Роботизированные шахматы "робошах"

Изобретение относится к области игр на досках с небольшими игральными предметами, передвигаемыми как вручную, так и автоматически, используя электрические и механические средства. Роботизированные шахматы содержат механизм передвижения фигурок, систему определения положения фигурок на игровом поле и блок электроники, управляющий всеми органами устройства. При этом механизм является общим для всех фигурок и расположен под игровым полем, в связи с чем отсутствует необходимость помещать устройство питания и исполняющие механизмы внутрь фигурок, что является энергоэффективно. 7 ил.

 

Изобретение относится к области игр на досках с небольшими игральными предметами, передвигаемыми как вручную, так и автоматически, используя электрические и механические средства.

Известен Robot computer chess game (патент US 4398720 А), содержащий шахматную доску, намагниченные шахматные фигурки, вспомогательные стоянки для шахматных фигурок, отличается тем, что снабжен радиально перемещаемой рукой манипулятором, способной захватывать фигурки при помощи зажимов. Недостатком данного аналога является использование внешнего, большого манипулятора непрочной конструкции, способного нанести травму пользователю и не позволяющему легко переносить данное устройство.

Шахматы: онлайн-партии - совершенствование и развитие навыков игры

Шахматный онлайн-турнир — отличный способ научиться и попрактиковаться в игре. На каждом шахматном сайте есть свой клуб, который организует онлайн-турниры. Они открыты для публики и являются отличным способом познакомиться с новыми людьми.

Игра в шахматы по Интернету имеет много преимуществ, таких как: 

  • доступ к хорошим шахматистам, 
  • разнообразие стратегий, 
  • более короткое время игры,
  • система обратной связи, которая позволяет учиться на своих ошибках.

Онлайн шахматы - стоит ли их использовать?

Онлайн-игры — это быстро, легко и удобно, но стоит ли ими пользоваться? Стоит разобрать плюсы и минусы игры в шахматы онлайн.

  • Совсем необязательно хорошо играть в шахматы, чтобы играть онлайн. Это решение для всех. Некоторым людям нравится играть против тех, кто лучше их самих, но большинству нравится учиться и играть против умного компьютера.
  • Играть в шахматы онлайн легко. Нет необходимости тратить время на подготовку доски, чтение шахматной книги или проверку правил игры. Достаточно войти в систему, найти игру и начать играть.
  • В онлайн-шахматы можно играть где угодно. Не нужно создавать место для игры, можно играть везде, где есть сеть Wi-Fi.
  • Играть в шахматы онлайн удобно. Можно играть, когда есть свободное время.

Чтобы выиграть в шахматы, нужно знать правила игры. Можно изучить основы, прочитав эту статью, в которой также рассматриваются интересные ходы и принципы шахматных партий. Эти советы позволят правильно играть и зарабатывать больше очков. 

Основные правила шахмат

Если игрок хочет улучшить свои навыки игры в шахматы, необходимо изучить основные правила игры. Изучив эти правила, можно получать удовольствие от игры вплоть до уровня большого турнира. Существует множество различных вариантов шахмат, в том числе быстрые шахматы и шахматы по переписке. 

Шахматы — это стратегическая игра, в которую играют два человека, используя набор из шестнадцати фигур. Цель игры состоит в том, чтобы загнать короля противника в положение, в котором он находится под ударом. Игроки делают ходы по очереди, и каждый из них может сделать один ход за раз. Цель игры состоит в том, чтобы выиграть короля противника, который является самой важной фигурой в игре.

Необходимо соблюдать правила шахмат, и игроки не должны мешать мыслительному процессу соперника. Шахматные турниры требуют, чтобы игроки записывали свои ходы в протокол. 

Специальные ходы пешки

Фигуры – это первые и самые важные элементы в шахматной партии. Помимо предоставления королю его первой защиты, у них также есть особые правила, которые делают их уникальными. Например, пешки ходят только по прямой, могут брать другую фигуру по диагонали, и на первом ходу они могут ходить только на две клетки. 

Пешка — самая маленькая фигура в шахматной партии. У нее есть только два вида ходов: 

  • один — это продвижение на другую сторону доски, 
  • другой — трансформация. 

Пешка может стать любой другой фигурой, кроме короля. У пешек меньше всего вариантов движений. На первом ходу белые могут ходить на одну или две клетки вперед, а черные — на одну клетку.

Принцип первого касания

Правило тактильного движения в шахматах требует, чтобы игрок переместил свою фигуру, если он ее коснулся на доске. Большинство обычных шахматистов не следуют этому правилу. Однако стоит помнить об этом правиле во время турнира или обычной шахматной партии. Перед игрой следует договориться с соперником о применении  тактильного правила в партии. 

Это правило — основное для турнирных шахмат. Хотя об этом легко забыть, это может привести к катастрофическим последствиям. Даже легендарный Бобби Фишер проиграл партию, случайно задев королевскую пешку на h6. Ошибка стоила ему игры, и результатом стала немедленная ничья. 

Взятие на проходе

При игре в шахматы одним из уникальных ходов, которые можно сделать, является взятие на проходе. Этот ход отличается от большинства других тем, что игрок может взять чужую пешку, переместившись на пустую клетку. Это также полезно для открытия линий для дальних фигур и проведения атак на позиции противника.

В шахматах взятие пешки — часто используемая стратегия, но она требует некоторой подготовки. Важно знать правила перехвата на проходе, прежде чем пытаться применить эту тактику к противнику.

Рокировка

Этот шахматный ход очень распространен и постоянно используется лучшими шахматистами. Эксперты используют его в 95% случаев, особенно когда они уверены, что позиция их короля безопасна и что ладьи могут выбрать другой путь к центру доски. Но что такое рокировка и что она означает?

Рокировка в шахматах — очень важный ход. Он защищает короля и в то же время облегчает развитие за счет объединения ладей. Это важно в середине игры. Это также позволяет защитить короля, спрятав самую важную фигуру за стеной из пешек. Итак, каковы плюсы и минусы рокировки?

Существует два типа рокировки: 

  • короткая рокировка,
  • длинная рокировка. 

В короткой рокировке король ходит на королевскую сторону, а в длинной рокировке ладья ходит на три клетки. Однако при рокировке ферзь должен дистанцироваться от короля и ладьи. 

Как играть лучше?

Есть несколько ключевых моментов, о которых следует помнить, если игрок хочет улучшить свою навыки в шахматах. Самая эффективная стратегия – тренироваться как можно чаще. Лучше всего играть в шахматы. В идеале должны быть шахматная доска, таймер и другие предметы, благоприятствующие игре. Игрок должен иметь возможность сосредоточиться на самой игре, чтобы он мог учиться на своих ошибках.

Одна из самых важных вещей, о которых следует помнить в шахматах, это то, что всегда есть место для самосовершенствования. Невозможно изучить всю игру за один раз, но всегда есть место для совершенствования. Это хорошая идея, чтобы сосредоточиться на конкретных элементах игры, которые сложны для определенного игрока. Онлайн-шахматы могут быть отличной заменой, но стоит также сыграть в настоящую игру с противником-человеком, чтобы получить ценный опыт.

Первые шаги в игре

Для новичков есть множество книг, которые помогут понять правила игры. Таккже можно посмотреть обучающее видео с профессиональными шахматистами, объясняющие основы и правила игры в шахматы. 

Начальное знакомство с правилами и приемами игры в шахматы может быть трудным для тех, кто не знаком с игрой. Существует множество продвинутых шахматных правил, включая варианты и требования к окружающей обстановке. 

