Резервированный светодиодный светофор

Изобретение относится к регулирующим, предупреждающим устройствам. Сущность изобретения заключается в том, что в его состав введены N релейно-светодиодных ячеек, каждая их которых состоит из дополнительно введенной обмотки контрольного реле, первый вывод которой соединен со входом релейно-светодиодной ячейки и через дополнительно введенный тыловой контакт контрольного реле подключен к аноду резервного светодиода, а второй вывод обмотки контрольного реле соединен с анодом основного светодиода, катод которого подключен к катоду резервного светодиода и к выходу релейно-светодиодной ячейки, причем параллельно основному светодиоду подключен дополнительно введенный конденсатор, при этом вход первой релейно-светодиодной ячейки через фронтовой контакт сигнального реле соединен с положительным полюсом источника тока, отрицательный полюс которого подключен к выходу N-й релейно-светодиодной ячейки, а выход каждой из релейно-светодиодной ячеек соединен с входом последующей релейно-светодиодной ячейки. Обеспечивается повышение надежности работы резервированного светофора при изменении параметров вольтамперных характеристик полупроводниковых приборов, входящих в его состав. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к регулирующим, предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования вагонов, локомотивов или составов или действующим между ними.

Известен светофор (Пат. 2207745 РФ. Светодиодный светофор / Б.С. Сергеев, С.А. Щиголев, В.В. Наговицын. МПК 7 B61L 5/18. Публ. 27.06.2003. Бюл. №18)., включающий светодиодную матрицу, состоящую из N светодиодов, трансформатора и транзистора. Недостатком этого устройства является сложность и высокая стоимость.

Известен также светофор (Есюнин В.И. Приборы железнодорожной автоматики на светодиодах // Автоматика, связь, информатика. - 2002, №5. - С. 19, рис. 1), содержащий светодиодную матрицу, состоящую из N последовательно включенных светодиодов, которые через контакт сигнального реле подключены к источнику постоянного тока, обеспечивающего требуемую величину тока через светодиоды. Недостатком его является то, что при обрыве в полупроводниковой структуре одного из последовательно включенных светодиодов ток через всю группу последовательно включенных светодиодов прекращается. Это обусловливает прекращение ее излучения, чем снижается пропускная способность перегонов или станций.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является светофор (Пат. 2528523 РФ. Резервированный светодиодный светофор / М.А. Оськина, Б.С. Сергеев. МПК B61L 23/00. Публ. 20.09.2014. Бюл. №26). Он содержит светодиодную матрицу, состоящую из N последовательно включенных с контактом сигнального реле основных светодиодов, параллельно которым включена диодная цепочка, состоящая из последовательно включенных диода и резервного светодиода.

Недостатком этого технического решения является невысокая надежность работы. Это обусловлено тем, что технологический и температурный разброс параметров вольтамперных характеристик основных и резервных светодиодов матрицы может привести к неработоспособности схемы из-за невыполнения условий выключенного состояния резервных светодиодов при включенном состоянии основных светодиодов.

Целью изобретения является повышение надежности работы резервированного светофора при изменении параметров вольтамперных характеристик полупроводниковых приборов, входящих в его состав.

Указанная цель достигается тем, что в резервированный светодиодный светофор дополнительно введены N релейно-светодиодных ячеек, состоящих из дополнительно введенных конденсатора, обмотки и тылового контакта контрольного реле.

Сущность изобретения заключается в том, что в его состав введены N релейно-светодиодных ячеек, каждая их которых состоит из дополнительно введенной обмотки контрольного реле, первый вывод которой соединен со входом релейно-светодиодной ячейки и через дополнительно введенный тыловой контакт контрольного реле подключен к аноду резервного светодиода, а второй вывод обмотки контрольного реле соединен с анодом основного светодиода, катод которого подключен к катоду резервного светодиода и к выходу релейно-светодиодной ячейки, причем параллельно основному светодиоду подключен дополнительно введенный конденсатор, при этом вход первой релейно-светодиодной ячейки через фронтовой контакт сигнально реле соединен с положительным полюсом источника тока, отрицательный полюс которого подключен к выходу N-ой релейно-светодиодной ячейки, а выход каждой из релейно-светодиодной ячеек соединен с входом последующей релейно-светодиодной ячейки.

На фигуре приведена схема резервированного светодиодного светофора, включающая источник тока 1, положительный полюс которого через фронтовой контакт сигнального реле 2 соединен со входом первой релейно-светодиодной ячейки 3.1. Отрицательный полюс источника тока 1 подключен к выходу N-ой релейно-светодиодной ячейки 3.N. Выход релейно-светодиодной ячейки 3.1 соединен со входом релейно-светодиодной ячейки 3.2. Далее выход каждой из N-1 релейно-светодиодных ячеек подключен ко входу последующей релейно-светодиодной ячейки. Каждая из релейно-светодиодных ячеек содержит обмотку контрольного реле 4.1, …, 4.N, первый вывод которой соединен со входом релейно-светодиодной ячейки 3.1, …, 3.N и через тыловой контакт контрольного реле 5.1, …, 5.N - с анодом резервного светодиода 6.1, …, 6.N. Второй вывод обмотки контрольного реле 4.1, …, 4.N соединен с анодом основного светодиода 7.1, …, 7.N и через конденсатор 8.1, …, 8.N с точкой соединения катодов основного 7.1, …, 7.N и резервного 6.1, …, 6.N светодиодов, которая является выходом релейно-светодиодной ячейки 3.1, …3,N.

Резервированный светодиодный светофор работает следующим образом. В нормальном режиме работы, когда все основные светодиоды 7.1, …, 7.N релейно-светодиодных ячеек 3.1, …3.N исправны, через них проходит ток, обусловливающий их излучение. Это вызывает появление тока через обмотку контрольного реле 4.1, …, 4.N и соответствующее разомкнутое состояние его тылового контакта 5.1, …, 5.N, что исключает протекание тока через резервный светодиод 6.1, …, 6.N и его излучение.

Появление обрыва в одном из основных светодиодов 7.1, …, 7.N вызовет прекращение протекания тока через обмотку контрольного реле 4.1, …, 4.N, что приведет к замыканию его тылового контакта 5.1, …, 5.N. Начинает протекать ток через резервный светодиод 6.1, …, 6.N, обусловливая его излучение.

Таким образом, наличие или отсутствия тока через обмотку контрольного реле 4.1, …, 4.N определяет необходимость включения или невключения резервного светодиода 6.1, …, 6.N, то есть обеспечение двух режимов работы светофора: основного и резервного.

Конденсатор 8.1, …, 8.N требуется для приведения схемы в рабочее состояние в момент подключения светофора к источнику тока 1 при замыкании контакта сигнального реле 2, то есть при включении излучения соответствующего показания светофора. Это обусловливается тем, что в рассматриваемый момент времени возможно появления такого состояния схемы релейно-светодиодной ячейки, когда тыловые контакты контрольных реле 5.1, …, 5.N находятся в замкнутом состоянии и схема переходит в режим работы от резервированных светодиодов, несмотря на то, что основные светодиоды 7.1, …, 7.N работоспособны. Наличие конденсатора 8.1, …, 8.N вызывает в начальный момент времени форсирование процесса протекания тока через обмотку контрольного реле 4.1, …, 4.N, что обусловит размыкание его тылового контакта. 5.1, …, 5.N.

В качестве контрольного реле 4.1, …, 4.N может быть использован геркон, обладающий достаточно малыми габаритами, обмотка которого обычно реализуется в виде нескольких витков проводника вокруг корпуса геркона, по которому протекает ток основного светодиода 7.1, …, 7.N. Поэтому возможно размещение дополнительно введенных элементов непосредственно в конструкции светодиодной матрицы. При этом не нарушаются требуемые условия безопасности движения поездов.

Следовательно, в предлагаемом устройстве моменты переключения режима работы на резервный режим при появлении обрыва в любом из основных светодиодов не зависят от параметров вольтамперных характеристик, используемых в устройстве светофора светодиодов, а именно при воздействии температурных факторов и при наличии технологического разброса параметров вольтамперных характеристик полупроводниковых приборов. Это повышает надежность работы резервированного светодиодного светофора.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить надежность работы резервированного светодиодного светофора при изменении параметров вольтамперных характеристик полупроводниковых приборов, входящих в его состав.

1. Резервированный светодиодный светофор, содержащий источник тока, фронтовой контакт сигнального реле, N основных и N резервных светодиодов, отличающийся тем, что в его состав введены N релейно-светодиодных ячеек, каждая их которых состоит из дополнительно введенной обмотки контрольного реле, первый вывод которой соединен со входом релейно-светодиодной ячейки и через дополнительно введенный тыловой контакт контрольного реле подключен к аноду резервного светодиода, а второй вывод обмотки контрольного реле соединен с анодом основного светодиода, катод которого подключен к катоду резервного светодиода и к выходу релейно-светодиодной ячейки, причем параллельно основному светодиоду подключен дополнительно введенный конденсатор, при этом вход первой релейно-светодиодной ячейки через фронтовой контакт сигнального реле соединен с положительным полюсом источника тока, отрицательный полюс которого подключен к выходу N-й релейно-светодиодной ячейки, а выход каждой из релейно-светодиодной ячеек соединен с входом последующей релейно-светодиодной ячейки.

2. Резервированный светодиодный светофор по п. 1, отличающийся тем, что в качестве контрольного реле может быть использован геркон, обладающий достаточно малыми габаритами, обмотка которого обычно реализуется в виде нескольких витков проводника вокруг корпуса геркона, по которому протекает ток основного светодиода, поэтому возможно размещение дополнительно введенных элементов непосредственно в конструкции светодиодной матрицы без нарушения требуемых условий безопасности движения поездов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам регулирования дорожного движения, а именно к локальным предупредительно-оповестительным информационным системам для транспортных средств.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения с помощью световых сигналов и способам их работы. Способ работы двухсекционного дорожного светофора с установленными светоизлучающими модулями красного и зеленого цветов, заключающийся во включении модулей в последовательности, определяемой сигналами светофорного контроллера, с индикацией обратного отсчета времени символами, соответствующими по цвету включенному зеленому или красному модулю, каждый модуль содержит чередующиеся или двухцветные красные и зеленые светоизлучающие элементы, при этом при включении красного модуля на зеленом модуле происходит индикация изменения времени с момента включения красного сигнала до его завершения, при включении зеленого модуля на красном модуле происходит индикация изменения времени с момента включения зеленого сигнала до его завершения, функцию желтого модуля выполняют одновременно зеленый и красный модули за счет одновременного включения на каждом из модулей зеленых и красных светоизлучающих элементов.

Изобретения относятся к области дорожных знаков или устройств предупредительной световой сигнализации. Описываются дорожный знак и связанное с ним устройство световой предупредительной сигнализации.
Изобретение относится к технике световой сигнализации и предназначено для использования в системах регулирования движения транспортных средств. Светофор дорожный геометрический, содержащий световую апертуру в виде секций трех цветов: красного, желтого и зеленого, расположенных вертикально, при том, что абрис красного светового сигнала имеет вид квадрата, абрис зеленого светового сигнала - вид круга, а абрис желтого светового сигнала имеет вид треугольника и располагается между красным и зеленым световыми сигналами с вершиной, направленной в сторону красного светового сигнала, оборудованный контроллером, имеющим техническую возможность управлять световой апертурой светофора по нескольким алгоритмам, внешней кнопкой, управляющей контроллером светофора по радиоканалу, предназначенной для организации проезда по дороге с малоинтенсивным движением, по сигналам которой контроллер осуществляет выбор алгоритма работы, и стационарным пультом управления, находящимся в месте нахождения светофора и соединенным с ним по кабелю, имеющим тумблер для включения или отключения светофора, переключатель включения или отключения внешней кнопки для организации проезда по дороге с малоинтенсивным движением, переключатель принудительного выбора алгоритма работы контроллера, переключатель выбора между работой световой апертуры под управлением контроллера или ручным режимом и тумблеры для ручного управления световыми сигналами светофора.
Изобретение относится к технике световой сигнализации и предназначено для использования в системах регулирования движения транспортных средств. Светофор дорожный геометрический, содержащий световую апертуру в виде секций трех цветов: красного, желтого и зеленого, расположенных вертикально, при том, что абрис красного светового сигнала имеет вид квадрата, абрис зеленого светового сигнала - вид круга, а абрис желтого светового сигнала имеет вид треугольника и располагается между красным и зеленым световыми сигналами с вершиной направленной в сторону красного светового сигнала, оборудованный контроллером, имеющим техническую возможность управлять световой апертурой светофора по нескольким алгоритмам, внешней кнопкой, управляющей контроллером светофора по радиоканалу, предназначенной для организации проезда по дороге с малоинтенсивным движением, по сигналам которой контроллер осуществляет выбор алгоритма работы, и стационарным пультом управления, находящимся в месте нахождения светофора и соединенным с ним по кабелю, имеющим тумблер для включения или отключения светофора.
Изобретение относится к технике световой сигнализации и предназначено для использования в системах регулирования движения транспортных средств. Светофор дорожный геометрический, содержащий световую апертуру в виде секций трех цветов: красного, желтого и зеленого, расположенных вертикально, при том, что абрис красного светового сигнала имеет вид квадрата, абрис зеленого светового сигнала - вид круга, а абрис желтого светового сигнала имеет вид треугольника и располагается между красным и зеленым световыми сигналами с вершиной, направленной в сторону красного светового сигнала, оборудованный контроллером, имеющим техническую возможность управлять световой апертурой светофора по нескольким алгоритмам, устройством наличия свободных мест в паркинге, предназначенным для регулирования движения транспортных средств при въезде в паркинг, соединенным с контроллером светофора по кабелю, по сигналам которого контроллер осуществляет выбор алгоритма работы, и стационарным пультом управления, находящимся в месте нахождения светофора и соединенным с ним по кабелю, имеющим тумблер для включения или отключения светофора, переключатель включения или отключения устройства наличия свободных мест в паркинге, переключатель принудительного выбора алгоритма работы контроллера, переключатель выбора между работой световой апертуры под управлением контроллера или ручным режимом и тумблеры для ручного управления световыми сигналами светофора.
Изобретение относится к технике световой сигнализации и предназначено для использования в системах регулирования движения транспортных средств. Светофор дорожный геометрический, содержащий световую апертуру в виде секций трех цветов: красного, желтого и зеленого, расположенных вертикально, при том, что абрис красного светового сигнала имеет вид квадрата, абрис зеленого светового сигнала - вид круга, а абрис желтого светового сигнала имеет вид треугольника и располагается между красным и зеленым световыми сигналами с вершиной, направленной в сторону красного светового сигнала, оборудованный контроллером, имеющим техническую возможность управлять световой апертурой светофора по нескольким алгоритмам, устройством идентификации автомобиля, по сигналам которого контроллер осуществляет выбор алгоритма работы, соединенным с контроллером светофора по кабелю, предназначенным для регулирования дорожного движения после идентификации движущегося по дороге автомобиля, и стационарным пультом управления, находящимся в месте нахождения светофора и соединенным с ним по кабелю, имеющим тумблер для включения или отключения светофора, переключатель включения или отключения устройства идентификации автомобиля, переключатель принудительного выбора алгоритма работы контроллера, переключатель выбора между работой световой апертуры под управлением контроллера или ручным режимом и тумблеры для ручного управления световыми сигналами светофора.

Перекресток с дорожными полотнами (1), тротуарами (2) и дорожными переходами (3) выполнен регулируемым с помощью светофоров (4). Тротуары отделены от дорожного полотна ограждениями (5) в виде декоративных решеток, имеющих проходы (6) для входа на переход.

На пешеходном переходе (1) установлен наращиваемый по высоте бордюр (5), в полости (6) которого установлены осветительные элементы (7), которые подключены параллельно к лампам красного света светофора и снабжены схемой мигания (10) и упругой подпружиненной кнопкой (12), введенной в механический контакт с верхней частью бордюра, выполненной упругой.

Светофор // 2619678
Оптическая система светофора содержит линзу (13) Френеля с френелевскими структурами (15) на внутренней поверхности входа света, при этом наружная поверхность выхода света (16) выполнена таким образом, что каждая касательная (17) к наружной поверхности выхода света (16) образует угол ≥ 105° по отношению к оптической оси (14) оптической системы.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля состояния изолирующих стыков в тональных рельсовых цепях. Устройство включает подключенные к приемопередатчикам рельсовых цепей по разные стороны от контролируемых изолирующих стыков полосовые фильтры, соединенные выходами с входами делителя напряжений, блок сигнализации.

Техническое решение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Железнодорожное устройство безопасности содержит волновод, включающий электропроводящую полосу и электропроводящий кабель, которые расположены между рельсами железнодорожного пути, выполненного с возможностью обеспечения движения железнодорожного транспортного средства, при этом полоса и кабель расположены друг против друга на расстоянии друг от друга параллельно продольной оси рельсов и разделены слоем диэлектрического материала, предпочтительно воздуха.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, для регулирования движения поездов на станциях. Система содержит рельсовые цепи тональной частоты, к питающему концу каждой из которых подключен соответствующий генератор сигналов контроля рельсовой линии через последовательно соединенные фильтр, первый конденсатор, первый ограничительный резистор и первый согласующий трансформатор, а к релейному концу рельсовой цепи через последовательно соединенные второй согласующий трансформатор, второй ограничительный резистор и второй конденсатор подключен вход соответствующего приемника с путевым реле на выходе.

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в устройствах автоматической и полуавтоматической блокировки железнодорожного транспорта, в качестве источника света в сигнальных установках (светофорах) железнодорожного транспорта и метрополитена с контролем работоспособности во включенном и выключенном состоянии.

Изобретение относится к области автоматики обнаружения препятствий для рельсовых транспортных средств. Устройство включает в себя устройство измерения силы, для того чтобы в случае столкновения между противоударной балкой рельсового транспортного средства и массой объекта столкновения генерировать сигнал измерения силы столкновения, сигнал измерения силы столкновения вместе с сигналом скорости рельсового транспортного средства подается на оценочное устройство.

Способ основан на контроле состояний путевых участков посредством рельсовых цепей и передачи информации на подвижной состав, ток сигнальной частоты от путевого генератора со станции приема пропускают по первой кабельной линии поочередно ко всем рельсовым цепям, посредством второй кабельной линии также поочередно ко всем рельсовым цепям подключают путевой приемник, с выхода которого информация о состоянии всех блок-участков поочередно поступает на станционную ЭВМ на посту электрической централизации.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля состояния занятости участка железнодорожного пути. В способе контроля свободного или занятого состояния участка железнодорожного пути на перегонах и станциях в качестве информации о заезде электропоезда на блок-участок используют сигнал, снятый с магнитного датчика при прохождении токосъемника электропоезда, расположенного около контактного провода питающей контактной сети в начале блок-участка.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе в каждой зоне работ устанавливают коллективный переносимый оповещатель (КПО), вводят в контроллер каждого КПО номер зоны, по которому с помощью навигационного приемника КПО, связанного с сетью ГЛОНАСС/GPS, устанавливают координаты зоны, при отсутствии подвижного состава приемопередатчик КПО принимает сигналы контроля от стационарной станции оповещения (СРО), а навигационный приемник КПО принимает навигационные сигналы из сети ГЛОНАСС/GPS, сравнивают принятые из сети координаты с установленными в КПО для данной зоны, при их совпадении и при исправности всех узлов КПО в контроллере КПО формируются квитирующие сигналы, передаваемые с помощью приемопередатчика на СРО, при обнаружении станционной системой (СС) приближающегося к зоне работ подвижного состава передают через СРО на КПО команду на включение оповещения, воспроизводят сигналы оповещения КПО до тех пор, пока от СС через СРО не поступит на КПО сигнал свободности зоны.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для регулирования движения поездов. Устройство содержит рельсовые цепи с путевыми реле, блок ввода информации, сигнальное реле и реле включения тестирования, причем контакты сигнальных реле соседних блок-участков соединены между собой и с лампами проходного светофора, а контакты реле включения тестирования включены в цепях управления работой генераторов сигналов рельсовых цепей блок-участка, логическое устройство с общим для блок-участка элементом свободного и занятого состояния рельсовых цепей блок-участка и медленнодействующим элементом - повторителем общего путевого реле.
Изобретение относится к области логистики на железнодорожном транспорте для управления качеством перевозочного процесса. В способе на основе статистических данных за исследуемый период эксплуатации анализируют нарушения перевозочного процесса для каждого участка дороги, определяют вид нарушения и технические средства объектов инфраструктуры, отказы которых обусловили его возникновение, оценивают ущерб, возникший в результате его наступления, на основании которого каждому виду нарушения перевозочного процесса соотносят связанный с ним риск.

Техническое решение относится к области железнодорожной автоматики для контроля состояния автоблокировки и управления движением поездов. Система включает модули контроля значения силы тока цепей включения светофорных ламп или светодиодов на каждом блок-участке; модули контроля значения временного кода и напряжения на обмотках импульсных реле на каждом блок-участке; контроллеры блок-участков, соединенные каждый с модулями соответствующего блок-участка и осуществляющие накопление и синхронизацию поступления данных от этих модулей; станционный сервер, соединенный с контроллерами блок-участков железнодорожного перегона, получающий данные о состоянии светофоров и кодах импульсных реле и выявляющий несоответствие состояний светофоров, расположенных на железнодорожном перегоне, импульсным кодам на обмотках импульсных реле, установленных на этом же железнодорожном перегоне, исходя из заданного соответствия, предусмотренного алгоритмом автоблокировки на железнодорожном перегоне; средства отображения несоответствий, выявленных станционным сервером. Достигается возможность выявления ложных сигналов автоматической блокировки. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх