Топливный бак и рама для снегохода

Изобретение в целом относится к снегоходам, а более конкретно к рамам для снегоходов. Снегоход содержит раму (6), сиденье, по меньшей мере одну лыжу, узел передней подвески, соединенный с указанной рамой и по меньшей мере одной лыжей, узел задней подвески, соединенный с рамой (6) и с бесконечной гусеницей, и двигатель, функционально соединенный с рамой (6) и бесконечной гусеницей. Рама (6) содержит туннель (8), проходящий в продольном направлении, и опору (102) двигателя, соединенную с туннелем (8) и проходящую вперед от туннеля (8). Модуль (104) передней подвески, соединенный с опорой (102) двигателя и проходящий вперед от нее, соединен с узлом передней подвески. Передняя опора (106), соединенная по меньшей мере с одним из модуля (104) передней подвески и опоры (102) двигателя, проходит назад и вверх от нее. Топливный бак (10), соединенный с туннелем (8), проходит вперед и вверх, соединяясь с передней опорой (106) так, что образуется конструктивное соединение между туннелем (8) и передней опорой (106) для передачи нагрузок между указанными компонентами. Заявлена также рама (6) для снегохода. Технический результат: создание снегохода, обладающего очень прочной конструкцией, меньшим расходом топлива и уменьшенным весом для более удобной эксплуатации снегохода при различных условиях езды, при этом обладающего удобной при сборке и разборке конструкцией снегохода для технического обслуживания, ремонта и замены узлов. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение в целом относится к снегоходам, а более конкретно, к рамам для снегоходов.

Уровень техники

[0002] Снегоходы предназначены для перемещения по подготовленным трассам, а также для движения вне трасс, и для различных целей, например, для целей отдыха или перевозки грузов. Конструкции снегоходов делают очень прочными, так чтобы они могли противостоять нагрузкам, возникающим при движении по местности с различным рельефом и при различных условиях. Для меньшего расхода топлива и для более удобной эксплуатации снегохода при различных условиях езды желательно уменьшать его вес, но так, чтобы это не приводило к уменьшению стабильности конструкции. Также желательно, чтобы конструкция снегохода была удобной при сборке и разборке для технического обслуживания, ремонта и замены узлов.

Сущность изобретения

[0003] Задача изобретения заключается в устранении по меньшей мере некоторых недостатков, присущих уровню техники.

[0004] Согласно одному из аспектов настоящего изобретения обеспечен снегоход, содержащий раму, сиденье, по меньшей мере одну лыжу, узел передней подвески, соединенный с указанной рамой и по меньшей мере одной лыжей, узел задней подвески, соединенный с рамой и с бесконечной гусеницей, и двигатель, функционально соединенный с рамой и бесконечной гусеницей. Рама содержит туннель, проходящий в продольном направлении, и опору двигателя, соединенную с туннелем и проходящую вперед от туннеля. Модуль передней подвески соединен с опорой двигателя и проходит вперед от нее. Модуль передней подвески соединен с узлом передней подвески. Передняя опора, соединенная по меньшей мере с одним из модуля передней подвески и опоры двигателя, проходит назад и вверх от них. Топливный бак, соединенный с туннелем, проходит вперед и вверх к передней опоре так, что образуется конструктивное соединение между туннелем и передней опорой для передачи нагрузок между ними.

[0005] Согласно другому аспекту, топливный бак соединен с туннелем и передней опорой съемным образом.

[0006] Согласно еще одному аспекту, в туннеле установлен радиатор. Туннель содержит верхнюю поверхность. Часть радиатора проходит выше верхней поверхности туннеля. Топливный бак содержит нижнюю поверхность. В части нижней поверхности топливного бака выполнено углубление для приема указанной части радиатора, проходящей выше верхней поверхности туннеля.

[0007] Согласно другому аспекту, и передняя опора, и топливный бак содержат верхнюю часть, причем передняя опора и топливный бак соединены друг с другом своими соответствующими верхними частями.

[0008] Согласно еще одному аспекту, передняя опора и топливный бак соединены друг с другом посредством кронштейна рулевого управления, при этом через кронштейн рулевого управления пропущена рулевая колонка, соединенная с указанной по меньшей мере одной лыжей.

[0009] Согласно дополнительному аспекту, передняя опора содержит левый опорный раскос и правый опорный раскос. Каждый из левого и правого опорных раскосов на своем нижнем конце соединен с модулем передней подвески. Каждый из левого и правого опорных раскосов на своем верхнем конце соединен с топливным баком. Левый и правый опорные раскосы и топливный бак образуют, в общем, пирамидальную конструкцию.

[0010] Согласно другому аспекту, топливный бак содержит топливный контейнер, соединенный с туннелем, и скобу топливного бака, соединяющую топливный контейнер с передней опорой.

[0011] Согласно еще одному аспекту, скоба топливного бака прикреплена к топливному контейнеру несъемным образом.

[0012] Согласно другому аспекту, топливный контейнер содержит нижнюю часть и шеечную часть, при этом нижняя часть соединена с туннелем, а шеечная часть содержит присоединенную к ней скобу топливного бака.

[0013] Согласно еще одному аспекту, скоба топливного бака содержит два плеча, проходящих между топливным контейнером и передней опорой, при этом указанные два плеча в поперечном направлении находятся на расстоянии друг от друга по меньшей мере в части, ближней к топливному контейнеру.

[0014] Согласно дополнительному аспекту, ширина шеечной части в поперечном направлении меньше ширины нижней части в поперечном направлении.

[0015] Согласно дополнительному аспекту, передняя опора, топливный бак, туннель, опора двигателя и модуль передней подвески, если смотреть сбоку, образуют, в общем, треугольную конструкцию.

[0016] Согласно дополнительному аспекту, передняя опора, топливный бак, туннель, опора двигателя и модуль передней подвески, если смотреть сверху, образуют, в общем, пирамидальную конструкцию.

[0017] Согласно другому аспекту, топливный бак дополнительно содержит вход для топлива, в продольном направлении расположенный спереди от сиденья.

[0018] Согласно еще одному аспекту, топливный бак дополнительно содержит топливный насос, в продольном направлении расположенный спереди от сиденья, и сзади от входа для топлива.

[0019] Согласно дополнительному аспекту, топливный бак содержит топливный контейнер, соединенный с туннелем, и скобу, соединяющую топливный контейнер с передней опорой. Топливный контейнер содержит вход для топлива. Скоба топливного бака присоединена к топливному контейнеру в продольном направлении спереди от входа для топлива.

[0020] Согласно еще одному аспекту, ведущая ось функционально соединяет двигатель с бесконечной гусеницей, при этом скоба топливного бака соединена с топливным контейнером в продольном направлении спереди от указанной ведущей оси.

[0021] Согласно другому аспекту настоящего изобретения, обеспечена рама для снегохода. Рама содержит туннель, проходящий в продольном направлении, и опору двигателя, соединенную с туннелем и проходящую вперед от туннеля. Модуль передней подвески соединен с опорой двигателя и проходит вперед от нее. Модуль передней подвески выполнен с возможностью соединения с узлом передней подвески. Передняя опора соединена по меньшей мере с одним из модуля передней подвески и опоры двигателя. Передняя опора проходит назад и вверх от одного из модуля передней подвески и опоры двигателя. Топливный бак соединен с туннелем. Топливный бак проходит вперед и вверх, соединяясь с передней опорой так, что нагрузки, передаваемые через переднюю опору, через топливный бак направляются к туннелю

[0022] Для целей данной заявки термины, относящиеся к пространственной ориентации снегохода и компонентов относительно снегохода, такие как ''вперед'', ''назад'', ''вверх'', ''вниз'', ''левый'', ''правый'' имеют такой смысл, какой они бы обычно имели для водителя снегохода, когда снегоход ориентирован для движения строго вперед (т.е. руль не повернут ни в право, ни влево) и находится в вертикальном положении (т.е. не наклонен). Вышеприведенные разъяснения, касающиеся терминов, имеют приоритет над разъяснениями этих терминов, которые можно обнаружить в любом из документов, включенных в настоящую заявку посредством ссылки.

[0023] Каждый из вариантов осуществления настоящего изобретения включает в себя по меньшей мере одно из вышеуказанных цели и/или аспектов, но не обязательно все из них. Следует понимать, что некоторые аспекты настоящего изобретения, которые являются результатом попытки достичь вышеуказанной цели, могут не достигать этой цели и/или могут достигать другие цели, которые конкретно не оговорены.

[0024] Дополнительные и/или другие признаки, аспекты и преимущества вариантов осуществления настоящего изобретения будут понятны из нижеследующего описания, прилагаемых чертежей и формулы изобретения.

Краткое описание чертежей

[0025] Для лучшего понимания настоящего изобретения, а также других аспектов и дополнительных отличительных следует рассмотрим нижеследующее описание, которое следует использовать совместно с прилагаемыми чертежами, на которых:

[0026] фиг. 1 представляет вид снегохода слева;

[0027] фиг. 2 в аксонометрии спереди и справа изображает часть снегохода по фиг. 1, включая раму снегохода, несущую компоненты силового агрегата снегохода, включая двигатель;

[0028] фиг. 3А представляет вид слева части снегохода по фиг. 2;

[0029] фиг. 3В представляет вид слева снегохода по фиг. 2; причем для наглядности система трансмиссии убрана, и показан другой вариант осуществления системы выпуска;

[0030] фиг. 4 в аксонометрии сзади слева изображает часть рамы снегохода по фиг. 2;

[0031] фиг. 5 представляет горизонтальную проекцию сверху рамы снегохода по фиг. 4;

[0032] фиг. 6 представляет горизонтальную проекцию сверху топливного бака рамы снегохода по фиг. 4;

[0033] фиг. 7 в аксонометрии сзади слева изображает топливный бак по фиг. 6;

[0034] фиг. 8 в аксонометрии спереди справа изображает топливный бак по фиг. 6;

[0035] фиг. 9 в аксонометрии сзади слева изображает раму снегохода, известного из уровня техники;

[0036] фиг. 10 представляет вид слева части рамы снегохода, согласно другому варианту осуществления;

[0037] фиг. 11А представляет горизонтальную проекцию сверху еще одного варианта осуществления рамы снегохода;

[0038] фиг. 11В представляет вид слева части рамы снегохода по фиг. 11А.

Подробное раскрытие изобретения

[0039] Согласно фиг. 1, снегоход 1 содержит переднюю часть 2 и заднюю часть 3, которые определены в соответствии с движением снегохода 1 вперед. Снегоход содержит раму 6, которая образует несущую конструкцию для снегохода 1 и его различных компонентов. Рама 6 содержит туннель 8, который проходит в продольном направлении, вдоль продольной осевой линии 4 (фиг. 6) снегохода 1. Рама 6, туннель 8 и другие конструктивные элементы рамы 6 будут рассмотрены ниже более подробно.

[0040] Топливный бак 10 установлен на туннеле 8, а на топливном баке 10 выше туннеля 8 установлено сиденье 12 седельного типа, рассчитанное на одного седока.

Предполагается, что сиденье 12 седельного типа могло бы быть рассчитано на двух и более седоков. Подножка 14 проходит в поперечном направлении наружу с каждой стороны нижней части туннеля 8 для опоры ног седока.

[0041] Узел 16 передней подвески, включающий в себя правую и левую лыжные опоры 18 и связанные с ними амортизаторы 20, прикреплен к раме 6 в передней части 2 снегохода 1. Пара лыж 22 прикреплена к раме 6 посредством лыжных опор 18 узла 16 передней подвески. Предполагается, что снегоход 1 мог бы содержать только одну лыжу 22 и одну лыжную опору 18.

[0042] Блок 24 рулевого управления, включающий в себя рулевую колонку 28 и руль 26, функционально соединен с лыжами 22 для их поворота, и, таким образом для управления направлением движения снегохода 1. Водитель может манипулировать рулем 26, расположенным спереди от сиденья 12, чтобы изменять направление движения снегохода 1.

[0043] В задней части 3 снегохода 1 узел 30 задней подвески соединен с туннелем 8. Бесконечная гусеница 40, расположенная под туннелем 8, подвешена посредством узла 30 задней подвески, при этом нижняя поверхность ленты контактирует с землей. Узел 30 задней подвески содержит пару направляющих салазок 32, находящихся в контакте с внутренней поверхностью той части бесконечной гусеницы 40, которая контактирует с землей. Узел 30 задней подвески также содержит поворотные рычаги 34 и амортизаторы 36, соединяющие туннель 8 с направляющими салазками 32. Дополнительно к направляющим салазкам 32 внутренние поверхности бесконечной гусеницы 40 контактируют с ведущей звездочкой 38 (фиг. 3А) и натяжными колесами 39, которые поддерживают гусеницу 40 в натяжении и определяют траекторию движения гусеницы 40. Вращение ведущей звездочки 38 заставляет контактирующую с ней гусеницу 40 двигаться, тем самым приводя снегоход 1 в движение по грунту. Настоящее изобретение не ограничено какой-либо конкретной конфигурацией узла передней и задней подвески. Предполагается, что узлы 16, 30 передней и задней подвески могли бы иметь конструкцию, отличающуюся от показанной на чертежах.

[0044] Двигатель 50 (на фиг. 1 показан схематически) функционально связан с ведущей звездочкой 38 в целях вращения последней и приведения снегохода 1 в движение по земле.

[0045] Двигатель 50 закрыт и защищен обтекателями 42 в передней части 2 снегохода 1. Обтекатели 42 содержат ряд панелей, некоторые из которых, включая капот 44, являются съемными для доступа к двигателю 50 и другим связанным с ним компонентам для технического обслуживания и ремонта. Обтекатели 42 также прикреплены к раме 6 и поддерживаются рамой.

[0046] Фиг. 2 и 3А изображают силовой агрегат для передачи механической мощности на ведущую гусеницу 40. Силовой агрегат помимо других возможных компонентов содержит двигатель 50, трансмиссию 52, редуктор 54 и передаточный вал 53.

[0047] Двигатель 50 представляет собой двухцилиндровый двухтактный двигатель внутреннего сгорания с непосредственным впрыском. Как вариант, двигатель 50 мог бы представлять собой четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с непосредственным впрыском, карбюраторный двигатель или любой другой подходящий двигатель или мотор, способный приводить в движение снегоход 1. Двигатель 50 содержит два цилиндра с рядным расположением, при этом оси цилиндров отнесены друг от друга в поперечном направлении. Выходной вал двигателя/коленчатый вал 51 вращается вокруг горизонтальной оси 51а.

[0048] Трансмиссия 52 представляет собой трансмиссию с плавно изменяемым передаточным числом (бесступенчатую передачу), содержащую шкивы 52а, 52b изменяемого диаметра. Предполагается, что могли бы быть использованы трансмиссии другого типа. Трансмиссия 52 расположена на левой стороне двигателя 50. Ведущий шкив 52а трансмиссии 52 установлен на выходном валу 51 двигателя 50, и приводится во вращение двигателем 50. Бесконечный приводной ремень 52 с соединяет ведущий шкив 52а с ведомым шкивом 52b, и тем самым с двигателем 50. Таким образом ведомый шкив 52b приводится во вращение двигателем 50.

[0049] Редуктор 54 расположен на правой стороне двигателя 50. Входная звездочка 54а редуктора 54 соосна ведомому шкиву 52b трансмиссии 52. Выходной вал 53 ведомого шкива 52b, также называемый передаточным валом 53, связан с входной звездочкой 54а редуктора 54. Передаточный вал 53 проходит поперек снегохода 1 позади двигателя 50. Передаточный вал 53 вращается вокруг собственной геометрической оси 53а. Выходная звездочка 54b редуктора 54 соосна и соединена с передней ведущей осью 46 передней ведущей звездочки 38 снегохода 1 с целью вращения передней ведущей звездочки (звездочек) 38. Передняя ведущая ось 46 передней ведущей звездочки (звездочек) 38 вращается вокруг собственной геометрической оси 46а.

[0050] Выпускная система 56, содержащая резонансную трубу 57 и четыре глушителя 58, соединена с двигателем 50 для вывода газов из камеры сгорания двигателя 50. Резонансная труба 57 проходит вперед от выпускного отверстия двигателя 50. Резонансная труба 57 затем изгибается назад и вверх к первому глушителю 58, который проходит в продольном направлении над двигателем 50. Проходящий в продольном направлении глушитель 58 последовательно соединен с каждым из остальных трех глушителей 58, которые проходят в поперечном направлении позади двигателя 50.

[0051] Фиг. 3В изображает снегоход 1, содержащий другой вариант выпускной системы 56. Для простоты элементам, которые подобны соответственным элементам в конструкции фиг. 2 и 3А, присвоены такие же позиционные номера, и они заново подробно не рассматриваются. Выпускная система 56' содержит глушитель 58' овально-изогнутой формы вместо четырех цилиндрических глушителей 58, о которых шла речь выше. Для наглядности трансмиссия 52 на фиг. 3В убрана. Двигатель 50 расположен так, что его оси его цилиндров наклонены назад вместо вертикального расположения, как на фиг. 3А.

[0052] Снегоход 1 и двигатель 50 содержат и другие компоненты, такие как впускная система, система зажигания и т.п., которые необходимы для работы снегохода 1, что должно быть понятно для специалиста в данной области. Поскольку считается, что любой средний специалист легко может узнать такие компоненты, дополнительного объяснения и описания таких компонентов далее дано не будет. Предполагается, что настоящее изобретение не ограничивается конкретным типом двигателя 50 и соответствующими компонентами силового агрегата, или их конфигурацией в снегоходе 1.

[0053] Далее, согласно фиг. 2-5, будет рассмотрена рама 6. Рама 6 снегохода 1 содержит туннель 8, опору 102 двигателя, модуль 104 передней подвески, переднюю опору 106 и топливный бак 10.

[0054] Туннель 8 в общем имеет конструкцию П-образного профиля. Туннель 8 содержит верхнюю поверхность 120, левую боковую поверхность 122, которая проходит вниз от левого края верхней поверхности 120, и правую боковую поверхность 124, которая проходит вниз от правого края верхней поверхности 120.

[0055] Верхняя поверхность 120 туннеля 8, в общем, является горизонтальной в передней части туннеля 8, и плавно поднимается вверх и назад в задней части туннеля 8. Предполагается, что на всей своей длине верхняя поверхность 120 могла бы быть горизонтальной или наклонной. Также предполагается, что часть верхней поверхности 120 могла бы быть криволинейной в поперечном или продольном направлении. Верхняя поверхность 120 содержит прямоугольный промежуток 121, который проходит в продольном направлении вдоль осевой линии 4. Промежуток 121 проходит от заднего конца туннеля 8 к переднему концу туннеля 8. Предполагается, что форма и размер промежутка 121 могли бы отличаться от показанных на фигурах. В промежутке 121 верхней поверхности 120 расположен радиатор 90. Радиатор 90 проходит над верхней поверхностью 120. Хладагент двигателя, проходящий через радиатор 90, охлаждается снегом, который набрасывается на радиатор 90 гусеницей 40, которая расположена ниже туннеля 8.

[0056] Левая и правая боковые поверхности 122, 124, как показано, расположены параллельно друг другу, образуя туннель 8, который имеет, в общем, прямоугольную форму, если смотреть сверху или сзади. Предполагается, что боковые поверхности 122, 124 могли бы быть расположены под углом друг другу, чтобы образовать туннель 8 трапециевидной формы, если смотреть сверху или сзади. Передняя часть боковых поверхностей 122, 124 усилена для дополнительной жесткости. Левая боковая поверхность 122 туннеля 8 содержит отверстие 126, через которое проходит передняя ведущая ось передней ведущей звездочки 38. Нижние края левой и правой боковых поверхностей 122, 124 поднимаются вверх и назад в направлении верхней поверхности 120. Подножки 14 проходят в поперечном направлении наружу от нижнего края соответствующих левой и правой боковых поверхностей 122, 124. Ножная опора 186 соединяет передний конец каждой подножки 14 с верхней частью переднего края соответствующей боковой поверхности 122,124.

[0057] Опора 102 двигателя прикреплена к передней стороне туннеля 8, и проходит от туннеля вперед. В изображенном варианте осуществления опоры 102 двигателя, в общем горизонтальная нижняя часть 132 опоры 102 проходит вперед от нижней части 184 туннеля 8, а в общем вертикальная передняя часть 134 поднимается от нижней части 132 опоры 102 двигателя. Опора 102 двигателя может быть выполнена с возможностью поддержания двигателей, отличающихся от двигателя 50, показанного на чертежах. Поэтому предполагается возможность существования опор 102 двигателя, которые имеют другую форму и содержат другие компоненты нежели те опоры двигателя, что были раскрыты выше. Двигатель 50 может опираться на нижнюю часть 132 опоры 102 двигателя, или же он может поддерживаться исключительно и/или одновременно посредством других областей опоры 102 двигателя, туннеля 8 или модуля 104 передней подвески. Модуль 104 передней подвески, который крепит узел 16 передней подвески к снегоходу 1, прикреплен к передней части 134 опоры 102 двигателя (посредством крепежных элементов 138, фиг. 4). Для обеспечения дополнительной конструктивной жесткости опоре 102 двигателя, между верхними сторонами передней и задней частей 134, 130 опоры двигателя по правой стороне опоры 102 двигателя (см. фиг. 2 и 4) проходит в общем горизонтальная верхняя перекладина 136, находящаяся на расстоянии от в общем горизонтальной нижней части 132. Левая сторона опоры 102 двигателя может также содержать горизонтальную верхнюю перекладину 136а, проходящую между передней и задней частями 130 и 134, как показано в варианте осуществления снегохода 1 на фиг. 10.

[0058] Модуль 104 передней подвески прикреплен к опоре 102 двигателя и проходит вперед от нее. Модуль 104 передней подвески содержит левый и правый установочные кронштейны 140 передней подвески. Каждый кронштейн 140 образует конструкцию в виде перевернутой буквы V, которая проходит вперед от передней части 134 опоры 102 двигателя. К каждому установочному кронштейну 140 передней подвески прикреплен соответствующий узел 16 передней подвески. Также предполагается возможность использования других типов установочных кронштейнов, чтобы размещать узел 16 передней подвески другого типа. Резонансная труба 57, соединенная с двигателем 50, опирается на модуль 104 передней подвески и опору 102 двигателя.

[0059] Передняя опора 106 содержит левый и правый передние опорные раскосы 108, прикрепленные к соответствующим левому и правому установочным кронштейнам 140 передней подвески на их верхних концах (в вершине перевернутой буквы V). Поперечный элемент 107 рамы соединяет нижние концы указанных двух опорных раскосов 108 передней опоры. Элемент 107 также прикреплен к вершинам установочных кронштейнов 140 передней подвески. Вершина левого установочного кронштейна 140, левый конец элемента 107 рамы и нижний конец левого переднего опорного раскоса соединены вместе в общей точке 141 соединения на левой стороне. Аналогично, вершина правого установочного кронштейна 140, правый конец элемента 107 рамы и нижний конец правого переднего опорного раскоса соединены вместе в общей точке 141 соединения на правой стороне. Передние опорные раскосы 108 проходят вверх, назад и в поперечном направлении внутрь к кронштейну 148 рулевого управления, расположенному над опорой 102 двигателя. Рулевая колонка 28 подвижно пропущена через кронштейн 148 рулевого управления между раскосами 108. Рулевая колонка 28 проходит вниз и вперед от руля 26 через кронштейн 148 рулевого управления к узлу 16 передней подвески (соединение не показано) для поворота лыж 22 и изменения направления движения снегохода 1. Также предполагается, что кронштейн 148 рулевого управления мог бы проходить дальше наружу в поперечном направлении, чем это показано на фигурах. Передние опорные 108 выполнены из полых труб, изготовленных методом экструзии из металла или другого подходящего прочного материала, причем настоящее изобретение не предполагает ограничиваться только данным конкретным материалом, способом сборки или конфигурацией. Например, предполагается, что передние опорные раскосы 108 могли бы иметь другое поперечное сечение, и могли быть изготовлены штамповкой или литьем. Также предполагается, что передние опорные раскосы 108 могли бы быть сконструированы сплошными или псевдосплошными, а не трубчатыми, как в показанном варианте осуществления.

[0060] Топливный бак 10 установлен на верхней поверхности 120 туннеля 8. Топливный бак 10 жестко прикреплен к туннелю 8 с возможностью съема, что будет рассмотрено ниже. Топливный бак 10 проходит вверх и вперед от туннеля 8, и соединяется с кронштейном 148 рулевого управления и передними опорными раскосами 108. Топливный бак 10 также съемным образом и жестко прикреплен к раскосам 108 и кронштейну 148 рулевого управления. Топливный бак 10 выполнен из металла, однако, предполагается, что он мог бы быть построен из любого подходящего материала, который достаточно прочен, чтобы противостоять усилиям, возникающим во время работы, и который подходит для хранения определенного используемого топлива. Конструкция рамы 6, в которой топливный бак 10 соединяет туннель 8 с передней опорой 106, увеличивает сопротивление кручению и конструктивную жесткость рамы 6 за счет того, что позволяет передавать моменты и силы от передней опоры 106 на туннель 8. Топливный бак 10 съемным образом прикреплен к кронштейну 148 рулевого управления и туннелю 8, чтобы обеспечить возможность снятия или замены топливного бака 10 для технического обслуживания и ремонта.

[0061] Далее топливный бак будет рассмотрен более подробно согласно фиг. 2-8. Топливный бак 10 содержит топливный контейнер 150 и скобу 170, соединяющую топливный контейнер 150 с передней опорой 106.

[0062] Топливный контейнер 150 содержит нижнюю часть 152 и шеечную часть 154. Шеечная часть 154 проходит вверх и вперед от нижней части 152 к верхнему концу 155. Топливный контейнер 150 содержит нижнюю поверхность 162, верхнюю поверхность 164, боковые поверхности 165, переднюю поверхность 168 и заднюю поверхность 169.

[0063] Шеечная часть 154 топливного контейнера 150 содержит вход 156 для топлива, предназначенный для заправки топливом топливного бака 10. Вход 156 для топлива образован открытым концом цилиндрического заправочного патрубка 157, который проходит вверх и назад от верхней поверхности 164 топливного контейнера 150. Вход 156 для топлива можно герметично закрывать съемной крышкой 192. (фиг. 1). Заправочный патрубок 157 расположен в продольном направлении спереди от сиденья 12. Как можно видеть на фиг. 3А, заправочный патрубок 157 расположен над ведущей звездочкой 38, так что в продольном направлении его положение находится между вертикальной поперечной секущей плоскостью 382, содержащей передний край ведущей звездочки 38, и вертикальной поперечной секущей плоскостью 386, содержащей задний край ведущей звездочки. Заправочный патрубок 157 расположен в продольном направлении спереди от вертикальной поперечной секущей плоскости 384, содержащей геометрическую ось 46а вращения ведущей оси 46. Заправочный патрубок 157 расположен сзади от ножной опоры 186. Точнее, верхний край ножной опоры 186 находится спереди от заправочного патрубка 157.

[0064] Шеечная часть 154 топливного контейнера 150 также содержит топливный насос 158, размещенный в отверстии 159, которое расположено сзади от входа для топлива 156. Топливный насос 158 используется для подачи топлива из топливного бака 10 к системе впрыска топлива (не показана) двигателя 50. Предполагается, что топливный насос 158 мог бы быть исключен из топливного бака 10. Отверстие 159 топливного насоса расположено спереди от сиденья 12. Отверстие 159 топливного насоса находится сзади от геометрической оси 46а вращения ведущей оси 46.

Часть отверстия 159 топливного насоса расположена над ведущей звездочкой 38, и в продольном направлении находится между передним и задним краями ведущей звездочки 38. Панель 190 (фиг. 1) обтекателей 42 закрывает отверстие 159 топливного насоса, и содержит отверстие для верхнего конца заправочного патрубка 157 и крышки 192 заправочного патрубка.

[0065] Верхняя поверхность 164 топливного контейнера 150 идет наклонно вниз и назад от верхнего края передней поверхности 168. Задняя часть верхней поверхности 164 является плоской и горизонтальной. Сиденье 12 расположено на верхней поверхности 164 так, что оно закрывает горизонтальную часть верхней поверхности 164 и соседнюю часть наклонной верхней поверхности 164, что можно видеть на фиг. 3В. Предполагается, что сиденье 12 могло бы закрывать только горизонтальную часть верхней поверхности 164. Также предполагается, что сиденье 12 могло бы проходить дальше вверх вдоль шеечной части 154, чем это показано на фиг. 3В.

[0066] Топливный бак 10 предназначен для использования со съемным сиденьем 12. Верхняя поверхность 164 топливного бака оснащена крюками 166 для крепления к ответным элементам (не показаны), находящимся на дне съемного сиденья 12, и, таким образом, для фиксации съемного сиденья 12 на топливном баке 10. В патенте США №7,980,629 В2, выданном 19 июля 2011 г., который целиком включен в настоящее изобретение посредством ссылки, приведены дополнительные подробности, касающиеся съемных сидений и средств крепления к топливному баку 10. Предполагается, что топливный бак 10 можно было бы оснастить другими средствами крепления сиденья 12.

[0067] Нижняя поверхность 162 топливного бака 10 помещена на верхнюю поверхность 120 туннеля 8. Топливный бак 10 расположен на передней половине туннеля 8 в той его части, где верхняя поверхность 120 идет горизонтально. Нижняя поверхность 162 расположена позади переднего края верхней поверхности 120 туннеля 8. В продольном направлении геометрическая ось 46а ведущей оси расположена спереди от переднего края нижней поверхности 162, что можно видеть на фиг. 3А и 3В.

[0068] В центральной части 163 нижней поверхности 162 выполнено углубление 163 для размещения радиатора 90 в центральном промежутке 121 верхней поверхности 120 туннеля 8, и для удобства обращения с топливным баком при его установке и снятии. Предполагается, что топливный бак 10 мог бы быть оснащен другими элементами для удобства обращения с ним. Высота углубления 163 больше в передней части, чем в задней части топливного бака 10, как можно видеть на фиг. 7 и 8.

[0069] Нижняя поверхность 162 топливного бака 10 проходит до левой и правой поверхностей 122, 124 туннеля. Боковые поверхности 165 топливного контейнера 150 проходят вверх и в поперечном направлении внутрь от нижней поверхности 162 к верхней поверхности 164. Таким образом, топливный контейнер 150 имеет максимальную ширину у своей нижней поверхности 162, причем данная максимальная ширина больше, чем ширина промежутка 121, и приблизительно равна ширине туннеля 8. Предполагается, что ширина топливного контейнера 150 могла бы быть одинаковой между верхней и нижней поверхностями 164, 162. Также предполагается, что ширина топливного контейнера 150 у нижней поверхности 162 могла бы быть больше или меньше ширины туннеля 8.

[0070] Чтобы обеспечить конструктивно жесткую связь между туннелем 8 и топливным баком 10, на нижней части 152 топливного бака 10 в различных местах установлено несколько крепежных скоб 160. В изображенном варианте осуществления топливный бак 10 прикреплен к верхней поверхности 120 туннеля 8 при помощи болтов (не показаны), пропущенных через отверстия в скобах 160 и соответствующие болтовые отверстия в верхней поверхности 120 туннеля 8, чтобы обеспечить передачу нагрузок, возникающих при использовании снегохода, от раскосов 108 передней опоры к топливному баку 10, и от топливного бака 10 к туннелю 8. Каждая крепежная скоба 160 имеет L-образный профиль, при этом вертикальная часть скобы прикреплена к вертикальной передней или задней поверхностям 168, 169 топливного бака 10, а горизонтальная часть прикреплена к верхней поверхности 120 туннеля 8. Также предполагается возможность использования других крепежных средств и элементов для крепления топливного бака 10 к туннелю 8 с возможностью съема. Например, топливный бак 10 мог бы быть прикреплен к правой и левой поверхностям 122, 124 туннеля 8 вместо крепления или дополнительно к креплению к верхней поверхности 120 туннеля 8. Следовательно, топливный бак 10 мог бы быть оснащен крепежными скобами 160 на левой и правой боковых поверхностях 165. Предполагается, что крепежные скобы 160 могли бы быть выполнены за одно целое с топливным баком 10, или съемным образом крепиться к топливному баку 10, например, посредством крепежных элементов вместо неразъемного крепления. Также предполагается, что топливный бак 10 мог бы быть несъемно закреплен на туннеле 8 посредством сварки или приклеивания. Также предполагается, что топливный бак мог бы быть выполнен как одно целое с туннелем 8.

[0071] Передняя поверхность 168 проходит вертикально вверх в нижней части топливного бака 10. Верхняя часть передней поверхности 168 расположена впереди нижней части передней поверхности 168.

[0072] В изображенном варианте осуществления скоба 170 топливного бака приварена к передней поверхности 168 шеечной части вблизи верхнего конца 155 шеечной части 154 в целях передачи нагрузок от переднего раскоса (раскосов) 107 к топливному контейнеру 150. Предполагается, что скоба 170 топливного бака могла бы быть прикреплена к передней поверхности 168 шеечной части непосредственно, через промежуточные детали, съемным образом или неразъемно. Скоба 170 топливного бака проходит вперед и вверх от передней поверхности 168 шеечной части к кронштейну 148 рулевого управления. Скоба 170 топливного бака содержит два плеча 172, идущих в продольном направлении с каждой стороны продольной осевой линии 4 и соединенных друг с другом посредством трех поперечных распорок 174 для дополнительной конструктивной жесткости. Плечи 172 прикреплены напрямую или через промежуточные детали к передним опорным раскосам 108 для передачи нагрузок между данными элементами. Соединение 151 между топливным контейнером 150 и скобой 170 топливного бака в продольном направлении располагается между передним и задним краями звездочки 38, как можно видеть на фиг. 3А, на которой звездочка 38 показана штриховой линией. Кроме того, соединение 151 между топливным контейнером 150 и скобой 170 топливного бака по уровню расположено выше соединения 141 между передними опорными раскосами 108 и модулем 104 передней подвески. Соединение 151 также является более узким (если смотреть сбоку как на фиг. 3А и 3В), чем соединение 141.

[0073] Предполагается, что скоба 170 топливного бака могла бы быть прикреплена к другой части топливного бака 10, а не к шеечной части 154 или передней поверхности 168. Например, скоба 170 топливного бака могла бы быть присоединена к боковым поверхностям 165. Предполагается, что скоба 170 топливного бака могла бы быть прикреплена к более, чем одной поверхности топливного контейнера 150. В изображенном варианте осуществления скоба 170 топливного бака съемным образом прикреплена к топливному контейнеру 150. Предполагается, что скоба 170 топливного бака могла бы быть прикреплена к поверхности топливного контейнера 150 несъемным образом, например, посредством сварки или приклеивания. Также предполагается, что скоба 170 топливного бака могла бы быть выполнена как одно целое с топливным контейнером 150.

[0074] Предполагается, что форма и размеры топливного бака 10 могут отличаться от вышеописанных. Например, поверхности или части поверхностей 162, 164, 168, 169 могли бы быть не плоскими, а изогнутыми. Также предполагается, что местоположение входа 156 для топлива, насоса 158, скоб 160 могло бы быть другим по сравнению с рассмотренным выше. Предполагается, что шеечная часть 154 топливного бака 10 могла бы проходить еще выше к кронштейну 148 рулевого управления, чем это показано на чертежах, и что длина скобы 170 топливного бака могла бы быть короче, чем показанная на чертежах. Также предполагается, что кронштейн 148 рулевого управления мог бы быть непосредственно прикреплен к поверхности топливного бака 10.

[0075] Согласно фиг. 5, взаимодействующими компонентами рамы 6, а именно: топливным баком 10, передними опорными раскосами 108, туннелем 8, опорой 102 двигателя и модулем 104 передней подвески образована пирамидальная конструкция. Площадь контакта между топливным баком 10 и туннелем 8 больше, чем площадь контакта между топливным баком 10 и передними опорными раскосами 108. Топливный бак 10 скошен по ширине и поднимается вверх от туннеля 8 к соединению 151 со скобой 170 топливного бака, и от соединения 151 к соединению с передними опорными раскосами 108. Данная пирамидальная конструкция значительно увеличивает сопротивление кручению рамы 6 вокруг оси, перпендикулярной геометрической оси 46а передней ведущей оси, по сравнению с рамами без пирамидальной конструкции.

[0076] Согласно фиг. 3В, взаимное расположение раскосов 108 передней опоры, топливного бака 10, туннеля 8, опоры 102 двигателя и модуля 104 передней подвески образует в целом треугольную структуру, которая значительно увеличивает сопротивление изгибу вокруг оси, параллельной геометрической оси 46а передней ведущей оси.

[0077] Согласно фиг. 3В, к левой стороне левого плеча 172 скобы 170 топливного бака прикреплен крюк 178, который можно видеть на фиг. 2 и 3А. Крюк 178 поддерживает глушитель 58', который подвешен к указанному крюку. Предполагается, что крюком 178 можно было бы поддерживать другой компонент снегохода 1, а не глушитель 58'. Предполагается, что средства крепления, иные нежели крюк 178, могли бы быть предусмотрены на скобе 170 топливного бака или других частях топливного бака 10, например, на передней поверхности 168 для крепления и опоры других компонентов снегохода 1.

[0078] От опоры 102 двигателя к топливному баку 10 вверх проходит несущий элемент 110. Несущий элемент 110 содержит вертикальную часть, при этом ее нижний конец присоединен крепежными элементами 112 к верхней перекладине 136 на правой стороне опоры 102 двигателя. Несущий элемент 110 содержит горизонтальную часть, соединенную с вертикальной частью и прикрепленную к топливному баку 10 посредством скобы 170 топливного бака. Горизонтальная часть несущего элемента 110 проходит далее влево от скобы 170 топливного бака к левой стороне снегохода 1. Левый конец несущего элемента 110 содержит элемент типа крюка для крепления и поддержки компонентов снегохода, таких как кожух трансмиссии 52 (не показан). Несущий элемент 110 обеспечивает дополнительную жесткость раме 6. Также предполагается, что несущий элемент 110 мог бы иметь другую форму, и мог использоваться для опоры ряда компонентов снегохода 1, таких как кожух трансмиссии. Также предполагается, что несущий элемент 110 мог бы быть прикреплен к другому месту топливного бака 10 и/или опоры 102 двигателя, например, к нижней части опоры 102 двигателя или непосредственно к корпусу резервуара топливного бака 10. Несущий элемент 110 мог бы также быть прикреплен к туннелю 8 вместо топливного бака 10 и опоры 102 двигателя, или дополнительно к указанным местам.

[0079] Рассматриваемый в настоящем документе топливный бак 10 представляет собой несущий топливный бак (силовой элемент конструкции), обеспечивающий очень устойчивую и жесткую несущую конструкцию для снегохода 1 с увеличенным сопротивлением кручению и увеличенной конструктивной жесткостью. Несущий топливный бак 10 предотвращает изгиб или кручение между туннелем 8 и опорой 102 двигателя и/или модулем 104 передней подвески. Таким образом, рассматриваемая рама 6 минимизирует изгиб и кручение в снегоходе 1, и предотвращает передачу изгибных моментов от передней части 2 к задней части 3 снегохода 1. Дополнительно, за счет использования вышеописанных рамы 6 и топливного бака 10 снегоход 1 получается более легким по весу и более прочным по конструкции.

[0080] На фиг. 9 изображена рама 600 снегохода, известного из уровня техники. В патенте США 7,469,764, выданном 30 декабря 2008 г., приведены дополнительные подробности, касающиеся рассматриваемой здесь рамы 600, известной из уровня техники. В раме 600 имеется туннель 8', опора 102' двигателя, модуль 104', передняя опора 106', походящая вверх и назад от модуля 104' передней подвески и несущий элемент 110', присоединенный к опоре 102' двигателя обоими концами. Рама 600 дополнительно содержит пару задних опорных раскосов 200', проходящих вверх от туннеля 8'. Передние опорные раскосы 106' и задние опорные раскосы 200' скреплены вместе в верхней части и образуют пирамидальную конструкцию. Топливный бак (на фиг. 9 не показан) расположен на верхней поверхности туннеля 8' между задними опорными раскосами 200'. Однако, топливный бак не соединен с другими деталями конструкции рамы 600, и не образует часть несущей конструкции снегохода (не показан).

[0081] Включение топливного бака 10 в состав рамы 6, как указано в настоящем изобретении, позволяет исключить задние опорные раскосы 200' из конструкции рамы 6, не снижая при этом жесткости или устойчивости рамы 6 снегохода 1. Уменьшение числа компонентов без потери функциональности дает возможность организовать более дешевый и эффективный процесс изготовления. Исключение задних опорных раскосов 200', и включение топливного бака 10 в состав рамы 6 упрощает сборку и разборку снегохода и дает большую гибкость при конфигурировании компонентов и их размещении в снегоходе друг относительно друга.

[0082] Фиг. 10 изображает другой вариант осуществления рамы 6' снегохода. Рама 6' содержит те же самые элементы, что и рама 6, изображенная на фиг. 2-8. Для простоты соответственные или подобные элементы рамы 6' и рамы 6 будут обозначены одинаковыми позиционными номерами, и заново подробно рассматриваться не будут. Элементам рамы 6', которые отличаются от соответствующих элементов рамы 6, будут присвоены такие же позиционные номера, но с добавлением штриха.

[0083] Топливный бак 10 рамы 6', по существу, аналогичен топливному баку 10 рамы 6, но расположен дальше вперед по туннелю 8, чем в раме 6 по фиг. 2-8. Передний край нижней поверхности 162 топливного бака 10, таким образом, проходит вперед от переднего края верхней поверхности 120 туннеля 8. Соединение 151 между топливным контейнером 150 и скобой 170 топливного бака в продольном направлении расположено спереди от плоскости 382, содержащей передний край звездочки 38, а также ножную опору 186.

[0084] Скоба 160' крепления к туннелю съемным образом соединяет вместе передние части топливного бака 10 и туннель 8. Одна часть скобы 160' крепления к туннелю прикреплена к углу передней поверхности 168, а другая часть скобы 160' прикреплена к верхнему краю соответствующей боковой поверхности 122, 124 туннеля. Указанные две части скобы 160' крепления к туннелю расположены под тупым углом относительно друг друга. Верхний край ножной опоры 186 расположен в промежутке, образованном между скобой 160' крепления к туннелю, передним краем боковой поверхности 122, 124 туннеля и нижней поверхностью 162 топливного бака 10. Задняя часть топливного бака 10 прикреплена к туннелю 8 посредством L-образной крепежной скобы 160 подобной той, какая использовалась в раме 6.

[0085] Заправочный патрубок 157 и вход 156 для топлива топливного бака 10 расположены в продольном направлении спереди от плоскости 384, содержащей геометрическую ось 46а вращения ведущей оси, а также ведущей звездочки 38. Заправочный патрубок 157 и вход 156 для топлива также расположены в продольном направлении спереди от ножной опоры 186.

[0086] Сиденье 12' длиннее сиденья 12 рамы 6. Сиденье 12' расположено так, что передний край сиденья 12' в продольном направлении находится дальше впереди, чем передний край сиденья 12 фиг. 3В. Сиденье 12' расположено сзади от входа для топлива 156. Сиденье 12' рамы 6' проходит вперед от отверстия 159 топливного насоса и топливного насоса 158 (на фиг. 10 показан схематически пунктирными линиями). Отверстие 159 топливного насоса и топливный насос 158 расположены над ведущей звездочкой 38, так что в продольном направлении они находятся между плоскостями 382 и 386, которые соответственно содержат передний и задний края ведущей звездочки 38.

[0087] Фиг. 11 изображает еще один вариант осуществления рамы 6'' снегохода. Для простоты соответственные или подобные элементы рамы 6'' и рам 6 по фиг. 2-8 будут обозначены одинаковыми позиционными номерами, и заново подробно рассматриваться не будут. Элементам рамы 6'', которые отличаются от соответствующих элементов рамы 6, будут присвоены такие же позиционные номера, но с добавлением двух штрихов. Топливный бак 10'' расположен дальше впереди, чем топливный бак 10 в раме 6 по фиг. 2-8. Топливный бак 10'' расположен еще дальше впереди, чем топливный бак 10 в раме 6' фиг. 10. В раме 6'' фиг. 11 передний край нижней поверхности 162 топливного бака 10'' расположен спереди от ножной опоры 186. Поэтому, передний край нижней поверхности 162 топливного бака 10'' расположен еще дальше в переднем направлении по отношению к переднему краю верхней поверхности 120 туннеля 8, чем топливный бак 10 в раме 6' по фиг. 10.

[0088] Топливный бак 10'' рамы 6'' имеет более крупный топливный контейнер 150'', чем топливный контейнер 150 топливного бака 10. Передняя поверхность 168'' топливного бака 10'' выдается наружу в шеечной части 154''. Верхний край 155 шеечной части 154'' топливного контейнера 150'' проходит сильнее вперед и вверх к кронштейну 148 рулевого управления, чем шеечная часть 154 топливного бака 10 либо рамы 6, либо рамы 6'. Топливный контейнер 150'' проходит в вертикальном направлении почти до того же самого уровня, что и кронштейн 148 рулевого управления. Соединение 151 между топливным контейнером 150 и скобой 170 топливного бака в продольном направлении расположено спереди от плоскости 382, содержащей передний край ведущей звездочки 38, а также от ножной опоры 186. Таким образом, скоба 170'' топливного бака, соединяющая шеечную часть 154'' с кронштейном 148 рулевого управления, является соответственно гораздо более короткой в длину, чем скоба 170 топливного бака 10. Скоба 170'' топливного бака содержит пару продольных параллельных плеч 172'', соединенных единственной распоркой 174''.

[0089] Скоба 160'' крепления к туннелю соединяет вместе передние части топливного бака 10'' и туннель 8 с возможностью съема, как в раме 6' фиг. 10. Одна часть скобы 160'' крепления к туннелю прикреплена к углу передней поверхности 168, а другая часть скобы 160'' прикреплена к верхнему краю соответствующей боковой поверхности 122, 124 туннеля. Указанные две части скобы 160'' крепления к туннелю расположены под тупым углом относительно друг друга. Верхний край ножной опоры 186 расположен в промежутке, образованном между скобой 160'' крепления к туннелю, передним краем боковой поверхности 122, 124 туннеля и нижней поверхностью 162 топливного бака 10. Задняя часть топливного бака 10 прикреплена к туннелю 8 посредством L-образной крепежной скобы 160 подобной той, какая использовалась в раме 6.

[0090] Заправочный патрубок 157 и вход 156 для топлива топливного бака 10 расположены в продольном направлении спереди от плоскости 384, содержащей геометрическую ось 46а вращения ведущей оси, и сзади от плоскости 382, содержащей передний край ведущей звездочки 38, как можно видеть на фиг. 11В. В продольном направлении положение заправочного патрубка 157 и входа для топлива 156 в общем совмещено с положением ножной опоры 186. Отверстие 159 топливного насоса в продольном направлении расположено в общем между плоскостями 382 и 386, которые соответственно содержат передний и задний края ведущей звездочки 38. Отверстие 159 топливного насоса в продольном направлении расположено позади плоскости 384, содержащей геометрическую ось 46а ведущей оси.

[0091] Для специалистов в данной области должна быть понятна возможность внесения изменений и усовершенствований в вышеописанные варианты осуществления настоящего изобретения. Вышеприведенное описание следует рассматривать, как пример, а не как ограничение. Объем настоящего изобретения ограничивается только объемом прилагаемой формулы изобретения.

1. Снегоход, содержащий:

раму;

сиденье, соединенное с рамой;

по меньшей мере одну лыжу;

узел передней подвески, соединенный с указанной рамой и по меньшей мере одной лыжей;

узел задней подвески, соединенный с рамой;

бесконечную гусеницу, соединенную с узлом задней подвески; и

двигатель, функционально соединенный с рамой и бесконечной гусеницей;

причем рама содержит:

туннель, проходящий в продольном направлении;

опору двигателя, соединенную с туннелем и проходящую вперед от туннеля;

модуль передней подвески, соединенный с опорой двигателя и проходящий вперед от нее, при этом модуль передней подвески соединен с узлом передней подвески;

переднюю опору, соединенную по меньшей мере с одним из модуля передней подвески и опоры двигателя, при этом указанная передняя опора проходит назад и вверх от одного из модуля передней подвески и опоры двигателя; и

топливный бак, соединенный с туннелем, при этом топливный бак проходит вперед и вверх, соединяясь с передней опорой так, чтобы образовалось конструктивное соединение между туннелем и передней опорой для передачи нагрузок между ними.

2. Снегоход по п. 1, в котором топливный бак съемным образом соединен с туннелем и передней опорой.

3. Снегоход по п. 1, дополнительно содержащий радиатор, установленный в туннеле, причем

туннель содержит верхнюю поверхность, при этом часть радиатора проходит выше верхней поверхности туннеля; и

топливный бак содержит нижнюю поверхность, при этом в части нижней поверхности топливного бака выполнено углубление для приема указанной части радиатора, проходящей выше верхней поверхности туннеля.

4. Снегоход по п. 1, в котором и передняя опора и топливный бак содержат верхнюю часть, при этом передняя опора и топливный бак соединены друг с другом своими соответствующими верхними частями.

5. Снегоход по п. 1, в котором передняя опора и топливный бак соединены друг с другом посредством кронштейна рулевого управления, при этом через кронштейн рулевого управления пропущена рулевая колонка, соединенная с указанной по меньшей мере одной лыжей.

6. Снегоход по п. 1, в котором:

передняя опора содержит левый опорный раскос и правый опорный раскос,

каждый из левого и правого опорного раскосов на своем нижнем конце соединен с модулем передней подвески,

каждый из левого и правого опорного раскосов на своем верхнем конце соединен с топливным баком, и

левый и правый опорные раскосы и топливный бак образуют, в общем, пирамидальную конструкцию.

7. Снегоход по п. 1, в котором топливный бак содержит:

топливный контейнер, соединенный с туннелем, и

скобу топливного бака, соединяющую топливный контейнер с передней опорой.

8. Снегоход по п. 7, в котором скоба топливного бака прикреплена к топливному контейнеру несъемным образом.

9. Снегоход по п. 7, в котором топливный контейнер содержит нижнюю часть и шеечную часть, при этом нижняя часть соединена с туннелем, а шеечная часть содержит присоединенную к ней скобу топливного бака.

10. Снегоход по п. 7, в котором скоба топливного бака содержит два плеча, проходящих между топливным контейнером и передней опорой, при этом указанные два плеча находятся на расстоянии друг от друга в поперечном направлении по меньшей мере в части, ближней к топливному контейнеру.

11. Снегоход по п. 9, в котором ширина шеечной части в поперечном направлении меньше ширины нижней части в поперечном направлении.

12. Снегоход по п. 1, в котором передняя опора, топливный бак, туннель, опора двигателя и модуль передней подвески, если смотреть сбоку, образуют, в общем, треугольную конструкцию.

13. Снегоход по п. 1, в котором передняя опора, топливный бак, туннель, опора двигателя и модуль передней подвески, если смотреть сверху, образуют, в общем, пирамидальную конструкцию.

14. Снегоход по п. 1, в котором топливный бак дополнительно содержит вход для топлива, расположенный в продольном направлении спереди от сиденья.

15. Снегоход по п. 14, в котором топливный бак дополнительно содержит топливный насос, причем топливный насос в продольном направлении расположен спереди от сиденья, и сзади от входа для топлива.

16. Снегоход по п. 14, в котором топливный бак содержит:

топливный контейнер, соединенный с туннелем, при этом топливный контейнер содержит вход для топлива, и

скобу топливного бака, соединяющую топливный контейнер с передней опорой, причем указанная скоба топливного бака присоединена к топливному контейнеру в продольном направлении спереди от входа для топлива.

17. Снегоход по п. 16, дополнительно содержащий ведущую ось, функционально соединяющую двигатель с бесконечной гусеницей, при этом скоба топливного бака соединена с топливным контейнером в продольном направлении спереди от указанной ведущей оси.

18. Снегоход по п. 10, в котором указанные два плеча симметричны друг другу относительно продольной осевой линии снегохода.

19. Снегоход по п. 1, в котором топливный бак содержит ряд задних крепежных скоб, соединяющих топливный бак с туннелем, и по меньшей мере две из задних крепежных скоб симметричны друг другу относительно продольной осевой линии снегохода.

20. Снегоход по п. 10, в котором:

узел задней подвески содержит ведущую ось и ведущую звездочку, установленную на ведущей оси, при этом ведущая звездочка функционально связана с двигателем посредством ведущей оси;

два плеча расположены спереди относительно геометрической оси ведущей оси;

топливный бак содержит ряд задних крепежных скоб, соединяющих топливный бак с туннелем; и

задние крепежные скобы расположены сзади относительно геометрической оси ведущей оси.

21. Снегоход по п. 14, в котором узел задней подвески содержит ведущую ось и ведущую звездочку, установленную на ведущей оси, при этом ведущая звездочка функционально связана с двигателем посредством ведущей оси, а вход для топлива расположен спереди относительно геометрический оси ведущей оси.

22. Снегоход по п. 1, в котором:

топливный бак имеет два задних угла и два передних угла и содержит две задние крепежных скобы, соединяющие топливный бак с туннелем, и две передние крепежные скобы, соединяющие топливный бак с туннелем;

каждая из двух задних крепежных скоб расположена на соответствующем угле из числа двух задних углов топливного бака; и

каждая из двух передних крепежных скоб расположена на соответствующем угле из числа двух передних углов топливного бака.

23. Снегоход по п. 1, в котором топливный бак выполнен из металла.

24. Рама для снегохода, содержащая:

туннель, проходящий в продольном направлении,

опору двигателя, соединенную с туннелем и проходящую вперед от туннеля,

модуль передней подвески, соединенный с опорой двигателя и проходящий вперед от нее, причем модуль передней подвески выполнен с возможностью соединения с узлом передней подвески,

переднюю опору, соединенную по меньшей мере с одним из модуля передней подвески и опоры двигателя, при этом передняя опора проходит назад и вверх от одного из модуля передней подвески и опоры двигателя, и

топливный бак, соединенный с туннелем, причем топливный бак проходит вперед и вверх, соединяясь с передней опорой так, чтобы нагрузки, передаваемые через переднюю опору, через топливный бак были направлены к туннелю.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к системам подвесок для снегоходов. Система подвески для снегохода содержит шасси и бесконечную ведущую гусеницу, рельс для зацепления с бесконечной ведущей гусеницей, первое и второе плечи подвески, плечо скобы, звено, амортизатор и связующий стержень.

Группа изобретений относится к топливному баку и снегоходу с этим баком. Бак имеет корпус топливного бака, образующий внутренний объем для приема топлива, отверстие, образованное в корпусе топливного бака и сообщающееся по текучей среде с внутренним объемом, и крышку, закрывающую отверстие.

Настоящее изобретение относится к системам и способам управления транспортным средством. Раскрыт способ управления транспортным средством, содержащим двигатель, блок управления двигателем (ECU), орган управления дроссельной заслонкой, корпус дроссельной заслонки, дроссельную заслонку, привод дроссельной заслонки, и ключеприемник, выполненный с возможностью связи с ключом, причем способ включает в себя: создание связи ключа с ключеприемником, запуск двигателя, в случае если ключ связан с ключеприемником и двигатель запущен: считывание идентификационного кода ключа и тем самым определение статуса авторизации ключа, и в случае если определено, что ключ представляет собой авторизованный ключ, управление положением дроссельной заслонки исходя частично из положения органа управления дроссельной заслонкой, в случае если определено, что ключ представляет собой неавторизованный ключ, ограничение положения дроссельной заслонки таким образом, чтобы оно было меньше безопасного ограниченного положения дроссельной заслонки.

Изобретение относится к области малогабаритной транспортной техники на гусеничном ходу, которая может быть использована при буксировке человека и грузов с применением, например, саней.

Изобретение относится к области производства средств передвижения. Гусеничный модуль содержит раму, имеющую вал с ведущими звездами и вал с натяжными звездами, взаимодействующими посредством пары гусениц с передними и задними опорными катками.

Снегоход // 2560205
Группа изобретений относится к вариантам конструкции снегохода, узлу захвата стопы для снегохода и раме для снегохода. По первому варианту снегоход содержит раму, узел опоры стопы, поддерживаемый рамой, и узел захвата стопы, поддерживаемый рамой и включающий в себя туклипс, заднюю стенку, выполненную с возможностью взаимодействия с обувью ездока, и кожух, имеющий задний край и в основном окружающий туклипс и заднюю стенку.

Изобретение относится к снегоходу, имеющему туннель и узел задней подвески. Узел задней подвески содержит по меньшей мере один рельс для зацепления с бесконечной ведущей гусеницей и по меньшей мере один рычаг подвески.

Группа изобретений относится к снегоходу и верхнему рычагу для узла передней подвески. Снегоход содержит раму, имеющую переднюю часть и заднюю часть, ведущую гусеницу, расположенную ниже задней части рамы, двигатель, установленный на раме, приводной механизм, функционально соединяющий двигатель с ведущей гусеницей для передачи тяговой мощности на ведущую гусеницу, узел передней подвески, имеющей правую сторону и левую сторону, пару лыж, функционально соединенных с правой и левой сторонами.

Группа изобретений относится к вариантам конструкции снегохода. Снегоход содержит раму, охлаждаемый водой двигатель, поддерживаемый рамой, и систему привода для приведения в движение снегохода.

Изобретение относится к агрегатам подвески для гусеничных транспортных средств и к агрегатам задней подвески для снегохода. Система подвески для снегохода содержит: первое и второе плечи подвески, плечо скобы, звено, первый и второй амортизаторы, нижние концы первого и второго амортизатора, связующий стержень.

Изобретение относится к предохранительному клапану, а именно к предохранительному клапану для систем паров топлива. Предохранительный клапан (10, 70) сброса давления имеет первую трубку (14а), соединяемую с топливным баком (62), и вторую трубку (14b), соединяемую с устройством (64) для обработки паров топлива.

Изобретение относится к предохранительному клапану, а именно к предохранительному клапану для систем паров топлива. Предохранительный клапан (10, 70) сброса давления имеет первую трубку (14а), соединяемую с топливным баком (62), и вторую трубку (14b), соединяемую с устройством (64) для обработки паров топлива.

Изобретение относится к сливному устройству для топливных баков. Сливное устройство для слива топлива из паротопливной системы в топливный бак содержит патрубок, сконфигурированный для присоединения к вспомогательному паротопливному устройству, и уплотнительный элемент, способный перемещаться между закрытым положением, в котором патрубок закрыт уплотнительным элементом, и открытым положением, в котором топливо из вспомогательного паротопливного устройства можно слить в бак.

Изобретение может быть использовано в сельскохозяйственных транспортных средствах, оснащенных двигателями внутреннего сгорания. Сельскохозяйственное транспортное средство имеет двигатель внутреннего сгорания, систему нейтрализации отработавших газов, присоединенную к двигателю внутреннего сгорания, и накопитель (4), служащий для хранения топлива (5) и субстанции (6), подлежащей подаче в систему нейтрализации отработавших газов.

Изобретение относится к топливному баку для транспортного средства, оснащенного пневматической системой. Топливный бак для автомобиля снабжен пневматической системой.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена топливная система, содержащая топливный бак 200, выполненный с возможностью хранить жидкое топливо и находящееся под давлением газовое топливо, частично растворенное в жидком топливе, буферный бачок 270 и трубопровод дозаправки топлива 260.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена топливная система, содержащая топливный бак 200, выполненный с возможностью хранить жидкое топливо и находящееся под давлением газовое топливо, частично растворенное в жидком топливе, буферный бачок 270 и трубопровод дозаправки топлива 260.

Группа изобретений относится к гравитационному паротопливному клапану, вариантам паротопливной системы и вариантам топливного бака. Клапан содержит корпус с впускным и выпускным патрубками клапана и поплавковый элемент.

Изобретение относится к устройствам топливной системы транспортного средства. Вспомогательное устройство топливной системы содержит корпус, выполненный с замкнутым пространством, по меньшей мере одним впускным патрубком для текучей среды, проходящим в замкнутое пространство, по меньшей мере одним выпускным патрубком для текучей среды, проходящим из замкнутого пространства, и по меньшей мере одним сливным патрубком для жидкости, проходящим из замкнутого пространства.

Изобретение относится к резервуару для рабочей текучей среды, имеющему встроенный вентиляционный клапан и/или клапан выпуска воздуха, который также может называться запорный клапан, и к способу его изготовления.
Наверх