Путевая железнодорожная машина

Изобретение относится к области железнодорожной транспортной техники, в частности к путевым железнодорожным машинам. Путевая железнодорожная машина содержит установленную на ходовых тележках платформу, кабину с двумя пультами управления, стрелу грузоподъемного оборудования, а также тяговое и энергетическое оборудование. Кабина с двумя пультами управления в противоположных ее концах размещена у торца платформы. Стрела грузоподъемного оборудования закреплена на кабине с возможностью поворота вокруг вертикальной оси. Машина снабжена дополнительной кабиной с двумя пультами управления в противоположных ее концах, установленной с другой торцевой стороны платформы. Обе кабины закреплены на платформе с возможностью кругового вращения вокруг вертикальной оси. На одной из кабин, со стороны ее пульта управления, закреплена грузоподъемная стрела с шарнирной связью по типу экскаваторной. На другой кабине закреплена грузоподъемная стрела с шарнирной связью с дополнительной телескопической стрелой. Грузоподъемные стрелы обеих кабин имеют возможность установки сменного навесного оборудования. Достигается осуществление погрузки и выгрузки с любой стороны платформы. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожной транспортной техники и может найти применение для обслуживания инфраструктуры железных дорог.

Из описания изобретения к патенту RU №2561172, кл. В61D 15/12, опубл. 27.08.2015, известна путевая железнодорожная машина, содержащая установленную на ходовых тележках платформу, кабину с пультами управления, размещенный у торца платформы кран-манипулятор, а также тяговое и энергетическое оборудование. Данная путевая машина имеет возможность движения своим ходом с транспортной скоростью в любую сторону, однако ухудшается обзор пути для машиниста при движении в сторону собственной грузовой платформы с краном-манипулятором. Необходимость управления краном-манипулятором вне кабины затрудняет работу, особенно при плохих погодных условиях и отрицательных температурах воздуха.

Из патента на промышленный образец RU №79000, кл. МКПО 12-03, опубл. 16.07.2011, известна путевая железнодорожная машина, содержащая установленную на ходовых тележках платформу, кабину с двумя пультами управления в противоположных ее концах, размещенную у торца платформы, стрелу грузоподъемного оборудования, закрепленную на кабине с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а также тяговое и энергетическое оборудование. Это техническое решение выбрано в качестве прототипа. В этой путевой машине крановые операции могут производиться с пульта управления внутри кабины, однако при движении в сторону собственной грузовой платформы обзор пути для машиниста затруднен. Еще более затрудняется обзор для машиниста при наличии на погрузочной площадке платформы груза. Функциональные возможности объекта-прототипа ограничиваются зоной обслуживания грузоподъемного оборудования.

Задачей предлагаемого изобретения является создание специального самоходного подвижного состава, который может осуществлять погрузку и разгрузку грузов с любой стороны, а также движение в любую сторону с сохранением наилучших условий обзорности железнодорожного пути машинистом.

В заявляемой путевой железнодорожной машине, содержащей установленную на ходовых тележках платформу, кабину с двумя пультами управления в противоположных ее концах, размещенную у торца платформы, стрелу грузоподъемного оборудования, закрепленную на кабине с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а также тяговое и энергетическое оборудование, в отличие от прототипа установлена дополнительная кабина, расположенная с другой торцевой стороны платформы, при этом обе кабины закреплены на платформе с возможностью кругового вращения вокруг вертикальной оси, на одной из кабин закреплена со стороны ее пульта управления грузоподъемная стрела с шарнирной связью по типу экскаваторной, а на другой кабине - грузоподъемная стрела с шарнирной связью с дополнительной телескопической стрелой, при этом грузоподъемные стрелы обеих кабин имеют возможность установки сменного навесного оборудования. Кроме того, в центральной части платформы установлен кузов с пассажирским салоном, мастерской и помещением для электрооборудования, а на крыше кузова закреплен токоприемник. Для уменьшения аэродинамического сопротивления движению путевая железнодорожная машина снабжена кожухами, установленными на направляющих платформы с возможностью продольного перемещения, и фиксаторами их положения по центру платформы или в периферийной зоне.

Такое выполнение путевой железнодорожной машины позволяет обеспечить движение в любую сторону с сохранением наилучших условий обзорности. При оборудовании каждой поворотной кабины грузоподъемными средствами с возможностью установки различного навесного оборудования, а также за счет возможности питания тяговых двигателей от собственной силовой установки и от контактной сети значительно возрастают функциональные возможности путевой железнодорожной машины.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана путевая железнодорожная машина с кожухами, сдвинутыми в центр, вид сбоку; на фиг. 2 - вид в плане на путевую железнодорожную машину; на фиг. 3 - путевая железнодорожная машина с кожухами в периферийной зоне; на фиг. 4 - узел фиксации кожухов на направляющих платформы.

Путевая железнодорожная машина содержит установленную на ходовых тележках 1 платформу 2 и кабины 3 с двумя пультами управления в противоположных ее концах. Пульт управления движением установлен со стороны рабочего места машиниста 4, а пульт управления грузоподъемным оборудованием - с противоположной стороны, где располагается рабочее место оператора 5.

Каждая кабина 3 размещена в торцевой части платформы 2 и установлена на ней с возможностью кругового вращения вокруг вертикальной оси на опоре 6.

Для движения и работы в автономном режиме предусмотрено энергетическое оборудование в виде силовой установки (дизель-генератора) 7 с топливным баком 8.

В центральной части путевой железнодорожной машины располагается кузов 9 с пассажирским салоном, мастерской и помещением для электрооборудования. Для движения при питании от контактной сети на крыше кузова 9 установлен токоприемник 10. Электроэнергия, полученная от контактной сети или от силовой установки 7, поступает на тяговое оборудование, состоящее из преобразователей 11, питающих асинхронные тяговые электродвигатели 12, находящиеся в составе тележек 1.

На одной из кабин 3 шарнирно крепится грузоподъемная стрела 13 с шарнирной связью, например экскаваторная, а на другой кабине грузоподъемная стрела 14 с телескопическим выдвижением по типу крана-манипулятора, которые могут выполнять широкий перечень разных работ за счет использования сменного навесного оборудования 15.

Для проведения работ, требующих движения с низкой технологической скоростью, в составе путевой железнодорожной машины предусмотрен гидростатический тяговый привод, состоящий из насосных агрегатов 16 и гидравлических моторов 17 в составе тележек 1. Также в составе путевой железнодорожной машины содержится вспомогательное оборудование: насосные агрегаты 18 и бак 19 с гидравлическим маслом для работы грузоподъемного оборудования 13 и 14.

Для уменьшения аэродинамического сопротивления движению путевая железнодорожная машина оборудована кожухами 20, установленными на направляющих 21 с роликовым механизмом платформы с возможностью продольного перемещения. Кожухи 20 фиксируются по центру платформы 2 при производстве работ, как показано на фиг. 1, или в периферийной зоне в транспортном положении, как показано на фиг. 3. Фиксаторы могут выполняться в любой форме, например в виде шарнирно закрепленных на кожухах скоб 22, западающих в петли 23, закрепленные на стенках кузова 9 или раме платформы 2.

К месту производства работ путевая железнодорожная машина передвигается своим ходом в любом направлений при управлении из передней кабины 3. При работах на путях оператор располагается у пульта управления внутри кабины 3 со стороны стрелы 13 экскаватора или телескопической стрелы 14.

Поворот кабины 3 осуществляется совместно со стрелой 13 или 14, что облегчает управление рабочими операциями. При установке кабин 3 в транспортное положение грузоподъемное оборудование со стрелами 13 и 14 фиксируется при опирании на платформу 2, кабины 3 также фиксируются от поворота.

Для размещения на платформе 2 полезного груза: шпал, сыпучих материалов, рельсовых соединений, путевого инструмента и т.д., предусмотрены специальные места 24.

Возможность движения при питании от контактной сети позволяет получать количество электроэнергии, достаточное для разгона и устойчивого движения на скоростях до 160 км/ч при одиночном движении и до 120 км/ч при движении с прицепным составом.

Путевая железнодорожная машина обеспечивает движение в любую сторону с сохранением наилучших условий обзорности даже при полной загрузке собственной платформы. При оборудовании каждой поворотной кабины грузоподъемными средствами с возможностью установки различного навесного оборудования значительно возрастают функциональные возможности путевой машины. Часть площади платформы может быть использована для размещения полезного груза и сменного навесного оборудования, укрываемого от атмосферных осадков в транспортном положении.

Предлагаемая путевая железнодорожная машина может быть изготовлена на машиностроительном заводе с использованием существующих конструкционных материалов, технологий и комплектующих изделий.

1. Путевая железнодорожная машина, содержащая установленную на ходовых тележках платформу, кабину с двумя пультами управления в противоположных ее концах, размещенную у торца платформы, стрелу грузоподъемного оборудования, закрепленную на кабине с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а также тяговое и энергетическое оборудование, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительной кабиной с двумя пультами управления в противоположных ее концах, установленной с другой торцевой стороны платформы, при этом обе кабины закреплены на платформе с возможностью кругового вращения вокруг вертикальной оси, на одной из кабин закреплена со стороны ее пульта управления грузоподъемная стрела с шарнирной связью по типу экскаваторной, а на другой кабине - грузоподъемная стрела с шарнирной связью с дополнительной телескопической стрелой, при этом грузоподъемные стрелы обеих кабин имеют возможность установки сменного навесного оборудования.

2. Путевая железнодорожная машина по п. 1, отличающаяся тем, что в центральной части платформы установлен кузов с пассажирским салоном, мастерской и помещением для электрооборудования, а на крыше кузова закреплен токоприемник для питания от контактной сети.

3. Путевая железнодорожная машина по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что она снабжена кожухами, установленными на направляющих платформы с возможностью продольного перемещения, и фиксаторами их положения по центру платформы или в периферийной зоне.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к путевым машинам. Путевая машина содержит установленную на ходовых тележках платформу, кабину с пультами управления, стрелу грузоподъемного оборудования, а также тяговое и энергетическое оборудование.

Путевая машина содержит ходовую часть с главной рамой, установленной на две ходовые тележки, одна из которых является двухосной, а другая - одноосной. Обе ходовые тележки оборудованы гидравлическими устройствами разгрузки рессор.

Изобретение относится к путевому машиностроению и касается путевых машин, предназначенных для ремонта, монтажа и текущего содержания железнодорожного пути и контактной сети.
Наверх