом). На фиг. 1а) и б) изображен внешний вид МИДК в походном состоянии соответственно вид сбоку и сзади. На чертеже цифрами обозначено: 1 - оборудование МИДК на автомобильном шасси, 2 - автомобильное шасси, 3 - источник рентгеновского излучения, 4 - стрела в сложенном положении, 5 - поворотный механизм источника излучения со стрелой, 61-66 - пневматические рессоры (или пневматические подушки) по количеству колес в комплексе (в настоящем случае - шесть колес и шесть пневморессор), 71-76 - амортизаторы (также по количеству колес в комплексе).

В походном состоянии при передислокации МИДК является обычным транспортным средством, которое передвигается по автодорогам общего пользования. При этом плавность хода обеспечивает штатная пневматическая подвеска Mercedes Actros, которая позволяет нивелировать резкие удары и незначительные вибрации во время передвижения МИДК по некачественным дорогам. На фиг. 2 представлен внешний вид одной из подвесок МИДК HCV-Mobile (в данном случае - задней), где цифрами обозначено: 61-66 - пневматические рессоры, 71-76 - амортизаторы. Следует отметить, что конструкции пневматических подвесок самых различных автомобилей аналогичны между собой.

Главная задача пневматических рессор - оптимальное обеспечение плавности движения МИДК по неровной дороге. Высота пневморессор может изменяться в зависимости от давления воздуха в них: выше давление → больше высота пневморессор → больше дорожный просвет у комплекса. Этим процессом автоматически управляет компьютерная система, подающая сжатый воздух во все пневморессоры так, чтобы автомобильное шасси оставалось горизонтальным независимо от веса автомобиля или от неровностей на дорогах. Подачей воздуха в пневморессоры можно управлять и в вручную, например, для принудительного изменения дорожного просвета у комплекса.

При совершении марша МИДК по дорогам общего пользования резкие колебания кузова комплекса гасят амортизаторы, обычно представляющие собой конструкцию из поршня, скользящего в заполненном маслом цилиндре. Такие колебания возникают при относительно глубоких ямках или существенных выступах на дорогах.

Как отмечалось выше, в рабочем (развернутом) состоянии для максимального охвата объекта контроля по высоте при его сканировании комплекс размещают в максимально нижнее положение (см. фиг. 3), для чего осуществляется сброс давления сжатого воздуха во всех пневморессорах до минимально допустимого значения. Но сброс давления в пневморессорах неизбежно приводит к резкому снижению их рабочих характеристик по обеспечению плавности хода МИДК на площадке или, иными словами, по обеспечению стабилизации в горизонтальном положении ИРИ и П-образных «ворот» при сканировании объекта контроля.

Это, в свою очередь, приводит к раскачиванию ИРИ и «ворот» и, как следствие, к некоторому искажению рентгеновского изображения ОК, т.е. к снижению его качества. В этом и заключается недостаток прототипа.

Для исключения данного недостатка необходимо:

а) применять МИДК на идеально ровной рабочей площадке;

б) использовать соответствующие системы стабилизации ИРИ с развернутой стрелой.

Первый путь не всегда выполним, так как МИДК применяются, как указывалось выше, и в полевых условиях, на заснеженных рабочих площадках, где неизбежно будут кочки, выбоины, ухабы и т.п.

Второй путь предпочтительнее, так как позволяет использовать МИДК на различных по состоянию рабочих площадках.

Целью предлагаемого изобретения является повышение качества рентгеновских изображений объектов контроля за счет стабилизации в горизонтальном положении ИРИ и П-образных «ворот», т.е. за счет сглаживания или, по возможности, полного исключения их поперечного раскачивания при движении МИДК по неровной рабочей площадке при сканировании объектов контроля.

Поставленная цель достигается тем, что в мобильный инспекционно-досмотровый комплекс, содержащий оборудование комплекса, установленное на автомобильном шасси, источник рентгеновского излучения, стрелу с детекторной линейкой, образующие в рабочем положении комплекса П-образиые «ворота», в створе которых располагается крупногабаритный объект контроля, поворотный механизм ИРИ и «ворот», а также пневматические рессоры и амортизаторы автомобильного шасси по количеству колес в автомобильном тягаче, дополнительно между автомобильным шасси и поворотным механизмом введен стабилизирующий механизм, состоящий из неподвижной и подвижной платформ, соединенных между собой посредством стержня, позволяющего вращаться подвижной платформе относительно неподвижной, причем неподвижная платформа жестко связана с автомобильным шасси, подвижная платформа жестко связана с поворотным механизмом ИРИ и «ворот», а между платформами по их периметру попарно установлены дополнительные пневматические рессоры и амортизаторы, количество которых зависит от формы платформ.

Принцип действия мобильного инспекционно-досмотрового комплекса поясняется фиг. 4, на которой изображен его вид сбоку в походном состоянии; фиг. 5, на которой представлен вид сзади МИДК в рабочем состоянии, а также фиг. 6, где представлен чертеж стабилизирующего механизма.

Мобильный ИДК включает в себя оборудование комплекса 1, размещенное на автомобильном шасси 2, источник рентгеновского излучения 3, стрелу 4 с детекторной линейкой, поворотный механизм ИРИ и «ворот» 5, основные пневматические рессоры по количеству колес в автомобильном тягаче 61-66, основные амортизаторы (также по количеству колес в комплексе) 71-76, стабилизирующий механизм 8, состоящий из двух платформ: подвижной (качающейся) 81 и неподвижной 82. Эти платформы между собой соединяются (по типу рояльной петли) посредством стержня 9. Стержень соединяет между собой детали и позволяет им вращаться на нем относительно друг друга или одна деталь относительно неподвижной другой. Неподвижная платформа 82 жестко связана с автомобильным шасси 2, а на подвижной платформе жестко устанавливается поворотный механизм 5, который разворачивает ИРИ 3 со стрелой 4 в рабочее состояние. Кроме того, в состав МИДК входят четыре дополнительные пневморессоры 101-104, четыре дополнительных амортизатора 111-114 и четыре фиксатора ИРИ 121-124.

Дополнительные амортизаторы и пневморессоры размещаются попарно по углам стабилизирующего механизма между двумя прямоугольными платформами (неподвижной и качающейся). Количество дополнительных амортизаторов и пневморессор может быть иным, что зависит от конкретной реализации МИДК.

Фиксаторы ИРИ 121-124 являются съемными элементами МИДК и устанавливаются для предотвращения возможного раскачивания ИРИ со сложенной стрелой при движении МИДК по автодорогам. Они могут крепиться между подвижной платформой 81 и шасси автомобиля 2 (как показано на фиг. 4) или другими способами. В рабочем состоянии при сканировании ОК фиксаторы не устанавливаются (см. фиг. 5). Количество фиксаторов также может быть иным.

В створе «ворот» МИДК аналогично располагается крупногабаритный объект контроля, например автотранспортное средство.

На фиг. 6 представлен чертеж основного функционального узла предлагаемого изобретения - стабилизирующего механизма (вид прямо, сверху и сбоку), а также для наглядности его устройства - два разреза данного механизма. Длина стержня и соединяющих им выступов обеих платформ (два выступа - в неподвижной платформе и один - в подвижной) может быть как меньше габаритной длины платформ (как показано на фиг. 6, вид прямо и сверху), так и равна их длине. Это зависит от двух основных факторов: от общего веса ИРИ и «ворот» и от крепости используемого для их изготовления материала (например, титановый сплав или обычная сталь). Очевидно, что, чем больше вес ИРИ и «ворот», тем длиннее должны быть выступы и, соответственно, стержень. Ширина выступов платформ (фиг. 6, вид сбоку) также может быть различной и достигать габаритной ширины платформ. А габаритные размеры самих платформ (длина и ширина) и их толщина зависят, безусловно, от массогабаритных параметров ИРИ и «ворот».

Мобильный ИДК работает следующим образом.

В походном состоянии стрела 4 сложена и расположена вдоль оси симметрии автомобильного тягача, давление воздуха в основных и дополнительных пневматических рессорах номинальное, подвижная (качающаяся) платформа 81 стабилизирующего механизма жестко зафиксирована с помощью фиксаторов 121-124.

При прибытии на место проведения сканирования объектов контроля происходит перевод МИДК из походного (маршевого) состояния в рабочее, а именно:

- поворот ИРИ со стрелой с помощью механизма 5 перпендикулярно оси симметрии автомобильного тягача;

- раскладывание стрелы 4 с детекторной линейкой и образование П-образных «ворот»;

- опускание ИРИ и П-образных «ворот» вниз к рабочей площадке путем снижения давления воздуха в основных пневматических рессорах 61-66 до минимально-допустимого значения;

- расфиксация подвижной платформы стабилизирующего механизма (или ИРИ со стрелой), т.е. удаление фиксаторов 121-124.

После проведения данных подготовительных операций МИДК готов к сканированию крупногабаритных объектов.

С удалением фиксаторов происходит исключение жесткой связи между подвижной (качающейся) платформой 8 и автомобильным шасси 2.

В то же время из конструкции видно, что при движении МИДК по неровностям неподвижная платформа 82 будет совершать синхронные раскачивания вместе с автомобильным шасси 2, так как она с ним жестко связана.

Выше отмечалось, что при снижении давления воздуха в рессорах будет наблюдаться раскачивание «ворот». Очевидно, что раскачивания П-образных «ворот» возможны в основном в поперечной плоскости МИДК в силу их бокового расположения от тягача и значительных массогабаритных параметрах. В продольной плоскости раскачивания «ворот» теоретически возможны, но они будут незначительными опять же в силу конструкции и расположения «ворот» на шасси, а также медленной скорости движения МИДК при сканировании ОК (от нескольких сотен метров до нескольких километров в час в зависимости от вида и типа МИДК). Поэтому в предлагаемом изобретении применяется именно такая конструкция стабилизирующего механизма - стабилизация от качания подвижной платформы 81 только в одной боковой плоскости.

Для предотвращения раскачивания П-образных «ворот» при движении МИДК по неровной рабочей площадке давление в дополнительных пневморессорах 101-104 должно оставаться номинальным и одинаковым. Тогда эти рессоры и дополнительные амортизаторы 111-114 и будут поддерживать платформу 81 в стабильном (горизонтальном) положении независимо от положения и дестабилизирующего воздействия неподвижной платформы 82 (или автомобильного шасси). Это исключит раскачивание П-образных «ворот» на любых по качеству рабочих площадках.

Таким образом, в изобретении путем несложных изменений в конструкции МИДК, в частности путем введения дополнительных пневматических рессор и амортизаторов в стабилизирующий механизм, исключены при сканировании ОК раскачивания ИРИ с П-образными «воротами», что, в свою очередь, исключает искажения и «смазывания» отдельных фрагментов рентгеновских изображений объектов контроля, т.е. повышает качество проводимого досмотра крупногабаритных грузов и транспортных средств.

Источники информации

1. Малышенко Ю.В. и др. Начальная подготовка персонала инспекционно-досмотровых комплексов: учебник. - Владивосток: Владивостокский филиал Российской таможенной академии, 2010. - 460 с.

2. Вербов В.Ф. и др. Таможенное дело: инспекционно-досмотровые комплексы России и зарубежных государств: учебное наглядное пособие. - Ростов-на-Дону: Ростовский филиал Российской таможенной академии, 2015. - 146 с.

3. Приказ Федеральной таможенной службы России от 24.01.2005 №52 «Об утверждении Концепции создания системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств».

4. Вербов В.Ф. и др. Таможенное дело: теория и практика применения мобильных инспекционно-досмотровых комплексов: учебник. - Ростов-на-Дону: Ростовский филиал Российской таможенной академии, 2015. - 292 с.

5. HCV-Mobile. Heiman CarqoVision mobile: учебное пособие технического специалиста. Издательство «Smiths Heiman», 2007. (прототип).

Мобильный инспекционно-досмотровый комплекс, содержащий оборудование комплекса, установленное на автомобильном шасси, источник рентгеновского излучения (ИРИ), стрелу с детекторной линейкой, образующие в рабочем положении комплекса П-образные «ворота», в створе которых располагается крупногабаритный объект контроля, поворотный механизм ИРИ и «ворот», а также пневматические рессоры и амортизаторы автомобильного шасси по количеству колес в автомобильном тягаче, отличающийся тем, что в его состав между автомобильным шасси и поворотным механизмом дополнительно введен стабилизирующий механизм, состоящий из неподвижной и подвижной платформ, соединенных между собой посредством стержня, позволяющего вращаться подвижной платформе относительно неподвижной, причем неподвижная платформа жестко связана с автомобильным шасси, с подвижной платформой жестко связан поворотный механизм ИРИ и «ворот», а между платформами по их периметру попарно установлены дополнительные пневматические рессоры и амортизаторы, количество которых зависит от формы платформ, причем подвижная платформа при необходимости может фиксироваться от вращения с помощью специальных фиксаторов.



 

Похожие патенты:

Использование: для неразрушающего контроля различных материалов, изделий и объектов с помощью импульсных рентгеновских лучей, а также для медицинской рентгенодиагностики.

Использование: для исследования объекта исследования с помощью компьютерной томографии. Сущность изобретения заключается в том, что осуществляют круговое сканирование исследуемого объекта посредством рентгеновских лучей в соответствии с предварительно заданным значением угловой дискретизации, которое представляет собой число точек дискретизации на одном круге, для получения группы дискретизационных данных проекций при различных углах проекции, предварительно заданное значение угловой дискретизации больше 1000; обрабатывают дискретизационные данные проекций для получения данных проекций множества виртуальных подфокусов, эквивалентных большому фокусу источника излучения в системе компьютерной томографии (КТ); и осуществляют реконструкцию изображения в соответствии с данными проекций множества виртуальных подфокусов.

Группа изобретений относится к сканирующей системе получения изображения. Технический результат - обеспечение выравнивания изображения DR-данных и изображения СТ-данных.

Использование: для непроникающего досмотра транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что система для осуществления указанного способа включает мобильную сканирующую установку на автошасси, где размещена конструкция, несущая оснастку, в которую входят панели детекторов, соответствующих выбранному типу проникающего излучения.

Использование: для формирования изображений разных областей объекта. Сущность изобретения заключается в том, что многоэнергетический многодозовый ускоритель содержит электронную пушку, выполненную с возможностью обеспечивать первое напряжение электронной пушки и второе напряжение электронной пушки, и ускорительную трубку, выполненную с возможностью генерировать первое рентгеновское излучение, имеющее первую дозу и первую энергию, соответствующие первому напряжению электронной пушки, и генерировать второе рентгеновское излучение, имеющее вторую дозу и вторую энергию, соответствующие второму напряжению электронной пушки, причем первая доза представляет собой дозу, которая может быть допустимой для человеческих тел и намного меньше, чем вторая доза, причем первое рентгеновское излучение используется для обследования первой области, где находится человек, а второе рентгеновское излучение используется для обследования второй области, где находятся товары.

Изобретение относится к устройству радиационной визуализации и к системе радиационной визуализации. Устройство радиационной визуализации для обнаружения радиационного изображения включает в себя панель радиационной визуализации, включающую в себя множество подложек для визуализации и сцинтиллятор, имеющий первую поверхность и вторую поверхность, которые расположены противоположно друг другу, корпус, выполненный с возможностью вмещения панели радиационной визуализации и включающий в себя первую часть в форме пластины и вторую часть в форме пластины, первый опорный элемент, расположенный между первой поверхностью сцинтиллятора и первой частью в форме пластины упомянутого корпуса, для поддержки сцинтиллятора посредством множества подложек для визуализации, и второй опорный элемент, расположенный между второй поверхностью сцинтиллятора и второй частью в форме пластины упомянутого корпуса, для поддержки сцинтиллятора.

Использование: для проверки груза. Сущность изобретения заключается в том, что рентгенографическая установка для проверки груза, находящегося в относительном движении, содержит источник излучения импульсов расходящегося рентгеновского излучения; коллиматор источника для ограничения падающего пучка рентгеновского излучения; и датчики приема рентгеновского излучения, расположенные в области прохождения падающего пучка для приема рентгеновского излучения после его прохождения через груз и для генерирования необработанных сигналов изображения.

Изобретение относится к области протонной радиографии, в частности к способу регистрации оптических изображений, сформированных с помощью протонного излучения, и может быть использовано в системах цифровой съемки для определения внутренней структуры объектов или исследования быстропротекающих процессов.

Использование: для калибровки компьютерно-томографического (КТ) изображения. Сущность изобретения заключается в том, что осуществляют: размещение фиксированного калибровочного элемента снаружи области канала и в пределах максимальной области реконструирования сканирующего устройства компьютерной томографии (КТ) и сохранение теоретического значения фиксированного калибровочного элемента; сбор проекционных данных фиксированного калибровочного элемента для получения фактического реконструированного изображения фиксированного калибровочного элемента; и сравнение фактического реконструированного изображения с сохраненным соответствующим теоретическим значением для установления функции отображения для корректировки фактического реконструированного изображения в теоретическое значение.

Изобретение относится к способу и системе для инспекции тела человека на основе обратного рассеивания. Способ предусматривает получение сканированного изображения тела человека на основе обратного рассеивания в ходе инспекции, обособление изображения тела от фонового изображения в сканированном изображении на основе обратного рассеивания и вычисление характерного параметра фонового изображения для определения того, переносят ли радиоактивное вещество в теле или на теле человека.

Использование: для бесконтактного рентгеновского досмотра крупногабаритных объектов. Сущность изобретения заключается в том, что в комплексе применяется один источник рентгеновского излучения, который перемещается с изменяющимся шагом по направляющей в форме дуги длиной, равной четверти окружности. Веерообразный пучок лучей пронизывает движущийся с постоянной скоростью объект контроля. После облучения осуществляется регистрация пройденного через объект контроля излучения, преобразование его в цифровые коды с последующей компьютерной обработкой и представление на экране монитора плоских или объемных изображений объектов контроля. Детекторная линейка имеет длину, равную длине дуги сектора, образованного крайними рентгеновскими лучами веерообразного рентгеновского пучка, и свободно перемещается в обе стороны внутри кожуха, имеющего длину, позволяющую перемещаться детекторной линейке в нем так, чтобы регистрировать рентгеновское излучение во всем диапазоне движения источника рентгеновского излучения по направляющей. Концы детекторной линейки с помощью двух гибких тросов, проложенных в соответствующих каналах, механически связаны с обеими сторонами источника рентгеновского излучения, а радиус кожуха равен радиусу направляющей. Технический результат: упрощение детекторной линейки досмотрового комплекса. 3 ил.

Использование: для определения характеристик изделия, изготовленного из композитного материала, имеющего тканое, плетеное или прошитое волоконное упрочнение. Сущность изобретения заключается в том, что осуществляют этап определения с использованием рентгеновской томографии для определения уровней серого по меньшей мере части изделия, за которым следует этап использования упомянутых уровней серого для получения информации, касающейся тканья, посредством различения между по меньшей мере свободной матрицей и прядями волокон, смешанных с матрицей, упомянутые пряди рассматривают как материал, который является однородным. Технический результат: повышение достоверности и полноты определения характеристик изделия, изготовленного из композитного материала, имеющего тканое, плетеное или прошитое волоконное упрочнение, на основе неразрушающей методики. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области проверки безопасности с использованием рентгеновских/гамма-лучей и, более конкретно, к расположению детекторов в системе досмотра рентгеновскими/гамма-лучами. Модуль детектора, расположенный на кронштейне детектора, содержит один или множество блоков детектора, расположенных в рассредоточенной конфигурации, причем каждый из блоков детектора в модуле детектора установлен нацеленным на центр пучка источника лучей, причем угол, под которым установлен каждый из блоков детектора, отличается от других и связан с высотой соответствующего блока детектора на кронштейне детектора таким образом, чтобы гарантировать нацеливание каждого из блоков детектора на центр пучка. Технический результат – повышение качества получаемого изображения. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Использование: для досмотра транспортного средства. Сущность изобретения заключается в том, что осуществляют следующие шаги: реализацию досмотра с использованием сканирования излучением досматриваемого транспортного средства для получения изображения досматриваемого транспортного средства путем сканирования излучением; извлечение информации о характеристиках транспортного средства; сравнение информации о характеристиках досматриваемого транспортного средства с эталонными характеристиками транспортного средства, запомненными в блоке памяти, выбор эталонной характеристики транспортного средства, наиболее подходящей к информации о характеристиках данного транспортного средства, и обнаружение наиболее подходящего эталонного изображения, полученного путем просвечивания излучением, на основе соответствующего соотношения между эталонными характеристиками транспортного средства и эталонными изображениями, полученными путем просвечивания излучением, запомненными в блоке памяти; определение первой различительной области изображения, полученного при досмотре путем сканирования излучением, исходя из наиболее подходящего эталонного изображения, полученного путем просвечивания излучением, посредством сравнения изображения, полученного при досмотре путем сканирования излучением досматриваемого транспортного средства, с наиболее подходящим эталонным изображением, полученным путем просвечивания излучением. Также раскрыта система досмотра транспортного средства. Технический результат: обеспечение возможности различать в изображении конструкции самого транспортного средства и загруженных товаров. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 9 ил.

Использование: для неразрушающего исследования синтетических тросов. Сущность изобретения заключается в том, что на трос в процессе использования воздействует рентгеновское излучение, терагерцевое излучение, постоянное магнитное поле или электромагнитное поле для определения изображения, результаты анализа сравниваются со стандартным изображением, определенным анализом, и результаты сравнения используются в определении того, является ли трос подходящим для использования, причем трос содержит волокна по меньшей мере двух типов, где волокно первого типа имеет плотность, которая отличается от плотности волокна второго типа, и где волокно второго типа состоит из такого же полимерного материала, как волокно первого типа, но имеет материал высокой плотности или низкой плотности. Технический результат: повышение достоверности неразрушающего исследования синтетических тросов. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 1 табл., 3 ил.

Изобретение относится к области досмотра система досмотра контейнеров/транспортных средств с использованием линейного ускорителя электронов на стоячей волне. Описаны линейный ускоритель (107) электронов на стоячей волне, а также содержащие его двухканальная быстросканирующая система досмотра контейнеров/транспортных средств, мобильная система досмотра контейнеров/транспортных средств и передвижная система досмотра контейнеров/транспортных средств. Линейный ускоритель (107) электронов на стоячей волне содержит модулятор и магнетрон (17) для создания микроволн радиочастотного диапазона; множество ускорительных труб (13, 18) для разгона электронов; систему передачи микроволн для передачи микроволн во множество ускорительных труб (13, 18); множество электронных пушек (22, 23) для испускания пучков электронов во множество ускорительных труб (13, 18); множество мишеней (19, 20), выполненных с возможностью столкновения с электронами из множества ускорительных труб (13, 18) для формирования сплошных рентгеновских спектров; множество экранирующих устройств (11) для экранирования сплошных рентгеновских спектров, созданных мишенями (19, 20); и распределитель (21) микроволн, расположенный рядом с концом системы передачи микроволн, причем распределитель (21) микроволн характеризуется наличием входа для микроволн и множества выходов для микроволн для перенаправления микроволн в системе передачи микроволн в ускорительные трубы. Технический результат - повышение эффективности досмотра. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к медицине, а именно к педиатрии при диагностике врожденных заболеваний, и может быть использовано для ранней диагностики синдрома Алажилля у детей. Способ обследования детей с подозрением на синдром Алажилля заключается в том, что детям первых 3-5 месяцев жизни, при наличии симптомокомплекса, проявляющегося низкой массой тела при рождении, длительным, более 2-х недель, желтушным периодом, а детям старше 5-ти месяцев наличием кожного зуда, гепато/гепатоспленомегалии, ахолии/гипохолии стула, проводят биохимический анализ крови для подтверждения признаков холестаза, таких как прямая гипербилирубинемия, умеренная цитолитическая активность, повышение уровня холестерина, после чего, при выявлении признаков холестаза, проводят ультразвуковое исследование органов брюшной полости и, при выявлении неоднородности печеночной паренхимы и утолщения стенок внутрипеченочных желчных протоков, проводят ультразвуковое исследование сердца и рентгенографию грудопоясничного отдела позвоночника, а при выявлении изменений со стороны сердечно-сосудистой системы, скелета и почек дополнительно проводят молекулярно-генетическое исследование для верификации синдрома Алажилля. 5 ил., 1 пр.

Использование: для неразрушающего контроля композитных структур. Сущность изобретения заключается в том, что система для неразрушающего контроля структур, имеющих внедренные частицы, содержит структуру, включающую частицы, внедренные на некотором уровне внутри структуры, устройство получения рентгеновских изображений для получения изображений частиц на указанном уровне и компьютер, запрограммированный для анализа указанных изображений с целью определения напряжений в разных местах на указанном уровне. Технический результат: обеспечение возможности недеструктивного определения напряжений внутри композитных структур. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области геологии и может быть использовано для моделирования многофазного потока текучей среды. Структура пор горных пород и других материалов может быть определена посредством микроскопии и подвержена цифровому моделированию для определения свойств потоков текучей среды, проходящих сквозь материал. Для экономии вычислительных ресурсов моделирование предпочтительно осуществляют на стандартном элементе объема (СЭО). В некоторых вариантах осуществления способа определение многофазного СЭО может быть выполнено путем выведения параметра, связанного с пористостью, из модели пор и матрицы материала; определения многофазного распределения внутри пор материала; разделения модели пор и матрицы на несколько моделей фаз и матрицы; и выведения параметра, связанного с пористостью, из каждой модели фаз и матрицы. Затем можно определить и проанализировать зависимость параметра от фазы и насыщения для выбора подходящего размера СЭО. Технический результат – повышение точности и достоверности получаемых данных. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 15 ил.

Использование: для досмотра тела человека. Сущность изобретения заключается в том, что система для досмотра тела человека в целях безопасности включает в себя: источник рентгеновских лучей, выполненный с возможностью подачи рентгеновского излучения для сканирования тела подлежащего досмотру человека; детектор, выполненный с возможностью приема рентгеновского излучения, пропускаемого через тело подлежащего досмотру человека, и генерирования сигнала пропускания; датчик, выполненный с возможностью получения веса тела подлежащего досмотру человека; несущее устройство, выполненное с возможностью нести и перемещать тело подлежащего досмотру человека в некотором направлении, так что тело человека сканируется; и контроллер, выполненный с возможностью приема сигнала из датчика, определения веса тела подлежащего досмотру человека на основании сигнала из датчика и определения и управления напряжением или током, приложенным к источнику рентгеновских лучей, и скоростью перемещения несущего устройства в соответствии с весом. Технический результат: обеспечение возможности повышения качества изображения и уменьшение дозы излучения, принимаемой досматриваемым человеком. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх