Летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой. Летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой содержит корпус с верхней и нижней аэродинамическими поверхностями, электрореактивный двигатель с устройством генерации и ускорения отрицательно заряженных ионов, средства взлета/посадки, электропитания, коммуникации и управления. В верхней части корпуса на пилонах установлен обтекатель, формирующий с верхней аэродинамической поверхностью корпуса регулируемое кольцевое щелевое сопло, перед которым с внутренней стороны корпуса установлен вентилятор с плоским блоком сетчатых электродов на входе и решеткой профилей на выходе вентилятора. Обеспечивается увеличение подъемной силы летательного аппарата, улучшение массогабаритных характеристик. 1 ил.

 

Изобретение относится к летательной технике тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой, в частности к транспортным средствам с электрореактивным двигателем.

Известен летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой (патент RU №2219104 C1, МПК B64C 29/00, 20.12.2002), содержащий корпус в виде полусферы с горизонтально расположенным дном, силовую установку с газовой горелкой для топлива, средства взлета/посадки, энергопитания, коммуникации и управления.

Недостатком известного технического решения является низкая топливная эффективность.

Наиболее близким из известных технических решений предлагаемому летательному аппарату с вертикальным взлетом и посадкой является летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой (патент RU №2476351 C1, МПК B64C 29/00, 07.09.2011), содержащий корпус, электрореактивный двигатель (ЭРД) с устройством генерации и ускорения отрицательно заряженных ионов, средства взлета/посадки, электропитания, коммуникации и управления.

Недостатком известного технического решения является низкая тяговооруженность летательного аппарата с электрореактивным двигателем.

Задачей данного изобретения является увеличение тяговооруженности летательного аппарата.

Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении подъемной силы летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой.

Решение поставленной задачи и технический результат достигается тем, что в летательном аппарате с вертикальным взлетом и посадкой, содержащем корпус верхней и нижней аэродинамическими поверхностями, электрореактивный двигатель с устройством генерации и ускорения отрицательно заряженных ионов, средства взлета/посадки, электропитания, коммуникации и управления, в верхней части корпуса на пилонах установлен обтекатель, формирующий с верхней аэродинамической поверхностью корпуса регулируемое кольцевое щелевое сопло, перед которым с внутренней стороны корпуса установлен вентилятор с плоским блоком сетчатых электродов на входе и решеткой профилей на выходе вентилятора.

На фигуре 1 приведена схема заявленного летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой. Летательный аппарат содержит корпус 1 с верхней 2 и нижней 3 аэродинамическими поверхностями, электрореактивный двигатель 4 с устройством генерации и ускорения отрицательно заряженных ионов в виде распределенной по верхней 2 аэродинамической поверхности корпуса 1 электродной системы 5, средства взлета/посадки 6, электропитания 7, коммуникации 8 и управления 9, в верхней части корпуса 1 на пилонах 10 установлен обтекатель 11, формирующий с верхней 2 аэродинамической поверхностью корпуса 1 регулируемое кольцевое щелевое сопло 12, перед которым с внутренней стороны корпуса 1 установлен вентилятор 13 с плоским блоком 14 сетчатых электродов на входе и решеткой профилей 15 на выходе вентилятора 13.

Работает устройство следующим образом. В момент взлета летательного аппарата, когда требуется максимальная подъемная сила, включают установленный в корпусе 1 вентилятор 13, который интенсифицирует поток воздуха, проходящий через решетку профилей 15, направляют его кольцевым щелевым соплом 12 вдоль верхней 2 аэродинамической поверхности корпуса 1 и создают при этом дополнительную подъемную силу. Блок 14 с сетчатыми электродами также способствует формированию воздушного потока, снижению потерь и увеличению скороподъемности ЛА. Улучшенные массогабаритные характеристики ЛА позволяют после ускоренного набора высоты перейти на энергетически более выгодный маршевый режим полета с ЭРД.

Таким образом, реализация предложенного технического решения позволяет увеличить тяговооруженность ЛА на взлете и ускорить его взлет.

Летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой, содержащий корпус с верхней и нижней аэродинамическими поверхностями, электрореактивный двигатель с устройством генерации и ускорения отрицательно заряженных ионов, средства взлета/посадки, электропитания, коммуникации и управления, отличающийся тем, что в верхней части корпуса на пилонах установлен обтекатель, формирующий с верхней аэродинамической поверхностью корпуса регулируемое кольцевое щелевое сопло, перед которым с внутренней стороны корпуса установлен вентилятор с плоским блоком сетчатых электродов на входе и решеткой профилей на выходе вентилятора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП). СВВП содержит фюзеляж, высокорасположенное крыло.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям скоростных винтокрылых летательных аппаратов. Скоростной турбовентиляторный винтокрыл выполнен по концепции разнесенной винтовой и реактивной тяги и оснащен комбинированными тяговой и подъемной системами, имеющими реактивную тягу с тягой разновеликих винтов, направленную вдоль оси симметрии или перпендикулярно последней при выполнении ВВП и зависания от ТРДД с управляемым вектором тяги совместно с тягой двух меньших винтов, установленных на консолях V-образного стабилизатора, или от ТРДД совместно с тягой двух больших несущих винтов.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям комбинированных летательных аппаратов. Летательный аппарат (1) вертикального взлета с крылом (3) содержит первый блок (4) двигателя и второй блок (5) двигателя, установленные на этом крыле (3) с возможностью поворота.

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат включает базовую несущую раму пространственной конструкции, сиденье, кабину, органы управления, мотоустановки, систему управления, систему дистанционного управления.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП). СВВП выполнен по схеме "утка", снабжен дополнительным хвостовым рулем высоты, состоящим из закрепленных с возможностью поворота на оси вращения носовой части и хвостовой части с нижней и верхней поверхностями.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям движителей летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат содержит четное количество парно расположенных элементов.

Изобретение относится к летательным транспортным средствам многоцелевого назначения. Летательный аппарат, создающий подъемную силу, содержит несколько аэродинамических модулей, расположенных последовательно друг за другом так, что входящий поток одного собирает выходящий поток предыдущего.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки содержит корпус, силовую установку, подъемно-маршевые винты.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям движителей для создания подъемной силы. Устройство состоит из однодискового открытого центробежного колеса с двухсторонним входом воздушной среды и с прямыми радиальными лопатками (1), неподвижного выпукло-вогнутого кольцевого корпуса (2).
Изобретение относится к области авиации, в частности к способам доставки грузов и к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов. Способ перемещения грузов летательным аппаратом включает сборку летательного аппарата из отдельных модулей - летательных аппаратов, соединяемых между собой при помощи жесткой или гибкой связи.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки состоит из корпуса (1) в виде полого цилиндра, расположенного вертикально, и двух горизонтальных платформ (2, 3) круглой формы. Ось цилиндра и платформ совпадает с осью корпуса. По оси корпуса расположен вал 6. В верхней части вала (6) установлен несущий вертолетный винт (7) с автоматом перекоса (8). На верхней платформе (2) размещается силовая установка (4), закрытая сверху обтекателем (5), по форме близким к полусфере. Силовая установка 4 состоит из двигателей и редукторов. Между верхней платформой (2) и нижней платформами (3) установлен осевой аксиальный вентилятор, состоящий из ротора (9) и лопастей (10). Под нижней платформой (3) размещается кабина (11) с системой управления летательным аппаратом. Достигается снижение влияния габаритов фюзеляжа на подъемную силу, увеличение грузоподъемности летательного аппарата. 3 ил.

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, а именно к транспортно-грузовым дирижаблям полужесткой конструкции. Многофункциональный летательный аппарат вертикального взлета и посадки содержит корпус диско/торообразной формы, имеющий полости, заполненные несущим газом, и грузовые отсеки, систему энергоблоков, систему управления и органы приземления. Корпус снаружи обтянут газонепроницаемой прозрачной пленкой, армированной изнутри. На периферии корпусного диска закреплено замкнутое опоясывающее кольцо, на котором равноудаленно смонтированы четыре поворотных энергоблока, обеспечивающих вертикальные взлет/посадку и вращение с реверсом. Кабина пилота и грузоподъемная лебедка размещены на оси вращения корпусного диска. Лебедка на дальнем конце троса имеет грузовой крюк и/или подъемный якорь с вращающимися лапами. Обеспечивается улучшение аэродинамических свойств дирижабля, высокая маневренность в условиях эксплуатации. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам (ЛА) вертикального и укороченного взлета и посадки. Аппарат вертикального взлета и посадки содержит маршевую силовую установку для горизонтального полета в самолетном режиме, как минимум от трех отдельных подъемных силовых установок для создания тяги в вертикальной плоскости. Воздушные винты подъемных силовых установок установлены таким образом, что плоскость их вращения расположена под углом от 2 до 35 градусов к несущим плоскостям крыла или крыльев. Способ управления полетом летательного аппарата характеризуется тем, что в момент взлета летательный аппарат в режиме висения располагается с положительным углом тангажа от 2-х до 35-ти градусов, для набора достаточной скорости на подъемных двигателях осуществляют наклон всего летательного аппарата вперед до угла тангажа, обеспечивающего горизонтальный полет в самолетном режиме, после достижения необходимой скорости (1,1-1,5 скорости сваливания) подъемные двигатели отключают. Обеспечивается снижение времени перехода из режима висения в режим горизонтального полета и обратно, снижение расхода топлива. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Самолет // 2641399
Изобретение относится к области самолетов: вертикального взлета и посадки. Самолет содержит фюзеляж с кабиной управления, хвостовое оперение, шасси, силовую установку, прикрепленные к фюзеляжу крылья. В носовой и хвостовой частях фюзеляжа установлены воздушные винты/турбины для перемещения наружного воздуха вертикально вниз. В носовой и хвостовой частях фюзеляжа горизонтально закреплены консоли с отверстиями для воздушных винтов/турбин. В носовой части фюзеляжа консоли прикреплены снаружи к боковой стенке, а в хвостовой его части фюзеляжа к основанию стабилизатора хвостового оперения. К торцу концевой части крыла прикреплена горизонтально обтекаемая гондола с расположенным в ней реактивным двигателем с отводом истекающей газовой струи вертикально вниз. Со стороны входного отверстия двигателя установлен поворотный колпак. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 3 ил.

Изобретение относится к конструкциям транспортных средств, способных передвигаться по земле, воде и воздуху. Летающий автомобиль содержит корпус с двигателем, пассажирский салон, органы управления, колеса. Корпус соединен телескопическими стойками изменяемой длины с замкнутым полым грузоподъемным крылом конусообразной формы в вертикальном сечении, оснащенным верхним конфузором и нижними конфузорами. При этом конфузоры выполнены с возможностью их управляемого открытия и закрытия. Автомобиль содержит надувную подушку безопасности, выполненную с возможностью после наполнения сжатым воздухом принимать форму надувной лодки. Обеспечивается возможность безопасного спуска и посадки при отказе силовой установки на земную и водную поверхности. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается шасси для летательного аппарата (ЛА) вертикального взлета, совершающего посадку на неподготовленную поверхность или палубу корабля. Адаптивное шасси ЛА содержит две дугообразные стойки или четыре полустойки, причем место крепления дугообразных стоек к корпусу ЛА центрируется с точкой пересечения дугообразных стоек и вертикальной оси, проходящей через центр масс ЛА, при этом каждая дугообразная стойка снабжена приводом, связанным с блоком управления и гироскопом, а также снабженные 3D-сканером поверхности посадочные площадки. При этом привод обеспечивает регулировку длины дугообразной стойки в соответствии с информацией, полученной от 3D-сканера поверхности посадочной площадки еще до момента приземления. Каждая стойка снабжена опорой, включающей опорный элемент с плавающим креплением к стойке. Причем материал, из которого выполнен опорный элемент, обеспечивает максимальное сцепление опорного элемента с поверхностью. Достигается упрощение конструкции, уменьшение веса, сохранение горизонтального положения ЛА относительно линии горизонта при посадке на неподготовленную поверхность (пересеченную местность с перепадом высот) или палубу корабля. 6 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх