Покрышка пневматической шины 12.00 р 20 нормой слойности 16

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции покрышек грузовых пневматических радиальных шин, и может быть использовано в шинной промышленности для покрышек шин 12.00 Р 20 нормой слойности 16 - шин 12.00 Р 20 с максимально допустимой нагрузкой 3350 кгс на одинарную шину при внутреннем давлении в шине 7,7 кгс/см. Покрышка содержит протектор, брекер, боковины, каркас, состоящий из наружной и внутренней групп слоев обрезиненного корда (2 слоя корда в наружной группе и 3 слоя корда во внутренней группе), бортовые кольца, наполнительные шнуры, бортовые ленты. Борт выполнен с одним бортовым кольцом, количество бортовых проволок в сечении которого составляет от 112 до 144, причем между заворотами внутренней группы слоев каркаса, выполненных из нитей корда с прочностью 22-25 кГс/нить, с частотой нитей 112 штук на 100 мм, углом закроя слоев корда 90°, и внутренним слоем наружной группы слоев каркаса, выполненных из нитей корда с прочностью 22-25 кГс/нить, с частотой нитей 85-90 штук на 100 мм для наружной группы слоев каркаса. С углом закроя слоев корда 90°, расположены дублированные между собой две бортовые ленты, прочность нитей которых составляет 1,0-1,3 прочности нити каркаса, при этом отношение толщины дублированных бортовых лент к суммарной толщине слоев каркаса внутренней группы в сечении, проходящем через основание наполнительного шнура, составляет 0,66. С внутренней стороны последнего слоя наружной группы слоев каркаса расположена текстильная бортовая лента, с углом закроя 45°, толщина которой составляет 0,5 суммарной толщины наружной группы слоев каркаса, а прочность ее нитей корда составляет 1,0-1,3 прочности нити корда каркаса. Изобретение позволяет снизить стоимость изготовления шины при сохранении общей работоспособности и эксплуатационных характеристик покрышки пневматической шины, снизить трудоемкость ее изготовления, повысить технологичность изготовления. 1 табл., 1 ил.

 

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции покрышек грузовых пневматических радиальных шин, и может быть использовано в шинной промышленности для покрышек шин 12.00 Р 20 нормой слойности 16 - шин 12.00 Р 20 с максимально допустимой нагрузкой 3350 кгс на одинарную шину при внутреннем давлении в шине 7,7 кгс/см2.

Известны покрышки пневматических радиальных шин, содержащие каркас из обрезиненного текстильного корда с резиновыми прослойками, брекер, протектор и бортовые кольца: патенты РФ RU 2022807, дата публикации 15.11.1994, RU 3911, дата публикации 16.04.1997, RU 2191705, дата публикации 27.10.2002, RU 90738, дата публикации 20.01.2010, RU 2401748, дата публикации 20.10.2010, RU 108345, дата приоритета 09.06.2011, RU 2463172, дата публикации 10.10.2012.

Недостатком известных конструкций покрышек пневматических шин является повышенная стоимость, материалоемкость и трудоемкость, повышенная технологичность их изготовления.

Наиболее близким техническим решением является покрышка пневматической шины радиальной конструкции, изготавливаемой по патенту РФ 2191705, кл. B60C 15/00, B60C 9/08, содержащей протектор, брекер, каркас, боковины, одно бортовое кольцо, количество бортовых проволок в сечении которого составляет от 112 до 144. Между заворотами внутренней группы слоев каркаса и внутренним слоем наружной группы слоев каркаса, выполненных из нитей текстильного корда с прочностью 25-30 кГс/нить, расположены дублированные между собой две бортовые ленты, прочность нитей которых составляет 0,73-1,25 прочности нити корда каркаса. При этом отношение толщины дублированных бортовых лент к суммарной толщине слоев каркаса внутренней группы в сечении, проходящем через основание наполнительного шнура, составляет 0,25-0,40. С внутренней стороны последнего слоя наружной группы слоев каркаса расположена металлокордная бортовая лента, толщина которой составляет 0,65-0,85 суммарной толщины наружной группы слоев каркаса, а прочность ее нитей корда составляет 2,5-7,5 прочности нити корда каркаса. Угол закроя слоев каркаса и бортовых лент 0±0,5°.

Недостатком прототипа является повышенная стоимость, усложненный процесс изготовления отдельных деталей покрышек.

Задачей данного изобретения является разработка конструкции покрышки пневматической радиальной шины 12.00 Р 20 нормой слойности 16 с таким соотношением конструктивных параметров каркаса и борта, которое бы позволило при сохранении общей работоспособности и эксплуатационных характеристик пневматической шины снизить ее стоимость, улучшить технологичность процессов.

Для достижения технического результата в покрышке пневматической шины радиальной конструкции, содержащей протектор, брекер, боковины, каркас, состоящий из наружной и внутренней групп слоев обрезиненного корда (2 слоя корда в наружной группе и 3 слоя корда во внутренней группе), бортовые кольца, наполнительные шнуры, бортовые ленты, согласно изобретению, борт выполнен с одним бортовым кольцом, количество бортовых проволок в сечении которого составляет от 112 до 144, причем между заворотами внутренней группы слоев каркаса, выполненных из нитей корда с прочностью 22-25 кГс/нить, с частотой нитей 112 штук на 100 мм, углом закроя слоев корда 90°, и внутренним слоем наружной группы слоев каркаса, выполненных из нитей корда с прочностью 22-25 кГс/нить, с частотой нитей 85-90 штук на 100 мм для наружной группы слоев каркаса, с углом закроя слоев корда 90°, расположены дублированные между собой две бортовые ленты, с углом закроя 90°, прочность нитей которых составляет 1,0-1,3 прочности нити каркаса, при этом отношение толщины дублированных бортовых лент к суммарной толщине слоев каркаса внутренней группы в сечении, проходящем через основание наполнительного шнура, составляет 0,66, с внутренней стороны последнего слоя наружной группы слоев каркаса расположена текстильная бортовая лента, с углом закроя 45°, толщина которой составляет 0,5 суммарной толщины наружной группы слоев каркаса, а прочность ее нитей корда составляет 1,0-1,3 прочности нити корда каркаса.

Изобретение иллюстрируется чертежом (фиг. 1), на котором изображено меридиональное сечение покрышки пневматической шины.

Покрышка пневматической шины радиальной конструкции содержит протектор 1, брекер 2, боковины 3, каркас 4, состоящий из наружной 5 и внутренней 6 групп слоев обрезиненного корда. Борт 7 выполнен с одним бортовым кольцом 8, количество бортовых проволок 9 в сечении которого составляет от 112 до 144, и наполнительным шнуром 10. Между заворотами 11 внутренней группы 6 слоев каркаса, выполненных из нитей корда с прочностью 22-25 кГс/нить, с частотой нитей 112 штук на 100 мм, с углом закроя 90°, и внутренним слоем 12 наружной группы 5 слоев каркаса, выполненных из нитей корда с прочностью 22-25 кГс/нить, с частотой нитей 85-90 штук на 100 мм для наружной группы слоев каркаса, с углом закроя 90°, расположены дублированные между собой две бортовые ленты 13, 14, прочность нитей которых составляет 1,0-1,3 прочности нити корда каркаса 4, с углом закроя 90°. Отношение толщины дублированных бортовых лент 13, 14 к суммарной толщине слоев каркаса 4 внутренней группы 6 в сечении С-С', проходящем через основание наполнительного шнура 10, составляет 0,66. С внутренней стороны последнего слоя 15 наружной группы 5 слоев каркаса 4 расположена бортовая лента 16, с углом закроя 45°, толщина которой составляет 0,5 суммарной толщины наружной группы 5 слоев каркаса 4. Прочность нитей корда бортовой ленты 16 составляет 1,0-1,3 прочности нити корда каркаса 4.

В сравнении с прототипом применение сдублированных бортовых лент, выполненных одинаковыми с наружным слоем каркаса, по резиносодержанию и углу наклона нитей корда, отличающейся меньшей частотой нитей (85 шт. на 100 мм), позволяет изготавливать их в одном потоке и на одном оборудовании со слоями каркаса и обеспечивает снижение материалоемкости и трудоемкости изготовления шин и повышение технологичности их изготовления.

Применение одинарной текстильной, а не металлокордной, бортовой ленты, выполненной одинаковой с наружным слоем каркаса, по резиносодержанию, отличающейся углом закроя 45° и меньшей частотой нитей (85 шт. на 100 мм), позволяет изготавливать их в одном потоке и на одном оборудовании со слоями каркаса, с быстрой перенастройкой оборудования, и обеспечивает снижение материалоемкости и трудоемкости изготовления шин и повышение технологичности их изготовления, лучшей затекаемости резины, снижение дефектов по борту, облегчения формирования зоны борта шины и обработки кромок.

Применение в слоях каркаса корда различной частоты нитей для внутренней группы слоев каркаса (112 штук на 100 мм) и для внешней группы слоев каркаса (85-90 штук на 100 мм), с сумарной частотой нитей 506-516 штук на 100 мм, обеспечивает необходимый запас прочности каркаса, работоспособность шины, повышая технологичность изготовления и улучшая работу слоев каркаса в готовой шине.

Слои каркаса с меньшей плотностью нитей располагаются с наружной стороны каркаса и выполнены с заворотом или без заворота вокруг бортового кольца, для упрощения технологического процесса сборки шины, облегчения формирование зоны борта шины при заворачивании и обработке кромок слоев каркаса, для эксплуатации шин в тяжелых условиях (например, на стройках или на бездорожье).

Слои каркаса с большей плотностью нитей располагается с внутренней стороны каркаса и выполнен с заворотом вокруг бортового кольца, для обеспечения основной силовой жесткий каркаса шины, связывающего воедино зону протектора и брекера, боковины и бортов.

В настоящем изобретении в результате опытного подбора (из соображений массы, прочности, резиносодержания в шине, работоспособности шины) определено отличное от известных конструкций, сочетание таких параметров, как прочность нитей в слоях каркаса, соотношение количества нитей слоях внутренней и наружной групп слоев каркаса, оптимальное соотношение толщин слоев каркаса, бортовых лент, углы закроя слоев каркаса и бортовых лент.

Техническое решение реализуется в условиях промышленного производства с использованием стандартного оборудования, стандартных материалов и технологии.

По предлагаемому изобретению были изготовлены опытные шины 12.00R20 нормой слойности 16. Варианты исполнения приведены в таблице 1.

Испытания покрышек пневматических шин 12.00R20 нормой слойности 16, изготовленных с использованием предлагаемого технического решения, показали их надежную работоспособность, успешно прошли эксплуатационные испытания, эксплуатационные характеристики соответствуют нормативно установленным для данных шин. При этом стоимость покрышки, трудоемкость изготовления предложенной покрышки ниже, чем у прототипа, а процесс изготовления технологичнее.

Таким образом, данное изобретение позволяет снизить стоимость изготовления шины при сохранении общей работоспособности и эксплуатационных характеристик покрышки пневматической шины, снизить трудоемкость ее изготовления, повысить технологичность изготовления.

Покрышка пневматической шины радиальной конструкции 12.00 Р 20 нормой слойности 16, содержащая протектор, брекер, боковины, каркас, состоящий 5 слоев обрезиненного корда (2 слоя корда в наружной группе слоев корда и 3 слоя корда во внутренней группе слоев корда), бортовые кольца, наполнительные шнуры, две дублированные бортовые ленты, расположенные между заворотами внутренней группы слоев каркаса и внутренним слоем наружной группы слоев каркаса, и одну одинарную бортовую ленту с внутренней стороны последнего слоя наружной группы слоев каркаса, борт с одним бортовым кольцом, количество бортовых проволок в сечении которого составляет от 112 до 144, отличающаяся тем, что слои каркаса внутренней и внешней группы выполнены из нитей корда с прочностью 22-25 кГс/нить, с частотой нитей 112 штук на 100 мм для внутренней группы слоев каркаса и с частотой нитей 85-90 штук на 100 мм для наружной группы слоев каркаса, углом закроя слоев каркаса 90°, прочность нитей дублированных между собой двух бортовых лент составляет 1,0-1,3 прочности нити корда каркаса, при этом отношение толщины дублированных бортовых лент с углом закроя 90° к суммарной толщине слоев каркаса внутренней группы в сечении, проходящем через основание наполнительного шнура, составляет 0,66, толщина одинарной текстильной бортовой ленты с углом закроя 45° составляет 0,5 суммарной толщины наружной группы слоев каркаса, а прочность ее нитей корда составляет 1,0-1,3 прочности нити корда каркаса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Когда на шину, которая установлена на заданном ободе, накачана до внутреннего давления, составляющего 50 кПа, и размещена в ненагруженном состоянии, смотрят в сечении от меридионального направления шины, место, соответствующее 1,30×Hf, на наружной поверхности части, представляющей собой боковину, если взять высоту (Hf) борта обода, представляющего собой заданный обод, в качестве базы отсчета, определено как точка (Р), основание нормали (L), начерченной от точки (Р) до линии каркаса в основной части (131) слоя (13) каркаса, определено как точка (М), и точка пересечения нормали (L) и линии каркаса в загнутой части (132) слоя (13) каркаса определена как точка (Т).

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Каркас шины содержит, по меньшей мере, один слой стабилизирующей ткани и воздухонепроницаемый слой, соединенный со стабилизирующей тканью.

Металлокорд содержит центральную жилу, образованную двумя расположенными параллельно друг другу центральными нитями 1 без скручивания, и N (2≤N≤4) экранирующих нитей 2, скрученных вместе вокруг центральной жилы.

Изобретение относится к конструкции радиальной шины, предназначенной преимущественно для транспортных средств, перевозящих тяжелые грузы и движущихся на высокой скорости, например таких, как грузовики, трактора, прицепы или автобусы дальнего следования.

Изобретение относится к радиальной шине, предназначенной, в частности, для транспортных средств, перевозящих тяжелые грузы, например, таких, как грузовые автомобили, тягачи, прицепы, автобусы.

Изобретение относится к конструкции радиальной шины, предназначенной преимущественно для транспортных средств, перевозящих тяжелые грузы и движущиеся на высокой скорости, например, таких как грузовики, трактора, прицепы или автобусы дальнего следования.

Изобретение относится к радиально шине, предназначенной преимущественно для транспортных средств, перевозящих тяжелые грузы и движущихся на большой скорости, например, таких как грузовики, трактора, прицепы или автобусы дальнего следования.

Изобретение относится к конструкции корда шины, предназначенной для транспортных средств, перевозящих на высокой скорости тяжелые грузы. Шина с радиальной каркасной арматурой состоит, по меньшей мере, из одного слоя металлических усилительных элементов.

Изобретение относится к конструкции пневматической шины, преимущественно для большегрузных транспортных средств, с радиальной каркасной арматурой. Протектор шины соединен с двумя бортами (3) через две боковины.

Изобретение относится к конструкции каркаса автомобильной пневматической шины. В каркасе (13) между первыми участками (13A), в которых межкордовое расстояние между участком корпуса и перевернутыми участками постепенно уменьшается наружу в радиальном направлении шины, и вторыми участками (13B), в которых межкордовое расстояние постепенно увеличивается, расположены первые участки (13C) с неизменным расстоянием, в которых перевернутые участки (14B) сдвинуты ближе к участку (14A) корпуса, который становится по существу нейтральной осью изгиба, и в которых межкордовое расстояние является константой, так что сила сжатия, действующая на корды перевернутых участков (14B) может быть уменьшена.

Изобретение относится к пневматической шине, которая предназначена для перевозки тяжелых грузов. Техническим результатом является увеличение срока службы шины.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина включает в себя каркас из по меньшей мере одного слоя, включающего в себя основной слой и завороты слоя, и выполненное внутрь в осевом направлении шины углубление на наружной поверхности шины на участке между точкой разграничения обода и положением максимальной ширины в каждой боковине.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Когда на шину, которая установлена на заданном ободе, накачана до внутреннего давления, составляющего 50 кПа, и размещена в ненагруженном состоянии, смотрят в сечении от меридионального направления шины, место, соответствующее 1,30×Hf, на наружной поверхности части, представляющей собой боковину, если взять высоту (Hf) борта обода, представляющего собой заданный обод, в качестве базы отсчета, определено как точка (Р), основание нормали (L), начерченной от точки (Р) до линии каркаса в основной части (131) слоя (13) каркаса, определено как точка (М), и точка пересечения нормали (L) и линии каркаса в загнутой части (132) слоя (13) каркаса определена как точка (Т).

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина содержит периферийный протектор, по меньшей мере один кордовый слой, внутренний слой, пару боковин и по меньшей мере три каркасных слоя.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина (10) содержит два борта (50), содержащих кольцевую армирующую конструкцию (70) и каркасное армирование (60), которое закреплено на двух бортах для того, чтобы формировать основной участок (62) и обернутый участок (63).

Шина // 2581280
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина содержит каркас, проходящий через протектор, боковину и борт.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к пневматическим шинам радиальной конструкции с каркасом из обрезиненного текстильного корда. Каркас борта шины дополнительно содержит наложенную на внутренний слой каркаса резиновую полосу, при этом конец наполнительного шнура расположен на резиновой полосе и окончание первого - наружного слоя каркаса наложено на резиновую полосу за кромкой наполнительного шнура.

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается конструкции шины, предназначенной преимущественно для пассажирских, а также спортивных автомобилей.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина содержит окружной протектор, по меньшей мере один корд, внутренний герметизирующий слой, две боковины, по меньшей мере один каркасный слой и два борта.

Изобретение относится к конструкции автомобильной шины, преимущественно для туристических транспортных средств. Шина предназначена для установки на полый монтажный обод (6) с высотой G реборды и радиусом кривизны R1, содержащая первую и вторую закраины (51, 52).
Наверх