Известен System and method for directing a moving object on an interactive surface (патент WO 2015113395 A1), содержащий шахматную доску с системой распознавания фигурок, шахматные фигурки, с системой передвижения, расположенной в каждой из фигурок, блок электроники, управляющий всеми органами устройства, систему связи, расположенную в каждой фигурке и функционально соединенную с блоком электроники с помощью RF антенны. Недостатком данного аналога является то, что механизм передвижения установлен в каждой фигурке, что усложняет конструкцию и сборку устройства, кроме того, это не эффективно с энергетической точки зрения. Другим недостатком является то, что фигурки связываются с управляющим блоком электроники с помощью RF антенны, что также усложняет конструкцию и систему управления устройства. Перечисленные недостатки значительно увеличивают себестоимость устройства.

Главной особенностью роботизированных шахмат, заявленных в патенте, содержание механизма передвижения фигурок, систему определения положения фигурок на игровом поле и блок электроники, управляющий всеми органами устройства, главной отличительной особенностью которых является то, что механизм является общим для всех фигурок и расположен под игровым полем, при этом нет необходимости помещать устройство питания и исполняющие механизмы внутрь фигурок, что энергоэффективно.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами: фиг. 1 - общий вид роботизированных шахмат; фиг. 2 - общий вид двухкоординатного механизма передвижения фигурок; фиг. 3 - общий вид оси Y; фиг. 4 - игровая консоль; фиг. 5 - система обнаружения фигурок на игровом поле.

Предлагаемые роботизированные шахматы состоят из левого 1 и правого 2 двигателей постоянного тока оси X, двигателя постоянного тока оси Y 5, левого 3 и правого 4 натяжных роликов ременной передачи оси X, натяжного ролика ременной передачи оси Y 6, левой 15 и правой 13 каретки оси X, левого 7 и правого 8 ремней ременной передачи оси X, ремня ременной передачи оси Y 9, электромагнита 11, ходовой перекладины электромагнита 16, каретки оси Y 10, блока электроники 12, крепежного основания 14, дисплея консоли 17, кнопок управления консолью 18, кнопки включения устройства 19, шахматных фигурок 20, постоянного магнита в основании фигурки 24, игрового поля 21, геркона 23, защитного слоя датчиков магнитного поля 22.

Заявленное изобретение работает следующим образом. Пользователь при нажатии на кнопку включения 19 переводит устройство в рабочий режим, после чего может выбрать при помощи кнопок управления консолью 18 режим игры на дисплее консоли 17 и приступить к игре, управляя своими фигурками 20 вручную, передвигая их с одной клетки игрового поля 21 на другую, постоянный магнит 24, расположенный в основании каждой фигурки 20, прекращает свое воздействие на геркон 23 (расположенного под каждой клеткой игрового поля 21), размыкающий электрическую цепь и сигнализирующий блоку электроники 12 о том, что фигурка 20 пропала с данной клетки игрового поля 21, если фигурка 20 поставлена на одну из клеток игрового поля 21, цепь замыкается, запуская процесс проверки правильности совершенного хода, далее право хода переходит компьютеру, передвигающему свои фигурки двухкоординатным механизмом передвижения фигурок на основе ременной передачи, состоящим из левого 1 и правого 2 двигателей постоянного тока, зубчатых ремней 7 и 8, натяжных роликов 3 и 4 (перемещающих фигурки вдоль оси X), двигателя постоянного тока 5, закрепленного на каретке 15, зубчатого ремня 9, натяжного ролика 6, закрепленного на каретке 13 (перемещающих фигурки вдоль оси Y), и электромагнита 11, закрепленного на каретке 10, который, в свою очередь, перемещает фигурки 20, притягивая к себе постоянный магнит 24, во избежание повреждения датчика магнитного поля 23 электромагнитом 11, установлен защитный слой 22.

Роботизированные шахматы, содержащие общий механизм, передвигающий каждую фигурку отдельно, систему определения положения фигурок на игровом поле и блок электроники, управляющий всеми органами устройства, при этом шахматы являются портативными, а электрические и механические составляющие шахмат расположены внутри корпуса устройства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к периферийным устройствам для проведения шахматных, шашечных и других типов игр, предполагающих использование различных по цвету и(или) игровому функционалу фигур на игровых плоскостях с координатными сетками с проводным или беспроводным подключением к компьютеру, и может быть использовано при проведении электронных игр с компьютером, турниров с протоколированием результатов, реализации дистанционных форм обучения.

Изобретение относится к перемещению объекта по поверхности. Данное транспортирование заключается в том, что при определении положения объекта на поверхности могут быть задействованы непосредственно транспортные механизмы, перемещающие данный объект по поверхности, что дает сокращение числа холостых транспортных перемещений, поскольку управление выполняется непосредственно по результатам наблюдения за перемещением и сравнения их с заданной траекторией движения.

Изобретение относится к перемещению объекта по поверхности. Данное транспортирование заключается в том, что при определении положения объекта на поверхности могут быть задействованы непосредственно транспортные механизмы, перемещающие данный объект по поверхности, что дает сокращение числа холостых транспортных перемещений, поскольку управление выполняется непосредственно по результатам наблюдения за перемещением и сравнения их с заданной траекторией движения.

Изобретение относится к перемещению объекта по поверхности. Данное транспортирование заключается в том, что при определении положения объекта на поверхности могут быть задействованы непосредственно транспортные механизмы, перемещающие данный объект по поверхности, что дает сокращение числа холостых транспортных перемещений, поскольку управление выполняется непосредственно по результатам наблюдения за перемещением и сравнения их с заданной траекторией движения.

Данное изобретение относится к перемещению объекта по поверхности, например, игровой фигуры по игровому полю. Движитель объекта по поверхности, включающий: генератор изгибной волны для возбуждения волн изгиба в плоскости рабочей поверхности; устройство позиционирования объекта на поверхности и орган управления генератором изгибной волны таким образом, чтобы объект приближался к заданной позиции на поверхности на пиках волн изгиба, где орган управления предназначен для управления генератором изгибной волны, управляемым на основе правил управления синтезом волнового поля и исходя из результирующей составляющей смещения, проходящей по касательной к поверхности, поверхностных точек поверхности на пиках поверхностных волн, генерируемых генератором изгибной волны в поверхности таким образом, чтобы объект приближался по поверхности к заданной позиции на поверхности.

Изобретение относится к игровой доске, имеющей волнообразную рельефную конструкцию, сформированную из ряда возвышений и углублений, расположенных на равных расстояниях друг от друга, по меньшей мере, в двух различных направлениях. При этом одна или несколько игровых фишек выполнены как скользящие фишки с одним или несколькими модулями, которые соединены друг с другом.

Изобретение относится к настольным интеллектуальным играм на досках, а именно к шахматам «Аланским», которые предназначены для развлечения и развития логического и интуитивного мышления одновременно у четырех игроков, и могут найти применение для широкого круга любителей шахматных игр, в том числе для развития мыслительных способностей молодых любителей интеллектуальных игр.

Изобретение относится к робототехнике, а именно к манипуляторам с захватом и роботам для настольных игр. .

Изобретение относится к периферийным устройствам для проведения шахматной игры с подключением к компьютеру и может быть использовано при проведении электронных игр шахматно-шашечного типа с компьютером. .

Предлагаемое изобретение относится к области настольных игр, в частности к доскам для игры в шашки. В предлагаемой доске каждый ряд составлен из четырех квадратов, каждый из которых развернут в плоскости доски вокруг своей проходящей через центр квадрата вертикальной оси на 45° так, что квадраты касаются друг друга углами, а каждый из рядов установлен вплотную друг к другу со смещением всех четных на размер, равный половине диагонали квадрата. Обеспечивается экономия материала, составление каждого ряда доски из четырех квадратов позволяет сохранить возможность размещения четырех шашек на одной линии (в каждом ряду), но при этом исключить свободные четыре квадрата как ненужные, не используемые во время игры в шашки, также обеспечивается возможность сохранить процесс перемещения шашек с поля на поле под углом к исходному ряду, как обусловлено правилами игры в шашки, и подготовить их для компактного соединения в одно целое - доску для игры в шашки. 1 ил.
Наверх