Сборная плавучая платформа



Сборная плавучая платформа
Сборная плавучая платформа
Сборная плавучая платформа

Владельцы патента RU 2672407:

Акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский институт гидротехники имени Б.Е. Веденеева" (RU)

Изобретение относится к области плавучих сборно-разборных сооружений, используемых в качестве причалов, понтонных переправ, платформ для выполнения ремонтных работ гидротехнических сооружений, для проведения культурно-массовых мероприятий и т.п. Сборная плавучая платформа содержит модульные понтоны 1, имеющие форму параллелепипеда и соединенные друг с другом посредством пальцев 3, проходящих сквозь отверстия в проушинах, размещенных по углам понтонов 1. Оси отверстий в проушинах совпадают с вертикальными ребрами модульных понтонов 1. Две проушины расположены в плоскости верхней и нижней граней, а остальные смещены по вертикали на величину, равную толщине проушины. Внешняя поверхность всех проушин выполнена заподлицо с верхней и нижней гранями модульного понтона 1, имеющего углубления по углам и на боковых гранях для размещения вкладышей 2, например, в форме цилиндров с вертикальными отверстиями, совпадающими с отверстиями в проушинах. Поверхность углублений соответствует внешней поверхности вкладышей 2. Технический результат - повышение прочности и жесткости сборно-разборных плавучих сооружений, собираемых из модульных понтонов, а также повышение их эксплуатационных качеств. 4 ил.

 

Изобретение относится к области плавучих сборно-разборных сооружений, используемых в качестве причалов, понтонных переправ, платформ - для выполнения ремонтных работ гидротехнических сооружений, для проведения культурно-массовых мероприятий и т.п.

Известна плавучая платформа по патенту Российской Федерации №2508225 (опубл. 27.02.2014 г.), содержащая модульные понтоны, выполненные в форме параллелепипедов, по углам которых размещены проушины параллельно срединной поверхности, причем смежные проушины смещены по высоте на величину равную толщине проушины. Проушины смежных модульных понтонов расположенные внутри сооружения соединены посредством грибовидных пальцев. Для увеличения жесткости конструкции в сборе дополнительно на боковых гранях модулей выполнены выступы и впадины входящие в зацепление друг с другом.

Недостатками аналога являются - низкая изгибная жесткость конструкции в сборе, если рассматривать ее как плиту на упругом основании, так как проушины, воспринимающие растягивающие нагрузки, расположены вблизи срединной поверхности плиты, то при определенном сочетании нагрузок, например, их расположении не на смежных модулях, возможно образование щелей на верхней поверхности конструкции, что ведет к ухудшению эксплуатационных качеств, особенно если она используется для отдыха.

Известен сборно-разборный плавучий причал, состоящий из группы отдельных плавучих элементов (модульных понтонов) в форме параллелепипеда, связанных между собой узлами крепления, расположенными по углам в верхней и нижней частях плавучих элементов, узлы крепления выполнены в виде группы проушин с отверстиями и соединительными элементами (пальцами), проушины расположены поочередно по высоте на каждом углу элемента плавучести и связаны между собой соединительными элементами, пропущенными в отверстие проушин, сборно-разборный плавучий причал снабжен узлами крепления, расположенными в нижней части плавучих элементов по его углам и выполненными в виде группы проушин с отверстиями, расположенными по высоте в обратном порядке по отношению к проушинам верхней части плавучих элементов, каждый соединительный элемент (палец) выполнен в виде стержня с коническими направляющими и цилиндрическими установочными поверхностями, сопряженными с отверстиями проушин верхней и нижней частей плавучих элементов (АС СССР №659450, МКИ В63В 35/44, опубл. 30.04.1979 г.).

По числу сходных признаков и достигаемому результату указанное техническое решение выбрано в качестве прототипа предлагаемой платформы.

Недостатками прототипа является необходимость совмещения отверстий в проушинах, которое требует их совмещения по высоте. Максимальное смещение от верхней грани понтона составляет 3 толщины проушин и такое же смещение необходимо со стороны нижней грани, т.е. максимальное смещение по высоте достигает 6 толщин проушин, что при наиболее распространенных размерах модульных понтонов может составлять до 1/3 высоты понтона, ведущее к значительному снижению жесткости и несущей способности сборного плавучего причала.

Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении прочности и жесткости сборно-разборных плавучих сооружений собираемых из модульных понтонов, а также в повышении их эксплуатационных качеств.

Для достижения указанного технического результата в сборной плавучей платформе, содержащей модульные понтоны, имеющие форму параллелепипеда, и соединенные друг с другом посредством пальцев, проходящих сквозь отверстия в проушинах, размещенных по углам понтонов, оси отверстий в проушинах совпадают с вертикальными ребрами модульных понтонов, две проушины расположены в плоскости верхней и нижней граней, а остальные смещены по вертикали на величину равную толщине проушины, внешняя поверхность всех проушин выполнена заподлицо с верхней и нижней гранями модульного понтона, имеющего углубления по углам и на боковых гранях для размещения вкладышей, например, в форме цилиндров с вертикальными отверстиями, совпадающими с отверстиями в проушинах, при этом поверхность углублений соответствует внешней поверхности вкладышей.

Отличительными признаками предлагаемой сборной плавучей платформы от указанного выше прототипа является выполнение внешней поверхности всех проушин заподлицо с верхней и нижней гранями модульного понтона, выполнение по углам и на боковых гранях понтона углублений для размещения вкладышей с вертикальными отверстиями, совпадающими с отверстиями в проушинах, соответствие поверхности углублений с внешней поверхностью вкладышей.

Предлагаемая сборная плавучая платформа иллюстрируется чертежами, представленными на фиг. 1-4.

На фиг. 1 показан план сборной плавучей платформы состоящей из модульных понтонов, например, прямоугольной формы.

На фиг. 2 - вид сборной плавучей платформы сбоку.

На фиг. 3 - вертикальное сечение А-А узла соединения смежных понтонов.

На фиг. 4 - горизонтальное сечение Б-Б узла соединения смежных понтонов.

Сборная плавучая платформа содержит модульные понтоны 1, выполненные в форме параллелепипедов, вкладыши 2, в форме цилиндров с отверстиями, и пальцы 3.

Осуществление монтажа и работа предлагаемого устройства.

Монтаж сборной плавучей платформы начинают с того что в углубление на боковой поверхности модульного понтона 1 вставляют вкладыш 2 так, чтобы совместились отверстия в проушине и во вкладыше, в которые вставляют до упора пальцы 3. К первому модульному понтону 1 пристыковывают второй модульный понтон 1 и фиксируют с помощью пальцев 3.

В углубления по углам модульных понтонов 1 вставляют вкладыши 2 и соединяют с модульными понтонами 1 пальцами 3. Поверхность углублений соответствует внешней поверхности вкладышей 2.

Благодаря такой конструкции сборной плавучей платформы увеличивается ее несущая способность и жесткость за счет максимального смещения проушин воспринимающих растягивающие усилия от срединной поверхности. Предлагаемая платформа имеет меньшую протяженность швов и их раскрытие при нагрузке.

Сборная плавучая платформа, содержащая модульные понтоны 1, имеющие форму параллелепипеда и соединенные друг с другом посредством пальцев 3, проходящих сквозь отверстия в проушинах, размещенных по углам понтонов 1, оси отверстий в проушинах совпадают с вертикальными ребрами модульных понтонов 1, две проушины расположены в плоскости верхней и нижней граней, а остальные смещены по вертикали на величину, равную толщине проушины, отличающаяся тем, что внешняя поверхность всех проушин выполнена заподлицо с верхней и нижней гранями модульного понтона 1, имеющего углубления по углам и на боковых гранях для размещения вкладышей 2, например, в форме цилиндров с вертикальными отверстиями, совпадающими с отверстиями в проушинах, при этом поверхность углублений соответствует внешней поверхности вкладышей 2.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области «Природные ресурсы» и может быть использовано в Государственном планировании сельскохозяйственной программы продовольственной безопасности Российской Федерации.

Группа изобретений относится к добыче торфа, конкретно к работам по восстановлению торфяных болот, и, в частности, к обводнению выработанных торфяников. Способ подачи местных вод для обводнения выработанных торфяников заключается в создании использования воды с доступного источника, ее перемещение на затапливаемые участки выработанного торфяника и создания условий для источника, который проходит по уклону местности.

Изобретение относится к области строительства и может использоваться в горной промышленности, транспортных и гидротехнических системах, для защиты надземных и подземных пространств, являющихся объектами природных и техногенных образований, при ликвидации оползней и провалов, а также может быть использовано при создании объектов на других земных и внеземных пространствах.

Изобретение относится к берегоукрепительным сооружениям, предназначенным для защиты откосов, склонов, берегов, переходов трубопроводов, дамб от размыва потоками воды, преимущественно для откосов железнодорожного земляного полотна.

Изобретение относится к технике предотвращения наводнений. Способ предотвращения последствий наводнения заключается в том, что воздвигают береговую дамбу с возможностью перекрытия основного русла реки.

Изобретение относится к гидрометрии и предназначено для определения расходов водотоков при гидрологических и экологических исследованиях, например инженерно-гидрометеорологических и инженерно-экологических изысканиях.

Изобретение относится к технике предотвращения наводнений. Способ предотвращения последствий наводнения заключается в том, что выполняют береговую дамбу с возможностью перекрытия основного русла реки, состоящую из трех частей: две идентичные части располагают по берегам реки, вдоль ее основного русла, а третью основную часть жестко соединяют с этими двумя частями перпендикулярно основному руслу реки.

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может применяться в системах мелиорации для защиты откосов, берегов и дамб, донных грунтов, а также для защиты подводных переходов трубопроводов от размыва потоками воды и от повреждающих воздействий переносимых потоками воды предметов.

Изобретение относится к области гидротехнического и природоохранного строительства, может быть использовано одновременно для берегоукрепления крутых откосов и создания противофильтрационной защиты.

Изобретение относится к области лечебной курортологии и бальнеологии и может быть использовано для поддержания уровня минерализации воды и параметров лечебной грязи в озере на заданном оптимальном уровне.

Изобретение относится к освоению морских лицензионных участков, в частности к повышению экологической безопасности и предотвращению загрязнения морской среды и биоты нефтью при строительстве скважин и добыче нефти.

Изобретение относится к передвижным морским буровым установкам и может быть применено для строительства скважин на нефть и газ на мелководных акваториях с сезонным ледовым покрытием.

Изобретение относится к области эксплуатации морских объектов, в частности предназначенных для добычи углеводородов, в ледовых условиях. Предлагаются технологии защиты неподвижного судна от надвигающегося льда.

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для добычи полезных ископаемых со дна океана. Плавучее устройство для добычи донных отложений выполнено в виде самоходного однокорпусного, предпочтительного двухкорпусного с единой палубой судна.

Изобретение относится к оборудованию гидротехнических сооружений, а именно к устройствам очистки ото льда поверхностей открытых водоемов, и может быть использовано для снижения интенсивности ледообразования в водной акватории и создания необходимых условий беспрепятственной швартовки судов для круглогодичной доставки грузов.

Изобретение относится к области строительства гидротехнических сооружений искусственных островов на сваях и подобных опорах, устанавливаемых опусканием, и главным образом связано с монтажом верхних строений морских конструкций и, в частности, с демпфирующими устройствами для соединения и установки верхнего строения морских платформ на опорное основание.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса, связанного с обеспечением нормальных условий эксплуатации ледостойких гидротехнических сооружений, в том числе ледостойких платформ на месте морской добычи полезных ископаемых в арктических условиях.

Изобретение относится к плавучим сооружениям, в частности к сооружениям для обслуживания судов в местах с холодным климатом. Незамерзающий порт представляет собой сооружение круглой в плане формы, расположенное на удалении от берега, и содержит плавучее основание из понтонных структур, разделенных между собой воднотранспортными проходами, с верхним и нижними внешним и внутренним силовыми кольцами, образующими жесткую пространственную конструкцию, и купольное перекрытие, выполненное в виде несущей ограждающей конструкции пологого воздухоопорного пневмокупола выпуклой формы с возможностью создания зоны пониженного давления над его поверхностью, снабженного мембраной, усиленной тросовой сеткой.

Изобретение предназначено для применения организациями (юридическими лицами) и/или частными (физическими) лицами, выполняющими в подводной зоне и переменном уровне воды ремонт конструкций гидротехнических сооружений, а именно металлического или бетонного свайного основания гидротехнических сооружений различного сечения.

Изобретение относится к морским мобильным платформам, предназначенным для размещения нефтегазового оборудования для добычи и разведки полезных ископаемых на мелководных участках шельфа замерзающих морей, предпочтительно на малых глубинах до 20 м.

Изобретение относится к передвижным морским буровым установкам и может быть применено для строительства скважин на нефть и газ на мелководных акваториях с сезонным ледовым покрытием.
Наверх