Устройство для зажигания и подачи топлива в горелочное устройство испарительного типа

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности для воздушных отопителей с топочными камерами испарительного типа. Устройство для зажигания и подачи топлива в горелочное устройство испарительного типа, содержащее штуцер, соединенный с топочной камерой, патрубки ввода воздуха и топлива, свечу накаливания, пористый транспортирующий испарительный элемент, расположенный внутри штуцера между внутренней стенкой и свечой накаливания с зазором, тепловой экран, размещенный между пористым транспортирующим испарительным элементом и свечой накаливания, у основания которой в пористом транспортирующем испарительном элементе и тепловом экране соосно выполнено отверстие, в котором газоплотно размещен патрубок подачи воздуха, при этом устройство дополнительно содержит переходный патрубок, внешний тепловой экран, теплораспределительный цилиндр и радиатор, в котором выполнены отверстия, в которых газоплотно размещены патрубки подачи топлива и воздуха, причем нижнее основание переходного патрубка газоплотно соединено с корпусом топочной камеры по контуру отверстия в топочной камере, а верхнее основание переходного патрубка газоплотно соединено с нижним основанием теплораспределительного цилиндра, в верхнем основании теплораспределительного цилиндра выполнено центральное отверстие, по контуру которого газоплотно присоединен штуцер, соединенный с топочной камерой, к верхнему основанию теплораспределительного цилиндра прижат нижний конец радиатора, к боковой поверхности переходного патрубка газоплотно присоединен фланец внешнего теплового экрана. Изобретение обеспечивает повышение полноты сгорания при использовании топлив со значительным количеством фракций, имеющих низкую температуру испарения и снижение концентрации токсичных веществ в продуктах сгорания. 1 ил.

 

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности для воздушных отопителей с топочными камерами испарительного типа.

Характерной особенностью воздушных отопителей с топочными камерами испарительного типа является сильный тепловой контакт с теплообменником. Температура теплообменников в воздушных отопителях достигает 300°С и более. Корпус топочной камеры, дополнительно подвергаемый изнутри сильному тепловому воздействию от горящего в ней пламени, разогревается до температур, существенно превосходящих 300°С.

В жидкостных подогревателях используются аналогичные по конструкции топочные камеры, в которых температура корпуса топочной камеры значительно ниже, поскольку температура находящихся с ним в тепловом контакте теплообменников не превышает 100 110°С.

Для горелочных устройств испарительного типа существует проблема обеспечения полноты сгорания топлива, связанная с наличием в жидком топливе фракций, имеющих различную температуру испарения. Отмеченное способствует неконтролируемому парообразованию в зоне подачи жидкого топлива к испарительному транспортируемому элементу, что нарушает вследствие неравномерности и прерывистости поступления жидкого топлива в испарительную структуру условия полноты сгорания.

Известно горелочное устройство по патенту DE №3708745, МПК F02N 19/02, F02N 17/04, опубл. 18.02.1988 г.

Это устройство содержит спираль накаливания, патрубки подачи дизельного топлива, измерительный дроссель, пористую сетку свечи накаливания. Свеча обдувается воздухом, ввернута в штуцер, через который в пористую сетку подводится топливо и который закреплен на стенке камеры сгорания. Недостатком устройства является низкая устойчивость горения топлива.

В качестве прототипа выбрано устройство для зажигания и подачи топлива в горелочное устройство испарительного типа (патент РФ №2240473), содержащее штуцер, соединенный с топочной камерой, патрубки ввода воздуха и топлива, свечу накаливания, пористый транспортирующий испарительный элемент, расположенный между стенкой штуцера и свечой накаливания. Между пористым транспортирующим испарительным элементом и свечой накаливания размещен тепловой экран, причем у основания свечи накаливания выполнено сквозное отверстие, в котором газоплотно размещен патрубок подачи воздуха.

Реализованное в прототипе устройство для зажигания и подачи топлива присоединяется к корпусу топочной камеры сваркой или пайкой и в любом случае имеет непосредственный тепловой контакт с камерой, в результате чего прогревается до температуры, близкой к температуре корпуса топочной камеры.

Недостатком прототипа является невозможность обеспечения полноты сгорания двухфазной топливовоздушной смеси при использовании топлив со значительным количеством фракций, имеющих низкую температуру испарения.

При использовании топлива, содержащего фракции с низкой температурой испарения, например автомобильных бензинов, в которых содержится значительная доля фракций с температурой кипения от 40°С до 100°С, происходит интенсивное испарение части топлива в топливной трубке, подводящей топливо к устройству для зажигания топлива и в самом устройстве. В результате образуются паровые пробки, блокирующие подачу жидкого топлива к испарительной структуре. Под действием давления, создаваемого топливным насосом, двухфазная смесь паров и жидких фракций поступает в зону зажигания не непрерывно, а периодически проталкивается в топочную камеру. В силу малого объема топочной камеры и высокой скорости поступления порций двухфазной смеси не происходит полного сгорания топлива. В результате в составе выхлопных газов (в продуктах сгорания) содержится недопустимое количество токсичных окиси углерода СО и окислов азота NOx.

Для обеспечения нормальной работы топочной камеры горелочного устройства, гарантирующей полное сгорание поступающего топлива, необходимо, чтобы в топочную камеру топливо поступало равномерно и обязательно в жидкой фазе. Для этого необходимо, сохранив герметичность и механическую прочность соединения устройства зажигания и подачи топлива с топочной камерой, «развязать» их в тепловом отношении и обеспечить охлаждение участков конструкции между топочной камерой и местом подвода топлива.

Принцип усовершенствования предлагаемого устройства основан на двух нововведениях. Первое заключается в том, чтобы с помощью радиатора, одним концом размещенного на участке конструкции предлагаемого устройства между местом подвода жидкого топлива к устройству для зажигания и подачи топлива, а другим, введенным в область интенсивного потока воздуха сравнительно низкой температуры, отвести тепло от места подвода топлива. В качестве элементов, эффективно отводящих тепловой поток от горячего корпуса топочной камеры, используются переходной цилиндрический штуцер с диаметром, оставляющим минимально допустимый зазор с внешним диаметром транспортирующего испарительного элемента (чем меньше диаметр, тем меньше тепловой поток, который требуется «отводить») и тонкостенный теплораспределительный цилиндр, который служит для создания максимальной площади контакта с радиатором.

Тонкостенность переходного штуцера и теплораспределительного цилиндра повышают тепловое сопротивление между топочной камерой и радиатором, что обеспечивает понижение температуры в области подвода жидкого топлива, исключающее испарение и парообразование.

Второе нововведение состоит в применении теплового экрана для тепловой защиты элементов устройства, соединяющих место ввода топлива с топочной камерой, от воздуха в зоне присоединения топочной камеры к теплообменнику. В известных конструкциях воздух для горения подается не непосредственно в топочную камеру, а в переходник, из которого далее поступает в топочную камеру. Вследствие теплообмена с корпусом топочной камеры и переходника этот воздух нагревается до температуры 100°С и выше. Использование топливного экрана должно предотвратить конвективный нагрев зоны ввода топлива в топочную камеру.

Задача создания изобретения заключается в обеспечении полноты сгорания топлив, содержащих фракций с низкой температурой испарения.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение полноты сгорания при использовании топлив со значительным количеством фракций, имеющих низкую температуру испарения и снижение концентрации выбросов токсичных продуктов неполного сгорания.

Технический результат достигается тем, что в устройство-прототип, содержащее штуцер, соединенный с топочной камерой, патрубки ввода воздуха и топлива, свечу накаливания, пористый транспортирующий испарительный элемент, расположенный внутри штуцера между внутренней стенкой и свечой накаливания с зазором, тепловой экран, размещенный между пористым транспортирующим испарительным элементом и свечой накаливания, у основания которой в пористом транспортирующем испарительном элементе и тепловом экране соосно выполнено отверстие, в котором газоплотно размещен патрубок подачи воздуха, дополнительно введен переходный патрубок, внешний тепловой экран, теплораспределительный цилиндр и радиатор, в котором выполнены отверстия, в которых газоплотно размещены патрубки подачи топлива и воздуха, причем нижнее основание переходного патрубка газоплотно соединено с корпусом топочной камеры по контуру отверстия в топочной камере, а верхнее основание переходного патрубка газоплотно соединено с нижним основанием теплораспределительного цилиндра, в верхнем основании теплораспределительного цилиндра выполнено центральное отверстие, по контуру которого газоплотно присоединен штуцер, соединенный с топочной камерой, к верхнему основанию теплораспределительного цилиндра прижат нижний конец радиатора, к боковой поверхности переходного патрубка газоплотно присоединен фланец внешнего теплового экрана.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где приведена общая схема устройства в сборе.

На чертежеизображено устройство для зажигания и подачи топлива в горелочное устройство испарительного типа,

Условные обозначения, принятые в описании:

1 - переходный патрубок;

2 - внешний тепловой экран;

3 - фланец внешнего теплового экрана;

4 - теплораспределительный цилиндр;

5 - радиатор;

6 - свеча накаливания;

7 - штуцер;

8 - патрубок ввода топлива;

9 - патрубок ввода воздуха;

10 - пористый транспортирующий испарительный элемент;

11 - корпус топочной камеры;

12 - корпус переходника;

13 - тепловой экран.

Устройство установлено радиально на корпусе топочной камеры 11 и содержит следующие основные узлы и детали: переходный патрубок 1 установленный перпендикулярно корпусу топочной камеры 11. Корпус топочной камеры 11 выполнен цилиндрическим. Концентрично переходному патрубку 1 вне его выполнен внешний тепловой экран 2.

Внешний тепловой экран 2 имеет фланец 3 круглой формы. Внутри внешнего теплового экрана также концентрично ему установлен теплораспределительный цилиндр 4, к которому с торца, противоположного корпусу топочной камеры 11, присоединен радиатор 5. Внутри радиатора 5 вдоль его оси выполнен штуцер 7, в котором установлена свеча накаливания 6. Концентрично свече накаливания 6 установлен тепловой экран 10. Устройство содержит патрубок ввода топлива 8 и патрубок ввода воздуха 9.

Через штуцер 7 параллельно оси радиатора 5 проходит патрубок ввода топлива 8. Патрубок ввода воздуха 9 выполнен перпендикулярно оси радиатора 5 и соединяет полость между корпусом топочной камеры 11 и корпусом переходника 12 с полостью внутри теплового экрана 13.

На внешней поверхности теплового экрана 13 установлен пористый транспортирующий испарительный элемент 10.

Пористый транспортирующий испарительный элемент 10 выполнен из пористого металлического материала в виде втулки.

РАБОТА УСТРОЙСТВА

Предлагаемое устройство работает следующим образом. В момент запуска горелочного устройства включается свеча накаливания 6. После прогрева свечи накаливания 6 через патрубок ввода воздуха 9 подается воздух, а через патрубок ввода топлива 8 начинает поступать топливо.

В области среза теплового экрана 13 горячий воздух и излучение от кончика свечи накаливания 6 осуществляют интенсивный разогрев пористого транспортирующего элемента 10, выполненного в виде цилиндрической трубки из сетки, заполняемой жидким топливом. В этой области благодаря испарению топлива происходит формирование и воспламенение паровоздушной горючей смеси. Поскольку заполнение пористого транспортирующего элемента жидким топливом происходит непрерывно, а температура в зоне подвода топлива не достигает температуры его испарения и парообразования, исключается образование паровой пробки в патрубке ввода топлива 8 и в зоне подвода топлива к пористому транспортирующему элементу 10.

Благодаря радиатору 5 и теплораспределительному цилиндру 4 обеспечивается интенсивный отвод тепла от горячего корпуса топочной камеры 11 через переходный патрубок 1. Внешний тепловой экран 2 служит для защиты устройства от теплового воздействия горячего воздуха, подаваемого для горения топлива в патрубок подачи воздуха 9 из пространства между корпусом топочной камеры 11 и переходника 12.

Таким образом, данное устройство обеспечивает охлаждение участков конструкции между топочной камерой и местом подвода воздуха и равномерное поступление топлива в топочную камеру в жидкой фазе без образования паровоздушных пробок.

В результате при работе устройства с использованием топлив, в составе которых содержится значительное количество фракций, имеющих низкую температуру испарения, в процессе зажигания обеспечивается полное горение топливовоздушной смеси и снижение концентрации токсичных веществ в выхлопных газах.

Авторами изготовлен и испытан опытный образец устройства. Достижение положительного результата подтверждено Актом сравнительных испытаний.

Устройство для зажигания и подачи топлива в горелочное устройство испарительного типа, содержащее штуцер, соединенный с топочной камерой, патрубки ввода воздуха и топлива, свечу накаливания, пористый транспортирующий испарительный элемент, расположенный внутри штуцера между внутренней стенкой и свечой накаливания с зазором, тепловой экран, размещенный между пористым транспортирующим испарительным элементом и свечой накаливания, у основания которой в пористом транспортирующем испарительном элементе и тепловом экране соосно выполнено отверстие, в котором газаплотно размещен патрубок подачи воздуха, отличающееся тем, что устройство дополнительно содержит переходный патрубок, внешний тепловой экран, теплораспределительный цилиндр и радиатор, в котором выполнены отверстия, в которых газоплотно размещены патрубки подачи топлива и воздуха, причем нижнее основание переходного патрубка газоплотно соединено с корпусом топочной камеры по контуру отверстия в топочной камере, а верхнее основание переходного патрубка газоплотно соединено с нижним основанием теплораспределительного цилиндра, в верхнем основании теплораспределительного цилиндра выполнено центральное отверстие, по контуру которого газоплотно присоединен штуцер, соединенный с топочной камерой, к верхнему основанию теплораспределительного цилиндра прижат нижний конец радиатора, к боковой поверхности переходного патрубка газоплотно присоединен фланец внешнего теплового экрана.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики. Блок днища для блока камеры сгорания испарительной горелки, в частности, для устройства для обогрева кузова транспортного средства, содержащий днище (32) с первой стенкой днища (34) и с первой окружающей стенкой (38), распространяющейся, в основном, в направлении продольной оси (L) блока днища (30), от внешней краевой зоны (36) первой стенки днища (34) и на передней стороне (40) первой стенки днища (34), позиционируемой обращенной к камере сгорания (14), пористый элемент испарителя (42), закрывающий первую стенку днища (34), по меньшей мере, местами, согласно изобретению содержит имеющую форму кольца первую поддерживающую деталь (52) со второй окружающей стенкой (54) и с зоной установки (56), зафиксированной на пористом элементе испарителя (42), причем первая окружающая стенка (38), отходя от первой стенки днища (34), распространяется на задней стороне первой стенки днища, позиционируемой с обратной стороны (44) от камеры сгорания (14), в направлении от пористого элемента испарителя (42), а вторая окружающая стенка (54) охватывает первую окружающую стенку (38) на ее внешней стороне по оси, по меньшей мере, частично и крепится на ней.

Модуль топочной камеры, в частности, для горелки испарителя, в частности, для отопительного устройства транспортного средства содержит по меньшей мере два элемента (12, 20, 26, 32, 50, 52, 64, 102, 126) топочной камеры с участками (12, 34, 46, 54, 64, 104, 130, 140, 142) стенок, которые расположены относительно продольной оси (L) топочной камеры радиально ступенчато относительно друг друга и соединены между собой посредством лазерной сварки.

Предложенное изобретение относится к строению конструктивных элементов камеры сгорания испарительной горелки. Блок днища камеры сгорания испарительной горелки содержит днище (24) с первой стенкой днища (26) и предпочтительно с первой окружающей стенкой (32), распространяющейся от внешней краевой зоны (28) первой стенки днища (26) в направлении продольной оси (L) блока днища (18).

Изобретение относится к области энергетики. Мобильное отопительное устройство, работающее на жидком топливе, содержит камеру (2) сгорания, которая имеет вход (3) для воздуха сгорания, причем камера сгорания имеет примыкающий к входу (3) для воздуха сгорания расширяющийся участок (20), поперечное сечение которого увеличивается с увеличением расстояния от входа (3) для воздуха сгорания, и в котором во время работы воздух сгорания сгорает с топливом с образованием пламени; подвод топлива, который расположен так, что топливо подается в расширяющийся участок (20); и направляющее воздух приспособление (6), которое выполнено для направления воздуха сгорания с проходящей в окружном направлении составляющей потока в расширяющийся участок (20) так, что в расширяющемся участке (20) образуется осевая зона (RB) рециркуляции, в которой газ проходит противоположно основному направлению (Н) потока в направлении входа (3) для воздуха сгорания, причем камера (2) сгорания разделена аэрогидродинамически на первичную зону (PZ) сгорания и вторичную зону (SZ) сгорания, первичная зона (PZ) сгорания имеет расширяющийся участок (20) и зону (RB) рециркуляции, и вторичная зона (SZ) сгорания снабжена входом (23) для вторичного воздуха сгорания так, что во вторичной зоне (SZ) сгорания устанавливается более высокий коэффициент избытка воздуха сгорания, чем в первичной (PZ) зоне сгорания.

Изобретение относится к каталитической горелке для отопления транспортного средства. Каталитическая горелка для сжигания смеси топлива и дутьевого воздуха содержит смесительную камеру (24), устройство (36) подвода дутьевого воздуха, устройство (28, 34) подвода топлива, устройство (46) катализатора с по меньшей мере одним блоком (48, 50, 52) катализатора, камеру (44) сгорания, насадку (18) с окружной стенкой (20) и стенкой (22) основания.

Изобретение относится к области энергетики. Мобильное, работающее на жидком топливе отопительное устройство содержит камеру (2) сгорания, которая имеет вход (3) для воздуха сгорания, при этом камера (2) сгорания имеет примыкающий ко входу (3) для воздуха сгорания расширяющийся участок (20), поперечное сечение которого увеличивается с увеличением расстояния от входа (3) для воздуха сгорания, и в котором во время работы воздух сгорания реагирует с топливом со сгоранием с образованием пламени; подачу топлива, которая расположена так, что топливо подается в расширяющийся участок (20); и направляющее воздух приспособление (6), которое предназначено для направления воздуха сгорания с проходящей в окружном направлении составляющей потока в расширяющийся участок (20) так, что в расширяющемся участке (20) образуется осевая зона рециркуляции, в которой газы текут противоположно основному направлению (Н) потока в направлении входа (3) для воздуха сгорания, при этом подача топлива имеет форсунку (15) для впрыска топлива на входе (3) для воздуха сгорания.

Изобретение относится к области энергетики. Испарительная горелка для мобильного отопительного устройства (2), имеющая камеру (8) сгорания, приемный элемент (10) испарителя и испарительный элемент (12) для испарения жидкого топлива, при этом испарительный элемент (12) помещен в приемный элемент (10) испарителя на стороне, обращенной к камере (8) сгорания, причем испарительная горелка (4) на обращенной от камеры сгорания стороне приемного элемента (10) испарителя имеет по меньшей мере один элемент (16; 48) для направления горелочного воздуха, который расположен таким образом, что между элементом (16; 48) для направления горелочного воздуха и днищем (26) приемного элемента (10) испарителя выполнен проходящий по меньшей мере вдоль одного участка днища (26) приемного элемента (10) испарителя проточный канал для горелочного воздуха, причем элемент (16; 48) для направления горелочного воздуха и приемный элемент (10) испарителя выполнены таким образом, что проточный канал для горелочного воздуха проходит от предусмотренного, по существу, в середине над днищем (26) приемного элемента (10) испарителя впуска (24; 56) для горелочного воздуха по меньшей мере частично радиально наружу вдоль днища (26), при этом проточный канал для горелочного воздуха ведет в кольцеобразную предкамеру (20) для горелочного воздуха, которая кольцеобразно выполнена вокруг камеры (8) сгорания.

Заявлена испарительная горелка для мобильного отопителя с камерой сгорания, окружающей топочное пространство. Горелка включает испарительный приемник для приема испаряемого тела для испарения жидкого топлива; крышку горелки, закрывающую топочное пространство с задней стороны испарительного приемника и соединенную с камерой сгорания и с топливопроводом для подвода топлива к испаряемому телу, заканчивающимся в испарительном приемнике.

Предлагается испарительное устройство для испарительной горелки для мобильного отопительного прибора, содержащее опорную конструкцию (2) корпуса испарителя, в которую впадает топливоподводящий трубопровод (6) для подачи жидкого топлива, и корпус (5) испарителя для распределения и испарения жидкого топлива.

Изобретение относится к каталитическому нагревателю. .

Изобретение относится к устройствам для предпускового подогрева двигателя. Корпус воздуходувки, в частности воздуходувки воздуха для горения для предпускового подогревателя транспортного средства, включает в себя первую часть (14) с кольцеобразно проходящим вокруг оси (А) корпуса открытым на одной осевой стороне подающим каналом и вторую часть (16) для размещения электродвигателя (20) воздуходувки.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к прогреву гидропривода и двигателя машин, работающих в полевых условиях. Устройство содержит телескопическую трубку, на одном конце которой имеется крюк, противоположный конец телескопической трубки имеет эргономичную ручку, фиксатор для удлинения и укорачивания телескопической трубки, две балки, крепление.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ запуска двигателя включает подачу по существу постоянной массы воздуха в двигатель после увеличения числа оборотов двигателя до заданного условия.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ запуска двигателя заключается в том, что осуществляют закрытие дросселя окна цилиндра и впрыскивают по меньшей мере часть топлива в цилиндр в течение цикла цилиндра при по существу закрытом дросселе окна.

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к способам подогрева агрегатов автомобиля, и может быть использовано при разработке для устройств подогрева масел двигателей и агрегатов трансмиссии, обеспечивающих надежный пуск двигателя, эксплуатацию автомобиля и своевременный выезд.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом. Способ управления двигателем внутреннего сгорания, снабженного турбокомпрессором, заключается в том, что при пуске холодного двигателя дросселируют поток отработавших газов, поступающих из турбины (8) турбокомпрессора (9).

Изобретение относится к техническим средствам (ТС), содержащим тепловой двигатель (ТД), эксплуатируемый при отрицательных температурах окружающей среды. ТС содержит термоизоляционную капсулу, снабженную сервисными, вентиляционными люками, люковыми закрытиями и выпускным окном с клапаном, а также расположенные в капсуле ТД радиатор системы охлаждения ТД, аккумуляторную батарею (АКБ) и устройство тепловой подготовки.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ испарения топлива в ДВС, согласно которому нагревают топливо в цилиндре ДВС посредством излучения с использованием лазера 184, присоединенного к цилиндру, для испарения топлива без воспламенения, воспламеняют топливо в цилиндре искровым зажиганием с помощью свечи 92 и регулируют местоположение фокуса лазера в зависимости от условий работы ДВС.

Изобретение относится к управлению электрическим подогревателем всасываемого воздуха двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является обеспечение управления электрического подогревателя всасываемого воздуха в двигателе внутреннего сгорания таким образом, что опасность перегрева за счет повторного запуска процесса нагрева исключается.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроприводу подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования и другой специальной техники, гидропривод которой эксплуатируется в условиях отрицательных температур.
Наверх