Двухрядный шариковый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения. Двухрядный шариковый подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца, сепараторы (3, 6) для разделения тел качения. Тела качения выполнены в виде шариков (4). Каждое кольцо (1, 2) выполнено с двумя дорожками качения и буртиками по краям дорожек, большие по высоте буртики расположены: один буртик (6, 9) на одном внешнем торце кольца, другой буртик (5, 8) между дорожками качения на оси симметрии подшипника, а меньший по высоте буртик (2, 7) со скосом на другом внешнем торце каждого кольца (1, 2). Технический результат: повышение максимально допустимой нагрузки, воспринимаемой подшипником в целом, и долговечности его работы. 1 ил.

.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и предназначено для восприятия значительных радиальных и односторонних осевых нагрузок

Известен шариковый радиально-упорный сдвоенный подшипник качения, образованный двумя однорядными радиально-упорными подшипниками и содержащий наружные и внутренние кольца с дорожками качения на каждом кольце и буртиками - большими по высоте и меньшими по высоте со скосом по краям дорожек качения, тела качения в виде шариков. В каждом однорядном радиально-упорном подшипнике большие по высоте буртики расположены на внешних торцах наружного кольца и на одном внешнем торце внутреннего кольца, а меньший по высоте буртик расположен на другом внешнем торце внутреннего кольца. Причем большие по высоте буртики расположены с одной стороны дорожек качения внутренних колец, а меньшие по высоте буртики со скосом - с другой стороны (Подшипник тип 436000К / ГОСТ 832-78. Подшипники шариковые радиально-упорные сдвоенные. Типы и основные размеры. - Введ. 1980-01-01. - М.: Стандартинформ, 2005. - С. 3, табл. 2).

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является шариковый радиально-упорный сдвоенный подшипник качения, образованный двумя однорядными радиально-упорными подшипниками и содержащий наружные и внутренние кольца с дорожками качения на каждом кольце и буртиками - большими по высоте и меньшими по высоте со скосом по краям дорожек качения, тела качения в виде шариков. В каждом однорядном радиально-упорном подшипнике большие по высоте буртики расположены на противоположных одном внешнем торце наружного кольца и одном внешнем торце внутреннего кольца, а также на другом внешнем торце внутреннего кольца, а меньший по высоте буртик расположен на другом внешнем торце наружного кольца. Причем большие по высоте буртики расположены с одной стороны дорожек качения наружных колец, а меньшие по высоте буртики со скосом - с другой стороны (Подшипник тип 436000 / ГОСТ 832-78. Подшипники шариковые радиально-упорные сдвоенные. Типы и основные размеры. - Введ. 1980-01-01. - М.: Стандартинформ, 2005. - С. 3, табл. 2).

Общими недостатками описанных подшипников являются ограниченная максимально допустимая нагрузка, воспринимаемая сдвоенным подшипником в целом, и долговечность работы, обусловленные неравномерной нагрузкой на тела качения, в свою очередь обусловленной разновеликостью посадочных размеров подшипников, поскольку кольца подшипников изготовляются по отдельности друг от друга с допустимой погрешностью.

Задачей изобретения является повышение максимально допустимой нагрузки, воспринимаемой подшипником в целом, и долговечности его работы.

Поставленная задача решается тем, что в двухрядном шариковом подшипнике качения, содержащем наружное и внутреннее кольца с дорожками качения на каждом кольце и буртиками - большими по высоте и меньшими по высоте со скосом по краям дорожек качения, тела качения в виде шариков, при этом большие по высоте буртики расположены на противоположных внешнем торце наружного кольца и внешнем торце внутреннего кольца, согласно изобретению каждое кольцо подшипника выполнено с двумя дорожками качения, большие по высоте буртики расположены между дорожками качения наружного и внутреннего колец, а меньшие по высоте буртики расположены на противоположных внешнем торце наружного кольца и внешнем торце внутреннего кольца.

Объединение наружных и внутренних колец подшипников между собой в виде единых элементов с двумя дорожками качения обеспечивает равномерное нагружение тел качения по рядам подшипника в целом вследствие устранения разновеликости посадочных размеров по ширине колец.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, на котором изображен двухрядный шариковый подшипник качения, осевой разрез.

Двухрядный шариковый подшипник качения содержит наружное кольцо 1 и внутреннее кольцо 2 с двумя дорожками качения в каждом, сепараторы 3, разделяющие тела качения 4, выполненные в виде шариков. Сепараторы 3 могут быть изготовлены различного конструктивного исполнения, включая один общий сепаратор на оба ряда тел качения, и из различных материалов, например стали, цветных металлов или пластмассы, либо могут отсутствовать.

Наружное кольцо 1 выполнено с двумя дорожками качения, общим большим по высоте буртиком 5, расположенным между дорожками качения, большим по высоте буртиком 6 и меньшим по высоте буртиком со скосом 7, расположенными на противоположных от общего буртика 5 сторонах дорожек качения этого кольца.

Внутреннее кольцо 2 выполнено с двумя дорожками качения, общим большим по высоте буртиком 8, расположенным между дорожками качения, большим по высоте буртиком 9 и меньшим по высоте буртиком со скосом 10, расположеными на противоположных от общего буртика 8 сторонах дорожек качения этого кольца.

Таким образом, большие по высоте буртики 6 и 9 расположены на противоположных внешнем торце наружного кольца 1 и внешнем торце внутреннего кольца 2, а меньшие по высоте буртики 7 и 10 расположены на противоположных внешнем торце наружного кольца 1 и внешнем торце внутреннего кольца 2.

Двухрядный шариковый подшипник качения работает следующим образом.

Предлагаемый подшипник, установленный в узле, устройстве, машине, обеспечивает восприятие нагрузок и передачу вращения. При вращении наружного кольца 1 и внутреннего кольца 2 подшипника тела качения 4 также вращаются, обеспечивая необходимое взаиморасположение наружного кольца 1 и внутреннего кольца 2 подшипника.

Таким образом, использование предложенного подшипника по сравнению с использованием подшипника, выбранного в качестве прототипа, позволяет повысить максимально допустимую нагрузку, воспринимаемую подшипником в целом, и долговечность его работы.

Двухрядный шариковый подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения на каждом кольце и буртиками - большими по высоте и меньшими по высоте со скосом по краям дорожек качения, тела качения в виде шариков, при этом большие по высоте буртики расположены на противоположных внешнем торце наружного кольца и внешнем торце внутреннего кольца, отличающийся тем, что каждое кольцо подшипника выполнено с двумя дорожками качения, большие по высоте буртики расположены между дорожками качения наружного и внутреннего колец, а меньшие по высоте буртики расположены на противоположных внешнем торце наружного кольца и внешнем торце внутреннего кольца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многорядным шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многорядным шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах для восприятия значительных радиальных и осевых нагрузок.

Изобретение относится к области производства и эксплуатации подшипников и может быть использовано при изготовлении роликовых подшипников как с цилиндрическими, так и с коническими бочкообразными роликами, их эксплуатации и ремонте.

Шариковый бессепараторный подшипник качения относится к области машиностроения и предназначен для использования в малооборотных высоконагруженных механизмах для восприятия значительных радиальных и односторонних осевых нагрузок.

Изобретение относится к кольцу (1) подшипника. Кольцо (1) подшипника, на поверхность которого по меньшей мере частично нанесено электроизолирующее покрытие (4) в виде слоя из пористого керамического материала.

Изобретение касается устройства подшипника качения. Устройство подшипника качения содержит, по меньшей мере, одно наружное кольцо (4) подшипника, один кольцеобразный промежуточный элемент (9) и один корпус.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может применяться в малооборотных высоконагруженных механизмах. Шариковый сферический двухрядный подшипник качения содержит наружное кольцо (1) с двумя торообразными поверхностями дорожек качения, внутреннее кольцо (2) со сферической поверхностью дорожки качения, тела качения в виде шариков (3), имеющих профиль, сопряженный с торообразной поверхностью дорожек качения наружного кольца (1).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Двухрядный роликовый подшипник качения содержит внутреннее разрезное кольцо (4), наружное кольцо (1) и тела качения в виде роликов (7).

Изобретение относится к передаче данных и может быть использовано при обмене данными между ИС меткой и внешним устройством без соприкосновения с внешним устройством.

Подшипник // 2604907
Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам качения и скольжения различных механизмов и машин, а также к отдельным деталям машин - валикам, роликам, втулкам, осям и другим деталям.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многорядным шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многорядным шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах для восприятия значительных радиальных и осевых нагрузок.

Шариковый бессепараторный подшипник качения относится к области машиностроения и предназначен для использования в малооборотных высоконагруженных механизмах для восприятия значительных радиальных и односторонних осевых нагрузок.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может применяться в малооборотных высоконагруженных механизмах. Шариковый сферический двухрядный подшипник качения содержит наружное кольцо (1) с двумя торообразными поверхностями дорожек качения, внутреннее кольцо (2) со сферической поверхностью дорожки качения, тела качения в виде шариков (3), имеющих профиль, сопряженный с торообразной поверхностью дорожек качения наружного кольца (1).

Изобретение относится к элементам подвески транспортных средств. Устройство опоры колеса для транспортного средства, кузов которого удерживается в электрически изолированном состоянии от дорожной поверхности, содержит опорный элемент подшипника и разрядник саморазрядного типа, расположенный на поверхности конкретного элемента.

Изобретение касается подшипникового устройства с улавливающим подшипником. Подшипниковое устройство содержит подшипник, в котором вал установлен с возможностью вращения, и улавливающий подшипник (1), который удерживает вал при выходе подшипника из строя.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах и машинах, в частности в шариковых подшипниках качения. Шариковый подшипник состоит из колец, на дорожках качения которых выполнены канавки, и расположенных между ними шариков.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большому подшипнику качения и ветровой энергетической установке с таким подшипником. Большой подшипник качения выполнен как многорядное шариковое поворотное соединение для восприятия осевых нагрузок, радиальных нагрузок и опрокидывающих моментов.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сферическим шариковым подшипникам качения, и может применяться в малооборотных высоконагруженных механизмах.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многорядным шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах для восприятия значительных радиальных и осевых нагрузок. Подшипник содержит наружное кольцо (1) с двумя парами смежно расположенных дорожек качения (2) и внутреннее разрезное (3) кольцо с двумя парами смежно расположенных дорожек качения (4), и с буртиками (6, 7, 8, 9) на каждом кольце (1, 3), тела качения в виде шариков (5). Большие (9) из буртиков внутреннего разрезного кольца (3) расположены на его внешних торцах, а меньшие (10) из буртиков внутреннего разрезного кольца (3), выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах его половин. Большие (9) из буртиков внутреннего разрезного кольца (3) размещены между дорожками качения (4), большие (10) из буртиков наружного кольца (1) расположены между дорожками качения, а меньшие (8) из буртиков наружного кольца (1), выполненные со скосами, расположены на его наружных торцах. Технический результат: повышение грузоподъемности в осевом и радиальном направлениях. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения. Двухрядный шариковый подшипник качения содержит наружное и внутреннее кольца, сепараторы для разделения тел качения. Тела качения выполнены в виде шариков. Каждое кольцо выполнено с двумя дорожками качения и буртиками по краям дорожек, большие по высоте буртики расположены: один буртик на одном внешнем торце кольца, другой буртик между дорожками качения на оси симметрии подшипника, а меньший по высоте буртик со скосом на другом внешнем торце каждого кольца. Технический результат: повышение максимально допустимой нагрузки, воспринимаемой подшипником в целом, и долговечности его работы. 1 ил..

Наверх