Шариковый бессепараторный подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сферическим шариковым подшипникам качения, и может применяться в малооборотных высоконагруженных механизмах. Подшипник содержит тела качения в виде шариков (3), наружное кольцо (1) с дорожкой качения и внутреннее кольцо (2) с двумя торообразными дорожками качения, сопряженными с поверхностями шариков (3). Расстояние между дорожками качения выбрано таким образом, чтобы шарики (3) одной дорожки качения контактировали только с шариками (3) соседней дорожки качения с образованием зазора между шариками (3), находящимися на одной дорожке качения. При этом дорожка качения наружного кольца (1) выполнена сферической и сопряженной с поверхностями шариков (3). Технический результат: обеспечение взаимного перекоса внутреннего и наружного колец подшипника, что существенно повышает его эксплуатационные характеристики. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сферическим шариковым подшипникам качения, и может применяться в малооборотных высоконагруженных механизмах.

Известен сферический двухрядный шариковый подшипник качения, содержащий наружное кольцо со сферической дорожкой качения, внутреннее кольцо с двумя торообразными дорожками качения и размещенные между ними тела качения в виде шариков. Дорожки качения наружного и внутреннего колец сопряжены с телами качения. Между телами качения размещено дополнительное кольцо для разделения рядов тел качения со сферической наружной поверхностью, сопряженной с внутренней поверхностью наружного кольца. На боковых поверхностях указанного кольца выполнены сферические дорожки качения, причем точки контакта каждого тела качения с дорожками качения дополнительного и наружного колец расположены симметрично относительно диаметральной прямой, проходящей через точку контакта тела качения с дорожкой качения внутреннего кольца (авторское свидетельство SU 1661499, МПК 5 F16C 19/18).

Недостатками описанного устройства являются повышенная трудоемкость изготовления, вызванная наличием дополнительного кольца для разделения рядов тел качения, а также повышенный момент трения при работе подшипника, обусловленный контактом тел качения между собой в зонах максимальных окружных скоростей.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является многорядный шариковый подшипник качения, содержащий тела качения в виде шариков, наружное и внутреннее кольца с торообразными дорожками качения, не менее двух, сопряженными с поверхностями тел качения. Наружное кольцо выполнено с поперечным разрезом и местным углублением. Расстояние между одноименными точками соседних дорожек качения на каждом кольце составляет

0,731 Dш<S<0,866 Dш

где S - расстояние между одноименными точками соседних дорожек качения на наружном или внутреннем кольце;

Dш - диаметр шарика.

Данный подшипник позволяет снизить скорости относительного скольжения поверхностей тел качения в точках их контакта и тем самым уменьшить их износ и повысить долговечность устройства (авторское свидетельство SU 1693286, МПК 5 F16С 19/28).

Однако при использовании описанного многорядного шарикового подшипника качения отсутствует возможность взаимного перекоса колец, что существенно сужает его эксплуатационные характеристики.

Предлагаемое изобретение решает задачу расширения эксплуатационных характеристик подшипника путем обеспечения возможности взаимного перекоса колец.

Для решения поставленной задачи в шариковом бессепараторном подшипнике качения, содержащем тела качения в виде шариков, наружное кольцо с дорожкой качения и внутреннее кольцо с двумя торообразными дорожками качения, сопряженными с поверхностями тел качения, расстояние между дорожками качения выбрано таким образом, чтобы шарики одной дорожки качения контактировали только с шариками соседней дорожки качения с образованием зазора между шариками, находящимися на одной дорожке качения, согласно изобретению дорожка качения наружного кольца выполнена сферической и сопряженной с поверхностями тел качения.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, на котором изображен шариковый бессепараторный подшипник качения, осевой разрез.

Шариковый бессепараторный подшипник качения содержит наружное кольцо 1 со сферической дорожкой качения и внутреннее кольцо 2 с двумя торообразными дорожками качения. Тела качения выполнены в виде шариков 3. Сферическая дорожка качения наружного кольца 1 сопряжена с поверхностями шариков 3. Две торообразные дорожки качения внутреннего кольца 2 сопряжены с поверхностями шариков 3.

Шариковый бессепараторный подшипник качения работает следующим образом.

Предлагаемый подшипник, установленный в узле, устройстве, машине, обеспечивает восприятие нагрузок и передачу вращения. При вращении наружного кольца 1 и внутреннего кольца 2 подшипника тела качения также вращаются, обеспечивая необходимое взаиморасположение наружного кольца 1 и внутреннего кольца 2.

Использование предложенного изобретения по сравнению с применением подшипника, выбранного в качестве прототипа, позволяет обеспечить взаимный перекос внутреннего и наружного колец подшипника, что существенно повышает его эксплуатационные характеристики.

Шариковый бессепараторный подшипник качения, содержащий тела качения в виде шариков, наружное кольцо с дорожкой качения и внутреннее кольцо с двумя торообразными дорожками качения, сопряженными с поверхностями тел качения, расстояние между дорожками качения выбрано таким образом, чтобы шарики одной дорожки качения контактировали только с шариками соседней дорожки качения с образованием зазора между шариками, находящимися на одной дорожке качения, отличающийся тем, что дорожка качения наружного кольца выполнена сферической и сопряженной с поверхностями тел качения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения, в частности к сферическим двухрядным подшипникам с телами качения, выполненными в форме шара, и может быть использовано в конструкции машин и приборов, работающих в условиях вибраций и высоких скоростей с обеспечением требуемых нагрузок по трем осям координат.

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к шариковым сферическим двухрядным подшипникам качения, предназначенным для использования в узлах опор приборов, работающих в условиях высоких вибрационных нагрузок, преимущественно в узлах опор гиростабилизированных платформ разного типа, разных весов и габаритов с обеспечением необходимых требований по трем осям координат.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в производстве, эксплуатации и ремонте подшипников. Роликоподшипник содержит наружное и внутреннее кольца с расположенными между ними роликами.

Изобретение относится к упорному одинарному шарикоподшипнику. Шарикоподшипник (1) содержит первую имеющую кольцеобразную упорную шайбу (2) и находящуюся на удалении от нее и расположенную на общей центральной оси (3) вторую имеющую кольцеобразную упорную шайбу (4).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сферическим шариковым подшипникам качения, и может применяться в малооборотных высоконагруженных механизмах.

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах. Способ повышения долговечности подшипникового узла, имеющего хотя бы одну локальную зону нагружения переменной жесткости, содержащего цапфу вала, корпус и подшипник качения, заключается в том, что формирование этих зон производят в следующей последовательности: сначала в зависимости от типа-размера подшипника и действующей на него внешней нагрузки рассчитывают оптимальное распределение нагрузки между телами качения, для достижения максимальной долговечности; затем методом конечных элементов рассчитывают весь подшипниковый узел с целью определения формы и размеров зоны нагружения, ограниченной двумя дугами окружностей соответствующих радиусов и эксцентриситетов, обеспечивающей оптимальное распределение нагрузки; потом удаляют путем обтачивания и (или) шлифования металл с внутренней поверхности корпуса подшипника или с наружной поверхности внешнего кольца подшипника, или с наружной, или с внутренней поверхности кольца переменной жесткости, вставленного между корпусом и наружным кольцом подшипника.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может применяться в малооборотных высоконагруженных механизмах. Подшипник содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков (3).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может применяться в малооборотных высоконагруженных механизмах. Шариковый бессепараторный подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом, и тела качения в виде шариков (3).

Изобретение относится к области машиностроения. Роликовый подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с цилиндрическими дорожками качения, имеющими буртики, тела качения в виде роликов (3), сепаратор для разделения роликов (3).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сферическим шариковым подшипникам качения, и может применяться в малооборотных высоконагруженных механизмах.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может применяться в малооборотных высоконагруженных механизмах. Подшипник содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков (3).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения, и может применяться в малооборотных высоконагруженных механизмах. Шариковый бессепараторный подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом, и тела качения в виде шариков (3).

Изобретение относится к валику или поворотному кулаку в сборе и, следовательно, подшипниковому узлу, а более конкретно, но не исключительно, в тех областях применения, где встречаются двунаправленные ударные осевые нагрузки и радиальные нагрузки, а также к поддерживающим роликам конвейера, которые содержат ступицу в сборе.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах и машинах, в частности в верхней опоре передней подвески легковых автомобилей.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к подшипникам качения. .

Изобретение относится к асимметричному подшипнику качения и, в частности, к многорядному ассиметричному подшипнику качения. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большому подшипнику качения и ветровой энергетической установке с таким подшипником. Большой подшипник качения выполнен как многорядное шариковое поворотное соединение для восприятия осевых нагрузок, радиальных нагрузок и опрокидывающих моментов. Подшипник содержит наружное кольцо, внутреннее кольцо, первый и второй ряды шариков. Первый и второй ряды шариков расположены аксиально дистанцированно друг от друга соответственно с четырехточечным контактом. С первым рядом шариков согласовано четыре участка (7, 9, 15, 17) дорожки качения, со вторым рядом шариков - четыре участка (11, 13, 19, 21) дорожки качения. Поверхность одного предусмотренного во внутреннем кольце участка (7, 11) дорожки качения больше, чем поверхность соседнего предусмотренного во внутреннем кольце участка (9, 13) дорожки качения, и одинакова с поверхностью предусмотренного диаметрально противоположного в наружном кольце участка (17, 21) дорожки качения. Ветровая энергетическая установка содержит башню и гондолу. Башня имеет головную часть. Гондола предназначена для установки ротора. Гондола посредством азимутального подшипника установлена поворотно относительно башни. Азимутальный подшипник выполнен как большой подшипник. Достигается улучшение нагрузочных возможностей подшипника. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх