Устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором

Изобретение относится к маломерному судостроению, а именно к управляющим устройствам для удаленного управления подвесным лодочным мотором. Устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором содержит корпус, шкив, расположенный в корпусе с возможностью поворота в корпусе и снабженный на цилиндрической поверхности канавками, в которых размещены тросики, и рукоятку управления. Рукоятка управления связана шаровым шарниром со шкивом, а на ее конце, расположенном в шкиве, выполнен загиб. Достигается повышение эксплуатационных свойств устройства для удаленного управления подвесным лодочным мотором. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к маломерному судостроению, а именно к управляющим устройствам для удаленного управления подвесным лодочным мотором.

Широко известны устройства для непосредственного управления лодочным мотором, такие как румпель или штурвал и руль с расположенной в непосредственной близости от них рукояткой управления газом.

Недостатком таких устройств является неудобство пользования для управления подвесным лодочным мотором, установленным на малое и компактное плавсредство типа каяк, так как человек, находящийся на каяке, удален от мотора, что делает неудобным использование румпеля, а тем более штурвала или руля.

Известно также устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором, включающее барабан с возможностью поворота его на 350°, с вмонтированными в него приводными тросиками и соединенную через шаровую опору рукоятку управления, которая является одновременно и рычагом управления поворота вектора тяги мотора и управляющим элементом газа (Патент РФ №2561678). Устройство управления вектором тяги мотора выполнено в виде конической зубчатой передачи. В корпусе с концентрической прорезью для перемещения рукоятки управления при совершении действий по повороту движителя в разные стороны и проведения реверса размещена вращающаяся одновременно со шкивом втулка с прорезью для перемещения рычага управления в направлении к центру и обратно для перемещения тросика газа, в сочетании с дополнительными элементами устройства, обеспечивает правильное исполнение вектора тяги с помощью органов управления, установленных на подвесном лодочном моторе.

Это устройство по совокупности существенных признаков наиболее близко к изобретению и выбрано в качестве прототипа.

Недостатки прототипа:

- наличие в устройстве управления вектором тяги конической зубчатой передачи, что при изготовлении шестерен требует высокой точности, а при эксплуатации передачи регулировку шестеренчатого зацепления с целью исключения люфтов;

- выполнение отверстия для прокладки тросика газа с несколькими изгибами, что в процессе эксплуатации вызывает излишнее трение тросика о стенки отверстия, граничащее с закусыванием, что серьезно отражается на управляемости судна.

Задача изобретения - исключение вышеописанных недостатков механизмов устройства для удаленного управления подвесным лодочным мотором.

Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационных свойств устройства для удаленного управления подвесным лодочным мотором.

Заявленный технический результат достигается тем, что в устройстве для удаленного управления подвесным лодочным мотором шкив, подвижно установленный в корпусе устройства, снабжен по окружности двумя канавками. В каждой канавке намотан тросик, конец которого закреплен в шкиве, а свободные концы этих двух тросиков могут быть связаны с управляемым объектом (в нашем случае с подвесным лодочным мотором). При повороте шкива рукояткой, связанной с ним, один из тросиков втягивается, наматываясь на шкив, передает это перемещение на управляемый объект, поворачивая его. При повороте шкива в другую сторону в работу вступает второй тросик. Рукоятка управления соединена со шкивом шаровым шарниром, расположенным в верхней по высоте шкива части, а в нижней части выполнена в виде с загибом, к концу которого через исполнительный орган крепится тросик газа, проходящий через отверстие в основании корпуса. Для исключения трения тросика газа о кромки отверстия в шкиве при наклонах рукоятки, над отверстием для тросика в корпусе, размещено исполнительное устройство в виде скользящего в расточке шкива стакана, в котором закреплен тросик газа. При наклоне рукоятки загиб рукоятки поднимается вверх, поднимая стакан, вытягивает тем самым тросик газа и обеспечивает изменение подачи топлива в управляемом двигателе лодочного мотора.

На фиг. 1 представлен продольный разрез устройства для управления подвесного мотора, на фиг. 2 - схематический разрез вида сверху на устройство.

Устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором состоит из корпуса 1, в котором размещен с возможностью поворота шкив 2, на цилиндрической поверхности которого выполнены канавки 3 с размещенными в них тросиками 4.1 и 4.2. Одни концы тросиков закреплены в шкиве 2, а другие 4.1 и 4.2 предназначены для соединения со средствами поворота подвесного лодочного мотора. Управление поворотом шкива 2 осуществляется рукояткой 5, которая перемещается в окружном направлении в пазу корпуса 1. Рукоятка 5 закреплена в корпусе шкива с помощью шарового шарнира 6, установленного в верхней по высоте шкива 2 части, а в нижней части выполнена в виде с загибом 7, который через исполнительный орган 8 связан с тросиком 9 газа.

Устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором работает следующим образом.

Тросик 9 газа соединяется с исполнительным устройством подачи топлива в двигатель мотора. Концы тросиков 4.1 и 4.2 соединяются со средствами поворота подвесного лодочного мотора. Управление подачей топлива осуществляется продольным качанием рукоятки 5 (фиг. 1). Изменение направлением движения судна осуществляется перемещением рукоятки 5 как показано на фиг. 2.

Таким образом, изменение схемы подвода тросика газа к рукоятке исключает вредное трения тросика газа о стенки изгибающегося отверстия и соответственно повышает эксплуатационные свойства устройства.

1. Устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором, содержащее корпус, шкив, расположенный в корпусе с возможностью поворота в корпусе и снабженный на цилиндрической поверхности канавками с размещенными в них тросиками и рукоятку управления, связанную шаровым шарниром со шкивом, отличающееся тем, что на конце рукоятки, расположенном в шкиве, выполнен загиб.

2. Устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором по п.1, отличающееся тем, что шаровой шарнир размещен верхней части шкива.

3. Устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором по п.1, отличающееся тем, что отверстие для ввода тросика газа выполнено в центральной части основания корпуса.

4. Устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором по п.1, отличающееся тем, что загиб рукоятки связан с тросиком газа.

5. Устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором по п.4, отличающееся тем, что загиб связан с тросиком газа через исполнительное устройство в виде стакана, имеющего возможность скольжения в расточке шкива.

6. Устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором по п.5, отличающееся тем, что тросик газа закреплен в стакане.

7. Устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором по п.5, отличающееся тем, что загиб рукоятки взаимодействует с нижним торцом стакана.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в пружинящих устройствах для управления дроссельной заслонкой машины. Первый конец пружинящего устройства (301) жестко присоединен к рукоятке (201) управления дроссельной заслонкой, а второй конец пружинящего устройства (301) шарнирно соединен и с коромыслом (206) педали (205) управления дроссельной заслонкой, и со стержнем (207) управления дроссельной заслонкой.

Изобретение относится к двунаправленному тросовому приводу для применения в установке кондиционирования автомобиля. Средство управления установкой кондиционирования включает сдвоенный двунаправленный тросовый привод, выполненный из двух частей - оболочки, или закрепленной части, в виде внешней трубы и внутренней трубы, и подвижных тросов.

Изобретение относится к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к устройствам для средств включения неавтоматического управления двигателем и предназначено для создания силы, противодействующей нажатию на педаль акселератора.

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к устройствам для регулирования оборотов двигателя привода водяного насоса, установленного на пожарном автомобиле, и позволяет обеспечить автоматическое регулирование давления воды в напорной магистрали водяного насоса.

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к подвесным лодочным моторам. Подвесной лодочный мотор содержит корпус, управляющий вал, двигатель, движитель, приводной вал в валопроводе, валопровод.

Изобретение относится к управляющим устройствам для удаленного управления подвесным лодочным мотором. Устройство управления подвесного лодочного мотора включает барабан с возможностью поворота его на 350°, с вмонтированными в него приводными тросиками и соединенную через шаровую опору рукоятку управления.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания движительных, винторулевых и подруливающих комплексов. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к подвесным лодочным моторам, предназначенным для оснащения маломерных плавучих средств легкого класса с малым водоизмещением, туристического или хозяйственного назначения.

Изобретение относится к управлению запуском двигателя внутреннего сгорания. Устройство управления запуском для двигателя внутреннего сгорания содержит устройство для жесткого проворачивания коленчатого вала и устройство для плавного проворачивания коленчатого вала, которые, соответственно, допускают и не допускают проворачивание коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания до целевой частоты вращения холостого хода. Устройство управления запуском включает в себя: модуль определения режима запуска, определяющий то, следует выполнять запуск в режиме без использования давления сгорания, в котором запуск выполняется с помощью устройства для жесткого проворачивания коленчатого вала, или в комбинированном режиме с использованием давления сгорания, в котором запуск выполняется посредством проворачивания коленчатого вала с помощью устройства для плавного проворачивания коленчатого вала при одновременном использовании давления сгорания, сформированного посредством подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания в комбинации; и модуль управления объемом всасываемого воздуха, обеспечивающий различие объема всасываемого воздуха во время проворачивания коленчатого вала между случаем, когда запуск выполняется в режиме без использования давления сгорания, и случаем, когда запуск выполняется в комбинированном режиме с использованием давления сгорания. Рассмотрен способ управления запуском. Изобретение обеспечивает смягчение увеличение числа оборотов и уменьшения числа оборотов двигателя сразу после запуска. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх