Способ определения расстояния до места короткого замыкания контактной сети переменного тока (варианты)

Группа изобретений относится к линиям электроснабжения транспортных средств на электротяге. Способ определения расстояния до места короткого замыкания контактной сети заключается в том, что в момент короткого замыкания измеряют на смежных подстанциях значение токов (), напряжений () и фазовых углов () между ними. Определяют фазовые углы () сдвига между напряжением холостого хода и соответственно напряжениями (). Дополнительно определяют расстояние () между тяговыми подстанциями. Путем реализации вычислительных алгоритмов находят модуль () и аргумент () сопротивлений схемы замещения, модуль тока () и аргумент тока () в месте короткого замыкания. Затем определяют расстояние от подстанции А до места короткого замыкания. Технический результат заключается в повышении точности и упрощении способа определения удаленности короткого замыкания. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

 

Вариант 1

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может использоваться в системах электроснабжения тяги переменного тока на однопутных и многопутных участках с любым числом пунктов параллельного соединения контактной сети разных путей и постов секционирования для определения расстояния от тяговой подстанции до места короткого замыкания контактной сети при ее двухстороннем питании.

Известен способ определения расстояния до места короткого замыкания в контактной сети, реализованный в А.С. СССР 161410, МКИ3 G01r, В60m. Устройство для определения места короткого замыкания в контактной сети железных дорог переменного тока / Фигурнов Е.П., Самсонов Ю.Я., (СССР)-. №787278/24-7. Заявл. 16.07.1962. Опубл. 19.03.1964 Бюл. №7. В этом способе в момент короткого замыкания измеряют ток Iф присоединения контактной сети того пути, на котором произошло ее повреждение, напряжение Uш на шинах тяговой подстанции и определяют расстояние до места повреждения путем реализации вычислительного алгоритма в виде формулы:

где zтс - сопротивление 1 км тяговой сети.

Недостатком этого способа является низкая точность из-за возникновения в месте короткого замыкания электрической дуги (переходное сопротивление) и отсутствия указанной зависимости от действительного расстояния на двух- и многопутных участках. Недостатки этого, а также некоторых других известных способов определения удаленности места короткого замыкания описаны в книге: Фигурнов Е.П. Релейная защита: Учебник. В 2 ч. Ч.2, 3-е изд. перераб. и доп. - М: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2009. 604 с. С. 570-579.

Известны способы определения расстояния до места короткого замыкания на контактной сети, реализованные в патентах на изобретение:

а) RU 2160193, МПК 7 В M 1/00. Указатель удаленности короткого замыкания в тяговой сети переменного тока / Быкадоров А.Л., Жарков Ю.И., Петров И.П., Фигурнов Е.П. (RU) - №98110434/28; Заявл. 01.06.1998. Опубл. 10.12.2000 Бюл. №34;

б) RU 2160673, МПК 7 В M 1/00. Определитель места повреждения контактной сети / Фигурнов Е.П., Петров И.П., Жарков Ю.И., Быкадоров А.Л. (RU) - №98110428/28; Заявл. 01.06.1998. Опубл. 20.12.2000. Бюл. №35;

в) RU 2177417, МПК 7 В M 1/00. Определитель места повреждения тяговой сети / Фигурнов Е.П., Петров И.П., Жарков Ю.И., Быкадоров А.Л. (RU) - №98110414; Заявл. 01.06.1998. Опубл. 27.02.2001. Бюл. №36;

г) RU 2181672, МПК 7 В M 1/00. Устройство для определения удаленности места короткого замыкания в тяговой сети электрифицированного транспорта (варианты) / Быкадоров А.Л., Жарков Ю.И., Петров И.П., Фигурнов Е.П. (RU) - №98110757; Заявл. 01.06.1998. Опубл. 27.04.2002. Бюл. №12;

д) RU 2189606, МПК 7 В M 1/00. Способ определения удаленности короткого замыкания контактной сети переменного тока и устройство для его выполнения / Фигурнов Е.П., Жарков Ю.И., Стороженко Д.Е. (RU) - №2001110241/09; Заявл. 16.04.2001. Опубл. 20.09.2002. Бюл. №26;

е) RU 2189607, МПК 7 В M 1/00. Определитель удаленности повреждения контактной сети (варианты) / Фигурнов Е.П., Жарков Ю.И., Стороженко Д.Е. (RU) - №2001110308/09; Заявл. 16.04.2001. Опубл. 20.09.2002. Бюл. №26.

