Способ обнаружения слаботочной электрической дуги в радиоэлектронной аппаратуре

Изобретение относится к методам обнаружения аварийной электрической дуги радиоэлектронной аппаратуры (РЭА), работающей в условиях вакуума и может быть использовано в бортовой аппаратуре космических аппаратов. Техническим результатом является высокая чувствительность обнаружения слаботочной электрической дуги и локализация сегмента РЭА, в которой дуга возникла. Способ обнаружения слаботочной электрической дуги в радиоэлектронной аппаратуре, работающей в условиях вакуума, включает измерение мощности электромагнитного шума в цепях электропитания РЭА, лежащего в диапазоне частот от 50 МГц до 500 МГц, и одновременное измерение интенсивности оптического излучения во внутреннем пространстве каждого из сегментов РЭА. Индикатором прогрессирующего дугового разряда является монотонное кратное снижение мощности электромагнитного шума синхронно с монотонным кратным ростом интенсивности оптического излучения во внутреннем пространстве сегмента РЭА. Для исключения влияния светоизлучающих элементов РЭА видимого диапазона спектра на результаты оптических измерений излучения дуги регистрирующий датчик может иметь селективную спектральную чувствительность в УФ диапазоне спектра. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к методам обнаружения аварийной электрической дуги и может быть использовано в процессе испытаний и эксплуатации радиоэлектронной аппаратуры (РЭА), работающей в условиях вакуума, в частности бортовой аппаратуры космических аппаратов, для обнаружения слаботочной электрической дуги, горящей в диапазоне от токов неустойчивой дуги (в терминах ISO 11221:2011 "Системы космические. Космические солнечные панели. Космический аппарат, заряжаемый индуцированным электростатическим разрядом. Методы испытаний") до токов временно устойчивой дуги (в терминах ISO 11221:2011).

Известен способ [1] слежения за появлением дугового разряда в работающей бортовой аппаратуре и кабельной сети воздушных летательных и космических аппаратов. В данном способе осуществляется анализ спектра электромагнитного шума, возбуждаемого аварийной электрической дугой в токонесущих шинах, через которые протекает ток дуги, в широком диапазоне частот. В силу физической природы электрической дуги спектральная плотность мощности электромагнитного шума имеет обратно пропорциональную зависимость от частоты, и появление такого частотного спектра шума является индикатором дуги. Данный способ обнаружения дуги требует выполнения сложных математических вычислений средствами бортовой аппаратуры для анализа частотной зависимости спектра шума в широком диапазоне частот, что затрудняет обнаружение дуги в слаботочной стадии разряда, поскольку слаботочная стадия ограничена во времени.

Согласно [2] частотный диапазон электромагнитных шумов, анализ которых требуется для обнаружения аварийной дуги, горящей параллельно нагрузке, может быть сокращен до 100÷500 МГц, что определяется физической природой дугового разряда. Данный подход позволяет использовать фильтры и измерители тока для определения аварийной дуги без использования специальных вычислительных средств. Индикатором дугового разряда является количество электрического заряда, измеряемое с использованием схем интегрирования тока, пропускаемого высокочастотным фильтром на диапазон частот выше 100 МГц. Данный подход обеспечивает надежное обнаружение дуги, но требует времени для накопления заряда выше заданного порогового значения. Поскольку в начальной стадии разряда сила тока дуги относительно мала, время накопления порогового заряда зависит от тока разряда и при малых токах такой подход не обеспечит обнаружение дуги в слаботочной стадии разряда, поскольку слаботочная стадия ограничена во времени.

Более эффективное обнаружение слаботочной стадии дуги вплоть до преддугового (частичного) разряда достигается с использованием способа [3], основанного на регистрации ультрафиолетового (УФ) излучения путем его преобразования в видимое излучение в люминесцирующем оптическом волокне. Такое волокно содержит активное вещество (краситель), возбуждаемое за счет света, попадающего внутрь через боковую поверхность волокна. Свет, генерируемый за счет люминесценции внутри волокна, распространяется исключительно вдоль волокна и регистрируется оптическим приемником, установленным на торце оптоволокна. Такой способ позволяет регистрировать излучение как в кабельных линиях, так и в любых протяженных объектах, в которых возможны аварийные электроразрядные процессы. Для принятия безошибочного решения о наличии преддугового разряда или начальной слаботочной стадии дуги с использованием лишь оптического типа измерений требуется выполнение условия отсутствия иных источников УФ излучения, что является не всегда выполнимым для бортовой аппаратуры высотных атмосферных и космических летательных аппаратов, эксплуатируемых за пределами плотных слоев атмосферы, поглощающей жесткое УФ излучение Солнца.

Известены способ и система [4] обнаружения аварийной дуги по сочетанию оптических и электрических измерений, предназначенная для использования бортовой аппаратуры летательных аппаратов. Электрические измерения представляют собой регистрацию уровней напряжений и токов, при этом индикатором дуги является рост тока выше заданного порогового значения и падение напряжения ниже заданного порогового значения. Дополнительно к электрическим измерениям осуществляются оптические измерения. Оптический сигнал снимается с датчика оптического излучения, чувствительного к излучению в УФ области спектра. Спектральная селективность оптического датчика позволяет регистрировать УФ излучение электрического разряда и исключить влияние на регистрируемые сигналы технологического излучения видимого диапазона спектра. Оптический датчик в системе обнаружения дуги является локальным и регистрирует излучение дугового разряда, как прямое, так и отраженное от конструктивных элементов аппаратуры, находящейся под наблюдением. Как электрические, так и оптические измерения в способе [4] эффективно обнаруживают дугу при протекании аварийного тока силой, приводящей к падению напряжения питания, генерирующую световое излучение с интенсивностью, достаточно высокой для его обнаружения локально расположенным датчиком независимо от расположения дуги относительно датчика за счет света, отраженного и рассеянного от поверхности элементов аппаратуры. Таким образом, при эффективности и высокой достоверности обнаружения дуги за счет использования двух типов измерений (оптических и электрических), позволяющей рассматривать способ [4] в качестве прототипа, этот способ недостаточно эффективен для обнаружения дуги в слаботочной стадии развития разряда.

Электрическая дуга в РЭА является одним из аварийных процессов, вызывающих режим короткого замыкания в электрических цепях, деструктивное воздействие которого распространяется на нормально функционирующие компоненты аппаратуры вплоть до полной утраты аппаратурой возможности функционировать. Кроме деструктивного теплового воздействия дуга оказывает негативное влияние на электроизоляционные свойства диэлектриков вследствие распыления металла и металлизации поверхности, причем этот процесс начинается сразу же после зажигания разряда. Кроме того, в отличие от горения дуги при атмосферном давлении, в вакууме отсутствует газовая среда, способная поглощать энергию из дугового канала за счет конвекции и теплопроводности окружающего дуговой канал газа, что приводит к обязательному переходу неустойчивой и временно устойчивой дуги в перманентно устойчивую дугу, если источник питания РЭА потенциально обеспечивает ток перманентно устойчивой дуги без уменьшения выходного напряжения источника питания или с уменьшением выходного напряжения до уровня не ниже падения напряжения на дуге. В этой связи ключевой задачей защиты РЭА от электрической дуги является обнаружение дугового разряда в стадиях, предшествующих стадии перманентно устойчивой дуги. Поскольку задача состоит в обнаружении слаботочного разряда, измерительная аппаратура должна обладать высокой чувствительностью, что повышает риск ложного обнаружения дуги за счет шумов значений измеряемых величин. В этой связи требуется использование совокупных измерений по числу измеряемых величин не менее двух для исключения ложного заключения о наличии дуги в РЭА, находящейся под наблюдением.

В этой связи предлагается изобретение способа обнаружения слаботочной дуги в РЭА, эксплуатируемой в вакууме. Техническим результатом данного изобретения является высокая чувствительность способа обнаружения слаботочной электрической дуги и локализация сегмента РЭА, в которой дуга возникла.

