Гусеничный модуль
Изобретение относится к области производства средств передвижения. Гусеничный модуль содержит раму, имеющую вал с ведущими звездами и вал с натяжными звездами, взаимодействующими посредством пары гусениц с передними и задними опорными катками. На раме установлен адаптер, позволяющий установить силовой агрегат от мотоблока с агрегатами управления, обеспечивающими возможность управления положением центра тяжести гусеничного модуля. Связь выходного вала мотоблока с ведущим валом гусеничного модуля осуществляется цепной передачей. Достигается расширение арсенала технических средств гусеничного модуля. 4 ил.
Изобретение относится к области производства средств передвижения по поверхностям, имеющим специфические свойства: сыпучесть, рыхлость, монолитность, геометрические искажения от плоскости.
Известное изобретение №2376188: Буксировщик «Микроб»; RU, МПК B62D 55/00, имеет раму, двигатель, трансмиссию с гусеницей, прицепное устройство с прицепом. Известная конструкция предназначена для передвижения по заснеженной поверхности и не приспособлена для управления при движении с поворотами на твердой монолитной поверхности.
Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств гусеничного модуля.
Задачей заявленного изобретения является создание всесезонного гусеничного модуля с использованием мощности силового агрегата популярных мотоблоков: Каскад, Нева, МБ-2М. Для решения данной задачи создана рамка конструкции 1, Фиг. 1, имеющая один вал 2 с ведущими звездами 3 и один вал 4 с натяжительными звездами 5, взаимодействующими посредством отличного закрепления пары гусениц 6. Каждая гусеница нагружена тяжестью модуля через пару передних опорных катков 7 и пару задних опорных катков 8. На раме установлен адаптер 9, позволяющий установить силовой агрегат 10 от мотоблока со всеми агрегатами управления мотоблоком и данной возможностью реализации цепной передачи 11 выходного вала 12 мотоблока с ведущим валом 2 модуля.
Гусеничный модуль работает следующим образом: Водитель, воздействуя на руль 13, который является частью агрегатов управления мотоблоком, Рис. 1, Фиг. 2, может управлять положением центра тяжести 14 относительно задних опорных катков 8 в вертикальной продольной плоскости. При достижении полной нагрузки задних опорных катков 8 водитель может развернуть модуль вокруг двух точек опоры 15 в горизонтальной плоскости. При этом усилия взрослого человека достаточно для разворота модуля даже на монолитной поверхности.
При преодолении препятствий водитель приподнимает переднюю часть модуля и переводит центр тяжести 14, Фиг. 2, Рис. 2, модуля за ось задних опорных катков 8. После прохождения препятствий 15 передними опорными катками 7 препятствие 15 оказывается между передними 7 и задними опорными катками 8. Создаются благоприятные условие для максимального зацепления между гусеницей 6 и поверхностью препятствия 16. Возвращаем модуль в горизонтальное положение, достигается эффект пошагового метода преодоления препятствий. Водитель при использовании гусеничного модуля может сидеть или стоять на буксируемой платформе.
Гусеничный модуль, содержащий раму, имеющую вал с ведущими звездами и вал с натяжными звездами, взаимодействующими посредством пары гусениц с передними и задними опорными катками, характеризующийся тем, что на раме установлен адаптер для установки от мотоблока силового агрегата с агрегатами управления, обеспечивающими возможность управления положением центра тяжести гусеничного модуля, и цепной передачи, связывающей выходной вала мотоблока с ведущим валом гусеничного модуля.