Все указанные в пп. а) - е) патенты основаны на измерении в момент короткого замыкания напряжения на шинах, тока и фазового угла между напряжением и током на одной или двух смежных тяговых подстанциях, а также тока и его фазового угла на присоединении контактной сети того пути, на котором произошло повреждение, и определении расстояния до места повреждения путем реализации соответствующих вычислительных алгоритмов.

Эти способы имеют один и тот же недостаток, заключающийся в том, что определение расстояния оказывается возможным только на участке от шин тяговой подстанции до ближайшей узловой точки на контактной сети, т.е. до ближайшего поперечного соединения контактных сетей разных путей. В качестве узловых точек выступают пункты параллельного соединения и посты секционирования (см., например, Марквардт К.Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог: Учебник для вузов ж.д. трансп. - М.: Транспорт, 1982 - 528 с. С. 17-21). Таким образом, при стандартной параллельной схеме питания контактной сети с двумя пунктами параллельного соединения и одним постом секционирования между ними определение по этим способам возможно только на участке длиной примерно в 1/4 расстояния между смежными тяговыми подстанциями. При использовании любого из указанных способов со стороны только одной тяговой подстанции значение на длине, составляющей примерно 3/4 длины межподстанционной зоны (расстояния между смежными тяговыми подстанциями), оказывается невозможным. Если указанные способы использовать на обеих смежных тяговых подстанциях, то определение оказывается возможным только на длине, составляющей около 1/2 длины межподстанционной зоны.

Известен реализованный в устройстве способ определения удаленности короткого замыкания, не зависящий от числа узловых точек на контактной сети, принятый в качестве прототипа, в котором осуществляют двухстороннюю фиксацию напряжений, токов и фазовых углов при коротком замыкании (Патент на изобретение RU 2153426, МПК 7 В М 1/00. Указатель места короткого замыкания контактной сети / Фигурнов Е.П., Петров И.П., Жарков Ю.И., Быкадоров А.Л. (RU) - №98110435/28; Заявл. 01.06.1998. Опубл. 27.07.2000. Бюл. №21). На смежных тяговых подстанциях А и В измеряют токи подстанций IА, IВ, напряжения UА, UB на их шинах, фазовые углы, ϕA, ϕB между соответствующими напряжениями и токами, определяют дополнительные фазовые углы ψA и ψB путем реализации вычислительных алгоритмов в виде выражений:

где ХпА, ХпВ - сопротивления соответственно тяговых подстанций А и В, определяют дополнительно расчетные величины N и αN путем реализации вычислительных алгоритмов в виде выражений:

где ZтcA, ZстВ - модули заранее неизвестных комплексных значений сопротивлений тяговой сети на участках от места короткого замыкания до тяговых подстанций соответственно А и В; αтсА, αтсВ - аргументы этих сопротивлений, и определяют расстояние до места повреждения путем реализации вычислительного алгоритма в виде выражения:

Недостатком этого способа является сложность и снижение точности из-за неопределенности заранее неизвестных значений ZтcA и ZтcB, поскольку место короткого замыкания также заранее неизвестно, и необходимости, поэтому, значения N, αN, , вычислять методом последовательных приближений. В рассматриваемом устройстве такой метод реализован с помощью связей (блоки 14-19).

Техническим результатом является повышение точности и упрощение, достигаемое за счет использования других вычислительных алгоритмов, не требующих применения метода последовательных приближений.

Сущность предлагаемого способа заключается в том, что в момент короткого замыкания контактной сети измеряют на смежных тяговых подстанциях А и В, питающих с двух сторон контактную сеть межподстанционной зоны с коротким замыканием на одном из электрифицированных путей, значения тока IА, напряжения на шинах UА и фазового угла ϕА между ними на тяговой подстанции А, значения тока IВ, напряжения на шинах UB и фазового угла ϕВ между ними на тяговой подстанции В, определяют дополнительные фазовые углы ψA и ψВ путем реализации вычислительных алгоритмов в виде выражений:

где ХпА, ХпВ - известные индуктивные сопротивления тяговых подстанций соответственно А и В, отличающийся тем, что дополнительно находят модуль и аргумент сопротивления схемы замещения тяговой сети путем реализации вычислительных алгоритмов в виде выражений:

где rтс, хтс - справочные значения активной и индуктивной составляющих погонного сопротивления 1 км тяговой сети; - расстояние между смежными тяговыми подстанциями А и В, определяют модуль Iк и аргумент γк тока в месте короткого замыкания путем реализации вычислительных алгоритмов в виде выражений:

и определяют расстояние от подстанции А до места короткого замыкания путем реализации вычислительного алгоритма в виде выражения:

где zтс, αтс - известные модуль и аргумент погонного сопротивления 1 км тяговой сети при параллельном соединении контактной сети всех путей.

Новыми признаками способа являются дополнительное определение модуля и аргумента сопротивления схемы замещения, определение модуля и аргумента тока в месте короткого замыкания, а также новое выражение для определения расстояния .

Предложенный способ обеспечивает повышение точности и упрощение вычисления расстояния .

Осуществление способа выполняется известными техническими средствами.

Вариант 2

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может использоваться в системах электроснабжения тяги переменного тока на однопутных и многопутных участках с любым числом пунктов параллельного соединения контактной сети разных путей и постов секционирования для определения расстояния от тяговой подстанции до места короткого замыкания контактной сети при ее двухстороннем питании.

Известен способ определения расстояния до места короткого замыкания в контактной сети, реализованный в А.С. СССР 161410, МКИ3 G01R, В60M. Устройство для определения места короткого замыкания в контактной сети железных дорог переменного тока / Фигурнов Е.П., Самсонов Ю.Я., (СССР)-. №787278/24-7. Заявл. 16.07.1962. Опубл. 19.03.1964 Бюл. №7. В этом способе в момент короткого замыкания измеряют ток Iф присоединения контактной сети того пути, на котором произошло ее повреждение, напряжение Uш на шинах тяговой подстанции и определяют расстояние до места повреждения путем реализации вычислительного алгоритма в виде формулы:

где zтс - сопротивление 1 км тяговой сети.

Недостатком этого способа является низкая точность из-за возникновения в месте короткого замыкания электрической дуги (переходное сопротивление) и отсутствия указанной зависимости от действительного расстояния на двух- и многопутных участках. Недостатки этого, а также некоторых других известных способов определения удаленности места короткого замыкания, описаны в книге: Фигурнов Е.П. Релейная защита: Учебник. В 2 ч. Ч.2, 3-е изд. перераб. и доп. - М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2009. 604 с. С. 570-579.

Известны способы определения расстояния до места короткого замыкания на контактной сети, реализованные в патентах на изобретение:

а) RU 2160193, МПК 7 В M 1/00. Указатель удаленности короткого замыкания в тяговой сети переменного тока / Быкадоров А.Л., Жарков Ю.И., Петров И.П., Фигурнов Е.П. (RU) - №98110434/28; Заявл. 01.06.1998. Опубл. 10.12.2000 Бюл. №34;

б) RU 2160673, МПК 7 В M 1/00. Определитель места повреждения контактной сети / Фигурнов Е.П., Петров И.П., Жарков Ю.И., Быкадоров А.Л. (RU) - №98110428/28; Заявл. 01.06.1998. Опубл. 20.12.2000. Бюл. №35;

в) RU 2177417, МПК 7 В M 1/00. Определитель места повреждения тяговой сети / Фигурнов Е.П., Петров И.П., Жарков Ю.И., Быкадоров А.Л. (RU) - №98110414; Заявл. 01.06.1998. Опубл. 27.02.2001. Бюл. №36;

г) RU 2181672, МПК 7 В M 1/00. Устройство для определения удаленности места короткого замыкания в тяговой сети электрифицированного транспорта (варианты) / Быкадоров А.Л., Жарков Ю.И., Петров И.П., Фигурнов Е.П. (RU) - №98110757; Заявл. 01.06.1998. Опубл. 27.04.2002. Бюл. №12;

д) RU 2189606, МПК 7 В M 1/00. Способ определения удаленности короткого замыкания контактной сети переменного тока и устройство для его выполнения / Фигурнов Е.П., Жарков Ю.И., Стороженко Д.Е. (RU) - №2001110241/09; Заявл. 16.04.2001. Опубл. 20.09.2002. Бюл. №26;

е) RU 2189607, МПК 7 В M 1/00. Определитель удаленности повреждения контактной сети (варианты) / Фигурнов Е.П., Жарков Ю.И., Стороженко Д.Е. (RU) - №2001110308/09; Заявл. 16.04.2001. Опубл. 20.09.2002. Бюл. №26.

Все патенты по пп. а) - е) основаны на измерении в момент короткого замыкания напряжения на шинах, тока и фазового угла между напряжением и током на одной или двух смежных тяговых подстанциях, а также тока и его фазового угла на присоединении контактной сети того пути, на котором произошло повреждение, и определении расстояния до места повреждения путем реализации соответствующих вычислительных алгоритмов.

Эти способы имеют один и тот же недостаток, заключающийся в том, что определение расстояния оказывается возможным только на участке от шин тяговой подстанции до ближайшей узловой точки на контактной сети, т.е. до ближайшего поперечного соединения контактных сетей разных путей. В качестве узловых точек выступают пункты параллельного соединения и посты секционирования (см., например, Марквардт К.Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог: Учебник для вузов ж.д. трансп. - М.: Транспорт, 1982 - 528 с. С. 17-21). Таким образом, при стандартной параллельной схеме питания контактной сети с двумя пунктами параллельного соединения и одним постом секционирования между ними, определение по этим способам возможно только на участке длиной примерно в 1/4 расстояния между смежными тяговыми подстанциями. При использовании любого из указанных способов со стороны только одной тяговой подстанции значение на длине, составляющей примерно 3/4 длины межподстанционной зоны (расстояния между смежными тяговыми подстанциями), оказывается невозможным. Если указанные способы использовать на обеих смежных тяговых подстанциях, то определение оказывается возможным только на длине, составляющей около 1/2 длины межподстанционной зоны.

Известен реализованный в устройстве способ определения удаленности короткого замыкания, не зависящий от числа узловых точек на контактной сети, принятый в качестве прототипа, в котором осуществляют двухстороннюю фиксацию напряжений, токов и фазовых углов при коротком замыкании (Патент на изобретение RU 2153426, МПК 7 В М 1/00. Указатель места короткого замыкания контактной сети / Фигурнов Е.П., Петров И.П., Жарков Ю.И., Быкадоров А.Л. (RU) - №98110435/28; Заявл. 01.06.1998. Опубл. 27.07.2000. Бюл. №21). На смежных тяговых подстанциях А и В измеряют токи подстанций IА, IВ, напряжения UA, UB на их шинах, фазовые углы, ϕA, ϕB между соответствующими напряжениями и токами, определяют дополнительные фазовые углы ψА и ψB путем реализации вычислительных алгоритмов в виде выражений:

где ХпА, ХпВ - сопротивления соответственно тяговых подстанций А и В, определяют дополнительно расчетные величины N и αN путем реализации вычислительных алгоритмов в виде выражений:

где ZтcA, ZтcB - модули заранее известных комплексных значений сопротивлений тяговой сети на участках от места короткого замыкания до тяговых подстанций соответственно А и В; αтсА, αтсВ - аргументы этих сопротивлений, и определяют расстояние до места повреждения путем реализации вычислительного алгоритма в виде выражения:

Недостатком этого способа является сложность и снижение точности из-за неопределенности заранее неизвестных значений ZтcA и ZтcВ, поскольку место короткого замыкания также заранее неизвестно и необходимости, поэтому, значения N, αN, , вычислять методом последовательных приближений. В рассматриваемом устройстве такой метод реализован с помощью связей (блоки 14-19).

Техническим результатом является повышение точности и упрощение, достигаемое за счет использования других вычислительных алгоритмов, не требующих применения метода последовательных приближений.

Сущность предлагаемого способа заключается в том, что в момент короткого замыкания контактной сети измеряют на смежных тяговых подстанциях А и В, питающих с двух сторон контактную сеть межподстанционной зоны с коротким замыканием на одном из электрифицированных путей, значения тока IА, напряжения на шинах UА и фазового угла ϕА между ними на тяговой подстанции А, значения тока IВ, напряжения на шинах UB и фазового угла ϕB между ними на тяговой подстанции В, определяют дополнительные фазовые углы ψА и ψB путем реализации вычислительных алгоритмов в виде выражений:

где ХпА, XпВ - известные индуктивные сопротивления тяговых подстанций соответственно А и В, отличающийся тем, что дополнительно находят модуль и аргумент сопротивления схемы замещения тяговой сети путем реализации вычислительных алгоритмов в виде выражений:

где rтс, хтс - справочные значения активной и индуктивной составляющих погонного сопротивления 1 км тяговой сети; - расстояние между смежными тяговыми подстанциями А и В, определяют модуль Iк и аргумент γк тока в месте короткого замыкания путем реализации вычислительных алгоритмов в виде выражений:

и определяют расстояние от подстанции А до места короткого замыкания путем реализации вычислительного алгоритма в виде выражения:

где zтс, αтс - известные модуль и аргумент погонного сопротивления 1 км тяговой сети при параллельном соединении контактной сети всех путей.

Новыми признаками способа являются дополнительное определение модуля и аргумента сопротивления схемы замещения, определение модуля и аргумента тока в месте короткого замыкания, а также новые выражения для определения расстояния .

Предложенный способ обеспечивает повышение точности и упрощение вычисления расстояния .

Осуществление способа выполняется известными техническими средствами.

Обоснование вариантов способа.

Обоснование основано на известных схеме двухстороннего питания контактной сети многопутного участка с пунктами параллельного соединения ППС1, ППС2 и постом секционирования ПС, приведенной на фиг. 1, а, и индуктивно развязанной ее схеме замещения, приведенной на фиг. 1, б (см. Фигурнов Е.П. Сопротивление электротяговой сети однофазного переменного тока. Электричество, 1997, №5. - С. 23-29), а также векторной диаграммы для напряжений и токов подстанции А, приведенной на фиг. 2.

На схеме замещения обозначены:

ХпА, ХпВ - сопротивления тяговых подстанций;

ZтcA - сопротивление участка тяговой сети, по которому протекает ток IА;

ZтcB - сопротивление участка тяговой сети, по которому протекает ток IB;

ZтcAB - сопротивление эквивалентного участка тяговой сети, по которому протекает ток Iк;

Rд - сопротивление дуги в месте повреждения;

UА0, UВ0 - напряжение холостого хода тяговых подстанций соответственно А и В.

Для приведенной на фиг. 1, б схемы имеем:

Для сопротивлений ZтcA и ZтcB имеем:

где - погонное сопротивление 1 км тяговой сети.

Подставив эти значения в (9) и полагая напряжения холостого хода подстанций А и В одинаковыми, получаем:

где принято:

В приведенных выражениях фазовые углы векторов токов IА, IВ, Iк, должны отсчитываться от одной оси, в качестве которой принимаем ось, совпадающую по направлению с вектором напряжения холостого хода. На векторной диаграмме для векторов UA0, UA, IA, IАХпА подстанции A, приведенной на фиг. 2, вектор IАХпА направлен по отношению к ветру тока IА под углом 90°, поскольку сопротивление тяговой подстанции XА является практически чисто индуктивным. Опустим из точки «а» на направление вектора UА перпендикуляр. При этом получаем:

Для треугольника «0аb» по теореме косинусов имеем:

а по теореме синусов получаем:

Подставив в (14) выражение (13) и решив его относительно ψА,получим формулу (1). Аналогичным образом выводится формула (2) для подстанции В.

Комплексное число , состоящее согласно выражению (12) из суммы двух комплексных чисел, может быть представлено в виде , где модуль и аргумент определяются известными выражениями (3) и (4).

Комплексное число , состоящее согласно выражению (11) из суммы двух комплексных чисел, может быть представлено в виде , где модуль Iк и аргумент γк определяются известными выражениями (5) и (6) с учетом принятого требования отсчета аргументов всех токов относительно одной и той же оси.

Используя экспоненциальную форму комплексных чисел, получим вместо (10):

Заменим экспоненциальную запись комплексных чисел на тригонометрическую:

Поскольку расстояние по определению является вещественным и не имеет мнимой части, то мнимая часть выражения (15) равна нулю, а действительная часть совпадает с выражением (7).

Из условия равенства нулю мнимой части выражения (15) следует:

Отсюда:

Подставив выражение (16) в формулу (7), получаем выражение (8).

1. Способ определения расстояния до места короткого замыкания контактной сети переменного тока, расположенной между смежными тяговыми подстанциями А и В, питающими с двух сторон контактную сеть однопутного или многопутного участка, на которой возникло короткое замыкание, при известных значениях сопротивлений ХпА, и ХпВ тяговых подстанций, активной rтс и реактивной хтс составляющих полного сопротивления тяговой сети, его модуля zтс и аргумента αтс при параллельном соединении контактных сетей всех путей, при наличии или отсутствии на ней узловых точек в виде постов секционирования и пунктов параллельного соединения, при котором в момент короткого замыкания измеряют значение тока IA, напряжения на шинах UA и фазового угла ϕА между ними на тяговой подстанции А, значения тока IB, напряжения на шинах UB и фазового угла ϕB между ними на тяговой подстанции В, определяют углы ψА и ψB сдвига между напряжением холостого хода и соответственно напряжениями UA и UB, отличающийся тем, что дополнительно определяют расстояние между тяговыми подстанциями А и В, находят модуль и аргумент части сопротивления тяговой сети, включающей сопротивление тяговой подстанции В и сопротивление этой сети на участке , путем реализации вычислительных алгоритмов в виде выражений:

,

,

определяют модуль Iк и аргумент γк тока в месте короткого замыкания путем реализации вычислительных алгоритмов в виде выражений:

,

и определяют расстояние от подстанции А до места короткого замыкания путем непосредственной реализации вычислительного алгоритма в виде выражения:

.

2. Способ определения расстояния до места короткого замыкания контактной сети переменного тока, расположенной между смежными тяговыми подстанциями А и В, питающими с двух сторон контактную сеть однопутного или многопутного участка, на которой возникло короткое замыкание, при известных значениях сопротивлений ХпА, и ХпВ тяговых подстанций, активной rтс и реактивной хтс составляющих полного сопротивления тяговой сети, его модуля zтс и аргумента αтс при параллельном соединении контактных сетей всех путей, при наличии или отсутствии на ней узловых точек в виде постов секционирования и пунктов параллельного соединения, при котором в момент короткого замыкания измеряют значение тока IA, напряжения на шинах UA и фазового угла ϕA между ними на тяговой подстанции А, значения тока IB, напряжения на шинах UB и фазового угла ϕB между ними на тяговой подстанции В, определяют углы ψА и ψB сдвига между напряжением холостого хода и соответственно напряжениями UA и UB, отличающийся тем, что дополнительно определяют расстояние между тяговыми подстанциями А и В, находят модуль и аргумент части сопротивления тяговой сети, включающей сопротивление тяговой подстанции В и сопротивление этой сети на участке , путем реализации вычислительных алгоритмов в виде выражений:

,

,

определяют модуль Iк и аргумент γк тока в месте короткого замыкания путем реализации вычислительных алгоритмов в виде выражений:

,

и определяют расстояние от подстанции А до места короткого замыкания путем непосредственной реализации вычислительного алгоритма в виде выражения:

.



 

Похожие патенты:

Техническое решение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля рельсовых цепей. Способ основан на создании замкнутого через потенциал «Земля» электрического контура постоянного тока, в который включены пары жил кабеля рельсовых цепей, в контуре формируют постоянный ток определенной величины и осуществляют контроль за уменьшением величины тока, протекающего через элементы, соединяющие пары жил кабеля или пару жил кабеля и потенциал «Земля» ниже допустимого значения.

Изобретение относится к измерениям в электротехнике и может быть использовано для определения места короткого замыкания на длинных многоцепных воздушных линиях электропередачи с распределенными параметрами напряжением 220 кВ и выше.

Использование: в области электротехники. Технический результат – обеспечение автоматической локализации неисправных светильников без их отключения и сокращение времени на проведение диагностики.

Изобретение относится к измерениям в электроэнергетике и может быть использовано для определения места короткого замыкания на длинных воздушных линиях электропередачи с распределенными параметрами напряжением 220 кВ и выше на основе измерения параметров аварийного режима с двух концов линии.

Группа изобретение относится к линиям электроснабжения транспортных средств на электротяге. Способ определения удаленности короткого замыкания контактной сети заключается в том, что в момент короткого замыкания измеряют на смежных подстанциях значение токов (), напряжений () и фазовых углов () между ними.

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для определения места короткого замыкания на длинных многоцепных воздушных линиях электропередачи с распределенными параметрами напряжения 110 кВ и выше с грозозащитными тросами, заземленными на анкерных опорах, на основе измерения параметров аварийного режима с двух концов линии.

Использование – в области электротехники. Технический результат – расширение арсенала технических средств.

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат - расширение функциональных возможностей способа.

Изобретение относится к области электроизмерительной техники. Технический результат: обнаружение начала гололедообразования с учетом температуры, ветровых нагрузок и атмосферных осадков на распределенных участках неразветвленных и разветвленных воздушных линий.

Предлагаемое изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для определения угла между напряжениями и токами по концам линии при несинхронизированных замерах с двух ее концов и для уточнения места короткого замыкания на линиях электропередачи за счет выполнения расчетной синхронизации замеров с двух ее концов.

Группа изобретение относится к линиям электроснабжения транспортных средств на электротяге. Способ определения удаленности короткого замыкания контактной сети заключается в том, что в момент короткого замыкания измеряют на смежных подстанциях значение токов (), напряжений () и фазовых углов () между ними.

Изобретение относится к линиям электроснабжения электрифицированного железнодорожного транспорта, а именно к способу определения сопротивления контактной и рельсовой сетей.

Изобретение относится к линиям электроснабжения для транспортных средств. Способ регулирования заключается в том, что фильтрокомпенсирующую установку (ФКУ) включают или отключают в зависимости от значения измеряемого фактического коэффициента реактивной мощности t g ϕ факт в часы больших суточных нагрузок электрической сети и отключают ФКУ в часы малых нагрузок при генерируемой реактивной мощности: t g ϕ г .факт = 0 .

Изобретение относится к линиям электроснабжения, в частности к определению местоположения электрических повреждений. Способ заключается в том, что в момент короткого замыкания измеряют на одной или смежных тяговых подстанциях напряжение на шинах, токи линий, питающих контактные сети, и фазовые углы токов.

Способ измерения контактного усилия и устройство измерения контактного усилия позволяют измерять контактное усилие пантографа с использованием обработки изображений даже для пантографов с конструкцией, которая не допускает непосредственное фотографирование верхней части токоприемника и пружины.

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано в городском электротранспорте, в частности в системах электроснабжения тяги и нетяговых потребителей.

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта, а именно к области опорных конструкций контактной сети электрифицированных железных дорог, и может быть использовано для крепления ригеля жесткой поперечины на металлических опорах.

Изобретение относится к задаче перевода участков железных дорог, электрифицированных на постоянном токе 3,3 кВ, на переменный ток 27,5 кВ. .

Изобретение относится к обнаружению коротких замыканий в системе распределения энергии. Сущность: устройство (10) для обнаружения направления короткого замыкания (7) на землю в многофазной энергосистеме содержит средства (14), (14’) для приема сигналов, представляющих собой ток каждой из фаз и ток нулевой последовательности (I0), средство (30) обработки сигналов тока, содержащее средство (34) для вычисления нормализованных коэффициентов корреляции и средство (36) для вычисления среднего значения (μ) и среднеквадратичного отклонения (σ) между вычисленными коэффициентами корреляции, средство для интерпретации результатов обработки сигналов, содержащее средство для сравнения среднего значения (μ) и среднеквадратичного отклонения (σ) для определения, расположено ли короткое замыкание со стороны линии или со стороны нагрузки от устройства (10). Устройство (10) дополнительно содержит средство (20) хранения значений сигналов тока нулевой последовательности и тока каждой из фаз в течение периода хранения до сигнала обнаружения возникновения короткого замыкания на землю. Средство (30) обработки сигналов содержит средство для определения изменения сигнала тока нулевой последовательности и тока каждой из фаз за заранее заданное время, которое меньше или равно времени хранения, средство для вычисления нормализованного коэффициента корреляции (34), предназначенное для вычисления коэффициента корреляции между изменением сигнала, представляющего собой ток нулевой последовательности, и изменением каждого из сигналов, представляющих собой фазный ток. Технический результат: возможность определения направления короткого замыкания без использования измерения напряжения. 5 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх