Погрузочно-транспортное средство

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно для погрузки и транспортировки рулонов сена. На остове (2) колесного шасси (1) установлены кабина (3), лебедка (4) и самосвальный кузов (6). На передней стенке (8) кузова смонтирован блок (11), в который запасован канат (5). В средней части днища (7) кузова установлен поворотный в вертикальной продольной плоскости рычаг второго рода (15) с гидроприводом (16). На рычаге (15) закреплен гидроцилиндр (17), на корпусе которого установлен кожух (18), а шток (19) взаимодействует с внутренней поверхностью кожуха (18). Конец штока (19) снабжен резьбой для гайки-барашка (20). На конце штока (19) устанавливаются взаимно перпендикулярно друг к другу две планки (21), оснащенные зубьями (22). Концы планок (21) снабжены крючками (23) для крепления каната (5) лебедки (4). На боковых стенках (9) и (10) кузова (6) смонтированы скобы (24) для крепления растяжек (25). Изобретение расширяет функциональные возможности погрузочно-транспортного средства. 3 ил.

 

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для погрузки и транспортировки рулонов сена в фермерских хозяйствах, применяющих малогабаритную мобильную технику.

При доставке с поля к месту складирования рулонов сена широко используются самосвальные автомобили и тракторные прицепы, для загрузки которых применяются специальные погрузчики, например, навесные манипуляторные погрузчики типа ПМН-30 производства Великолукского машиностроительного завода, навешиваемые на тракторы, и специальные самозагружаемые тракторные прицепы, например, ППР-18 [1, с.10]. Недостатком известной системы машин является ее конструктивная сложность и повышенная стоимость, обусловленные применением транспортных средств большой грузоподъемности и специальных погрузчиков, требующих для своей работы наличия трактора.

Известно погрузочно-транспортное средство [2], принятое за прототип, содержащее колесное двухосное шасси малой грузоподъемности, на остове которого последовательно друг за другом размещены кабина, лебедка с приводом и канатом и гидроуправляемый, поворотный в вертикальной продольной плоскости самосвальный кузов с днищем, передней и боковыми стенками, установленный на остове шасси посредством двух многозвенников, по одному на каждый борт, каждый из которых состоит из гидроцилиндра, корпус которого смонтирован шарнирно на остове шасси, а шток связан с самосвальным кузовом, и установленного шарнирно на остове шасси двуплечего рычага, одно плечо которого соединено с самосвальным кузовом, а другое плечо посредством гидроцилиндра - с остовом шасси, при этом канат лебедки запасован в блок, установленный на передней стенке самосвального кузова. Упор кузова в опорную поверхность погрузочно-транспортного средства позволяет получить нулевую погрузочную высоту днища, а наклон днища кузова к этой поверхности под углом 50-55° и наличие лебедки с приводом и канатом, запасованного в блок, установленный на передней стенке кузова, обеспечивают погрузку штучных и затаренных грузов сельскохозяйственного назначения (мешков, фляг, ящиков, контейнеров и т.п.).

Недостатком известного погрузочно-транспортного средства является неприспособленность к погрузке рулонов сена.

Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей погрузочно-транспортного средства.

Указанная техническая задача решается путем того, что в известном погрузочно-транспортном средстве самосвальный кузов оснащается гидроцилиндром, закрепленным на гидроуправляемом рычаге второго рода, установленном на днище кузова в его средней части и поворотном в вертикальной продольной плоскости, причем конец штока гидроцилиндра снабжается резьбой с возможностью установки на нем двух планок, оснащенных зубьями, и гайки-барашка, при этом концы планок выполнены с крючками для крепления каната лебедки, а на боковых стенках кузова монтируются скобы для крепления растяжек.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен вид сбоку на погрузочно-транспортное средство в погрузочном положении при опущенном самосвальном кузове; на фиг.2 - вид сбоку на погрузочно-транспортное средство с самосвальным кузовом в транспортном положении; на фиг.3 - вид А на фиг.2.

Погрузочно-транспортное средство содержит колесное двухосное шасси 1 малой грузоподъемности, на остове 2 которого последовательно друг за другом установлены кабина 3, лебедка 4 с канатом 5, гидроуправляемый, поворотный в вертикальной продольной плоскости самосвальный кузов 6 с днищем 7, передней 8 и боковыми 9 и 10 стенками.

На передней стенке 8 кузова 6 смонтирован блок 11, в который запасован канат 5.

Самосвальный кузов 6 связан с остовом 2 шасси 1 посредством двух многозвенников, по одному на каждый борт, каждый из которых состоит из гидроцилиндра 12, корпус которого смонтирован шарнирно на остове 2 шасси 1, а шток связан с самосвальным кузовом 6, и двуплечего рычага 13, установленного шарнирно на остове 2 шасси 1, одно плечо рычага 13 соединено с самосвальным кузовом 6, а другое плечо рычага 13 соединено с остовом 2 шасси 1 посредством гидроцилиндра 14. Одной из сторон каждого многозвенника является днище 7 кузова 6, в средней части которого установлен поворотный в вертикальной продольной плоскости рычаг второго рода 15, оснащенный гидроприводом 16. На рычаге 15 закреплен гидроцилиндр 17, на корпусе которого установлен кожух 18. Шток 19 гидроцилиндра 17 взаимодействует с внутренней поверхностью кожуха 18. Конец штока 19 гидроцилиндра 17 снабжен резьбой для гайки-барашка 20. На конце штока 19 устанавливаются взаимно перпендикулярно друг к другу две планки 21, оснащенные зубьями 22. Концы планок 21 снабжены крючками 23 для крепления каната 5 лебедки 4. На боковых стенках 9 и 10 кузова 6 смонтированы скобы 24 для крепления растяжек 25.

Погрузочно-транспортное средство работает следующим образом. При погрузке рулона сена штоки гидроцилиндров 12 и 14 втянуты и самосвальный кузов 6 находится в погрузочном положении. Задняя кромка днища 7 кузова 6 опущена до опорной поверхности погрузочно-транспортного средства, а само днище 7 кузова 6 получает определенный угол наклона (50…55°) к указанной поверхности. Рычаг 15 поворачивается гидроприводом 16 в вертикальной продольной плоскости так, чтобы шток 19 гидроцилиндра 17 был параллелен опорной поверхности. При движении погрузочно-транспортного средства задним ходом шток 19 гидроцилиндра 17 внедряется в лежащий на опорной поверхности рулон сена. Подачей рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилиндра 17 осуществляется выдвижение штока 19, достаточное для сквозного прохода через рулон сена. Для повышения эффективности процесса протыкания рулона сена штоком 19 в необходимых случаях могут быть использованы подручные средства, исключающие проскальзывание обрабатываемого рулона относительно опорной поверхности, например, пальцы тракторных гусениц, забиваемые в почву со стороны торца рулона, удаленного от погрузочно-транспортного средства. Кожух 18 способствует повышению изгибной прочности штока 19, а уплотнение, устанавливаемое на внутренней поверхности кожуха 18, снижает вероятность загрязнения сена рабочей жидкостью, следы которой могут быть на выдвигаемом штоке 19. После протыкания рулона сена штоком 19 на конец штока 19 надеваются две планки 21, а на резьбу конца штока 19 накручивается гайка-барашек 20. Одна из планок 21 устанавливается вертикально, вторая планка 21 - перпендикулярно к первой, при этом зубья 22 обеих планок 21 внедряются в рулон сена, а на верхнем крючке 23 вертикальной планки 21 крепится канат 5 лебедки 4.

Втягиванием штока 19 за счет подачи рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра 17 и поворотом рычага 15 при помощи гидропривода 16 в положение, при котором шток 19 гидроцилиндра 17 перпендикулярен днищу 7 кузова 6 производится установка рулона сена на днище 7. Дальнейшим срабатыванием гидроцилиндров 12 и 14 (выдвижением их штоков) осуществляется перевод кузова 6 в транспортное положение. Намоткой каната 5 на барабан лебедки 4, а также установкой растяжек 25 с их креплением к свободным крючкам 23 планок 21 и к скобам 24 на боковых стенках 9 и 10 осуществляется надежная фиксация рулона сена в кузове 6, после чего погрузочно-транспортное средство доставляет рулон к месту складирования.

При разгрузке рулона сена канат 5 разматывается с барабана лебедки 4, растяжки 25 отсоединяются от крючков 23 планок 21 и от скоб 24, гайка-барашек 20 свинчивается с резьбового конца штока 19 и планки 21 снимаются со штока. Срабатыванием гидроцилиндров 12 и 14 (втягиванием их штоков) кузов 6 переводится из транспортного положения в положение, при котором днище 7 наклонено к опорной поверхности, и происходит самосвальная разгрузка рулона сена.

При необходимости описанный цикл погрузки, транспортировки и разгрузки может быть неоднократно повторен.

Экономический эффект достигается за счет снижения потребности в дорогостоящей технике для вывозки рулонов сена с полей. Благодаря выполнению оснащения самосвального кузова предложенным устройством для погрузки рулонов сена расширяются функциональные возможности погрузочно-транспортного средства и снижается трудоемкость транспортных работ в фермерских хозяйствах.

Источники информации

1. Глухарев В.А., Володин В.В. Повышение эффективности погрузочных работ в технологиях заготовки грубых кормов / ФГОУ ВПО "Саратовский ГАУ". - Саратов, 2007. - 120 с.

2. Патент №103332 РФ на полезную модель, МПК В60Р 1/00. Транспортное средство / Войнаш А.С., Войнаш С.А.; заявитель и патентообладатель - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Алтайский государственный технический университет им. И.И.Ползунова" (АлтГТУ) (RU). - №2011148481/11; заявл. 26.11.10; опубл. 10.04.2011. Бюл. №10. - С.846.

Погрузочно-транспортное средство, содержащее колесное двухосное шасси малой грузоподъемности, на остове которого последовательно друг за другом размещены кабина, лебедка с приводом и канатом и гидроуправляемый, поворотный в вертикальной продольной плоскости самосвальный кузов с днищем, передней и боковыми стенками, установленный на остове шасси посредством двух многозвенников, по одному на каждый борт, каждый из которых состоит из гидроцилиндра, корпус которого смонтирован шарнирно на остове шасси, а шток связан с самосвальным кузовом, и установленного шарнирно на остове шасси двуплечего рычага, одно плечо которого соединено с самосвальным кузовом, а другое плечо посредством гидроцилиндра - с остовом шасси, при этом канат лебедки запасован в блок, установленный на передней стенке самосвального кузова, отличающееся тем, что самосвальный кузов оснащен гидроцилиндром, закрепленным на гидроуправляемом рычаге второго рода, установленном на днище кузова в его средней части и поворотном в вертикальной продольной плоскости, причем шток гидроцилиндра взаимодействует с внутренней поверхностью кожуха, установленного на корпусе гидроцилиндра, а конец штока гидроцилиндра снабжен резьбой с возможностью установки на нем двух планок, оснащенных зубьями, и гайки-барашка, при этом концы планок снабжены крючками для крепления каната лебедки, а на боковых стенках кузова смонтированы скобы для крепления растяжек.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с опрокидывающимся кузовом. .

Изобретение относится к самосвальным кузовам грузовых автомобилей, в которых предусмотрен обогрев груза, перевозимого в кузове. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для транспортировки, разгрузки и распределения по полю органических удобрений. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к контейнерам для перевозки бестарных грузов и грузов в таре. .

Изобретение относится к транспорту. .

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств. .

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы.

Изобретение относится к транспортным средствам. .

Изобретение относится к области лесного машиностроения, а именно к технологическому оборудованию трелевочных тракторов, используемых для выполнения лесосечных работ.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для транспортировки, разгрузки и распределения по полю органических удобрений. .

Изобретение относится к тракторным прицепам. .

Изобретение относится к транспортным средствам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к предохранительным устройствам, предотвращающим самопроизвольное опускание кузова самосвала. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам. .
Наверх