Промежуточный корпус компрессора двухконтурного турбореактивного двигателя

Изобретение относится к области турбомашиностроения, а именно к элементам конструкции промежуточных корпусов газотурбинных двигателей. Указанный технический результат достигается тем, что промежуточный корпус турбомашины с разделителем потока, содержащий силовые стойки, размещенные между наружным и внутренним контурами и соединенные между собой кольцевым коническим разделителем потока турбомашины, согласно изобретению разделитель потока выполнен составным в виде подвижных и неподвижных секторов, причем неподвижные сектора выполнены за одно целое с силовыми стойками, между которыми расположены подвижные сектора, торцевые стенки которых соединены поворотными осями с близлежащими неподвижными секторами, а задние стенки подвижных секторов кинематически соединены с приводом, размещенным на промежуточном корпусе. Техническим результатом, достигаемым при использовании заявленного изобретения, является снижение удельного расхода топлива за счёт снижения потерь полного давления, в результате оптимального обтекания набегающего потока. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области турбомашиностроения, а именно, к элементам конструкции промежуточных корпусов газотурбинных двигателей.

Известен промежуточный корпус компрессора двухконтурного турбореактивного двигателя, содержащий силовые стойки, размещенные между наружным и внутренним контурами, выходные кромки которых соединены кольцевым разделителем контуров двигателя.

/ RU №2269021, МПК F02K 3/02, опубликовано: 27.01.2006 / -прототип.

Недостаток известного промежуточного корпуса заключается в том, что положение кольцевого разделителя контуров не позволяет обеспечить его оптимальное обтекание потоком при различных режимах работы двигателя, что приводит к повышению удельного расхода топлива.

Техническим результатом, достигаемым при использовании заявленного изобретения, является снижение удельного расхода топлива.

Указанный технический результат достигается тем, что промежуточный корпус турбомашины с разделителем потока, содержащий силовые стойки, размещенные между наружным и внутренним контурами, и соединенные между собой кольцевым коническим разделителем потока турбомашины, согласно изобретению разделитель потока выполнен составным в виде подвижных и неподвижных секторов, причем неподвижные сектора выполнены за одно целое с силовыми стойками, между которыми расположены подвижные сектора, торцевые стенки которых соединены поворотными осями с близлежащими неподвижными секторами, а задние стенки подвижных секторов кинематически соединены с приводом, размещенным на промежуточном корпусе.

При изменении режима работы двигателя расход воздуха через внутренний контур меняется, при его увеличении повышаются потери полного давления при обтекании кольцевого конического разделителя потока, его выполнение в виде подвижных и неподвижных секторов обеспечивает возможность изменения его положения, в зависимости от режима работы двигателя, за счет кинематического соединения с приводом, расположенным на промежуточном корпусе, что позволяет снизить потери полного давления, в результате оптимального обтекания набегающего потока, что приводит к снижению удельного расхода топлива.

Сущность заявленного изобретения поясняется чертежами, на которых изображена конструкция промежуточного корпуса с регулируемым коническим разделителем потока.

На фигуре 1 представлена принципиальная схема расположения регулируемого разделителя потока промежуточного корпуса.

На фигуре 2 представлено взаимное расположение подвижных и неподвижных секторов регулируемого разделителя потока промежуточного корпуса.

На фигуре 3 представлена фиксация подвижного сектора регулируемого разделителя потока промежуточного корпуса.

На фигуре 4 представлена механизация регулируемого разделителя потока промежуточного корпуса.

Промежуточный корпус турбомашины с регулируемым разделителем потока, состоит из силовых стоек (1), размещенных между наружным (2) и внутренним (3) контурами и соединенные подвижными (4) и неподвижными (5) секторами, которые образуют кольцевой разделитель контуров турбомашины. Неподвижные сектора (5) выполнены зацело с силовыми стойками (1). Каждый подвижный сектор (4) состоит из двух пластин (6), торцевых (7) и задней (8) стенок. Каждый подвижный сектор (4) соединен с близлежащими неподвижными секторами (5) с помощью поворотных осей (11), снабженных буртиками (12), в свою очередь в торцевых стенках (7) подвижных секторов (4) выполнены соосные с поворотными осями отверстия (9) и проточки (10) под буртики (12) для фиксации поворотных осей (11) посредством разрезных распорных колец (13), которые размещены в соответствующих канавках (14). Подвижные сектора (4) закреплены на торцевых стенках (15) неподвижных секторов (5) при помощи установки поворотных осей (11) в сферические подшипники (16), запрессованные в отверстия (17).

Изменение положения подвижных секторов (4) осуществляется посредством гидроцилиндра (18) и приводной механизации (19-25). Механизация передает усилие от гидроцилиндра (18) на подвижные сектора по силовой связи: коромысла (19), наружной тяги (20), поворотного рычага (21), тяги (22), кронштейна (23), кольца привода (24), приводные пальцы (25). Приводные пальцы (25) выполненные с возможностью контактировать с соответствующими задними стенками (8) подвижных секторов (4) по внутренней поверхности косой прорези (26). При повороте кольца привода (24) приводные пальцы (25) воздействуют на соответствующие подвижные сектора (4), обеспечивая их синхронное отклонение.

1. Промежуточный корпус турбомашины с разделителем потока, содержащий силовые стойки, размещенные между наружным и внутренним контурами и соединенные между собой кольцевым коническим разделителем потока турбомашины, отличающийся тем, что разделитель потока выполнен составным в виде подвижных и неподвижных секторов, причем неподвижные сектора выполнены за одно целое с силовыми стойками, между которыми расположены подвижные сектора, торцевые стенки которых соединены поворотными осями с близлежащими неподвижными секторами, а задние стенки подвижных секторов кинематически соединены с приводом, размещенным на промежуточном корпусе.

2. Промежуточный корпус турбомашины по п. 1, отличающийся тем, что система привода содержит приводное кольцо с установленными на нем пальцами, соединенное по меньшей мере с одним силовым гидроцилиндром, установленным на статоре турбомашины при помощи рычага с тягами.

3. Промежуточный корпус турбомашины по п. 1, отличающийся тем, что на задней стенке подвижных секторов разделителя потока выполнена наклонная прорезь с возможностью контактировать с соответствующим пальцем привода.

4. Промежуточный корпус турбомашины по п. 1, отличающийся тем, что поворотные оси снабжены буртиками, в свою очередь в торцевых стенках подвижных секторов выполнены соосные с поворотными осями отверстия и проточки под буртики для фиксации поворотных осей посредством разрезных распорных колец, которые размещены в соответствующих проточках.

5. Промежуточный корпус турбомашины по п. 1, отличающийся тем, что неподвижные сектора разделителя потока снабжены сферическими подшипниками, контактирующими с поворотными осями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения. Газотурбинный двигатель содержит газогенератор, выход которого соединен с силовой свободной турбиной.

Способ работы трехконтурного турбореактивного двигателя с форсажной камерой заключается в том, что сжатый воздух из адаптивного вентилятора разделяют на три потока.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к клапанным устройствам для газотурбинных двигателей. Клапанный узел вентилятора содержит корпус канала перепуска с установленным на нем с возможностью осевого перемещения кольцевым клапаном и механизм перемещения кольцевого клапана с приводом, размещенным над корпусом канала перепуска.

Изобретение относится к авиационным турбореактивным двигателям, включая двигатели для сверхзвуковых многорежимных самолетов. В турбореактивном двигателе с внешней стороны от канала наружного контура выполнен канал третьего контура, образованный на входе в двигатель промежуточными полками входного направляющего аппарата вентилятора и внешним корпусом двигателя и далее ниже по потоку - разделительными полками рабочих и спрямляющих лопаток вентилятора совместно с внешним корпусом двигателя.

Изобретение относится к турбореактивным двигателям. Двигательная установка содержит гондолу.

Изобретение относится к входным устройствам высокоскоростных летательных аппаратов. Асимметричный воздухозаборник для трехконтурного двигателя сверхзвукового самолета содержит пространственный клин (1), обечайку (2), боковые стенки (3), дозвуковой диффузор (6), горло и систему управления пограничным слоем.

Гондола содержит воздухозаборник (2), направляющий воздух к вентилятору турбореактивного двигателя, и центральный отсек, который окружает вентилятор и к которому пристыкован воздухозаборник.

Изобретение относится к авиации, а именно к воздухозаборникам силовых установок сверхзвуковых самолетов. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к воздухозаборникам силовых установок сверхзвуковых самолетов. .

Изобретение относится к соединительному устройству между двумя деталями. .

Изобретение относится к вентиляционному воздухозаборному устройству с подвижным перекрывающим средством. .

Изобретение относится к устройству, содержащему, по меньшей мере, один канал для прохождения воздуха с воздухоприемным отверстием, предназначенный для вентиляции, по меньшей мере, одной ограниченной зоны в самолете свежим воздухом, поступающим выше по потоку через воздухоприемное отверстие в канал и выходящим ниже по потоку к зоне, подлежащей вентиляции.

Изобретение относится к воздухозаборникам воздушно-реактивных двигателей сверхзвуковых летательных аппаратов. .
Наверх