Указанный технический результат достигается за счет выполнения одновременных измерений и анализа результатов измерений, включая измерение мощности электромагнитного шума токов в цепях электропитания РЭА, лежащего в диапазоне частот от 50 МГц до 500 МГц, анализ измерения на наличие уменьшения мощности электромагнитного шума в данном диапазоне частот с течением времени, измерение интенсивности оптического излучения во внутреннем пространстве каждого из сегментов РЭА и анализ измерения на наличие роста интенсивности оптического излучения с течением времени. Индикатором прогрессирующего дугового разряда является монотонное кратное снижение мощности электромагнитного шума тока синхронно с монотонным кратным ростом интенсивности оптического излучения во внутреннем пространстве сегмента РЭА. Для исключения влияния светоизлучающих элементов РЭА видимого диапазона спектра на результаты оптических измерений излучения дуги регистрирующий датчик может иметь селективную спектральную чувствительность в УФ диапазоне спектра.

Техническая сущность изобретения состоит в следующем.

Электрическая дуга в РЭА при эксплуатации в вакууме обнаруживается в стадии слаботочной дуги до перехода в стадию перманентно устойчивой дуги по регистрации мощности электромагнитного шума в токонесущих проводниках, генерируемого дугой, одновременно с регистрацией оптического излучения во внутреннем пространстве РЭА, при этом регистрация оптического излучения осуществляется в УФ области спектра. Слаботочная дуга обнаруживается по факту снижения мощности шума с одновременным ростом интенсивности оптического излучения.

Согласно данным научных исследований [5] значения максимума спектральной плотности мощности шумов тока в диапазоне частот от 50 МГц до 500 МГц и ширина диапазона частот шумов тока при горении вакуумной дуги зависят от тока согласно обратно пропорциональной зависимости, следовательно, мощность шума изменяется обратно пропорционально квадрату тока дуги, т.е. обратно пропорционально мощности, выделяемой в дуговом канале. Столь сильная зависимость мощности шума от тока дуги позволяет обнаруживать слаботочную дугу в момент ее инициирования по максимальной мощности шума и рост тока дуги по уменьшению мощности шума в токонесущих проводниках при токах дуги, много меньших максимально допустимых токов потребления работающей РЭА.

Измерение шумов токов питания РЭА не позволяет локализовать дугу, поскольку электромагнитные шумы распространяются по всем проводникам, через которые осуществляется питание сегментов РЭА. Для локализации дуги и для повышения достоверности принятия решения о возникновении дуги измеряется интенсивность излучения УФ диапазона спектра в пространстве между элементами РЭА. Признаком наличия дуги в сегменте РЭА является не только появление УФ излучения, но и его рост с течением времени синхронно с падением мощности электромагнитного шума в токонесущих проводниках в диапазоне частот от 50 МГц до 500 МГц. Необходимость слежения за динамикой интенсивности УФ излучения связана с возможным проникновением рассеянного естественного излучения УФ диапазона спектра внутрь РЭА, создающего фон при оптических измерениях.

Указанный способ может быть реализован с использованием устройства, представленного на Фиг. 1.

Шины электропитания 1 и 2 блока РЭА подключены к измерителю мощности электромагнитного шума 3, содержащему входной фильтр на диапазон частот от 50 МГц до 500 МГц. Напротив каждого из сегментов блока РЭА установлены регистраторы с 4 по 9 оптического излучения УФ диапазона спектра.

Осциллограммы сигналов, зарегистрированных измерителем 3 и регистраторами с 4 по 9 при инициировании электрической дуги в сегменте РЭА напротив регистратора 7, представлены на Фиг. 2. В первую микросекунду после инициирования дуги регистрируется всплеск мощности электромагнитного шума в токонесущих проводниках 10, после чего происходит снижение уровня мощности шума и начинается рост интенсивности свечения дуги 11 в аварийном сегменте РЭА. К концу первой микросекунды процесса горения дуги сила тока дуги составила 4 А, что при номинальном токе потребления блоком РЭА являлось несущественной паразитной нагрузкой и не воспринималось системой защиты по току. Через 5 мкс горения дуги сила тока дуги возрастала до 20 А и пропорционально току возрастала интенсивность свечения дуги, при этом уровень мощности шума тока снижался в несколько раз.

Таким образом, измерение мощности электромагнитного шума, распространяемого по цепям электропитания, в рассматриваемом устройстве оказалось наиболее чувствительным измерением при обнаружении слаботочной дуги.

Источники информации

1. М.Т. Parker, Н.М. Ham, J.J. Keenan, L.P. Benoit. Electric arc monitoring systems // Патент США (19) US (11) 6772077 (13) G01R 31/08. - Заявл. 10.08.1998. - Опубл. 03.08.2004.

2. Tom Wakimoto, Yoshimitsu Takahashi, Shinji Kouda. Method and apparatus for detection and control of dc arc faults // Патент США (19) US (11) 8368404 (13) G01R 31/12, G01R 31/08, H01H 9/50. - Заявл. 27.04.2010. - Опубл. 05.02.2013.

3. J.G. Sarkozi, N.A. Evers. Detection of partial discharge or arcing in wiring via fiber optics // Патент США (19) US (11) 7142291 (13) F21V 8/00, G01R 31/12, G01D 7/00, G01N 21/67, G01D 5/26, G01N 21/00. - Заявл. 23.12.2003. - Опубл. 28.11.2006.

4. T.M. Gillis, R.L. Fillmore, W.B. Hubbard, R.T. Wetzel, R.J. Norris. Arc fault detection method and system // Патент EC (19) EP (11) 2461449 (13) H02H 1/00, B64D 45/00, H01H 9/50, G01R 31/12. - Заявл. 25.11.2011. - Опубл. 14.05.2014.

5. Andre Anders, Efim Oks. Material-dependent high-frequency current fluctuations of cathodic vacuum arcs: Evidence for the ecton cutoff of the fractal model // J. Appl. Phys. - 2006. - Vol. 99. - PP. 103301 (1-5).

1. Способ обнаружения слаботочной электрической дуги в радиоэлектронной аппаратуре, работающей в условиях вакуума, заключающийся в измерении мощности электромагнитного шума в цепях электропитания радиоэлектронной аппаратуры, лежащего в диапазоне частот от 50 МГц до 500 МГц, с одновременным измерением интенсивности оптического излучения во внутреннем пространстве каждого из сегментов радиоэлектронной аппаратуры, отличающийся тем, что наличие слаботочной электрической дуги обнаруживается по факту монотонного кратного снижения мощности электромагнитного шума синхронно с монотонным кратным ростом интенсивности оптического излучения во внутреннем пространстве радиоэлектронной аппаратуры.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что регистрация интенсивности оптического излучения во внутреннем пространстве каждого из сегментов радиоэлектронной аппаратуры осуществляется в ультрафиолетовом диапазоне спектра.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к направленному обнаружению замыкания на землю, в частности, в энергосистеме со скомпенсированной нейтралью и, в конкретном случае, с изолированной нейтралью.

Изобретение относится к контролю неисправности силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя. Сущность: способ включает нахождение мгновенного значения фазного тока силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя для вычисления среднеквадратичного отклонения σ детализирующего коэффициента в качестве характеристического показателя неисправности и анализ кривой среднеквадратичного отклонения σ детализирующего коэффициента фазного тока силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя во всем диапазоне скорости вращения или во всем диапазоне крутящего момента для выявления неисправности в виде короткого замыкания главного переключателя силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя.

Настоящее изобретение относится к способу и устройству для испытания трансформатора напряжения (20). Предлагаемый способ предусматривает стадии, на которых: имитируют трансформатор напряжения (20) при помощи эквивалентной цепи (30); определяют точность трансформатора напряжения (20) относительно эквивалентной цепи (30) путем оценки ответа на испытательный сигнал, выдаваемого трансформатором (20); и автоматически преобразуют указанную точность в связанную с рабочим состоянием точность трансформатора (20).

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения токов утечки с объектов, подключенных к источникам электрического напряжения.

Техническое решение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля рельсовых цепей. Способ основан на создании замкнутого через потенциал «Земля» электрического контура постоянного тока, в который включены пары жил кабеля рельсовых цепей, в контуре формируют постоянный ток определенной величины и осуществляют контроль за уменьшением величины тока, протекающего через элементы, соединяющие пары жил кабеля или пару жил кабеля и потенциал «Земля» ниже допустимого значения.

Изобретение относится к области термометрии и может быть использовано для контроля технологических параметров в производственных процессах. Передатчик (12) температуры процесса выполнен по меньшей мере с одним датчиком (32) температуры, имеющим множество проводов.

Изобретение относится к устройствам определения короткого замыкания и защитного отключения воздушных линий электропередач. Сущность: устройство содержит разъединитель (1), установленный на опоре (2) воздушной линии электропередачи, датчик тока (3), установленный на питающем шлейфе воздушной линии электропередачи (4), модуль фиксации (5), установленный на опоре рядом с двигательным приводом (6) на высоте не выше 2 метров, модуль фиксации, оснащенный светодиодным дисплеем и кнопками настройки, двигательный привод, связанный с разъединителем с помощью тяги, модуль управления (9), электрически связанный с двигательным приводом разъединителя.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании устройств контроля и измерения сопротивления изоляции сетей переменного тока с изолированной нейтралью.

Использование: для тестирования в финальной стадии изготовления радиоэлектронной аппаратуры, элементы которой покрыты защитным диэлектриком. Сущность изобретения заключается в том, что способ содержит сканирование элементов радиоэлектронной аппаратуры контролируемого объекта плазменной струей при разности потенциалов между плазмой и объектом ниже уровня напряжений, опасных для объекта контроля, с одновременной регистрацией электрического тока из объекта в плазму, предварительно контролируемый объект полностью погружается в плазму, выявляя на этой стадии наличие дефекта сплошности диэлектрического покрытия на объекте, и при необходимости выполняется дальнейшее сканирование элементов объекта плазменной струей с сечением, обеспечивающим точность локализации дефекта.

Использование – в области электротехники. Технический результат – расширение арсенала технических средств.

В способе диагностирования неисправности в силовом преобразователе вентильно-индукторного двигателя методом интегрирования фазного тока наличие короткого замыкания или обрыва цепи главного переключателя силового преобразователя вентильно-индукторного двигателя диагностируют посредством измерения мгновенного значения фазного тока iO(t) указанного преобразователя в исправном состоянии, а также мгновенного значения текущего фазного тока i(t) указанного преобразователя для получения с помощью операции интегрирования интегрального значения SnO фазного тока в течение определенного периода в исправном состоянии и интегрального значения Sn фазного тока в течение определенного периода в текущем состоянии, отношение En которых, т.е. En=Sn/SnO, является характеристическим параметром неисправности. Технический результат заключается в повышении точности места определения неисправности. 6 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к инверторной переносной установке для испытаний кабеля и электрооборудования напряжением постоянного тока 36 кВ, 60 кВ и 110 кВ. Изобретение позволяет повысить надежность, безопасность в работе, а также повысить повторность включения и улучшить контролируемость испытаний за счет измерения тока. Установка включает в себя высоковольтный блок, инвертор, а также блок индикации и управления. При этом высоковольтный блок включает блок охлаждения, дежурный источник питания, блок управления инвертором, блок измерений с датчиками напряжения, тока и температуры и блок гальванической развязки, при этом блок инвертора и дежурный источник питания подключены к сети. Дежурный источник питания соединен с блоком охлаждения, блоком управления инвертором и блоком индикации и управления, а блок индикации и управления соединен с блоком измерений для управления выходными параметрами силового блока посредством блока управления инвертором. Блок охлаждения включает систему жидкостного охлаждения высоковольтного блока и систему принудительного обдува воздухом силовых модулей блока инвертора. Система жидкостного охлаждения содержит жидкий прокачиваемый диэлектрик. Высоковольтный блок содержит импульсный трансформатор и утроитель напряжения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Настоящее изобретение относится к способу диагностирования по току шины короткого замыкания основного позиционного переключателя преобразователя мощности вентильного реактивного электродвигателя. Способ диагностирования по току шины короткого замыкания в цепи преобразователя мощности вентильного реактивного электродвигателя включает следующую последовательность действий. Определяют мгновенное значение тока шины преобразователя мощности вентильного реактивного электродвигателя, при этом вычисляют среднее значение дельта наибольших значений коэффициента вейвлет-преобразования, соответствующего току шины при различных параметрах масштабирования, и используют в качестве значения признака замыкания. Короткое замыкание цепи основного переключателя на участке преобразователя мощности вентильного реактивного электродвигателя диагностируется с использованием среднего значения кривой дельта наибольших значений коэффициента вейвлет-преобразования, соответствующего току шины преобразователя мощности вентильного реактивного электродвигателя во всем диапазоне скоростей вращения при различных параметрах масштабирования. Технический результат заключается в повышении точности диагностики, а также в расширении функциональных возможностей за счет применения для преобразователей мощности вентильного реактивного электродвигателя с множеством топологических структур и любым числом фаз как с двойным переключателем, так и с общим переключателем. 5 ил.

Изобретения относятся к области измерительной техники, в частности к системам возврата электрического тока, и могут быть использованы в авиации. Способ содержит этап измерения силы тока, по меньшей мере, в одном электрическом соединении, в котором течет номинальный ток, для определенных условий полета летательного аппарата; этап беспроводной передачи значения измеренной силы тока, этап приема измеренной силы тока, этап сравнения измеренной силы тока с опорной силой номинального тока, определенной для указанного электрического соединения, для указанных определенных условий полета; и этап диагностики состояния исправности электрического соединения после этапа сравнения. Система содержит, по меньшей мере, один датчик силы тока, связанный, по меньшей мере, с одним электрическим соединением, приспособленным для обеспечения циркуляции номинального тока для определенных условий полета летательного аппарата, указанный датчик силы тока выполнен с возможностью измерения силы тока, указанный датчик силы тока содержит средства беспроводной передачи измеренного значения силы тока, вычислительное устройство технического обслуживания, содержащее средства беспроводного приема данных, вычислительное устройство технического обслуживания выполнено с возможностью сравнивать измеренное значение силы тока с опорной силой номинального тока, определенной для указанного электрического соединения для определенных условий полета летательного аппарата с тем, чтобы определить состояние исправности электрического соединения. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электрическим испытаниям транспортных средств. В способе испытаний электрооборудования автотранспортных средств на восприимчивость к внешнему электромагнитному полю испытываемое электрооборудование устанавливают в бортовую сеть транспортного средства и подвергают воздействию внешнего излучения с заданными параметрами. На каждой частоте воздействующего излучения транспортное средство позиционируется в горизонтальной плоскости по отношению к внешнему источнику электромагнитного поля в диапазоне определенных углов. Во время испытаний угловая скорость вращения транспортного средства относительно внешнего источника излучения не должна превышать 5 град/с. При этом минимальное расстояние между внешним источником излучения и транспортным средством выбирается исходя из максимального линейного размера транспортного средства в горизонтальной плоскости и угла главного лепестка диаграммы направленности в горизонтальной плоскости внешнего источника излучения. Повышается полнота определения помехоустойчивости. 2 ил.

Изобретение относится к электроизмерительной технике. Целью изобретения является автоматическое измерение тока утечки в нагрузке однофазного мостового выпрямителя бесконтактным способом в реальном масштабе времени без выключения выпрямителя из процесса функционирования путем сравнения соответствующих напряжений, пропорциональных реальному и заданным значениям токов утечки. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве производится анализ информационного содержания выходных сигналов двух датчиков напряженности внешнего магнитного поля, размещенных на токоподводящем и токоотводящем проводах, подключающих нагрузку к однофазному мостовому выпрямителю. В качестве информационного параметра используются амплитуды спектральных составляющих сигналов датчиков, равных 2ω (ω - частота питающего выпрямитель входного напряжения), которые после усиления выделяются с помощью узкополосных фильтров. Факт появления на выходе устройства сравнения разностного сигнала амплитуд спектральных составляющих сигналов датчиков напряженности и будет свидетельствовать о появлении тока утечки в нагрузке однофазного мостового выпрямителя. 1 ил.

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к устройствам для контроля электрического монтажа. Технический результат - упрощение устройства, обеспечение возможности проверки кабелей с большим количеством проводов и со специальным монтажом. Устройство содержит первый микропроцессор управления, первый и второй генераторы тактовых импульсов, первый и второй блоки индикаций, переключатель режима, формирователь импульса “старт”, формирователь импульса “продолжение работы”, формирователь импульса “запись”, выключатель “программа”, индикатор останова, зуммер, щуп, индикатор “программа”, первый и второй нагрузочные резисторы, второй микропроцессор анализа, третий микропроцессор коммутаций, индикатор выбора, блок выбора и канал связи. Устройство состоит из двух частей и поэтому позволяет проверить многожильный жгут, уже проложенный в закрытом канале, причем для проверки жгута с большим количеством проводов удаленные блоки наращиваются поблочно, при этом основной блок конструктивно выполняется в виде щупа. В режиме программа также можно проверить жгут со специальным монтажом. На блоках индикаций предоставляется полная картина состояния объекта контроля (замыкание, обрыв, специальные соединения). 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к устройствам для контроля электрического монтажа. Технический результат - упрощение устройства, обеспечение возможности проверки кабелей с большим количеством проводов и со специальным монтажом. Устройство содержит первый микропроцессор управления, первый и второй генераторы тактовых импульсов, первый и второй блоки индикаций, переключатель режима, формирователь импульса “старт”, формирователь импульса “продолжение работы”, формирователь импульса “запись”, выключатель “программа”, индикатор останова, зуммер, щуп, индикатор “программа”, первый и второй нагрузочные резисторы, второй микропроцессор анализа, третий микропроцессор коммутаций, индикатор выбора, блок выбора и канал связи. Устройство состоит из двух частей и поэтому позволяет проверить многожильный жгут, уже проложенный в закрытом канале, причем для проверки жгута с большим количеством проводов удаленные блоки наращиваются поблочно, при этом основной блок конструктивно выполняется в виде щупа. В режиме программа также можно проверить жгут со специальным монтажом. На блоках индикаций предоставляется полная картина состояния объекта контроля (замыкание, обрыв, специальные соединения). 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике. Сущность заявленного технического решения заключается в том, что в системе содержится блок общего управления, блок сетевого информационного обмена, магистраль информационного обмена, распределенная сеть локальных контрольно-измерительных коммутаторов, причем выход - вход блока общего управления соединен с входом - выходом блока сетевого обмена, выход - вход которого соединен посредством магистрали информационного обмена с входами - выходами локальных контрольно-измерительных коммутаторов, отличающаяся тем, что в систему введены n локальных контрольно-измерительных коммутаторов, информационно и аппаратно объединенных в единую информационную сеть, каждый из которых содержит блок информационного обмена, блок управления и вычисления, блок управления коммутаторами, блок задатчика допустимых пределов параметров, блок контроля, измерения и сравнения, коммутатор режимов контроля, шину контроля и измерения, коммутатор точек входа - выхода, обеспечивающий коммутацию точек входа - выхода на шину контроля и измерения или на корпус автономного объекта, блок входных - выходных разъемов. Технический результат, достигаемый при реализации заявленного решения, заключается в расширение функциональных возможностей и реализации методики допускового контроля изменением схемы коммутации прототипа. 1 ил.

Устройство предназначено для диагностики силовых трансформаторов 6-10/0,4 кВ любой мощности на наличие межвитковых замыканий в обмотках трансформатора на ранней стадии развития на месте эксплуатации силового трансформатора. Устройство для диагностики межвитковых замыканий в обмотках силового трансформатора содержит измерительный блок, соединенный с силовым трансформатором. Устройство соединено с силовым трансформатором со стороны низшего напряжения через трехполюсный автомат и содержит заведомо неповрежденный трансформатор, последовательно соединенный через трехполюсный автомат с согласующим трансформатором, а также диоды, регулировочные реостаты и фильтры, последовательно соединенные между собой, через которые проводники силового и согласующего трансформаторов соединены с заземляющим проводником. В качестве измерительного блока используют приборы для измерения разности потенциалов между двумя точками, расположенными между регулировочными реостатами и фильтрами одноименных фаз силового и заведомо неповрежденного трансформаторов. В качестве заведомо неповрежденного трансформатора используют измерительный трансформатор напряжения, а в качестве приборов для измерения разности потенциалов между двумя точками используют гальванометры. Малая стоимость устройства позволяет использовать его в качестве штатного комплектующего устройства трансформаторной подстанции, т.е. без его демонтажа после окончания измерений, что упрощает его использование и процесс измерения. Техническим результатом, при реализации заявленного решение, выступает обеспечение возможности выявить межвитковое замыкание силового трансформатора на ранней стадии развития. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх