Способ возведения сборного предварительно напряженного железобетонного каркаса многосекционного здания

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу возведения сборного предварительно напряженного железобетонного каркаса многосекционного здания. Технический результат изобретения заключается в упрощении технологии возведения каркаса. Способ возведения сборного предварительно напряженного каркаса включает возведение колонн со сквозными отверстиями, укладку в пролетах каркаса здания плит перекрытия и канатной арматуры на всю длину здания между рядами плит и пропущенной сквозь отверстия колонн, натяжение арматуры и заанкеривание ее на крайних колоннах каркаса с последующим замоноличиванием бетоном швов между плитами и колоннами. Между секциями здания возводят спаренные колонны с образованием между ними деформационных швов. Между спаренными колоннами в деформационных швах устанавливают временные распорки, а на канатную арматуру устанавливают анкерные устройства с упорными пластинами и производят натяжение арматуры с заанкериванием ее с упором на крайние и спаренные колонны. Затем канатную арматуру в деформационных швах разрезают и демонтируют временные распорки. 7 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению сборных предварительно напряженных каркасных систем зданий и сооружений большой протяженности.

Известен предварительно напряженный железобетонный каркас здания и способ его изготовления, включающий установленные колонны со сквозными отверстиями, плиты перекрытий, уложенные в пролете каркаса, соединенные с колоннами контактными швами и предварительно напряженную арматуру, пропущенную между рядами уложенных в пролете каркаса плит перекрытий в отверстиях колонн, заанкеренную на крайних колоннах и замоноличенную бетоном /1/.

Наиболее близким к предлагаемому является способ возведения предварительно напряженного железобетонного каркаса здания, включающего установленные колонны со сквозными каналами, плиты перекрытий, уложенные в пролете каркаса, и бортовые элементы, расположенные по периметру здания, соединенные с колоннами контактными швами, и предварительно напряженную арматуру, пропущенную между рядами плит перекрытий в каналах колонн, заанкеренную по периметру здания на крайних колоннах и снабженную дополнительными анкерными элементами, расположенными от торца перекрытия на расстоянии 5-10 диаметров преднапряженной арматуры со смещением относительно друг друга и замоноличенную бетоном /2/.

Недостатком известных способов является то, что в ряде случаев при большой протяженности каркасного здания ( и более), состоящего из отдельных секций, требуется устройство деформационных швов со спаренными колоннами. Для предварительного напряжения конструкций перекрытий каждой секции, армируемых канатной арматурой на всю длину здания, в деформационных швах на арматуру необходимо устанавливать гидродомкрат для натяжения арматуры, а после натяжения фиксировать анкера типа «опресованная гильза» или цанговый зажим на крайних колоннах секций, выполнение которых из-за стесненных обстоятельств практически невозможно. Или производство работ по натяжению арматуры (предварительному напряжению конструкции перекрытия) возможно выполнять только при опережении возведения одной секции относительно другой, примыкающей секции, на один этаж, что увеличивает время возведения каркаса.

Техническая задача заключается в упрощения возведения каркаса здания, сокращения количества технологических циклов производства работ.

Поставленная задача решается таким образом, что в способе возведения сборного предварительно напряженного железобетонного каркаса многосекционного здания, включающем возведение с расчетным шагом колонн со сквозными отверстиями, укладку в пролетах каркаса здания плит перекрытия и канатной арматуры на всю длину здания между рядами плит и пропущенную сквозь отверстия колонн, натяжение арматуры и заанкеривание ее на крайних колоннах каркаса с последующим замоноличиванием бетоном швов между плитами и колоннами, согласно изобретению между секциями здания возводят спаренные колонны с образованием между ними деформационных швов, между спаренными колоннами в деформационных швах устанавливают временные распорки, а на канатную арматуру устанавливают анкерные устройства с упорными пластинами и производят натяжение арматуры с заанкериванием ее с упором на крайние и спаренные колонны, после чего канатную арматуру в деформационных швах разрезают и демонтируют временные распорки.

Предлагаемый способ отличается тем, что при возведении каркаса здания сначала между секциями здания возводят спаренные колонны с образованием между ними деформационных швов, между спаренными колоннами в деформационных швах устанавливают временные распорки, а на канатную арматуру устанавливают анкерные устройства с упорными пластинами и производят натяжение арматуры с заанкериванием ее с упором на крайние и спаренные колонны, после чего канатную арматуру в деформационных швах разрезают и демонтируют временные распорки.

Напрягаемую канатную арматуру заготавливают на всю длину многосекционного здания и укладывают в каналы между рядами уложенных в пролете каркаса плит перекрытий, пропускают через отверстия колонн одной секции здания, затем конец каната протаскивают через деформационный шов между парными колоннам, пропускают через отверстия колонн следующей секции, укладывая в каналы между рядами уложенных в пролете каркаса плит перекрытий, и далее через следующий деформационный шов и так далее до крайней колонны здания. Предварительно на одном конце канатной арматуры устанавливают и фиксируют анкер, например «опресованную гильзу» или цанговый зажим, другой конец канатной арматуры оставляют свободным для натяжения арматуры. До натяжения арматуры и передачи усилия натяжения на конструкции каркаса в деформационные швы между колоннами устанавливают распорки, фиксирующие положение колонн и деформационных швов.

При укладке канатной арматуры в опалубку на участках, попадающих в деформационные швы, на арматуру устанавливают в свободном состоянии незафиксированные анкера и упорные пластины, через которые можно пропускать арматуру. На свободный конец арматуры устанавливают гидродомкрат и производят натяжение арматуры, т.е. создается напряжение в конструкциях каркасов секций (корпусов) здания. При расчетном усилии натяжения арматуры в деформационных швах анкеры упирают в металлические пластины и фиксируют на торцах колонн. Опресовочным устройством производят анкеровку арматуры.

После фиксации и анкеровки арматуры снимают гидродомкрат и производят резку арматуры в швах между анкерами.

После чего снимают (демонтируют) распорки в деформационных швах, производят бетонирование каналов между плитами перекрытий и отверстий в колоннах.

Технический результат - сокращение количества циклов натяжения и уменьшение трудоемкости производства работ, сокращение отходов арматуры от натяжения, возможность возведения многосекционного здания с деформационными швами на одном уровне, повышение темпов строительства многосекционного здания; снижение погрешности величины усилия натяжения за счет уменьшения потерь напряжения, а также равномерность усилия напряжения на конструкциях каркасов секций здания.

Способ поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена схема многосекционного здания; фиг. 2, 3, 4, 5 – то же, что и на фиг. 1, этапы производства работ по натяжению арматуры; фиг. 6 - узел А на фиг. 2; фиг. 7 - А-А на фиг. 6.

Каркас здания состоит из секций 1 со спаренными колонами, образующих деформационные швы 2, колонн 3, плит перекрытий 4, канатной арматуры 5, анкерных зажимов 6, фиксирующих пластин 7, распорок 8. Канатная арматура размещена в каналах между плитами, проходит через отверстия колонн и заанкерена в натянутом состоянии анкерами на торцах крайних колонн и деформационных швов.

Способ осуществляется следующим образом.

Пример

Возводят сборный железобетонный каркас многосекционного здания 1 (Фиг. 1) с деформационными швами 2 (Фиг. 1), состоящего из колонн 3 (Фиг. 6) с отверстиями для пропуска арматуры, плит перекрытий 4 (Фиг. 6), уложенных в пролетах каркаса, соединенных с колоннами контактными швами и образующих каналы. Секции здания разделены спаренными колоннами, образующими деформационные швы, - узел А (Фиг. 2). Напрягаемую канатную арматуру 5 (Фиг. 2) заготавливают на всю длину здания. Арматуру пропускают через отверстие крайней колонны здания, протягивают, укладывая в каналы между рядами в пролетах каркаса плит перекрытий и через отверстия колонн одной секции, затем конец каната протаскивают через деформационный шов между парными колоннам, пропускают через отверстия колонн следующей секции, укладывая в каналы между рядами уложенных в пролетах плит перекрытий, далее - через следующий деформационный шов и следующую секцию и т.д. - выводя конец арматуры из отверстия крайней колонны здания. При укладке арматуры в местах деформационных швов на арматуру надевают анкеры 6 (Фиг. 2), которые находятся в свободном состоянии и могут пропускать арматуру через себя и упорные пластины 7 (Фиг. 2). Одновременно в деформационных швах с упором на спаренные колонны устанавливаются распорки 8 (Фиг. 2), фиксирующие колонны. На конец арматуры заводятся анкер в свободном состоянии и гидродомкрат 9 (Фиг. 3), который упирается в торец колонны. Производится натяжение арматуры. При расчетном значении усилия натяжения арматуры производят анкеровку арматуры, и после освобождения и снятия гидродомкрата усилие натяжения передается на конструкции каркаса здания. В таком состоянии осуществляют анкеровку арматуры на торцах спаренных колонн в деформационных швах 6 (Фиг. 4). После этого отрезается арматура в деформационных швах, демонтируют распорки (Фиг. 5) и производят бетонирование каналов между плитами перекрытий и отверстий в колоннах.

Источник информации

1. Патент РФ №2181420, кл. Е04В 1/18, публикация 20.04.2002.

2. Патент РФ №33767, кл. Е048 1/18, публикация 10.11.2003 /прототип/.

Способ возведения сборного предварительно напряженного железобетонного каркаса многосекционного здания, включающий возведение с расчетным шагом колонн со сквозными отверстиями, укладку в пролетах каркаса здания плит перекрытия и канатной арматуры на всю длину здания между рядами плит и пропущенную сквозь отверстия колонн, натяжение арматуры и заанкеривание ее на крайних колоннах каркаса с последующим замоноличиванием бетоном швов между плитами и колоннами, отличающийся тем, что между секциями здания возводят спаренные колонны с образованием между ними деформационных швов, между спаренными колоннами в деформационных швах устанавливают временные распорки, а на канатную арматуру устанавливают анкерные устройства с упорными пластинами и производят натяжение арматуры с заанкериванием ее с упором на крайние и спаренные колонны, после чего канатную арматуру в деформационных швах разрезают и демонтируют временные распорки.



 

Похожие патенты:

Трубобетонная предварительно напряженная балка относится к области строительства, а именно к предварительно напряженным элементам пролетных строений малых и средних мостов, а также к строительным конструкционным элементам общего назначения.

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу возведения сборного многоэтажного железобетонного каркаса здания с предварительным напряжением.

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу изготовления зданий и сооружений с трансформируемой в процессе эксплуатации планировкой. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу изготовления железобетонного каркаса. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу возведения монолитного предварительно напряженного железобетонного каркаса здания. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу возведения монолитного предварительно напряженного железобетонного каркаса здания. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу стыкового соединения плит перекрытия с колонной и устройству для его реализации. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к каркасному зданию с преднапряжением арматуры и устройству для прогрева инъецированных каналов в колоннах каркаса.

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу возведения безригельного каркаса здания и опалубке. .

Изобретение относится к области строительства и предназначено для возведения многоэтажных железобетонных зданий с натяжением арматуры в построечных условиях. .

Изобретение относится к способу возведения монолитного предварительно напряженного железобетонного каркаса многосекционного здания. Технический результат изобретения заключается в упрощении технологии возведения монолитного каркаса. Способ возведения монолитного предварительно напряженного каркаса включает монтаж вертикальной опалубки колонн и горизонтальной опалубки перекрытия, раскладку ненапрягаемой арматуры, раскладку на всю длину здания напрягаемой канатной арматуры, размещенной в каналообразователях, и закладных деталей, бетонирование колонн и перекрытия, распалубку после набора бетоном распалубочной прочности, натяжение канатной арматуры механическим способом на бетон и фиксирование ее по торцам перекрытия. Между секциями здания возводят спаренные колонны с образованием между ними деформационных швов. После набора бетоном прочности между спаренными колоннами в деформационных швах снимают с арматуры каналообразователь, устанавливают временные распорки и на канатную арматуру надевают анкерные устройства с упорными пластинами, после этого производят натяжение арматуры с заанкериванием ее с упором на крайние и спаренные колонны, после чего канатную арматуру в деформационных швах разрезают и демонтируют временные распорки. 8 ил.
Наверх