Зубчатая передача

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах. Зубчатая передача содержит парные зубчатые колеса на валах, установленных в закрытом корпусе с размещенным в нем магнитоактивным порошкообразным смазочным материалом, активируемым внешнерасположенным источником магнитного поля. Корпус изготовлен из диамагнитного материала, зубья зубчатых колес изготовлены из ферромагнитного материала. Тело каждого зубчатого колеса изготовлено из диамагнитного материала. В тело каждого зубчатого колеса замоноличен соосный ему трубчатый элемент, изготовленный из ферромагнитного материала. Наружный диаметр элемента меньше, чем диаметр окружности оснований зубчатого колеса. Ширина элемента меньше толщины тела. Элемент изготовлен за одно с зубьями зубчатого венца и связан с ними радиально ориентированными перемычками, изготовленными также из ферромагнитного материала. Каждый зуб связан с элементом парой перемычек, изготовленных за одно с элементом и зубом, расположенных на расстоянии друг от друга со стороны боковых поверхностей зуба, с прилеганием к ним. Ширина перемычек равна ширине трубчатого элемента. Толщина перемычек прямо пропорциональна величине магнитного потока, проходящего через них. А объем между перемычками заполнен диамагнитным материалом тела колеса. Обеспечивается оптимизация конструкции и снижение издержек на изготовление зубчатых колес. 4 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в реверсивных зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом.

Известна конструкция одноступенчатой зубчатой передачи, смазываемой магнитопорошковым методом, содержащей пару сопряженных зубчатых колес, изготовленных из ферромагнитного материала, установленных в закрытом корпусе, изготовленном из диамагнитного материала, с размещенным в нем магнитоактивным порошкообразным смазочным материалом, активируемым внешнерасположенным источником магнитного поля (магнитом) - см., например: Дроздов Ю.Н. и др. Трение и износ в экстремальных условиях: Справочник / Ю.Н. Дроздов, В.Г. Павлов, В.Н. Пучков. - Машиностроение, 1986. - 224 с.: ил. - (Основы проектирования машин), стр. 134, рис. 3, а. Магнитный поток, создаваемый источником магнитного поля, замыкается между двумя разноименными полюсами магнита, каждый из которых расположен под одним из зубчатых колес, по магнитному контуру, включающему магнит, порошкообразный магнитоактивный смазочный материал и зубчатые колеса (изготовленные из ферромагнитного материала) - зубья зубчатых венцов колес этих колес. Магнитное поле осаживает магнитоактивный смазочный материал на трущиеся поверхности зубьев зубчатых колес, нуждающихся в смазывании, смазывая эти поверхности.

Недостаток данной зубчатой передачи состоит в том, что под действием магнитного поля магнитоактивный смазочный материал осаживается не только на поверхностях зубьев зубчатых колес, нуждающихся в смазывании, но также на поверхности оснований впадин зубчатых венцов колес и торцевых поверхностях колес, в смазывании не нуждающихся. И если с торцевых поверхностей колес осаженный на них смазочный материал самоудаляется при вращении колес - под действием центробежных сил, то из области оснований впадин зубчатого венца осаженный смазочный материал самоудаляться не может, т.к. эти области ограничены боковыми поверхностями соседних зубьев зубчатого венца. Попавший в эти области смазочный материал накапливается в этих областях - при каждом цикле нанесения смазочного материала на зубья колес - и уплотняется сопряженными зубьями парных колес. При этом уменьшаются осевые зазоры передачи (между парными зубчатыми колесами). Это способно привести к заклиниванию сопряженных зубьев парных зубчатых колес и выходу передачи из строя. Кроме того, магнитный поток замыкается на тела зубчатых колес по всей площади оснований зубьев зубчатых венцов, проходя по всему поперечному сечению зубьев и приводя к осаживанию магнитоактивного смазочного материала по всем поверхностям каждого зуба, в то время как в смазывании нуждаются только боковые поверхности зубьев, участвующие в процессе трения, а осаживание смазочного материала на остальных поверхностях зубьев, в частности на их торцевых поверхностях, бесцельно и приводит к перерасходу смазочного материала и требует повышенной мощности источника магнитного поля.

В качестве прототипа взята конструкция многоступенчатой (трехступенчатой) зубчатой передачи, смазываемой магнитопорошковым методом, содержащей парные взаимно сопряженные зубчатые колеса, установленные в закрытом корпусе, с размещенным в нем магнитоактивным порошкообразным смазочным материалом, активируемым внешнерасположенным источником магнитного поля (магнитом) - см. там же, стр. 134, рис. 3, в. Для получения замкнутого магнитного контура, включающего магнит и порошкообразный смазочный материал, рабочие колеса изготавливают из диамагнитного материала. Для регуляции силы магнитного потока от источника магнитного поля изменяют зазор между магнитом (источником магнитного поля) и зубчатой передачей (в частности, корпусом передачи). Такое изменение осуществляют, например, при реверсивном режиме работы передачи, когда при вращении зубчатых колес в одном направлении нагрузка на зубья колес больше, чем при их вращении в обратном направлении (например, в случае холостого хода механизма, приводимого в движение зубчатой передачей, когда нагрузка на зубья колес меньше, чем при рабочем ходе механизма).

Недостатки прототипа - те же, что и у аналога. Кроме того, исполнение зубчатых колес не учитывает различие в требуемых режимах смазывания их зубьев при различных направлениях их вращения, сопровождающихся различием в степени нагружения их зубьев. Это повышает издержки на изготовление зубчатых колес передачи.

Изобретением решается задача повышения качества процесса смазывания зубчатых колес передачи и снижения издержек на их изготовление.

Для этого зубчатая передача содержит парные зубчатые колеса, посредством своих тел укрепленных на валах, установленных в закрытом корпусе с размещенным в нем магнитоактивным порошкообразным смазочным материалом, активируемым внешнерасположенным источником магнитного поля, у которой корпус изготовлен из диамагнитного материала, а зубья зубчатых венцов колес изготовлены из ферромагнитного материала. Причем тело каждого зубчатого колеса изготовлено из диамагнитного материала. В тело каждого колеса замоноличен соосный ему трубчатый элемент, изготовленный из ферромагнитного материала. Наружный диаметр элемента меньше диаметра окружности оснований зубчатого венца. Ширина элемента меньше толщины тела. Элемент расположен в теле симметрично относительно торцов колеса. Элемент изготовлен за одно с зубьями зубчатого венца и связан с ними перемычками, ориентированными радиально и изготовленными, соответственно, из ферромагнитного материала. Каждый зуб связан с трубчатым элементом парой перемычек, изготовленных за одно с трубчатым элементом и зубом, расположенных на расстоянии друг от друга со стороны боковых поверхностей зуба, с прилеганием к ним. Ширина перемычек равна ширине трубчатого элемента, толщина перемычек прямо пропорциональна величине магнитного потока, проходящего через них. А объем между перемычками заполнен диамагнитным материалом тела колеса.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображены: зубчатая передача в разрезе - вид с торцов зубчатых колес (фиг. 1), разрезы фрагментов зубчатого колеса - вид сбоку (фиг. 2 и 3), разрез фрагмента зубчатого колеса - вид с торца (фиг. 4).

На чертежах показаны: парные зубчатые колеса 1 и 2, валы 3 и 4, корпус 5 передачи, магнитоактивный порошкообразный смазочный материал 6, источник магнитного поля (постоянный магнит) 7, тела 8 и 9 зубчатых колес, зубья 10 и 11 зубчатых колес, трубчатый элемент 12, перемычки 13 и 14, боковые поверхности 15 и 16 зубьев; величина зазора Δ между магнитом (7) и корпусом (5) передачи; направления вращения ω1 и ω2 зубчатых колес, радиус Rb1 окружности вершин зубчатого венца колеса (1); радиус Ro1 окружности оснований зубчатого венца колеса (1); наружный радиус R1 элемента (12); внутренний радиус R2 элемента (12); ширина В1 зуба (1), ширина В2 элемента (12); расстояния с от элемента 12 до торца колеса; высота h1 зуба (1); толщина а элемента (12), высота b перемычек (13 и 14); толщина S1 основания корня зуба; толщина d1 и d2 перемычек (13 и 14); расстояние между перемычками (13 и 14); полюса магнита 7 - N и S.

Зубчатая передача содержит парные зубчатые колеса 1 и 2, укрепленные на валах 3 и 4, установленных в закрытом корпусе 5 с размещенным внутри него магнитоактивным порошкообразным смазочным материалом 6, активируемым магнитным полем от источника магнитного поля (постоянным магнитом) 7, магнит установлен с возможностью изменения зазора Δ между ним и корпусом (5) передачи. Каждое зубчатое колесо состоит из тела (соответственно 8 и 9) и зубчатых венцов с зубьями (соответственно 10 и 11). Корпус 5 изготовлен из диамагнитного материала, зубчатые венцы колес изготовлены из ферромагнитного материала. Конструкции зубчатых колес 1 и 2, выполнены идентично, их конструкции показаны на примере колеса 1 (см. фиг. 2, 3, 4). Радиус окружности вершин зубчатого венца (колеса 1) - Rb1, радиус окружности оснований зубчатого венца - Ro1, высота зубьев - h1, ширина зубьев - В1, толщина основания корней зубьев - S1; тело 8 колеса изготовлено из диамагнитного материала. В тело 8 соосно ему замоноличен трубчатый элемент 12, изготовленный из ферромагнитного материала; толщина элемента - а, ширина элемента - B2, расстояния от торца элемента до торца колеса - с, наружный радиус элемента - R1, внутренний радиус элемента - R2, расстояние от элемента до окружности оснований зубчатого венца - b. Элемент 12 изготовлен за одно с зубьями 10 зубчатого венца. Зубья 10 связаны с элементом 12 перемычками 13 и 14, расположенными на расстоянии друг от друга с прилеганием к боковым поверхностям 15 и 16 зубьев 10, перемычки 13 и 14 изготовлены за одно с зубьями 10 и элементом 12 (из ферромагнитного материала). Толщина перемычек (d1 и d2) - разная по величине и зависит прямо пропорционально от величины магнитного потока, проходящего через зубья при работе передачи, когда нагружены боковые поверхности зубьев, к которым прилегают данные перемычки. На чертеже изображен вариант, когда (при вращении колеса ω1) боковые поверхности 15 зубьев нагружены больше, чем при реверсивном вращении, когда нагружены боковые поверхности 16 зубьев.

При работе передачи в режиме смазывания и вращении ω1 и ω2 колес 1 и 2 магнитная цепь между полюсами N и S магнита 7 замыкается через магнитоактивный порошкообразный смазочный материал 6, зубья 10 и 11 зубчатых венцов колес 1 и 2, перемычки 13 и трубчатые элементы 12 (зубья, перемычки и элементы изготовлены из ферромагнитного материала); через тела (8 и 9) колес 1 и 2 магнитная цепь не проходит (т.к. тела изготовлены из диамагнитного материала). Поэтому магнитоактивный смазочный материал в процессе смазывания осаждается на поверхности зубчатых колес, нуждающихся в смазывании. На поверхности оснований впадин зубчатого венца (на поверхности тел по их окружностям, между соседними зубьями) магнитоактивный смазочный материал не осаждается, т.к. материал этих участков диамагнитен. Кроме того, магнитоактивный смазочный материал не осаждается и на поверхностях торцов тел колес: сами тела изготовлены из диамагнитного материала, а торцы трубчатых элементов 12 и перемычек 13 (которые изготовлены из ферромагнитного материала) находятся на расстоянии с от торцов тела 8. Расположение перемычек 13 и 14 со стороны боковых поверхностей 14 и 15 (зубьев 10), нуждающихся в смазывании, стимулирует прохождение магнитной цепи вблизи этих поверхностей, что улучшает качество их смазывания. Кроме того, выполнение перемычек 13 и 14 разной толщины (d1 и d2), зависящей от величины магнитного потока, проходящего через них при различных направлениях вращения (ω1) колеса (задаваемого изменением зазора Δ между магнитом 7 и корпусом 5 передачи, уменьшает расход материала, идущего на изготовление этих перемычек и колеса в целом.

По сравнению с прототипом предлагаемая конструкция зубчатой передачи позволяет оптимизировать процесс нанесения смазочного материала на трущиеся поверхности зубьев зубчатых колес передачи. Это повышает качество процесса смазывания зубчатых колес, при этом оптимизируется конструкция зубчатых колес, что позволяет снизить издержки на их изготовление.

Зубчатая передача, преимущественно реверсивная, смазываемая магнитопорошковым методом, содержащая парные зубчатые колеса, укрепленные посредством своих тел на валах, установленных в закрытом корпусе с размещенным в нем магнитоактивным порошкообразным смазочным материалом, активируемым внешнерасположенным источником магнитного поля, у которой корпус изготовлен из диамагнитного материала, а зубья зубчатых венцов зубчатых колес изготовлены из ферромагнитного материала, отличающаяся тем, что тело каждого зубчатого колеса изготовлено из диамагнитного материала, в тело каждого зубчатого колеса замоноличен соосный ему трубчатый элемент, изготовленный из ферромагнитного материала, наружный диаметр трубчатого элемента меньше, чем диаметр окружности оснований зубчатого венца, ширина трубчатого элемента меньше толщины тела зубчатого колеса, трубчатый элемент расположен в теле симметрично относительно торцов этого тела, трубчатый элемент изготовлен за одно с зубьями зубчатого венца и связан с ними перемычками, ориентированными радиально и изготовленными из ферромагнитного материала; каждый зуб связан с трубчатым элементом парой перемычек, изготовленных за одно с трубчатым элементом и зубом, расположенных на расстоянии друг от друга со стороны боковых поверхностей зуба, с прилеганием к ним, ширина перемычек равна ширине трубчатого элемента, толщина перемычек прямо пропорциональна величине магнитного потока, проходящего через них, а объем между перемычками заполнен диамагнитным материалом тела зубчатого колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Зубчатая передача содержит парные зубчатые колеса, укрепленные на валах, установленных в закрытом корпусе с размещенным в нем магнитоактивным порошкообразным смазочным материалом, активируемым внешнерасположенным источником магнитного поля.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Зубчатая передача содержит парные зубчатые колеса, установленные посредством валов в закрытом корпусе, внутри которого размещен магнитоактивный порошкообразный смазочный материал, активируемый внешнерасположенным источником магнитного поля.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазывания зубчатых передач жидким смазочным материалом. Устройство для смазывания цилиндрического редуктора включает шестерню, тихоходное колесо, подпружиненный плунжер, размещенный в масляной ванне и постоянно взаимодействующий с кулачком, установленным на валу тихоходного колеса, нагнетательный трубопровод и устройство для подачи смазочного материала в зону контакта зубьев.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Способ смазывания включает подачу посредством магнитного поля магнитоактивного порошкообразного смазочного материала на трущиеся при вращении колеса поверхности зубьев его зубчатого венца, изготовленного из ферромагнитного материала, в зону зацепления колеса с парным колесом передачи, установленной в закрытом корпусе.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Зубчатая передача содержит парные зубчатые колеса, укрепленные на валах, установленных в закрытом корпусе с размещенным в нем магнитоактивным порошкообразным смазочным материалом, активируемым внешнерасположенным источником магнитного поля.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Зубчатая передача содержит парные зубчатые колеса, укрепленные на валах, установленных в закрытом корпусе с размещенным в нем магнитоактивным порошкообразным смазочным материалом, активируемым внешнерасположенным источником магнитного поля.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых твердыми смазочными материалами в порошкообразной дисперсной фазе.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Зубчатая передача содержит парные зубчатые колеса, укрепленные на валах, установленных в закрытом корпусе с размещенным в нем магнитоактивным порошкообразным смазочным материалом, активируемым внешнерасположенным источником магнитного поля.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Способ смазывания включает нанесение посредством магнитного поля на трущиеся боковые поверхности зубьев зубчатых венцов зубчатых колес, изготовленных из ферромагнитного материала, магнитоактивного порошкового смазочного материала.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых твердыми смазочными материалами в порошкообразной дисперсной фазе.

Изобретение относится к смазочным устройствам зубчатых передач. Система для смазки двух смежных зубчатых передач (12, 13) с горизонтальными осями (А, В), установленных с возможностью вращения в герметичном картере, дно которого образует первый резервуар, называемый главным, содержащий смазочный материал (Н). Первая зубчатая передача (12) расположена по существу над второй зубчатой передачей (13), и средства сбора смазочного материала выполнены с возможностью направлять смазочный материал в направлении второго верхнего дополнительного резервуара (14) временного хранения, из которого смазочный материал (Н) постепенно удаляется в направлении первой зубчатой передачи. Система также содержит первый отражатель (22) питания первой зубчатой передачи (12), который выполнен с возможностью заполнения смазочным материалом (Н) и с возможностью его перелива во второй отражатель (24) питания второй зубчатой передачи (13), для обеспечения дифференцированной смазки зубчатых передач (12, 13). Обеспечивается повышение качества смазывания двух параллельных и расположенных друг над другом зубчатых передач. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых жидкими смазочными материалами методом погружения. Смазочное устройство содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, расположенную в корпусе зубчатой передачи и в которую погружено нижерасположенное зубчатое колесо передачи, находящееся в зацеплении с парным зубчатым колесом и состоящее из тела в виде диска со ступицей, обода и зубчатого венца. Ширина обода больше толщины диска. С каждого из обоих своих торцов колесо, со стороны выхода при своем вращении из масляной ванны, снабжено плоским скребком, укрепленным на корпусе передачи неподвижно относительно вращающегося колеса, перпендикулярно торцу колеса, с прилеганием к этому торцу под острым углом относительно набегания на него вращающегося колеса, с перекрытием вершин зубчатого венца и окружности, описываемой точками соприкосновения поверхности торца колеса с верхним уровнем ВУ смазочного материала масляной ванны. Каждый скребок, расположенный со стороны торца колеса, у которого габарит обода выходит за габарит диска тела, выполнен в виде Z-образного элемента, одна крайняя часть которого прилегает к торцу диска тела, другая крайняя часть которого прилегает к торцам обода и зубчатого венца, а средняя часть которого прилегает к внутренней поверхности обода. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатой передачи. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых твердыми смазочными материалами в порошкообразной дисперсной фазе. Зубчатая передача содержит сопряженные парные зубчатые колеса, каждое из которых состоит из тела и зубчатого венца с зубьями. На вершине каждого зуба каждого колеса, вдоль ее ширины, с примыканием к каждой грани между вершиной и обеими боковыми поверхностями зуба и с вписыванием в теоретические продолжения расчетных боковых поверхностей зуба расположен ряд зубцов пирамидальной формы, высота которых меньше величины осевого зазора передачи. А зубцы обоих рядов смещены друг относительно друга в плане вершины по ее ширине на величину половины расстояния между вершинами этих зубцов. Обеспечивается повышение надежности работы зубчатой передачи. 4 ил.

Изобретение относится к смазочным устройствам для зубчатых передач. Смазочное устройство содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, в который погружено нижерасположенное зубчатое колесо передачи. Нижерасположенное зубчатое колесо состоит из тела в виде диска со ступицей и обода с зубчатым венцом. Ширина обода больше толщины диска тела. На каждом торце обода, габарит которого выходит за габарит диска тела, укреплено плоское кольцо, наружный радиус которого не больше радиуса окружности оснований зубчатого венца, а внутренний радиус меньше радиуса внутренней поверхности обода и больше радиуса окружности, описываемой точками соприкосновения торца диска с верхним уровнем смазочного материала масляной ванны при вращении колеса. Между кольцом и торцом диска по вертикальной оси симметрии торца колеса, радиально колесу, над ступицей, перпендикулярно торцу колеса, установлен плоский скребок, прилегающий к торцу диска и внутренним поверхностям обода и кольца. Высота скребка не меньше глубины погружения диска в смазочный материал масляной ванны. Под скребком установлена маслоприемная емкость, снабженная маслоотводящим лотком, подведенным к зонам трения элементов зубчатой передачи, нуждающихся в смазывании жидким смазочным материалом. Скребок, емкость и лоток укреплены на неподвижном относительно вращающегося колеса основании. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатой передачи. 3 ил.

Изобретение относится к зубчатым передачам. Смазочное устройство содержит масляную ванну, в которую погружено зубчатое колесо. Погруженное колесо состоит из тела в виде диска со ступицей и обода с зубчатым венцом. Ширина обода больше толщины тела. С каждого торца колеса, со стороны которого габарит обода с зубчатым венцом выходит за габарит диска тела, по вертикальной оси симметрии торца колеса, радиально колесу и перпендикулярно его торцу, над ступицей установлен скребок, закрепленный на неподвижном относительно колеса основании. Скребок выполнен в виде перевернутой буквы "Г" и прилегает своим ребром к торцу зубчатого венца, торцу обода, внутренней поверхности обода и участку поверхности торца диска, примыкающему к ободу. Высота участка ребра, прилегающего к торцу зубчатого венца - не меньше высоты зубчатого венца. Высота участка ребра, прилегающего к торцу диска, - не меньше глубины погружения диска в масляную ванну. Вертикальное наружное ребро скребка, с каждой стороны набегания на него при работе передачи колеса, снабжено открылком, высота которого равна высоте скребка, перпендикулярным плоскости скребка и ориентированным в сторону набегания на скребок колеса. Под скребком установлена маслоприемная емкость, закрепленная на основании и снабженная маслоотводящим патрубком, подведенным к зонам трения элементов передачи, нуждающихся в смазывании жидким смазочным материалом. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатой передачи. 3 ил.

Изобретение относится к зубчатым передачам. Смазочное устройство содержит масляную ванну, в которую погружено зубчатое колесо передачи, состоящее из тела в виде диска со ступицей и обода с зубчатым венцом. Ширина обода больше толщины тела. С каждого торца колеса, со стороны которого габарит обода с зубчатым венцом выходит за габарит тела, по вертикальной оси симметрии колеса, радиально колесу над ступицей установлен скребок, закрепленный на неподвижном относительно колеса основании. Скребок прилегает к внутренней поверхности обода и участку поверхности торца тела, прилегающего к ободу. В плане торца колеса скребок имеет форму треугольника, вершина которого расположена на вертикальной оси симметрии колеса и обращена к ступице. Поверхность скребка со стороны обода эквидистантна внутренней поверхности обода. Поверхности скребка, обращенные в сторону набегания на них поверхности торца тела, перпендикулярны этой поверхности, вогнуты в сторону вертикальной оси симметрии колеса и плавно сопряжены с внутренней поверхностью обода. Габарит скребка не меньше габарита обода. Высота скребка не меньше глубины погружения тела в жидкий смазочный материал масляной ванны. Под скребком расположена закрепленная на неподвижном относительно колеса основании маслоприемная емкость, снабженная маслоотводящим лотком, подведенным к зонам трения элементов передачи, нуждающихся в смазывании. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатой передачи. 3 ил.

Изобретение относится к зубчатым передачам. Смазочное устройство содержит масляную ванну, в которую погружено зубчатое колесо передачи. Погруженное зубчатое колесо состоит из тела в виде диска со ступицей и обода с зубчатым венцом. Ширина обода больше толщины диска тела. На каждом торце обода, габарит которого выходит за габарит диска тела, укреплено плоское кольцо, наружный радиус которого не меньше радиуса окружности вершин зубчатого венца, а внутренний радиус меньше радиуса внутренней поверхности обода и больше радиуса окружности, описываемой точками соприкосновения торца диска с верхним уровнем смазочного материала масляной ванны при вращении колеса. Между кольцом и торцом диска по вертикальной оси симметрии торца колеса, радиально колесу, над ступицей, перпендикулярно торцу колеса, установлен плоский скребок, прилегающий к торцу диска и внутренним поверхностям обода и кольца. Высота скребка не меньше глубины погружения диска в смазочный материал масляной ванны. Под скребком установлена маслоприемная емкость, снабженная маслоотводящим лотком, подведенным к зонам трения элементов зубчатой передачи, нуждающимся в смазывании жидким смазочным материалом. Скребок, емкость и лоток укреплены на неподвижном относительно вращающегося колеса основании. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатой передачи. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах. Смазочное устройство содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, в который погружено нижерасположенное зубчатое колесо передачи, находящееся в кинематической связи с другими зубчатыми колесами передачи. Нижерасположенное зубчатое колесо состоит из тела в виде диска со ступицей и обода с зубчатым венцом. Ширина обода больше толщины диска тела. С каждого торца нижерасположенного зубчатого колеса, со стороны которого габарит обода с зубчатым венцом выходит за габарит диска тела, по вертикальной оси симметрии торца колеса радиально колесу над ступицей установлен скребок прямоугольной формы, закрепленный на неподвижном относительно вращающегося колеса основании. Скребок прилегает двумя своими ребрами к внутренней поверхности обода и к примыкающей к ободу поверхности торца диска тела. Ширина скребка не меньше расстояния от торца диска до торца обода, высота скребка не меньше глубины погружения диска в масляную ванну с жидким смазочным материалом. Под скребком установлена закрепленная на неподвижном относительно вращающегося колеса основании маслоприемная емкость, снабженная маслоотводящим лотком, подведенным к зонам трения элементов передачи, нуждающихся в смазывании жидким смазочным материалом. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатой передачи. 3 ил.

Изобретение относится к полуоси автомобильного ведущего моста с масляной смазкой. Полуось включает тело оси (41) и шпоночные узлы, расположенные по обоим концам тела оси (41). На внешней поверхности тела оси (41) предусматривается спиральная структура (8), которая подает смазочную жидкость в сторону главной понижающей передачи (1), когда тело оси (41) вращается для привода ступицы колеса. Достигается увеличение срока службы системы ведущего моста. 6 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, работающих со смазыванием. Зубчатое колесо содержит зубчатый венец с зубьями, на рабочих участках рабочих боковых поверхностей которых выполнены смазкоудерживающие канавки. Величина суммарной площади канавок на единицу длины этих поверхностей выполнена переменной вдоль длины этих поверхностей и пропорционально зависящей от изменения кратности парности зацепления зубьев вдоль длины этих поверхностей, увеличиваясь в обе стороны от участков поверхностей с однопарным зацеплением. Обеспечивается улучшенное смазывание зубчатого колеса. 2 ил.
Наверх