Кузов самосвального транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям кузовов самосвальных транспортных средств для перевозки сыпучих грузов. Кузов самосвального транспортного средства содержит ударный механизм, выполненный в виде шарнирно закрепленного на днище (4) подпружиненного рычага (1) с ударной массой (2) и привода. Привод состоит из кулачка (5) с профилированными выступами и поперечного вала (6), которые кинематически связаны между собой. Кулачок (5) смонтирован на днище (4) с возможностью воздействия своими выступами на свободный конец рычага (1), а вал (6) размещен в задней части днища (4) кузова и снабжен продольными ребрами (9). При разгрузке сыпучий груз (10), воздействуя на ребра (9), вращает вал (6) и кулачок (5), который заставляет рычаг (1) многократно наносить удары по днищу. Изобретение повышает эффективность очистки кузова от налипшего сыпучего груза. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям кузовов самосвальных транспортных средств, предназначенных для перевозки сыпучих грузов.

Известно самосвальное транспортное средство, принятое за аналог, содержащее самоходное шасси, шарнирно установленный на нем кузов и ударник с приводом в виде гидроцилиндра. Корпус гидроцилиндра шарнирно закреплен на днище кузова, а его шток шарнирно связан с рычагом ударника [1].

Недостатком известного транспортного средства является низкая эффективность работы устройства для облегчения разгрузки кузова. Вследствие инерционности гидроцилиндр привода ударника не способен обеспечить резкое ударное воздействие рычага ударника на днище кузова. Кроме того, применение гидроцилиндра в качестве привода ударника связано с использованием разветвленной гидросистемы и дополнительной автоматики, что снижает надежность работы всего транспортного средства в целом.

Известен самосвал, принятый за аналог, содержащий самоходное шасси, шарнирно установленный на нем кузов и ударник с приводом в виде гибкой тяги. Ударник выполнен в виде шарнирно закрепленного на днище кузова двуплечего рычага, один конец которого связан с рамой шасси гибкой тягой. При подъеме кузова гибкая тяга натягивается, поворачивая рычаг, и он другим концом наносит удар по днищу [2].

Недостатком известного транспортного средства является низкая эффективность работы устройства для облегчения разгрузки кузова. Поскольку подъем кузова происходит медленно (за 15-20 сек), то плавное натяжение гибкой тяги не обеспечивает резкого удара рычага по днищу кузова. Кроме того, рычаг только однократно воздействует на днище.

Известно самосвальное транспортное средство с устройством для облегчения разгрузки кузова, принятое за прототип, содержащее самоходное шасси, шарнирно установленный на нем кузов и ударник в виде подпружиненного относительно кузова рычага с ударной массой. На раме шасси установлен захватный механизм, который при подъеме кузова взводит рычаг, а в момент освобождения рычага ударная масса наносит резкий удар по днищу кузова [3].

Недостатком известного транспортного средства является низкая эффективность очистки кузова, поскольку при подъеме кузова происходит однократное срабатывание ударника. Кроме того, удар происходит в момент, когда основная масса груза еще находится в кузове и демпфирует ударный импульс.

Технической задачей изобретения является повышение эффективности очистки кузова от прилипшего сыпучего груза путем обеспечения многократного воздействия ударника на днище кузова в процессе его разгрузки.

Указанная техническая задача решается путем выполнения привода ударника в виде смонтированных на днище кузова кулачка с профилированными выступами и поперечного вала, при этом кулачок установлен с возможностью воздействия выступами на свободный конец рычага ударника, а вал размещен в задней части днища, снабжен продольными ребрами для взаимодействия с движущимся сыпучим грузом и кинематически связан с упомянутым кулачком.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен кузов с устройством для облегчения разгрузки, вид сбоку; на фиг.2 - кинематическая схема ударника с приводом, вид А на фиг.1.

Кузов самосвального транспортного средства содержит установленный на днище ударный механизм с приводом. Ударный механизм включает рычаг 1, закрепленную на нем ударную массу 2 и листовую пружину 3. Рычаг 1 шарнирно связан с днищем 4 кузова. Привод ударного механизма состоит из кулачка 5 с профилированными выступами и поперечного вала 6, которые кинематически связаны между собой. Кулачок 5 и вал 6 жестко закреплены на поворотных осях 7 и 8, причем кулачок 5 установлен с возможностью воздействия своими выступами на свободный конец рычага 1. Вал 6 размещен в задней части днища 4 кузова и снабжен продольными ребрами 9 для взаимодействия с движущимся сыпучим грузом 10. Кинематическая цепь включает в себя пару звездочек 11 и 12, охваченных замкнутой гибкой связью 13, и пару сопряженных зубчатых шестерен 14 и 15. При этом звездочка 11 жестко установлена на поворотной оси 8, звездочка 12 и шестерня 14 – на поворотной оси 16, а шестерня 15 – на поворотной оси 7. Аналогичная кинематическая цепь может быть построена симметрично с другой стороны кузова.

Для повышения эффективности ударного воздействия рычаг 1 может быть сдвоенным (фиг.2), при этом на оси 7 установлены два кулачка 5 с возможностью воздействия своими выступами на свободные концы указанного рычага 1.

Кузов самосвального транспортного средства работает следующим образом.

При подъеме кузова на угол естественного откоса сыпучий груз 10 приходит в движение. Воздействуя на лопатки 9, груз 10 заставляет вращаться вал 6 и звездочку 11, закрепленные на одной оси 8. Крутящий момент со звездочки 11 через охватывающую ее гибкую связь 13 передается на звездочку 12, приводя в движение зубчатую шестерню 14 и сопряженную с ней зубчатую шестерню 15. Последняя передает крутящий момент на кулачок 5, при этом один из выступов кулачка 5, воздействуя на свободный конец рычага 1, отклоняет его от днища 4 кузова и напрягает листовую пружину 3. После того как выступ кулачка 5 выйдет из контакта с рычагом 1, пружина 3 резко возвращает рычаг 1 в исходное положение и он бьет ударной массой 2 по днищу 4 кузова. При дальнейшем вращении кулачка 5 цикл повторяется, при этом рычаг 1 многократно наносит удары по днищу 4 кузова, оказывая на него вибрационное воздействие. Таким образом осуществляется надежная очистка кузова самосвала от налипшего груза.

Экономический эффект достигается за счет роста производительности погрузочно-разгрузочных работ при перевозке сыпучих грузов. Оснащение самосвалов предложенным устройством снижает время разгрузки кузова и повышает эффективность использования автомобильного парка. Простота конструкции ударного механизма с приводом от движения сыпучего груза при разгрузке кузова гарантирует его надежную работу и высокую ремонтопригодность.

Источники информации

1. А.с. СССР № 1129092, кл. B60P 1/58, 1984 г., бюл. №46.

2. А.с. СССР № 1260275, кл. B60P 1/58, 1986 г., бюл. №36.

3. Патент РФ № 2218282, МПК B60P 1/04, B60P 1/26, B60P 1/58. Устройство для облегчения разгрузки самосвала / Главацкий Г.Д., Шмаков В.А., Орловский С.Н. Заявитель и патентообладатель: Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной охраны лесов и механизации лесного хозяйства (ВНИИПОМлесхоз) (RU). - № 2002115207/11, 06.06.2002; опубл. 10.12.2003, бюл. №46.

Кузов самосвального транспортного средства, содержащий установленный на днище ударный механизм, выполненный в виде шарнирно связанного с днищем подпружиненного рычага с ударной массой и привода, отличающийся тем, что привод состоит из смонтированных на днище кузова кулачка с профилированными выступами и поперечного вала, при этом кулачок установлен с возможностью воздействия выступами на свободный конец указанного рычага, а вал размещен в задней части днища, снабжен продольными ребрами для взаимодействия с движущимся сыпучим грузом и кинематически связан с упомянутым кулачком.



 

Похожие патенты:

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам для инерционной разгрузки самосвальных кузовов. .

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для разгрузки самосвальных транспортных средств. .

Изобретение относится к самосвальному автомобильному транспорту и может быть использовано при перевозке примерзающих и прилипающих к рабочей поверхности кузова грузов.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам, облегчающим разгрузку сыпучих грузов. .

Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих материалов, установленных на кузове самосвального транспортного средства, и может быть использовано в сельском хозяйстве для транспортировки и загрузки зерна и минеральных удобрений в сеялки и машины для внесения удобрений.

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для улучшения самоочищения кузова самосвала от трудносыпучих или слежавшихся материалов.

Изобретение относится к транспортным средствам для руды и горной породы. Кузов самосвала содержит износостойкую футеровку с износостойким футеровочным элементом (3), предназначенным для защиты поверхности (4), подверженной износу, и имеющим обращенную наружу поверхность (5), предназначенную для перемещения по ней материала.

Изобретение относится к грузовому транспорту. Транспортное средство для транспортировки руды содержит кузов, оснащенный узлом наращиваемых бортов.

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам. Кузов для грузового автомобиля с большой грузоподъемностью, такого как карьерные грузовые автомобили, в котором короб кузова образован листами, создающими днище, переднюю стенку и две боковые стенки.

Изобретение относится к самосвальному транспорту, преимущественно для влажных, слеживающихся или примерзающих материалов. Передний борт (4) кузова самосвального транспортного средства снабжен роликом (8) с рулоном полиэтиленовой пленки (9), опирающимся на две подшипниковые опоры.

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам для легкоповреждаемой продукции. Кузов (1) транспортного средства содержит перегородки (3), неподвижно закрепленные на свободно вращающихся в отверстиях боковых бортов осях (4).

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям стеновых панелей боковых или переднего бортов саморазгружающихся кузовов транспортных средств, предназначенных для перевозки сыпучих и навалочных грузов.

Изобретение относится к самосвальному транспорту. Самосвальный прицеп содержит первую (20), вторую (40) и третью (60) рамы.

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, таким как самосвалы, для дорожного строительства или строительства. Опрокидывающийся кузов (1) содержит переднюю нижнюю часть (2) и заднюю нижнюю часть (14), соединенные друг с другом под нижним углом, составляющим менее 180°.

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам. Кузов-платформа (1) содержит днище, с которым соединены два противоположных борта, и по меньшей мере один дополнительный борт для образования грузового пространства.

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно для погрузки и транспортировки рулонов сена. .
Наверх