Вещевое отделение для транспортного средства, оборудованное подвижным разделительным элементом

Группа изобретений относится к области вещевых отделений, расположенных внутри транспортного средства. Вещевое отделение (1) транспортного средства содержит контейнер (2), разделительный элемент (10, 10'), устройство блокировки разделительного элемента (10, 10') и упругий элемент (14, 15, 16, 17, 18, 19), выполненный с возможностью действовать на разделительный элемент (10, 10'). Разделительный элемент (10, 10') выполнен с возможностью перемещения скольжением вдоль направления скольжения (X). Устройство блокировки содержит первый блокировочный элемент (61, 71), выполненный с возможностью взаимодействия с вторым ответным блокировочным элементом (111, 121). Разделительный элемент (10, 10') выполнен подвижным в направлении разблокировки (Z), по существу перпендикулярном к направлению скольжения (X), с возможностью перемещения между положением блокировки и положением скольжения. Достигается возможность обеспечения надежной и прочной блокировки разделительного элемента относительно контейнера в направлении скольжения и его комфортного, эргономичного и не требующего значительных усилий вывода из положения блокировки и комфортного перемещения в направлении скольжения. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Изобретение относится к области вещевых отделений, расположенных внутри транспортного средства, например, в салоне транспортного средства на уровне центральной консоли, дверной панели или приборной панели или в багажнике транспортного средства.

В частности, объектом изобретения является вещевое отделение для транспортного средства, содержащее:

- контейнер, имеющий внутренний объем, дно и проем, находящийся противоположно дну;

- по меньшей мере, один подвижный разделительный элемент, выполненный с возможностью перемещения скольжением в направлении скольжения и с возможностью разделения внутреннего объема контейнера;

- устройство блокировки разделительного элемента относительно контейнера в направлении скольжения, при этом указанное устройство блокировки содержит первый блокировочный элемент, выполненный на контейнере или на разделительном элементе с возможностью взаимодействия с вторым блокировочным элементом, выполненным на контейнере или на разделительном элементе.

В документе US 20070024075 описано такое вещевое отделение, установленное на уровне центральной консоли транспортного средства, в котором разделительный элемент выполнен подвижным с возможностью перемещения скольжением внутри контейнера и может быть заблокирован относительно последнего в направлении скольжения в трех разных положениях, а именно в положении, в котором он открывает по существу весь проем контейнера, в положении, в котором он делит проем на две по существу равные половины, и в промежуточном положении.

В этом документе разделительный элемент направляется при скольжении при помощи двух направляющих пазов, выполненных на боковых стенках контейнера и имеющих, каждый, три выреза для позиционирования, выполненные с возможностью взаимодействия с выступами, выполненными на разделительном элементе для его блокировки в направлении скольжения.

Чтобы переместить разделительный элемент из одного положения в другое, пассажир транспортного средства должен потянуть за разделительный элемент или толкнуть его в направлении скольжения, заставив выступы упруго деформироваться и выйти из позиционных вырезов. Таким образом, разблокировку разделительного элемента осуществляют, прикладывая тяговое или толкающее усилие к разделительному элементу в направлении скольжения, причем это усилие приводит к упругой деформации, по меньшей мере, одного из ответных элементов блокировки, расположенных на пазах и на разделительном элементе.

Такая система имеет определенные недостатки.

В частности, усилие, прикладываемое к разделительному элементу для его выхода из одного из положений блокировки, должно быть достаточным для обеспечения упругой деформации блокировочных штифтов, выполненных на разделительном элементе, что отрицательно сказывается на удобстве использования и на эргономии вещевого отделения, оснащенного разделительным элементом.

Кроме того, в такой системе многократные перемещения разделительного элемента между различными конфигурациями разделения внутреннего объема контейнера могут привести к смятию ответных блокировочных элементов, предусмотренных на пазах и на разделительном элементе, в результате чего между этими элементами появляются люфты. Такие люфты приводят не устойчивому позиционированию и к вибрации разделительного элемента в конфигурациях разделения, что снижает качество системы и может, в частности, создавать вибрационные шумы, мешающие пассажирам транспортного средства.

Задача изобретения состоит в устранении вышеуказанных недостатков, присущих известным устройствам.

В связи с этим изобретением предложено вещевое отделение вышеупомянутого типа, в котором, согласно изобретению, разделительный элемент выполнен подвижным в направлении разблокировки, по существу перпендикулярном к направлению скольжения, с возможностью перемещения между положением блокировки, в котором второй блокировочный элемент зацепляется с первым блокировочным элементом, и положением скольжения, в котором второй блокировочный элемент отходит от первого блокировочного элемента, при этом вещевое отделение дополнительно содержит упругий элемент, действующий на разделительный элемент усилием в направлении положения блокировки.

Благодаря этим признакам, изобретением предлагается вещевое отделение, оборудованное разделительным элементом, вывод которого из положения блокировки и перемещение в направлении скольжения являются комфортными, эргономичными и требуют лишь незначительных усилий со стороны пользователя.

Кроме того, изобретением предложено вещевое отделение, в котором блокировка разделительного элемента относительно контейнера в направлении скольжения остается надежной и прочной в течение времени.

Действительно, регулируя жесткость упругого элемента в направлении разблокировки можно более точно найти компромисс между усилием, необходимым для разблокировки разделительного элемента, и усилием удержания разделительного элемента в положении блокировки.

Согласно предпочтительному отличительному признаку настоящего изобретения, вещевое отделение содержит множество первых блокировочных элементов, равномерно распределенных в направлении скольжения.

Таким образом, изобретением предложено вещевое отделение, оборудованное разделительным элементом, который может занимать различные конфигурации разделения внутреннего объема контейнера, чтобы удерживать внутри него предметы разных размеров, опирающихся на дно контейнера, таких как бутылки или стаканы, имеющие разные диаметры, и перемещение которого между различными конфигурациями разделения является удобным, эргономичным и не требует больших усилий от пользователя.

Действительно, чтобы переместить разделительный элемент в направлении скольжения, когда он находится в положении блокировки в первой конфигурации разделения внутреннего объема контейнера, пользователь действует сначала усилием на разделительный элемент для его перемещения из положения блокировки в положение скольжения с преодолением усилия, которым действует упругий элемент, затем перемещает этот разделительный элемент в направлении скольжения до необходимой конфигурации разделения внутреннего объема контейнера, предназначенной для удержания предметов, помещаемых внутри контейнера. Затем пользователь перестает действовать усилием на разделительный элемент, который переходит в положение блокировки относительно контейнера под действием упругого элемента.

В предпочтительных вариантах осуществления изобретения оно может иметь один и/или другой из следующих отличительных признаков:

- контейнер содержит первую и вторую параллельные боковые стенки, и разделительный элемент направляется в направлении скольжения первым и вторым направляющими пазами, выполненными соответственно на первой и второй боковых стенках контейнера, при этом первый(ые) блокировочный(ые) элемент(ы) предусмотрен(ы), по меньшей мере, на указанном первом пазу, и направление разблокировки является по существу перпендикулярным к дну контейнера;

- первая боковая стенка контейнера содержит бортик, направленный внутрь указанного контейнера и имеющий направляющую поверхность, ограничивающую проем, при этом первые блокировочные элементы выполнены на указанном бортике, второй блокировочный элемент выполнен на боковом участке разделительного элемента, и разделительный элемент содержит заплечик, образующий антиротационную поверхность, выполненную с возможностью расположения напротив указанной направляющей поверхности при любом положении разделительного элемента относительно контейнера. Благодаря этим признакам, направление разделительного элемента относительно контейнера улучшается одновременно в направлении скольжения и в направлении разблокировки. Кроме того, взаимодействие направляющей поверхности, предусмотренной на бортике боковой стенки контейнера, и антиротационной поверхности, предусмотренной на разделителе, позволяет избегать поворота разделительного элемента вокруг оси, образованной направлением разблокировки относительно контейнера, в частности, когда он находится в положении скольжения, что могло бы привести к заклиниванию разделительного элемента в контейнере и/или к недостаточному взаимодействию между первыми блокировочными элементами, выполненными на контейнере, и вторым блокировочным элементом, выполненным на разделительном элементе. Наконец, тот факт, что эти две поверхности, направляющая и антиротационная, остаются друг против друга при любом относительном положении разделительного элемента и контейнера, позволяет избегать защемления пальцев пользователя в блокировочном устройстве, когда он перемещает разделительный элемент, в частности, когда разделительный элемент находится в положении скольжения.

- первые блокировочные элементы выполнены в виде ряда блокировочных зубцов на одной стороне первого паза, при этом противоположная сторона указанного первого паза является гладкой и образует поверхность скольжения для разделительного элемента, и второй блокировочный элемент выполнен в виде, по меньшей мере, одного ответного блокировочного выступа на разделительном элементе. Таким образом, вещевое отделение в соответствии с изобретением обеспечивает большое число возможностей позиционирования разделительного элемента относительно контейнера, позволяющих адаптировать его максимально точно к размерам предмета, помещаемого во внутренний объем контейнера.

- поверхность скольжения первого паза содержит нервюру, проходящую в направлении скольжения и выступающую от указанной поверхности скольжения в направлении разблокировки, выполненную с возможностью взаимодействия с ответной выемкой, выполненной на разделительном элементе;

- зубцы ряда блокировочных зубцов являются смежными в направлении скольжения;

- блокировочные зубцы и блокировочные выступы имеют треугольный профиль. Эти треугольные профили позволяют, в частности, компенсировать возможный дефект совмещения ответных блокировочных элементов, когда разделительный элемент переходит в положение блокировки под действием упругого элемента. В варианте можно предусмотреть, чтобы блокировочные зубцы и блокировочные выступы имели закругленный, многоугольный или другой профиль.

- упругий элемент неподвижно соединен в направлении скольжения с разделительным элементом и опирается на поверхность скольжения первого паза;

- упругий элемент выполнен в виде пластинчатой пружины;

- упругий элемент выполнен в виде гибкой пластины, имеющей первый конец, соединенный с разделительным элементом, и второй свободный конец, при этом указанная гибкая пластина опирается на поверхность скольжения первого паза через крайний участок, смежный с указанным вторым концом;

- упругий элемент выполнен в виде полой деформирующейся камеры;

- второй блокировочный элемент выполнен моноблочно с блокировочным узлом, закрепленным на разделительном элементе при помощи устройства соединения, такого как соединение в виде ласточкина хвоста, и/или упругий элемент выполнен моноблочно с упругим узлом, закрепленным на разделительном элементе при помощи устройства соединения, такого как соединение в виде ласточкина хвоста. Таким образом, материалы упругого элемента, второго блокировочного элемента и разделительного элемента можно адаптировать к их соответствующей функции. Например, упругий узел можно выполнить из эластомера или из другого эластичного материала, обладающего упругостью/жесткостью, позволяющей достичь желаемого компромисса между усилием, необходимым для разблокировки разделительного элемента, и усилием удержания разделительного элемента в положении блокировки. Что касается блокировочного узла, то есть можно выполнить из относительно твердого/жесткого материала, чтобы обеспечивать надежную блокировку разделительного элемента в положении блокировки за счет взаимодействия с первыми блокировочными элементами, предусмотренными на контейнере. Наконец, поскольку сам разделительный элемент предназначен для его манипулирования пользователем, то его можно выполнить из достаточно жесткого материала, чтобы он мог выдерживать это манипулирование без чрезмерной деформации и в то же время был мягким на ощупь.

- упругий элемент опирается на поверхность скольжения первого паза через скользящий ползун, установленный подвижно с возможностью поворота на разделительном элементе.

- упругий элемент выполнен в виде гибкой лапки, имеющей первый конец, соединенный со скользящим ползуном, и второй свободный конец, при этом указанная гибкая лапка опирается на разделительный элемент через крайний участок, смежный с указанным вторым концом.

- разделительный элемент переходит из положения блокировки в положение скольжения, перемещаясь в сторону дна контейнера;

- вещевое отделение содержит несколько разделительных элементов. Наличие нескольких разделительных элементов позволяет получить большее количество различных конфигураций для разделения внутреннего объема контейнера.

Объектом изобретения является также транспортное средство, содержащее описанное выше вещевое отделение.

Кроме того, можно определить серийный ряд транспортных средств, включающий в себя первую модель транспортных средств, содержащих вещевое отделение, оборудованное одним разделительным элементом, и, по меньшей мере, одну вторую модель транспортных средств, содержащих вещевое отделение, оборудованное несколькими разделительными элементами.

Другие отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания одного из вариантов его осуществления, представленного в качестве не ограничивающего примера, со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг. 1 схематично показано вещевое отделение в соответствии с изобретением, содержащее только один разделительный элемент, вид в перспективе;

на фиг. 1а и 1b показан соответственно разделительный элемент в положении блокировки и в положении скольжения относительно контейнера вещевого отделения в соответствии с изобретением, частичный вид в разрезе по линии I-I фиг. 1;

на фиг. 2а-2с показаны три примера использования варианта вещевого отделения в соответствии с изобретением, содержащего два разделительных элемента, вид сверху;

на фиг. 3а и 3b детально показано вещевое отделение в соответствии с изобретением, при этом разделительный элемент изображен соответственно в положении блокировки и в положении скольжения относительно контейнера, частичный вид в разрезе по линии III-III фиг. 1;

на фиг. 4а-4с - то же, что на фиг. 1, с показом варианта выполнения разделительного элемента и различные варианты выполнения упругого элемента.

на фиг. 5а и 5b - то же, что на фиг. 3b, с показом варианта осуществления вещевого отделения в соответствии с изобретением, где упругий элемент вставлен между разделительным элементом и скользящим ползуном, установленным подвижно с возможностью поворота на разделительном элементе.

На различных фигурах идентичные или аналогичные элементы имеют одинаковые обозначения.

На фиг. 1 показано вещевое отделение 1 в соответствии с изобретением, которое может быть расположено внутри автотранспортного средства, например, в его салоне на уровне центральной консоли, находящейся между передними сидениями транспортного средства, на уровне приборной панели или на уровне передней или задней дверной панели транспортного средства, и которое выполнено с возможностью размещения в нем различных предметов и, в частности, бутылок и стаканов разных размеров.

Это отделение 1 содержит контейнер 2, имеющий внутренний объем 3 для размещения предметов, дно 4 и верхний проем 5, расположенный противоположно дну 4. Этот контейнер 2, в основном имеющий форму параллелепипеда, содержит также две параллельные боковые стенки 6, 7, а также переднюю стенку 8 и заднюю стенку 9, при этом указанные боковые 6, 7, передняя 8 и задняя 9 стенки ограничивают вместе с дном 4 внутренний объем 3 контейнера 2 (для большей ясности боковая стенка 6 и передняя стенка 8 контейнера 2 показаны на фиг. 1 прозрачными).

В примере осуществления, представленным на фиг. 1, контейнер 2 оборудован единственным разделительным элементом 10, установленным подвижно относительно контейнера 2 в направлении скольжения X, параллельном боковым стенкам 6, 7 контейнера, и разделяющим его внутренний объем.

В частности, разделительный элемент выполнен в виде разделительной пластины 10, установленной подвижно с возможностью перемещения скольжением между боковыми стенками 6, 7 контейнера 2 вблизи проема 5 в представленном примере осуществления и с возможностью блокировки ее скольжения в различных конфигурациях, в которых указанная пластина 10 делит внутренний объем 3 контейнера 2 на уровне указанного проема 5.

Для этого боковые стенки 6, 7 контейнера 2 имеют, каждая, направляющий паз 60, 70, проходящий вблизи проема 5 между передней и задней стенками 8, 9 контейнера 2 и выполненный с возможностью захождения в него соответственно бокового участка 11, 12 разделительной пластины 10.

Кроме того, вещевое отделение 1 в соответствии с изобретением содержит устройство блокировки разделительного элемента 10 относительно контейнера 2 в направлении скольжения X, обеспечивающее блокировку указанного разделительного элемента 10 в различных конфигурациях разделения внутреннего объема 3 контейнера 2.

Как показано на фиг. 1, 1а и 1b, устройство блокировки содержит первые блокировочные элементы в виде сплошного ряда смежных блокировочных зубцов 61, 71 треугольного профиля, выполненных на верхней стороне каждого направляющего паза 60, 70, выполненного на стенках контейнера 2, и равномерно распределенных в направлении скольжения X. Эти блокировочные зубцы 61, 71, образующие вместе подобие зубчатой рейки на верхней стороне каждого паза 60, 70, выполнены с возможностью взаимодействия за счет соответствия формы с вторыми блокировочными элементами в виде блокировочных выступов 111, 121 треугольного профиля, выполненных на уровне верхних сторон боковых участков 11, 12 разделительной пластины 10.

В представленном варианте осуществления каждый из направляющих пазов 60, 70 содержит ряд блокировочных зубцов 61, 71, и каждый из боковых участков 11, 12 разделительной пластины 10 оснащен ответными блокировочными выступами 111, 121. Вместе с тем, можно выполнить такой ряд блокировочных зубцов только на одном из направляющих пазов, при этом другой паз будет иметь гладкие стороны и будет служить только для направления разделительной пластины 10; в этом случае только один боковой участок разделительной пластины 10 будет содержать ответные блокировочные выступы.

Кроме того, в представленном варианте осуществления боковые участки 11, 12 разделительной пластины 10 имеют, каждый, семь блокировочных выступов 111, 121, выполненных с возможностью взаимодействия с ответными блокировочными зубцами 61,

71, выполненными на направляющих пазах 60, 70 контейнера. Несмотря на то, что более предпочтительным является выполнение множества блокировочных выступов на разделительной пластине 10, в частности, с точки зрения стабильности блокировки пластины 10 относительно контейнера 2, можно предусмотреть только один блокировочный выступ на каждом из боковых участков 11, 12 пластины 10 для обеспечения функции блокировки пластины 10 относительно контейнера 2 в направлении скольжения X.

Согласно изобретению, разделительная пластина 10 выполнена также подвижной в направлении разблокировки Z, по существу перпендикулярном к направлению скольжения X, между положением блокировки, в котором блокировочные выступы 111, 121 пластины 10 зацепляются с блокировочными зубцами 61, 71 направляющих пазов 60, 70 контейнера 2, и положением скольжения, в котором указанные выступы 111, 121 отходят от указанных зубцов 61, 71 и пластину 10 можно перемещать в направлении скольжения X относительно контейнера 2.

Эти положения блокировки и скольжения показаны соответственно на фиг. 1а и 1b, где представлен частичный вид в разрезе по линии I-I фиг. 1, иллюстрирующий взаимодействие бокового участка 11 разделительной пластины 10 с соответствующим направляющим пазом 60 контейнера 2. Понятно, что другой боковой участок 12 разделительной пластины 10 точно так же взаимодействует с соответствующим направляющим пазом 70 контейнера 2.

Как показано на фиг. 1, 1а и 1b, нижние стороны боковых участков 11, 12 разделительной пластины 10 оснащены, каждая, двумя упругими элементами 14, действующими на разделительную пластину 10 в направлении положения блокировки. На этих фигурах упругие элементы показаны в виде пластинчатых пружин 14, неподвижно соединенных с боковыми участками 11, 12 разделительной пластины 10 в направлении скольжения X и имеющих выпуклые центральные участки, опирающиеся на гладкие нижние стороны соответствующих направляющих пазов 60, 70, причем эти нижние стороны образуют поверхности 62, 72 скольжения для разделительной пластины 10 в положении скольжения.

Таким образом, когда пассажир транспортного средства хочет, например, переместить разделительную пластину из конфигурации, показанной сплошной линией на фиг. 1, в которой указанная пластина 10 делит проем 5 контейнера 2 на две по существу равные отдельные части 51, 52 проема, в конфигурацию, показанную на фиг. 1 пунктирной линией, в которой разделительная пластина 10 находится вблизи передней стенки 8 контейнера 2 и в основном открывает проем 5, он сначала действует усилием F на пластину 10, чтобы переместить ее в сторону дна 4 контейнера 2 с преодолением усилия, создаваемого пластинчатыми пружинами 14.

Во время этого перемещения пластинчатые пружины 14 сжимаются, опираясь на гладкие нижние стороны направляющих пазов 11, 12, и блокировочные выступы 111, 121 разделительной пластины 10 отходят от блокировочных зубцов 61, 71, выполненных на верхних сторонах направляющих пазов 11, 12.

При этом разделительная пластина 10 оказывается в положении скольжения, показанном на фиг. 1b, и пассажир транспортного средства, сохраняя усилие F, может свободно переместить пластину 10 относительно контейнера 2 в направлении скольжения X, как показано стрелками C1 и С2, вплоть до достижения желаемой конфигурации разделения проема 5 (в данном случае конфигурации, в котором разделительная пластина 10 находится вблизи передней стенки 8 контейнера 2 и в основном открывает проем 5).

После этого пассажир транспортного средства перестает действовать усилием F, и разделительная пластина 10 перемещается противоположно дну 4 контейнера 2 под действием разжимающихся пластинчатых пружин 14, и блокировочные выступы 111, 121 зацепляются с блокировочными зубцами 61, 71 направляющих пазов 60, 71, блокируя разделительную пластину 10 в направлении скольжения X в необходимой конфигурации разделения проема 5 контейнера 2.

Выполнение сплошного ряда смежных блокировочных зубцов 61, 71, равномерно распределенных в направлении скольжения X, на верхних сторонах направляющих пазов 60, 70 контейнера 2, дает возможность пассажиру транспортного средства располагать разделительную пластину 10 в самых разных конфигурациях разделения проема 5 контейнера 2 и получать, таким образом, части проема, размеры которых позволяют удерживать предметы разных размеров, опирающиеся на дно 4 контейнера 2 и выступающие через проем 5. Кроме того, сплошной ряд смежных блокировочных зубцов 61, 71, равномерно распределенных в направлении скольжения X, позволяет очень просто оборудовать вещевое отделение в соответствии с изобретением несколькими разделительными пластинами 10. Действительно, для оборудования вещевого отделения 1 одной или несколькими разделительными пластинами 10, 10' нет необходимости в специальной адаптации вещевого отделения 1 и, в частности, устройства блокировки.

Кроме того, треугольный профиль блокировочных зубцов 61, 71, предусмотренных на пазах 60, 70 контейнера 2, и ответных выступов 111, 121, предусмотренных на разделительной пластине 10, позволяет компенсировать возможный дефект совмещения между этими элементами, когда пассажир транспортного средства прекращает действовать усилием F на пластину 10, чтобы переместить ее в положение скольжения, и когда она переходит в свое положение блокировки под действием пластинчатых пружин 14.

На фиг. 2а-2с представлен вид сверху вещевого отделения 1 в соответствии с изобретением, оборудованного двумя разделительными пластинами 10, 10', расположенными относительно контейнера 2 в разных конфигурациях разделения его проема 5. Предпочтительно разделительные пластины 10, 10' являются идентичными, что представляет интерес с точки зрения их стоимости.

Так, на фиг. 2а разделительные пластины 10, 10' расположены и заблокированы относительно контейнера 2 таким образом, чтобы максимально открыть проем 5 и обеспечить оптимальный доступ к внутреннему объему контейнера 2 для извлечения и/или размещения в нем предметов.

На фиг. 2b разделительные пластины 10, 10' перемещены в направлении скольжения X и заблокированы относительно контейнера 2 таким образом, чтобы поделить проем 5 на три части 53, 54, 55, из которых центральная часть предназначена для размещения предмета, такого как бутылка, показанная пунктирной линией и имеющая диаметр D, опирающаяся на дно контейнера и удерживаемая в направлении скольжения X разделительными пластинами 10, 10'.

На фиг. 2 с разделительные пластины 10, 10' перемещены в направлении скольжения X и заблокированы относительно контейнера 2 таким образом, чтобы поделить проем 5 на три части 53', 54', 55' по существу одинакового размера, предназначенные, каждая, для размещения предмета, такого как стакан, показанный пунктирной линией и имеющий диаметр d, опирающийся на дно контейнера и удерживаемый в направлении скольжения X либо между разделительными пластинами 10, 10', либо между разделительной пластиной 10, 10' и передней или задней стенками 8, 9 контейнера 2.

Как показано на фиг. 1 и 2а-2 с, разделительная пластина или разделительные пластины 10, 10' предпочтительно имеют в своих центральных участках 13, 13' вырезы 131, 132, 131', 132' в виде дуги окружности, по меньшей мере, частично прилегающие к контуру предметов, помещенных внутрь контейнера 2, таких как бутылки или стаканы разных диаметров.

Хотя в представленном примере осуществления направляющие пазы 60, 70 разделительной пластины или разделительных пластин 10, 10' предусмотрены вблизи проема 5 контейнера 2 таким образом, чтобы указанные разделительные пластины 10, 10' позволяли удерживать и блокировать в направлении скольжения X предметы, опирающиеся на дно 4 контейнера и выступающие через проем 5, можно расположить эти пазы и, следовательно, разделительную пластину или разделительные пластины 10, 10' ближе к дну 4 контейнера 2 и, в частности, на половине высоты h контейнера 2, чтобы указанные разделительные пластины 10, 10' позволяли удерживать и блокировать в направлении скольжения X предметы, опирающиеся на дно 4 контейнера, но не обязательно выступающие через проем 5.

Далее следует более подробное описание вещевого отделения в соответствии с изобретением со ссылками на фиг. 3а и 3b, на которых разделительный элемент 10 показан соответственно в положении блокировки и в положении скольжения относительно контейнера 2.

В частности, эти фиг. 3а и 3b иллюстрируют детали направления разделительного элемента 10 при его перемещении относительно контейнера 2 в направлениях разблокировки Ζ и скольжения X.

На этих фиг. 3а и 3b показано направление на уровне одного из направляющих пазов, но при этом понятно, что, с учетом симметрии, оно происходит идентично для другого из направляющих пазов.

Таким образом, как показано на этих фиг. 3а и 3b, поверхность 62 скольжения первого паза 60 может содержать нервюру 63, проходящую продольно в направлении скольжения X и выступающую от этой поверхности 62 скольжения в направлении разблокировки Ζ. Выполненная таким образом на поверхности 62 скольжения нервюра 63 может заходить внутрь ответной выемки 113, выполненной на разделительном элементе 10 и, в частности, в данном случае на уровне нижней стороны бокового участка 11 разделительного элемента 10.

Выполнение такой системы с нервюрой 63, заходящей внутрь выемки 113, позволяет, в частности, усилить направление разделительного элемента 10 при его перемещении относительно контейнера 2 в направлениях скольжения X и разблокировки Ζ.

Кроме того, нервюра 63 может также выполнять функцию упора при перемещении разделительного элемента 10 в направлении разблокировки Ζ за счет контакта с дном выемки 113, как показано на фиг. 3b.

Кроме того, как показано на фиг. 3а и 3b, боковая стенка 6 содержит бортик, направленный внутрь контейнера 2 и имеющий направляющую поверхность 64, ограничивающую проем 5 этого контейнера 2. На этом бортике предусмотрены первые блокировочные элементы 61. Сам разделительный элемент 10 имеет заплечик, образованный выступом 114, проходящим продольно в направлении скольжения X и выступающим от верхней стороны разделительного элемента 10 в направлении разблокировки Ζ. Этот заплечик образует на разделительном элементе 10 антиротационную поверхность 112, выполненную таким образом, чтобы располагаться напротив направляющей поверхности 64 на бортике боковой стенки 6 и препятствовать повороту разделительного элемента вокруг оси, образованной направлением разблокировки Ζ, в частности, когда разделительный элемент 10 находится в положении скольжения относительно контейнера 2, поскольку такой поворот может привести к заклиниванию разделительного элемента 10 в направлении скольжения X.

Кроме того, как можно увидеть на фиг. 3а и 3b, размеры и/или относительное позиционирование направляющей поверхности 64 и антиротационной поверхности 112 выбирают так, чтобы направляющая поверхность 64 находилась напротив антиротационной поверхности 112 при любом положении разделительного элемента 10 относительно контейнера 2, в частности, в направлении разблокировки Z. Такое расположение является предпочтительным, чтобы пользователь, манипулирующий разделительным элементом 10, не имел доступа к устройству блокировки, образованному зубцами 61, выполненными на пазу 60, и выступами 111, выполненными на боковом участке 11 разделительного элемента 10, и не мог защемить пальцы внутри этого устройства, в частности, когда разделительный элемент 10 находится в положении скольжения относительно контейнера 2. Кроме того, это позволяет ограничить риск попадания посторонних элементов внутрь устройства блокировки, которые могут помешать нормальной работе этого устройства блокировки.

Точно так же, как можно увидеть на этих фиг. 3а и 3b, размеры нервюры 63 и выемки 113 можно предусмотреть так, чтобы эта нервюра 63, по меньшей мере, частично оставалась внутри выемки 63 при любом относительном положении разделительного элемента 10 и контейнера 2, в частности, в направлении разблокировки Z.

На фиг. 4а-4с показан вариант осуществления разделительного элемента 10, альтернативный по отношению к варианту осуществления разделительного элемента 10, показанному на фиг. 1, 1а и 1b. На этих фиг. 4а-4с, аналогичных фиг. 1а, паз 60 не показан. В этом варианте осуществления вторые блокировочные элементы, выполненные в виде треугольных выступов 111, 121, принадлежат к блокировочному узлу, и упругие элементы принадлежат к упругому узлу, причем этот блокировочный узел и этот упругий узел соединены с боковыми участками 11, 12 разделительного элемента 10.

В частности, согласно этому варианту осуществления, как показано на фиг. 4а-4с, блокировочные выступы 111 выполнены моноблочно с блокировочным узлом 110, закрепленным на уровне бокового участка 11 разделительного элемента 10 при помощи устройства соединения в виде ласточкина хвоста. В этом варианте осуществления блокировочный узел 110 и разделительный элемент 10 могут быть выполнены из разных материалов, адаптированных к их соответствующей функции.

Точно также, согласно этому варианту осуществления, упругие элементы 15, 16, 17 выполнены моноблочно с упругим узлом 150, 160, 170, закрепленным на уровне бокового участка 11 разделительного элемента 10 при помощи устройства соединения в виде ласточкина хвоста. В этом варианте осуществления упругий узел 150, 160, 170 и разделительный элемент 10 могут быть выполнены из разных материалов, адаптированных к их соответствующей функции.

Кроме того, фиг. 4а-4с различаются формой упругих элементов 15, 16, 17, выполненных в каждом упругом узле 150, 160, 170.

Так, на фиг. 4а и 4b каждый из двух упругих элементов, расположенных на уровне бокового участка 11 разделительного элемента 10, выполнен в виде упругой пластины 15, 16, имеющей первый конец 151, 161, соединенный с разделительным элементом 10 через соответствующий упругий узел 150, 160, и второй свободный конец 152, 162.

Каждая из этих упругих пластин 15, 16 опирается на поверхность 62 скольжения соответствующего паза 60 через крайний участок, находящийся вблизи их свободного конца 152, 162.

В варианте осуществления, показанном на фиг. 4а, упругие пластины 15 направлены вперед и назад относительно разделительного элемента 10 в направлении скольжения X, и их свободные концы 152 отстоят друг от друга в этом направлении скольжения X. Такое расположение упругих пластин 15 способствует устойчивости разделительного элемента 10.

В варианте осуществления, показанном на фиг. 4b, упругие пластины 15 направлены к центру разделительного элемента 10 в направлении скольжения X, и их свободные концы 152 расположены по существу друг против друга в этом направлении скольжения X. Такое расположение упругих пластин 15 способствует компактности разделительного элемента 10 в направлении скольжения X.

Наконец, в варианте осуществления, показанном на фиг. 4с, упругие элементы выполнены в виде полых деформирующихся камер 17. Эти полые камеры 17 имеют замкнутый контур и позволяют ограничить риск попадания посторонних предметов, которые могут помешать перемещению разделительного элемента 10, в частности, в направлении разблокировки Z.

На фиг. 5а и 5b, аналогично фиг. 3b, показаны два варианта осуществления вещевого отделения в соответствии с изобретением, в которых упругий элемент или упругие элементы не опираются напрямую на поверхности 62, 72 скольжения, образованные на уровне пазов 60, 70.

В частности, в этих двух вариантах осуществления изобретения упругие элементы в вещевом отделении опираются на поверхности скольжения пазов не напрямую, а через скользящий ползун, установленный подвижно с возможностью поворота на разделительном элементе 10.

Так, как показано на этих фиг. 5а и 5, и, где частично показан разделительный элемент 10 в положении скольжения относительно контейнера 2, скользящий ползун 21 установлен с возможностью поворота вокруг оси 116, установленной в разделительном элементе 10 и проходящей в направлении скольжения X в примерах осуществления, показанных на этих фигурах. В варианте можно предусмотреть расположение оси 116 в боковом направлении, перпендикулярном к направлениям скольжения X и разблокировки Z, главное, чтобы скользящий ползун 21 имел подвижность в направлении разблокировки Ζ относительно разделительного элемента 10.

Кроме того, следует отметить, что в этих двух вариантах осуществления, представленных на фиг. 5а и 5b, выемка 113, в которую заходит нервюра 63, выполненная на поверхности 62 скольжения, выполнена на скользящем ползуне 63, что позволяет улучшить направление этого ползуна 21 в направлении скольжения X, поскольку ползун 21 удерживается в контакте с поверхностью 62 скольжения и с нервюрой 63 упругим элементом, что будет подробнее описано ниже.

В этих двух вариантах осуществления, представленных на фиг. 5а и 5b, упругий элемент расположен между разделительным элементом 10 и скользящим ползуном 21 и удерживает эти элементы на расстоянии друг от друга в направлении разблокировки Ζ.

В варианте осуществления, показанном на фиг. 5а, упругий элемент выполнен в виде геликоидальной пружины 18, которая установлена во внутреннем пространстве, образованном разделительным элементом 10 и скользящим ползуном 21 и ход которой в направлении разблокировки Ζ направляется выступом 22, выполненным на скользящем ползуне 21, и выступом 115, содержащим опорный бортик 117 и выполненным на разделительном элементе 10.

В варианте осуществления, показанном на фиг. 5b, упругий элемент выполнен в виде гибкой лапки 18, соединенной и в данном случае выполненной моноблочно со скользящим ползуном 21. Эта гибкая лапка 19 имеет первый конец 191, соединенный со скользящим ползуном 21, и второй свободный конец 192. Гибкая лапка, образующая упругий элемент в этом варианте осуществления, опирается на опорный выступ 118, выполненный на разделительном элементе 10 на уровне крайнего участка, смежного со вторым концом 192.

1. Вещевое отделение (1) для транспортного средства, содержащее:

- контейнер (2), имеющий внутренний объем (3), дно (4) и проем (5), находящийся противоположно дну (4),

- по меньшей мере один подвижный разделительный элемент (10, 10'), выполненный с возможностью перемещения скольжением вдоль направления скольжения (X) и с возможностью разделения внутреннего объема (3) контейнера (2), и

- устройство блокировки разделительного элемента (10, 10') относительно контейнера в направлении скольжения (X), при этом указанное устройство блокировки содержит первый блокировочный элемент (61, 71), выполненный на контейнере (2) или на разделительном элементе (10, 10') с возможностью взаимодействия с вторым ответным блокировочным элементом (111, 121), выполненным на контейнере (2) или на разделительном элементе (10, 10'),

отличающееся тем, что разделительный элемент (10, 10') выполнен подвижным в направлении разблокировки (Z), по существу перпендикулярном к направлению скольжения (X), с возможностью перемещения между положением блокировки, в котором второй блокировочный элемент (111, 121) входит в зацепление с первым блокировочным элементом (61, 71), и положением скольжения, в котором второй блокировочный элемент (111, 121) отходит от первого блокировочного элемента (61, 71), при этом вещевое отделение (1) дополнительно содержит упругий элемент (14, 15, 16, 17, 18, 19), выполненный с возможностью действовать на разделительный элемент (10, 10') усилием в направлении положения блокировки.

2. Вещевое отделение (1) по п. 1, содержащее множество первых блокировочных элементов (61, 71), равномерно распределенных в направлении скольжения (X).

3. Вещевое отделение (1) по п. 2, в котором контейнер (2) содержит первую и вторую параллельные боковые стенки (6, 7), при этом разделительный элемент (10, 10') перемещается вдоль направления скольжения (X) по первому и второму направляющим пазам (60, 70), выполненным соответственно на первой и второй боковых стенках (6, 7) контейнера (2), при этом первые блокировочные элементы (61, 71) выполнены, по меньшей мере, на указанном первом пазу (60, 70), и направление разблокировки (Z) является по существу перпендикулярным к дну (4) контейнера (2).

4. Вещевое отделение (1) по п. 3, в котором:- первая боковая стенка (6) контейнера (2) содержит бортик, направленный внутрь указанного контейнера (2) и имеющий направляющую поверхность (64), ограничивающую проем (5),

- первые блокировочные элементы (61) выполнены на указанном бортике,

- второй блокировочный элемент (111) выполнен на боковом участке (11) разделительного элемента (10, 10'), и

- разделительный элемент (10, 10') содержит заплечик, образующий антиротационную поверхность (112), выполненную с возможностью расположения напротив указанной направляющей поверхности (64) при любом положении разделительного элемента (10, 10') относительно контейнера (2).

5. Вещевое отделение (1) по п. 3, в котором первые блокировочные элементы выполнены в виде ряда блокировочных зубцов (61, 71) на одной стороне первого паза (60, 70), при этом противоположная сторона указанного первого паза (60, 70) является гладкой и образует поверхность (62) скольжения для разделительного элемента (10, 10'), и второй блокировочный элемент выполнен в виде по меньшей мере одного ответного блокировочного выступа (111, 121) на разделительном элементе (10, 10').

6. Вещевое отделение (1) по п. 5, в котором поверхность (62) скольжения первого паза (60) содержит нервюру (63), проходящую в направлении скольжения (X), выступающую от указанной поверхности (62) скольжения в направлении разблокировки (Z) и выполненную с возможностью взаимодействия с ответной выемкой (113), выполненной на разделительном элементе (10, 10').

7. Вещевое отделение (1) по п. 5, в котором зубцы (61, 71) ряда блокировочных зубцов являются смежными в направлении скольжения (X).

8. Вещевое отделение (1) по п. 5, в котором упругий элемент (14, 15, 16, 17, 18, 19) неподвижно соединен в направлении скольжения (X) с разделительным элементом (10, 10') и опирается на поверхность (62, 72) скольжения первого паза (60, 70).

9. Вещевое отделение (1) по п. 8, в котором упругий элемент выполнен в виде пластинчатой пружины (14).

10. Вещевое отделение (1) по п. 8, в котором упругий элемент выполнен в виде гибкой пластины (15, 16), имеющей первый конец (151, 161), соединенный с разделительным элементом (10, 10'), и второй свободный конец (152, 162), при этом указанная гибкая пластина (151, 161) опирается на поверхность (62) скольжения первого паза (60) через крайний участок, смежный с указанным вторым концом (152, 162).

11. Вещевое отделение (1) по п. 8, в котором второй блокировочный элемент (111) выполнен за одно целое с блокировочным узлом (110), закрепленным на разделительном элементе (10, 10') посредством устройства соединения, и/или упругий элемент (15, 16, 17) выполнен за одно целое с упругим узлом (150, 160, 170), закрепленным на разделительном элементе (10, 10') посредством устройства соединения.

12. Вещевое отделение (1) по п. 8, в котором упругий элемент (18, 19) опирается на поверхность (62) скольжения первого паза (60) через скользящий ползун (21), установленный подвижно с возможностью поворота на разделительном элементе (10, 10').

13. Вещевое отделение (1) по п. 8, в котором упругий элемент выполнен в виде гибкой лапки (19), имеющей первый конец (191), соединенный со скользящим ползуном (21), и второй свободный конец (192), при этом указанная гибкая лапка (19) опирается на разделительный элемент (10, 10') через крайний участок, смежный с указанным вторым концом (192).

14. Вещевое отделение (1) по п. 1, в котором разделительный элемент (10, 10') переходит из положения блокировки в положение скольжения, перемещаясь в сторону дна (4) контейнера (2).

15. Вещевое отделение (1) по п. 1, в котором вещевое отделение (1) содержит несколько разделительных элементов (10, 10').

16. Транспортное средство, отличающееся тем, что содержит вещевое отделение (1) по п. 1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к креслу транспортного средства, оснащенному съемным столиком. Кресло содержит сидение и складывающуюся спинку, содержащую заднюю сторону, оснащенную столиком.

Изобретение относится к креслу транспортного средства, оснащенному средствами крепления съемного столика. Кресло содержит сиденье и складывающуюся спинку, содержащую заднюю сторону, выполненную с возможностью расположения в горизонтальном положении после откидывания спинки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Вещевой отсек выполнен в компоненте транспортного средства и представляет собой сейф.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту многоуровневая система хранения для транспортного средства включает в себя среднюю платформу, заднее сиденье, нижний ящик и верхний ящик.

Группа изобретений относится к устройству центральной консоли в автомобиле. Автомобиль (2) выполнен с устройством (1) центральной консоли.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Потолочная полка предназначена для установки в кабине транспортного средства.

Изобретение относится к ящику для багажа для расположения в автомобиле. Ящик (1) для багажа включает в себя дно (2) для крепления во внутреннем пространстве автомобиля, основную часть (4) для крепления на дне (2) и крышку (6) для крепления на основной части (4).

Изобретение относится к опоре контейнера (9) в рельсовой паре (1), которая расположена в салоне автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к устройству размещения ручной клади для общественного транспортного средства, например для летательного аппарата. .

Изобретение относится к внедорожным колесным транспортным средствам. Транспортное средство содержит раму, по меньшей мере два передних колеса и по меньшей мере два задних колеса, функционально связанных с рамой, и мотор, функционально соединенный с колесами.

Изобретение относится к складному держателю контейнеров для напитков, в частности для автомобилей. Складной держатель содержит крепежную пластину, опорное кольцо, закрепленное на крепежной пластине с возможностью поворота, удерживающий кронштейн, закрепленный на крепежной пластине с возможностью поворота, а также опорную пластину, закрепленную на удерживающем кронштейне с возможностью поворота.

Группа изобретений относится к держателю емкостей для напитков. Массажное кресло содержит многофункциональный сенсорный охлаждающий держатель-подстаканник.

Группа изобретений относится к зажимному устройству для держателя емкостей для напитков, в частности для использования в автомобиле. Держатель для контейнеров (12) для напитков содержит емкость (13) для контейнера, образованную основанием (14) и наружным корпусом (15), и зажимное устройство (10).

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности, к устройствам для удерживания емкостей с напитками, сосудов для питья и т.п. .

Группа изобретений относится к устройству центральной консоли в автомобиле. Автомобиль (2) выполнен с устройством (1) центральной консоли.

Группа изобретений относится к строительным машинам. Строительная машина содержит рабочее место оператора с креслом (22) водителя, опору, на которой установлено кресло (22) с возможностью поворота вокруг вертикальной оси (A1), кронштейн органа управления, установленный с возможностью поворота вокруг указанной оси (A1) относительно и кресла, и опоры кресла, контактный элемент на кресле для зацепления с кронштейном органа управления, смещающий элемент для смещения опорного кронштейна в направлении контактного элемента, упор-ограничитель опоры кресла для ограничения перемещения опорного кронштейна и датчик положения кресла для определения промежуточного положения кресла.

Изобретение относится к подлокотнику для двери, в частности для боковой двери или обивки двери транспортного средства, с внутренним ударным элементом. Подлокотник (1) содержит верхний и нижний кожух (4, 5), в которых расположен внутренний ударный элемент в виде внутренней опоры, которая содержит ударную конструкцию (10).

Группа изобретений относится к сиденью автомобиля. Сиденье (4) автомобиля со спинкой (28), которая выполнена с возможностью поворота из вертикального используемого положения в горизонтальное неиспользуемое положение.

Изобретение относится к системе сиденья транспортного средства с первым и вторым сиденьями. .
Наверх