Устройство для питания синхронного гистерезисного двигателя с амплитудно-фазовым перевозбуждением



Устройство для питания синхронного гистерезисного двигателя с амплитудно-фазовым перевозбуждением
Устройство для питания синхронного гистерезисного двигателя с амплитудно-фазовым перевозбуждением
H02P23/04 - Управление или регулирование электрических двигателей, генераторов, электромашинных преобразователей; управление трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками (конструкции пусковых аппаратов, тормозов или других управляющих устройств см. в соответствующих подклассах, например механические тормоза F16D, механические регуляторы скорости G05D; переменные резисторы H01C; пусковые переключатели H01H; системы для регулирования электрических или магнитных переменных величин с использованием трансформаторов, реакторов или дроссельных катушек G05F; устройства, конструктивно связанные с электрическими двигателями, генераторами, электромашинными преобразователями, трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками, см. в соответствующих подклассах, например H01F,H02K; соединение или управление

Владельцы патента RU 2637111:

Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Центротех" (ООО "НПО "Центротех") (RU)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах с гистерезисными двигателями. Техническим результатом является уменьшение установленной мощности, уровня электромагнитных помех и упрощение. Устройство для питания синхронного гистерезисного двигателя с амплитудно-фазовым перевозбуждением содержит инвертор, задающий генератор, делитель частоты с распределителем импульсов. Синхронный гистерезисный двигатель подключен к инвертору через фильтрокомпенсирующее устройство на основе LC-фильтра. Импульс управления перевозбуждением подается на вход управления выходным напряжением инвертора и на вход узла управления частотой задающего генератора, на другой вход которого подается напряжение питания синхронного гистерезисного двигателя. Выход указанного узла соединен с входом управления частотой задающего генератора, выход которого через делитель частоты с распределителем импульсов соединен с входом управления силовыми ключами инвертора. 1 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводам с синхронными гистерезисными двигателями (СГД).

Высокие энергетические характеристики СГД могут быть получены лишь при использовании режима перевозбуждения, заключающегося в том, что дополнительно увеличивается намагниченность материала приводного диска ротора в синхронном режиме работы СГД, а затем напряжение питания СГД снижается с номинального значения до величины, при которой СГД работает с необходимым запасом по мощности опрокидывания (выхода из синхронизма).

В настоящее время известно несколько способов перевозбуждения СГД:

- временное увеличение напряжения питания СГД с последующим его снижением до номинального уровня или ниже (Делекторский Б.А., Тарасов В.Н., «Управляемый гистерезисный привод». М.: Энергоатомиздат, 1983 г.) [1];

- временное увеличение напряжения питания СГД с манипулированием фазой этого напряжения («Способ перевозбуждения синхронных гистерезисных двигателей», авторское свидетельство СССР, №674181, МПК Н02Р 7/44, дата приоритета 29.11.1971 г.) [2];

- временное отключение СГД от источника переменного электропитания и подключение его к источнику постоянного напряжения («Способ перевозбуждения гистерезисного электродвигателя», авторское свидетельство СССР №577632, МПК Н02Р 1/30, дата приоритета 02.07.1971 г.) [3];

- наложение на напряжение питания СГД импульсов напряжения в определенной фазе («Устройство для импульсного перевозбуждения гистерезисного электродвигателя», авторское свидетельство СССР №455429, МПК Н02К 19/08, Н02Р 7/36, дата приоритета 31.03.1972 г.) [4].

Перечисленные способы имеют следующие недостатки:

- повышение питающего напряжения или наложение импульсов на питающее напряжение возможно не во всех источниках электропитания СГД;

- наложение на питающее напряжение импульсов напряжения требует повышенного качества электрической изоляции обмоток статора СГД, а фронты импульсов напряжения вызывают деградацию изоляции;

- нарушение симметрии напряжения питания СГД (появление импульсов в напряжении питания СГД, отключение одной или нескольких фаз, быстрое изменение фазы напряжения питания СГД вызывает ударное воздействие на ротор, что отрицательно сказывается на ресурсе СГД, особенно учитывая, что роторы СГД в сверхскоростных приводах работают на пределе механической прочности).

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является устройство, приведенное в патенте РФ №2375813 «Способ двухзонного амплитудно-фазового перевозбуждения синхронно-гистерезисных электродвигателей» (МПК Н02Р 21/05, Н02Р 6/00, дата приоритета 02.04.2008 г.) [5].

В данном устройстве для питания СГД, содержащем выпрямитель, блок управляемой вольт-добавки, инвертор напряжения с широтно-импульсной модуляцией, задающий генератор, делитель частоты, регулятор фазы, распределитель импульсов, режим перевозбуждения создается кратковременным (в течение 3-5 периодов выходного напряжения инвертора) повышением, а затем понижением напряжения, подаваемого на СГД. Одновременно с повышением и понижением этого напряжения изменяется фаза выходного напряжения инвертора.

При повышении выходного напряжения инвертора регулятором фазы поворачивают фазу этого напряжения на угол 15-20 гр. эл. против направления вращения ротора СГД, а при понижении напряжения поворачивают фазу напряжения на тот же угол по направлению вращения ротора СГД. Поворот вектора выходного напряжения инвертора при перевозбуждении позволяет уменьшить колебания ротора СГД и дополнительно увеличить уровень намагниченности материала приводного диска ротора СГД. Повышение выходного напряжения инвертора на время перевозбуждения достигается включением блока управляемой вольт-добавки последовательно с выходным напряжением выпрямителя.

К недостаткам этого устройства для питания СГД с амплитудно-фазовым перевозбуждением можно отнести увеличенное число силовых элементов, входящих в состав блока управляемой вольт-добавки, увеличенную установленную мощность инвертора, увеличенный уровень электромагнитных помех, создаваемых при включении и выключении блока вольт-добавки. Кроме того, регулятор фазы инвертора напряжения с широтно-импульсной модуляцией имеет достаточно сложную схему.

Задачами заявляемого изобретения являются упрощение устройства, уменьшение установленной мощности устройства, уменьшение уровня электромагнитных помех.

Указанные задачи решаются за счет того, что в заявляемом устройстве для питания СГД с амплитудно-фазовым перевозбуждением, включающем инвертор, задающий генератор, делитель частоты с распределителем импульсов, СГД подключается к инвертору через фильтрокомпенсирующее устройство на основе LC-фильтра, а импульс управления перевозбуждением подается на вход управления выходным напряжением инвертора и на вход узла управления частотой задающего генератора. На другой вход узла управления частотой задающего генератора подается напряжение питания синхронного гистерезисного двигателя, выход этого узла соединен с входом управления частотой задающего генератора, выход которого через делитель частоты с распределителем импульсов соединен с входом управления силовыми ключами инвертора.

Выходное напряжение инвертора с использованием широтно-импульсной модуляции имеет высокий уровень высших гармоник, которые разогревают СГД и уменьшают вращающий момент. Для уменьшения уровня высших гармоник до допускаемой величины СГД подключают к инвертору через фильтрокомпенсирующее устройство на основе LC-фильтра. Кроме того, фильтрокомпенсирующее устройство предназначено для увеличения Cosφ нагрузки до значений, близких к единице.

Заявляемое изобретение поясняется чертежом, на котором представлена структурная схема заявляемого устройства для питания СГД с амплитудно-фазовым перевозбуждением.

Заявляемое устройство для питания СГД с амплитудно-фазовым перевозбуждением содержит инвертор (1) с подключенным к нему через фильтрокомпенсирующее устройство на основе LC-фильтра (2) СГД (3). Импульс управления перевозбуждением подается на вход управления выходным напряжением инвертора (1) и на вход узла управления частотой задающего генератора (4), на другой вход которого подается напряжение питания СГД (3), выход этого узла соединен с входом управления частотой задающего генератора (5), выход которого через делитель частоты с распределителем импульсов (6) соединен с входом управления силовыми ключами инвертора (1).

Заявляемое устройство для питания СГД с амплитудно-фазовым перевозбуждением работает следующим образом. При подаче импульса управления перевозбуждением на вход управления выходным напряжением инвертора (1) его выходное напряжение вместе с напряжением питания СГД (3) начнет увеличиваться до максимальной величины. При достижении напряжением питания СГД (3) уровня нижнего порога срабатывания узла управления частотой задающего генератора (4) частота задающего генератора (5) уменьшится на заданную величину, что приведет к изменению фазы выходного напряжения инвертора (1) таким образом, что угол отставания магнитного поля ротора от магнитного поля статора (θ) СГД (3) начнет уменьшаться. В результате этого будет происходить уменьшение мощности, потребляемой СГД (3), коэффициент передачи фильтрокомпенсирующего устройства (2) начнет возрастать, напряжение на обмотках статора СГД (3) будет увеличиваться, что приведет к дополнительному намагничиванию материала приводного диска ротора СГД (3). Когда напряжение питания СГД (3) достигнет уровня верхнего порога срабатывания узла управления частотой задающего генератора (4), частота задающего генератора (5) увеличится до исходного значения, а величина угла θ начнет увеличиваться до значения, при котором электромагнитный момент СГД (3) станет равным моменту сопротивления на его валу.

Для уменьшения колебаний ротора СГД (3) скорость изменения фазы и увеличения напряжения питания СГД (3) выбирают такой, чтобы повышение напряжения до максимального значения происходило за время, равное нескольким сотням периодов напряжения питания СГД (3), но на порядок меньше периода собственных колебаний ротора СГД (3).

Известно [1], что для уменьшения колебаний ротора СГД (3) целесообразно после повышения напряжения питания СГД (3) последующее снижение этого напряжения осуществлять плавно, поэтому время снижения напряжения выбирается на порядок больше периода собственных колебаний ротора СГД (3).

Длительность нарастания и максимальная величина напряжения питания СГД (3) при амплитудно-фазовом перевозбуждении определяются длительностью импульса перевозбуждения, подаваемого на вход управления частотой задающего генератора (5), крутизной характеристики управления частотой этого генератора и параметрами LC-фильтра фильтрокомпенсирующего устройства (2). Уменьшать величину угла θ до нуля не рекомендуется, так как СГД перейдет в генераторный режим работы и произойдет конденсаторное самовозбуждение СГД.

Заявляемое устройство для питания СГД с амплитудно-фазовым перевозбуждением имеет следующие преимущества по сравнению с аналогами и прототипом:

- более простую схему;

- позволяет уменьшить установленную мощность инвертора;

- не вызывает дополнительных потерь энергии от источника питания;

- создает меньший уровень электромагнитных помех при перевозбуждении, чем существующие устройства.

Источники информации

1. Делекторский Б.А., Тарасов В.Н. Управляемый гистерезисный привод. М., Энергоатомиздат, 1983, стр. 78-79.

2. Авторское свидетельство СССР №674181, МПК Н02Р 7/44, дата приоритета 29.11.1971 г.

3. Авторское свидетельство СССР №577632, МПК Н02Р 1/30, дата приоритета 02.07.1971 г.

4. Авторское свидетельство СССР №455429, Н02К 19/08, Н02Р 7/36, дата приоритета 31.03.1972 г.

5. Патент РФ №23758813, МПК Н02Р 21/05, Н02Р 6/00, дата приоритета 02.04.2008 г.

Устройство для питания синхронного гистерезисного двигателя с амплитудно-фазовым перевозбуждением, содержащее инвертор, задающий генератор, делитель частоты с распределителем импульсов, отличающееся тем, что синхронный гистерезисный двигатель подключается к инвертору через фильтрокомпенсирующее устройство на основе LC-фильтра, а импульс управления перевозбуждением подается на вход управления выходным напряжением инвертора и на вход узла управления частотой задающего генератора, на другой вход которого подается напряжение питания синхронного гистерезисного двигателя, выход этого узла соединен с входом управления частотой задающего генератора, выход которого через делитель частоты с распределителем импульсов соединен с входом управления силовыми ключами инвертора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока периодического движения, и может быть использовано при создании вибрационных электроприводов сканирования, техники измерения, контроля и управления, для перемешивания сыпучих, пастообразных и жидких веществ, а также в автоматизированных электроприводах механизмов с колебательным движением рабочего органа.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в частотно регулируемых электроприводах (ЧРЭП) в промышленности, бытовой технике и электротранспорте для регулирования числа оборотов асинхронных (однофазных, трехфазных) электродвигателей.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электромагнитным моментом трехфазной синхронной машины с постоянными магнитами.

Привод клапана включает в себя приводной вал для регулирования при эксплуатации клапана между открытым положением и закрытым положением, индукционный двигатель переменного тока для приведения в действие приводного вала, бесконтактный датчик положения, выполненный с возможностью выдачи при эксплуатации сигнала, представляющего угловое положение приводного вала или клапана, и контроллер, выполненный с возможностью управления двигателем переменного тока в соответствии с сигналом, выдаваемым датчиком положения.

Предложен многофазный электрический двигатель, который содержит ротор и статор. Ротор содержит ряд магнитов, ориентированных в направлении статора, содержащего, в свою очередь, множество фазных обмоток, ориентированных в направлении магнитов.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления двигательной системой, включающей в себя: преобразователь (13) энергии, сглаживающий конденсатор (12), трехфазный AC двигатель (14) и датчик (14v, 14w) тока.

Изобретение относится к устройству управления транспортным средством. Технический результат – улучшение пусковых свойств.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании вибрационных электроприводов для перемешивания сыпучих, пастообразных и жидких веществ, в автоматизированных электроприводах механизмов с колебательным движением рабочего органа, вибрационных установках в горной промышленности, строительстве, машиностроении или сельском хозяйстве.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании электропривода с трехфазным двигателем, питаемыми от многоуровневого инвертора на управляемых полупроводниковых приборах (УПП) (транзисторах или запираемых тиристорах), шунтированных «обратными» диодами.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления преобразователем электроэнергии трехфазного электродвигателя переменного тока.

Изобретение относится к электротехнике, к быстродействующим электроприводам. Технический результат состоит в обеспечении возможности уменьшения массы электропривода для разгона до заданной скорости на ограниченной длине за счет безынерционного увеличения тягового усилия от нуля до максимальной величины. Линейный асинхронный электропривод содержит два автономных преобразователя частоты и линейный асинхронный двигатель, состоящий из двух противолежащих индукторов с электрически независимыми рабочими обмотками и немагнитного вторичного элемента, помещенного в зазоре между индукторами. С целью повышения эффективности пуска рабочая обмотка одного индуктора подключена к одному преобразователю частоты, а рабочая обмотка противолежащего индуктора - к второму преобразователю частоты. Преобразователи частоты имеют управляемый фазовый сдвиг токов нагрузки одноименных фаз противолежащих индукторов. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в роторных и линейных вентильных реактивных электродвигателях, содержащих различное число фаз и различную геометрию, для восстановления фронта импульса после его потери. В способе отказоустойчивого управления датчиком положения вентильного реактивного электродвигателя в случае, если датчик положения вентильного реактивного электродвигателя работает без сбоев, в режиме реального времени регистрируют четыре равноотстоящих или обладающих одинаковым наклоном непрерывных фронта импульса, четвертый фронт импульса является текущим фронтом импульса; осуществляют последовательную регистрацию временных интервалов (Т1, Т2, Т3) между двумя соседними фронтами импульсов, таким образом вычисляя интервал времени (Т4) между текущим фронтом импульса и следующим фронтом импульса после текущего фронта импульса; если происходит сбой датчика положения вентильного реактивного электродвигателя и теряется следующий фронт импульса после текущего фронта импульса, восстанавливают следующий фронт импульса после временного интервала (Т4) текущего фронта импульса выходного сигнала датчика положения. 6 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления вентильными реактивными электродвигателями. Техническим результатом является расширение диапазона обеспечения плавного крутящего момента. В способе трехуровневого подавления пульсаций вращающего момента четырехфазного вентильного реактивного электродвигателя первый набор пороговых значений вращающего момента устанавливают в интервале [0°, θr/4] положений ротора. Второй набор пороговых значений вращающего момента устанавливают в интервале [θr/4, θr/2] положений ротора. Питание подают на смежные фазу А и фазу В для возбуждения. Сигнал питания, подаваемый для возбуждения на фазу А, опережает сигнал питания, подаваемый для возбуждения на фазу В, на θr/4. Весь процесс коммутации из фазы А в фазу В разделен на два интервала. В интервале [0°, θ1] положений ротора фаза А использует второй набор пороговых значений вращающего момента, в то время как фаза В использует первый набор пороговых значений вращающего момента. Критическое положение θ1 автоматически возникает в процессе коммутации, тем самым устраняя необходимость для дополнительных вычислений. Общим вращающим моментом управляют в интервале [Тe+th2low, Тe+th2up]. В интервале [θ1, θr/4] положений ротора фаза А продолжает использовать второй набор пороговых значений вращающего момента, а фаза В продолжает использовать первый набор пороговых значений вращающего момента, а общим вращающим моментом управляют в интервале [Тe+th1low, Тe+th1up]. Это подавляет пульсации вращающего момента четырехфазного вентильного реактивного электродвигателя и обеспечивает высокую ценность для технических приложений. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использованао в системах для сжигания газа. Техническим результатом является демпфирование собственных колебаний системы. В системе с первым и вторым электродвигателями (12, 14) механически связанны между собой ее общим звеном (17). Звено (17) имеет крутильное собственное колебание с собственной частотой, причем за счет первого электродвигателя (12) на звено (17) воздействует первый пульсирующий момент, а за счет второго электродвигателя (14) - второй пульсирующий момент. Согласно изобретению второй электродвигатель (14) расположен по отношению к первому электродвигателю (12) таким образом, что воздействие второго пульсирующего момента на звено (17) приводит к демпфированию возбуждения собственного колебания за счет первого пульсирующего момента. 18 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе привода трехфазного вентильного реактивного электродвигателя. Техническим результатом является обеспечение плавного управления выходным крутящим моментом в максимальном диапазоне без учета влияния угла выключения фазы основного переключателя мощности на эффективность управления крутящим моментом. В способе двухуровневого подавления пульсаций крутящего момента трехфазного вентильного реактивного электродвигателя первый набор пороговых значений крутящего момента устанавливают в интервале [0°, θr/3] положений ротора; второй набор пороговых значений крутящего момента устанавливают в интервале [θr/3, θr/2] положений ротора; питание подается на смежные фазу А и фазу В для возбуждения. Сигнал питания, подаваемый для возбуждения на фазу А, опережает сигнал питания, подаваемый для возбуждения на фазу В на θr/3. Фаза А выключена, в то время как фаза В включена. Весь процесс коммутации от фазы А к фазе В разделен на два интервала. В интервале [0°, θ1] положений ротора фаза А использует второй набор пороговых значений крутящего момента, в то время как фаза В использует первый набор пороговых значений крутящего момента. Критичное положение θ1 автоматически возникает в процессе коммутации, тем самым устраняя необходимость для дополнительных вычислений. Общий крутящий момент управляется в интервале [Te+th2low, Te+th2up]. В интервале [θ1, θr/3] положений ротора фаза А продолжает использовать второй набор пороговых значений крутящего момента, фаза В продолжает использовать первый набор пороговых значений крутящего момента, а общий крутящий момент управляется в интервале [Te+th1low, Te+th1up]. Это подавляет пульсации крутящего момента трехфазного вентильного реактивного электродвигателя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области ветеринарии, медицинской техники и сельского хозяйства и может быть использовано для вакцинации животных. Техническим результатом является обеспечение регулирования размера получаемых частиц. Автоматизированный дисковый генератор монодисперсного аэрозоля, предназначенный для создания монодисперсного аэрозоля заданной дисперсности, содержит блок питания, блок генератора с диском, блок аналого-цифрового преобразователя, соединительный кабель и персональный компьютер. 6 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах вентильного реактивного электродвигателя с множеством фаз и множеством топологических структур. Техническим результатом является обеспечение автоматического переключения и плавной связи между двумя режимами управления с устранением дребезга при переключении. Способ перекрестного управления в широком диапазоне скоростью вентильного реактивного электродвигателя, система управления в широком диапазоне скоростью вентильного реактивного электродвигателя содержит регулятор скорости вращения, контроллер токового прерывателя, контроллер углового положения, счетчик прерывателя, селектор сравнения и два переустанавливаемых регистра констант; счетчик прерывателя подсчитывает количество прерываний тока для каждого электрического периода, и в соответствии с результатом сравнения между значением счетчика прерывателя и постоянным значением, установленным двумя регистрами констант, селектор сравнения выбирает контроллер токового прерывателя или контроллер углового положения, таким образом, что контроллер токового прерывателя и контроллер углового положения могут осуществлять автоматическое переключение и плавное соединение вне зависимости от изменения нагрузки в трех фазах, а именно фазах низкой скорости вращения, средней скорости вращения и высокой скорости вращения, а также во время ускорения, замедления или равномерной скорости, при этом переключение от угла включения к углу выключения не будет вызывать колебания крутящего момента или скорости вращения вентильного реактивного электродвигателя, так что система вентильного реактивного электродвигателя работает стабильно и имеет высокую практическую ценность в инженерных областях. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводам переменного тока периодического движения, и может быть использовано при создании вибрационных электроприводов сканирования, техники измерения, контроля и управления, а также в автоматизированных электроприводах механизмов с пульсирующим движением рабочего органа. Устройство для управления двухфазным асинхронным двигателем в режиме пульсирующего движения содержит двухфазный асинхронный двигатель, задающий генератор, инвертирующий усилитель, выпрямитель и два инвертора напряжения. Выход первого инвертора напряжения соединен с обмоткой управления двухфазного асинхронного двигателя. Инвертирующий усилитель, выпрямитель и первый инвертор напряжения соединены последовательно. Вход инвертирующего усилителя подключен к выходу задающего генератора. Выход второго инвертора напряжения соединен с обмоткой возбуждения двухфазного асинхронного двигателя. Второй выпрямитель подключен своим входом к выходу задающего генератора, а выходом - к входу второго инвертора напряжения. Технический результат: расширение функциональных возможностей электропривода колебательного движения за счет улучшения формы формируемых прямоугольных пульсаций и повышения его энергетических показателей. 2 ил.

Изобретение относится к управлению тяговой системой транспортных средств. Система регулирования тягового усилия для нескольких электросекций содержит модуль подачи питания, инверторные/четырехквадратные модули, модуль ввода/вывода, сетевой модуль и модуль устранения ошибок. Инверторные/четырехквадратные модули состоят из высокоскоростной платы, платы дискретизации сигналов и платы импульсного интерфейса. Двусторонний обмен данными между платами, модулем ввода/вывода, хост-процессором, между сетевым модулем и между модулем устранения ошибок реализован посредством высокоскоростной дифференциальной шины LinkPort, посредством высокоскоростной шины, посредством шины CPCI и посредством шины CAN. Сетевой модуль содержит сетевую плату и принимает цифровые сигналы и аналоговые сигналы и отправляет данные. Модуль устранения ошибок содержит плату устранения ошибок и принимает команды на устранение ошибок и сигналы на устранение ошибок. Модуль подачи питания подает питание на инверторные/четырехквадрантные модули, модуль ввода/вывода, сетевой модуль и модуль устранения ошибок. Технический результат изобретения заключается в обеспечении стабильности и надежности в передаче информации системы регулирования тягового усилия для нескольких электросекций. 6 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах привода трехфазного вентильного реактивного электродвигателя. Техническим результатом является расширение диапазона подавления пульсаций крутящего момента вентильного реактивного электродвигателя. Предложен способ трехуровневого подавления пульсаций крутящего момента трехфазного вентильного реактивного электродвигателя. Первый набор пороговых значений (th1low, th1zero, и th1up) крутящего момента устанавливается в интервале [0°, θr/3] положений ротора. Второй набор пороговых значений (th2low, th2zero, и th2up) крутящего момента устанавливается в интервале [θr/3, θr/2] положений ротора. Питание подается на смежные фазу А и фазу В для возбуждения. Сигнал питания, подаваемый для возбуждения на фазу А, опережает сигнал питания, подаваемый для возбуждения на фазу В, на θr/3. Весь процесс коммутации от фазы А к фазе В разделен на два интервала. В интервале [0°, θ1] положений ротора фаза А использует второй набор пороговых значений (th2low,, th2zero, и th2up) крутящего момента, в то время как фаза В использует первый набор пороговых значений (th1low, th1zero, th1up) крутящего момента. Критическое положение θ1 автоматически возникает в процессе коммутации, тем самым устраняя необходимость для дополнительных вычислений. Общий крутящий момент управляется в интервале [Te+th2low, Te+th2up]. В интервале [θ1, θr/3] положений ротора фаза А продолжает использовать второй набор пороговых значений (th2low, th2zero, и th2up) крутящего момента фаза В продолжает использовать первый набор пороговых значений (th1low, th1zero, и th1up) крутящего момента, и общий крутящий момент управляется в интервале [Te+th1low, Te+th1up]. Это подавляет пульсации крутящего момента трехфазного вентильного реактивного электродвигателя и обеспечивает высокую ценность для технического применения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах с гистерезисными двигателями. Техническим результатом является уменьшение установленной мощности, уровня электромагнитных помех и упрощение. Устройство для питания синхронного гистерезисного двигателя с амплитудно-фазовым перевозбуждением содержит инвертор, задающий генератор, делитель частоты с распределителем импульсов. Синхронный гистерезисный двигатель подключен к инвертору через фильтрокомпенсирующее устройство на основе LC-фильтра. Импульс управления перевозбуждением подается на вход управления выходным напряжением инвертора и на вход узла управления частотой задающего генератора, на другой вход которого подается напряжение питания синхронного гистерезисного двигателя. Выход указанного узла соединен с входом управления частотой задающего генератора, выход которого через делитель частоты с распределителем импульсов соединен с входом управления силовыми ключами инвертора. 1 ил.

Наверх