Засовное устройство



Засовное устройство
Засовное устройство
Засовное устройство
Засовное устройство
Засовное устройство
Засовное устройство
Засовное устройство
Засовное устройство
Засовное устройство
Засовное устройство
Засовное устройство
Засовное устройство

Владельцы патента RU 2673624:

Джи Ар Джи БЭНКИНГ ЭКВИПМЕНТ КО., ЛТД. (CN)

Изобретение относится к замковым механизмам, в частности к дверным засовным устройствам. Предлагаемое засовное устройство предназначено для использования в депозитно-выдачной дверце денежного аппарата самообслуживания. Устройство содержит основание (003), засов (013) и приводную систему для скользящего привода засова (013), которая содержит приводной электродвигатель (001), оснащенный приводной выходной шестерней (002), причем приводной электродвигатель (001) является реверсивным электродвигателем; первую передаточную шестерню (004), которая сцеплена и собрана с приводной выходной шестерней (002) и через первый передаточный валик (005) приводит во вращение вторую передаточную шестерню (007), а вторая передаточная шестерня (007) сцеплена и собрана с зубчатой рейкой (012); и третью передаточную шестерню (009), которая сцеплена и собрана с первой передаточной шестерней (004) и через винтовой валик (008) приводит муфтовый элемент (011) для обеспечения возвратно-поступательного движения в плоскости, параллельной засову (013), перпендикулярной направлению скольжения засова (013), а запирание и отпирание засова (013) осуществляется посредством возвратно-поступательного движения муфтового элемента (011). Технический результат – упрощение конструкции, небольшой занимаемый объем, простота в управлении и высокая безопасность и надежность. 9 з.п. ф-лы, 16 ил.

 

[0001] Настоящая заявка притязает на приоритет патентной заявки Китая № 201510282923.5, озаглавленной "НОВОЕ ЗАСОВНОЕ УСТРОЙСТВО", поданной в Государственный комитет по интеллектуальной собственности Китая 28 мая 2015 г., полное содержание которой включено в данное описание в виде ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0002] Настоящее изобретение относится к надежному засовному механизму и, в частности, к засовному устройству, установленному в депозитно-выдачном проеме денежного сейфового аппарата самообслуживания.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0003] В настоящее время людьми широко используются денежные аппараты самообслуживания, при этом отдельно установленные аппараты самообслуживания могут обеспечивать 24 часа бесперебойного обслуживания пользователей, тем самым обеспечивая удобство для жизни людей. Но наличные деньги в оставленных без присмотра денежных аппаратах подвергаются риску кражи злоумышленниками, использующими специальные средства, при этом депозитно-выдачной проем как окно для внесения и снятия наличных денег в этом денежном аппарате самообслуживания естественным образом становится наиболее уязвимой частью, и злоумышленникам его легче всего вскрыть с целью совершения своих преступных действий.

[0004] Как правило, в депозитно-выдачном проеме денежного аппарата самообслуживания установлено засовное устройство, а также запорный механизм для открывания засовного устройства только во время внесения и снятия наличных денег, а также для обеспечения закрытого и запертого засовного устройства в любое другое время. Однако, существующие в настоящее время засовные устройства, как правило, используют поворотный блокировочный элемент, чтобы подпирать засов с целью его запирания. Поскольку между засовом и опорной пластиной засова при сборке засовного устройства обеспечивается зазор, то злоумышленниками могут вставлять в этот зазор какие-нибудь жесткие пластинки, чтобы отжимать запорный механизм засова и открывать засов, что привносит в денежный аппарат самообслуживания элемент ненадежности.

[0005] Для повышения безопасности и надежности засовного устройства в соответствии с настоящим изобретением обеспечен засовный механизм, обладающий новизной, который использует только один электродвигатель привода, и запирает засов посредством механизма винтового валика и муфты, и при этом засов может быть заперт как в открытом, так и в закрытом состоянии, и данный механизм не может быть отжат какой-либо твердой пластиной и имеет такие характеристики, как простота конструкции, небольшое занимаемое пространство, легкое управление и высокий уровень безопасности и надежности.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0006] В виду того обусловленного обычной технологией недостатка, что засовное устройство может быть незаконно открыто, задачей настоящего изобретения является обеспечить новое засовное устройство, которое имеет простую конструкцию, небольшое занимаемое пространство, высокую безопасность и надежность, а также легкость в управлении.

[0007] Новое засовное устройство включает в себя базовую пластину, засов и приводную систему, выполненную с возможностью привода скольжения засова, при этом базовая пластина имеет проем, засов расположен с внутренней стороны базовой пластины, на внутренней стороне засова вдоль направления открывания-закрывания обеспечена зубчатая рейка, а засов приводится в действие приводной системой с возможностью скольжения на открывание или закрывание проема, и при этом приводная система включает в себя:

- приводной электродвигатель, причем, приводной электродвигатель имеет приводную выходную шестерню и является реверсивным двигателем;

- первую передаточную шестерню, при этом первая передаточная шестерня посредством зубчатого зацепления собрана с приводной выходной шестерней и выполнена с возможностью привода второй передаточной шестерни первым передаточным валиком, а вторая передаточная шестерня посредством зубчатого зацепления собрана с зубчатой рейкой; и

- третью передаточную шестерню, при этом третья передаточная шестерня посредством зубчатого зацепления собрана с первой передаточной шестерней и выполнена с возможностью привода винтовым валиком муфтового элемента для создания возвратно-поступательного движения в направлении, перпендикулярном направлению скольжения засова в плоскости, параллельной засову, а возвратно-поступательное движение муфтового элемента сконфигурировано с возможностью запирания и отпирания засова.

[0008] Муфтовый элемент, предпочтительно, обеспечен упорным выступом, выполненным с возможностью удержания засова, а засов обеспечен опорным выступом, выполненным с возможностью выборочного взаимодействия с упорным выступом, выполненным на муфтовом элементе.

[0009] Засов, предпочтительно, обеспечен упорной полоской со стороны, близкой к муфтовому элементу, и эта упорная полоска выполнена с возможностью ограничения точки максимального перемещения муфтового элемента по винтовому валику, при этом, когда засов полностью открыт, упорная полоска упирается в муфтовый элемент для запирания засова.

[0010] Муфтовый элемент, предпочтительно, обеспечен ограничивающей площадкой со стороны, близкой к базовой пластине, и эта ограничивающая площадка выполнена с возможностью предотвращения вращения муфтового элемента на винтовом валике.

[0011] Засов, предпочтительно, дополнительно включает в себя первый датчик, выполненный с возможностью определения, переместился ли муфтовый элемент в назначенное положение, а муфтовый элемент обеспечен детектирующим выступом, выполненным с возможностью его выборочного обнаружения первым датчиком.

[0012] Засовное устройство по п. 1, предпочтительно, дополнительно включает в себя датчик определения открытого положения, выполненный с возможностью определения, является ли засов полностью открытым, а также датчик определения закрытого положения, выполненный с возможностью определения, является ли засов полностью закрытым.

[0013] Засовное устройство по сравнению с обычной технологией имеет нижеуказанные преимущества.

[0014] Засовное устройство использует один приводной электродвигатель, а засов заперт посредством винтового валика и муфтового механизма, при этом он может быть заперт как в открытом, так и в закрытом положениях, тем самым эффективно устраняя тот технический недостаток, что засов для того чтобы его можно было незаконно открыть, может быть отжат жесткой пластиной.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0015] Фигура 1 представляет собой схематичный вид в перспективе нового засовного устройства в соответствии с настоящей патентной заявкой.

[0016] Фигура 2 представляет собой первый схематичный вид, показывающий конструктивный принцип засовного устройства по фигуре 1.

[0017] Фигура 3 представляет собой второй схематичный вид, показывающий конструктивный принцип засовного устройства по фигуре 1.

[0018] Фигура 4 представляет собой схематичный вид сборки, выполненной с возможностью привода скольжения засовного устройства по фигуре 1.

[0019] Фигура 5 представляет собой схематичный вид сборки запорного узла засова засовного устройства по фигуре 1.

[0020] Фигура 6 представляет собой схематичный вид в перспективе муфтового элемента запорного узла засова по фигуре 5.

[0021] Фигура 7 представляет собой схематичный вид в перспективе сборки засова засовного устройства по фигуре 1.

[0012] Фигура 8 представляет собой схематичный вид, показывающий положения засова засовного устройства по фигуре 1 в процессах открывания и закрывания засова.

[0023] Фигура 9 представляет собой схематичный вид, показывающий полностью закрытый засов засовного устройства по фигуре 1.

[0024] Фигура 10 представляет собой схематичный вид, показывающий положение засова засовного устройства по фигуре 1 на начальном этапе процесса открывания.

[0025] Фигура 11 представляет собой схематичный вид, показывающий положение засова засовного устройства по фигуре 1 в процессе открывания.

[0026] Фигура 12 представляет собой схематичный вид, показывающий положение засова засовного устройства по фигуре 1, когда засов полностью открыт.

[0027] Фигура 13 представляет собой схематичный вид, показывающий положение засова засовного устройства по фигуре 12 на начальном этапе процесса закрывания.

[0028] Фигура 14 представляет собой схематичный вид, показывающий положение засова засовного устройства по фигуре 12 в процессе закрывания.

[0029] Фигура 15 представляет собой схематичный вид, показывающий положение засова засовного устройства по фигуре 12, когда засов полностью закрыт. И

[0030] Фигура 16 представляет собой схематичный конструктивный вид, показывающий первую передаточную шестерню с пониженным сопротивлением в засовном устройстве по фигуре 1.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

[0031] Для дальнейшей иллюстрации нового засовного устройства по настоящей заявке ниже приведено подробное описание этого нового засовного устройства вместе с чертежами предпочтительного варианта осуществления настоящего изобретения.

[0032] Как показано на фигурах 1 и 2, новое засовное устройство включает в себя базовую пластину 003, засов 013 и приводную систему, выполненную с возможностью привода скольжения засова. Базовая пластина 003 имеет проем 003a, а засов 013 расположен с внутренней стороны базовой пластины 003. С внутренней стороны засова 013 вдоль направления открывания-закрывания расположена зубчатая рейка 012. Засов 013 приводится приводной системой с возможностью скольжения на открывание или закрывание проема 003a. Эта приводная система включает в себя приводной электродвигатель 001, первую передаточную шестерню 004 и третью передаточную шестерню 009. Приводной электродвигатель 001 имеет приводную выходную шестерню 002, при этом приводной электродвигатель 001 является реверсивным двигателем. С приводной выходной шестерней 002 посредством зацепления соединена первая передаточная шестерня 004, которая выполнена с возможностью привода через первый передаточный валик 005 второй передаточной шестерни 007, а эта вторая передаточная шестерня 007 посредством зацепления соединена с зубчатой рейкой 012, тем самым обуславливая привод засова. С первой передаточной шестерней 004 посредством зацепления соединена третья передаточная шестерня 009, которая выполнена с возможностью - посредством винтового валика 008 - привода муфтового элемента 011, имеющего внутреннюю винтовую резьбу для обеспечения возвратно-поступательного движения в направлении, перпендикулярном направлению скольжения засова 013, в плоскости, параллельной засову 013. Засов 013 может запираться и отпираться в результате возвратно-поступательного перемещения муфтового элемента 011. Следует заметить, что техническое решение, заключающееся в обеспечении на внутренней стенке муфтового элемента 011 выпирающих выступов, предназначенных для сцепления с винтовой резьбой на винтовом валике 008, может дать такой же технический эффект, что и решение, обеспечивающее внутреннюю винтовую резьбу на внутренней стенке муфтового элемента 011 для сцепления с винтовой резьбой на этом винтовом валике 008.

[0033] Обратимся к фигуре 3 и 4, - для обеспечения надежности приводной системы привода засова между первой передаточной шестерней 004 и первым передаточным валиком 005 обеспечено первое скользящее устройство 006, а между третьей передаточной шестерней 009 и винтовым валиком 008 обеспечено второе скользящее устройство 010. Первое скользящее устройство 006 является ограничителем крутящего момента. Второе скользящее устройство 010 включает в себя прижимную пружину и втулку 010 вала, зафиксированную относительно второго передаточного валика 008. Прижимная пружина выполнена с возможностью создания положительного давления между втулкой 010 вала и третьей передаточной шестерней 009. В том случае, когда второй передаточный валик 008 испытывает сопротивление, меньшее, чем расчетная величина, второй передаточный валик 008 и третья передаточная шестерня 009 вращаются вместе. В том случае, когда второй передаточный валик 008 испытывает сопротивление, большее, чем расчетная величина, второй передаточный валик 008 не вращается вместе с третьей передаточной шестерней 009, тем самым реализуя функцию ограничителя крутящего момента. Очевидно, что выполнение аналогичных функций также может быть достигнуто при использовании собственно ограничителя крутящего момента или других сборок.

[0034] Для того чтобы муфтовый элемент 011 мог надежно запирать засов 013, этот муфтовый элемент 011 обеспечен упорным выступом 011b для удержания засова 013. Чтобы предотвратить муфтовый элемент 011 от вращения вместе с винтовым валиком 008, одна сторона муфтового элемента 011, близкая к опорной плите 003, оснащена ограничивающей площадкой 011d, выполненной с возможностью ограничения удержания муфтового элемента 011 от вращения вместе с винтовым валиком 0881). Засов 013 снабжен опорным выступом 013b, выполненным с возможностью выборочного взаимодействия с упорным выступом 011b, выполненным на муфтовом элементе 011.

[0035] Для ограничения точки максимального перемещения муфтового элемента 011 этот муфтовый элемент 011 со стороны, близкой к базовой пластине 003, обеспечен выступающей боковой стенкой 011a, а засов, соответственно, оснащен упорной полоской 013a, соответствующей выступающей боковой стенке 011a в горизонтальном направлении, при этом упорная полоска 013a имеет упорную боковую стенку 013c.

[0036] Обратимся к фигуре 3, - для обнаружения, определения и проверки, переместился ли муфтовый элемент 011 в предназначенное положение, необходимо обеспечить первый датчик 014, а муфтовый элемент 011 обеспечен детектирующим выступом 011c, выполненным с возможностью его выборочного обнаружения первым датчиком 014. Аналогичным же образом, для обнаружения и определения, сдвинулся ли в предназначенное положение засов 013, дополнительно необходимо обеспечить датчик 016 определения открытого положения, выполненный с возможностью определения, является ли засов полностью открытым, а также датчик 016 определения закрытого положения, выполненный с возможностью определения, является ли засов полностью закрытым.

[0037] Обратимся к фигуре 4. Первая передаточная шестерня 004 и первый передаточный валик 005 могут вращаться относительно друг друга. Вторая передаточная шестерня 007 и первый передаточный валик 005 жестко соединены между собой и не могут вращаться относительно друг друга. Между первой передаточной шестерней 004 и первым передаточным валиком 005 через первое скользящее устройство 006 передается момент вращения, не превышающий допустимую величину. В том случае, когда засов 013 испытывает сопротивление, большее, чем допустимая величина, первое скользящее устройство 006 проскальзывает, и с этого момента первый передаточный валик 005 и вторая передаточная шестерня не вращаются вместе с первой передаточной шестерней 004, то есть, когда засов полностью открыт или закрыт, первое скользящее устройство проскальзывает, позволяя засову оставаться неподвижным, а в это время второе скользящее устройство 010 не проскальзывает, тем самым обеспечивая возможность перемещения муфтового элемента 011 в направлении запирания/отпирания. Кроме того, первое скользящее устройство 006 может дополнительно предотвращать обусловленные принудительным перемещением засова возможные травмы пользователю.

[0038] Обратимся к фигуре 5. Третья передаточная шестерня 009 и винтовой валик 008 могут вращаться по отношению друг к другу. Между третьей передаточной шестерней 009 и винтовым валиком 008 посредством второго скользящего устройства 010 передается крутящий момент, не превышающий допустимую величину. В том случае, когда винтовой валик 008 испытывает сопротивление, большее, чем допустимая величина, второе скользящее устройство 010 проскальзывает, и винтовой валик 008 не вращаются вместе с третьей передаточной шестерней 009, то есть, во время открывания или закрывания, когда муфтовый элемент 011 перемещается в положение, в котором этот муфтовый элемент 011 упирается в упорный элемент с боковой стороны засова 013, второе скользящее устройство проскальзывает, а первое скользящее устройство не проскальзывает, тем самым обеспечивая засову 013 возможность продолжения перемещения в направлении открывания или закрывания.

[0039] Обратимся к фигуре 5 и 6, - винтовой валик 008 имеет резьбовой сегмент 008а, а, соответственно, внутреннее отверстие муфтового элемента 011 имеет винтовую резьбу, соответствующую винтовой резьбе резьбового сегмента 008а. Этот резьбовой сегмент 008а через винтовую передачу передает мощность вращения муфтовому элементу 011, а ограничивающая площадка 011d ограничивает вращение муфтового элемента 011, заставляя муфтовый элемент 011 перемещаться линейно вдоль осевого направления винтового валика 008, так что, в то время как винтовой валик 008 вращается вперед и назад, муфтовый элемент 011 совершает линейные возвратно-поступательные перемещения. Очевидно, что этот технический эффект можно также достичь обеспечением выпирающих выступов на внутренней стенке муфтового элемента 011 для сцепления их с винтовой резьбой на винтовом валике 008.

[0040] Обратимся к фигурам 6 и 7. Муфтовый элемент 011 имеет выступающую боковую стенку 011a, упорный выступ 011b, детектирующий выступ 011с и ограничивающую площадку 011d. Засов 013 имеет упорную полоску 013a, опорный выступ 013b, упорную боковую стенку 013c и зубчатую рейку 012. Зубчатая рейка 012 жестко соединена с засовом 013, и эта зубчатая рейка 012 имеет упорную боковую стенку 012a, выполненную с возможностью ограничения муфтового элемента 011. Обратимся к фигуре 8, которая представляет собой схематичный вид, показывающий относительное положение муфтового элемента 011 и засова 013 в соответствующем процессе перемещения. Когда засов находится в закрытом положении, т.е. после того, как засов полностью закрыт, упорный выступ 011b и опорный выступ 013b, направленные в сторону один другого, сцеплены, и засов 013 заперт. Когда засов полностью открыт, выступающая боковая стенка 011a и упорная полоска 013a, направленные одна в сторону другой, сцеплены, упираются и трутся одна о другую, тем самым запирая засов 013 в открытом положении. Обратимся к фигуре 3, - на ней положение муфтового элемента 011 определено в результате определения, является ли первый датчик 014 заблокированным детектирующим выступом 011с, то есть, в результате определения, находится ли упорный выступ 011b, жестко посаженный на муфтовый элемент 011, в контакте с опорным выступом 013b, жестко посаженным на засов 013.

[0041] Для обеспечения возможности плавного скольжения засова 013 по базовой пластине 003 эта базовая пластина 003 может быть обеспечена по меньшей мере одним направляющим пазом. Таким образом, засов 013 жестко соединен с зубчатой рейкой 012, а зубчатая рейка 012 сцеплена со второй передаточной шестерней 007 для передачи мощности, так чтобы засов 013 мог линейно перемещаться по направляющему пазу базовой пластины 003, чтобы тем самым - открывать или закрывать засов, при этом направление перемещения показано на фигуре 3.

[0042] Далее подробно описан процесс открывания и закрывания засовного устройства, при этом направление открывания засова 013 определено как направление вперед, а направление закрывания засова 013 определено как направление назад.

[0043] Вообще говоря, как показано на фигуре 9, в том случае, когда засов 013 полностью закрыт, направленные в сторону один другого упорный выступ 011b и опорный выступ 013b взаимодействуют друг с другом, тем самым запирая засов 013.

[0044] Как показано на фигуре 10, когда главная панель управления (не показана) получает команду на открывание засова 013, а затем посылает команду управления приводным электродвигателем 001 на вращение его вперед, приводной электродвигатель 001 в результате сцепления приводной выходной шестерни 002 и первой передаточной шестерни 004 приводит во вращение первую передаточную шестерню 004, а в результате сцепления третьей передаточной шестерни 009 и первой передаточной шестерни 004 приводит во вращение третью передаточную шестерню 009. В этот момент упорный выступ 011b и опорный выступ 013b находятся в положении контакта, что делает сопротивление, создаваемое засовом 013 первому передаточному валику 005, бóльшим, чем предельная величина крутящего момента первого скользящего устройства 006, - в это время первое скользящее устройство 006 проскальзывает, и засов 013 остается неподвижным. Тем временем вращение третьей передаточной шестерни 009 делает возможным, чтобы относительное вращательное усилие между винтовым валиком 008 и третьей передаточной шестерней 009 было меньшим, чем предельная величина крутящего момента второго скользящего устройства 010, поэтому второе скользящее устройство 010 не проскальзывает, и третья передаточная шестерня 009 приводит во вращение винтовой валик 008. Резьбовой сегмент 008a через винтовую передачу передает муфтовому элементу 011 энергию вращения, а ограничивающая площадка 011d предотвращает вращение этого муфтового элемента 011, разрешая муфтовому элементу 011 перемещаться прямолинейно вдоль оси винтового валика 008 в направлении А, как показано на фигуре 10, до тех пор, пока упорный выступ 011b не войдет в контакт с опорным выступом 013b в осевом направлении винтового валика 008; в этот момент выступающая боковая стенка 011a не находится в контакте с упорной боковой стенкой 013c в осевом направлении винтового валика 008, и поэтому будет произведена операция отпирания засова 013 процесса его открывания.

[0045] Как показано на фигуре 11, в процессе открывания засова приводной электродвигатель 001 продолжает вращение вперед, а после того как произведена операция разблокировки, поскольку упорный выступ 011b не находится в контакте с опорным выступом 013b, а выступающая боковая стенка 011a еще не вошла в контакт с упорной боковой стенкой 013c муфтового элемента 011, сопротивление, оказываемое засовом 013 первому передаточному валику 005, уменьшено и является меньшим, чем предельная величина крутящего момента первого скользящего устройства 006, а потому первое скользящее устройство 006 при этом не проскальзывает, и первая передаточная шестерня 004 вращает первый передаточный валик 005 и вторую передаточную шестерню 007, так что они вращаются вместе, вторая передаточная шестерня 007 находится в зацеплении с зубчатой рейкой 012, тем самым приводя эту зубчатую рейку 012, а также жестко соединенный с зубчатой рейкой 012 засов 013 в линейное движение вдоль направляющего паза базовой пластины 003, при этом направление движения является направлением открывания засова, как это показано на фигуре 11. В процессе открывания засова муфтовый элемент 011 движется прямолинейно вдоль оси винтового валика 008 в направлении А, как показано на фигуре 11, и после того, как выступающая боковая стенка 011a муфтового элемента 011 войдет в контакт с упорной боковой стенкой 013c, сопротивление, оказываемое засовом 013 винтовому валику 008, становится бóльшим, чем предельная величина крутящего момента второго скользящего устройства 010, в этот момент второе скользящее устройство проскальзывает, винтовой валик 008 прекращает вращение, и муфтовый элемент 011 становится неподвижным, в то время как засов 013 может продолжать движение в направлении открывания, пока не откроется полностью.

[0046] Как показано на фигуре 12, по мере того, как засов 013 открывается все больше, приводной электродвигатель 001 продолжает вращение вперед, позволяя засову 013 открыться до конца, при этом на засов 013 воздействует сопротивление со стороны базовой пластины 003, что делает сопротивление, оказываемое засовом 013 на первый передаточный валик 005, бóльшим, чем предельная величина крутящего момента первого скользящего устройства 006, при этом первое скользящее устройство 006 проскальзывает, и засов 013 останавливается. В этом случае выступающая боковая стенка 011a муфтового элемента 011 выходит из контакта с упорной боковой стенкой 013c, и сопротивление, приложенное к винтовому валику 008, становится меньшим, чем предельная величина крутящего момента второго скользящего устройства 010, при этом второе скользящее устройство 010 перестает проскальзывать, винтовой валик 008 начинает вращаться вместе с третьей передаточной шестерней 009, а резьбовой сегмент 008а через винтовую передачу передает мощность вращения муфтовому элементу 011. Ограничивающая площадка 011d не дает муфтовому элементу 011 вращаться, заставляя этот муфтовый элемент 011 перемещаться линейно вдоль осевого направления винтового валика 008 в направлении А, как это показано на фигуре 12, а затем выступающая боковая стенка 011a войдет в контакт с упорной полоской 013a в осевом направлении винтового валика 008 и будет сохранять его до тех пор, пока муфтовый элемент 011 не переместится в предопределенное положение. В этот момент выступающая боковая стенка 011a на муфтовом элементе 011 касается упорной полоски 013a, запирая засов 013 в открытом положении. При этом приводной электродвигатель 001 прекращает вращение, и процесс открывания закончен.

[0047] Как показано на фигуре 13, когда клиент заканчивает работу и ему надо закрыть засов 013, главная панель управления (не показана) выдает команду на закрывание засова 013, такую, чтобы приводной электродвигатель 001 начал вращаться в обратную сторону. При этом приводной электродвигатель 001 посредством приводной выходной шестерни 002 приводит во вращение первую передаточную шестерню 004 и третью передаточную шестерню 009. В этот момент направленные одна в сторону другой выступающая боковая стенка 011a и упорная полоска 013a касаются друг друга, и при этом сопротивление, оказываемое засовом 013 на первый передаточный валик 005, становится бóльшим, чем предельная величина крутящего момента первого скользящего устройства 006; в этом случае первое скользящее устройство 006 проскальзывает, и засов 013 останавливается. Поскольку сопротивление, приложенное к винтовому валику 008, меньше, чем предельная величина крутящего момента второго скользящего устройства 010, второе скользящее устройство 010 не проскальзывает, и третья передаточная шестерня 009 приводит во вращение винтовой валик 008, что позволяет муфтовому элементу 011 перемещаться линейно вдоль осевого направления винтового валика 008 в направлении В, как показано на фигуре 13, до тех пор, пока выступающая боковая стенка 011a не выйдет из контакта с упорной полоской 013a в осевом направлении винтового валика 008, и в этот момент упорный выступ 011b и упорная боковая стенка 012a также выйдут из контакта друг с другом в осевом направлении винтового валика 008. Таким образом будет осуществлена операция отпирания процесса закрывания засова 013.

[0048] Как показано на фигуре 14, в процессе закрывания засова приводной электродвигатель 001 продолжает вращаться в обратном направлении, а поскольку выступающая боковая стенка 011a больше не находится в контакте с упорным выступом 011b, и опорный выступ 013b не находится в контакте с упорной боковой стенкой 012a, то сопротивление, оказываемое засовом 013 на первый передаточный валик 005, уменьшено и является меньшим, чем предельная величина крутящего момента первого скользящего устройства 006; при этом первое скользящее устройство 006 не проскальзывает, и первая передаточная шестерня 004 приводит во вращение первый передаточный валик 005 и вторую передаточную шестерню 007, так что они вращаются вместе, вторая передаточная шестерня 007 находится в зацеплении с зубчатой рейкой 012, приводя эту зубчатую рейку 012, а также жестко соединенный с зубчатой рейкой 012 засов 013 в линейное движение вдоль направляющего паза базовой пластины 003, при этом направление движения является направлением закрывания засова, как это показано на фигуре 14. В процессе закрывания засова 013 муфтовый элемент 011 движется прямолинейно вдоль оси винтового валика 008 в направлении В, как показано на фигуре 14, а после того, как боковая сторона упорного выступа 011b войдет в контакт с упорной боковой стенкой 012a, сопротивление, оказываемое засовом 013 на винтовой валик 008 станет большим, чем предельная величина крутящего момента второго скользящего устройства 010, второе скользящее устройство 010 начнет проскальзывать, винтовой валик 008 прекратит вращение, муфтовый элемент 011 прекратит перемещение, а засов 013 продолжит двигаться в направлении закрывания, пока не закроется полностью.

[0049] Как показано на фигуре 15, в процессе запирания, когда засов находится в закрытом положении приводной электродвигатель 001 продолжает вращаться в обратном направлении, и когда засов 013 закрыт полностью, на засов 013 оказывается сопротивления со стороны базовой пластины 003, так что сопротивление, оказываемое засовом 013 на первый передаточный валик 005, является большим, чем предельная величина крутящего момента первого скользящего устройства 006, при этом первое скользящее устройство 006 проскальзывает, и засов 013 останавливается. В этот момент выступающая боковая стенка 011a муфтового элемента 011 не находится в контакте с упорной боковой стенкой 012a, и сопротивление, приложенное к винтовому валику 008, меньше, чем предельная величина крутящего момента второго скользящее устройство 010, так что второе скользящее устройство 010 не проскальзывает, и винтовой валик 008 вращается вместе с третьей передаточной шестерней 009, разрешая муфтовому элементу 011 линейно перемещаться вдоль осевого направления в направлении В, как показано на фигуре 15. При этом до тех пор, пока муфтовый элемент 011 не переместится в предопределенное положение, упорный выступ 011b будет находиться в контакте с опорным выступом 013b в осевом направлении винтового валика 008, после чего приводной электродвигатель 001 прекратит вращение, и процесс закрывания засова будет окончен.

[0050] В одном варианте осуществления процесса, как это показано на фигуре 16, для того чтобы уменьшить сопротивление вращения первой передаточной шестерни при открывании или закрывании засова 013, в первой передаточной шестерне 004 может быть дополнительно предусмотрен вырезанный паз 004а. Этот вырезанный паз 004а имеет угол а1, позволяющий первой передаточной шестерне 004 во время процесса открывания засова совершать холостой проворот в пределах угла а1. Приемлемая величина для угла а1 вырезанного паза первой передаточной шестерне 004 определяется в соответствии с параметрами, такими как шаг резьбы резьбового сегмента 008a, контактный размер (L1 на фигуре 15) контактного участка с опорным выступом 013b в осевом направлении винтового валика 008, когда засов 013 полностью закрыт, контактный размер (L1 на фигуре 12) контактного участка выступающей боковой стенки 011a, находящейся в контакте с упорной полоской 013a в осевом направлении винтового валика 008, когда засов 013 полностью открыт, количество зубьев первой передаточной шестерни 004, количество зубьев второй передаточной шестерни 007, количество зубьев третей передаточной шестерни 009, расстояние (L4 на фигуре 15) от боковой стороны с той стороны, на которой находится выступающая боковая стенка 011a муфтового элемента 011, до упорной боковой стенки 013c в осевом направлении винтового валика 008, когда засов 013 полностью закрыт, и расстояние (L2 на фигуре 12) от боковой стороны с той стороны, на которой находится упорный выступ 011b муфтового элемента 011, до упорной боковой стенки 012a в осевом направлении винтового валика 008, когда засов 013 полностью открыт.

[0051] Величина угла а1 должна удовлетворять нижеследующим требованиям. (1) Угол а1, на который первая передаточная шестерня 004 проворачивается вхолостую, соответствует расстоянию, на которое муфтовый элемент 011 перемещается в осевом направлении винтового валика 008, при этом, когда засов полностью закрыт, необходимо, чтобы это расстояние было больше, чем размер (L3 на фигуре 15) контактного участка упорного выступа 011b, находящегося в контакте с опорным выступом 013b в осевом направлении винтового валика 008, кроме того, необходимо, чтобы, когда засов 013 полностью закрыт, это расстояние было меньше, чем расстояние (L4 на фигуре 15) от боковой стороны с той стороны, на которой находится выступающая боковая стенка 011a муфтового элемента 011, до упорной боковой стенки 013c в осевом направлении винтового валика 008. (2) Угол, на который первая передаточная шестерня 004 проворачивается вхолостую, соответствует расстоянию, на которое муфтовый элемент 011 перемещается в осевом направлении винтового валика 008, при этом, когда засов полностью открыт, необходимо, чтобы это расстояние было больше, чем размер (L1 на фигуре 12) контактного участка выступающей боковой стенки 011a, находящейся в контакте с упорной полоской 013a в осевом направлении винтового валика 008, когда засов полностью открыт, кроме того, необходимо, чтобы, когда засов полностью открыт, это расстояние было меньше, чем расстояние (L2 на фигуре 12) от боковой стороны с той стороны, на которой находится упорный выступ 011b муфтового элемента 011 до упорной боковой стенки 012a в осевом направлении винтового валика 008.

[0052] В одном варианте осуществления процесса, если позволяет пространство, можно также рассмотреть возможность расположения зубчатых реек 012 по двум сторонам с внутренней стороны засова 013, чтобы открывать засов более устойчиво.

[0053] Приведенное выше описание представляет лишь предпочтительные варианты осуществления настоящей патентной заявки. Следует отметить, что эти вышеприведенное предпочтительные варианты осуществления не должны рассматриваться как ограничение настоящей патентной заявки, а объем охраны настоящей патентной заявки определен пунктами формулы изобретения настоящей патентной заявки. Специалистом в данной области в настоящую патентную заявку могут быть внесены некоторые улучшения и изменения, не выходя за рамки сущности и объема настоящего изобретения, и предполагается, что эти улучшения и изменения также попадают в объем охраны настоящего приложения.

1. Засовное устройство, содержащее базовую пластину, засов и приводную систему, выполненную с возможностью привода скольжения засова, при этом базовая пластина имеет проем, засов расположен с внутренней стороны базовой пластины, на внутренней стороне засова вдоль направления открывания-закрывания обеспечена зубчатая рейка, а засов приводится приводной системой с возможностью скольжения на открывание или закрывание проема, при этом приводная система содержит:

- приводной электродвигатель, причем, приводной электродвигатель имеет приводную выходную шестерню и является реверсивным электродвигателем;

- первую передаточную шестерню, при этом первая передаточная шестерня собрана с приводной выходной шестерней посредством зубчатого зацепления и выполнена с возможностью привода второй передаточной шестерни первым передаточным валиком, а вторая передаточная шестерня посредством зубчатого зацепления собрана с зубчатой рейкой; и

- третью передаточную шестерню, при этом третья передаточная шестерня собрана с первой передаточной шестерней посредством зубчатого зацепления и выполнена с возможностью привода винтовым валиком муфтового элемента для создания возвратно-поступательного движения в направлении, перпендикулярном направлению скольжения засова в плоскости, параллельной засову, а возвратно-поступательное движение муфтового элемента сконфигурировано с возможностью запирания и отпирания засова.

2. Засовное устройство по п. 1, в котором между первой передаточной шестерней и первым передаточным валиком обеспечено первое скользящее устройство.

3. Засовное устройство по п. 1, в котором между третьей передаточной шестерней и винтовым валиком обеспечено второе скользящее устройство.

4. Засовное устройство по п. 1, в котором муфтовый элемент оснащен упорным выступом, выполненным с возможностью удержания засова.

5. Засовное устройство по п. 4, в котором засов оснащен опорным выступом, выполненным с возможностью выборочного взаимодействия с упорным выступом, выполненным на муфтовом элементе.

6. Засовное устройство по п. 1, в котором засов обеспечен упорной полоской со стороны, близкой к муфтовому элементу, и эта упорная полоска выполнена с возможностью ограничения точки максимального перемещения муфтового элемента по винтовому валику.

7. Засовное устройство по п. 6, в котором, когда засов полностью открыт, упорная полоска упирается в муфтовый элемент для запирания засова.

8. Засовное устройство по п. 1, в котором муфтовый элемент со стороны, близкой к базовой пластине, обеспечен ограничивающей площадкой и эта ограничивающая площадка выполнена с возможностью предотвращения вращения муфтового элемента на винтовом валике.

9. Засовное устройство по п. 1, в котором засов дополнительно содержит первый датчик, выполненный с возможностью определения, переместился ли муфтовый элемент в назначенное положение, а муфтовый элемент обеспечен детектирующим выступом, выполненным с возможностью его выборочного обнаружения первым датчиком.

10. Засовное устройство по п. 1, дополнительно содержащее датчик определения открытого положения, выполненный с возможностью определения, является ли засов полностью открытым, а также датчик определения закрытого положения, выполненный с возможностью определения, является ли засов полностью закрытым.



 

Похожие патенты:

Предложенное оснащенное сдвоенными наматываемыми лентами устройство временного хранения бумажных денег содержит: цилиндр (1) для временного хранения бумажных денег; пару узлов (2) цилиндров оборотного использования наматываемых лент; пару наматываемых лент (4); пару лентоприжимных роликов (5); замедляемый планетарной передачей электродвигатель (3), причем выходной вал (6) замедляемого планетарной передачей электродвигателя (3) снабжен ведущим зубчатым колесом (6); и систему синхронизирующей зубчатой передачи, используемую для передачи мощности замедляемого планетарной передачей электродвигателя (3) цилиндру (1) для временного хранения бумажных денег и узлам (2) цилиндров оборотного использования наматываемых лент одновременно.

Изобретение относится к обработке ценных документов различных платежей с помощью устройства обработки ценных документов. При вложении ценных документов в контейнеры, с помощью которых они подаются к устройству обработки ценных документов, для каждого платежа определяется положение начала и, при необходимости, также положение окончания соответствующего платежа и передается на устройство обработки ценных документов.

Изобретение относится к вводу данных. Технический результат заключается в упрощении и ускорении управления устройством обработки ценных документов.

Устройство обнаружения местоположения банкноты предусматривается в канале для банкноты. Технический результат заключается в расширении арсенала средств того же назначения.

Изобретение относится к обработке банкнот с применением устройств, считывающих и распознающих серийные номера банкнот. Технический результат заключается в надежности распознавания банкнот.

Изобретение относится к средствам подачи банкнот для временного хранения. Технический результат заключается в обеспечении равномерности подачи банкнот в хранилище.

Изобретение относится к области финансового устройства самообслуживания. Техническим результатом является повышение надежности обработки банкнот.

Изобретение относится к средствам подачи ценных документов, размещенных в контейнерах, к устройству обработки. Технический результат заключается в обеспечении надежности за счет простоты выполнения модуля (10) ввода для прохождения контейнеров ценных документов к установке обработки ценных документов.

Предложено устройство для заполнения и закрытия одноразовых мешков для банкнот, содержащее контейнер (11) для временного размещения одной или более банкнот (12), имеющий боковые стенки (19) и дно (18) с отверстием (21) для выхода указанной одной или более банкнот (12) из контейнера (11), поршень (14) для толкания указанной одной или более банкнот (12) в направлении дна (18) контейнера (11), мешок (13), выполненный из гибкого материала и предназначенный для заполнения банкнотами, временно размещаемыми в контейнере (11), который прикреплен по краям его горловины к крепежным стержням (22), расположенным вблизи отверстия (21) в дне (18) контейнера (11).

Изобретение относится к обработке больших объемов банкнот, денежных билетов. Технический результат заключается в непрерывной обработке с сохранением данных по каждой обработанной карте в любой ориентации за счет получения ее изображения с двух сторон, что обеспечивает повышение производительности работы.

Изобретение относится к устройству для линейного перемещения узла опорной поверхности под опорную поверхность для пациента и направлено на упрощение конструкции с уменьшением ее габаритных размеров.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к волновым реечным передачам. Волновая реечная передача содержит корпус с направляющими пазами, подвижную зубчатую рейку и устройство для перемещения рейки.

Бесшатунный поршневой двигатель внутреннего сгорания предназначен для использования в качестве силового агрегата в транспортных машинах, а также в других передвижных и стационарных устройствах.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к механизмам, преобразующим возвратно-поступательное движение во вращательное и наоборот, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и компрессорах.

Изобретение относится к вариаторным коробкам передач. Коробка передач содержит две кремальеры, каждая из которых двигается в своей передвижной платформе, и выходной вал коробки передач с расположенными на нем ведомыми шестернями.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндры (1) и (11) со съемными головками, поршни (2) и (10) с поршневыми кольцами, газораспределительный механизм, систему охлаждения, систему смазки, систему питания и систему зажигания.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических и пневматических двигателях, насосах, компрессорах и др. конструкциях.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - служит для замены кривошипно-шатунного механизма на механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение выходного вала двигателя двумя реечно-шестеренчатыми передачами.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно служит для замены кривошипно-шатунного механизма на механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение выходного вала двигателя двумя подвижными зубчатыми рейками на шатуне.

Изобретение относится к велосипеду с возвратно-поступательно движущимися педалями. .

Сейф // 2672841
Изобретение относится к устройствам для хранения ценных бумаг, документов и драгоценностей, в частности к несгораемым шкафам или сейфам, установленным в общественных зданиях, преимущественно в номерах гостиницы, когда часто меняются пользователи сейфа.
Наверх